Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Содержание

Производители атермальной пленки и уровень цен на тонировку

Среди всех производителей тонировочного материала популярностью пользуются две категории:

  • Американский производитель. Материалы для атермального тонирования обладают высокой светопропускаемостью и износоустойчивостью. Стоимость такой пленки также высокая. Среди таких компаний зарекомендовали себя Ultra Vision, LLumar, Mistique Clima Comfort (пленка «хамелеон»), Sun Tec.
  • Корейский производитель. Такая пленка отличается более демократичными ценами, однако нередко случается, что параметры, указанные на упаковке, не соответствуют реальным (светопропускаемость может быть на несколько процентов ниже декларируемой). Чаще всего автомобилисты останавливают свой выбор на южнокорейской компании NexFil и корейской – Armolan.

Чаще всего атермальная пленка реализуется большими рулонами, что более выгодно профессиональным ателье, занимающимся тонированием автомобилей. Для любителей, обладающих необходимыми навыками для выполнения такой процедуры, производители предусмотрели небольшие упаковки, в которых длина отреза пленки составляет 1-1,5 метра, а ширина – в основном 50 см. Обычно этого размера хватает на оклейку передних боковых стекол. Стоимость такого отреза – около 25 долларов.

Если нет опыта в поклейке тонировки, лучше доверить работу профессионалам. Это позволит избежать неприятных последствий в виде пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.

Каждое СТО берет свою стоимость за данную процедуру.

Оклеивание стекол: Средняя стоимость для легкового авто, у.е. (с материалом) Средняя стоимость для внедорожника или минивэна, у.е. (с материалом)
Лобовое 34 40
Передние боковые 20 27
Все стекла 110 160

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:

  • по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
  • машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
  • согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.

Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.

Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля

Как работает тонировка

Принцип действия тонировочного покрытия очень прост — сформированный на производстве пленочный «бутерброд» предотвращает прохождение сквозь себя определенного светового спектра и УФ-облучения, свободно пропуская «живой» солнечный свет. Такая многослойная защита преследует сразу несколько целей:

  • уменьшить нагрев салона;
  • снизить температуру внутри авто;
  • снизить риск ослепления водителя;
  • уменьшить нагрузку на глаза;
  • создать отличный визуальный эффект;
  • повысить защищенность находящихся внутри а/м людей;
  • снизить риск кражи оставленных в машине вещей;
  • повысить удобство и психологический комфорт водителя и пассажиров.

Но вернемся к предмету обсуждения — тонировка Blue Cold от UltraVision является самой востребованной и популярной среди российских владельцев машин атермальной пленкой, которая обладает целым комплектом выгодных преимуществ и очевидных плюсов в сравнении с аналогичными затемненными покрытиями для автомобильных стекол от других .

Правила тонировки лобового стекла

Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.

  • Минимальное светопропускание — 70%.
  • Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
  • Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.

Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.

Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания. То же можно сказать и о цветных пленках. Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны.

На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.

По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Значит, полоса должна быть прозрачной.

Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе. Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду.

При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

Принцип работы

У нее отличается принцип работы, в отличие от темной пленки. Темная пленка создает плотный непроницаемый для солнечных лучей слой, многослойный же вариант атермальной наоборот обеспечивает максимальный доступ света в машину, при этом салон и все находящиеся в машине люди не подвергаются воздействию инфракрасных (тепловых) и УФ волн, атермальная тонировка защищает от них.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная тонировка передних стекол дает следующие характеристики:

  1. задержка ультрафиолета на 99%;
  2. защита от теплового излучения на 55%;
  3. уровень светопропускаемости составит порядка 75%.

Это одно из преимуществ атермальной тонировки.

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле?

Это обычное стекло, только присутствует светофильтр (сверху полосочка синенькая, зелёненькая, коричневенькая). Оно есть и на китайских, и на оригинальных стёклах. Однако если Вы слышали что-то другое, то, скорее всего, Вам наврали, ведь не придумали ещё других, хотя есть и тонировка электронная, то есть стекло представляет собой слои стекла. В случае если в салоне изменяется степень тонировки, тогда стекло проходит по всем процентам прозрачности, начиная от 5% и заканчивая 50% (а может быть и с 0% затемнения). Последнее очень удобно ночью.

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле? Теплозащитные, или атермальные (от слова athermal – теплопоглощающее) стёкла – это стёкла с нанесением, к примеру, ионов серебра, которые не пропускают тепло (инфракрасное излучение). Оно определяется визуально или посредством солнцезащитных очков с поляризацией.

Популярные статьи  Все про техническое обслуживание спецтехники

Атермальные стёкла изготавливают из стеклянной массы с добавками, которые придают им слабый цветной оттенок (он обычно зелёный, реже – голубой или даже бронзовый) и свойства частичного поглощения и отражения видимого, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового излучения (спектров солнечного света). 80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами. Это не декоративные стёкла, а функциональные тонированные.

Атермальные стёкла часто применимы для производства стёкол на автомобили. В солнечную погоду в салоне таких авто не будет жары, несмотря на то, что сами стёкла в автомобиле не являются тёмными. И здесь нет ничего общего с эффектом ослепления встречными фарами!

Летом установка атермальных стёкол в авто позволяет лучше защитить обивку его салона от выгорания, зимой же – сохранить тепло внутри дольше. Их ставят на французские машины, на «мерсы», «бэхи» – с завода. Однако проблема в том, что развелось-то их великое множество. Стоят такие стёкла (оригинальные) обычно на 10–15% выше, чем обычные бесцветные. Отличаются они лёгким цветным оттенком и дополнительной маркировкой (к примеру «tinted», SolarGreen).

80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами.

Это не декоративные, а функциональные тонированные стекла.

Светопропускание теплозащитных стёкол в автомобиле составляет не менее 70–75%. Такие европейские нормы безопасности движения, а также требования отечественных ГОСТов и ПДД. Данные ГИБДД: 60 % наиболее тяжких ДТП «достаются» тёмным временам суток и сумеркам. Тогда параметрам прозрачности и отсутствия искажений автостекла предъявляют повышенные требования.

Некоторые источники пишут, что при использовании подогреваемых стёкол потери КПД радаров – до 100%. Когда выбираешь радар-детектор, нужно учитывать, не установлено ли на автомобиле атермальное стекло, поскольку им блокируется сигнал радара.

Атермальные стекла с вариантами маркировки TINTED и OVERTINTED

Теплозащитные стекла в автомобиле обязательно «помечаются» как TINTED или OVERTINTED. От обычных стёкол они отличаются своеобразным зеленоватым оттенком, появляющемся благодаря особой технологии окрашивания стекла в массе: в стекло при производстве добавляются специальные реагенты, придающие ему такой оттенок и обеспечивая при этом его качество. У тонированного стекла в массе есть стабильность свойств и долговечность: оно не подлежит выгоранию, облезанию, измене цвета, радужному блеску и пятнам, потому срок эксплуатации становится дольше (без учёта актов вандализма).

TINTED – атермальные стёкла зелёного цвета со свойствами теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 81 %.

OVERTINTED – атермальные стёкла насыщенного зелёного цвета со свойствами усиленного теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 78, 5 %.

TINTED и OVERTINTED поддерживают комфортную температуру зимой, меньше замерзают и запотевают; поглощают до 50% излучения (инфракрасного и ультрафиолетового), а также предохраняют детали салона автомобиля от нагревания, а сам салон – от выгорания при воздействии лучей солнца; компенсируют то, что нет кондиционера; в них есть свойство изменять оттенок в зависимости от освещения – это гарантия эффекта тонировки с сохранением светопропускания по ГОСТу.

Способность светопропускания атермальных стёкол соответствуют ГОСТу 5727 (полностью) – с техосмотром никаких проблем!

Свойство светопропускания ветровых стёкол

Свойство светопропускания передних боковых стёкол

Стоит ли делать атермальную пленку?

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Нужно взвесить все за и против, рассмотреть достоинства и недостатки. По отзывам водителей, несмотря на высокую цену, атермалка может существенно сэкономить бюджет, особенно если салон автомобиля выполнен из натуральной кожи и дорогостоящего текстиля. За счет отсутствия перегрева салона, реже возникает необходимость включать кондиционер. На глаза водителя не воздействует УФ-излучение, соответственно не обязательно использование дорогостоящих очков с повышенной защитой от ультрафиолета и т д.

Атермальная пленка может стать хорошим помощником на дороге, если соблюсти несколько условий: выбирать качественные материалы, доверять проклейку профессионалам или выполнять самостоятельно с учетом соблюдения всех этапов, обязательно проверить уровень светопропускаемости и выждать 10 дней до полного высыхания пленки.

Что предлагают автомагазины

Решившись на доработку собственного транспортного средства с помощью атермальных плёнок, обязательно определитесь с тем, какую именно продукцию вы будете использовать. Тратить время, силы и деньги на дешёвые покрытия точно не стоит, поскольку они могут не соответствовать заявленным характеристикам, и первая же проверка приведёт к штрафу и требованию избавиться от плёнки.

Если и покупать атермальные плёнки, то от таких производителей как Ultra Vision, Llumar, Nexfil или SunTec. Это признанные мировые лидеры в сфере создания автомобильных термоплёнок.

Все представленные бренды, кроме южнокорейской компании Nexfil, родом из США. У них очень высокое качество и отменная светопропускная способность. Единственным минусом можно называть солидный ценник. Корейские изделия тоже хорошего качества, плюс немного дешевле. Нюанс в том, что истинная светопропускная способность может несколько не совпадать с той, которая заявлена на изделии.

Чаще всего атермальные плёнки реализуют оптом, то есть целыми рулонами, продавая их тюнинг-ателье и автосервисам, предлагающим подобные услуги. Но при желании можно отыскать и розничные точки продажи. В среднем за один погонный метр просят не менее 2 тысяч рублей. Чтобы вы понимали, одного такого метра хватает для оклейки двух боковых стёкол стандартной легковой машины.

Если у вас нет желания или возможностей самостоятельно заниматься нанесением атермальной плёнки на стёкла своего транспортного средства, можно обратиться к специалистам. При условии использования качественных изделий от проверенных производителей, затраты на тонировку будут примерно следующими:

  • За оклейку лобового стекла на легковой машине требуется заплатить не менее 2,5 тысяч рублей.
  • Лобовое стекло на внедорожнике или минивэне стоит не меньше 3 тысяч рублей.
  • Если хотите оклеить лишь боковые передние стёкла, в случае с легковушкой это от 1,5 тысяч рублей, а на минивэнах и внедорожниках от 2 тысяч.
  • Обработка всех стёкол атермальной плёнкой обойдётся в 8-12 тысяч рублей минимум за легковые машины и внедорожники с минивэнами соответственно.

Насколько это дешёво или дорого, каждый решает для себя сам, учитывая уровень доходов и объём доступных средств на доработку автомобиля. Всегда можно нанести атермальную плёнку своими руками, поскольку технология не отличается от поклейки обычной тонировочной плёнки.

Вопросы и ответы по теме

  • Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.

  • Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.

  • Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.

  • Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.

  • Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?

    Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспектора ГИБДД ограничиваются штрафом, которого можно избежать, если сразу после проверки снять тонировочную пленку.

Популярные статьи  Легковые прицепы: виды, особенности, критерии выбора

п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013

п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013

ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

п.7.8. ГОСТ 32565-2013

п. 8. ст. 26 КоАП РФ.

ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Требования к светопропускаемости стекол по пдд и гост

В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:

  1. На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
  2. Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
  3. Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.

Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:

  • ветровые – от 75%;
  • не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.

Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.

Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.

Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.

Виды и особенности пленочного покрытия

Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:

  1. Атермальная – представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
  2. Зеркальная – разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
  3. Съемная – приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
  4. Цветная – одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.

Виды атермальной пленки

Существуют разные виды атермальной пленки для авто. Каждый из них имеет свои свойства. Поэтому при установке можно подобрать покрытие с необходимыми качествами.

Металлизированная

Тонировка машины металлизированной пленкой позволяет добиться максимальной защиты от солнца. Материалы отличаются наличием металла в своей структуре.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность
Металлизированная атермальная пленка для авто

Он наносится на внешний или один из внутренних слоев. Недостатком таких покрытий считается возможное снижение сигналов мобильных телефонов и прочих гаджетов.

Окрашенная

Тонировка окрашенной пленкой возможна только для задних стекол автомобиля.

Цветное напыление передних стеклянных элементов запрещено ПДД. Это и является основным недостатком таких наклеек.

Окрашенное покрытие имеет несколько прозрачных и имеющих оттеночное напыление слоев. Оно защищает от ультрафиолетового излучения и придает автоокнам желаемый цвет.

Спаттерная

Установка спаттерной атермальной пленки на авто помогает надолго защититься от солнца и обеспечить прекрасный внешний вид. Изделия износостойкие. Они отличаются тем, что нужный оттенок придается с помощью ионного обмена.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность
Спаттерная автомобильная тонировка

Таким образом краситель надолго внедряется в структуру материала. Единственный недостаток покрытий — высокая стоимость.

Спаттерно-металлизированная

Тонировка спаттерно-металлизированной пленкой может одновременно максимально спасти от солнечных лучей, перегрева, обеспечить приятный оттенок и хорошую видимость.

Покрытия изготавливаются с применением всех современных технологий, используемых при производстве пленочных изделий иных типов. Их минус – дороговизна.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Атермальная тонировка по ГОСТу

На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%

Популярные статьи  Проверка подвески своими руками: что нужно знать

Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам

Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя

Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

Пример установленной атермальной тонировки. Результат ДО и ПОСЛЕ:

Как затонировать машину и не нарушить закон

Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.

Атермальная пленка

Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?

  1. Светопропускная способность.
  2. Наличие возможности теплового отвода.
  3. Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
  4. Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.

Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях. Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.

Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки. Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.

Как тонировать

Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:

  • ножницы, либо нож;
  • раствор мыльный;
  • шпатель из резины;
  • сухая, чистая ткань;
  • фен, у которого имеется мощностной потенциал.

Процесс

Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:

  1. делаем раствор из воды и мыла, и заливаем его в пульверизатор;
  2. брызгаем раствор и вслед за этим приклеиваем пленку;
  3. приклеивать надо начиная от центра и медленно тонировать к краям – так можно избежать неровностей. Ведь мало кому захочется обклеивать автомобиль тонировкой, в которой остались пузыри.
  4. постоянно разглаживаем тканью поверхность, а как закончите тонировать – рекомендовано пройтись шпателем. С его помощью можно вывести ненужный воздух.

После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.

Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными — решать только Вам. Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: