Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Содержание

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

Причины появления следов коррозии

Основных факторов появления ржавчины на автомобиле можно выделить два, отличаться они по своей природе:

  • химический – очаг возникает во время контакта металла с кислородом и водой;
  • электрохимический – проявляется при взаимодействии неоднородных материалов, а именно железа с кислородом.

Есть много обстоятельств, которые запускают химический либо электрохимический механизм появления коррозии. Можно выделить несколько основных факторов появления ржавчины на кузове:

  • Легирующие материалы в составе – повышают склонность к окислительным процессам. Чем больше их концентрация, тем выше скорость взаимодействия.
  • Высокая влажность – во влажных регионах металл ржавеет быстрее.
  • Колебания температуры – это ведет к оседанию конденсата на металлических частях, что вызывает коррозию.
  • Плохое дорожное покрытие – во время передвижения по такому асфальту днище автомобиля подвергается частым ударам камней, которые обивают лакокрасочное покрытие и грунтовку. В этих местах впоследствии и появляется ржавчина.
  • Попустительство автовладельца – игнорирование видимых следов повреждений, ведет к серьёзному перегниванию кузова и деталей.
  • Агрессивные реагенты – в зимний период для удаления наледи на дорогах применяются специальные соли. При взаимодействии с водой они вызывают коррозию металлических частей.
  • Длительные простои на открытом воздухе – в таком случае кузов автомобиля подвергается влиянию осадков, что приводит к появлению ржавчины.
  • Производственный брак – к коррозии может привести некачественная грунтовка или покраска на заводе.
  • Агрессивный способ езды – при быстрой езде удары камней и песка более значительны.

Помните, что отверстия в порогах необходимо очищать от грязи и мусора. В противном случае там будет накапливаться вода, что в итоге приведет к неприятностям.

Полезная информация

Несмотря на то, что большинство производителей антикоров указывают, что автомобиль не нуждается в предварительной обработке перед нанесением состава, профессионалы поступать так не советуют.

Автомобиль должен быть подготовлен. Чем качественнее его очистить от ржавчины и пыли, тем лучше. Все составы наносятся только на сухую поверхность.

Советы по защите автомобиля от ржавчины:

  1. Если на автомобиле появились небольшие сколы или царапины, их нужно сразу закрашивать. Иногда достаточно одной ночи во влажном гараже, чтобы поврежденный участок покрылся ржавчиной.
  2. Выбирая мойку для автомобиля, нужно отдавать предпочтение профессиональным организациям, которые пользуются качественными шампунями, не выдерживают их на кузове дольше нескольких минут, а также оснащены специализированным оборудованием.
  3. Протирая автомобиль, можно использовать только чистые салфетки и тряпки, которые не будут оставлять после себя мелких царапин.
  4. По возможности, от езды по бездорожью отказываются.

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Как защитить автомобиль

Есть три эффективных способа электрохимической защиты от коррозии:

  1. Пассивные методы борьбы. Принцип базируется на изоляции автомобиля от губительного воздействия агрессивной среды.
  2. Метод активной защиты. Это комплекс работ по защите металлических поверхностей автомобиля.
  3. Преобразующий метод. Направлен на борьбу с уже возникшей ржавчиной: удаление, выжигание, модификация ржавчины.

Наиболее действенный способ – активный, а самой перспективной считают электрохимическую защиту кузова от коррозии. Методов защиты от электрохимической коррозии есть два:

  • катодный метод,
  • анодный метод.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Причины появления коррозии

Возникновение ржавчины в днище приводит к образованию дыр, что является причиной снижения прочности всей конструкции кузова. Это может привести к созданию аварийной ситуации

Поэтому важно знать действенные способы, помогающие устранить появившуюся коррозию

При каждом взаимодействии днища авто с бугорками на дороге или щебнем, который вылетает из-под колес во время движения, нарушается целостность защитного покрытия. Это приводит к появлению в слое мастики трещин. Именно здесь будет собираться вода и грязь – они являются обязательными спутниками ржавого кузова

Вот почему важно проводить качественную антикоррозийную защиту днища авто

Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины

Прежде чем обработать машину от коррозии в домашних условиях, необходимо понять, насколько часто стоит заниматься такой процедурой. Периодичность обработки зависит от ряда условий, включая условия эксплуатации транспортного средства, а также качество предыдущей антикоррозионной защиты. Раз в 2-3 года следует заниматься осмотром транспортного средства на момент наличия ржавчины.

Если говорить о транспортных средствах, которые только-только сошли с конвейера, то тут обработка кузова от коррозии не требуется, как минимум, 3-4 года. Дальше все зависит от качества материала и того, как вы ухаживали за своим авто. Если дилер навязывает вам профилактические работы такого типа, то они являются лишь подстраховкой – вероятность возникновения ржавчины на новеньких машинах стремится к нулю.

Популярные статьи  Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Также будет интересно: Автоэвакуатор в Туле можно заказать недорого

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются «Мастика битумная «, «Мастика сланцевая «, «Антикор битумный», «Автоантикор резинобитумный” и «Автоантикор эпоксидный».

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Способы обработки

Каждый способ обработки днища имеет свои особенности. Но все сводится к тому, что водителю нужно просто нанести защитный слой на металл и все. Рассмотрим 3 основных метода и обозначим их специфику.

Активный

Что касается активного метода, то для его осуществления применяется вещество мовиль. Сегодня оно действительно популярно среди автолюбителей. Это обусловлено тем, что мовиль ограждает металл от влияния атмосферы. Кроме того, в его составе присутствует ингибитор. Данный компонент борется с уже появившейся ржавчиной. Специальные присадки, которые также присутствуют в составе, не дают влаге проникнуть к металлу. 

Мовиль отлично контактирует с другими видами мастики. Именно поэтому перед его нанесением не нужно удалять старое покрытие. В сочетании с другим слоем, мовиль становится плотным, чем обеспечивает еще более надежную защиту. 

Обрабатывая днище мовилем, водителю нужно быть осторожным. Вещество способно разрушить любые резиновые изделия. Перед процедурой стоит убрать их с рабочей области.

Пассивный

Пассивный метод предполагает собой нанесение различных видов мастик. В их составе присутствует, как правило, битум. Однако встречаются товары с содержанием каучука или смолы. В магазине эти товары можно встретить под наименованиями: «Мастика битумная» или «автоантикор эпоксидный». 

Прежде чем наносит мастику, необходимо очистить обрабатываемую поверхность. На днище стоит нанести грунт. Чтобы сделать мастику жидковатой, ее рекомендуется разогреть.

Поверхность обрабатывается антикором в несколько слоев. Благодаря этому, металл перестает контактировать с окружающей средой, а значит, коррозия не образуется. Кроме этого, плотный мастичный слой увеличивает шумоизоляционные свойства. 

Преобразующий

Преобразующий способ обработки понадобится в случае, когда водитель проглядел начало образования ржавчины. В этой ситуации нужно приобрести средства, которые способны преобразовать коррозию в защитный слой. В состав этих товаров входит ортофосфорная кислота. 

В автомобильных магазинах представлен широкий выбор средств отечественного и импортного производства. Например, «Цинкарь» и «Кольчуга» преобразуют коррозию в цинко-фосфатный слой. После нанесения этих антикоров потребуется дополнительная обработка с помощью мовиля.

Для кузова и днища

Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?

Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.

«Динитрол 479»

Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.

Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.

Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».

Tectyl UAVE20050

Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.

Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.

Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.

Hi Gear

Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».

Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!

Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3.  Все-таки пленка пробивается гравием.

LiquiMoly 6112

Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.

Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.

Покрыть автомобиль Liqui Moly 6112 от коррозии, вряд ли получится своими руками. Необходим пистолет для распыления.

Body 930

Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна  с помощью «Боди».

Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.

Пескоструйная очистка днища автомобиля

Пескоструйная обработка представляет собой холодный способ шлифовки поверхностей из различных материалов. Подача речного или кварцевого песка под высоким давлением создает необходимое воздействие на поверхность, позволяя удалить с нее следы ржавчины, нагар, старую краску и остатки нефтепродуктов.

Пескоструй днища машины и других элементов кузова можно представить как бомбардировку абразивом твердых металлических частиц. Под воздействием такой «атаки» металл становится более прочным, а поверхность – пригодной для нанесения грунтовки или проведения лакокрасочных работ.

Технологически в обработке пескоструем нет ничего сложного. Поступающий из компрессора сжатый воздух попадает в пистолет, забирая с собой мелкие частицы песка. Абразивный материал находится в специальном контейнере. Образованная таким способом смесь песка и воздуха под большим давлением выходит наружу – обработка поверхности происходит направленно.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Использование песка для очистки металла в пескоструйной технологии основано на плотности абразива, которая существенно превышает структуру оксида металла (ржавчины). За счет распыления под высоким давлением на обрабатываемых участках коррозия оббивается от металла поверхности.

Кроме песка в качестве абразивной смеси также используется:

  • Купершлак – особый порошок с абразивными свойствами.
  • Частицы пластика.
  • Кремния карбид.
  • Электрокорунд.
  • Дробленые косточки фруктов.

Такие абразивы считаются щадящими, поэтому распыляются специальным оборудованием с низким давлением.

Плюсы пескоструйной обработки кузова

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

От воздействия вредных условий в автомобиле, прежде всего, страдает кузов. Особенно плохо приходится днищу, где на металл постоянно воздействует вода и реагенты, разъедая поверхность и оставляя на ней следы ржавчины. Если коррозию не стереть вовремя, понадобятся услуги сварщика, что негативно отражается на состоянии кузовного железа. Услуги квалифицированного специалиста, способного нормально залатать дыры и заварить пороги, обойдутся недешево – больше пескоструйной и антикоррозийной обработки. Для локальной шлифовки лучше использовать небольшой по размерам пистолет, с которым будет удобно работать под машиной. Пистолет универсален, в него можно засыпать не только песок, но и мягкий абразив.

Обработка поверхности кузова и днища машины песчано-воздушной смесью под давлением эффективно решает две проблемы, неизбежные при проведении любых восстановительных работ:

  • Полная очистка поверхности от ржавчины и грязи.
  • Образование на поверхности металла необходимой шероховатости для лучшей адгезии покрытия.

Свежий слой лакокраски, нанесенный на металл после обработки, будет более долговечным и прочным, а вы сэкономите средства на эксплуатацию машины.

Лучшие магазинные средства

Лучшими магазинными средствами являются составы на масляной основе. С их помощью обработка днища автомобиля от коррозии становится еще более удобной. Жидкая консистенция позволяет обработать даже маленькие трещины. Кроме этого, жидкости имеют длительный срок службы, что не может не радовать покупателей.

Hi Gear

Средство Hi Gear содержит в себе резину, а значит, срок службы состава довольной долгий. Обрабатывая им поверхность, водитель покрывает металл пленкой с водоотталкивающим эффектом. Продукт также помогает защитить днище от химических веществ, которыми покрывают дороги. 

Популярные статьи  Как поставить автомобиль на учет в 2022 году через Госуслуги и в ГИБДД

К преимуществам Hi Gear относят:

 наличие ингибиторов коррозии в списке компонентов;

 эластичность.

 теплоизоляционные особенности;

 возможность использования для покрытия сварных швов.

При первой процедуре производитель советует нанести как минимум два слоя. Но если металл уже сильно покрыт ржавчиной, это средство мало, чем поможет

Стоит обратить внимание на более «агрессивные» продукты

Noxudol

Noxudol — это продукт, изготовленный в Швеции. По сравнению с другими аналогичными составами, этот обеспечивает лучшее шумопоглощение. Помимо этого, он защищает кузовные элементы от ржавчины и повреждений.

Данный продукт производится в двух вариациях. Первая используется преимущественно для личного применения. Вторая — только на станциях техобслуживания. Вещество идеально подходит для обработки днища, но имеет один небольшой недостаток. После нанесения жидкость долго высыхает из-за густоватой консистенции.

К преимуществам Noxudol относят:

 сертификаты, подтверждающие качество;

 можно купить тару для профессиональных работ;

 шумопоглощающие свойства.

После первой обработки водителю понадобится около 3-х дней, чтобы просушить вещество. 

Tectyl BodySafe Wax

Продукт Tectyl BodySafe Wax — это сольвентовое вещество на основе битума и парафина. Он реализуется в виде аэрозоля. После обработки состав превращается в плотную пленку. Перед процедурой необходимо очистить от грязи и пыли обрабатываемую поверхность. Распыление должно производиться в 20 см от металла.

Данный антикор подходит для всех автомобилей, в том числе грузовых. Время высыхания не превышает 4 часов. Благодаря удобной форме, состав наносится быстро и легко. Исключением является влажная поверхность. 

LIQUI MOLY

Товары бренда LIQUI MOLY знают все российские водители и зарубежные. Главным преимуществом этого вещества является демократичная цена, которая сочетается с отличным качеством. Продукт изготавливается в Германии. Состав обладает эластичностью, а также хорошо защищает металл от коррозии. Производитель рекомендует наносить антикор в два слоя.

К преимуществам LIQUI MOLY относят:

 высокая адгезия;

 эластичность;

 приемлемая цена.

Данный состав не имеет отталкивающих свойств, поэтому восприимчив к пыли. Однако это не мешает ему быть самым популярным средством среди соотечественников. 

Москвич 2141 БТР-2, Возрождение › Бортжурнал › День 36. Руководство по защите сварочных швов

Для последнего этапа сварочных работ (приварка фальш-порожков изнутри салона) требуется обработать тот стык пол-порог, что будет навсегда закрыт полостью фальш-порожка.

Поэтому инструкция, как защищать сварочные швы по науке

Наблюдаем шов недельной давности.

Поэтому прохожу насадкой-ершом на болгарке, счищаю весь окисл. После обдуваю шов с помощью пылесоса (щланг на выхлопе). Это быстрее, чем обдувочник с компрессора тащить)

Еще раз обдуваю до высыхания растворителя и покрываю реактивным (трявящим) грунтом. Задувал краскораспылитилем, хотя можно и кисточкой (но уйдет грунта в разы больше)

Затем нагреваю на водяной бане кистевой (шовный) герметик. Используем хороший, дорогой. Дешевка отвалиться через 4-5 лет как заводской москвичевский. После наношу кистью на шов

Получается вот так:

Далее нужно высушить, смотрим по инструкции время сушки. У меня в гараже холодно, поэтому оставляю сушиться на ночь.

Утром нужно покрыть полученное

После этой процедуры обработка сварочного шва окончена. Шов становиться практически вечным и будет служить весь срок службы авто.

Как нанести антикоррозионное покрытие

От правильного применения антикоррозийной мастики зависит срок службы автотранспорта. Перед  тем как удалять коррозию с кузова, а затем красить, вам нужно узнать особенности применения разных типов антикоров.

Перед нанесением средства следует:

  • удалить очаги ржавчины, а также потрескавшуюся краску;
  • вымыть авто теплой водой;
  • просушить его поверхность;
  • накрыть тканью сиденье, руль и педали в салоне, чтобы не запачкать их.

Можно использовать при очищении жесткие щетки и кисточки. Проводить обработку нужно аккуратно, не набирая на кисточку много антикоррозийной смеси и не наполнять бак распылителя до верха. Все повреждения должны быть тщательно смазаны.

Рекомендуется производить процесс избавления днища от ржавчины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.

Зачем делать антикоррозийную обработку автомобиля

Ржавчина не только портит внешний вид изделий. Со временем металл начинает разрушаться, из-за чего страдает прочность конструкции. При нагрузке поврежденная деталь может сломаться. В процессе эксплуатации на автомобиль оказывается самое разное воздействие, которое может вызвать коррозию кузова.

Вот лишь некоторые факторы:

  • Сырая погода;
  • Лужи на дороге;
  • Снег и грязь, не убранные с трассы;
  • Химические реагенты, удаляющие лед с дороги;
  • Мелкие камни, вылетающие из-под колес машины.

Чтобы все эти факторы не сократили срок службы кузова авто, каждый автомобилист рано или поздно задумывается, нуждается ли его машина в дополнительной защите.

Защита авто внутри салона

Очистка днище автомобиля от коррозии должна проходить не только снаружи, но и внутри салона. Процессы коррозии ускоряют снег, который налипает на подошву ботинок, или радиатор системы отопления.

Большинство современных автомобилей имеют оцинкованный кузов. Но это является только частичной защитой от ржавчины, поэтому следует дополнительно наносить антикоррозийное покрытие.

Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Виды битумной мастики для антикоррозийной обработки:

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

  • битумная на основе резины;
  • битумная на основе полимеров;
  • эпоксидная.

Для оценки результатов обработки, специалистами был проведен эксперимент с пескоструйным оборудованием, использующим давление до 9 атмосфер.

Работа оборудования на протяжении минуты равносильно километражу в 20 тысяч км.

Мастика резино битумная для авто

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Мастика на базе резины разрушилась по истечении 4 минут работы пескоструйного аппарата, а после 8 минут – исчезла совсем. Правильная эксплуатация и высококачественные дороги обеспечивают пробег около 80 тысяч км.

Мастика полимерно-битумная для авто

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Мастика на базе полимеров разрушается по истечении двухминутного воздействия пескоструйного оборудования, а совсем исчезает после 5 минут, что равноценно километражу в 40 тысяч км. Главным преимуществом данного покрытия является сохранение хорошей эластичности при температурных перепадах.

Мастика эпоксидно-битумная

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Результаты испытаний пескоструйным аппаратом показали, что эпоксидная смесь обладает лучшими качествами. Разрушение наступает после 7 минут воздействия, а исчезновение через 15 минут, что соответствует пробегу в 140 тысяч км. Тем не менее, эпоксидная смола обладает низкой эластичностью и при отрицательных температурах отслаивается или образуются трещины.

Преобразователи ржавчины – виды и особенности

Преобразователь ржавчины – эффективное химическое средство в борьбе с коррозией, чаще всего основным компонентом состава является ортофосфорная кислота. Этот химический препарат не только позволяет избавляться от ржавления, но и длительное время предохраняет металл, создавая защитную пленку. В России наибольшее распространение и популярность получили такие марки преобразователей как:

Преобразователи бывают не только жидкостные, но и пастообразные, в виде геля, некоторые средства наносятся с помощью распыления, во флаконах предусмотрен пульверизатор. Как правило, достаточно 15 минут после обработки металлической поверхности, чтобы ржа преобразовалась и была готова к последующей обработке. После высыхания преобразователя обрабатываемый участок необходимо зачистить наждачной бумагой или щеткой по металлу, а затем обезжирить.

Виды коррозии

Выделяются несколько видов ржавчины на поверхности автомобиля, в зависимости от которых применяются различные способы антикоррозийной обработки. По условиям протекания можно выделить следующие типы ржавчины:

  • газовая – появляется на глушителях или выпускной трубе;
  • в электролитах – находится в местах застаивания влаги;
  • контактная ржавчина – появляется на участках, где происходит контакт металлов различных потенциалов;
  • в условиях трения – наблюдается в местах, где имеется коррозионная среда;
  • щелевая – в трещинах или зазорах, где скапливается вода, контактирующая с кислородом;
  • биокоррозия – связана с воздействием микроорганизмов и продуктами их жизнедеятельности;
  • механическая – возникает от ударов щебня, летящего из-под колес, высокой травы, бугорков на дороге, которые сдирают с днища авто защитный слой.
Популярные статьи  Замена тормозных дисков и колодок своими руками

Порядок нанесения антикоррозийной защиты на днище изнутри

Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.

Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:

  • встряхнуть непосредственно перед применением;
  • начать распылять, держа на расстоянии пятнадцати сантиметров от поверхности;
  • делать пятиминутные перерывы между нанесением слоев;
  • накладывать смесь минимум три раза;
  • по окончании высушить промышленным феном;
  • вернуть на место защиту и дать транспортному средству постоять два-три часа перед использованием.

Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.

Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка

Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно

В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.

Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.

Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто

Для полной антикоррозийной обработки кузова не следует покупать средства в аэрозольных баллончиках. Использовать их можно только для незначительного ремонта, поскольку в них содержится низкий процент защитных компонентов. В их состав входит растворитель с пропеллентом.

По совету специалистов, антикоррозийная обработка кузова своими руками должна проводиться с применением антикора, разлитого в тару различного объема. Покупая препарат, необходимо внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть указана информация о производителе, дата изготовления и срок годности, состав, инструкция по применению.

Особое внимание следует уделить выбору типа средства. Перед этим нужно решить, какая часть автомобиля будет обработана: весь автомобиль в целом, скрытые или внешние детали. Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды

Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:

Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды. Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:

Dinitrol. Средства изготавливаются из динитрокомпонентов. Кроме высокой эффективности против появления коррозии, препарат обладает отличными шумоизоляционными свойствами. Притом, обработанная им поверхность становится герметичной, не повреждается под воздействием влаги и высокой температуры. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукта.

  • RunWay – это недорогой и достаточно эффективный вариант для проведения антикоррозийной обработки. Его стоимость – от 500 рублей за баночку. Лучше обработать кузов автомобиля от коррозии именно с его помощью, ведь средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если распределить 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не имеет звукоизоляционных свойств.
  • Noxudol. С его помощью чаще всего проводится обработка днища автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако имеет существенный недостаток – на его просушку требуется не менее 3 суток.

Мовиль для антикоррозийной обработки днища

На автомобильном рынке представлено много химических препаратов для антикоррозийной обработки днища, и спорить, какое средство лучше, можно бесконечно. Большой популярностью в России пользуются Мовиль, этот антикор разработан в лабораториях Москвы и Вильнюса. Считается, что Мовиль больше подходит для обработки скрытых полостей, тем не менее, им нередко покрывают и днище, в зависимости от марки состав бывает быстросохнущим и может не высыхать очень долго. По производителю большой разницы у средства нет, все фирмы производят антикор, похожий по химическим свойствам.

Мовиль «Цинк» чаще всего продается в поллитровых флаконах, наносится кистью, обработка производится в два-три тонких слоя, после каждого нанесения необходимо выждать 20 минут. Основные преимущества данного состава:

  • очень небольшая цена;
  • высокая эластичность;
  • возможность нанесения средства на окрашенную поверхность.

Минусы Мовиля – сильная пахучесть, плохая устойчивость к механическим воздействиям. Слои при нанесении антикоррозийной защиты действительно должны быть очень тонкими, иначе все может попросту отвалиться.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Подводим итоги

Множество автомобилистов допускают одну и ту же ошибку. Они начинают задумываться о том, что лучше использовать для автомобиля, когда первые очаги ржавчины уже появились. Обработка антикором должна осуществляться ещё до этого. Это будет своего рода профилактикой, которая значительно продлит срок службы кузова. Нельзя однозначно сказать, какая антикоррозийная обработка в действительности лучше остальных именно для вашего автомобиля. Тут учитывается целый ряд факторов, начиная от текущего состояния днища, заканчивая финансовыми возможностями автовладельца.

На рынке предлагается большое количество самых разнообразных средств. Выбор нужно делать, исходя из конкретной ситуации. То, что будет невероятно полезным и эффективным в одной ситуации, окажется совершенно бесполезным при иных обстоятельствах. Некоторые средства способствуют дополнительному улучшению шумоизоляции, защищают от вибраций. Но при этом производители часто сами забывают, что главным предназначением их средства является защита против ржавчины. Из-за этого основное свойство теряет свою эффективность.

Далеко не всегда можно опираться на стоимость. Самое дорогое средство ещё не гарантирует самую высокую эффективность. Внимательно читайте состав, предостережения и рекомендации производителей. Существуют антикоры, которые предназначены исключительно для днища, либо же служат для обработки частей кузова с лакокрасочным покрытием. Некоторые компоненты антикоррозийных средств агрессивно воздействуют на лак и краску, из-за чего их использование лишь навредит вашему транспортному средству.

Отрицать факт необходимости применения средств против коррозии и ржавчины бессмысленно. Это действительно крайне важный и полезный способ продления срока службы автомобиля, поскольку на современных авто именно кузов начинает разрушаться быстрее, чем двигатель. Если вы беспокоитесь о состоянии своего автомобиля, хотите продлить срок его службы и защитить от поедающей металл ржавчины, старайтесь 1 раз в 2 – 3 года проводить тщательную антикоррозийную обработку. Опираясь на наши рекомендации, рейтинг и разбираясь в свойствах разных антикоров, сделать правильный выбор не составит труда.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: