Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Места обитания

Чаще всего основными местами обитания голавля являются реки с чистой водой. Хищник предпочитает находится в водоемах с большим количеством водной растительности. На зимовку рыба сбивается в стаи и оседает в зимовальных ямах. Перед весенним нерестом рыба начинает подниматься к верховьям рек, иногда заходит в небольшие речки. Летом предпочитает находится в местах водоворотов, на границе водной растительности и чистой воды.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Очень часто это рыбу можно встретить в местах обитания хариуса и форели, примечательно что другие карповые там не живут. Что касается дна, то хищник предпочитает стоять на песчаном и каменистом участке водоема. Очень часто его можно найти на перекатах, омутах и песчаных отмелях, реже может стоять возле обвисшего берега.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Типичные неисправности DSG7

При эксплуатации владельцы
сталкивались с неисправностями разного характера:

  • некомфортный
    старт автомобиля с места, рывки при переключении;
  • посторонний шум,
    металлический шелест в районе трансмиссии при движении на второй передаче;
  • невозможность
    включения шестой передачи;
  • вибрация при
    плавном ускорении;
  • невозможность
    адаптации, отсутствие коммуникации по CAN-шине;
  • блокирование
    селектора КПП в положении «Р»;
  • сгорание
    предохранителя SB2, SB5;
  • невозможность
    регулировки вилки КПП;
  • разрушение
    подшипника вилки 6-R, отсутствие задней передач;
  • самопроизвольное
    переключение передач при включении круиз-контроля;
  • течь масла из
    блока Mechatronik;
  • прекращение
    передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Не всегда проблемы устранялись
перепрошивкой ПО. Часто причиной сбоев в работе ДСГ являлось повреждение
электронной платы мехатроника. Причина – несоответствующий тип масла,
используемый производителем. Ввиду этого плата подвергалась короткому
замыканию.

Электронная плата МехатроникаБлок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт
Электронная плата Мехатроника

На авто 2014-2016 г.в. случались
проблемы с гидравлическим блоком. Гидравлический
контур мехатроника работает на давлении в 42-60 Бар. Из-за конструктивных
просчетов, на корпусе гидроаккумулятора появлялись микротрещины. Постепенно снижался
уровень и давление масла, что приводило к неисправности DSG и
обездвиживало автомобиль.

Спустя время на
роботизированной КПП стирались подшипники первичного вала. Владельцы ощущали
металлический шум при увеличении оборотов. Дальнейшая эксплуатация с данной
неисправностью приводила к загрязнению блока мехатроника металлической
стружкой. Последняя также попадала на диск сцепления, провоцируя его
критический износ. Замена подшипников производилась по гарантии.

Следующая проблема –
быстрый износ двухмассового маховика. Его ресурс составлял 40 тыс. км. При
износе водитель слышал характерное лязганье и шум на холостом ходу, а также при
запуске двигателя. Автомобиль теряет динамику, передачи включаются с трудом
ввиду проскальзывания синхронизаторов. Ремонту данный маховик не подлежит.

Если ремонт невозможен

При необратимых повреждениях узла производится установка элемента, снятого с другой коробки передач. Мехатроник проходит предварительный восстановительный ремонт, позволяющий гарантировать бесперебойную работу узла на протяжении 3-6 месяцев (срок гарантии зависит от продавца). Снятый с машины неисправный узел используется как донор при ремонте агрегатов или восстанавливается путем проведения капитального ремонта.

Установленный блок нуждается в программировании и адаптации, процедура выполняется в процессе установки изделия на автомобиль. Допускается установка узлов от различных марок машин, выпускаемых концерном VAG. Например, на автомобиль Skoda можно установить узел, позаимствованный от аналогичной коробки, использовавшейся на машине Volkswagen. При монтаже учитывается мощность двигателя, контроллер трансмиссии адаптируется под кривые крутящего момента и мощности (путем заливки соответствующего программного обеспечения).

Признаки поломки мехатроника

Диагностировать проблему с этим узлом коробки передач можно по следующим признакам:

  • невозможность переключить машину с режима «паркинг»;
  • переключение через одну или более передач;
  • начало движения с толчками, пробуксовками и вибрациями;
  • толчки в момент переключения передач;
  • задержки в работе трансмиссии и снижение маневренности автомобиля.

К перечню можно добавить посторонний стук или скрежет в районе трансмиссии. При более серьезных поломках активируется аварийный режим, и машина вообще не тронется с места. Во всех вышеперечисленных случаях нужно как можно быстрее посетить СТО по ремонту мехатроника DSG, иначе придется менять коробку передач целиком, а это обойдется гораздо дороже.

Демонтаж мехатроника: как добраться до соленоидов

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

К сожалению, конструкция узла построена таким образом, что добраться до проблемной части отнюдь не так просто, как может показаться в самом начале. Для демонтажа соленоидов придётся предварительно выполнить демонтаж:

  • гидроблока;
  • защитной крышки;
  • гидроаккумулятора;
  • муфты;
  • кардана;
  • гидротолкателей (осуществляющих переключения передач).

Для выполнения означенных технических работ необходимо обладать набором торцевых ключей. В противном случае всё предприятие рискует закончиться, так и не начавшись. К слову сказать, гидроаккумулятор может демонтировать лишь в том случае, если предварительно обезжирить.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;
Популярные статьи  Почему шумят летние шины

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Psychonauts 2 перенесли на 2020 год

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Разработчики из студии Double Fine в своём новом посте на краудфандинговой площадке Fig сообщили, что релиз Psychonauts 2 состоится не в этом, а в следующем году. Авторы объяснили это решение желанием сделать игру как можно лучше.

Напомним, что Psychonauts 2 анонсировали ещё в конце 2015 года. Разработчики запустили краудфандинговую кампанию и собрали больше 3,8 млн долларов на создание игры. Позже оказалось, что этих денег будет недостаточно, поэтому в начале 2017 года компания Starbreeze вложила 8 млн долларов в Psychonauts 2 и стала издателем проекта на PC и консолях.

Во время же брифинга Microsoft на выставке Е3 2019 стало известно, что студия Double Fine стала частью корпорации и что компания выкупила у Starbreeze права на издание Psychonauts 2. Сумма сделки составила 13,2 млн долларов. Несмотря на это, игра выйдет как на PC и Xbox One, так и на PS4.

Amazon работает над MMO по «Властелину колец»

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Amazon Game Studios присоединилась к разработке многопользовательской игры (MMO) по мотивам «Властелина колец». Компания также займётся изданием проекта.

Действие MMO развернётся за несколько лет до начала сюжета трилогии. По словам авторов, их главная задача — погрузить игроков в новые испытания в рамках «эпического путешествия по миру Толкина».

Проект анонсировали осенью 2018 года. Его разработкой занимаются Athlon Games в сотрудничестве с Middle-earth Enterprises. Игра будет распространяться по модели free-to-play и выйдет на PC и современных консолях.

Ранее News.ru рассказал, что российские пользователи получили возможность сыграть в классический Doom на ещё одном необычном устройстве. Культовый шутер появился в терминалах оплаты.

Первый сюжетный эпизод The Division 2 выйдет 23 июля

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Ubisoft объявила, что следующее крупное обновление для The Division 2, в состав которого войдёт дебютный сюжетный эпизод боевика («Окрестности Вашингтона: Экспедиция») выйдет 23 июля для обладателей абонемента первого года и 30 июля для всех остальных.

В целом пятый крупный патч получился достаточно масштабным — поклонникам будет чем себя занять. в состав обновления вошли:

две новые миссии — «Национальный зоопарк Мэннинг» и «Лагерь “Белый дуб“»;

«Экспедиция» — новый кооперативный режим;

Рейд — пониженный уровень сложности («История»);

«Засекреченные задания» — «Центральный аквариум» и «Зона АНБ B13» (только по пропуску);

Две свежие экзотики, новые виды оружия и элементы для крафтинга, а также появление фонариков.

Разработчики сообщают, что весь сюжетный контентна неделю раньше для обладателей сезонного пропуска первого года, тогда как остальная часть патча станет доступна одновременно всем игрокам вместе с его выпуском 23 июля.

Впрочем, «Засекреченные задания» смогут получить только владельцы абонемента.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Суровый исторический реалистичный шутер Rising Storm 2: Vietnam неожиданно и радикально изменился. Вместо войск, наделённых всеми основными чертами «прототипов», на поле боя теперь сражаются игрушечные солдатики.

Дополнение Green Army Men поначалу задумывалось как шутка, эту модификацию выпустила группа энтузиастов. Но задумка пришлась по душе студии Antimatter Games и издательству Tripwire Interactive. И теперь пользовательский мод выпустили как официальное дополнение. Доход от его продажи разделят с командой модостроителей.

В честь необычного релиза шутер Rising Storm 2: Vietnam стал временно бесплатным. Изучать его возможности можно до 16 июля. При этом будет открыт доступ и к дополнению Green Army Men, но лишь частичный: без покупки сражаться можно будет лишь за базовый класс, стрелок.

Те, кому вьетнамские войны или игрушечные перестрелки на пляже или вокруг рождественской ёлочки придутся по душе, могут купить игру Rising Storm 2: Vietnam и дополнение Green Army Men со скидкой. Предложение также действует до 16 июля.

5 основных неисправностей DSG 7 — видео

Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла — слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?

Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим — почти как на «ручке», насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора — по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 — 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.

Популярные статьи  Что такое TDI двигатель?

Остальные модификации

Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).

DL501 в разрезе

Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП

Как правильно ездить на ДСГ

Согласно статистическим данным, лишь треть покупателей предпочитает механику при равных технических характеристиках авто. Отдают предпочтение двум педалям вместо трех.

Механика достаточно проста в понимании, обслуживании, ремонте. К тому же это надежный вариант КПП, независимо от фактического пробега. Не требует систематического ухода в отличие от робота или гидравлики.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Не стоять в пробках с выжатым сцеплением – одно из немногих предупреждений производителя автомобилистам. Часто горе – наездники забывают убрать ногу с педали, вследствие чего сцеплением летит в два счета.

Самые распространенные неисправности

В преселективных 7-ступенчатых коробках DSG (Direkt Schalt Getriebe) сухого типа используются 2 фрикционные муфты сухого трения с электронно-гидравлическим способом управления.

Муфты отвечают за четные и нечетные ряды передач, обеспечивая быстрое и плавное переключение. Но в процессе эксплуатации возникают неисправности, которые выражаются в ударном переключении скоростей или появлении посторонних звуков.

Основные проблемы

После начала массового производства роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG сухого типа появились проблемы с электронным блоком управления. Контроллер выходит из строя из-за замыкания дорожек внутри конструкции. Сгоревший контроллер подлежит восстановлению (за исключением случаев, когда из строя выходят микросхемы), но ремонт занимает много времени и обходится владельцам дорого. Дополнительно требуется провести диагностику коробки и устранить причину повышенной нагрузки на токопроводящие дорожки блока управления.

Электронный контроллер включает помпу только при падении давления ниже допустимого порога, при достижении верхнего предела насос отключается. В процессе эксплуатации коробки внутренний контур мехатроника перестает держать давление, что приводит к непрерывной работе насоса. Через 10 минут работы привода на панели приборов включается предупредительная надпись Play protection.

Исправный гидравлический контур набирает давление за 1-2 секунды, при утечках помпа или работает постоянно, или отключается на 2-3 секунды. Пренебрежение появившейся надписью приводит к перегреву и повреждению силового привода насоса.

Дополнительной проблемой агрегатов ранних серий 0AM (до 2013 г.) является поломка вилок переключения скоростей. Ранняя модель узла перемещается по втулке, содержащей шаровую опору. При резких переключениях (в момент интенсивного разгона) втулка разрушается, металлические элементы попадают в механическую часть коробки. В результате разрушаются зубья шестерен, а металлическая пыль препятствует работоспособности датчиков, расположенных в мехатронике. С 2013 г. стали применяться монолитные вилки, детали и ранние элементы взаимозаменяемы.

Вторичные проблемы

Дополнительные проблемы, встречающиеся на машинах с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:

  1. Вибрации кузова автомобиля в момент перехода с 1 скорости на повышенную, проблема наблюдается и при понижении передач (со 2 на первую). Причиной дефекта является недоработка программного обеспечения контроллера, который резко соединяет диски фрикциона. Для восстановления работоспособности агрегата требуется установить доработанную версию прошивки.
  2. Вибрации при равномерном движении на малой скорости на 2 передаче, дефект возникает из-за отсутствия успокоителя крутильных колебаний на втором сцеплении. Отказ от дополнительного успокоителя позволил снизить цену трансмиссии и упростить конструкцию. Владелец может установить модернизированные фрикционные диски LUC с доработанными накладками и перепрограммировать контроллер, но полностью устранить вибрации невозможно.
  3. Стук при движении на малой скорости возникает из-за взаимодействия плотно посаженных элементов. При вращении деталей возникают резонансные колебания, которые воспринимаются водителем как стук, сопровождаемый ритмичной вибрацией. При повышении или снижении скорости звук пропадает. Малый объем жидкости в картере способствует усилению звука, который не является признаком неисправности.
  4. Толчки при начале движения и при переводе селектора из положения движения вперед в режимы «спорт» и «принудительное переключение» указывают на повреждение фрикционов или мехатроника. Для выяснения причины поломки требуется обратиться в сервисный центр, оснащенный диагностическим оборудованием для коробок DSG сухого типа.
  5. Падение динамики разгона, связанное с чрезмерным износом фрикционных накладок. Дефект наблюдается на агрегатах с пробегом более 200 тыс. км или после длительной работы коробки в условиях повышенной температуры (механическое разрушение накладок из-за перегрева).

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт Износ фрикционных накладок.

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion — обычный гидроавтомат.

Какие проблемы могут возникнуть с коробкой DSG

Первой на рынок вышла шестиступенчатая DSG с «мокрым» сцеплением (диски сцепления погружены в масляную ванну). Такая конфигурация оказалась очень надежной. Ремонт мехатроника и сцепления DSG требовался редко и на больших пробегах.

В дальнейшем DSG обзавелась седьмой передачей и получила сухое сцепление. Увеличение количества ступеней положительно сказалось на динамике автомобиля, а конструкция сцепления без масляной ванны была гораздо дешевле. Однако проблемы подстерегали автолюбителей на небольших пробегах 50–60 тыс. км. Диски изнашивались существенно быстрее. Вследствие этого появлялись рывки при переключении передач и вибрации двигателя. Дефект проявлялся особенно сильно в условиях городских пробок. Требовался ремонт сцепления DSG.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Инженеры учли эти недостатки и вскоре предложили DSG-7 с «мокрым» сцеплением. Проблема была решена, но несмотря на это, самым массовым и дешевым остается аналогичный «сухой» агрегат DQ200. Фирменные и профильные автосервисы уже наработали опыт ремонта мехатроника и сцепления DSG. Рассмотрим основные неполадки.

Какие проблемы вставали перед владельцем? Первые признаки надвигающейся поломки были достаточно безобидными: металлический звук во время переключений, скрежет и т. п. Официальные дилеры признавали случай гарантийным только после того, как появлялись вибрации и удары. В остальных ситуациях они ссылались на конструкцию коробки, которая допускает повышенный шум по сравнению с механикой или АКПП.

Рывки при трогании, неполноценный разгон, удары во время переключения передач – весьма неприятные дефекты, нарушающие комфортную езду. В 90 % случаев дело было в блоке сцеплений. Пробуксовка дисков прогрессировала и приводила к ремонту сцепления DSG. Вибрации проявлялись, как правило, на второй передаче при сбросе газа и возобновлении разгона на небольших скоростях, например, при объезде препятствия.

Популярные статьи  Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Самые сложные поломки связаны с мехатроником. Передачи перестают переключаться во время запуска двигателя, а в некоторых случаях даже на ходу. Перезапуск двигателя может «вылечить» коробку, но ненадолго. Скорее всего, потребуется ремонт мехатроника DSG. Это самый дорогой узел агрегата.

Масло менять?

Обязательно. DSG-7 (DQ200) хоть и называют «сухой», но речь тут идет исключительно о фрикционах, а вот два резервуара (редуктор и мехатроник) всё же имеют масло с ограниченным ресурсом. Со временем оно стареет, окисляется и наполняется продуктами износа

Важно помнить, что для самого редуктора используется одна смазка, для блока мехатроника – другая. Раз в 40-50 ткм масло стоит менять и там и там

Даже если машина большую часть времени просто стоит, то учтите, что у смазки есть срок годности и раз в пять лет обновлять его всё же придется.

Не стоит забывать, что в ДСГ-7 два резервуара с маслом

Готовы выполнить все условия? Тогда DSG-7 будет и экономить топливо и обеспечивать динамикой, как и обещали производители. Если нет, то традиционные гидромеханические «автоматы» ещё выпускают даже в агрегатной линейке многих моделей VAG. Возможно, в будущем «роботы» не будут уступать АКПП в надежности, а пока этого не произошло, лучше сделать правильный выбор заранее.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Области и отрасли экономики, в которых могут работать мехатроники – выпускники вузов

Профессиональные возможности для мехатроников многочисленны и многообразны. Типичные работодатели для мехатроников – это фирмы, которые производят в промышленных масштабах оборудование и системы для управления производственными процессами. Кроме того – предприятия из отраслей автомобилестроения, авиационного и космического машиностроения. За счет знания выпускниками информатики они также имеют возможность работать в отраслях информационных продуктов и коммуникационной техники. В области медицины мехатроника начинает играть все большую роль, так что выпускники вузов по этой специализации могут найти хорошие возможности для высоких заработков и успешной карьеры, если посвятят себя медицинской технике.

Отрасль, которая не только в Германии, но и в международном масштабе приобретает все большее значение, это микро- и нанотехнологии. Это инновативное направление имеет огромный потенциал в ближайшем будущем, где знания и навыки мехатроников будут пользоваться значительным спросом. В первую очередь в разработке микромеханических компонентов или в биологической мехатронике. Основная задача мехатроника здесь – это разработка и планирование отдельных компонентов, а также их монтаж и сборка в сложные системы и установки. Кроме того, ввод в эксплуатацию, программирование и установка соответствующего программного обеспечения, а еще проверка, техническое обслуживание и ремонт станков и машин, приспособлений, механизмов, узлов и агрегатов – это области ответственности мехатроников.

Подведем итоги?

Проблемы DSG — это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого — экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

По заявлению производителя — в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП

Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG

Решать только Вам, закон рынка прост — покупатель голосует рублём. 

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: