Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Содержание

Устройства и ПО

Wifi или bluetooth адаптеры

Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.

Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).

С помощью Android

В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.

Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:

  • демонстрация параметров авто в реальном времени;
  • полное тестирование всех систем;
  • использование GPS-трекера, чтобы вспомнить, какие действия вы уже совершали и т.д.

Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.

Через Windows Mobile или Java

В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.

Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.

Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.

3 DashCommand

Программа может быть установлена в среду iOS или Android и поддерживает работу с чипами типа ELM327. Выводимая информация транслируется в виде аналоговых приборов, имеет высокую наглядность и благодаря этому легко воспринимается. Цифровые параметры также дублируются визуализацией. Данные с датчиков двигателя считываются и выводятся на демонстрационные экраны в режиме реального времени.

Это один из самых качественных программных продуктов для любительской диагностики авто был отмечен наградой SEMA Global Media Award. Кроме работы с датчиками, софт предлагает набор функций маршрутного компьютера, позволяя отслеживать заправки, статистику поездок (пробег, скорость, расход и т. п.). Наиболее практичной функцией этой программы является возможность определения диагностических кодов неисправностей и снятие ошибок.

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

Компьютерная проверка систем авто

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.

Сканер для тестирования машины

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

Нужна диагностика авто?

Список программ для диагностики через сканер в этой статье:

Популярные статьи  Самопроизвольная детонация после выключения зажигания

Хотите продиагностировать автомобиль «в домашних условиях» и без сервиса, то Вам нужны программы на Андроид для диагностики авто через Bluetooch и адаптер ELM327! А такие программы есть, но не все правильно работают… Специально для этого и решил на сайте my-elantra.ru написать эту статью, тем более в группе ВК по Hyundai Elantra HD ребята тоже спрашивали за эти приложения!

И снова — здравствуйте! Напишу (пока что) про распространенные программы для диагностики по «блютузу»: Olivia Drive, Torque, Сканматик и OBD Car Doctor Pro! Про настройку и использование писать не вижу смысла, я выложу версии на русском языке, так что — сами разберетесь! Можно к примеру узнать расход топлива, сканировать ошибки и т.д. А вот чтобы работали программы нужно следующее…

Что нужно для диагностики

Одной программы мало, так как для диагностики ещё нужен адаптер elm-327, чуть позже напишу про него заметку! Так вот, этот адаптер необходимо подключить к авто через спец.разъем — OBD2, затем включить зажигание на машине и включить bluetooch на смартфоне. Зайти в настройки «блютуз» и подключиться к адаптеру (сканеру) ELM-327, ввести пароль для подключения «1234» или «0000». Сделали сопряжение? Хорошо, теперь можно запускать диагностические программы!

Программа Olivia Drive

Сама программа Olivia Drive на русском языке! Простой интерфейс и удобные настройки, в отличие от Torque (на мой взгляд)!

Скачать Olivia Drive на русском языке

Следующая программа немного сложнее, немного информативнее и имеет гибкие настройки по отображению, хотя для сброса и чтения ошибок в ЭБУ также пойдет — это Torque.

Программа Torque на Андроид

В программе Torque также есть русский язык и она тоже имеет Pro версию! В этом приложении тоже необходимо выполнить сопряжение со сканером elm-327! Эта программа имеет вот такой интерфейс:

После запуска она попросит включить GPS, но я его никогда не включал по её требованию, мне не нужно!

И так всё работает, да ошибки читает и стирает без проблем!

Программа Сканматик Pro

Сканматик на андроид позволяет использовать елм-327 как диагностический сканер! Эта программа для диагностики применяется как мультимарочный сканер и работает с такими марками, как ЗАЗ, ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, ИЖ, МАЗ, СеАЗ, ПАЗ, УАЗ, китайские авто: BYD, Greatwall, Geely, Chery, Lifan, а также Hyundai, Chevrolet, Daewoo,  Kia, Mitsubishi. Этот список с выходом новой версии сканматика будет пополняться!

Однако на моей машине сканматик работать отказался… Даже не знаю почему… В этом приложении есть хорошая подробная инструкция по возможностям,

совместимыми автомобилями, расположением OBD II разъема,

режима подключения к сканеру елм.

Далее, у вас андроид 6 и выше? — в таком случае потребуется предоставить разрешения приложению на доступ к файлам,

доступ к местоположению

и наложению поверх других окон.

Далее всё как и раньше — сопрягаем elm-устройство со смартом и диагностируем что нужно!

OBD Car Doctor Pro

Ещё одна диагностическая программа OBD Car Doctor Pro полной версии. Умеет практически всё, что и выше программы + имеется свой журнал событий и действий с автомобилем, который можно вести владельцу.

Вот несколько скринов:

И вот:

Вот и всё на сегодня! Надеюсь пригодятся Вам эти программы, так как, к примеру, у нас — эта процедура на СТО стоит 500-800 рублей! А так можно бесплатно сделать диагностику и скинуть ошибки, если check «выскочил»! Всем удачи и ровных дорог без жезла и гвоздика!

Расскажите друзьям!

Оборудование для диагностики

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.

Сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Популярные статьи  Двигатель троит на газу: почему так происходит

В каких случаях надо делать диагностику:

  1. При загорании значков или надписей на панели приборов авто.
  2. Наблюдается неправильная работа узлов и механизмов конструкции машины.
  3. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности.
  4. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности. Проверяют инжектор, ходовую часть (ходовка) и трансмиссионный узел.
  5. Проверяют по графику, например, 1 раз в год. Так называемый, профилактический осмотр. Позволяет заранее выявить незначительные отклонения. Проводят, как правило, с помощью ноутбука, но можно и через планшет, телефон.
  6. Также проверяют, чтобы проверить работников сервиса, тем самым защититься от ремонта исправных деталей.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук.
Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

  1. Когда проверять подвеску:
    • Если при визуальном осмотре шин передних колес наблюдается неравномерный односторонний износ;
    • Если появился шум, которого раньше не было;
    • Система АБС срабатывает раньше;
    • Если люфт руля увеличился (свободный ход руля);
  2. Когда проверять инжектор:
    • Если увеличился расход топлива;
    • Если ДВС авто долго греется;
    • Если ДВС авто заводится не сразу;
    • Если мощность мотора снизилась;
    • Если появились шумы в работе двигателя.
  3. Когда проверять трансмиссионную часть авто:
    • Если невозможно включить одну из скоростей;
    • Если появляются подергивания, рывки, вибрации;
    • При переключении скоростей коробки передач, появляются пробуксовки;
    • Если увеличился расход топлива (это может быть связано не только с неправильной работой ДВС, но и деталей трансмиссии);
    • Если произошла утечка масла из АКПП.

Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.

ELM327 программы для компьютера или ноутбука (Windows)

Эти elm327 программы предназначены для диагностики автомобиля с помощью компьютера, устанавливаются на компьютеры на базе Windows. В описании к программе написано для каких автомобилей она предназначена, а так же с какими типами адаптеров она работает — USB, Wi Fi или bluetooth.

ScanMaster ELM 2.1

Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

OpenDiag

Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth

FORScan

Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

ELMConfig

Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.

Работает с адаптерами: USB

ScanXL

Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.

Работает с адаптерами: USB

PROScan

Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.

Работает с адаптерами: USB

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.

Работает с адаптерами: USB

Самые частые коды ошибок

Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Зачем нужно проводить диагностику

Обстоятельства, при которых владельцу транспортного средства желательно провести его комплексную диагностику:

  • Если он заметил «странности» при управлении автомобилем, например:
    • увеличенный расход топлива;
    • замедление при нажатии на педаль газа;
    • длительный (дольше обычного) прогрев;
    • не запускается / плохо запускается;
    • заметно потерял мощность;
    • издает посторонние шумы и стуки;
    • выпускает черный или белый выхлоп;
    • работает неравномерно и др.
  • После ДТП. Существует большая вероятность того, что рабочие компоненты авто имеют незаметные на первый взгляд повреждения, которые в любой момент могут создать вам проблемы.
  • При покупке автомобиля б/у. Диагностику проводят с целью приблизительной оценки остаточного ресурса двигателя, чтобы не купить «кота в мешке».
  • Он заботится о своем автомобиле, о безопасной езде, и старается регулярно проходить плановое техническое обслуживание.

Как все работает?

Та как же все работает? Специальное программное обеспечение для диагностики автомобиля, будь то трансмиссия, ДВС или электрика, отправляет импульс через СОМ-порт на тестер, а также контроллеру машины. Контроллер также отправляет ответный импульс. Утилита его получает, осуществляет обработку, после чего выдает результаты на дисплей компьютера.

Процедура обмена данными осуществляется по определенному протоколу. У каждого отдельного автопроизводителя этот протокол может быть собственным. Но, как правило, в большинстве случаев диагностика электрики автомобиля и прочих узлов осуществляется по протоколу ODB-2. Такой протокол имеет несколько недостатков. Во-первых, он поддерживается не всеми транспортными средствами, а во вторых — у него в целом ограниченные возможности.

Необходимо учитывать, что программное обеспечение обычно функционирует с тем или иным протоколом или определенными разновидностями. Например, для проверки транспортных средств компании VAG, которая выпускает автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, может применяться программа VAG-COM. Данная утилита не позволяет избавиться от ошибки, с ее помощью можно только увидеть некоторые параметры, которые будут выведены на дисплей.

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Обозначение контактов диагностического разъема

Что потребуется для диагностики

Прежде всего, сканер и ноутбук. Разъем для него есть на приборной панели любого современного автомобиля, нужно только прочесть руководство пользователя. Производители указывают это обязательно, таковы современные требования к продукции.

Сканер самостоятельно связывается с блоком управления (автомобильным процессором) и получает оттуда информацию. Протестировав все доступные узлы и компоненты, он выдает информацию на ноутбук с перечислением конкретных проблем и мест, где возникли.

Можно обойтись без сканера, подключив ноутбук напрямую к диагностическому разъему через специальный переходник. Кроме этого, понадобятся программы, установленные на ноутбуке. Есть конкретные приложения для определенных марок автомобилей, есть общие.

Лучшим будет вариант использования программы именно для вашей марки автомобиля. Их разрабатывают по заказу фирм-производителей, поэтому диагностика не вызовет проблем и окажется наиболее точной. Если используется постороннее приложение, особенно взломанное пиратами – это может привести к сбоям в работе бортового компьютера автомобиля.

Важен выбор адаптера, подключаемого в гнездо связи с блоком управления. Существуют самые простые, которые могут исправит ошибку в программном обеспечении. Но есть варианты под определенную марку, профессиональные аппараты для дилеров и автосервиса, где вся информация полностью расшифровывается, и можно получить любые данные. Они имеют высокую стоимость и для индивидуальной диагностики используются редко.

Самые частые коды ошибок

Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

Популярные статьи  Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=IWqnD3ElhVQ

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

Характеристика в рейтинге

1 Scanmaster Лучший выбор для диагностики
2 ScanDoc Самый дружественный интерфейс
3 DashCommand Самый наглядный диагностический комплекс
4 Motordata OBD Возможность расширенной диагностики
5 OBD Car Doctor Чтение и удаление ошибок

Современный автомобиль управляется компьютером, и для его настройки и диагностики иногда необходимо обращаться к мастерам в сервисных центрах. Однако такую работу по силам провести и самостоятельно – достаточно установить специальную программу (есть софт под разные ОС, в том числе и Андроид) и подключиться к ЭБУ авто через интерфейс OBD2.

Наш обзор посвящен лучшему ПО для анализа и настройки компьютерных систем двигателя. В рейтинге принимают участие, как платные программы, так и свободно распространяемый софт. Оценка продукта основана на мнениях специалистов по диагностике авто, а также владельцев, выполняющих данную процедуру своими силами.

Как провести диагностику подвески автомобиля?

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Подвеска автомобиля отвечает за безопасность езды. Любая неисправность способна повлечь за собой аварийную ситуацию, нанесение повреждений кузову либо невозможность дальнейшего движения. Одними из наиболее частых симптомов поломки либо износа частей подвески является скрип, хруст и стук.

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Самый простой способ проверки подвески, который использовали несколько десятилетий назад владельцы «Волг», «Москвичей» и «Жигулей»: раскачка автомобиля с целью проверки целостности и исправности амортизаторов. Она должна была сделать 1.5 качка. Однако в наше время такие методы малоэффективны. Более современные способы — проверка подвески на вибростенде и компьютерная диагностика. Еще одним методом проверки подвески является осмотр всех ее составляющих.

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Первая и важная особенность этого процесса — потребность осмотра тормозной системы. Диски, колодки и другие элементы тоже отвечают за безопасность, и их расположение дает возможность провести диагностику одновременно с подвеской. Зачастую передняя подвеска проверяется в первую очередь, так как в ней сконцентрировано большинство важных механизмов и узлов. Кроме того, передняя подвеска первой принимает на себя удары, а значит повреждения могут быть намного сильнее, нежели на задней.

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Сначала проверьте на целостность пыльники и чехлы. Если резиновый элемент порван, значит узел, который он защищает, подвергается повреждениям. Поэтому его нужно заменить. Далее проверьте амортизаторы. Здесь необходимо убедиться в целостности элементов и отсутствии протечек масла. Масляный налет на амортизаторах допускается, но если есть подтеки, это первый признак неисправности.

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Затем обследуйте пружины, которые должны быть целыми. Наличие скол или трещин на их поверхности, изменений в посадке кузова означает, что скоро придется выполнять замену этой части подвески. После этого проверьте шаровые опоры. Проверяются они с помощью монтировки в подвешенном состоянии. Если покачивания вниз и вверх дают ощутимое движение для руки проверяющего, значит есть повреждение.

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Также обследуйте сайлентблоки

Важно, чтобы они не были деформированы и на них не было отслоений и трещин. Нажмите на сайлентблок монтировкой

Важно, чтобы при этом не было ощутимых подвижек. Не забудьте проверить исправность опор стабилизаторов и подшипников верхних опор. После этого проверьте рулевую тягу, для чего вам потребуется напарник. Один крутит руль, а другой под автомобилем проверяет прочность и целостность креплений и наконечника.

Порядок выполнения диагностики

В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.

Через ноутбук

1. Подключение автомобиля к прибору для диагностики

Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.

Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.

Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.

2. Программное соединение

Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.

На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.

Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.

3. Считывание ошибок

В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.

Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».

Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.

Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги.

Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.

После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.

Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.

Диагностика автомобиля с помощью смартфона

Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.

Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:

Что проверяют при помощи компьютерной диагностики

Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.

Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:

  • его производительность;
  • скорость на холостом ходу;
  • проверить фазу газораспределения;
  • срабатывание электронного клапана;
  • положение дроссельной заслонки;
  • количество оборотов;
  • синхронизацию зажигания.

При помощи автодиагностики можно также проверить:

  • состояние машины на момент ее покупки;
  • качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
  • электропитание авто;
  • определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: