Преимущества и недостатки
Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:
- Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
- Стойкость к изменениям температурного режима;
- Повышение механической прочности поверхности стекла;
- Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
- Рост стойкости стекол к ударам;
- Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
- Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
- Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
- Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
- Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
- Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
- Доступная цена.
Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.
Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.
Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно
Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу
Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.
Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.
Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.
Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:
После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки; В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге; Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли; До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части; Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться
Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий
Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.
Электронная тонировка технологии производства
Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart
https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520
Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:
- PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
- Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
- Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
- Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
- Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.
Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky
Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.
стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.
Что такое электронная тонировка
Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла. На стекло подается напряжение. Под действием магнитного поля кристаллы выстраиваются в определенном порядке, меняя уровень светопропускаемости. Для регулировки используется специальный пульт управления или встраивается регулятор в приборную панель. Некоторые современные автомобили уже оснащаются «умной» тонировкой на заводе.
Цена вопроса
Тип автомобиля |
Стоимость автоматической тонировки |
Иномарки легковые |
от 30.000 рублей |
Иномарки кроссоверы |
от 35. 000 рублей |
Иномарки внедорожники |
от 45.000 рублей |
На заметку: в цену не входит стоимость стекол, которые будут тонироваться. Вы должны приобрести их за отдельную плату: это должны быть оригинальные стекла для вашей машины.
О плюсах подобной тонировки уже было сказано, пришла пора указать на недостатки, а они, увы, есть:
- Дорого: установка автоматической тонировки не всем по карману;
- После установки двери автомобиля становятся тяжелыми из-за дополнительного стекла;
- Кроме того, для монтажа надо вырезать часть с усилителя двери, из-за чего ее шумоизоляция ухудшается;
- Между стеклами постоянно скапливается пыль, а из-за маленького расстояния между стеклами (1 миллиметр) убрать ее оттуда проблематично.
Но здесь все зависит от технологии:
- Если применяется PSD-технология, стоимость двух передних стекол с электронной тонировкой, а также блок питания в комплекте обойдутся в сумму 400-450 тысяч рублей.
- Использование PDLS-технологии позволяет сэкономить средства, ведь два передних стекла на автомобиле и управляющий блок обойдутся в сумму от 55 до 80 тысяч рублей.
- «Электротонировка» (двойное стекло) — разработка отечественных мастеров, которая стоит 40-50 тысяч рублей (для двух передних стекол).
Что касается стекол On Glass, о которых упоминалось выше, цена зависит от модели транспортного средства, куда устанавливаются готовые изделия. Например, монтаж On Glass на Camry обойдется в сумму около $2000, а на Land Cruiser — $3000.
Стекла производятся на заказ для каждой модели транспортного средства. При этом электронную тонировку можно делать «по кругу» или ставить по отдельности.
Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.
Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.
Установка съемной тонировки своими руками в домашних условиях
Мужик пытается грамотно установить съемную силиконовую тонировку, и у него это получится!
Самостоятельная установка силиконовой съемной пленки практически не вызывает сложностей. Единственное условие, которое должно неукоснительно соблюдаться – это не допустить попадание мелких частичек мусора и грязи между стеклом и самой пленкой.
При должной аккуратности и строгом соблюдении всех инструкций затонировать автомобиль можно буквально за несколько минут.
В целом процесс выглядит следующим образом:
- Смочить водой поверхность стекла, на которое предполагается установить тонировочную пленку (для этого можно использовать пульверизатор);
- Таким же образом смочить водой саму пленку;
- Прижать пленку резиновым или пластиковым шпателем к стеклу.
Некоторое время после тонировки стекло может быть мутным, однако беспокоиться не стоит: после полного высыхания влаги этот визуальный эффект пропадет.
На видео показан весь процесс установки силиконовой тонировочной пленки от начала до конца. Также здесь можно увидеть, каким образом пленка снимается для очистки и устанавливается повторно:
Конечно, у непрофессионала этот процесс займет немного больше времени, однако если разобраться с некоторыми «подводными» камнями, то все пройдет гладко.
- Во-первых, стоит учитывать, что «смочить стекло и пленку» — это значит использовать достаточное количество воды, при этом рекомендуется использовать мыльный раствор: это поможет при разглаживании пленки избежать ее механических повреждений шпателем. Главное не переборщить с водой. Можно использовать шланг, как эти ребята.
- Во-вторых, не нужно устанавливать пленку вровень с кромкой стекла (это касается боковых стекол): лучше поместить пленку на несколько миллиметров ниже, так как впоследствии ее можно просто подтянуть вверх.
Какую съемную тонировку выбрать?
Как видно по изображению — многое решает затемнение. А насколько сильно вы хотите быть «незаметным»?
Если говорить о том, какого производителя силиконовой тонировочной пленки выбрать – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый выбирает по своим финансовым возможностям, наличию пленки определенной светопропускаемости и исходя из личных предпочтений.
Что касается производителей – в данном случае нет особых различий между подобной продукцией, однако сама по себе съемная тонировка делится на несколько типов: силиконовая, пластиковая и силиконовая тонировка на статике.
Пластиковая тонировка выглядит не так эстетично, как силиконовая. Главная причина – увеличенная толщина пластиковой тонировки, за счет чего и создается соответствующий визуальный эффект. Тем не менее, пластиковую съемную тонировку проще установить.
Чувак из органов хочет оштрафовать кого-то за не съемную пластмассовую тонировку. Вам это не грозит.
Но следует обратить внимание и на такой вариант, как силиконовая съемная тонировка на статике. Этот тип тонировки имеет свои особенности и преимущества, а потому заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее
Автотонировка
Такой вид тонировка автостекол обладает множеством достоинств:Защита салона: автотонировка сдерживает солнечные лучи и не способствует нагреву салона. Это позволяет обивке кресел и кожаной оплетке рулевого колеса быстро не выгорать;Дополнительная бережливость: двойные автостекла не позволяют автомобильному салону слишком быстро нагреваться, а потому нет необходимости включать кондиционер на полную мощность, каким бы ни был жаркий день;Прекрасная шумоизоляция;Машина с автотонировкой смотрится солидней.
Установка автотонировки
При ее установке используется несколько автостекол. Одно — не тонированное, а второе — тонированное.Дополнительные автомобильные тонированные стекла с независимыми подъемниками монтируются в двери. Их управление осуществляется единственной кнопкой.
Типы автотонировки
Условно такая тонировка делится на 2 типа:1. Тонировка с обоими поднятыми стеклами. Она удобна тем, что повышает шумоизоляцию автомобильного салона
Она весьма практична и позволяет, при необходимости, быстро растонировать автомобиль обыкновенным нажатием кнопки.К сведению: при выборе первого вида тонировки важно знать, что автостекла должны опускаться в такой последовательности: вначале тонированное, а уж затем прозрачное. Другой момент: если предполагается использовать и то и другое стекло, может появиться разнобой в зеркальности автотонировок задних дверей авто с передними
Вероятнее всего нужно будет приобрести другие автостекла.2) Второй вид — предполагает лишь единственное поднятое стекло, не важно какое, тонированное оно или же прозрачное. У такого типа тонировки один, но очень важный плюс: отсутствует риск поцарапать автостекло. Такое запросто может быть у автотонировки первого типа по причине частого их поднимания и опускания. Помимо этого, при втором типе тонировки никаких различий в зеркальности видно не будет.К сведению: дабы воспользоваться такой автотонировкой, прозрачное стекло надо опустить, а тонированное, напротив, поднять.
Стоимость автоматической тонировки
Все зависит от типа транспортного средства, которое планируется таким образом затонировать, и от сложности установки. Расценки на нее такие:легковушки иностранного производства — от 30 тыс. руб.;кроссоверы-иномарки — от 35 тыс. руб.;иномарки внедорожники — от 45 тыс. руб.К сведению: сюда не входит цена на стекла, которые станут тонироваться. Их придется купить отдельно.
Подводные камни автотонировки
С достоинствами такой тонировки все ясно, теперь следует узнать о недостатках, которые, увы, так же имеются:- дороговизна: установка такой тонировки не каждому доступно;- двери после установки тонирования тяжелеют;- так как при монтаже вырезается с двери кусок усилителя, то их шумоизоляция снижается;- между стеклами скапливается пыль.
Что такое тонировка пленкой?
Тонирование авто – это метод тюнинга, при котором проводится наложение разноцветной плёнки на стекло. Некоторые разновидности позволяют нанести рисунок на стёкла. Тонированные авто обладают интересным дизайном, но дополнительно имеют большую степень защиты от разрушения. На практике можно купить бесцветную плёнку, тогда визуальных изменений не наступит, но поверх стекла будет дополнительный слой защиты. Всё чаще используются цветные варианты тонировки.
Использование плёнки является простейшим и самым известным способом украшения авто. Технологии изготовления материала стали значительно эффективнее и долговечнее. Самые дешёвые варианты могут служить хотя бы 2 сезона, при условии бережной эксплуатации. Многослойные плёнки более качественные, они продаются в рулонах и служат около 5 лет. Рынок настолько загружен предложениями различной ценовой ниши, что подобрать вариант можно для любого кармана.
Зеркальная тонировка автомобиля
Подключение
Электро тонировка стекла требует не только правильной наклейки, но и грамотного подключения к контроллеру. Эта часть монтажа играет наиболее важную роль, так как при неправильных действиях на этом этапе работ можно не только не достичь желаемого, но и испортить конструкцию в целом. Желательно поручить данную работу опытному электрику
Важно, чтобы при работе прибора не возникло замыканий, перепадов напряжения, которые могут быть губительными для системы
Подключение контактов
Превратить в умное стекло с регулируемой прозрачностью можно совершенно любое стекло, приклеив к нему пленку и подключив соответствующий контроллер. Учтите, что работать придется с проводами, пластиком. Возможно, потребуется вырезать место для кнопки управления, если ваша система не имеет пульта ДУ или дублирует управление. Если работа происходит с автомобилем, то установка кнопок требует особенной аккуратности, так как они не должны мешать, должны быть удобны для управления, не нарушать эстетический баланс салона.
То, как будет регулироваться тонировка – иметь несколько режимов или плавно меняться – зависит от типа выбранной пленки и установленного контроллера. Большинство контроллеров уже имеют пульт дистанционного управления для удобства пользования системой.
Управление электр тонировки
Как открыть бизнес по электронной тонировке
Сам по себе эффект нано тонировки основан на оксидах некоторых металлов, а точнее на их свойствах. Оксиды наносятся тонким слоем на стекла. В результате готовые стекла выглядят абсолютно прозрачными. Для них можно ставить любую степень пропускания света. Поверхность обладает высокими показателями устойчивости к царапинам и сколам. Нет особенных требований по уходу за ними.
Как показывает практика, данный вид бизнеса еще не столь известен в нашей стране. Поэтому вполне реально сейчас занять эту нишу на российском рынке. По примерным подсчетам цена одного стекла будет стоить 2000 рублей. Конечную стоимость продукции можно менять. Предприятия, которые сегодня выпускают подобную продукцию ставят цену до 50 000 рублей за м2. Также можно приобрести разрешение на реализацию данной технологии. Однако здесь речь идет о нескольких десятков млн.руб. Поэтому без сторонних инвестиций подобный бизнес самому поднять практически невозможно.
Обычная тонировка
Затемнение стекол автомобиля дает важное преимущество, поскольку оно препятствует проникновению внутрь салона ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому не выгорает обшивка, и температура в салоне поддерживается на нормальном уровне
Кроме этого, тонированное стекло позволяет ограничить или полностью исключить внешнюю просматриваемость салона автомобиля. То есть, проще говоря, люди на улице не будут видеть, кто внутри машины.
Процесс затемнения стекол автомобиля проводится путем нанесения на их поверхность специальной пленки или особого состава методом напыления, которые существенно снижают пропускную световую способность стекла.
С одной стороны это практично и очень удобно, но с другой не совсем законно. Большинству автовладельцев пришлось полностью снимать тонированное покрытие стекол после принятия парламентом соответствующего закона, тем не менее, это сделали не все. Как говорится, любое незаконное определенными способами можно сделать законным. Речь идет как раз об электронной тонировке стекол.
Такие стекла еще часто называют «умными» стеклами, поскольку их применение дает возможность менять уровень пропускной способности стекла по желанию владельца автомобиля. Это можно сделать буквально за считанные секунды. Например, ночью или в пасмурную погоду тонированное стекло характеризуется полной пропускной световой способностью, а в дневное время ее уровень можно отрегулировать, тем самым обеспечивая максимальный комфорт во время путешествия.
Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD
Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.
Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.
PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.
Достоинства и недостатки электронной тонировки.
Достоинства электронной тонировки: 1. Обеспечивает качественную защиту салона автомобиля от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Возможность добиться эффекта «хамелеона» (стекло меняет свою светопропускную способность зависимо от интенсивности внешнего освещения), чего с обычной тонировкой практически невозможно добиться (она мешает автомобилисту в тёмное время суток).
Использование смарт-стёкол не даёт салону сильно нагреваться (что помогает сэкономить ресурс кондиционера).
Обеспечивается повышенная шумоизоляция (при установке трёхслойных смарт-стёкол).
Автомобиль с электронной тонировкой будет выглядеть более солидно.
Полный контроль над степенью затемнения стёкол (возможность менять степень затемнения по собственному желанию пультом дистанционного управления).
Не требует особого ухода.
Не влияет на видимость в тёмное время суток (в любой момент тонировку можно отключить).
Недостатки электронной тонировки: 1. При использовании жидкокристаллической плёнки для постоянного эффекта затемнения необходимо оставлять питание постоянно включённым (хоть потребляемое количество энергии небольшое, но аккумулятор всё же будет разряжаться быстрее).
Высокая стоимость (не каждый автомобилист сможет себе позволить электронную тонировку).
Установка требует определённых знаний и навыков (так как стоимость подобной тонировки немала, лучше доверить её установку профессионалам).
Многие владельцы дорогих автомашин серьезно задумываются над установкой светонепроницаемой пленки на стекла своих авто. Осуществление подобного мероприятия может заинтересовать тех автолюбителей, для которых обеспечение комфорта в салоне транспортного средства, а также привлекательность декоративного тюнинга имеет большое значение.
На сегодняшний день существует два варианта тонировки стекол: Смарт – стекла, имеющие трехслойную конструкцию, в которой тонированная пленка расположена между двумя стеклянными листами.
Специальная смарт-пленка с эффектом тонирования. Пленка, представляющая собой жидкокристаллическую матрицу, которая устанавливается на стекла автомобиля и подключается к электропроводке. Способность стекол пропускать световые потоки зависит от напряжения «которое меняется при помощи регулятора», подающегося на пленку.
Электронная тонировка стекол автомобиля придает транспортному средству элегантный и стильный вид и позволяет сохранить в салоне автомобиля прохладный воздух знойным летом и не дает исчезнуть теплому потоку зимой. Днем, когда интенсивность прямых солнечных лучей достаточно высока, рекомендуется предельно снизить светопропускную способность стекол.
При наступлении сумерек, желательно степень прозрачности стекол довести до комфортного состоянияВ ночное время следует установить регулятор на функцию полного осветления стекла.
1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности
Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.
Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть «умное» стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля.
Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как «умная» пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.
Принцип действия
Следует сразу отметить, что электронная тонировка автомобиля существенно отличается от привычных для нас пленок и шторок. Это особое стекло, внутри которого содержится специальная смесь, регулирующая уровень прозрачности. Мельчайшие частички, из которых состоит эта жидкость, могут делать стекло совершено прозрачным и хорошо пропускающим освещение внутрь автомобиля, а могут, напротив, препятствовать попаданию солнечных лучей в салон. Настройка нужного режима производится при помощи специального пульта. Так, при отсутствии напряжения стекло становится совершенно непрозрачным, а при подаче тока – сквозь него может проникать максимальное количество света.
Как выбрать солнцезащитные стекла
Выбирая стекло необходимо выяснить:
наличие закалки. Стекло со степенью светопоглащения более 25%, должно быть закаленным;
степень пропускания лучей
Важно учитывать, что одни стекла задерживают большую часть инфракрасного излучения, а другие задерживают большую часть видимого излучения;
уровень теплозащиты стекла, который выражается в защите помещения от влияния уличной температуры и в поддержании накопившегося внутри помещении тепла за день;
Солнцезащитные стекла для окон
- расположение солнцезащитных стекол в стеклопакете. В районах с сильным загрязнением воздуха или в местах с песчаными ветрами, отражающие стекла лучше устанавливать солнцезащитным покрытием вовнутрь здания. Стёкла, отражающие часть уличного ультрафиолетового излучения, ставят с наружной стороны стеклопакетов;
- толщину солнцезащитных стекол с отражающей поверхностью;
- степень искажения цветов. Он должна быть минимальной, просматривая предметы через стекло.
Также выбирают окна в зависимости от вида и состояния вентиляционных и отопительных систем, жилое или нежилое помещение, расположения пластиковых окон.
В окна, размещенные на запад и восток, поступает больше света и тем самым сильнее прогревается воздух. Здесь необходимо остановить выбор на солнцезащитных или мультифункциональных окнах. В затемненных местах деревьями или домами от таких стекол не будет эффекта. Солнечное тепло не будет проникать в помещение с заходом солнца, которого и так не хватает.
Квартиры на нижних этажах уберегут от любопытных взглядов окна с полной или частичной тонировкой.
Разница проникновения солнечных лучей внутрь помещения
Необходимо обратить внимание на производителя и стоимость солнцезащитных окон или пленок. Цена на солнцезащитные окна будет дороже обычного стеклопакета
Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей
Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон
Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей. Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон.
Оклейка окон солнцезащитной пленкой разными компаниями, предоставляющих услуги по тонированию окна солнцезащитной металлизированной пленки начинается от 600 руб. за кв/м.
Правильно подобранные технология в производстве солнцезащитных окон, производитель и установщик, уберегут интерьер дома от воздействия вредных УФ излучений, а также улучшат благоприятный микроклимат в помещении.
Электротонировка
Пленочные покрытия для автостекол в простой тонировке работают так: входящие в пленочный состав материалы не позволяют солнечному свету проникать сквозь пленку и искажать оптику самих лучей.Электротонировка отличается только числом веществ блокирующих свет от солнца и меняются от подаваемого напряжения. Уменьшая или добавляя ток водитель может исходя из своих предпочтений сделать стекло прозрачным или, напротив, затемнить.Плюс такого вида тонировки в следующем: ей не требуется какой-то особый уход, так как сама пленка, так и контакты отлично защищены герметиком.
Типы электротонировки
Первый вид – пленка приклеивается на автостекло. Затонировать его можно и самостоятельно.Второй вид – встроенная прямо в стекло пленка. Данный вариант сложнее первого. Такая электротонировка производится на предприятиях производящих автостекла.
Технология изготовления стекол с электротонировкой
Изготавливается электротонировка по таким технологиям:Монохроиная. Эта технология фирмы из Ю. Кореи — DM DISPLAY. Между двумя слоями такой тонировки между размещены жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения они между слоями размещены рандомно, это не позволяет солнцу проникать через пленку, а автостекло становится матовым. При подаче напряжения, в электропленке возникает электрополе, которое собирает кристаллы. Дабы уменьшить напряжение понадобится серебряная паста, контакты из меди и БП с переменным током на 100-120 Вольт. Контакты к электропленке крепятся пастой и крепятся к блоку питания.Технология PDLC предполагает выпуск 2 видов электропленки: Smart и smart glass. Стоит такая электротонировка 50 000- 80 тыс. руб.
Минусы электротонировки
Чтобы достичь мощности в 120 вт, необходима от замыкания весьма надежная защита.Дабы придать тонировке прозрачность, следует подать ток. Если его отключить, то снаружи не будет видно происходящее внутри салона, а из салона, что творится снаружи.
20.04.2017
Виды съемной тонировки
Каждый автовладелец может подобрать можно плёнку на стёкла машины из своего вкуса и финансовых возможностей. В Продаже есть следующий тип плёнок:
- Жёсткая.
- На основе силикона.
- Сетка.
- На основе геля.
- Электронная тонировка.
- Гибридная.
Тонировка на жесткой основе обойдётся дешевле всего. Однако установить такой вариант плёнки своими силами крайне сложно, потому что в случае нарушения технологии монтажа на стекле появятся пузырьки воздуха, портящие внешний вид машины и создающие помеху обзорности. Кроме того, жесткая съемная тонировка имеет самый низкий параметр светопропускной способности, и использовать его на лобовом стекле категорически запрещено.
Подводим итоги — преимущества и недостатки
Появление электронной тонировки не привело к массовому буму среди автовладельцев, ведь о новой технологии знают не все, да и стоимость монтажа является главным «отпугивающим» фактором.
Если говорить в целом, преимущества технологии неоспоримы:
- Возможность регулировать затемнение вручную или дистанционно. При необходимости стекло можно сделать полностью прозрачным. Некоторые автомобили имеют электронную тонировку уже с завода.
- Применение нового типа тонировки позволяет избежать нагрева салона под действием солнечных лучей, а ночью удается сделать стекла полностью прозрачными.
- Светопропускная способность всегда находится на уровне 77%, вне зависимости от степени прозрачности.
- Электронная тонировка автомобиля защищает от излучения при любом уровне затемнения (до 85%).
- Главный слой находится в центральной части, что исключает его повреждение в случае механического воздействия. Благодаря этой особенности, стекло может прослужить долгие годы.
- Управление может осуществляться дистанционно — при помощи пульта.
- Потребление электроэнергии минимально.
- Возможность сэкономить топливо и энергию аккумулятора в жаркие дни, ведь можно меньше использовать кондиционер.
- Трехмерное смарт-стекло отличается улучшенной шумоизоляцией.
- Нет необходимости в специальном уходе — принцип обслуживания такой же, как у обычных автомобильных стекол.
- Эстетически красивый внешний вид.
Недостатки:
- Высокая цена самих изделий и их установки. Для монтажа желательно привлекать мастеров и с умом подходит к выбору материалов.
- Из-за низкого спроса на стекла, изготовленные по такой технологии, с поиском мастеров для установки могут возникнуть проблемы.
Преимущества электронной тонировки неоспоримы. Но стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль, каждый решает лично. Здесь, как правило, все зависит от финансовых возможностей.