Последствия гидроудара
- 1. Если вы форсировали лужу или брод на приличных оборотах, то усилия коленвала может хватить на изгиб шатуна, а также более страшный вариант – разрушение поршня. Дальше может быть только хуже. Погнутый шатун, достигая своей нижней мертвой точки скорее всего либо заденет коленвал, либо стенку цилиндра и начнет их разбивать ( именно поэтому, если вы заглохли, то не пытайтесь сразу же заводиться). Кстати, при хорошем усилии, может лопнуть и сам коленвал.
- 2. Если все же вы ехали медленно и на низких оборотах, то двигатель может просто остановиться. В такой ситуации лучше не пробовать заводить двигатель. Ниже рассмотрим порядок действий по определению степени урона, нанесенного гидроударом.
Как происходит гидроудар двигателя?
Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.
Как определить, был ли удар двигателя?
В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.
Как выглядят детали двигателя после гидроудара?
Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:
- Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.
- На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.
- Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).
- Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.
- Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).
- На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.
- “Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.
Что такое гидроудар двигателя
В общем смысле гидроудар — резкий скачок давления в системе, заполненной жидкостью, который приводит к изменению скорости потока. Это может привести к трещинам, расколу и иным повреждениям труб, насосов и другого оборудования, работающего под давлением.
В результате двигатель останавливается из-за повреждения его элементов. По правилам такой процесс подразумевает попадание жидкости в рабочую полость мотора, а термин «гидроудар» применяется из-за большего удобства и связи с водой.
Процесс гидравлического удара происходит следующим образом:
- Вода через воздушный фильтр / воздуховод попадает в камеру сгорания.
- Цилиндр при поднятии в верхнюю точку сталкивается с несжимаемой жидкостью.
- Кривошипно-шатунный механизм продолжает давить на цилиндр для достижения последним необходимой точки. В результате давление вырастает в 10-100 раз.
- Происходит повреждение шатуна / штока, обрыв шпилек головки цилиндров, повреждение прокладки и другие проблемы. Наиболее серьезной поломкой является разрыв блока двигателя.
Для полного понимания, что такое гидроудар двигателя, необходимо разобраться с предпосылками его появления. Здесь возможны две ситуации:
- Преодоление глубокой лужи на большой скорости. При этом жидкость под давлением влетает в воздушный фильтр, а далее в рабочую область мотора.
- Проезд водной преграды, уровень которой выше верхней точки воздуховода машины. С такими проблемами часто поступают «утопленники» из Европы.
Нельзя исключать и неисправность силового агрегата, когда в цилиндр попадает антифриз или масло.
Общие сведения
Существует несколько вариантов и получения, и протекания этих неприятных процессов.
Первый возможный вариант неисправностей
Гидроудар – это одна из самых неприятных ситуаций, которая только может произойти с автомобилистом Во время первоначальной встречи с жидкостью двигатель глохнет. Как может показаться, ничего хорошего в этом быть не может, однако в такой ситуации двигатель не получает критических повреждений. Могут быть только деформированы один или несколько шатунов.
В подобной ситуации водитель должен прибегнуть к услугам эвакуатора, дабы доставить своего железного коня в автомастерскую. Там первым делом будет заменена шатунно-поршневая группа целиком.
Старые поршни также желательно заменить, так как при изменении формы шатуна сам поршень также может деформироваться. Помимо этого, каждый шатун может иметь свои какие-то деформации, которые в некоторых случаях можно идентифицировать только с помощью специального измерительного инструмента. Приборы эти не настолько популярны, как, например, отвёртки, поэтому стоит или обратиться к специалисту, или же произвести замену. Но использование деталей в неисправном состоянии небезопасно.
Развитие ситуации
В момент, когда поршень встречается с водой, на шатун действует огромная сила сжатия. Виной всему является инерционная сила двигающегося авто. Эта сила возникает от движущихся колёс. Колёса и трансмиссия под усилием проворачивают коленчатый вал, в результате чего преодолевается сопротивление поршня, тем самым демонтируя шатун.
В тот период, когда возникает деформация, между шатуном и поршнем образуется очень большое усилие. Между шатуном и пальцем, как и между пальцем и поршнем, также образуется усилие, которое мешает поршню нормально провернуться. В результате возникновения неравномерно распределённой нагрузки одна юбка поршня сильно деформируется. Деформация самого шатуна может быть как слишком большой и визуально заметной, так и очень малой. Малую деформацию можно обнаружить с помощью прибора микрометра.
Дальнейший ход событий зависит только от степени изменения детали:
- если она слишком большая, то шатун может упереться в стенку цилиндра и двигатель в итоге заклинит;
- если деформация незначительная — поршень должен осесть в нижней точке на противовесе коленвала и при первой встрече с одной из щёк разрушиться.
Второй возможный вариант неисправностей
Этот вариант может быть намного коварнее и сложнее в его разрешении: двигатель не заглох и в него попало немного воды.
В такой ситуации все возможные последствия проявятся значительно позже, что может, наоборот, только усугубить состояние авто. Это может быть и обрыв шатуна, разбитие цилиндра, деформация поршня, засор камеры сгорания, пробитие блока. В каждом из случаев ремонт будет дорогостоящим.
Если авто новое и ещё «стоит» на гарантии, то не каждая компания посчитает этот случай страховым и могут возникнуть дополнительные трудности.
Развитие второй ситуации
Так как воды попало немного, то вполне нормально, что её вытолкнуло на следующем обороте и автомобиль не заглох, а поехал дальше. Но даже при небольшом количестве воды шатун сгибается. В некоторых случаях деформация проявляется глуховатым стуком. Виной всему является нарушение параллельности осей в головках шатуна снизу и сверху. Правда, стук не всегда может просигнализировать о наличии неисправности.
Незначительное уменьшение сжатия на одном цилиндре никаким образом не сказывается на работе бензинового агрегата. Поэтому автолюбитель может и не знать ничего, пока автомобиль не «встанет колом».
Подобный режим работы вызывает усталостное разрушение металла. Но для того чтобы шатун разрушился полностью, должно пройти прилично времени, порядка пяти или семи тысяч километров пробега.
Последствия гидроудара двигателя
К сожалению, последствия гидроудара не ограничиваются гнутым шатуном. Эта же сила действует на поршневой палец и приводит к искривлению. Это легко уточнить, просто приложив к деформированному пальцу лекальную линейку или ровный палец.
Также гидроудар не проходит бесследно и для поршней. Чаще всего повреждается нагруженная сторона юбки. Как это происходит? Сила давления на поршень вблизи ВМТ оказывается очень велика, что приводит к скачку силы трения в зоне соединения поршня и пальца. Затем при перекладке в ВМТ поршень уже не может повернуться на пальце. Он начинает движение вместе с шатуном, в то время как юбка поршня упирается в цилиндрическую стенку, искривляется и даже может треснуть.
В дальнейшем ситуация ухудшится: после того как коленвал прокрутится дальше, далее поршень опустится до уровня нижней мертвой точки (НМТ). У современных моторов при положении поршня в НМТ расстояние между ним и противовесами коленвала редко превосходит несколько миллиметров. Искривление шатуна, по обыкновению, больше. Становится ясно, что произойдет в данной ситуации: шатун поведет поршень вниз и поставит его на противовесы. Не выдержав подобного давления, бобышки поршня незамедлительно треснут.
Допустим, что двигатель продолжает работу. В этот момент неизбежно возникнет стук, который сигнализирует об имеющихся неполадках. Суть в том, что поршень и шатун получают последовательные нагрузки, которые резко возрастают при единовременном искривлении шатуна и упоре поршня в противовесы в момент нахождения в НМТ. Опыт показывает, что в скором времени шатун или поршень просто сломаются окончательно. Как итог поврежденный шатун пробивает блок цилиндров.
Под влияние гидравлического удара попадают и другие сегменты двигателя. Бывает, что в верхней части цилиндра, где особо сильное давление, могут образоваться трещины. Зачастую это характерно для алюминиевых типов цилиндров с «сухими» или «мокрыми» гильзами, которые в разы уступают чугунным моноблокам в прочности и долговечности. Даже если трещин не возникло, остается риск деформации цилиндра в верхней части, что приведет к вынужденному ремонту.
В целом давление в цилиндре способно деформировать и головку блока: в области привалочной плоскости вблизи поврежденного цилиндра обычно образуется деформация порядка 0,03–0,05 мм. Примечательно, что при этом коленчатый вал при огромных запредельные нагрузках, как ни удивительно, страдает незначительно — искривления не превышают 0,02 мм.
В момент гидроудара колоссальные нагрузки возникают в приводе распределительного вала. В ту секунду, когда двигатель практически мгновенно останавливается, распределительный вал, по-прежнему вращаясь, внезапно натягивает цепь или ремень. Под ударные нагрузки попадут и другие элементы привода, например натяжитель. Вполне закономерно следующее, что делают после гидроудара, это заменяют поврежденные детали на исправные.
Подводя итоги, можно констатировать, что основные проблемы в механизме двигателя возникают даже не в момент гидроудара, а при последующей эксплуатации машины при наличии заведомо дефектных деталей. Правильна последовательность действий водителя определяет, насколько значительными будут повреждения.
О последствиях и способах решения
Теперь рассмотрим основные последствия, к которым может привести такая поломка. А они очень и очень серьезные в большинстве случаев, поскольку приводят к полному выходу мотора из строя. Итак, для получения гидроудара достаточно бывает заехать в глубокую лужу, из которой мотор зачерпнет воды. В это время по-прежнему будет происходить вращение коленвала, а поршень остановится. С обеих сторон существенно возрастет давление на шатун, который оказывается зажатым словно в тисках. Мотор, при этом, может сразу не остановиться, и это приводит к поломке шатуна. Его остатки в это время упираются в стенку цилиндра и пробивают ее насквозь, а остатки шатуна выглядывают наружу.
Однако сценарий может быть и другим. Например, обороты силового агрегата были не настолько высокими, и их не хватит на то, чтобы привести к поломке шатуна. В таком случае двигатель чихнет раз-другой и заглохнет. Скорее всего, он заведется повторно, если постоит несколько минут, и стечет вода. Однако перекос поршня уже произошел. В конечном счете, итог будет тем же, только спустя максимум 10 000 километров пробега. На шатун будут действовать все возрастающие нагрузки, а, кроме того, он уже изогнут — значит, добавится еще и изгибающая нагрузка. Постепенно шатун все сильнее деформируется и, в конечном счете, ломается вследствие деформационной усталости в месте сгиба.
Чем еще опасен гидроудар, так это появлением проблем в механизме газораспределения. При заклинившем моторе сохраняется вращение распредвала. Придется заменить ролики, натяжители, ремень. Если не сделать этого, то движок неминуемо заклинит и произойдет разрыв ремня. Впоследствии решение вопроса будет заключаться в дополнительной притирке клапанов заново с разборкой головки блока цилиндров повторно.
Как видите, уважаемые читатели, гидроудар в большинстве случаев приводит к полному уничтожению двигателя. Что делать, если такое все же произошло или есть весомые подозрения? Лучше всего присматривать себе новый силовой агрегат: либо новый, либо подержанный, либо в разобранном состоянии. Это одна из наиболее страшных поломок, которая может подстерегать водителя
Избегайте глубоких луж и непроверенных участков, заполненных водой, проезжайте по ним предельно осторожно. Услышимся уже скоро! До встречи!
Просмотры:2512
1Нравится
Что такое гидроудар?
Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания. В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:
- проникновение воды. В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
- заполнение водой поршней. Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.
Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.
Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара
У этого поста — 3 комментария. С этой проблемой может столкнуться любой автомобилист. От гидроудара не застрахован ни новичок, ни опытный водитель. Отправляясь на автомобиле по делам после сильного ливня, вы, как ни в чем не бывало, едете, не придавая значения лужам и фонтанам воды, выбрызгивающим из-под колес. В салоне тепло и сухо и нет вам никакого дела до того, что делается вокруг. Неожиданно ведущие колеса стопорит, автомобиль останавливается, а мотор глохнет. Попытки завести его терпят крах, и вы начинаете осознавать, что двигатель получил гидроудар.
Как происходит гидроудар
Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии. Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка. По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.
Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы. Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя. Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.
Как избежать
Чтобы избежать гидроудара, нужно следовать главному правилу: не въезжать в глубокую лужу на большой скорости. Чтобы избежать попадания воды в камеру, двигаться нужно на больших оборотах, но медленно. Оптимальный вариант – движение на первой передаче, это убережет двигатель от фатальных последствий. А лучше всего, если ожидается большой ливень и на вашем пути очень много мест, где скапливаются глубокие лужи, от поездки вообще воздержаться. Если ливень застал в дороге, остановитесь на любой возвышенности, подождите пока потоки воды уйдут в стоки и двигайтесь дальше.
Что делать при гидроударе двигателя
В жизни вы не спутаете гидроудар с обычной неисправностью. При переезде лужи об остановке автомобиля вас известит характерный звук (хлопок). Многие водители по неопытности сразу пробуют завести мотор. Это большая ошибка! Ни при каких обстоятельствах после хлопка не следует поспешно возобновлять работу двигателя.
Прежде чем решить, что же делать, определим варианты происходящего:
- Вы внезапно получили гидроудар двигателя, его заклинило.
- Случился гидравлический удар, двигатель заклинило, одновременно с этим искривлённый шатун пробивает блок цилиндров.
- Вы полагаете, что в мотор уже попала вода, его не заклинило, просто заглох.
В первом и втором случае необходимо руководствоваться правилом «не навредить», срочно вызвать эвакуационную службу, которая доставит машину на место сервисного обслуживания.
Самый благоприятный только последний случай. Значит, двигатель заглох, так и не успев получить гидравлический удар внутри механизма. Возможно, вода попала в цилиндры, но уже в то время, когда мотор не работал. В этом случае есть шансы справиться своими силами.
Что можно делать после гидроудара самостоятельно? Первое, что нужно предпринять, выкатить машину на сухое место, не забудьте при этом установить знак аварийной остановки. Затем потребуется просушить свечи, для чего их выкручивают из двигателя.
Примечание! Владельцы автомобилей с дизельными моторами должны помнить, что для них последствия гидроудара более серьезные, чем у бензиновых агрегатов. В таким моторах отсутствуют свечи зажигания, а значит, и нет способа быстро продуть цилиндры. Поэтому выход здесь один – не гадать, что делать при гидроударе дизельного двигателя, а оперативно доставить авто в мастерскую.
Далее разберите корпус воздушного фильтра и удостоверьтесь, он сухой или влажный. Если обнаружится, что фильтр промок, то это говорит о том, что вода могла проникнуть и в двигатель, то есть вероятность гидроудара оказывается очень высокой.
Если вы опытный автолюбитель и хорошо знаете, что делать при гидроударе ДВС, то можно провернуть коленчатый вал. Знайте, что нельзя приводить в действие мотор, пока через свечные отверстия будет вытекать вода. Подождите, пусть все стечет, потом попробуйте завести автомобиль и дайте поработать мотору в холостую.
Но все-таки лучше обезопасить себя от возможного вреда двигателю, не стоит торопиться и делать ошибки. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию техобслуживания, где опытные специалисты знают, что делать при гидроударе машины, смогут просушить двигатель и цилиндры, заменить фильтры и спасти мотор вашего автомобиля.
Стоит отметить, что выше описан наилучший вариант развития событий для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. Однако зачастую гидроудар приводит к важным проблемам – повреждению блока цилиндров, искривлённым шатунам и серьезному ремонту.
В тот момент, когда передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с 100 % уверенностью, что вода все-таки окажется в двигателе
Важно вовремя принять защитные меры и снизить негативные последствия для двигателя машины от гидроудара.. Совет: самостоятельно удалить воду, попавшую в дизельный мотор, вам вряд ли по силам. Для этого понадобится специальное оборудование
Для этого понадобится специальное оборудование.
Совет: самостоятельно удалить воду, попавшую в дизельный мотор, вам вряд ли по силам. Для этого понадобится специальное оборудование.
Характерные признаки
Также водителям стоит знать о том, как определить гидроудар. Определённого одного признака здесь нет. Подобное явление определяется несколькими характерными симптомами.
- Вода в коллекторе. Первостепенные признаки гидроудара, произошедшего в двигателе, проявляются в виде воды. Именно вода попадает в топливо в камере сгорания бензинового или дизельного мотора, мешает нормальному завершению цикла. Если в бензине и воздухе дополнительно оказывается вода в достаточно большом количестве, гидроудар неизбежен. И для начала нужно поискать наличие следов влаги на впускном коллекторе. Причём такие симптомы определяются в первые же дни. В противном случае вся вода испарится, и будет непонятно, действительно ли проблема в ней. Тут не сложно разобраться, как определить гидроудар в системе двигателя. Если вода есть, значит диагноз поставлен верно.
- Воздушный фильтр. Ещё один вариант того, как узнать, был ли в двигателе столь опасный гидроудар. Проверить коллектор из-за конструктивных особенностей двигателя не всегда получается. Потому стоит посмотреть на воздушный фильтр. Его не сложно изучить даже в полевых условиях. Если он деформирован (фильтрующие бумажные элементы намокли), видны влажные разводы, то это характерные признаки удара.
- В результате произошедшего удара шатун деформировался, из-за чего доходить до верхней точки поршень уже не способен. При таком явлении полоса нагара будет увеличиваться. Происходит это пропорционально деформации самого шатуна.
- По причине деформации искривлённый шатун не способен создавать равномерное движение для поршня. Потому к одной стороне поршень прилегает сильнее, а ко второй слабее. Отсюда наблюдается неравномерность нагара.
- Также признаки того, что произошёл гидроудар двигателя, проявляются в виде деформации самого поршня. Для оценки состояния мотора стоит посмотреть на наличие потёртостей в тех местах, когда поршень контактирует с цилиндром, а точнее его стенками. Если произошёл удар с дальнейшей деформацией, следы соприкосновения будут идти наискось, а не по прямой линии, как это происходит при исправной работе элементов.
- Далеко не всегда вода проникает только в 1 цилиндр. Потому порой ломается только один шатун, а в остальных цилиндрах эти элементы лишь деформируются, сгибаются. Чаще всего излом происходит в верхней части шатуна. Не все изгибы легко заметить. Нужно смотреть внимательнее.
- Ещё вариант того, как понять, что в двигателе произошёл опасный гидроудар. Но для этого придётся снять головку блока цилиндров. Здесь наблюдается существенная разница в цвете камер сгорания. Одна становится более чёрной или тёмной на фоне остальных.
- По краям шатунных вкладышей могут наблюдаться следы потёртостей. Объясняется неравномерным распределением нагрузки.
Чтобы лучше понимать суть происходящего, порой лучше отправить машину на диагностику в автосервис. Только ехать своим ходом не рекомендуется. Для этих целей стоит обратиться в службу эвакуации. Иначе вы рискуете окончательно вывести из строя двигатель.
Рассмотренные симптомы редко встречаются по одному. Чаще всего это сочетание из нескольких характерных признаков. При их обнаружении можно точно и с уверенностью заявлять о том, что в двигателе вашего автомобиля произошёл опасный гидроудар.
Что происходит в цилиндре при попадании воды?
Топливо – тоже жидкость, но оно подается в цилиндры в небольших количествах, и к тому же оно – легкоиспаримое. В цилиндрах бензин переходит в газообразное состояние. А газ запросто сжимается под давлением, чего не скажешь о воде. Любая жидкость – несжимаема. Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня. В результате, в камере сгорания резко повышается давление, причем настолько сильно, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.
Потенциальные последствия
Степень серьёзности последствий от гидроудара двигателя напрямую зависит от действий самого автомобилиста. Некоторые обходятся появлением погнутого клапана или шатуна. Если погнуло поршень, то задача по восстановлению станет уже более серьёзной, поскольку гнутый поршень вернуть в начальное рабочее состояние не так просто.
Факт в том, что при гидроударе гнёт не только шатуны, но и деформируются другие элементы. Обойдётся ли удар незначительными повреждениями, либо придётся отдавать мотор на капитальный ремонт, зависит от грамотности водителя и правильно предпринятых им действий.
С наиболее серьёзными последствиями сталкиваются те, кто после удара не выключает мотор. Он продолжает работать, что ведёт к усугублению проблемы и к новым деформациям. Чаще всего подобное действие заканчивается капитальным ремонтом.
Чтобы понимать опасность гидроудара, следует рассмотреть несколько наиболее часто встречающихся последствий:
- выходит из строя шатун;
- в гильзе образуются трещины;
- в блоке цилиндров появляется дыра;
- деформируется поршень.
Гнущийся из-за сильных воздействий с двух сторон шатун обычно проявляет себя двумя способами. Если удар был сильный, то сразу же появляется так называемая рука дружбы. Так называют ситуацию, когда повреждённый шатун пробивает в блоке отверстие и выходит наружу.
Второй вариант аналогичен первому, то есть блок также пробивается шатуном. Но происходит это через несколько сотен, а иногда и тысяч километров, поскольку слегка повреждённый элемент накапливает усталость. В конечном итоге шатун всё равно не выдерживает. Порой даже опытные механики не могут сразу заменить незначительное изменение геометрии. Потому часто автомобилистам, которые столкнулись с гидроударом, рекомендуют сразу заменить вероятно повреждённый шатун.
Но не всегда заглохнувший двигатель является следствием гидроудара. Иногда подобное происходит, если вода из лужи или водоёма попадает на датчик мотора, либо же затрагивает электропроводку.
Тут можно немного подождать, чтобы остатки воды стекли и всё хорошо просохло. Если после этого машина легко заведётся без каких-либо проблем, дело не в гидроударе. А потому движение можно продолжать своим ходом. Но когда такое случается постоянно, настоятельно рекомендуется проверить состояние электрической проводки, а также поменять датчик по мере необходимости.
Когда виновником ситуации становится именно гидроудар, своим ходом двигаться дальше настоятельно не рекомендуется. Даже простые попытки снова запустить двигатель могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Остановитесь, позвоните в службу эвакуации и попросите доставить ваше транспортное средство к автосервису. Там специалисты смогут наглядно оценить, к каким повреждениям привёл гидроудар, и во сколько обойдётся ремонт.