Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Разновидности шин для внедорожников и кроссоверов

Шины SUV A/T

Наиболее распространенным вариантом являются покрышки с маркировкой A/T. Стандартные шины для кроссовера. Могут использоваться на асфальте и грунтовке. Для бездорожья практически не подходят, но проблем с проездом разбитого участка дороги водитель не испытает.

Могут быть зимними или летними, нужно учитывать, приобретая такую авторезину. Покупать стоит для автомобилей, которые больше предназначены для поездок по дорогам, но с высоким клиренсом. Для них подобные шины будут оптимальным вариантом.

Шины H/T

Еще один вариант – H/T. Магистральная резина, такая автошина предназначена в первую очередь для асфальта и высоких скоростей. На грунте такая покрышка будет менее эффективной. Протектор тут не самый крупный, поддерживающий оптимальное сцепление на высоких скоростях. Часто имеют маркировку с максимальным индексом скорости.

Технически может устанавливаться на любые автомобили. Но, на практике такая автомобильная резина монтируется на легкие кроссоверы, типа Renault Duster, или на полноформатные машины, используемые для поездок по трассам.

Шины M/T

Если рассматривать шины для внедорожников, лучше выбирать варианты с маркировкой M/T. Расшифровывается как грязевая резина, иногда называют «мудовой». Отличается высоким профилем, а также максимально агрессивным протектором. Зачастую делается всесезонной, позволяет эффективно эксплуатировать при любых температурных условиях.

Предпочтительно устанавливать на подготовленные к бездорожью автомобили. Высокий профиль дает некоторые ограничения на монтаж, покрышка просто может не поместиться в подкрылок. Если у вас стандартный кроссовер, перед покупкой подобной авторезины обязательно уточните, можно ли применять подобные шины.

Шины H/P

Покрышки с маркировкой H/P встречаются на кроссоверах нечасто. Резина для высоких скоростей, используют на таком типе автомобилей мало. Если нет необходимости регулярно съезжать с асфальта, можно примерить и такие шины.

Чаще всего, подобную авторезину устанавливают на спортивные модификации кроссоверов. Больше предназначены для передвижения по трассам на высоких скоростях

Что такое индекс скорости шин

Индекс скорости шин – это такой параметр продукции, при котором водитель может развивать предельную скорость, соблюдая при этом характеристику нагрузки на шину меньше допустимого предела в течение продолжительного периода. Таким образом, для примера, если максимальная масса авто в снаряженном состоянии составляет 2 тонны или по 0,5 тонны на колесо, то при подобной загрузке авто может двигаться со скоростью не более 180 км/ч. Если водитель разгоняется до 200 км/ч, то в течение 5…10 минут ничего не произойдёт. Но, двигаясь таким образом более часа, колёса придут в упадок и потребуют замены. Все индексы, промаркированные на поверхности резины, как правило, делятся на следующие категории:

Маркировка на шинах

  • Низкоскоростные шины, предназначенные в основном для грузовых авто, принимающих на себя тяжёлые грузы. Их значение бывает при полном индексе нагрузки и соответствует скоростному диапазону 100…140 км/ч.
  • Покрышки для эксплуатации в нормальных скоростных режимах, которые ставятся на коммерческие автомобили, микроавтобусы, а также на некоторых представителей легкового транспорта. Ездить на них можно в пределах от 150 км/ч до 200 км/ч.
  • Высокоскоростные изделия, которые подходят для большинства зарубежных производителей авто, способных развивать значительные скорости, но в то же время принимать на себя минимум грузов. На подобных изделиях водитель может развить скорость до 210…230 км/ч.

Важно!
Как правило, в руководстве по эксплуатации автомашин прописаны требования к автошинам, то есть, какие минимальные показатели индексов по нагрузке и скорости они должны иметь, а также их предельные соотношения.

Шина с индексом скорости Н

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения

Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке

Особенности автомобильных шин класса SUV

Шины SUV должны выдерживать нагрузки, которые выпадают на них в процессе эксплуатации. По сравнению с легковыми моделями, обладают следующими характеристиками.

  • Прочность. Для этого обычно делается усиленный борт.
  • Более мощный протектор.
  • Высокий профиль. Часто больше 80%.
  • Рассчитаны на более высокую массу. Сделано на случай возникновения ситуации с перевесом на одно колесо.
  • Способны выдерживать большие скорости.

Это основные характеристики. Используется другая резиновая смесь более устойчивая к нагрузкам

Корд обязательно металлизированный, это важно для защиты от повреждений

Что такое индекс нагрузки шин?

  • размер,
  • типы камеры и шины,
  • дата изготовления,
  • компания изготовитель,
  • сезонность и погодные условия,
  • индекс нагрузки, скорости и давления,
  • номера соответствия ЕСЕ.Индекс нагрузки шины следует знать еще до приобретения шины владельцам не только грузовых, но и легковых автомобилей.

Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Шины

Он означает максимальную нагрузку на колесо, которую реально будет применить при идеальном давлении в нем на самой высокой скорости. Самый профессиональный шофер не сможет самостоятельно рассчитать данный индекс, потому что невозможно равномерно распределить массу авто на четыре колеса для определения максимальной нагрузки.

К факторам, влияющим на индекс нагрузки шины, относятся:

  • ось, на которую установлена шина,
  • отношение температуры к давлению,
  • общий температурный режим резины,
  • уровень износа протектора.
Популярные статьи  Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Из-за того, что производитель покрышек несет полную ответственность за их использование, то он сознательно увеличивает прочность шины примерно на тридцать процентов. Индекс нагрузки согласно расшифровке таблицы может варьироваться от пятидесяти до ста тридцати.

Особенности индекса скорости шины

Кроме индекса нагрузки автомобилисты стремятся уточнить, что означает индекс скорости на шинах.

Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Автошины

Расшифровка данного параметра в таблице означает то, до какой скорости возможно разогнать автотранспортное средство, чтобы шины не лопнули. Эта скорость будет заложена в параметр с некоторым перестраховочным запасом.

Индекс

нагрузки

70 75 80 85 90 95 100 105 110
Максимальная

нагрузка в кг.

335 387 450 515 600 690 800 925 1060
Индекс скорости J K L M N O P R S
Максимальная скорость в км\ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Максимальная скорость в км\ч 190 200 210 240 210 и более 270 300 240 и более

Индекс скорости шины указывается с помощью латинской литеры, а ее расшифровка прилагается в специальной таблице.  Таблица индекса скорости шин содержит примерные цифры, поэтому нельзя думать, что при небольшом превышении скорости или нагрузки зимние шины моментально лопнут.

Какая существует связь между индексами скорости и нагрузки

Индекс скорости шин напрямую связан с индексом нагрузки, что можно понять, научившись пользоваться соответствующими таблицами.

Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Индекс скорости

Индексы нагрузки и скорости шин тесно взаимосвязаны, поскольку маркировка на шине 90Т указывает на то, что индекс скорости равен ста девяноста километрам в час, а индекс нагрузки на одно колесо – шестьсот килограмм.  При этом любой водитель может один из показателей превысить, поэтому если скорость превышена на десять километров в час, то зимние грузовые покрышки смогут выдержать на пять процентов меньше нагрузки на себя.

Именно расшифровка индекса скорости шин зачастую играет большую роль в их приобретении, поскольку с его помощью легко самостоятельно разобраться с грузом, при котором автомобиль сможет без проблем передвигаться долгое время.

Почему стоит обращать внимание на индексы

Что это такое индекс, указывающий на скорость или нагрузку,  разобраться, конечно же, необходимо, однако, не стоит думать о том, что приобретать нужно только грузовые и легковые зимние шины с максимальными показателями. Водитель должен разобраться в расшифровке данных из таблицы, но подбирать «обувь» согласно индивидуальным особенностям автомобилей. Стоит разобраться, на что влияет мягкость покрышек, перед тем, как приобрести зимние «башмаки» для автомобиля.

Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Маркировка автомобильных шин

Шина будет намного мягче, если она способна выдерживать меньшую скорость и нагрузку. При этом жесткость покрышки будет влиять на комфортность передвижения и управляемость  легкового автомобиля. Мягкая резина будет идеальным вариантом для тех автомобилистов, которые передвигаются исключительно в черте города и не развивают большую скорость.

Расшифровка индексов в таблице позволяет ориентироваться в мире покрышек, но вот выбор делается исключительно, опираясь на манеру и условия вождения. При этом данные индексы обязательно должны учитываться при вождении автотранспортного средства. Дело в том, что от соблюдения этих параметров будет зависеть безопасность пассажиров, водителя и пешеходов, потому что лопнувшая покрышка может привести к настоящей трагедии на трассе.

Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Расшифровка индексов в таблице

Следует выбирать те шины, в которых максимально допустимые параметры по скорости и нагрузке составляют девяносто процентов от тех нормативов, которые указываются на покрышке.

Что означает индекс нагрузки на шинах

Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

А именно:

  • плавность хода;
  • динамичность;
  • экономичность;
  • комфорт.

Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки

Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины

Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.

Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.

Таблица индексов нагрузки и расшифровка

Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.

Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.

При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.

Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.

Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraload – дополнительная/усиленная нагрузка.

Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.

Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств

При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

 Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Популярные статьи  Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Для чего нужно знать год выпуска шин

При покупке автомобильных шин владельцы транспортных средств не задумываются о том, какого возраста колеса

Рисунок протектора, размер колес – вот на что обращают внимание водители, но как быть со сроком давности резина? Для чего нужно обладать информацией об этом параметре?. Дата производства покрышки – фактор, который может сократить финансовые расходы покупателя. Зная этот параметр, можно купить новые автомобильные колеса, а не подержанные или с большой степенью пробега

Покрышки со сроком пару лет должны продаваться по скидке по следующим причинам

Зная этот параметр, можно купить новые автомобильные колеса, а не подержанные или с большой степенью пробега. Покрышки со сроком пару лет должны продаваться по скидке по следующим причинам

Дата производства покрышки – фактор, который может сократить финансовые расходы покупателя. Зная этот параметр, можно купить новые автомобильные колеса, а не подержанные или с большой степенью пробега. Покрышки со сроком пару лет должны продаваться по скидке по следующим причинам.

Шина, выпущенная с завода-изготовителя, поступает к продавцу в магазин. Если на заводе проблем с хранением покрышек не возникает, то в магазинах не всегда соблюдается это условие — не поддерживаются температурные условия и уровень влажности.

Влажность и температурный режим вызывают такие изменения. Но даже при соблюдении всех условий нет гарантии, что автомобильная резина останется в первоначальном состоянии. Эффект старения никто не отменял, а правильная атмосфера только ненадолго отсрочит этот этап. После окончания гарантийного срока на покрышки, владелец сам устанавливает возможность использования изделия с учетом таких параметров:

  • техническое состояние;
  • атмосфера для хранения;
  • точность в эксплуатации.

На срок службы колес влияет перегрузка и нарушение параметров рекомендованного заводом-изготовителем давления в покрышках. Эти факторы обуславливают перегрев резины и деструкцию. Разрушительные процессы ускоряют износ, а при минимальной эксплуатации деформация убыстряется

Важно знать время выпуска колес

Маркировка автошин

Что означает маркировка на шинах знает не каждый водитель, а ведь для обеспечения хорошей управляемости, проходимости и устойчивости, следует подобрать шины соответственно авто. Покрышка состоит из нескольких составляющих: боковины, борта, протектора, брекера, слоев брекера и каркаса.

Нити корда в каркасе могут располагаться вдоль радиуса колеса или под углом с перекрещиванием. В зависимости от этого различают шины радиальные и диагональные. Более жесткими и стабильными считаются радиальные покрышки. К тому же у них лучшее сопротивление качению во время движения.

Еще одним преимуществом радиальных шин является меньшее теплообразование и большой срок эксплуатации. R – обозначение радиальных шин. Для маркировки диагональных шин букву не указывают, да и встречаются они крайне редко.

Расшифровка параметров шин зависит от множества факторов. Например, модель покрышки имеет свое название, которое сообщает покупателям об особенностях. Причем у каждого производителя собственный товарный ряд.

Исходя из условий эксплуатации, можно выделить такие виды покрышек:

  • Летние (дорожные).
  • Зимние, шипованные или нешипованные.
  • Всесезонные.
  • Универсальные.
  • С повышенной проходимостью.

Летние или дорожные, которые предназначены для использования на шоссе при плюсовой температуре. Такой тип шин имеет хорошее сцепление с дорогой – мокрой или сухой.

Летние шины приспособлены для высокой скорости движения, вот на зимней дороге или мокром грунте такой тип покрышек будет мало полезен.

Маркировка автомобильных шин указывает на приспособленность резины к времени года и погоде. Отсутствие надписей означает, что шину можно использовать в летнее время.

Расшифровка маркировки зимних шин интересует многих владельцев авто. Чтобы использовать покрышки на заснеженных трассах и обледенелых дорогах, следует выбирать резину с особыми качествами сцепления. Для снежной «каши» или скользкой гололедицы подойдут зимние шины с шипами противоскольжения.

M+S — Mud + Snow — маркировка зимней резины для поверхности из снега и грязи. Маркировка зимних шин с пиктограммой в виде снежинки означает, что вы приобретаете покрышки для суровой зимы.

Надпись WINTER – еще одно обозначение зимней резины на шинах. Зная, какая маркировка должна быть на зимней резине, вы наверняка выберете подходящие покрышки для снежного времени года.

Компромисс между летними и зимними шинами – всесезонная резина. Покрышки сконструированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать круглогодично.

As — All Season — маркировка всесезонной резины. Благодаря свойствам универсальных шин, их можно использовать для движения по грунту или шоссе.

Часто универсальную резину покупают владельцы внедорожников. Расшифровка маркировки всесезонных шин Aw — Any Weather означает, что их можно использовать для любой погоды. Сочетание Road + Winter означает, что перед вами универсальные покрышки.

Шины повышенной проходимости пригодятся при бездорожье или движению по мягкому грунту. Если использовать такие шины при интенсивном шоссейном движении, то они будут изнашиваться быстрее и сильно шуметь. Усиленные шины можно распознать по надписи Reinforced.

Что означает маркировка на шинах автомобиля в виде зонтика? Ответ напрашивается сам собой: перед вами – специальные дождевые шины.

Многие производители в последнее время облегчили задачу покупателям. Вместо того чтобы изучать, как маркируется зимняя резина, следует просто найти на боковине пиктограмму, которая иллюстрирует зиму – снежинку.

Американская маркировка

Существуют две маркировки американских автомобильных шин. Первая похожа на европейскую, лишь перед типоразмером стоит буква «P» (для легкового вида транспорта) либо «LT» (лёгкий грузовик). Вторая маркировка колёс существенно отличается от европейской.

В качестве примера, 31х10.5 R15, где:

  • 31 — внешний диаметр;
  • 10.5 — ширина;
  • R — изделие радиальной конструкции;
  • 15 — внутренний диаметр.

Если не считать того, что все это в дюймах, то американская маркировка логичная, более понятная, отличаясь от европейской, где непостоянна высота профиля покрышки и зависит от ширины окружности изделия.

А здесь все просто: первая цифра – внешний диаметр, вторая – ширина, а третья – внутренний диаметр.

Цветные метки для маркировки

Желтая маркировка в виде круглой или треугольной метки на боковине говорит о самом легком месте на покрышке. В процессе монтажа новой резины на диск, желтая метка должна совмещаться с наиболее тяжелым местом на диске. Из данного видео, вы узнаете, зачем устанавливают на шины цветные метки.

Это обычно то место, где производится крепление ниппеля. Это служит для улучшения балансировки колеса. На шинах с пробегом такая желтая маркировка не столь актуальна, так как при износе смещается её баланс.

Красная маркировка в виде красной точки говорит о месте максимальной силовой неоднородности. Ее проявление связано с соединениями различных слоев резинового материала при изготовлении. Такие неоднородности – нормальное явление, они имеются у всех шин.

Но красными точками обычно помечаются только шины, идущие на первичную комплектацию авто, т.е. когда авто только выходит с завода. Такая красная метка должна совмещаться с белыми метками на дисках, обозначающими ближайшее место к центральной части колеса.

Это делается с той целью, чтобы максимальная неоднородность минимальным образом сказывалась при движении

При обычном шинном монтаже не рекомендуется обращать внимание на красную маркировку, руководствоваться стоит только желтой меткой, производя совмещение её с ниппелем

Маркировка в виде штампа с цифрой белого цвета – номер инспектора, проводящего финальный осмотр автомобильных колёс на заводе-изготовителе. Цветные полоски делаются, чтобы удобнее было “опознавать” автомобильную шину на складе.

Все модели покрышек и их различные типоразмеры имеют разную маркировку. Поэтому, когда готовые изделия стоят на складах, то сразу видно, что определенная стопка имеет один типоразмер и модель. Никакая другая смысловая нагрузка этих цветных полосок на шине не предусмотрена.

Дополнительная информация, которая указывается в маркировке на боковине автошины:

  • XL либо Extra Load — усиленная шина;
  • M+S – шины всесезонные либо зимние;
  • All Season либо AS — шины всесезонные;
  • Aw (Any Weather) — какая-либо погода;
  • Пиктограмма * (снежинка) — использование в суровых зимних условиях;
  • Outside и Inside — шины ассиметричные;
  • RunFlat, RSC — это покрышки, на которых возможно продолжать движение на авто со скоростью не больше 80 км/ч в момент падения давления в шине;
  • Rotation или же стрелка – направленная шина;
  • Tubeless — шина бескамерная;
  • Tube Type — покрышка должна обязательно эксплуатироваться лишь с камерой;
  • Max Pressure — оптимально допустимое давление в шине;
  • Max Load — оптимально допустимая нагрузка отдельно на каждое колесо авто;
  • Reinforced или RF – усиленная шина с 6 слоями. Буква С обозначает грузовую шину с 8 слоями;
  • Radial – автошина радиальной конструкции;
  • Steel – присутствие металлического корда в конструкции шины;
  • Буква E (в кружочке) — соответствие шины европейским требованиям ECE;
  • DOT — американский стандарт качества;
  • Temperature А, В или С — указание термостойкости авторезины при высоких скоростях;
  • Traction А, В или С – торможение шины на влажном полотне дороги;
  • Treadwear — ожидаемый километраж пробега;
  • TWI – указатели износа протектора автошины.

На маркировке можно узнать и дату изготовления шины.

Дата изготовления написана в виде 4-х цифр в овале (к примеру, 1805) — первые 2 цифры – это неделя изготовления, а следующие 2 — год изготовления (в примере это апрель 2005 г).

Несколько советов

Большинство мировых производителей автопокрышек имеют свои обозначения некоторых особенностей эксплуатации и применяемых в производстве технологий. Информацию о подобных маркировках можно получить только на официальном сайте компании-изготовителя.

На свой автомобиль рекомендуется устанавливать шины не только одного типоразмера и конструкции, но также одной модели и бренда. Это обусловлено тем, что хоть изделия и схожи внешне, при их изготовлении могла применяться разная резина, которая отличается по своим характеристикам, а это может сыграть важную роль в критической ситуации.

При монтаже резины на свое авто избегайте следующих ситуаций:

  • низкопрофильная резина впереди, высокопрофильная сзади;
  • впереди шипованные шины, сзади без них;
  • впереди шины с новым протектором, сзади голые, и наоборот.

Иногда встречаются ситуации, когда покрышки на автомобиле нужно заменить на другие, но нет подходящего типоразмера. Ниже представим вам таблицу взаимозаменяемости шин.

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой шины Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12 155/70R12, 155/65R13
165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15 205/75R15, 215/65R15

Информация, представленная выше, поможет вам правильно выбрать не только шину, но и ее размеры, максимально подходящие под ваши условия эксплуатации. Ведь ставить первые попавшиеся покрышки нельзя, они попросту не подойдут.

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: