Проверить автомобиль перед летним сезоном.
После малоснежной для России зимы в страну пришло долгожданное тепло. С прилетом птиц весна также привнесла во многие города погодные сюрпризы. Судя по всему летняя жара решила потеснить весенний месяц май и заявить о своих правах. Но это совсем не означает, что с приходом теплого времени года автомобилисты должны в общем плане как-бы игнорировать обслуживание своего автомобиля.
Естественно и понятно всем, что скоро во многие регионы нашей страны придет жаркая погода, которая будет держаться примерно 2 — 3 месяца. По этой причине друзья техническое состояние автомашины должно быть просто безупречным, чтобы эта жаркая погода не привела автомобиль к непредвиденным поломкам. Таким образом хотим напомнить всем нашим автомобилистам, что у каждого есть еще время проверить свой автомобиль и подготовить его к летним сезонным месяцам.
Многие советы предлагаемые с нашей стороны достаточно просты, хотя это не означает что таковыми можно пренебрегать и не обращать на них особого внимания. Ведь мы думаем, что Вы совсем не хотите чтобы ваш автомобиль подвел вас в самый неподходящий момент и особенно в такой момент, когда воздух на улице прогреется до +30 градусов?!
Если Вы считаете, что в холодное время года мороз приносит автомобилю больше вреда, чем жара, то это друзья далеко не так. Жаркая погода оказывает куда больше влияния на Ваш автомобиль, чем тот же холод в зимнее время.
Знойная (сильная) жара может сильно повлиять на работу аккумулятора в автомобиле. К тому же высокая температура на улице может привести к ухудшению состояния резиновых деталей, шлангов и уплотнителей установленных на автомобиле.
Что проверяют на техосмотре
При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.
Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.
В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.
Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.

Причины подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону
Хороший и рачительный хозяин проводит профилактику автомобиля каждый сезон. Вот только сами работы различаются в зависимости от специфики времени года
Вот на этих аспектах и стоит заострить внимание. Вообще, зачем вдруг весной может понадобиться работы с автомобилем
Главное внимание стоит уделить тому, как агрегат прошел зиму, стоял ли он при этом в гараже, на улице или ездил – все равно тяжелый период обязательно скажется. Осадки от снега до мороси, перепады температур, реагенты на дороге оказывают неблагоприятное воздействие на металл и механизмы. Даже резина и стекло могут износиться и нуждаться в замене.

Проверить кондиционер.
Также советуем Вам друзья с наступлением тепла проверить и работу кондиционера (климат-системы), не дожидаясь того момента когда придет жаркая и знойна погода. Часто мы включаем кондиционер только тогда, когда наступает настоящая жара, и вот тут-то многие из нас уже узнавали, что кондиционер на их машине по каким-то причинам просто не охлаждает салон автомобиля. Поэтому друзья запомните, лучше заранее проверить как он работает, чтобы не оказаться однажды в душном салоне да еще и «в пробке».
Если Вы вдруг обнаружите на машине не рабочий кондиционер, то скорее всего машине в системе кондиционирования требуется заправка хладагента. Обратитесь в специализированную мастерскую которая конкретно занимается диагностикой и заправкой автомобильных кондиционеров.
На прямых солнечных лучах в летнее месяцы лакокрасочное покрытие автомобиля также подвергается достаточно агрессивному воздействию ультрафиолета (лучей). Для того, чтобы защитить краску автомобиля от быстрого выцветания а также и от потери лакокрасочных свойств Вам необходимо, после мойки автомобиля покрывать весь кузов специальным воском, который защитит лакокрасочное покрытие от воздействия солнца (солнечных лучей). В том числе, если Ваш автомобиль оборудован кожанным салоном и кондиционером, то этот специальный воск может хорошо защитить не только лакокрасочное покрытие от растрескивания и от перепадов температуры, но и сохранит в хорошем состоянии от перегревания кожанный салон автомашины.
Тщательно помыть автомобиль и моторный отсек
Когда машина проезжает через дорожные ремонты, на корпусе остаются битумные пятна, которые разъедают краску. Металлические частицы отработавших тормозных колодок тоже въедаются в покрытие.
Пыль и грязь не только портят внешний вид авто, но и вредят его мотору.
Виталий Скляренко
автомеханик
Запылённый моторный отсек плохо проводит электричество.
Во влажную и холодную погоду двигатель будет дольше запускаться и хуже работать. Это приводит к преждевременному износу механизмов.
Чтобы этого не случилось, я рекомендую клиентам мыть моторный отсек.
Так выглядит грязный моторный отсек. Источник
На автомойках есть специальные средства, чтобы отмыть и битумные пятна, и частички металла. Заодно после мойки станут видны царапины и сколы. Если эти повреждения на металлических частях корпуса, их желательно загрунтовать и подкрасить, чтобы не было коррозии.
Мойка моторного отсека не входит в услуги стандартной мойки «люкс», её надо заказывать отдельно. Такая мойка стоит от 300 рублей.
Проверить или заменить аккумуляторную батарею
Если зимой не ездить на машине несколько дней, аккумулятор может разрядиться.
Особенно часто это бывает, когда в автомобиле есть приборы, которые потребляют много электричества: спутниковая охранная сигнализация, подогреватель двигателя и другие устройства.
Виталий Скляренко
автомеханик
Заводские аккумуляторы обычно служат 6–7 лет.
Если элемент успели поменять, то срок службы нового аккумулятора будет меньше, чем у того, что поставил производитель.
Обычно это 2–3 года. Поэтому аккумулятор надо обязательно проверить.
Проверить аккумуляторную батарею можно во время комплексной диагностики на СТО. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать за 1500 рублей.
Для этого на сервисе проводят два теста.
- С помощью ареометра измеряют плотность электролита — она должна быть не менее 1,27.
- С помощью нагрузочной вилки проверяют, сможет ли аккумулятор работать при пониженных температурах.
Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Источник
Набор первой необходимости
Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:
– Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.
– Металлическая лопата – может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.
– Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора. наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.
– Буксировочный трос – трос в багажнике есть у многих, но лишь у малых этот трос может нормально выполнять свои функции. Лучше приобрести хороший, с крепкими карабинами, и положить в багажник, он наверняка пригодится.
– Провода для аккумулятора – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, вы раз и навсегда решите эту проблему, и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.
– Запас моторного масла – даже если автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас не помешает.
– Запасные лампочки в фары и набор предохранителей – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители обязательно пригодятся. Также в чрезвычайных ситуациях поможет фонарь.

Набор первой необходимости. Фото: Федоров Роман, Амурмедиа
Подводя итог, становится ясно, что подготовка машины к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать как можно раньше и забыть об экономии. Если выполнить все описанные выше процедуры, вероятность того, что автомобиль повернется к вам задним бампером – будет крайне мала.
И да, будьте внимательны и осмотрительны на дорогах. Ваша редакция MagadanMedia.
В какое время лучше выехать?
Ответ на этот вопрос напрямую связан с расстоянием, которое предстоит преодолеть. Если дорога займет всего один день, то помните, что летом при загруженных трассах достаточно сложно передвигаться. Пробки на дорогах, жара и яркое солнце может принести много неудобств. Поэтому решите, возможно лучшим вариантом для вас станет дорога рано утром или в ночь.
С другой стороны, если предстоит дорога в несколько дней, движение в темное время суток может стать сложным испытанием, тем более если водитель один, ведь скорее всего ваш привычный ритм жизни – это сон ночью, а бодрствование днем. Продумайте заранее, насколько комфортна будет дорога в темное время.
К минусам движения ночью также можно отнести дождь, или погоду с грозами. Так как видимость в таких условиях будет достаточно ограничена, ваша дорога может стать достаточно опасной. Лучше в таком случае выехать и двигаться в светлое время суток.
Выбрать один вариант и рекомендовать, когда лучше выехать, ночью или днем, очень сложно. Это индивидуально стоит решить самому, в зависимости от сопутствующих условий поездки, взвесив все «за» и «против».
Что взять в машину?
Лучше всего перед поездкой заранее составить список нужных вещей, чтобы в суматохе не забыть что-то важное. Не советуем захламлять салон автомобиля
Соберите небольшую сумку, в которую попадут влажные салфетки, вода, бутерброды, средства от укачивания. Воздержитесь от горячих напитков в термосе, типа чая. Всегда есть риск облиться и ошпариться при движении автомобиля. Заранее продумайте досуг маленьких пассажиров. Не секрет, что капризы ребенка сильно отвлекают водителя от дороги. Чтобы малышу не было скучно, можно взять интересную книгу небольшого размера или купить новую игрушку, которая надолго увлечет малыша. Для безопасности ребенка машина должна быть оснащена автокреслом, которое соответствует возрасту и весу ребенка. Хорошо, если положение спинки кресла регулируется, тогда ребенок сможет подремать в дороге с комфортом. Вещи, которые пригодятся непосредственно по прибытию лучше сложить в багажник или на крышу автомобиля.
Кроме стандартной комплектации (огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка и т.д.) не забудьте навигатор. Заранее продумайте маршрут. Просчитайте расстояние и определитесь, на каких заправках по пути вы будете доливать бензин. Если есть возможность, положите пяти литровую канистру бензина
Важно, чтобы канистра была металлическая, так как пластик накапливает статическое напряжение, а это может привести к возгоранию
Подготовительные мероприятия
К основным этапам подготовки можно отнести:
- Мытье автомобиля;
- Проверка и смена резины;
- Обработка поврежденных участков кузова;
- Замена масла, фильтров;
- Диагностика подвески, проверка схода-развала.

Проверка резиновых элементов автомобиля. При сильных морозах, резина может деформироваться и утрачивать свои эластичные свойства. Обязателен осмотр всех шлангов, уплотнителей, с целью проверки их работоспособности. Аккумулятор после зимы тоже может потерять емкость, плохо держать заряд. Налет на клеммах, нагрев – все это тревожные симптомы и звонок для смены. Топливный и масляный фильтр нуждаются в периодической замене. После зимы можно даже не проверять состояние, лучше сразу поменять. Как и фильтр в салоне. Жидкости во всех системах или заменить, или долить.

Масло для двигателя сменить обязательно, фреон можно просто добавить. Тормозной системе уделить особое внимание. Проверить все соединения, их герметичность, ход педали тормоза
Уровень жидкости в системе должен соответствовать нормативам. Заботясь регулярно о своем автомобиле, можно продлить жизнь этому помощнику и сохранить свою. Осмотр и приведение в нужное техническое состояние экономит время и деньги, которые в противном случае нужно будет тратить на ремонт.
Стекла
Обзорность стекол – неотъемлемый элемент безопасности и комфорта
Следовательно, стоит уделить внимание работе стеклоочистителей, системам обдува и обогрева стекол. Проверьте, хорошо ли работает обдув лобового стекла и обогрев заднего
Если есть проблемы, обратитесь в автосервис, так как езда с запотевшими стеклами опасна и затруднительна.
Нужно убедиться исправны ли дворники: как правило, их меняют каждый зимне-летний сезон. Выбирайте бескаркасные щётки с мягкими, силиконовыми резинками. Они больше всего приспособлены для низких температур. На морозе такие щётки не твердеют и хорошо очищают стекло.
Будет лучше, если вы обработаете стекла нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Вода и грязь не будут задерживаться на стеклах, слетая под напором воздушного потока. Такое покрытие продержится всю зиму.
Замену стеклоомывающей жидкости с летней на морозостойкую следует произвести своевременно, а также необходимо следить за ее уровнем.
Стекла. Фото: РИА ПримаМедиа
Проверить охлаждающую жидкость.
Также необходимо проверьте и систему охлаждения двигателя. Работоспособность этой системы очень важна для Вас особенно в жаркую погоду. Если данная система будет не исправна, или в расширительном бачке будет минимум самой охлаждающей жидкости, то это чревато для вас перегревом двигателя и обязательной его поломкой.
На рынке существует множество различных марок антифриза (охлаждающей жидкости). Сегодня в продаже представлены как концентрированные жидкости которые можно самостоятельно разводить дистиллированной водой, так и разбавленные уже готовые к заливке в систему жидкости. Прежде чем покупать антифриз проверьте пожалуйста, какую марку охлаждающей жидкости рекомендует сам производитель заранее ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
Во время зимнего времени Ваш автомобиль подвергался воздействию противогололедными реагентами, а также различными солями и песком
Особенно стоит обратить Ваше внимание на днище машины и на приводные валы на которых могут остаться вредные химические вещества, которые как правило приводят к коррозии и окислению деталей автомобиля. В случае необходимости промойте все эти загрязнения оставшиеся после зимней эксплуатации машины
Не забудьте еще проверить и само подкапотное пространство в машине. После зимнего сезона частенько под капотом автомобиля скапливается достаточное количество грязи
Особенное внимание уделите самому радиатору, который мог тоже забиться пылью и различной грязью. При необходимости прочистите его, чтобы воздух (воздушные потоки) беспрепятственно проходил(и) к двигателю
Почему необходимо готовить транспортное средство к весенне-летнему периоду
При интенсивной эксплуатации техника ежедневно подвергается климатическим воздействиям и механическим нагрузкам. Узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, движение по дорогам, покрытым реагентами, негативно сказывается на состоянии кузова. В зимнее время основными проблемами для транспортного средства являются:
- песок и реагенты, попадая на кузов и внутренние элементы, вызывают коррозию и окисление металлических деталей, после наступления весны следы соли необходимо удалить;
- за счет высокой влажности также страдает кузов и отдельные элементы машины, увеличивается риск повреждения оптики, стекол, зеркал;
- при постоянных перепадах температуры появляются дефекты и микротрещины лакокрасочного покрытия кузова;
- движение по автодорогам предполагает наезды на препятствия и ямы, соответственно получают повреждения элементы подвески, колеса и диски.
При отсутствии действенных мер по удалению последствий зимней эксплуатации, автомобиль быстро теряет товарный вид. Одновременно снижаются технические характеристики. Аналогичные последствия можно получить, даже если техника находится на зимнем хранении на стоянке или в неотапливаемом гараже.
Максимально освещайте свой путь
Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.
После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.
Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.
Почему стоит готовить автомобиль к лету?
Зимний период, хоть и несильно, но все же негативно отражается на общем состоянии автомобиля. Большие перепады температур выводят некоторые детали из строя, например такие, которые выполнены из пластика. Во время гололеда, дороги посыпают солью и песком. Эти компоненты приносят вред нашим авто. Оттепель, мокрый снег и слякоть неблагоприятно сказываются на состоянии транспорта. Влага попадает на поверхность, от чего страдает кузов и подвеска. Появляется коррозия. Все это необходимо заблаговременно устранить, а иначе они приведут к необратимым последствиям. Проведенная вовремя подготовка автомобиля к летнему сезону, позволит избежать неприятных поломок и сэкономит бюджет.
Как подготовить автомобиль к зиме
Чем же так коварны холода?
Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.
Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.
Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.
Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.
Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:
• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.
Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.
Шины
Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?
Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.
Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.
Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.
Технологические жидкости
Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».
Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.
Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.
Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.
Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.
Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!
Аккумулятор
Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.
Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.
Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.
Кузов и стёкла
При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.
Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.
Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.
Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.
Замки и уплотнители
Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.
Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.
Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.
Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.
Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.
Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.
Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!
Поэтапная подготовка
С наступлением уверенного плюса нужно переобуть автомобиль на летнюю резину. Как это сделать, я писал в этой статье. После чистки и сушки салона нужно вытащить коврики и полностью просушить ковролин, так как влага под ними вызывает появление коррозии.
Так как за зиму лакокрасочное покрытие автомобиля могло изрядно пострадать от шипов и щебня, внимательно осмотрите кузов на наличие сколов и царапин. При обнаружении таковых желательно сразу же принять меры по их устранению, пока на месте повреждений не началась коррозия. Для этого в продаже есть специальная краска с кистью, карандаш от царапин и многое другое.
Следующим шагом подготовки автомобиля к летнему сезону будет тщательный осмотр днища и арок автомобиля. Перед этим желательно посетить автомойку, чтобы отмыть арки и днище автомобиля от реагентов и дорожной соли. Появившиеся за зиму следы ржавчины нужно удалить, а после нанести защитное покрытие
Проделав все вышесказанное, нужно уделить внимание подвеске, и сделать сход-развал
Что касается аккумулятора, то с ним особых проблем быть не должно. Нужно только проверить заряд, и, если надо, подзарядить аккумуляторную батарею. Таким образом, она прослужит дольше. Последним этапом подготовки будет проверка тормозных дисков и колодок. Все та же грязь на дорогах, щебень и реагенты способствуют повышенному износу этих деталей. При необходимости в автосервисе вам их заменят новыми.
Прежде всего, поменяйте резину!
Замена шин — основа безопасного и комфортного вождения (если у вас нет всесезонных шин). Посещение сервиса связано с балансировкой колес, поэтому вы можете извлечь максимальную выгоду из параметров шин и избежать повреждения шасси.
Это также имеет большое влияние на тягу и комфорт. Зимние шины были разработаны для снега, мороза и льда, поэтому они не будут такими эффективными во время летних высоких температур и проливных дождей. Протектор летних шин гладкий, что обеспечивает очень хорошее сцепление. Количество порезов невелико, но канавки широкие, чтобы гарантировать максимальную защиту от аквапланирования. В результате тормозной путь короче и легче управлять автомобилем. Летние шины работают при высоких температурах, поэтому резиновая смесь должна быть правильно составлена, что, в свою очередь, означает увеличение срока службы шин и наших финансов.
Тщательная мойка авто
Перепады температур, реагенты на дорогах и пешеходных переходах – все это после зимы окажется у вас в салоне. Поэтому после полного схода снега, нужно отправиться на автомойку и привести салон и кузов машины в порядок.

Если автомобиль не новый, визуально выявляем места сколов и «цветения» и закрашиваем их ремонтным карандашом. Если правильно все сделать, на один сезон такой защиты должно хватить. Освободить себя от лишних манипуляций, можно если вы собираетесь красить кузов. Не лишним будет проверить днище машины и при необходимости восстановить антикоррозийную защиту.
Подготовка автомобиля к лету также включает и сушку салона. Зимой вы наверняка натаскали в салон много снега и под ковриками хоть и не будет заметно воды, но вод под обшивкой она точно будет. Выделите один выходной день. Просто проветрите салон на солнце, заранее вытащив все коврики.
Пополнение эксплуатационных жидкостей
Легко забыть долить рабочую жидкость. Водители проверяют уровень масла довольно регулярно, но нередко ждать с тормозной жидкостью или охлаждающей жидкостью до последней минуты. Одну минуту, чтобы проверить, имеет ли механизм вашего автомобиля правильные условия работы. Более высокие наружные температуры — также время для жидкости омывателя ветрового стекла! Он адаптирован к высоким температурам и при появлении пятен от насекомых на стекле. Стоит также проверить, правильно ли работают дворники после зимы. Если вместо удаления воды их размазывают, видимость ухудшится, но и ваш комфорт при езде.
Подготовка кузова авто к зиме
В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.
Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:
Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском
Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
Провести антикоррозийную обработку днища.. На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года
Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля
На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.
Аккумулятор
Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если летом подсевшая батарея еще могла проворачивать стартер, то зимой это может стать большой проблемой. Подключите вольтметр к клеммам батареи: при исправном аккумуляторе прибор будет показывать 12,5–12,9 В без нагрузки и не менее 11 В под нагрузкой. Если показатели ниже, то аккумулятор стоит заменить.
Некоторые автолюбители стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Однако, дополнительная нагрузка не пойдет на пользу ни генератору авто, ни АКБ.
Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Если мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

Работа аккумулятора. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Заключение
Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.
Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.
Итого
В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:
- Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
- Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
- Проверить кондиционер.
- Провести диагностику системы охлаждения.
- Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
- Сменить дворники.
- Долить омывайку.
Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

























