Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Проверка АКПП в работе.

Все «эксперименты» с АКПП проводятся исключительно на прогретом автомобиле на парковочном режиме.

В первую очередь ознакомьтесь с узлом зрительно. На нем не должно быть следов и потеков жидкостей. Желательно увидеть АКПП и снизу.

На вопрос о том, менялось ли масло, продавец однозначно должен ответить утвердительно. В противном случае сделку оформлять не стоит. О характеристиках трансмиссионного масла нужно делать выводы по консистенции, цвету, запаху.

Хорошее масло — всегда густое. Цветовая гамма колеблется от красноватого до коричневого цвета, при условии, что он прозрачен. Если вы заметили какие-то подозрительные вещи, то такую машину лучше не брать. Запах – нормальный, не должно чувствоваться гари или тухлого запаха.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Рекомендации

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Также на необходимость замены масла раньше срока может указывать появление пинков АКПП, толчков при переключении передач,  пробуксовок АКПП, появление шума и посторонних звуков при работе, вибраций и т.д. Еще масло нужно менять раньше, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (короткие городские поездки,  режим старт-стоп, пробуксовки, буксировка прицепа, езда с высокой скоростью и т.д.)

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Популярные статьи  Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.  

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

  • Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
  • Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
  • Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
  • Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется  на «горячую» объем масла в АКПП.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет

Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Сама проверка уровня масла КПП на Ладе Граната предполагает замер по щупу или же выкручивание контрольной пробки (например, коробка 2181 имеет необходимость выкрутить контрольную пробку на самой коробке). Со щупом все аналогично проверкам на АКПП, если же его нет, нормой считается то, что смазочная жидкость находится в области нижней кромки контрольного отверстия.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется  в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

Порядок действий:

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка

Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматические трансмиссии удобны в эксплуатации, но очень требовательны к обслуживанию. Во-первых, необходимо менять масло в коробке в рекомендованные производителем промежутки. Во-вторых, нужно проверять уровень не реже раза в месяц, так как при нехватке масла современные автоматы очень быстро изнашиваются и выходят из строя.

Порядок измерения уровня с щупом

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Щуп для проверки уровня смазки в автоматической коробке есть на всех современных автомобилях, что существенно упрощает работу и позволяет самостоятельно контролировать уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы погрешность измерений была минимальной. Что касается самого процесса, то нужно соблюдать несколько рекомендаций:

  1. В первую очередь определить расположение щупа. Чаще всего он стоит с левой стороны ближе к перегородке моторного отсека. Различить можно по яркой рукоятке, нередко она располагается рядом со щупом для проверки уровня масла в двигателе. В некоторых новых моделях для удобства щуп выведен вверх, поэтому лучше всего предварительно почитать справочную информацию.
  2. Извлечь щуп, на нем должно быть две метки «НОТ» и «COLD». Первая предназначена для проведения замеров на горячем двигателе и разогретом масле в коробке. Вторая – для холодной машины. Лучше проводить обе проверки, чтобы убедиться, что все показатели в норме.
  3. Что касается измерения на холодную, то их также следует проводить после прогрева машины. Лучше всего запустить двигатель и дать поработать ему на месте порядка 10 минут. За это время можно несколько раз включить и выключить все режимы, чтобы масло разогрелось до 30-40 градусов. Именно такая температура должна быть при проверке. Мотор следует заглушить, а коробку перевести в парковочное положение. Уровень не должен сильно отличаться от метки.
  4. Проверка на горячую должна проводиться после поездки, когда температура масла в коробке порядка 80 градусов. В этом случае двигатель глушить не нужно. Включается парковочный режим, открывается капот и проводится измерение. Щуп нужно извлечь, протереть и вставить еще раз, чтобы точно определить уровень, он должен быть около метки «НОТ».

К сведению!

Показатели при холодных измерениях могут немного отличаться при разных температурах воздуха, поэтому и нужно немного прогревать авто.

Проделывать эту процедуру рекомендуется не реже раза в месяц. Кроме того, можно контролировать протечки, с утра съезжая с места стоянки и осматривая асфальт под машиной. По масляным пятнам можно выявить протечку вовремя и избежать больших проблем.

Замеряем уровень без щупа

Многие автолюбители не знают, как правильно проверить уровень масла в автоматической КПП, если там нет щупа. Процесс сложнее, чем в первом случае, но все равно его можно без проблем провести своими силами, даже если опыт в ремонте и обслуживании авто минимален. Соблюдайте несколько рекомендаций:

  1. Машина должна быть прогретой. Поэтому можно провести работу сразу после поездки или запустить двигатель и подождать, пока он не нагреется до рабочей температуры. Для проверки необходима яма, эстакада или автоматический подъемник. Нужно обеспечить хороший доступ к корпусу коробки, а также подготовить хотя бы небольшой набор инструментов.
  2. Найдите заливную и сливную пробки на корпусе коробки. В моделях без щупа есть специальная система, которая исключает избыток масла и отводит его в поддон, поэтому уровень не бывает повышенным. Можно заранее поискать информацию, чтобы не отвлекаться на поиск при проверке.
  3. Поставьте коробку в положение парковки, после чего отверните сливную пробку. При этом двигатель должен работать, глушить его не нужно. При откручивании может брызнуть небольшое количество масла, это нормально. Если же ничего не протекло, значит, объем жидкости в корпусе заметно ниже нормы и нужно произвести долив.
  4. Чтобы долить масло, отверните заливное отверстие, сливное также должно быть открыто. Заливать нужно до тех пор, пока из сливного не потекут излишки. Подождите 1-3 минуты, чтобы все лишнее ушло, после чего можно заворачивать пробки и эксплуатировать машину как обычно.

По возможности оцените состояние масла, если оно не лучшее, то произвести замену. Делать это стоит в специализированных сервисах, чтобы остатки старого состава полностью откачали из поддона. Лучше всего засекать пробег и менять смазку на 5-10 тысяч км раньше, чем указано.

Уровень масла в вариаторе: этапы проверки

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке
Щуп уровня масла в вариаторе

Проверить уровень масла в вариаторе можно самостоятельно, но все же это требует некоторых знаний и правильной последовательности действий. Вот этапы проверки:

  • Машина должна находиться на ровной поверхности и желательно в сухом месте.
  • Изначально двигатель хорошо прогревается. Показатели температуры жидкости 35-45 градусов Цельсия.
  • Далее стоит прогнать во всех режимах вариаторную коробку передач.
  • После этого нужно дать двигателю остыть. Сколько на это потребуется времени, зависит от модели машины. Для одних авто замер жидкости можно произвести через одну – две минуты после выключения двигателя. Для иных – через полчаса. На некоторых марках процесс замера уровня масла выполняется и на горячем двигателе.

Следующий этап:

  • Откройте капот и отыщите под ним щуп. Как правило, он возле верхней части мотора. Цвет его ручки ярких желтых оттенков.
  • Щуп извлекается и тщательно протирается насухо, после чего вставляется обратно и определяется уровень масла.
  • Если все в норме, отметка масла будет находиться между крайними показателями (min и max) на нем.

Так же на щупе отмечены стороны «Cold» и «Hot». Если двигатель прогрет, измерительный инструмент изучается со стороны hot, если остыл, то со стороны cold. Могут быть и другая аббревиатура: «add — 1pt», «don’t — full — max».

Теперь вы умеете измерять уровень масла в КПП, и знаете, где находится щуп и другие детали. Следите за состоянием своего авто, чтобы машина служила долго и исправно. Удачи!

Датчик уровня масла в автомате и МКПП: где находится, как проверить?

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке
Уровень масла в автомате и МКПП

Сначала разберемся с механической коробкой. В МКПП датчиком уровня масла будет пробка сливной горловины. Она располагается в нижней части картера трансмиссионной коробки, но у всех машин расположение может быть разниться. Перед тем как проверять уровень масляного материала нужно выполнить такие действия:

  • Прогреть трансмиссию и проехаться на машине от 5 до 10 км.
  • Потом нужно поставить авто на ровную поверхность, и немного подождать, пока масляный материал стечет в специальный «поднос».
  • Наклон авто должен быть немного вправо, для этого можно принести тяжести внутрь салона.
  • Дальше можно приступать к откручиванию специальной горловины для контрольного измерения.
  • Для более точного измерения можно использовать металлический стержень.

Если масляный материал не соответствует норме и не вытекает, то его нужно доливать. С помощью специальной воронки медленно залейте масляную жидкость через заливную пробку.

Датчик уровня масла в коробке автомат – это масляной щуп. АКПП наиболее чувствительна к уровню масла. Если масляного материала недостаточно, то она может стать неисправной. Как проверить? Выполните такие действия:

  • Также прогреваем КП, проехав за рулем 5-10 км.
  • Поставьте автомашину на ровную площадку.
  • В положение «P-Паркинг» переведите селектор и не выключайте мотор.
  • Вытереть грязь вокруг щупа, чтобы нечего не попало в отверстие.
  • Вытащите датчик и протрите его салфеткой.
  • Вставьте обратно и через 3-6 секунд снова вытащите.
  • Если масла достаточно, то оно будет отметке возле надписи «HOT», если вы мерили на горячую или возле отметки «GOLD», если измерения проводились на холодную.
Популярные статьи  Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматические коробки передач можно разделить на два типа: те что имеют щуп для проверки уровня масла и не имеющие такого приспособления. Несмотря на то что все автомобили разные, принцип проверки будет идентичен для каждого из них. Поэтому рассмотрим единый алгоритм проверки.

Для АКПП, имеющих инструмент проверки

Под капотом большинства автомобилей находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач

Автовладельцу нужно его найти, при этом важно не перепутать с приспособлением для определения общего уровня масла

Как только щуп найден, необходимо определить его тип, от этого зависит дальнейший алгоритм действий.

  • HOT. Самый распространённый тип измерителя, надпись означает, что прибор предназначен для определения уровня масла при работающем двигателе.
  • Cold. Такой щуп встречается реже. Предназначен для определения уровня при заглушённом моторе автомобиля. Это не значит, что уровень масла нужно проверять в холодной АКПП. Нужно прогреть жидкость, заведя автомобиль на 15-20 минут, затем заглушить и произвести измерение.

Щуп, как правило, оснащён насечками, обозначающими верхнюю и нижнюю допустимую границу уровня масла. Если при измерении будет замечено, что уровень масло близок к нижней границе, то лучше заранее долить его.

Непосредственно сам алгоритм измерения, следующий.

  1. Прогрейте двигатель. Как уже было озвучено ранее, измерение холодного масла даст неверные результаты. Как с выключенным, так и с рабочим двигателем проверять нужно только разогретую жидкость. Дайте машине поработать 20 минут или совершите небольшую поездку на 15-20 км.
  2. Остановите транспорт на ровной поверхности. Любые отклонения могут повлиять на результат, поэтому выбор места измерения имеет немалое значение.
  3. Коробку передач установите в режим «Паркинг».
  4. В зависимости от типа щупа оставьте двигатель работать или заглушите его.
  5. Возьмите измерительный прибор и протрите его сухой мягкой тканью, чтобы удалить возможные остатки масла.
  6. Вставьте щуп в отверстие для измерения и вытащите через 5-10 секунд. Оцените уровень жидкости.

Идеальным решением станет поддержание уровня в среднем значении, между двумя засечками. Так как превышение уровня нормы вредит АКПП не меньше.

Если щупа нет

Как проверить уровень масла в АКПП, если щупа нет? Такие модели коробок передач далеко не редкость. Как правило, они рассчитаны на обслуживание в специализированном автосервисе. Такие коробки имеют два отверстия: для залива жидкости и для её слива. В сливной пробке имеется ограничитель уровня, который гарантирует, что он не будет превышен.

Если уровень жидкости превышает допустимый, то лишняя жидкость просто стекает в поддон через специальное отверстие. Плюс в том, что перелить масла при всем желании не получится. Но вот контролировать его уровень и качество сложнее.

Для того чтобы определить достаточно ли жидкости в коробке необходимо также прогреть автомобиль и остановить его на ровной поверхности над ямой. Переведите рычаг коробки передач в режим паркинга и при рабочем двигателе отвинтите сливную пробку поддона. Если уровень масла в норме, то прольётся небольшое количество. Если ничего не капает, значит, нужно долить пока из сливного отверстия не появится лишняя жидкость.

Если владелец транспортного средства не уверен в своих силах, то лучше проверку и долив доверить опытному мастеру из мастерской. Стоимость процедуры с лихвой окупится отсутствием необходимости чинить АКПП.

Теперь как проверить уровень масла в АКПП знают даже малоопытные водители.  А как часто вы доливаете и меняете жидкость в трансмиссии? Проверяете уровень или начинаете действовать при появлении явных признаков нехватки масла?

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: