Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Содержание

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
  3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

  1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
  2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
  3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

Как смазать помпу на «Калине»

Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух механизма газораспределения.
  2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
  3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

Статья в тему: Что такое фаркоп в автомобиле

Основные признаки поломки сливного устройства в разных моделях

Большинство моделей стиральных машин Самсунг, LG, Индезит оснащены системой самодиагностики, что позволяет владельцу самостоятельно определить причину поломки, посмотрев на табло (больше о том, как определить неисправности и выполнить ремонт стиральных машин своими руками, читайте тут). Информационный экран содержит данные об ошибке в виде цифр, знаков, значение которых смотрят в инструкции по эксплуатации.

Если в машинке этой функции нет, определяют неисправность по следующим признакам:

  • после запуска программы откачки система не сливает воду;
  • процесс слива сопровождается посторонним шумом, гулом;
  • часть воды остаётся в баке после слива или откачка проходит медленно;
  • стиралка отключается, не слив воду полностью;
  • двигатель насоса работает, но вода не вытекает;
  • панель управления зависает во время слива воды.

В зависимости от вида поломки и модели машинки неисправность выражается одним или несколькими признаками или дополняется другими. Чтобы разобраться, что причиной некорректной работы стиральной машины стала помпа, сначала агрегат осматривают на наличие прочих повреждений, проверяют работоспособность других узлов и деталей.

LG

Для поломки помпы в стиральных машинах LG характерны следующие признаки:

  • странный, нехарактерный шум в нижней правой части корпуса;
  • плохо уходящая вода во время слива;
  • неполадки при включении, отключении помпы;
  • код ошибки на дисплее.

Самсунг

Первые признаки неисправности насоса в стиральной машине Самсунг:

  • Высветившийся код ошибки на цифровом экране. Обычно появляется после зависания процесса стирки в момент откачки воды из бака.
  • Машина прекратила работу посередине цикла с полным баком.
  • Насос работает не отключаясь.
  • Вода уходит из бака нерегулярно.

Чтобы убедиться в том, что вышел из строя насос, выполняют следующие действия:

Проверяют, задавалась ли программой функция отжима

Если нет, режим запускают повторно.
Проверяют правильность расположения сливного шланга, отсутствие засоров в фильтре.
Обращают внимание на крыльчатку помпы. Если деталь стоит на месте или проворачивается с трудом, придётся заняться помпой.

Ардо

На поломку сливного насоса в машинке Ардо указывает код ошибки Е03, F4, которые появляются после увеличения периода слива. Типичные признаки неисправности:

  • полная остановка насоса посреди цикла стирки;
  • мотор громко работает во время закачки и слива воды;
  • откачка воды во время отжима не в полном объёме;
  • машина не реагирует на заданные программы;
  • стиралка отключается во время заполнения бака водой;
  • вода поступает в бак в недостаточном количестве;
  • помпа не включается или работает не выключаясь.

Распространённая причина остановки — попадание посторонних предметов внутрь, например, пуговиц, монеток и другой мелочи, которые блокируют работу детали, не дают вращаться крыльчатке. Либо выход из строя прессостата, не подающего сигнал на модуль управления о необходимости подачи воды (как произвести ремонт прессостата своими руками?).

Индезит

О неисправности помпы в машинке Индезит указывает код ошибки F 05, появившийся на экране информационной панели. При отсутствии табло о проблеме сообщает комбинация индикаторов, загоревшихся на панели:

  • отжим;
  • замачивание;
  • дополнительное полоскание;
  • суперстирка.

Если самодиагностика не работает, на сломавшийся насос указывают следующие признаки:

  • оставшаяся вода в баке после стирки;
  • процесс откачки воды сопровождается сильным гудением;
  • слив воды не происходит при заданной программе;
  • отключение машинки во время слива воды после стирки.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Оптимальным решением будет профилактическая замена помпы при пробеге 60-100 тысяч километров, в типовом случае одновременно с ремнём привода ГРМ, если шкив насоса работает от него же.

В других случаях насос меняется просто по регламенту завода изготовителя, однако не всегда так получается:

ресурс насосов у разных производителей сильно отличается;

многое зависит от свойств применяемой жидкости, не все антифризы одинаково долго сохраняют изначальные свойства;

нагрузка на подшипник зависит от внешних факторов, особенно от натяжения ремня;
сильно влияет режим эксплуатации, простои машины и частота температурных перепадов.

Отсюда происходит необходимость знания типичных признаков начавшейся деградации узла.

Посторонние шумы

В состав помпы входят две изнашивающиеся детали, от которых почти полностью и зависит её ресурс. Это сальник и подшипник. Износ сальника никак не проявляется на слух, зато подшипник при наличии выработки бесшумно работать не сможет.

Звук может быть разным, это визг, гудение и постукивание, а иногда с хрустом. Поскольку вывести помпу из вращения затруднительно, то надо исключить все прочие подшипники со стороны ремней привода агрегатов, убедившись в их исправности, оставив под подозрением помпу.

После чего изучить её состояние более детально. Вращение ротора насоса должно быть абсолютно плавным, без малейших признаков переката шариков подшипника или люфтов. А лучше сразу её поменять, особенно если узел уже много поработал.

Популярные статьи  12 самых безопасных машин для женщин – комфортные в вождении модели автомобилей

Замаскировать шум насоса могут натяжные и обводящие ролики ременного привода. Их тоже надо проверить, что значительно проще, поскольку при снятии ремня их легче раскрутить от руки и понять наличие износа.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда износ качественного подшипника происходит равномерно и шум не возникает. Такой насос ещё бы поработал, но образовавшийся люфт не позволяет нормально трудиться сальнику.

Возникает опасность течи, которая неминуемо и проявится. Таким образом, радиальные или осевые зазоры в подшипниках, ощутимые при покачивании за шкив – сигнал к безотлагательной замене помпы в сборе.

Появление течи

Потерявший герметичность сальник никак не сможет удержать напор антифриза. Система охлаждения работает под избыточным давлением, что при нормальном сальнике играет положительную роль, поджимая его рабочие кромки.

Как устранить проблему?

Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее.

При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку

Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления

Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи

Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится.

Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить. Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы.

Выводы

. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.

Не секрет, что ремонт любого автомобиля, в том числе и девятой модели жигулей, включает в себя диагностику и последующую замену вышедших из строя деталей автомобиля. Это касается и помпы данного автомобиля. Вместе с тем, прежде чем заменить эту деталь, необходимо знать, как проверить помпу ваз 2109. Проверить же функциональную исправность помпы можно двумя способами.

Рассмотрим порядок выполнения проверки помпы на автомобиле ваз 2109:

— самый простой способ проверки заключается в том, что надо прогреть двигатель ваз 2109 до рабочей температуры, когда стрелка датчика станет в вертикальное положение, после чего надо сжать верхний патрубок радиатора. При исправной помпе будет ощущаться внутри патрубка пульсация охлаждающей жидкости;

— при неисправности сальника, будет сочиться жидкость из контрольно-вентиляционного отверстия помпы. Для этого необходимо снять крышку газораспределительного ремня и внимательно осмотреть данное отверстие. При наличии коричневых отложений, кроме помпы, надо будет менять сам сальник;

— ели слышен протяжный звук в передней части двигателя, то, скорее всего, неисправны подшипники вала насоса. Для точного определения износа данных подшипников, надо будет проверить люфт вала во время покачивания приводной звездочки водяного насоса;

— если же внешних признаков не наблюдается, следует снять помпу и посмотреть на обратную сторону ротора. Как правило, под воздействием коррозии разрушаются лопасти.

Признаки неисправности помпы

Конечно, как и в большинстве случаев, можно предупредить полный выход из строя практически любой детали. Такая же ситуация имеет место быть в случае помпы, не бывает такого, что она просто взяла и сломалась, не давая владельцу автомобиля хоть какие ни будь признаки неисправности. Чтобы заметить эти признаки и избежать тяжелых последствий, нужно всего лишь проявить некоторую бдительность.

Если игнорировать этот тревожный сигнал, шкив разболтается до такой степени, что из него начнут сыпаться подшипники.

Эти признаки неисправности можно заметить даже не заглядывая под капот, а просто периодически прислушиваясь к звукам исходящим из моторного отсека автомобиля. Так как при разбалтывании шкива начинают выходить из строя подшипники (сыпятся или сходят со своего места) вы можете услышать характерный при “проскакивании” через подшипник стук, это также будет верным сигналом того, что “здоровью” помпы что-то грозит и следует заглянуть под капот.

Неприятность, связанная с износом подшипников – это вероятность зажевывания ремня ГРМ, а в этом случае сломаться может сразу несколько вещей:

  • Сама помпа;
  • Натягивающие ролики;
  • Сальники.

Замена охлаждающей помпы своими руками

Автолюбитель вполне может самостоятельно поменять водяную помпу. Проиллюстрируем этот процесс на примере автомобиля «Пежо 307». Но перед этим определимся с инструментарием и расходниками. Для работы нам потребуются следующие вещи:

  • новая водяная помпа;
  • ключи рожковые, набор;
  • ключи торцовые и вороток в комплекте;
  • жидкость охлаждающая, 5 литров;
  • домкрат.

Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»

  1. Машина загоняется на смотровую яму, колёса фиксируются башмаками. Переднее правое колесо поднимается домкратом и снимается торцовым ключом.

    Правое переднее колесо «Пежо 307» поднимается домкратом и снимается

  2. Через сливное отверстие под радиатором старый антифриз сливается в подставленную ёмкость (это может быть как десятилитровое ведро, так и обыкновенный таз).
  3. Следующий этап — снятие ремня ГРМ для получения доступа к помпе. Рядом со шкивом распределительного вала есть фиксатор ремня и болт натяжителя ремня ГРМ. Рожковым ключом на 10 ослабляется вначале фиксатор, а потом — болт натяжителя.

    Для ослабления ремня ГРМ на «Пежо 307» требуется ослабить натяжительный ролик

  4. После ослабления этих болтов натяжение ремня ГРМ тоже ослабнет и его можно будет снять вручную.

    Ослабленный ремень ГРМ на «Пежо 307» можно снять вручную

  5. Открывается доступ к помпе. Она держится на пяти болтах на 12, которые легко выкручиваются обычным рожковым ключом.

    Доступ к водяной помпе «Пежо 307» открыт, можно снимать

  6. Помпа извлекается, на её место ставится новая и система охлаждения собирается в обратном порядке.

Это интересно: Устройство и принцип работы современных систем «климат-контроль»

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки

Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Популярные статьи  Медная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Причины и признаки поломки насоса в стиральной машине

Но если кода на экране нет, тогда обратите внимание на такие признаки:

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Для устранения поломки придется разобрать машинку и осмотреть узлы и детали.

Что делать, если возникли проблемы с насосом?

В большинстве моделей помпа находится в нижней части корпуса. Чтобы ее достать, нужно отклонить стиралку и освободить доступ к днищу. Также деталь может располагаться ближе к задней стенке. Начать стоит со слива воды:

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Как только бак опустошился, приступайте к дальнейшим действиям.

Порядок разборки таков:

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Осмотр и диагностика помпы

Как только вы увидите деталь, приступайте к демонтажу:

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Посмотрите на крыльчатку, прокрутите ее рукой. Она должна вращаться с небольшим торможением. Если вокруг намотались нитки, деталь не будет качать воду. Очистите крыльчатку. Теперь разберите корпус. Крышка насоса откручивается против часовой стрелки. Если крышка повреждена и протекает, нужно установить новую составляющую.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Чтобы отсоединить улитку, вскройте защелки. Удалите мусор, убедитесь, что прокладки и механические детали в порядке. Подробнее читайте в статье « Как разобрать насос стиралки ».

Как узнать, сгорели обмотки или нет? Проведите диагностику мультиметром, как показано на видео:

Другие неисправности насоса СМА

Как мы уже писали выше, причины проблем со сливом могут быть в системе управления. На этапе разборки проверьте цепь соединения между модулем и помпой. Видны подгоревшие детали? Замените шлейф. Осмотрите прессостат (датчик уровня). Он находится под верхней крышкой у стены.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Если помпа не выключается, проверяется модуль управления. Вы можете осмотреть плату, но ремонт лучше доверить мастеру.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Как избежать поломки:

Хотите избежать затрат на ремонт? Проводите профилактику поломок и соблюдайте наши рекомендации.

Источник

Как заменить

Выполнить ремонт помпы в гараже, без навыка и нужных приспособлений не всегда возможен. Лучшим вариантом в таком случае будет замена помпы на новую. Действия для примерно одинаковые:

машину установит в удобном месте для сливания тосола и застопорить, чтоб не укатилась;

сливается тосол, после остывания мотора, иначе можно ошпариться;

снимается защитный кожух, если он есть, и приводящий ремень;

отсоединяются патрубки от помпы, если необходимо;

откручиваются крепления и вытаскивается помпа;

при сборке, следует помнить про отметки и совместить их, до того, как оденете приводной ремень;

заменить прокладку, во избежание протечек;

собирать в обратном порядке;

залить ОЖ, и дать мотору поработать, заодно проследить, нет ли протечек.

долить ОЖ, по необходимости;

при перебоях в работе мотора, снять ремень и проверить совпадение отметок;

Инструмент – наборы ключей головок и отверток должен иметь каждый автолюбитель, если не имеете – сразу поезжайте на СТО и платите деньги за ремонт.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью. Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать)

Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место

Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки

Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насосаКак проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Популярные статьи  Расшифровка маркировки колесных дисков

Описание конструкции и рабочего цикла насоса

На легковые авто в настоящий момент монтируется гидронасос, который работает по центробежному принципу. Задача элемента — обеспечение непрерывного движения хладагента. Некоторые компоненты помпы расположены в труднодоступном месте, поэтому опытный шофёр должен уметь определить дефект без снятия помпы.

Устройство заключено в прочный металлический корпус и состоит из следующих функциональных компонентов:

  1. Подшипники: имеют ограниченный ресурс, так как смазываются заранее заложенным лубрикантом. С другой стороны, они полностью закрыты для прочих компонентов, поэтому берут на себя минимальную часть воздействия негативных факторов.
  2. Ось: данный элемент фиксируется как раз с помощью описанных выше подшипников.
  3. Крыльчатка: основной функциональный элемент агрегата. Выполняется из металла для обеспечения требуемых прочностных параметров. Непрерывно вращаясь, крыльчатка нагнетает необходимое давление в контуре движения охлаждающей жидкости.
  4. Шкив: передаёт вращательный импульс непосредственно от коленвала на крыльчатку. Благодаря шкиву сохраняется рабочий диапазон вращения крыльчатки. Использование шкива выгодно с конструктивной точки зрения: проскальзывание приводного ремня сводится к минимуму.

Теперь схематично опишем, как это всё работает. Насос охлаждения связан непосредственно с коленвалом через ремень. От него устройство получает вращательный импульс и раскручивается до нужного диапазона. Вращающаяся часть с помощью крыльев нагнетает необходимое давление и заставляет ОЖ непрерывно двигаться по рубашке охлаждения.

Помпа – диагностика и ремонт своими руками

Помпа (циркуляционный насос) является одним из важнейших элементов системы охлаждения (СО), так как благодаря ей осуществляется движение охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор и по системе в целом, что позволяет не допустить перегрева двигателя. Так как перегрев двигателя может привести к выходу его из строя, в случае появления трещин в блоке цилиндров не спасет даже кап

ремонт,помпе стоит уделять особое внимание.Поэтому каждому водителю рекомендуется освоить методы диагностики, и способы устранения неисправностей связанных с помпой

Выйти из строя помпа может по нескольким причинам

— износ сверх нормы — заводской брак — некачественно выполненная предыдущая замена — использование некачественной охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности

— Из-за того, что многие водители экономят на ОЖ может появиться легкий скрежет подшипника, который в дальнейшем может привести к заклиниванию помпы

и перегреву двигателя. Так же скрежет может появиться от высокого износа подшипника.

— подтекание ОЖ

. Чаще всего водители сталкиваются с этой проблемой. Это происходит из-за чрезмерного износа сальника, пробитой прокладки и, так же – некачественной ОЖ.

— Появление люфта

. Эту поломку невозможно выявить визуально, но можно услышать характерный звук, напоминающий приглушенный вой сирены. Диагностика помпы своими руками

Диагностик своими руками

Проверить работу помпы не составит труда даже для новичка. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры

Крайне осторожно, при помощи перчатки или ветоши сдавите верхний патрубок идущий к радиатору. При исправной помпе вы почувствуете давление внутри патрубка

Если давление отсутствует – помпа не исправна.

ВНИМАНИЕ

: при проведении работ на заведенном двигателе остерегайтесь попадания элементов одежды на движущиеся части. О неисправности помпы могут Вам сказать и подтеки ОЖ в области крепления помпы к блоку цилиндров. Так же посторонние звуки при работе помпы могут свидетельствовать о ее неисправности.

Замена своими руками

Ремонтировать помпу не имеет смысла так как стоимость ее невелика. Замена помпы на различных автомобилях производится по своему. Это тесно связанно с конструктивными особенностями автомобиля. Рассмотрим вариант замены помпы на самом распространенном автомобиле России — ВАЗ

Для этого потребуется:

— слить ОЖ с двигателя. Слив производите при полностью остывшем двигателе, во избежание ожогов. — выставьте метки ГРМ и снимите натяжной ролик ремня ГРМ и сам ремень. — ослабьте ремень генератора и снимите его. — не нарушая меток ГРМ отверните шкивы коленвала и распредвала. — отверните все болты крепления помпы и защитного экрана. — извлеките помпу. — установите новую помпу с новой прокладкой. — производите сборку в обратной последовательности. Перед натяжкой ремня ГРМ проверьте, не разошлись ли метки ГРМ. В завершении залейте, желательно, новую охлаждающую жидкость.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

замена помпы требует минимальных навыков. Если вы ими не обладаете, лучше обратиться за помощью к более компетентным знакомым.

Источник

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
  3. Отсоединить топливные магистрали от помпы.
  4. Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
  5. Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
  6. Снять шкив.
  7. Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
  8. Вытащить помпу из-под капота.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

  1. Открутить шкив помпы с вала.
  2. Вытащить упорное колечко.
  3. Выбить подшипник с вала.
  4. Вытащить сам вал из корпуса.
  5. Отсоединить от корпуса крыльчатку.
  6. Вытащить сальник.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

  1. Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
  2. Ослабить ремень генератора.
  3. Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
  4. Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
  5. Вытащить изделие.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: