Регулировка тормозов уаз буханка. Неисправности тормозов и методы их устранения
Если у УАЗ «буханка» сравниваются схема переднего тормоза и схема заднего тормоза, то легко понять, что они одинаковые, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от одного цилиндра, а передние — от двух. Это объясняется тем, что передней оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.
Все эти элементы объединяются в одну конструкцию еще при отливке обода. При этом к барабанам обеспечивается удобный доступ, так как они съемные. Благодаря этому их очищение и проверка не вызовут серьезных осложнений, поскольку нет необходимости в снятии ступиц, а соответственно, не будет нарушена регулировка ступичных подшипников.
Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем.
Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке. Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
УАЗ 3741 или 452, называемый народом «буханка», является самым знаменитым творением Ульяновского авто запомнилась как надежный автомобиль скорой помощи, аварийной газовой службы, полиции, водоканала. У нее множество положительных качеств. Она неприхотлива в обслуживании, обладает отличной проходимостью и выносливостью.
В верхней части тормозного щита крепится разжимный механизм, а в нижней — регулировочный. Обе колодки тормоза одинаковые.
Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.
Тормозная система УАЗ: особенности устройства
Прежде чем браться за ремонт тормозной системы, нужно определить, какой именно ее части требуется замена или реставрация и в каких вмешательствах нуждается весь механизм. Если при торможении слышится скрип, значит, самое время менять тормозные колодки. Эта деталь нуждается в замене чаще остальных.
По окончанию действий налейте жидкость тормоза до о, зафиксируйте пробку ёмкости с измерителем, контролирующим снижение уровня. Жидкость меняют до того момента, когда новая, светлая консистенция не заменит старую, тёмную материю. Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.
Трубопроводы, внутренняя часть главного цилиндра, а также всех колесных цилиндров содержат тормозную жидкость.
При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
- Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
- Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в .
Как прокачать тормоза на уаз 31519
Поршни и уплотнительные манжеты колесных цилиндров передних и задних тормозов УАЗ-469 одинаковые. Все колодки передних тормозов УАЗ-469 и передние колодки задних тормозов взаимозаменяемы. Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах — съемные со ступиц.
Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.
В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.
05
Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.
Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.
Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.
Проверка состояния тормозной жидкости с помощью тест-полосок
Еще один недорогой способ протестировать качество ТЖ – использовать специальные тест-полоски. Приобрести их можно во многих магазинах, а процесс проверки таким тестером очень простой и состоит всего из нескольких этапов:
- Обеспечиваем чистоту в районе заливной горловины расширительного бочка, перед тем как его открыть.
- Вскрываем упаковку с тест-полосками и достаем одну.
- Аккуратно частично погружаем тестер в ТЖ.
- Далее следует подождать около 30–60 секунд. За это время специальное вещество, нанесенное на поверхность тестера, вступит в химическую реакцию с ТЖ.
- Достаем тест-полоску и сверяем ее цвет с образцами, указанными на упаковке либо в инструкции тестера.
- При сравнении цвета тест-полоски с указанными на упаковке образцами делаем вывод о состоянии ТЖ.
Вся процедура проверки достаточно простая и не требует каких-то специальных навыков и знаний в данной области, поэтому выполнить ее сможет абсолютно любой человек.
Чем опасен износ покрышек?
При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.
Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.
Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.
На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.
Индекс износа покрышек
Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.
Как проверить износ шин?
Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.
Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.
В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.
Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.
Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.
Заключение
Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.
29.01.2018
Как проводится проверка
Чтобы удостовериться в годности аккумулятора, следует проверять его сразу по нескольким направлениям:
- осмотреть его внешне;
- проверить уровень кислоты и концентрацию;
- измерить ток мультиметром;
- проверить нагрузочной вилкой.
Визуальный осмотр даст возможность выявить повреждения корпуса: наличие трещин и сколов. Они появляются во время транспортировки. Очевидно, что покупать аккумулятор в таком состоянии нельзя.
Особое внимание нужно уделить дате выпуска изделия. Длительные вибрации отрицательно сказываются на состоянии батареи
Если она перевозилась издалека или долго простояла на складе, это уже нехорошо.
Напряжение на клеммах новой АКБ должно быть не меньше 12,6 вольта. Если прибор покажет меньше, батарея или разряжена, или неисправна. Это лишний повод отказаться от приобретения. Однако одного замера напряжения на выводах будет недостаточно, поэтому рекомендуется использовать нагрузочную вилку. Она идеально имитирует реальные условия работы аккумуляторной батареи, даёт возможность оценить работоспособность устройства.
Проверяется батарея так:
- вилка подсоединяется с соблюдением полярности;
- замеряется напряжение без нагрузки.
Сила тока должна быть в пределах 12,5-13 V, как и в случае замера мультиметром. Далее подключается режим измерения с нагрузкой на 5 секунд. Напряжение не должно за это время упасть ниже 10,2 вольта. При значительной просадке тока, например, до 6-7 вольта, можно открыто судить о неисправностях АКБ. Если просадка до 9,6 вольта, скорее всего, АКБ разряжена, нуждается в подзарядке.
Причины износа тормозных колодок
Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.
На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:
- Качество материала фрикционных накладок. Этот параметр зависит исключительно от производителя тормозных колодок и использование им технологий производства. Как правило, дешевые колодки что изнашиваются быстро, что тормозят хуже.
- Стиль вождения. Сюда относится частота и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частых и резких торможениях износ колодки будет происходить быстрее, но при этом на равномерности такая эксплуатация сказываться не должна.
- Условия эксплуатации машины. Легкими условиями в данном случае может быть езда машины в городе. И наоборот, например, при езде по бездорожью, где много песка, пыли и воды, приближает необходимость в замене колодок на новые.
- Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, при перекосе тормозных цилиндров или закисании направляющих суппорта происходит неравномерный износ тормозных колодок и/или дисков.
- Тип трансмиссии. На автомобилях, оборудованных автоматическими и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на машинах с «механикой». Объясняется это очень просто. Автомобиль с АКПП водитель может остановить только при помощи педали тормоза, а на механике часто производят торможение двигателем.
- Наличие системы АБС. Если машина оборудована антиблокировочной системы, то колодки у нее изнашиваются меньше. Объясняется это тем, что антиблокировочная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск.
- Жесткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, однако они не так пагубно влияют на тормозной диск. И наоборот, твердый фрикционный материал колодки изнашивается дольше, но «убивает» тормозной диск. Так у производителя колодок часто бывает несколько серий (спорт, комфорт, классик). Они имеют разную твердость и скорость истирания.
Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.
В каких случаях необходима диагностика?
Прежде чем вы решите заняться ремонтом тормозной системы самостоятельно, необходимо понять, действительно ли она неисправна. Обычно, на неудовлетворительное техническое состояние тормозов указывает один или несколько признаков:
- Тормозной путь автомобиля заметно увеличился
- Педаль тормоза работает некорректно – то глубоко уходит вниз, то вовсе заедает
- Педаль тормоза нажимается, но ее движение происходит по кривой траектории
- Тормозная система, представленная колодками, постоянно издает гул, скрипы и сильную вибрацию при торможении
- Тормозная жидкость, прокачивающая систему, стала расходоваться слишком быстро, видны явные подтеки
Помимо приведенных выше явных признаков, встречаются и более скрытные проблемы, которые также могут возникнуть
В случае если вы сняли колеса и перед вами в открытом доступе находятся колодки, то вы можете обратить внимание на степень их износа. Явным признаком того, что система работает некорректно является неравномерный износ колодок
Также, просматривая автомобиль самостоятельно в поисках проблем, обратите внимание на шланги и тормозные трубки. Вполне возможно, что и они были повреждены.
Правильный процесс проверки колодок и диска
Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:
- Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
- Чистим диск от осевшей пыли.
- Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
- В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
- Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
- Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
- Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.
Тормозные колодки
Производить замену деталей нужно если:
- накладки в масле;
- изделия тоньше 1,5 мм;
- накладки неплотно соединены с основанием;
- диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.
Как Прокачать Тормоза На Гранте С Абс
в качестве накачать тормоз с Abs (Abs) без посторонней помощи
Приятно провести время, дорогие автовладельцы! Скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз почувствовал слабость при торможении. Когда автомобиль продолжает движение, водитель движется не в том направлении. Занос.
К счастью, инженерная идея неуместна. Современный водитель вооружен такой системой, как Abs. Как взять руль на приору и калину Что такое гидроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалами между нажатиями 1-2 часа). При нажатой педали тормоза ключ тормоза на Hyundai Accent похож на Skoda. Давайте внимательнее посмотрим на систему и посмотрим, можно ли прокачать тормоза Сделай сам абс.
Что такое автомобиль ABS
ABS (антиблокировочная тормозная система). антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает блокировку колес при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является регулировка скорости всех колес. Это делается путем изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит с помощью сигналов (импульсов) от каждого датчика колеса, который поступает в блок управления ABS.
READ Как Прокачать Тормоза На Ваз 2106 Одному
Принцип действия антиблокировочной системы
Точка соприкосновения колес автомобиля находится в относительной недвижимости к проезжей части. Чтобы удалить воздух из системы, снимите тормоз. С педалью тормоза. Дверные пороги установлены для защиты, как видим, понижения порога и замены. В физике так называемые колеса действуют силой трения.
Учитывая, что сила статического трения больше, чем сила трения скольжения, ABS эффективно замедляет вращение колес со скоростью, соответствующей скорости транспортного средства во время торможения.
В момент торможения антиблокировочная система начинает непрерывно и точно определять скорость вращения каждого колеса и синхронизировать ее.
Антиблокировочная система
Вот основные компоненты ABS:
- датчики, установленные на ступицах колес автомобиля: скорость, ускорение или замедление;
- регулирующие клапаны установлены в основной линии тормозной системы. Они также являются компонентами модулятора давления;
- Электронный блок управления ABS. Для обеспечения эффективного и безопасного торможения во внешнем тормозном тормозе. Его задача. получать сигнал от датчиков и контролировать работу клапанов.
Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 (Видео,фото)
Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107
Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:
- Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
- Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
- Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
- Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.
Что необходимо для прокачки тормозной системы
Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.
Также нужны такие инструменты:
- накидной ключ на 8/10;
- трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
- емкость для сбора отработанной жидкости.
- Так же необходима тормозная жидкость.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.
Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.
Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:
- Снять защитный колпачок со штуцера.
- Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
- Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.
Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:
- «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
- «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
- «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.
Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:
- Правый задний.
- Левый задний.
- Правый передний.
- Левый передний.
После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.
Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр работает как насос, он под давлением подает тормозную жидкость в каждое отдельное колесо, где как-раз и находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает качать эту жидкость направляя тем самым ее по всей тормозной магистрали автомобиля.
Главный тормозной цилиндр имеет также и резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, чтобы проверить уровень тормозной жидкости Вы должны найти этот резервуар под капотом своей машины.
Как правило, главный тормозной цилиндр установлен прямо на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой автокомпонент под капотом автомобиля) устанавливается, как правило, на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр — это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, которые исходят из цилиндра над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость и наливается тормозная жидкость.