Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Содержание

Что такое Webasto

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Webasto — немецкая система подогрева автомобиля

Вебасто — это система подогрева немецкого производства, которая отличается высоким качеством и массой других преимуществ. На сегодняшний день компания Webasto предлагает водителям две разновидности системы — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Их единственное отличие друг от друга — мощность. Для первой системы этот показатель составляет 4 киловатта, для второй — 5. Установка Вебасто производится в соответствии с объёмом двигателя.
По сути, Webasto представляет собой маленькую камеру сгорания. Её устанавливают в пространство под капотом машины и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счёт подогрева антифриза. Автономный насос гоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор. Система подогрева также подключена к штатному отопителю салона и включает вентилятор.

Благодаря этому к моменту прихода водителя мотор уже нагрет до необходимой температуры. Двигатель заводится тёплым, и нет необходимости ждать, пока он прогреется. В результате за счёт снижения нагрузок существенно увеличивается ресурс мотора. При этом износ двигателя при холодном запуске в зимнее время года равносилен пробегу в 100 километров.

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Система Вебасто прогреет салон автомобиля к вашему приходу

А самое главное, что обеспечивает система Webasto — это максимальный комфорт водителя и пассажиров

Неважно, какая температура воздуха за окном — салон всегда тёплый, а стёкла не запотевают. Кроме того, с такой системой подогрева вы забываете о том, что такое промёрзшие сидения, ледяной руль или закоченевшие конечности. Следует отметить, что Вебасто несколько повышает расход топлива — на пол-литра в час

Однако на практике это увеличение компенсируется общим уменьшением потребления топлива в зимнее время. В то же время Webasto использует энергию штатной аккумуляторной батареи, для того чтобы включать вентилятор и другие элементы климатической системы. Поэтому вы должны следить за её состоянием. Если аккумулятор будет всегда исправен и заряжен — Вебасто не сможет его разрядить в процессе работы

Следует отметить, что Вебасто несколько повышает расход топлива — на пол-литра в час. Однако на практике это увеличение компенсируется общим уменьшением потребления топлива в зимнее время. В то же время Webasto использует энергию штатной аккумуляторной батареи, для того чтобы включать вентилятор и другие элементы климатической системы. Поэтому вы должны следить за её состоянием. Если аккумулятор будет всегда исправен и заряжен — Вебасто не сможет его разрядить в процессе работы.

Виды Вебасто

Это понятие является нарицательным и изделие назвали так по компании, которая впервые представила его клиентам.

Сразу же после презентации эта аппаратура получила всемирную известность, ведь она была создана на базе качественных материалов и решала сразу несколько вечных проблем автомобилистов.

Сейчас она является обязательным элементом устройства многих новых немецких авто и машин других производителей. Развитие технологии зашло настолько далеко, что устройства разделили на 2 вида:

Воздушный обеспечивает прогревание всего мотора и даже масла, ведь таким образом проще всего поддерживать стабильный температурный уровень. стоит более подробно рассмотреть алгоритм и принцип функционирования этого типа устройства.

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Схемы подключения

Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Поэтому стоимость его достаточно высока.

Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода.

В салон уходит линия к минитаймеру.

Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме. Некоторые ссылки: — Уже старый ресурс , но можно почитать разное интересное по прошлым моделям подогревателей, опыт, схемы, ссылки. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой.

Рекомендуем: Прокладка кабеля 0 4 кв в земле

Глушим двигатель. Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Эталонные подогреватели Подогреватель Webasto быстро и эффективно прогревает двигатель. Важнейшими положениями при этом являются следующие: Топливопроводы должны быть выполнены таким образом, чтобы перекашивание автомобиля, движения двигателя и пр. Выставляем время на минитаймере. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Врезка отопителя в охлаждающий контур должна производиться в подающий трубопровод теплообменника автомобиля.

Водяной отопитель подключается к автомобильной системе охлаждения, топливной и электрической системе автомобиля. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ минут.
Установка Webasto своими руками

Какой решение самое оптимальное?

Как и у всех аппаратов, у этого есть целый ряд своих преимуществ и отрицательных сторон использования. Именно поэтому следует предварительно оценить свои потребности и подобрать оптимальное решение как на них, так и на собственный бюджет.

Отрицательных сторон у воздушного не так много. Он не способен справляться с сильными морозами сразу, для пуска мотора ему потребуется некоторое время.

Также он не сможет функционировать при наличии повышенных требований к качеству топлива. Именно поэтому при использовании данного типа аппаратуры настоятельно рекомендуется монтаж отдельной емкости для слива и забора топлива.

В случае с жидкостным вариантом недостатков не слишком много, но стоит учитывать, что его стоимость существенно выше, чем у стандартного воздушного аппарата.

Также стоит отметить, что устройство расходует намного больше топлива — до 600 мл за час активного функционирования. Это же касается и вопросов расхода электроэнергии, что заставляет владельцев авто с таким аппаратом более внимательно следить за показателями аккумулятора.

Также стоит отметить что дизельные аппараты такого типа требуют специального топлива, которое лишено зимних присадок-гелей. В противном случае можно быстро получить неработающее оборудование.

Новости

Самые бедные страны мира 2019, список

Электронная сигарета — чем вредна

Чем грунтовать бетонные стены перед штукатуркой

Статьи

Взять займ на карту без отказа онлайн

Займ на Киви без карты — от 1000 до 67 000 рублей за 5 минут, без отказа, онлайн, круглосуточно

Займы без процентов на карту срочно без отказа

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)
Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)
Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Пред пусковые подогреватели Webasto Thermo Top EVO

Орган управления нового поколения для подогревателей Thermo Top – Thermo Call 3

Принцип действия

Подогреватель работает на топливе из бака автомобиля (оснащен собственной горелкой и системами подачи топлива и воздуха, отвода выхлопных газов). Прогревает охлаждающую жидкость из штатной системы охлаждения и прокачивает ее отдельным насосом через рубашку двигателя и радиатор штатного отопителя. Таким образом, прогревается двигатель и (после автоматического включения штатного отопителя) салон.

Потребительская полезность

  • гарантированно работает при любом морозе (по паспорту до -40 С, реально до -55 С) прогревает двигатель до рабочей температуры
  • существенно повышает температуру в салоне
  • позволяет в значительной мере прогреть лобовое стекло

Все это дает уверенность в готовности машины к работе, экономию времени, ресурса двигателя (за счет отказа от холодных пусков), повышает безопасность (хороший обзор, быстрее реакция).

Особенно полезен подогреватель может быть для

  • владельцев внедорожников
  • владельцев дизельных автомобилей
  • людей, стремящихся к комфорту и престижу (штатно устанавливается, как правило, на автомобили класса «Люкс»)
  • женщин, особенно с маленькими детьми (теплая машина = здоровый ребенок)
  • людей, любящих отдых на природе (рыбаки, охотники и т.д.)
  • бизнесменов, ценящих свое время, людей «разъездных» профессий

Webasto Thermo Top Evo – подогреватель нового поколения, пришедший на смену мировому бестселлеру Thermo Top C. Thermo Top Evo воплотил в себе все современные разработки компании Webasto.

По сравнению со своим предшественником подогреватель Thermo Top Evo

  • компактнее и легче
  • быстрее запускается
  • имеет улучшенную систему защиты от разряда аккумулятора
  • эффективнее прогревает салон
  • надежней
  • специально разработан для российских условий
  • быстрее и проще устанавливается в автомобиль + предлагается более широкий ассортимент кронштейнов
Thermo Top Evo Thermo Top C
Размеры 218 х 91 х 147 мм 214 х 105 х 163 мм
Время запуска Бензиновый: 30 сек Дизельный: 90 сек Бензиновый: 90 сек Дизельный: 100 сек
Вес 2,1 кг 2,9 кг
Отключение при 10,2 В в течение 20 сек 11 В после первых 20 сек 9,8 В

Сравнение эффективности работы разных подогревателей на автомобиле Ford S-Max с дизельным двигателем 2,2 л при температуре -10 С:

Время Thermo Top Evo 5 Thermo Top C
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
Время Thermo Top Evo 5 Thermo Top C
10 мин Антифриз: 56 °C На лобовом стекле: 24.9 °C В районе головы: 5.9 °C Антифриз: 39 °C На лобовом стекле: 18.2 °C В районе головы : 4.6 °C
15 мин Антифриз: 60 °C На лобовом стекле: 33 °C В районе головы: 13 °C Антифриз: 45 °C На лобовом стекле: 25.5 °C В районе головы: 10.1 °C
20 мин Антифриз: 63 °C На лобовом стекле: 37.4 °C В районе головы: 17.3 °C Антифриз: 49 °C На лобовом стекле: 30.8 °C В районе головы: 14.3 °C
25 мин Антифриз: 66 °C На лобовом стекле: 40.9 °C В районе головы: 20.5 °C Антифриз: 53 °C На лобовом стекле: 34.9 °C В районе головы: 17.4 °C
График изменения температуры воздуха на выходе из дефлекторов, отапливающих лобовое стекло при выключенном двигателе Ford S-Max 2,2D и работающих отопителях Webasto Thermo Top Evo 5 (5кВт), Eberspaecher Hydronic 2 (5кВт), Defa Termini2100 (2,1кВт).

Вариант №2

Почему не запускается подогреватель гидроник

Это самый «неудобный» вариант — нужно не только снимать перчаточный ящик, но и найти нужный провод на соединительном разъеме над блоком центрального компьютера (CJB). Вытащить это разъем не получится, так что разомнитесь перед началом работ. Последовательность такая:

a.снять перчаточный ящик;

b.убрать в сторону-вверх шторку на скотче;

c.найти большой разъем над блоком центрального процессора (CJB);

Чтобы разъем оказался у Вас в руках, нужно потянуть его вправо, пока он не снимется с крепления. Для еще большего удобства рекомендую снять правую (от разъема) часть проводки с фиксатора.

d.Найти на разъеме провод W-Bus и подключиться к W-Bus проводу (провода под стрелочками, подключайтесь к любому) адаптером K-Line;

— слева-внизу (по картинке) может быть желтый (если Телестарт установлен ОД по акции) или сине-белый (для автомобилей с телестартом, установленным на заводе);

— сверху-справа, как правило, сине-белый провод, между оранжево-синим и сине-оранжевым проводами.

Устройства-отопители Вебасто и принцип их работы

Webasto представляет собой небольшой аппарат, который является автономным предпусковым обогревателем.

В основном его применяют для обеспечения потребностей дизельного мотора в тепловой энергии, но иногда случается, что приобретают и для бензиновых машин. Этот аппарат при своих небольших габаритах имеет вес в диапазоне 3-7 кг.

Для его функционирования надо соединить рабочие элементы устройства с топливной системой и электрической бортовой сетью автомобиля. Также для осуществления процесса подогрева Вебасто вносит изменения в работу охладительной системы путем прямого подключения данного аппарата к ней.

Если использовать этот аппарат для подогрева, то существенно облегчится процесс пуска двигателя при отрицательных температурах внешней среды.

Более того, при регулярном использовании существенно снижается износ нагруженных деталей и увеличивается моторесурс самого двигателя. Также за счет быстрого старта обеспечивается существенная экономия на горючем и уменьшение выхлопа.

Благодаря этому небольшому аппарату также можно прогреть салон без нужды включать мотор. Это также экономит заряд аккумулятора, которого не требуется так много для приведения в рабочее состояние двигателя.

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Правильная упаковка, отправка до места проведения работ.

Друзья! Перед отправкой- советую положить плату в антистатический пакет или завернуть в лист бумаги. Поверх, вы можете обернуть плату пупырчатой плёнкой или любым другим упаковочным материалом. Упакованная в пластиковый пакет плата, может быть повреждена статическим электричеством во время перевозки, или процедуры распаковки. Платы поврежденные статическим электричеством- ремонту не подлежат!

Популярные статьи  Система смазки с сухим картером

Вы можете привезти плату лично, или отправить её любой транспортной компанией на мой адрес, или адрес пункта выдачи. Предпочитаю работать компаниями CDEK и Boxberry. Если в вашем городе нет транспортных компаний- вы можете отправить посылку почтой России.

На фото. Пример безопасной упаковки платы.

Как работает Вебасто

Устройство состоит из следующих основных деталей:

За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.

Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.

Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).

Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.

При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.

Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.

Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.

Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель – более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь – просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.

Существует также и более лёгкий вариант отопителя для дизельных двигателей, которые самостоятельно включаются при работающем моторе и отрицательной температуре окружающей среды. Устройство как бы «догревает» мотор до оптимальной температуры, поддерживая работу «печки» авто и увеличивая ресурс аккумулятора.

Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.

Воздушный Webasto

Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).

Цена на воздушный отопитель ниже, чем на жидкостный из-за очень простой конструкции. Востребованы воздушные Вебасто при умеренной погоде, а их главная задача – обогрев салона и фургона. Поэтому их иногда называют термином «автономные обогреватели». Он не может обеспечить запуск мотора в сильный мороз, да и для него приходится ставить дополнительный топливный бак (поскольку от зимней солярки воздушный Вебасто быстро выходит из строя).

Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.

Жидкостный Webasto

Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.

Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.

Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.

Как устроена система «Вебасто»? Принцип работы

Конструкция обогревателя довольно проста, ввиду чего данная система практически безотказна. Состоит «Вебасто» из двух элементов. Это:

  • Теплообразующий модуль.
  • Система управления.

Первая часть является основной в конструкции. Теплообразующий модуль объединяет в себе несколько элементов. Это насос, вентилятор, теплообменник, камера сгорания со свечой и сопло. Данный модуль заключен в небольшом корпусе размерами 25 х 15 х 10 сантиметров. Ввиду этого автономка легко помещается как в кабине грузовика, так и под капотом обычной легковушки. Если говорить о микроавтобусах, она может располагаться под пассажирским сиденьем или под кабиной. Корпус устройства весьма компактный, что является несомненным плюсом.

У «сухого» предпускового подогревателя «Вебасто» принцип работы весьма простой. После подачи сигнала с системы управления насос начинает забирать топливо из бака. Далее дизель смешивается с воздухом. Происходит это все в отдельной камере. Но как поджигается смесь, если дизель не горит от обычной искры? В работу подключается свеча накаливания. Именно она нагревает смесь до температуры самовозгорания. После этого выделяется тепловая энергия от сгорания топлива. Она идет на радиатор. Последний нагревается, и под воздействием вентилятора тепло идет в салон.

Торговая марка Webasto (Вебасто)

Выпуском специализированного оборудования, предназначенного для двигателей легковых машин, на мировом рынке занимается немало компаний, только широко известны далеко не все.

Так, немецкая фирма Webasto (Вебасто) стала стандартом де-факто в секторе кондиционеров и подогревателей двигателей для автотранспорта. Именно с этим оборудованием бренд и стал очень известен в нашей стране, т.к. климат во многих регионах в зависимости от времени года колеблется от крайне жаркого до очень холодного.

Технологии, применяемые компанией Вебасто известны и в самолетостроении, используют их в производстве ракетной техники. Если же вести речь о предпусковых подогревателях двигателя Вебасто, они нашли свое применение во всех регионах России. Продуманный подход к созданию эффективных, экономичных и быстро окупаемых систем Вебасто позволил этому бренду легко стать лидером в этой области. Практически любая температура окружающего воздуха не может стать препятствием для простого запуска ни бензинового, ни дизельного двигателя.

Схемы подключения

Схема общего расположения отопителя на легковом автомобиле.

Схема подключения webasto Thermo Top C к системе охлаждения автомобиля

Электрическая схема подключения webasto thermo top c (с таймером 1533)

Условные обозначения:

  • A1 — Отопитель Thermo Top E/C/P/Z
  • A2 — Блок управления
  • A3 — Штекерная колодка
  • B2 — Блок управления
  • E — Штифт накаливания / датчик пламени
  • F1 — Предохранитель 20A плоский SAE J1284
  • F2 — Предохранитель 1A плоский SAE J1284
  • F3 — Предохранитель 25A плоский SAE J1284
  • H1 — Светодиод (на таймере, поз. P) индикатор включения
  • K3 — Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля
  • M1 — Мотор нагнетателя воздуха
  • M2 — Мотор циркуляционного насоса
  • M3 — Мотор вентилятора автомобиля
  • P — Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени
  • S1 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
  • S2 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
  • S5 — Переключатель (опцион)
  • Y1 — Дозирующий насос
  • X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 — Штекерный разъем
  • 1 — Подключение диагностики
  • 2 — Датчик наружной температуры
  • 3 — Штатный предохранитель вентилятора автомобиля
  • 4 — Переключатель

Современные двигатели не настолько эффективны, чтобы производить достаточное количество тепла для быстрого прогрева салона. Поэтому транспортные средства часто оснащают автономным отопителем, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне во время поездки и облегчить пуск мотора. Дистанционный запуск или запуск подогревателя в заданное время производит прогрев двигателя автомобиля без участия человека. Нагретый таким образом мотор легче запустить при любой температуре. А некоторые модели моторов при температуре ниже минус 20° С невозможно запустить без предварительного прогрева. Даже при нагретом двигателе салон остаётся холодным, поскольку для его прогрева нужно передать тепло от отопителя в салон.

Чтобы это сделать, нужно пропустить воздух через радиатор печки. А это возможно, только если подать питание на вентилятор отопителя, но электропитание авто устроено так, что питание на моторчик подаётся только при включенном зажигании. Так как все подогреватели работают по отдельной сети (не требующей включения зажигания), сделать это без дополнительных модернизаций не представляется возможным. Основной функцией Вебасто является быстрый прогрев без участия человека, а нагрев только двигатель, безопасно начать движение не получится, поскольку в холодную погоду стёкла автомобиля покрывает слой инея, что значительно ухудшает видимость. Чтобы совместить процесс прогрева мотора с прогревом салона, нужно связать между собой климат контроль и предпусковой подогревать. Это позволит прогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе. И при запуске подогревателя дистанционно прогревается не только мотор, но и салон, что позволит сразу начать движение. Это и безопасно, и комфортно.

Популярные статьи  Как прогреть АКПП в мороз

Основные преимущества вебасто

Достоинства вебасто очевидны:

  • прогретый перед запуском двигатель меньше изнашивается, чем тот, который регулярно ; экономится топливо, которое сжигается при прогревании мотора обычным способом;
  • экономится время и сберегается здоровье водителя: он садится в прогретый салон машины, с читыми стёклами, и едет, а не мёрзнет, очищая стёкла и ожидая, когда прогреется заиндевевший за ночь салон машины.

Некоторые автовладельцы опасаются, что вебасто быстро сажает аккумулятор, и, если он уже далеко не новый, то машина может попросту не завестись. На самом деле это не совсем так. Средняя энергоёмкость автомобильного аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда стоит мороз от -15C и ниже, то емкость его падает примерно на 15-20%, до 45-50 А/ч. Для запуска тёплого двигателя требуется около 15 А (холодного – гораздо больше!) Потребление тока у подогревателем вебасто за весь цикл работы – всего лишь от 1,5 до 3 А. Таким образом, остатка энергоёмкости аккумулятора с лихвой хватит, чтобы запустить тёплый двигатель. При включении штатной «печки» на полную мощность она тоже «возьмёт» свои 10-15 А. Поэтому специалисты «Webasto» рекомендуют оставлять «печку» с выставленной максимальной температурой нагрева, но минимальными оборотами вентилятора обдува.

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Устройство вебасто отличается простотой и надёжностью.За все годы выпуска не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за отопителя «Webasto». А на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он изготовлен.

Как функционирует подогреватель Webasto

И воздушный, и жидкостный типы устройстройств хорошо справляются с подогревом благодаря тому, что подтягивают топливо их банка автомашины.

Воздушный способ отопления по принципу своей работы сильно схож с обычным бытовым феном, только вместо обычного тэна там располагается специальная форсунка, которая создает эффект факела.

Если автомобиль легкий и используется просто для езды в городских условиях, а мотор у него дизельный, то этот же дизель и питает нагреватель.

Если же у авто бензиновый движок, то дополнительно устанавливается специальный бак с дизельным топливом для нагревателя. Также снаружи подтягиваются воздушные массы, чтобы при дальнейшем смешении с дизелем поджигаться и гореть внутри специальной камеры.

Именно она и нагревает все потоки воздуха, которые далее отправляются в салон посредством специально предустановленного вентилятора.

Если говорить о жидкостном Вебасто, то это однозначно более сложный аппарат. Это решение подключается в систему охлаждения автомашины. Для закачки топлива с бака у него существует собственная система проводов.

Процесс подгоревания происходит благодаря горению, которое осуществляется в отдельной камере, но нагревается не воздух, который попадает в салон, а специальные элементы, изготовленные из керамики.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура
охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона)
до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения
двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по
кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника
происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя.
Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за
доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт
накаливание подогревателя, после сгорания топлива отработанные газы отводятся
через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного
средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия
подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух
начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в
салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К
моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и
готов к запуску, а салон — нагрет до комфортной температуры, что позволит
пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в
путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев
транспортного средства.

Как работает Вебасто?

При покупке приборов Вебасто разобраться в их эксплуатации и принципе работы может каждый желающий самостоятельно, при помощи подробной инструкции. Она прилагается в комплект каждого устройства. Подогреватель Вебасто обладает габаритами – 25 х 10 х 17 см. Его в любом случае устанавливают внутри моторного отсека непосредственно под капотом или бампером.

В процессе монтажа теплообменник подогревателя Вебасто подсоединяется к контуру, где залита охлаждающая жидкость, встроенный электронный блок к бортовой сети авто, а система подачи топлива – к топливному баку машины.

Включение системы возможно различными способами, например, с помощью заранее запрограммированного таймера или нажатием на соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления, работающему вплоть до расстояния в 1 километр. Существует еще один способ – мобильный телефон, каждый из этих вариантов имеет свои особенности.

  • Таймер. Достаточно выставить время включения на то, когда владелец собирается на работу и длительность подогрева (10-60 минут). При этом можно вручную включить обогрев с помощью кнопки, например, если принято решение выехать не в типичное время, а раньше.
  • Пульт оптимально подходит владельцам, кто оставляет машину недалеко от своего дома. Такое решение позволяет воспользоваться подогревом Вебасто практически в любое время, выставив с пульта и время обогрева в зависимости от температуры на улице.
  • Мобильный телефон владельца машины с установленным модулем Webasto может быть оснащен специальным блоком GPS – ThermoCall. Для активации подогрева с помощью мобильника достаточно отправить СМС на специальный номер, который присваивается модулю Вебасто, причем сделать это можно с любой точки в мире.

При включении устройства Вебасто (Webasto) в него начинает поступать воздух и топливо, получившаяся из этого смесь поджигается и за счет выделяемого при этом тепла нагревается охлаждающая жидкость в резервуаре теплообменника. Встроенный в подогреватель насос прогоняет ее по всей конструкции, согревая не только механизм двигателя, но и печку в салоне. Если в системе предусмотрен вентилятор, автоматически включающийся при достижении той или иной температуры радиатора печки, то он включится и нагреет салон.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: