Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Какие зимние шины лучше?

Однако до сего момента мы так и не дали однозначного ответа на вопрос, какие зимние шины лучше. И это только потому, что для каждого владельца автомобиля наиболее хорошим вариантом будет именно тот вид зимних шин, который ему больше придется по душе. Нельзя однозначно сказать, что шипованная резина превосходит нешипованную и наоборот. Стоит понимать, что каждый из этих типов имеет свои уникальные качества, которые наилучшим образом проявляются в тех или иных условиях. Поэтому при выборе зимней резины стоит отталкиваться от того, как вы собираетесь их эксплуатировать, а мы вам подскажем, где и какой вид показывает себя лучше предыдущего.

Виды зимних шин

Шипованные

Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.

Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.

Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.

Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.

В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.

Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.

Фрикционные

Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике

Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины

Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.

  • Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
  • Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.

На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.

У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.

Как выбраться из снега

Исходя из своего опыта, скажем, что главное, чего не следует делать, — это прокручивать колеса. Независимо от того, установлены у вас зимние шины или нет, вам поможет следующий совет.

Итак, вы застряли. Передняя часть вашей машины села в снег, вам надо перестать крутить колеса.

Ваш первый шаг — полностью повернуть колеса в сторону, противоположную вашей текущей позиции. Таким образом, вы меняете пятно контакта на снегу.

Включите задний ход и двигайтесь медленно. Не стоит месить снег, потому что иначе вы очень сильно застрянете.

Медленно двигайтесь задним ходом, и если вы почувствуете, как автомобиль смещается сзади, помните, что у вас есть колея, в которую следует попасть.

Когда ваши колеса выйдут из снега и окажутся в том месте, где были всего за секунду до того момента, когда вы застряли, включите вторую передачу.

Помните, по какой траектории вы ехали, и вы сможете сдать назад правильно

Характеристики зимней резины

Сегодня рынок предлагает огромный выбор зимних покрышек от разных производителей, но не все они соответствуют требуемым параметрам. Хорошая резина должна быть прочной, износоустойчивой, обеспечивать надежное сцепление с любым дорожным покрытием. При выборе также стоит учитывать тот факт, что на мокром и заснеженном асфальте тормозной путь сильно увеличивается.

В лучших зимних покрышках сочетаются следующие параметры:

  • Мягкость – летняя резина на морозе «дубеет», что ведет к ухудшению контакта с асфальтом. Зимние модели должны оставаться мягкими даже при очень сильных морозах.
  • Глубокий протектор – хорошо проработанный и нанесенный рисунок обеспечивает быстрое самоочищение и хороший отвод мокрого снега и воды.
  • Наличие большого числа шипов – лучшие модели отличаются наличием нескольких рядов металлических вставок, улучшающих сцепляемость с любой поверхностью.
  • Качественное крепление зацепов.

При правильной эксплуатации зимняя резина служит порядка 5 лет, однако приобрести подходящую довольно сложно. В первую очередь это обусловлено большим их разнообразием.

Чаще выбор стоит между шипами и липучками. Вторые значительно уступают первым по маневренности автомобиля, особенно на обледенелом асфальте. Зато они более эффективны на мокрой дороге и в очень сильный мороз.

Металлические шипы на покрышках дают следующие преимущества:

  • улучшают сцепление с поверхностью;
  • повышают управляемость;
  • увеличивают проходимость.

Однако при движении создают дополнительный шум и царапают асфальт.

Опытные автовладельцы имеют конкретные представления о лучшей зимней резине именно в их случае. Но стоит учитывать, что технологии не стоят на месте и постоянно появляются интересные новинки, поэтому изучение рейтинга будет полезно как новичкам, так и опытным автолюбителям.

Основные особенности резины с шиповкой

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильноМодель «Нокиан Хаккапелита»

Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т. е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

На заметку!
Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

Самые дорогие нешипованные зимние резины

Многие производители предлагают шины премиум-класса, с которыми водители чувствуют себя безопаснее и увереннее на дорогах.

Популярные статьи  Как сделать полицейский разворот: пошаговая инструкция

Шина Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W (омологация)

Шины Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W — это износостойкие колеса, предназначенные для установки на большие внедорожники, кроссоверы и полноприводные автомобили. Устойчивость на трассе и контроль бокового скольжения достигаются благодаря технологическим инновациям категории премиум. Некоторые модели шин Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W (омологация) оснащены усиленными боковинами, на что указывает обозначение XL. Внедорожные свойства подтверждены испытаниями в экстремальных условиях эксплуатации.

Преимущества:

  • Направленный, симметричный рисунок протектора.
  • Увеличенный плечевой сегмент для увеличения контактной поверхности.
  • Монолитная медиальная область, разделенная на сагиттальные части.
  • Разветвленные дренажные канавки и продольные межреберные каналы.

Нормальные характеристики управляемости достигаются за счет короткого тормозного пути и контроля прохождения поворотов на более высоких скоростях. Сниженный коэффициент сопротивления качению шин Pirelli Scorpion Winter MO был достигнут благодаря наличию специальных добавок в резиновой смеси. Топливная эффективность увеличилась на 4% по сравнению с прототипами. В шинах Pirelli Scorpion Winter XL были улучшены комфорт и уровень шума, а также тяга и сцепление на скользких поверхностях.

Процедура выбора подходящей модификации

В описании товара в онлайн-каталоге Wheels for Free вы найдете термин «омологированный» для конкретной марки автомобиля.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

MICHELIN PilotAlpin 5

Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных каналов. Активно преодолевает снег, сохраняет сцепление при высокоскоростном вождении по асфальтовому, укатанному снежному покрытию.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно
Мне нравитсяНе нравится

Отзыв от Дмитрия Ш.

Плюсы и минусы

тихая;
хорошо двигается по снегу, каше, на мокром асфальте;
делает ход мягким;
не замечает колею;
не деформируется при сильных нагрузках;
служит несколько сезонов;
сохраняет управляемость при высокой скорости.

нет волшебства на льду.

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина.
С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию
шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно
не боится сухой зимней дороги.

Основные преимущества фрикционных шин
Основные преимущества липучки

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь
много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое
отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально
липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент
аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых
трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте,
    почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке
    используется резина с особым химическим
    составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во
    время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет
    чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Самоочищение фрикционной резины
Фрикционная шина на снегу

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя
на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом
асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в
качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт —
какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на
настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие
«пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания
показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными
эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор
липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее
сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться
— любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут
себя крайне плохо.
На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры
воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15°
Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они
по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога
становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем
уцепиться за полотно.

Результаты теста шиповки
Результаты теста, проведенного журналом «За рулем»

Различие

Все покрышки характеризуются определенными свойствами.

Другие же, напротив, по-разному работают, в зависимости от качества дороги. Издания «Авторевью» и «Tekniikan Maailma» в разные периоды проводили тестирование шипованных шин и липучки. Они сделали некоторые выводы, речь о которых пойдет далее.

На льду

В 2013 году проводилось исследование по зимней резине. При этом водители управляли транспортным средством, когда температура воздуха была в пределах от -14°С до -17°С. Тестировались покрышки разной стоимости.

Показатели торможения на льду шипованной резины – 10-13 м. Фрикционные модели имеют немного иные показатели – 12,5-16 м.

Когда в 2018 году проводились повторные исследования, ситуация изменилась, но не сильно. Начальная скорость авто была 20 км/ч, и водителю нужно было тормозить. Шиповки остановились за 7-8 м. Тормозной путь липучек составлял 8-9 м.

Он составлял 8,7-10 м. При движении сцепление оценивалось по времени, которое требуется для торможения или же разгона до нужной скорости. В тесте от 2013 года липучки смогли разогнаться до 25 км/ч всего за 6-8 секунд, а шипованным моделям потребовалось всего 4-5 секунд.

Кольцо изо льда фрикционная зимняя резина прохода за более чем 30 секунд. А вот шины с шипами справились с задачей быстрее, всего за 25-29 с. Подобные результаты получились и при испытаниях на извилистой трассе, покрытой льдом. Показатель шиповок – 88 с, а скоростных липучек – 95 с.

Когда повторное тестирование проводилось в 2018 году, фрикционная резина выглядела лучше, однако, уступала от лучших шипованных покрышек. Липучки сделали круг за 98-105 с, а машина с шипами уложилась всего за 90-114 с.

На снегу

Как известно, в России зимы весьма суровые. В особенности, в северных регионах страны. Если дорога покрыта снегом, показатели разной зимней резины отличаются от тех, которые были получены на льду. Чтобы сбавить скорость от 50 км/ч до 5 км/ч, липучкам потребовалось около 25 м. Шиповки справились задачей на 26-27 м.

Исходя из этого может сделать вывод, что фрикционная модель более безопасная. В 2018 году для торможения на скорости 40 км/ч липучкам потребовалось 17 с, а шипованной резине – 17,5-18 с. При разгоне и прохождении трассы со снегом варианты с липким слоем — лидеры для кроссовера. Они выполняли круг всего за 90,7 секунд, в то время, как шипам потребовалось почти 99 с.

После проводились еще исследования. В этот раз лучшими оказались шипованные варианты. При этом разница была всего в 0,3 секунды. Когда же водители установили на колеса слабые шиповки, показатели стали хуже. В этот раз они проиграли с разницей в 4,5 секунды.

Отдельно следует отметить, как зимняя резина ведет себя на «снежной каше». Журналисты решили проверить, на какой скорости водитель потеряет управление транспортным средством. Фрикционные варианты утратили способность только на скорости 24-25 км/ч. А вот шиповкам потребовалось всего 19-20 км/ч.

На мокром асфальте

В европейской части РФ очень часто бывает асфальт мокрый. Это может возникать после таяния снега или частых осадков. Считается, что шипы могут скользить по асфальту. Однако во время тестов в 2013 году они показали себя намного лучше, чем фрикционные варианты. Их тормозной путь составлял 35 м, а липучкам потребовалось 41 м.

Спустя 5 лет превосходство шипованных вариантов только усилилось. Их тормозной путь составлял 33 м, а нешипованная резина требует 37 м.

На сухом асфальте

Учитывайте, какая резина поведет себя лучше при езде по сухому асфальту. В тестах от 2013 года фрикционная резина была лучшей. Она развивала скорость до 63 км/ч без потери управления, а вот у шипованных вариантов показатель на 1 км меньше.

Когда тестировалась возможность торможения, конструкции с шипами стали проигравшими. Их тормозной путь составлял почти на 5 м больше, чем у липучек. Спустя 5 лет резина с шипами немного подправила свои показатели. В этот раз разница сократилась до 2 м.

Плюсы и минусы шин-«липучек»

К главным достоинствам использования шин-«липучек» относят характеристики материала их изготовления – более мягкого и эластичного. Именно эти покрышки станут ответом на вопрос, какая резина лучше для жителей больших городов. Мягкость позволяет повысить площадь соприкосновения, а, значит, и улучшить сцепление, и даже оптимизировать потребление топлива. Хотя в результате «липучки» получают и некоторое ухудшение характеристик:

  • ухудшение сцепление при поездке по льду;
  • снижение управляемости при поездке по дороге с тонкой плёнкой замёрзшей воды;
  • большая длина тормозного пути.
Популярные статьи  Ресурс двигателя Skoda Fabia 1.2

Зимняя шипованная резина

Покрышки эти распространены в России,
где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных
морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина
обута в неподходящие шины. Отдавать
выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес
в таких условиях. Поэтому для
жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.

Липучка и шипованная резина
Липучка и шипованная резина

Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные
покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию
нескольких параметров:

  • эластичность — способность материала
    оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже
    7 градусов по Цельсию;
  • материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты,
    а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой
    массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть
    также пластиковые разновидности, но это худший вариант);
  • количество вставок — сегодня
    производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это
    не должно снижать показатель сцепления с дорогой;
  • самоочищение — хорошие зимние шины
    должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора;
  • прочность — некачественные покрышки с
    шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко
    снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.

Изношенная шипованная резина
Изношенная шипованная резина

Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая
смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного
пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.

Как и говорилось выше, качественные модели этого
типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала
ошиповывать покрышки, стала Michelin.
Это произошло в 1933 году.

Впоследствии
использование такой модели запретили в Евросоюзе, так как она разрушает дорожное полотно. Сегодня она популярна в РФ и Скандинавии, где зимы настоящие.

Плюсы и минусы шипованных шин

Зимняя
резина этого типа настолько
считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их
сильные стороны:

  • повышенная ламелизация, за счет чего
    обеспечивается лучшая управляемость;
  • сокращение тормозного пути и отменная
    проходимость по заснеженным,
    обледенелым дорогах;
  • неплохая разгонная характеристика по
    льду;
  • отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит
    вперемежку со льдом.

Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро
изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки).
Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но
главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому
ездить с ними в
дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия
несет в себе определенные риски.

Шипованная резина на асфальте
Шипованную резину на асфальте лучше не использовать

В снегу
шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный
коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит
от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким
шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на
настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.

На льду машина с покрышками данного типа управляется
хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20°
Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также
они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода.
Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее
работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.

Внимание!
Большое значение имеет и состояние ледяной дороги. Например, если на ней много
неровностей, то стальная игла хуже цепляется, чем на ровной, скользкой
поверхности.

Какой тип шин выбрать

Так что лучше
липучки или шипы? Ошипованные
покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа
недопустимо,
установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих
необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм,
покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при
комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло
изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации
— не рекомендуется резко ускоряться, тормозить
или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при
обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать,
чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко
ускоряться, тормозить, маневрировать.

Резкое ускорение на снегу
Резкое ускорение авто по снегу чревато
неприятностями

Так шипованные
или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу
липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым
асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед
встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные
дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье.
Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

«Меня спросили — шипованную или липучку предпочитаешь,
отвечу. С трасс не выезжаю, все время по дальнякам или городской черте. Раньше
катался на шипах, но нужды в них сегодня не вижу. Поставил себе Тигр Винтер и
никакой разницы не наблюдаю. Хотя друзья утверждают, что протектор быстрее
изнашивается. Многое я считаю от манеры ездить зависит». Андрей Саможай,
дальнобойщик.

Таблица: Тест
зимних шин

Параметры

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого
типа по версии журнала «За рулем» Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста «За
рулем» Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

15,6

14,8

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30
градусов Цельсия, сек

84-89

84-88

Время разгона на снегу, 0-40 км/ч, с

5,9

5,3

Управляемость на снежной трассе, баллы

21

25,5

Тормозной путь на льду 30-5 км/ч, м

15,9

16,4

Время прохождения ледового круга, сек

26

19,9

Время разгона на льду, 5-30 км/ч, с

6,7

6,8

Управляемость на льду, баллы

32

28

Остановочный путь на мокром асфальте, 60-5 км/ч, м

19,7

19,4

На сухом асфальте, 80-5 км/ч, м

29,8

31,9

Курсовая устойчивость на асфальте, баллы

28

18

Шум, баллы

24

18

Плавность хода, баллы

16

15

Расход горючего при 60-90 км/ч, л/100 км

4,7-6,6

4,2-6,3

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.

Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.
Популярные статьи  Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2 Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519 Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522 Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Почему к выбору зимней резины нужно подходить ответственно?

Зимнее время года – это всегда непростое для водителей автомобилей время. Зачастую погода бывает слишком непредсказуема. Буквально за несколько часов погодные условия могут кардинально измениться. Вроде с утра вы уезжали на работу по чищенной дороге, а уже днем попали в пробки, вызванные сильным снегопадом и гололедицей. В таких условиях управлять автомобилем достаточно непросто, поэтому с хорошей и правильно подобранной резиной вы будете чувствовать себя увереннее.

Также стоит отдавать себе отчет в том, что состояние резины вашего автомобиля, это прежде всего ваша безопасность, и безопасность окружающих. Ни для кого не секрет, что зимой, а особенно с наступлением первых снегопадов аварийность на дорогах повышается. Чтобы не попадать в неприятные ситуации лучше заранее приобрести качественную резину и переобуть автомобиль хотя бы за два-три дня до наступления первых снегов. Особенно это актуально для водителей, которым часто приходиться ездить по трассам и большим автомагистралям, где вероятность заноса еще больше.

Шипованные покрышки и фрикционные

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильноШипы хороши при заносах

Шипованная резина имеет следующие преимущества:

  • Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
  • Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
  • Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.

К минусам шиповки можно отнести следующие:

  • На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
  • Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
  • Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
  • Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.

Плюсы фрикционной резины состоят в этом:

  • Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
  • Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
  • Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
  • Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
  • Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.

К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.

Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.

1 Continental IceContact 3

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

В ассортименте зимних шин в этом году у Continental обновление – IceContact 3 сменили предыдущую версию модели. Новая резина с направленным протектором обеспечивает более острое управление по слякоти и снегу и стабильное поведение на голом асфальте. В условиях городской зимы особые характеристики этой новинки демонстрируют шины большего размера (начиная с R 17 и выше). Они демонстрируют лучшую устойчивость на льду и совершенно бесшумны во время работы на любом покрытии.

Секрет шипованных «катков» заключается в использовании обрезиненных шипов (в R 14-16 идут алюминиевые зацепы). Вдобавок, установленные наконечники идут двух типов, что в сочетании с рисунком протектора дает феноменальную устойчивость на зимней дороге. Дополнительную жесткость дают перемычки между протекторными блоками, благодаря чему шипованная резина ведет себя на сухом асфальте довольно уверенно. Использование в приготовлении шинной смеси рапсового масла обеспечивает устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать эти покрышки в самых северных регионах страны. Издание Vi Bilagare, уже тестировавшее новинку, высоко оценило способности IceContact 3 – она не только входит в тройку самых тихих шин, но и является лучшей шипованной резиной.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: