Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Отличия

Но вначале расскажем в двух словах об отличиях этих двух наиболее популярных марок, предлагаемых на заправочных станциях. Ведь многие из водителей, особенно новичков, думают, что 95-й имеет более высшее качество по сравнению с 92-м, и не может принести вреда мотору. Но все обстоит как раз наоборот.Высшие бензины изготавливаются на базе 92-ого , при помощи добавления к нему всяческих присадок, способных повышать число октана. Поэтому 92 и чище своих собратьев, так получается (хотя, как считают спецы, на российских просторах, особенно в глубинке, трудновато отыскать топливо, не создаваемое при помощи присадок, даже 92-й). Но все те же спецы утверждают, что из-за низкого октана 92 и присадок мало, и сам он чище.

Кстати, добавка этих химикатов и доведения сырья до ранга 95-ого обходится заправкам дешевле, чем закупка того же материала на нефтезаводах. Поэтому и бодяжат многие. Такой самодельный 95-й может быть крайне опасен для мотора, так как вообще доподлинно не известно покупателю, что в него добавлено!

Понижать градус полезнее

Между тем автопарк в России имеет колоссальное разнообразие. Отечественные машины классических конструкций представляют большинство массового автопарка и требуют старых сортов топлива. Поэтому на заправках ещё долго не пропадёт АИ-92 для карбюраторных автомобилей родом из девяностых годов, когда не слышали ни о каких Евро-стандартах. Но вдруг в старую «копейку» попадёт современный 95-й бензин, а в новенький «Солярис» — древний 92-й?

«До недавнего времени производство АИ-92 и АИ-95 походило друг на друга, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Производилась общая основа, и из неё получали сорта с разными октановыми числами с помощью химических добавок. Такой бензин смешивался легко. Но после обновления нефтеперерабатывающих производств произошли серьёзные изменения в технологических процессах». Бензин стал более сложным продуктом.

На крышке бензобака обычно есть обозначение рекомендованного топлива. Как правило, автомобили с атмосферными моторами могут потреблять 92-й, а более современные турбированные агрегаты просят минимум 95-й, а некоторые — 98-й. И если производитель рекомендовал заливать какой-то из них, то лучше слушаться его совета. Если же на заправке случился дефицит, и нужного топлива нет, то лучше прибегать к нехитрым правилам.

Вопрос-ответ

Сколько стоит бензин в разных странах мира? Инфографика Для временного заполнения бензобака другим сортом лучше «понижать градус», то есть заливать горючее с меньшим октановым числом, чем предписано. Для техники это не столь принципиально. Только понизится приёмистость автомобиля и динамика. Из-за низкого октанового числа падает мощность. Но если не насиловать автомобиль педалью акселератора, то и потребление останется почти на прежнем уровне.

Но вот когда в старую машину заливаешь более энергоёмкое топливо (АИ-95 или АИ-98), то есть риск нанести вред, в особенности при активном вождении. Мотор, конечно, оживёт, и старый автомобиль вспомнит молодость. Однако возрастёт нагрузка на клапаны. Камера сгорания, форма поршней, сталь клапанов выдерживают определённые режимы. Более мощное горючее приведёт к нарушению барических и термических процессов, что скажется на неправильном прогаре топлива. Но «убить» очень старый мотор качественным 95-м бензином всё же трудно.

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?
Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки Подробнее

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

Популярные статьи  Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

Отличительные характеристики

Для начала нужно забыть о том, что более высокая цифра и внушительная стоимость напрямую указывают на превосходное качество горючего. Якобы чем выше октановое число и цена, тем лучше будет работать двигатель.

К качеству бензина вообще в последнее время возникает много вопросов. Оно снижается, а цены растут. Если учитывать технические характеристики, то АИ-95 не сильно и отличается от более дорогого АИ-98. Существенной разницы между двумя марками нет.

Потому логично спросить о том, можно ли вместо 95 заливать 98 бензин в свой автомобиль, и насколько новое топливо изменит поведение транспортного средства.

Будем отталкиваться от АЗС, продающих действительно качественное горючее, которое не разбавляют с целью снижения его себестоимости и для повышения заработка на клиентах. Это также говорит о том, что заявленные характеристики 95 бензина полностью соответствуют действительности. Ведь по факту под видом АИ-95 очень часто реализуют разбавленный дешёвыми присадками бензин АИ-92. Либо же 95 топливо дополняют добавками, и продают его как АИ-98.

Основным и главным отличием двух марок бензина выступает их октановое число. От него зависит степень сжатия. Для 95 марки актуальный показатель степени сжатия составляет в пределах от 10 до 12,5 единиц

Если брать во внимание особенности 98 марки, то здесь степень сжатия равняется уже 12 – 14,5 единицам

Для самого двигателя подобная разница оказывается порой существенной. Не стоит забывать и о том, что в разные марки топлива заливают различные присадки и добавки. Они позволяют адаптировать горючее под соответствующие типы силовых установок. Потому фактор октанового числа всегда рекомендуется учитывать.

Но есть и другой момент, который активно обсуждают автолюбители. Некоторые уверены, что главное, чем отличается 98 и 95 бензин, это разница в мощности. Якобы при использовании более высокооктанового бензина возрастает мощность силовой установки, если сравнивать с применением более стандартного АИ-95.

Важно запомнить, что такое утверждение не соответствует действительности. Марка топлива не влияет на динамику или количество лошадиных сил

АИ-98 позиционируется как бензин новой генерации. Это топливо следующего поколения, адаптированное под работу с мощными, форсированными и турбированными двигателями. Его отличительной особенностью является более медленный процесс сгорания. И его двигатель не будет адаптирован под работу с таким топливом, тогда длительное время функционировать с нормальными показателями мотор не сможет. Начнутся проблемы с топливной и выхлопной системами, поскольку адаптированный под АИ-95 мотор не сможет в полной мере сжигать АИ-98.

Посещая отечественные заправки, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что заливаете вы именно то, за что платите. Довольно часто под видом АИ-98 продают горючее, которое по факту является разбавленным специальными присадками топливом марки АИ-95. Либо это другая смесь, не соответствующая реальным характеристикам высокооктанового горючего.

Проверить истинное качество и реальное октановое число можно только путём отправки образцов в специальные лаборатории. На это нужно не только время, но и деньги, поскольку бесплатно никто ничего проверять не собирается.

Здесь спасает вариант посещения АЗС крупных сетей и известных производителей. В России есть ряд компаний, которые дорожат своей репутацией, а потому не заинтересованы в продаже под видом АИ-98 какой-то непонятной и потенциально опасной для автомобилей смеси.

А вот когда вы заправляетесь на маленьких заправках, о которых ничего не знаете и никогда не слышали, вероятность столкнуться с дешёвой подделкой куда выше. Подобные автозаправочные станции повышают свою прибыльность за счёт искусственного поднятия октанового числа всевозможными присадками. И ведь никто не проверяет, что это за добавки, какого они качества и насколько сохранили свою эффективность с момента производства. Такие АЗС следует посещать только в самых исключительных случаях, когда иного варианта у вас просто нет. Причём лучше заправить небольшой объём, постараться его израсходовать к моменту, когда вы доедете до проверенной заправочной станции.

Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов

Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана

Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок

Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто

Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле

Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге

Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

Каким бензином заправлять необходимо знать любому автолюбителю

Поэтому вопрос, каким бензином заправлять автомобиль, волнует не только начинающих автолюбителей, но и более опытные водители иногда затрудняются точно определить все плюсы и минусы бензина разных марок.

Число имеет значение?

            Казалось бы, что тут раздумывать, нужно заправлять бензином, соответствующим техническим характеристикам машины, и никаких проблем, и сомнений.

  • Но те, для кого важны вопросы экономии, бывает, задаются вопросом, а нельзя ли заправлять бензином АИ-92, автомобиль, который должен работать на АИ-95, всё-таки 92-й гораздо дешевле 95-го,
  •  Другие автомобилисты, для которых вопросы экономии не актуальны, иногда считают, что раз у 95-го более высокий показатель октанового числа, то и двигатель на 95-м будет работать более эффективно, чем на 92-м, хотя для их авто предназначен 92,
  • А может быть, вообще, заправлять 98-м бензином, так как, это более качественное топливо, значит, и автомобилю это понравится.
Популярные статьи  Распространенные неполадки и ремонт дизельного ДВС

Использовать АИ-95, вместо АИ -92

            И всё же, какой марке отдать предпочтение, 95 или 92? Такой вопрос не должен стоять перед автолюбителем, так как любой бензин должен использоваться именно в том автомобиле, для которого предназначен. Посмотрите в описании своего «авто друга», какая «пища ему по вкусу», или можно посмотреть на люке бензобака, иногда на нём пишут марку бензина. И используйте именно ту, которая предназначено для вашей машины.

Рассмотрим, все плюсы и минусы замены на «лучшее» топливо:

  1. Повысится динамика,
  2. Снизится потребление топлива,

Это, конечно, плюсы, но есть и минусы:

  1. Будут быстрее приходить в негодность некоторые составляющие ДВС, конкретно, свечи зажигания и клапаны,
  2. Нагар на поршнях и в камере сгорания будет расти быстрее, поэтому двигатель скорее выйдет из строя.

Но эти минусы будут иметь значение только в том случае, если постоянно пользоваться 95-м, вместо 92-го. Иногда случаются ситуации, когда нет возможности использовать «правильный» бензин. В этом случае можно заправить 95-м, одно-двукратное использование другого топлива безопасно для работы двигателя.

Заменять 95-й 92-м. Это возможно?

Если при необходимости ещё можно заменять 92-й, 95-м, то делать наоборот категорически не рекомендуется. Вот какие неприятности будут у вашего «железного коня» при такой замене:

  • Снизится мощность двигателя, так как бензин будет сгорать медленнее,
  • Увеличится расход топлива из-за замедления его сгорания,
  • В двигателе будет наблюдаться детонация,
  • Движок будет работать с напряжением,
  • Сократится динамика, мотор не будет справляться с заявленной скоростью.

Постоянно заправлять машину, которая должна работать на 95-м 92-м, значит, сократить длительность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и   замена мотора раньше положенного срока неизбежна.

Использование бензина АИ-98

Среди некоторых автолюбителей иногда бытует мнение, что лучше всего заправлять автомобиль бензином марки АИ-98, октановое число у него выше, значит, и мотор будет работать лучше. Это в корне неверное мнение, так как это топливо рассчитано на высокофорсированные двигатели с большей степенью сжатия и совсем не предназначен для машин, работающих на 92-м или 95-м. Залить его можно только в том случае, когда в бак попал некачественный бензин и мотор отказывается работать. Можно добавить 5-7 литров 98-го, работа мотора значительно улучшится. Но в последствии, если в бензобак попало топливо сомнительного качества, рекомендуется посетить СТО и произвести диагностику и чистку двигателя и топливной системы.

Заключение, каким бензином заправлять

Итак, каким бензином заправлять автомобиль, этот вопрос не может иметь несколько толкований. Каждый двигатель рассчитан на работу с определённым видом топлива, объём его камеры соответствует определённому октановому числу бензина, тому, что указан в эксплуатационных характеристиках, и заправлять бензином другой марки, значит, значительно сокращать жизнь вашего «железного друга».

Использование 98-го бензина

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Когда стоит смешивать

Вы наглядно можете видеть, что нет однозначного ответа касательно того, можно ли заправлять 98 взамен 95 топлива или наоборот. Для машин с автоматическими датчиками детонации это более безопасная процедура, поскольку автопроизводитель предусмотрел заранее возможность эксплуатации своего транспортного средства на разных по составу видах горючего.

Но наличие этого датчика вовсе не означает, что в автомобиль, заточенный под 98 топливо, можно заливать АИ-92 или АИ-80. Здесь расчёт делается на то, чтобы двигатель мог переваривать горючее с разными присадками и реальным октановым числом. Ведь в действительности маловероятно наличие именно 98 единиц октанового числа в АИ-98. Да и самое востребованное топливо АИ-95 не всегда имеет полные 95 единиц. Автоматический датчик позволяет двигателю не захлёбываться и не провоцировать проблемы, когда в камеру сгорания поступает бензин с более низким октановым числом или несколько иным составом присадок, чем предыдущее топливо.

Можно с уверенностью говорить о том, что смешивание в бензобаке разных типов топлива является неправильным действием. Злоупотреблять подобным настоятельно не рекомендуется. Заливать микст из двух видов горючего рекомендуется только в самых крайних случаях.

Происходит это в основном тогда, когда водитель по необходимости или из-за безысходности вынужден заехать на незнакомую автозаправочную станцию. После заливки их АИ-95 двигатель начинает некорректно себя вести, машина дёргается, стреляет или плохо реагирует на педаль газа. В этой ситуации рекомендуется при первой же возможности заехать на проверенную заправку, залить буквально несколько литров АИ-98, после чего отправиться в автосервис.

Не исключено, что вместо АИ-95 вам залили неизвестную субстанцию с крайне низким октановым числом и непонятным набором присадок. Качественный АИ-98 частично компенсирует дефицит в октановом числе и обеспечит адекватной работой мотора на некоторое время. При диагностике специалисты проверят, действительно ли проблема в топливе. Ведь нельзя исключать возникновение иных поломок, которые к качеству горючего не имеют никакого отношения.

Как появится возможность, слейте из бака полученную смесь. Пусть даже на двух заправках вам заливали неплохой бензин. Дальнейшая эксплуатация на таком миксте может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит. Особенно при отсутствии автоматического датчика детонации. Слитое топливо пригодится при обслуживании и ремонте машины, когда потребуется что-то промыть или почистить.

Смешивание 98 и 95 топлива крайне субъективный вопрос. Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ли комбинировать разный бензин или нет. Ответ двигателя на такие манипуляции сильно зависит от конкретной ситуации. Огромное влияние здесь оказывают сам автомобиль, его двигатель, оснащение, имеющаяся электроника, а также сам отдельно взятый бензин. В одной ситуации комбинация из АИ-98 и АИ-95 никак не отразится на двигателе. Но уже на другой машине это приведёт к поломкам, выгоранию клапанов и не только. Завершением всего этого станет ремонт двигателя.

Стоит ли так рисковать, вопрос скорее риторический. Никто не мешает автомобилисту выбрать хорошую автозаправочную станцию и постоянно заправляться проверенным хорошим топливом одной марки. Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, когда на пути вашего следования нет ни одной АЗС проверенной компании, можно просто возить с собой небольшую канистру с бензином.

Самым правильным решением будет соблюдение рекомендаций своего автопроизводителя. Если в руководстве по эксплуатации указано заливать только АИ-95, так и поступайте. Если машина адаптирована под разные виды топлива, тогда действуйте по ситуации. На мощных и турбированных автомобилях можно заливать 95 при эксплуатации в городе. А если вы собираетесь в длительную поездку по трассе, где удастся проявить достоинства всех лошадиных сил и турбины, то тогда оптимальным выбором станет качественный АИ-98.

Видовые различия

Все мы водители смотрим на стелу, видим «номер» своего топлива (то, которое написано в сервисной книжке к автомобилю) и заезжаем на заправку. Это уже на уровне рефлексов, о которых не задумываешься. При этом многие из нас (особенно девушки) не понимают в чем же отличие 92 топлива от 95, кроме того, что второе лучше, а 98 совсем хорошо.

Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в историю топлива.

Итак, сначала бензин, его получают во время «перегонки нефти»: сначала сырье сильно нагревают, а затем отбирают легко испаряющиеся частицы. Сорт бензина определяется по температуре кипения нефти. Так из частиц, испарившихся при температуре до 100 градусов, получается бензин I сорта, от 100 до 110 градусов — бензин специальный, от 110 до 130 градусов — бензин II сорта. Из попутного газа, выделяющегося при перегонке, получают газовый бензин. Также различают автомобильный, авиационный бензины, бензин-растворитель и бензин для нефтихимии (нафту). Кроме того, существуют «арктические» сорта бензина, в них содержание углеродов с малой температурой кипения и большое количество легко испаряющихся фракций, благодаря им топливо не замерзает даже при очень низких температурах.

Популярные статьи  Как получить лицензию на работу в такси

Как помнят профессионалы, марки бензина отличаются октановым числом — это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Детонационная стойкость — это стойкость бензина к самовоспламенению при сжатии, взрывоопасность. Когда бензин в двигателе детонирует, раздается металлический звон, создаваемый ударной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. Детонация снижает мощность двигателя, и воздействует на его износ. Поэтому, чем выше октановое число, тем меньше детонация, и соответственно износ двигателя.

Разобравшись с основными моментами, движемся дальше. Одноразовая перегонка нефти не позволяет получить бензин с высоким октановым числом, оно не превышает 70-80 единиц. Для того, чтобы его повысить, используются разные добавки с высоким октановым числом (метиловый и этиловый спирты) и небольшое количество антидетонаторов (до 0,3%).

Теперь определим, какое октановое число в бензине. АИ-80 — бензин с октановым числом не больше 80 единиц, подходит для автомобилей с низкой степенью сжатия. Для современных автомобилей подходит бензин с октановым числом не менее 90 — это АИ-92, АИ-95, АИ-98. При этом, стоит отметить, что октановое число никак не отражается на цвете бензина, изначально он бесцветный, но чтобы отличать марки друг от друга, в бензин добавляют безвредные красители: АИ-80 — желтый, АИ-92 — оранжево-красный, АИ-98 — синий.

Кроме октанового числа бензины еще отличаются показателем «ЕВРО». В 1992 году Еврокомиссия утвердила экологический стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обновляется каждые 3-5 лет, так были утверждены стандарты — Евро-1 (1992), Евро-2 (1996), Евро-3 (2000), Евро-4 (2005), Евро-5 (2008). С 1 января 2013 года в России вступил в силу запрет на топливо Евро-2, его состав не удовлетворяет экологическим требованиям. Со временем и Евро-3 будет под запретом.

Теперь вы знаете, в чем здесь соль. Все просто.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Практические советы тем, кто все еще экспериментирует с бензином

Если вы взяли автомобиль из салона и он пока еще на гарантии, то не стоит усложнять себе жизнь и пытаться с целью сомнительной выгоды менять топливо.

Если эту рекомендацию проигнорировать, то на гарантийное обслуживание машины вы можете не рассчитывать. Любой опытный специалист на СТО без труда определит, что сгоревшие клапаны или же расплавившиеся форсунки – результат вашего желания «накормить» машину более качественным топливом. Ну, а слой копоти на деталях «движка» указывает на попытки сэкономить и использовать более дешевое горючее.

После посещения СТО вы лично убедитесь: оно того не стоит. Ведь ремонт, профилактика либо чистка двигателя обойдутся в разы больше, чем та скромная сумма, которую вы выручите на разнице в стоимости горючего.

Если вы действительно хотите поэкспериментировать с бензином, то делать это лучше всего на машине со сроком эксплуатации от 5 и выше лет. Все узлы и агрегаты в таком авто уже давно «притерлись», поэтому вы без труда сможете ощутить разницу в поведении машины и лично для себя определить, стоит ли пренебрегать рекомендациями в мануале. Первую поездку лучше совершить в городском цикле, что позволит выявить все достоинства и недостатки топлива. Это будет максимально честный и объективный эксперимент, который позволит отследить поведение автомобиля в различных ситуациях. Да и до ближайшего СТО в случае возникновения проблем в городе вы сможете добраться гораздо быстрее, чем за городом. На трассу стоит выезжать только в том случае, если вы полностью удовлетворены результатами смены горючего.

Некоторые автомобили, не рассчитанные на горючее 92, могут дать вам отпор. Хорошо, если машина просто не заведется, и на этом эксперимент можно будет считать завершенным. Гораздо хуже, если вы проедите с десяток километров, после чего двигатель, «наевшись» сажи, попросту заглохнет. Самый простой выход из этой ситуации – слить остатки топлива и заправить авто привычным ему 95-м бензином. Срабатывает такая тактика далеко не всегда, но если повезет, то вы сможете промыть «Движок» более чистым топливом и благополучно добраться до дома. В противном случае придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО, где двигатель прочистят с помощью специального оборудования.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Использовать моторное дизельное масло в бензиновом двигателе

Моторное масло попадает в воздушный фильтр, причины

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Расход бензина в час на холостом ходу

Не поступает бензин в карбюратор, возможные неисправности в автомомбиле

Нейтрализатор воды в бензине. Какие средства применяются

Расход бензина при прогреве двигателя зимой, на сколько увеличиться потребление топлива

Масло моторное liqui moly synthoil high tech 5w40 4л, характеристики

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: