Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Содержание

Огнетушитель для автомобиля введение

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель. И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2. Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!

Основа выбора

Для того, чтобы выбрать огнегаситель, нужно учитывать не его технические характеристики, срок годности или цену, а возможные риски. Ведь каждый случай индивидуален для того или иного автомобиля, поэтому к подбору средства нужно отнестись крайне ответственно.

Стоит отметить, что автомобильный огнегаситель используется не для тушения больших пожаров, а подавления очага возгорания. Это значит, что его можно использовать в том случае, когда были замечены первые признаки возгорания. Такие требования связаны с небольшим объемом и одноразовым использованием.

Тип огнетушителя

Разумеется, что выбранный тип средства пожаротушения в машину, должен соответствовать определенным стандартам, и дело здесь не только в прохождении техосмотра. Он не сможет обеспечить должной защиты либо попросту не сработает. Раз в год огнетушитель обязательно проходит процедуру техосмотра или проверку на специальном стенде, так как имеет ограниченный срок годности

После проверки сертификата необходимо уделить внимание типу покупаемого изделия. Таким образом, огнетушитель может быть: порошковый, углекислотный или хладоновый

Сразу запомните, что последний тип запрещен для использования в автомобилях. Поэтому остановимся на первых двух: рассмотрим их достоинства, недостатки и степень годности для использования в дороге.

Срок годности огнетушителя

Настоящий срок годности автомобильного огнетушителя зависит от огромного числа факторов. Действующее законодательство РФ устанавливает нормативный срок использования противопожарных средств. Данный показатель рассчитывается исключительно исходя из типа огнетушителя.

Как определить срок годности? Для этого обратимся к нормативным требованиям СП 9.13130.2009. Согласно данному своду правил порошковый огнетушитель типа ОП имеет срок годности 10 лет.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Углекислотные или газовые типа ОУ прослужат дольше, порядка 10+ лет. Увеличение срока эксплуатации происходит после ежегодных проверок с осмотром корпуса и взвешиванием. В случае успешного прохождения огнетушитель остается в эксплуатации.

Перезаряжать противопожарное устройство любого типа надлежит не реже одного раза в 5 лет. Но не все модели следует подвергать такой процедуре, только газовые и порошковые. Порошковые огнетушители небольшого объема рентабельнее заменить на новый, чем перезаправлять.

Как пользоваться автомобильным огнетушителем

  • При появлении первых признаков дыма или запаха гари следует немедленно остановиться.
  • Достать огнетушитель, сорвать предохранительную чеку.
  • Подойти с наветренной стороны от очага возгорания.
  • Держать корпус огнетушителя вертикально.
  • Направить распылитель или раструб огнетушителя на очаг возгорания и нажать на рычаг.

При тушении автомобиля следует придерживаться следующих правил:

При возможности наденьте хлопчатобумажные или огнеупорные перчатки, они защитят ваши руки от огня и химических веществ, содержащихся в огнетушителе.
Первый выпуск струи самый результативный, не делайте пробных залпов, постарайтесь тщательно рассчитать попадание струи и сбить пламя первой ударной волной.
Тушите с переднего края очага возгорания вглубь.
Тушите горящую поверхность, а не само пламя.
Огнетушитель объемом 2 литра обеспечивает всего 6 секунд выпуска струи, что очень мало

При пользовании огнетушителем, старайтесь экономно расходовать его содержимое, делайте короткие нажатия на рычаг длительностью 1-1,5 секунды.
При тушении прикрывайтесь от огня дверьми, крышкой багажника или капота.
При возможности во время пожара или сразу после тушения снимите клеммы с аккумулятора.
Пламя и дым, вырывающиеся из-под капота тушите через щели, затем с осторожностью откройте крышку капота, берегитесь вырывающегося огня.
При угрозе взрыва бензобака, следует прекратить тушение и отойти на безопасное расстояние.

Огнетушитель для техосмотра

Любое приобретаемое средство для тушения возгорания должно соответствовать определенным требованиям

Особое внимание необходимо обращать на производственную маркировку, которая есть на поверхности данного средства тушения

Укомплектование автотранспортных средств огнетушителями необходимо проводить в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”). Актуальную редакцию смотрите тут.

В приложении 8 п.11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л.

Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Популярные статьи  Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

Давайте более детально рассмотрим, каким требованиям должен отвечать огнетушитель для техосмотра автомобиля:

  1. Основное главное требование это соответствие установленным действующим нормам государственного стандарта.

На сегодня существуют дополнительные нормативные документы в РФ: НПБ 155-2002, ГОСТ Р51057-2001 и СП 9.13130.2009. Которые распространяют свое действие практически на все переносные средства для устранения возгораний, включая автомобильные.

  1. Масса тушащего вещества должна составлять не меньше 2 кг. в полностью заправленном огнетушителе.
  1. Срок перезарядки огнетушителей. Каждые 5 лет порошковые и углекислотные огнетушители нуждаются в перезарядке. Проверка 1 раз в год.
  1. Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию о применении данного средства, о типе тушащего состава, а также об организациях, которая произвела выпуск данного средства пожаротушения.
  1. Для легкого автомобиля установлен стандартный объем огнетушителя не менее 2 литров.

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями.
8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.
8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.
8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.
8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.
8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.
8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.
8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).
8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.
8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

В своём фото архиве нашел нечто похожее:

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»
Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE   

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

Важные нюансы

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия в соответствии с указаниями статьи 12.27 КоАП.

Если по вине водителя образуется аварийная ситуация на дороге и он не предпримет определенные меры, то на него налагается административный штраф в размере 1 000 рублей. Например, не остановит автомобиль, не выставит аварийный знак.

Она представлена в виде:

Показатели Описание
Предупреждения
Штрафной санкции в размере 500 рублей
Наложение ареста на автомобиль с последующей его эвакуацией на штрафную стоянку

Игнорирование владельцем норм законодательных актов влечет за собой увеличение размера штрафной санкции до 5 000 рублей либо лишения водительского удостоверения на срок 1-3 месяца.

Порошковые автомобильные огнетушители

Порошковые огнетушители применяют при тушении горения топлива и горюче-смазочных материалов. Внутри порошкового огнетушителя находится огнетушащий порошок, который под давлением распыляется на очаг возгорания. Давление создается сжиженным газом, находящимся в отдельной емкости в баллоне огнетушителя. В качестве газа-вытеснителя обычно используют углекислый газ, азот или воздух. Корпус баллона делают из металла или полипропилена.

Характерными внешними признаками порошкового огнетушителя являются:

  • резиновый шланг с металлическим наконечником;
  • рукоятка с рычагом.

При нажатии на спусковой рычаг происходит открытие клапана, порошок под давлением газа выталкивается через сопло наружу. Конструкция спускового механизма позволяет прерывать и возобновлять подачу порошка.

Огнетушащий порошок на выходе из сопла образует мелкодисперсную пыль, которая обволакивает горящий предмет и оседает на нем. Порошок препятствует доступу кислорода, тем самым пламя затухает. Таким образом, порошковое облако экранирует горящий предмет от поступления воздуха.

Сильная направленная струя порошковой взвеси сбивает пламя. Кроме этого порошок при распылении охлаждается, что также способствует прекращению горения.

Плюсы порошкового автомобильного огнетушителя:

  • возможность тушения с большего расстояния (до 6 метров), чем углекислотные огнетушители (до 3 метров);
  • возможность работать при отрицательной температуре внешней среды (до -50 °С);
  • компактные размеры;
  • небольшое давление внутри баллона, поэтому меньше опасность разрыва.

Минусы порошкового автомобильного огнетушителя:

  • при попадании порошка на кожу возможны аллергические реакции, покраснение кожи;
  • при случайном вдыхании порошка — першение в горле, тошнота;
  • сильная струя может нанести механические повреждения;
  • частицы порошка, оседая на предмете, могут портить его поверхность, особенно страдают пластиковые поверхности, порошок может вплавляться в пластик;
  • налипший порошок практически невозможно отмыть;
  • плохое проникновение в труднодоступные места;
  • слабое охлаждение горящей поверхности;
  • порошковая взвесь образует плотное облако, что значительно снижает видимость;
  • порошок, находящийся в баллоне, может слежаться, образовать комки и заблокировать сопло; в таком случае огнетушитель не сработает. Поэтому порошковые огнетушители имеют небольшой срок годности, за которым нужно следить.
Популярные статьи  Где стоит реле стартера ВАЗ 2110: признаки неисправностей, проверка и ремонт

Огнетушитель для автомобиля

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

  1. Углекислотные.
  2. Порошковые.
  3. Хладоновые.

Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Виды автомобильных огнетушителей

Среди недостатков можно выделить:

  1. Отсутствие длительного охлаждающего эффекта, который может предотвратить повторное возгорание.
  2. Порошковое облако, которое возникает в результате применения огнетушителя, делает почти нулевой видимость вокруг области тушения.
  3. Порошок может сильно испачкать автомобиль, отдельные детали и электронику.
  4. При длительном хранении в порошкообразном тушащем веществе могут образовываться комки, которые негативным образом скажутся на работе огнетушителя.

Углекислотные огнетушители также распространены среди автомобилистов, но их использование не всегда является безопасным. Сама по себе углекислота имеет достаточно низкую температуру, и способна вызвать обморожения при попадании на открытые участки кожи человека. Еще одним существенным недостатком является то, что данный тип тушащего вещества при его вдыхании способен вызвать негативное влияние на органы дыхания человека.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – это решать самому владельцу, но здесь следует так же обращать внимание на требования, которые предъявляются к колесным транспортным средствам

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Совет МЧС: огнетушитель в машине

Где хранить автомобильные огнетушители

Некоторые автовладельцы хранят огнетушители в багажнике, заботясь о свободном пространстве внутри салона. Это прямое нарушение Свода Правил эксплуатации автомобиля. В котором чётко говорится, что автомобильный огнетушитель должен находиться непосредственно рядом с водителем, в кабине, причём, в легкодоступном месте. Кроме того, баллон должен быть надёжно закреплён специальными контейнерами, их можно купить в любом автомагазине.

Что же касается расположения огнетушителя в багажнике. Нередко огонь блокирует выход из салона, или этот процесс происходит долго по причине внешних препятствий при аварии. Тогда отсутствие спасительно средства в салоне может стоить даже жизни.

Типы автомобильных огнетушителей

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:   

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Правила утилизации

Операция направлена на минимизацию воздействия компонентов огнетушащего вещества на окружающую среду, человека. После разбора устройства на отдельные механизмы, их обезвреживание, они отправляются на переработку, каждый этап которой прописан законом.

Выполняя утилизацию огнетушителя необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Устранение давления в баллоне путем спуска через клапан.
  2. Демонтаж комплектующих механизмов.
  3. Извлечение внутренних составляющих.
  4. Просверливание отверстия в корпусе для нарушения целостности.
  5. Заполнение документов.
  6. Составление акта на утилизацию.

Правила утилизации.

После разборки огнетушителя корпус отвозят на металлолом, остальные комплектующие подлежат захоронению на полигоне с отходами.

Обязательные требования при выполнении утилизации следующие:

  1. Наличие специально отведенной территории для проведения операции, необходимого оборудования.
  2. Тщательный подбор персонала. Минимальный возраст сотрудника – 18 лет.
  3. Обязательное прохождение курсов, сдача теста, получение допуска к выполняемым работам.
  4. Применения средств защиты.
  5. Работа в соответствии с инструкцией.

Что нужно для грузовиков?

Согласно нормам ГИБДД в 2019 – 2020 грузовые авто оснащаются 5-ти литровыми баллонами. Вариативность по типу для грузовых автомобилей такая же, как у легковушек, в основном водители грузовиков приобретают порошковые и углекислотные модели. Требования к тушащему веществу не изменились с 2017 года.

В обзоре рассмотрены практически полный перечень требований ГИБДД, перечислены параметры, типы автомобильных средств борьбы с возгоранием. Просто в процессе покупки помните – огнетушитель может спасти жизнь, причем не исключительно вашу случается всякое бывает. Удачи на дорогах!Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Порошковый огнетушитель

Это устройство, в котором для гашения пламени применяется сухой мелкодисперсный состав, состоящий на 95% из измельченных частиц минеральных солей.

Описание и назначение

Порошковый огнетушитель состоит из металлического баллона красного цвета, на который устанавливается пусковое устройство, состоящее из рычага, ручки, в некоторых случаях манометра.

ОП называют универсальным огнетушителем из-за возможности применения для любых видов пожаров (ABCDE).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
Порошковые огнетушители

Есть марки порошка для ликвидации возгораний твердых (A), жидких (B), газообразных (C) материалов, подключенного к электросети оборудования (E) и щелочных металлов (D).

Порошковые огнетушители применяются на транспортных средствах, автозаправках, в офисах, на складах, предприятиях.

Технические характеристики

Главные параметры, описывающие возможности ОП, указываются в паспорте изделия. К характеристикам относятся:

  • объем баллона с ОТВ (0,5–100 л);
  • масса порошка (0,5–100 кг);
  • длина струи (1,5–6 м);
  • рабочее давление (1,4–1,7 МПа);
  • время подачи ОТВ (6–30 сек.).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
Конструкция порошкового огнетушителя

Принцип работы

При активации огнетушителя внутреннее давление выталкивает из емкости порошок, распыляемый через раструб ОП.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
Тушение порошковым огнетушителем

По способу создания выталкивающей силы устройства делятся на:

  • закачные, в которых давление образуется во время зарядки;
  • газогенераторные, в них газ начинает выделяться в результате химической реакции после запуска устройства;
  • ампульные, самовысыпные с размещенным внутри емкости баллончиком со сжиженным газом, который вскрывается при активации огнетушителя.

Тушение производится за счет того, что струя порошка сбивает пламя, а попадая на горящие поверхности, перекрывает доступ кислорода к огню.

Популярные статьи  Механизм газораспределения

Стоимость и срок службы

Период эксплуатации составляет 5 лет для сухого состава и 10 для баллона. На предприятиях требуется ежегодная поверка устройств. Для контроля отбирается 3% огнетушителей, которые вскрываются. Порошок из выбранных приборов подвергается испытаниям, по итогам которых принимается решение о годности всей партии. После чего оборудование либо может эксплуатироваться еще год, либо отправляется на перезарядку.

Какой огнетушитель подойдет в автомобиль: требования 2020 – 2020

Новые правила гораздо строже регламентируют, какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2020 – 2020. Требования изменились по некоторым пунктам. Рекомендуется перед приобретением огнетушителя проверить устройство по каждому из перечисленных пунктов:

  • Каждое противопожарное приспособление должно отвечать двум ГОСТам-НПБ 155-2002 и Р51057-2001.
  • Разновидность тушащего вещества. В 2020 – 2020 году допускается два типа: углекислотный и порошковый.
  • Правильная маркировка. На качественном огнетушителе указывается вся основная информация от состава смеси для тушения до инструкции применения.
  • Срок эксплуатации. Со временем полностью заправленный огнетушитель потеряет существенную часть давления и важные свойства смеси для тушения. Даты перезаправки, дозаправки, срок эксплуатации должны быть указаны на самом устройстве.
  • Требования к весу заправленного огнетушителя следующие: 2 кг для легковых автомобилей, 5 кг для грузовых автомобилей.
  • Объем аналогичный, 2 литра для легковых, 5 литров для грузовых.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Главное, чтобы противопожарное устройство было пригодно к тушению и полностью исправно. Ежегодный контроль для техосмотра предполагает тщательный внешний осмотр с экспертизой фильтров и вскрытием огнетушителя.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Штраф за отсутствие огнетушителя в автомобиле

Административный
Кодекс четко определяет сумму, на которую может быть оштрафован водитель, в
чьем автомобиле нет огнетушителя — 500 рублей. Эта сумма не может быть больше
или меньше. В некоторых случаях возможно получение письменного предупреждения
со стороны инспектора. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Точно
такая же сумма взимается за отсутствие аптечки или аварийного знака. Величина
штрафа не увеличивается, если инспектор обнаруживает отсутствие сразу
нескольких автомобильных аксессуаров. Сумма не будет изменена, даже если
инспектор составит сразу несколько протоколов — на каждый предмет в
отдельности. Штраф снизят вдвое, если оплатить его в течение 20 дней.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Штраф
выписывают и за просроченный агрегат. Его сумма также составляет 500 рублей,
так как он подпадает под норму управления неисправным авто. Инспектор опять-таки
может ограничиться предупреждением, но лучше следить за состоянием пожарного
оборудования, чтобы не пришлось платить.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Независимо от типа оборудования следует позаботиться о том, что бы он был исправен, а его состояние отвечало требованиям Роспожнадзора. В числе комплекса мероприятий по диагностики автомобиля, проводится проверка соответствия требованиям к огнетушителю при техосмотре.

Требования к огнетушителю при техосмотре:

  • ГОСТа НПБ 155-2002 (пожарная техника и огнетушение);
  • объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее пяти для грузовых автомобилей и двух литров легкового автомобильного транспорта;
  • масса свидетельствует о наполненности агрегата гасящим составом и по весу в литрах должна соответствовать объему огнетушителя, а проверяющему при техосмотре в 2021 году разрешено провести проверку;
  • соблюдение сроков допустимой эксплуатации, (информация о нём отображена техническим паспортом пламегасящего оборудования), при их соблюдении не унижается необходимость периодической проверки и дозаправки, путём, предусмотренным производителем, с обязательным отображением информации на его бирке.

Неподходящие для автомобиля огнетушители

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

Кроме того, встречаются на рынке хладоновые огнетушители.

Эффективность разных видов огнетушителей

Выделяют несколько разновидностей огнетушителей для защиты транспорта. Огнетушители на пенной и водной основе не применяются в автомобилях, последствия их воздействия губительны для электроники. Для гашения пожаров в ТС используются порошковые и углекислотные модели. Порошковые огнетушители (ОП) воздействуют на пламя смесью из порошка с особым химическим составом. Плотный образованный слой препятствует доступу кислорода. К недостаткам порошковых огнетушителей относятся:

  • Отсутствие охлаждающего эффекта — возможно повторное возгорание;
  • Загрязнение объекта тушения — порошок трудно выводится с оборудования, ценных предметов, салонной обивки сидений;
  • Запыленность — образуется порошковое облако, снижается видимость;,
  • Затрудненность выхода порошка — огнетушащие частицы при длительном хранении образовывают комки. Несвоевременная перезарядка приводит огнетушитель в непригодность.

Углекислотные огнетушители (ОУ) подходят для тушения пожаров категории B, C, E. Они потоком активного вещества (диоксида углерода в жидком состоянии) уничтожают огонь и производят охлаждение внешнего покрытия. Они не загрязняют поверхность объекта, поэтому зачастую такие средства пожаротушения используют там, где много компьютерной техники, электрических приборов и т.д. Среди недостатков углекислотных огнетушителей выделяют:

  • Невозможность применения для ликвидации пожаров щелочных и щелочно-земельных металлов, электрооборудования, под напряжением более 10 кВ;
  • Токсичность воздействия углекислоты на человека (удушения, обморожение);
  • Переохлаждение объекта тушения;
  • Неэффективность при низких температурах (уменьшением давления внутри баллона).

Углекислотные огнетушители безвредны для деталей автомобиля, перекрывают доступ кислорода к источнику возгорания. Их можно приобрести в специализированном магазине, а стоимость будет зависеть от комплекции и вида средства тушения, в среднем цена составляет 700-1500 рублей. Порошковые огнетушители более легкие, успешно справляются с воспламенениями в салоне машины и под капотом. Цены на них несколько ниже, так переносное средство тушения можно приобрести в среднем за 400-700 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: