Проводим замену
Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:
- высокий шум во время работы бензонасоса;
- на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.
Что понадобится?
- новый топливный барьер;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- герметик;
- спрей для чистки карбюратора.
Шаги
Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.
- Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.
Откручиваем болты
- Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.
Снимаем крышку Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.
- Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.
Отключаем питание
- Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
- Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
- Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
- Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.
Вытаскиваем фильтр из стакана
- Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
- С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
- Извлекаем разъемы.
Извлекаем разъемы
- Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
- Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.
Отсоединяем минусовую клему
- Извлекаем металлический клапан.
- Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
- Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
- Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.
Пластиковая деталь
- Ставим на новый фильтрующий барьер.
- Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
- Ставим топливный фильтр в стакан.
- Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
- Собранный насос ставим в бак.
- Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение
После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.
Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.
Несколько советов автолюбителю
На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.
Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.
Загрузка …
Ремонт
Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:
- Сброс давления в топливной системе
- Демонтаж блока фильтрации
- Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов
Ниже представлена подробная инструкция.
Материал по теме: Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно
Сбрасываем давление
Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.
- Глушим машину и влазим под капот
- Открываем панель релейной защиты
Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
- Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
- Достаем ключ из замка зажигания
Все, теперь можно приступать к следующему этапу.
Демонтаж блока фильтрации
Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.
Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
Убираем сиденье из салона
Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
- Отодвигаем крышку в сторону
- Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио
Разбор блока фильтрации
Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.
Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
- Вынимаем проводную колодку из насоса
- Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке
У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:
https://youtube.com/watch?v=JECexPrrBxw
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Как часто нужно производить замену
Согласно предписанным производителем нормам регламентного обслуживания, топливный фильтр следует менять каждый 60 тыс. км. В период гарантийного обслуживания автомобиля на 15 и 30 тыс. км при необходимости производится осмотр и очистка фильтрующего элемента грубой очистки.
Автомобиль потерянными динамическими характеристиками, проблемами с запуском двигателя сам может подсказать, через сколько менять ТФ. Но точное заключение вины системы питания в перебоях работы двигателя можно получить только после замеров давления топлива в рампе. Если замеренное значение значительно меньше 345 кПа, значит, проблема в потере производительности бензонасоса либо забитом ТФ.
Выбор топливного фильтра на Kia Rio 3
Особые требования к выбору фильтрующих элементов стоит предъявлять только в том случае, если на вашем Рио установлен ДВС цикла Дизеля либо бензиновый агрегат с непосредственным впрыском (к примеру, 1.6 G4FD, который является мотором серии GDI). Владельцам авто с атмосферными ДВС и распределительным впрыском на клапаны предпочитать оригинальную продукцию вместо, к примеру, фильтров Bosch не имеет смысла.
По каталогу запчастей Hyundai/Kia сетчатый фильтр грубой очистки имеет номер – 31090-1G000, а фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц – 31112-1G000.
Где находится тф на Kia Rio III
Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки на Kia Rio III находятся внутри топливного бака, поэтому для замены потребуется демонтировать топливный модуль.
Из инструмента вам потребуются накидные головки на 8 и на 12, вороток либо трещотка с небольшим удлинителем. Также не обойтись без острого ножа и плоскогубцев.
Перед началом самостоятельной замены следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего достать из монтажного блока в подкапотном пространстве предохранитель бензонасоса (F3, 15А) и подождать, пока мотор заглохнет.
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку. Собранный насос ставим в бак. Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
Проблемы, которые могут возникнуть после топливный фильтр на кия рио, и методы их устранение После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой — автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится. Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора.
В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое. Прежде чем топливный фильтр на кия рио работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали.
Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится. Перед снятием крышки обязательно протрите ее топливный фильтр на кия рио, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами.
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра в Киа Рио
Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство.
Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь.
При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки.
Замена топливного фильтра в Киа Рио-3
Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой.
Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Признаки поломки фильтра
Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:
- автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
- двигатель работает с рывками;
- машина разгоняется хуже, чем раньше;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- шум при работе насоса;
- снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).
Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.
Популярные марки:
Kia Rio
Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.
Как выбрать новый компонент?
Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.
Выглядит элемент так:
Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.
Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.
Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.
Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.
Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:
Замена топливного фильтра киа рио 3
- Выжав оба фиксатора отверткой, насос Киа Рио 3 вынимается из гнезда вместе со шлангом.
- Язычок шайбы снимается плоской отверткой и снимается «сетка» с патрубка насоса.
- Фиксатор в «сетчатом» корпусе вынимается из прорези.
- Из наконечника сливного топливного шланга вытаскивается резиновое кольцо.
- Конец жгута отсоединяется от фильтрующего элемента.
- Держатель регулятора давления топлива с помощью плоской отвертки снимается вместе со сливным топливным шлангом.
- С регулятора снимаются резиновое уплотнение и пластиковое упорное кольцо.
- Отсоединен шланг для слива топлива.
- В патроне есть резиновая прокладка для регулятора давления, снимается отверткой.
- Фильтр снимается вместе с резиновыми уплотнениями с обоих концов.
После замены бензинового фильтра Киа Рио 3 все возвращается.
Перед установкой фильтра грубой очистки (сетки) его тщательно очищают от грязи и в случае деформации стопорную шайбу лучше заменить.
После замены фильтрующего элемента топливного фильтра Киа Рио может не заводиться с первого раза.
При размещении модуля в бензобаке при запуске двигателя на холостом ходу тщательно проверяется герметичность соединений.
Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»
Автомобили марки KIA трепетно относятся к качеству топлива. Рекомендации по частоте замены фильтра предоставляются производителем. В инструкции на KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новый фильтрующий блок необходимо устанавливать после пробега 60 тыс. Км. Однако этот регламент у нас не работает.
Некачественное топливо продается на многих АЗС России. Поэтому менять элемент необходимо через 35-40 тысяч километров пробега. Именно на эти цифры следует полагаться владельцам KIA Rio с бензиновыми двигателями. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену агрегата необходимо проводить после 15 тыс. Км пробега.
Зимой рекомендуется каждые 10 тыс. Км устанавливать новый фильтр для дизелей. Вязкость топлива при низких температурах увеличивается, а расход системы фильтрации после этого прогона уменьшается.
Если заменить фильтр в условиях СТО?
Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали. Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.
Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.
Как видно, самостоятельная замена топливного фильтра является вполне осуществимым мероприятием. Рекомендуется внимательно изучить прилагаемую здесь последовательность действий, которая призвана облегчить владельцу Киа Рио 3 выполнение процедуры по замене. Применяйте фильтры от проверенных производителей, что позволит избежать неприятных моментов, связанных с перебоями в работе моторов.
Полезные советы для автомобилиста
В большинстве случаев практика показывает, что завод-изготовитель не определяет четкие периоды для замены этого фильтра
Поэтому вся ответственность ложится на плечи водителя, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии не только топливную систему, но и другие узлы и агрегаты автомобиля, требуется обращать внимание на работу двигателя, особенно на больших скоростях. Повышенный расход топлива, появляющиеся рывки и толчки при движение с малой скоростью — первые признаки необходимости возможной замены топливного фильтра
Периодичность замены фильтрующего элемента в большинстве случаев зависит от качества используемого топлива. Содержание взвесей, смол и металлических частиц в топливе значительно сократят эксплуатационные сроки фильтра. Стоит помнить, что топливный фильтр на дизельных автомобилях требуется менять значительно раньше, чем на бензиновых.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не заменить компонент, это сильно нагружает насос, которому будет трудно протолкнуть топливо через систему, потому что решетка бензонасоса уже забита. Автомобиль станет хуже набирать скорость, снизится мощность и пропадет первоначальная динамика. Иногда вы можете наблюдать падение мощности при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет с каждым днем заводиться хуже, вплоть до полного выхода из строя. И такое бывает иногда.
Расход топлива увеличится из-за проблем с фильтром. Например, если раньше машина потребляла 9-10 литров на 100 км, то при забитом фильтре этот показатель может вырасти до 11-12 литров. Падения появятся при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к аварии при обгоне на загородной трассе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы находитесь на светофоре, обороты холостого хода двигателя могут колебаться до такой степени, что двигатель внутреннего сгорания замерзает. Вы останетесь стоять на перекрестке — в этом мало приятного.
Процесс замены детали на модели Rio представлен на этом видео:
Самостоятельная замена
Если вы решите проделать эту операцию сами, замена не будет стоить финансовых средств, вы оплатите только стоимость фильтра для Kia Rio 2012.
Вы можете сделать это, если есть несколько инструментов (крестовая отвертка, две шлицевые отвертки, плоскогубцы, ключи). Даже наличие гаража, куда поставить на время работы Kia Rio – не обязательное условие, так как сам фильтр мал по размерам, а вся операция займет минимум времени. Вы сэкономите деньги и доставите себе удовольствие, что разобрались с техобслуживанием Kia Rio 2012 сами. При выборе фильтра проверьте его. Вы можете заткнуть отверстия и продуть агрегат: легко продуваться и шипеть не должно.
При разборке обязательно сосредоточьте внимание на мелочах типа уплотнителей, стопорных колец или сфотографируйте процесс разборки поэтапно. Вам необходимо:
Вам необходимо:
Снизить давление в системе:
- включить нейтраль и ручной тормоз;
- снять подушку заднего сиденья, снять крышку люка с топливного бака;
- отжать фиксатор проводов топливного насоса, отсоединить их колодку;
- запустить двигатель, выработать остатки топлива;
- включить стартер на 3-5 сек.
Снять фильтр, для чего:
- сжать фиксаторы;
- отсоединить от фильтра трубопроводы;
- освободить хомут (вывернуть его болт);
- вынуть сам фильтр
Теперь старый топливный фильтр у вас в руках, а новый ждет установки. И она производится последовательностью этих же действий в обратном порядке.
Снижать давление в системе и вырабатывать топливо (а потом закачивать в новый фильтр) нужно! Без этого новая деталь корректно не заработает.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.
Для выполнения операций будут необходимы:
- сам фильтр;
- ключ с головкой на 12 с удлинителем;
- ключ с головкой на 8;
- острый нож для обрезки герметика;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка;
- герметик для установки крышки топливного бачка.
Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.
Алгоритм выполнения операции
Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.
Производятся такие этапы:
необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;
подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;
открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;
рукой она отводится в сторону;
- выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
- снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
- проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;
в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу
Плавным движением хомут осторожно сдвигается;
лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;
наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;
элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;
отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;
снимается прижимная пластина;
топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;
достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;
колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;
провода выводятся наружу;
шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;
индикатор сдвигается и снимается;
отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;
снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;
- отжимается очередная защелка;
- снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;
тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;
берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;
крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;
снимается колодка топливного насоса;
из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;
шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;
от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;
заменяется фильтр;
- промывается сетчатый фильтр;
- установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.
При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами
Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.
Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.