Сколько необходимо заказывать краски?
Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.
В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.
На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².
Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.
Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.
Интересное видео: компьютерный подбор автомобильной краски
-
Как следует правильно красить капот авто металликом и другими красками
-
Особенности покраски кузова автомобиля металликом
-
Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля
В чем сложность подбора краски для автомобиля
Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.
Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.
Покраска авто собственноручно
Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.
Как самому покрасить литые диски? Разбираемся чем покрасить колесные диски
Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.
Подбор необходимого оттенка
Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.
“trade in” или меняем авто “ключ в ключ”
Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.
Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.
Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.
Выбор автоэмали по вин коду
Опытные мастера советуют автовладельцам перед покупкой краски изучить информацию, предоставленную производителем автомобиля. Точно зная код эмали, применяемой при покраске кузова, можно без труда определиться с выбором. Эти данные указываются на специальном шильдике, который может быть размещен в одном из следующих неприметных мест:
- под капотом;
- под защитной крышкой бензобака;
- в нижней части левой или правой стойки;
- внутри багажника.
Каждый производитель самостоятельно выбирает место крепления шильдика, поэтому сложно точно сказать, где именно его можно обнаружить. После того, как владельцу удастся это сделать, можно приступать к приобретению подходящей краски.
Этот способ подходит, если нужно перекрасить весь кузов, однако, если предстоит работа с отдельным элементом, то нужно подыскать другой вариант подбора.
Особенности подбора краски для кузова автомобиля
Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.
Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.
Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:
- Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
- Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
- Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
- Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
- Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
- При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.
Это интересно: Самостоятельная замена втулок переднего и поперечного стабилизаторов: 2 пошаговые инструкции
Подбор краски с помощью спектрофотометра
Для того, чтобы эффективно подобрать нужный для автомобиля цвет из баллончика, необходимо сделать анализ имеющегося. Существует специализированный прибор – спектрофотометр и стенд для отметки характеристик краски. Этот метод достаточно дорогой, но результат от его работы максимально эффективный. Такое оборудование для колориста является незаменимым. Спектрофотометр позволяет быстро искать цвета и подколеровывать их.
Спектрофотометр – это наиболее эффективный и полезный инструмент для цветоподбора. Такое оборудование имеет главные особенности:
- Значительно ускоряет процесс подбора цвета.
- Помогает разобраться с цветом, вин которого не известен, например, если автомобиль уже был перекрашен.
Какой бы метод вы не выбрали, будь то спектрофотометр, применение краски в баллончиках, компьютерное оборудование и другие, необходимо помнить, что оттенки бывают разнообразными и нужно тщательно выбирать цвет. Доверяйте подбор красок и их смешивание только профессиональным мастерам!
Зачастую автовладельцам приходится сталкиваться с проблемой подбора краски для своего авто. Связано это не только с попаданием в аварию, а еще с необходимостью мелкого ремонта — маскировки сколов и царапин, нанесения аэрографии. Побор краски проводится в специальных сервисных центрах. Покрывать ею весь кузов нет смысла, поэтому лучше приобрести небольшой баллончик. Почему в баллончике?
- Такая краска просто наносится и справиться с этим может даже непрофессионал;
- Для нанесения не требуются особые условия, сделать это можно прямо на улице;
- Как правило, краска в баллончиках имеет широкую цветовую гамму и ее всегда можно подобрать в тон кузова;
- Обладает невысокой стоимостью;
- Равномерно ложится на лакокрасочное покрытие за счет распылителя.
Подобрать краску под цвет кузова можно несколькими способами. Один из таких — подобрать оттенок по специальному каталогу. Для этого автовладельцу следует обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей. Там ему предоставят каталог красок, с которым необходимо подойти к кузову своего авто и визуально определить номер тона кузова.В настоящее время существует большое количество каталогов, которые разрабатывают компании-производители краски. Но, можно ли доверять им на 100 процентов? Конечно же нет. Почему?
На это есть объективные и субъективные причины. Так, например, у автомобилей старше 10-15 лет лакокрасочное покрытие выгорает и выцветает, подобрать оттенок в данном случае достаточно трудно и зачастую необходимо воспользоваться колеровкой. Кроме того, разные люди по-разному воспринимают цветовые оттенки, а на подбор могут оказать влияние такие факторы, как погода, солнечные лучи, степень глянца.
Лучше всего прийти в сервисный центр с какой-либо деталью автомобиля, например, с люком бензобака. С помощью специального прибора — спектрофотометра в центре определят оттенок, который наиболее соответствует шкале.Далее колорист либо выбирает готовый колер, либо готовит его индивидуально.
Определить тон кузова можно и по коду, которые производители авто указывают на специальных наклейках. Если у Вас отечественный автомобиль — такие наклейки можно найти на крышке багажника, если у Вас иномарка — информацию ищите под капотом или на стойках бардачка. Помните, что номер оттенка кузова обязательно указывается в сопроводительной информации, которую водитель получает при покупке машины.Далее по коду определяется тон. Для этого специалист сервиса прикладывает к автомобилю тест-систему, которую выпускает каждая компания-производитель для конкретных моделей. Если недостаточно дневного света — используется специальная лампа. Такой способ подходит в основном для новых автомобилей, у которых цвет кузова максимально соответствует заводскому.
Последний способ подбора краски — найти ее в интернете. Для этого необходимо ресурс, где предлагают услуги по подбору тона, ввести марку и модель авто, а также VIN номер и оформить заказ. Однако в этом есть свой риск — не факт, что краска будет именно такого оттенка, который Вы заказали.
Поэтому, все-таки, если Вы решитесь на покраску своего авто — лучше обратиться в специализированный центр. Если такой возможности нет, воспользуйтесь несколькими рекомендациями:
- Перед покраской нанесите краску на ненужный кусок металла;
- Дождитесь полного высыхания;
- Сравните тон на металле с тоном кузова авто.
Слагаемые процесса
Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.
Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся , интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.
Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.
Важные нюансы
Независимо от того, какой способ был применен, важно знать о следующих тонкостях при выборе лакокрасочного покрытия:
- окончательный результат зависим от того, какая специфика нанесения краски применялась и какое оборудование при этом использовалось. Например, от краски в баллончиках не стоит ждать чего-то сверхъестественного – скорее всего, результат будет так себе;
- выбранный тон оценивается только после полного высыхания окрашенных элементов;
- лучше избегать смешивания красок, изготовленных разными производителями, поскольку даже одинаковые оттенки могут быть помечены совсем по-разному;
- прежде, чем покрасить кузов, необходимо окрасить старую деталь, не меняя при этом давление в краскопульте и интенсивность нанесения. К полному окрашиванию можно приступать только после оценки полученного результата.
https://youtube.com/watch?v=mzdmmMYwggo
Учитывая то, что выбор краски является достаточно сложным процессом, лучше не рисковать и довериться профессионалам – это поможет сэкономить нервы, время и деньги.
Выбор краски
Выбор цвета краски является непростым, не зря покрасочный цех автомобилей предлагает сделать компьютерный подбор. Для этого используется код машины, но на практике результат часто не совпадает с тем, что нужно на самом деле. Тут нужно учитывать составные заводской краски. Для доводки цвета краски требуется помощь колориста, который будет принимать в расчет и фактор выцветания заводского покрытия. Сравнение цвета выполняется в свете и дневной, и вечерней лампы.
Чтобы не ошибиться с выбором краски, имеет смысл тестовый напыл краски. Тут есть особенность, связанная с давлением в пистолете и в расстоянии от пистолета до рабочей поверхности. Увеличение или уменьшение этих параметров влияет на яркость цвета. Выбор типа краски зависит от разных факторов:
- Есть синтетические эмали, которые дают глянцевое покрытие, прочное и стойкое к выгоранию. Поверхность может спокойно контактировать с химическими веществами. Но тут есть свои проблемы, например, слишком долгое время сушки. При проведении покрасочных работ в грязных условиях, к краске может прилипнуть мусор, который ни одна полировка не возьмет. Потенциальные проблемы есть и с будущим ремонтом, так как для подкраски потребуется использовать такую же синтетическую краску.
- Акриловые краски стоят несколько дешевле, но они быстрее сушатся. Подкрасить локальный участок или отремонтировать покрытие проще, так как из-за массового распространения не будет проблем с тем, чтобы подобрать такую же краску. Но недостатки существенны, в частности, покрытие не будет прочным, оно может выгореть на солнце и разрушиться после контакта с агрессивными химическими веществами.
Особенности подбора краски для автомобиля
Подбор автомобильной краски проводится с учётом того, что ЛКМ относится к типу эмалевых, и высыхает неравномерно. Красящий слой, представленный связующими компонентами состава, лаком и пигментом, выглядит так, что возникает обманчивый эффект окончательного высыхания. Но сначала подсыхает внешний слой, а глубинный подтягивается позже. Если автомобиль окрашен так, что создаётся эффект хамелеона, металлика, поиск нужного оттенка осложняется. Нередки ситуации, когда искомый вариант может быть получен путём смешения 10 и более красок. Пропорции при этом должны быть точными, важны десятые доли грамма при взвешивании. При поиске цвета используются пластины, которые оказываются пробниками. Они нужны для сравнения с исходным цветом, причём тест проводится при особом освещении. На результат покраски авто влияют:
- навыки работника, отвечающего за подбор красящего состава;
- используемое оборудование, сам ЛКМ;
- количество пробных тестов;
- время сравнения с цветом кузова после покраски пробника (при высыхании автомобильная краска слегка меняет оттенок, сравнительный тест нужно проводить только после полного высыхания состава).
Обратите внимание на: Покраска руля Если принято решение подобрать автомобильную краску самостоятельно, лучше ориентироваться на одного производителя. Заводы, выпускающие автомобильные ЛКМ, разрабатывают собственную гамму, обозначения оттенков могут отличаться у разных производителей
Пропорции должны быть точными, важен каждый грамм при взвешивании
Способы подбора краски
Существует несколько современных методов, позволяющих осуществлять подбор автокраски максимально точно:
- 1. Визуальный подбор. Данный метод является наиболее быстрым, простым и не дорогостоящим. Несмотря на эти преимущества, после покраски и высыхания смеси, такой подбор может дать не очень хороший результат, ведь краска может отличаться после высыхания, и потребуются дополнительные затраты, чтобы устранить образовавшийся дефект. Пятна краски несоответствующего оттенка, а также заметные грубые переходы требуют ремонта.
Можно самому “на глаз” подобрать в автомагазине банку или баллончик с красителем подходящего цвета, если есть желание тюнинговать авто какими-либо декоративными элементами или выделить определенные кузовные элементы
Но важно помнить, что такая работа требует ответственного подхода, художественных навыков, определенных талантов и мастерства
- 2. Подбор краски с помощью компьютера. Благодаря компьютерным технологиям и специальной программе, можно легко подобрать необходимый цвет, по специальному коду. Данный код зачастую выбивают на какой-либо несъемной кузовной детали на заводе. Причем обязательно сравнивают оттенок оригинального покрытия с предлагаемыми вариантами из базы лакокрасочной продукции такой же модели автомобиля, года его производства и модификации. Компьютерный подбор краски дает следующие преимущества:
- не требуется дорогостоящее оборудование, поэтому стоимость данной услуги относительно невысокая;
- не нужно полностью окрашивать машину при непродолжительном эксплуатировании, ведь конечный результат, скорее всего, будет отличным;
- зачастую компьютерный подбор дает возможность не демонтировать поврежденную деталь автомобиля, и как результат, позволяет в изначальном виде оставить без изменений заводскую сборку;
- мастер-колорист осуществляет несколько тестов, благодаря чему корректирует состав красителя, чтобы он полностью совпадал с оригинальным кузовным оттенком.
Посредством специальной компьютерной программы можно максимально точно осуществить подбор краски, независимо от того, какой возраст имеет автомобиль. Кроме того, опытный колорист визуально сравнивает несколько полученных образцов под различными углами зрения и при различной степени освещенности, в особенности, когда одним из компонентов красителя является светоотражающее вещество.
Во время такого подбора, колорист должен иметь у себя, например, крышечку бензобака или какую-либо кузовную деталь авто
Важно учитывать, что у некоторых автомобилей кузов изготавливают из металла, а небольшие детали – из пластика, в таком случае разница оттенка видна невооруженным глазом
- 3. Подбор цвета по VIN-коду. Этот код, выбитый на какой-либо несъемной части автомобиля, дает возможность быстро получить полную информацию обо всех особенностях автотранспортного средства. Vin-код – это надежная защита машины от перекрашивания, угона или каких-либо других действий. Хотя этот код не указывает конкретно номер цвета, однако код является уникальным, и при помощи компьютерной программы дает возможность установить и подобрать самый подходящий оттенок автоэмали из обширного списка базы данных изготовителя.
- 4. Подбор с помощью спектрофотометра. Данный прибор позволяет с высокой точностью, очень эффективно подобрать оттенок лакокрасочного материала. Это оборудование дает возможность быстро и без лишних затрат установить цвет автомобиля, при этом не нужно знать код автомобильного кузова. Спектрофотометр учитывает выгорание пигментных веществ на солнце, позволяет устранить негативное воздействие человеческого фактора, ведь восприятие оттенка владельца авто и колориста может значительно отличаться. Этот прибор дает возможность очень точно найти максимально подходящий оттенок красителя.
Подбор для частичного окрашивания деталей
Как подобрать цвет краски для частичного окрашивания автомобиля? В данной ситуации все гораздо труднее. Новый автомобиль окрашен в определенный оттенок, который подбирается путем прикладывания маркера или в соответствии VIN коду транспортного средства. Однако с подержанными моделями, происходит дополнительное усложнение. Подобрать оттенок выгоревшего покрытия – проблематично. Компании, производящие краски, предлагают определенную палитру. Для грамотного подбора нередко приходится смешивать разные составы.
Далее представлены основные способы подбора краски для частичного окрашивания узлов автомобиля.
VIN код
Самый простой способ определения типа, марки краски авто. Обычно применяется для полного окрашивания машины. Однако, допускается для ремонта транспортных средств с небольшим сроком эксплуатации, когда краска еще не успела выгореть.
Для определения цвета автомобиля достаточно перенести цифро-буквенный индекс в специальное поле сайта производителя. Программа автоматически выдаст необходимую модель, при ее отсутствии, покажет аналогичные изделия со схожими характеристиками.
Примечание! Необходимо строго учитывать процент выгорания основного покрытия. В противном случае конечный результат предсказать невозможно.
Глазомер
Самая распространенная технология определения цвета автомобиля. Суть заключается в определении колера путем сравнения представленных образцов с эталоном (в данном случае часто используется лючок крышки бензобака).
Технологический процесс прост – необходимо снять деталь и отправиться с ней в магазин. На месте можно приложить образцы каталога со своим, и подобрать тип.
Однако здесь имеется одна хитрость. Эталонные значения, приведенные в каталогах могут отличаться от фактических. Поэтому необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом.
Также стоит учитывать риски. К примеру, крыша, капоты выгорают сильнее боковых панелей, что провоцирует неоднородность оттенка по всей поверхности кузова. Поэтому обвинить маляра будет проблематично.
Если подкрасить нужно маленький участок, можно подобрать краску в баллончике. Цвет продукта наносится на крышку, соответствует фактическому.
Компьютерный метод
Это принципиально новый способ подбора колера для техники.
Суть заключается во внесении VIN кода в программу, с добавкой скана эталонного образца кузова (лючок бензобака). Программа самостоятельно высчитывает процент выгорания, первичный оттенок, состав необходимый для точного попадания в тон.
Далее специалист наносит состав на поверхность, ждет полного высыхания и сравнивает полученный результат с базовой основой. При негативном развитии событий, формула корректируется, процедура повторяется.
Дороговизна услуги оправдывается 100% подбором колера. По окончании процедуры, тона невозможно отличить.
Подбор при помощи специальных программ
Стоит отметить, что данный способ подбора краски для ТС по цвету относится к наиболее дорогостоящим. Тем не менее он самый точный. Он гарантирует стопроцентное совпадение (даже продавцы б/у автомобилей не заметят, что вы красили какую-то часть своей машины).
Преимущества данного метода:
- при наличии мелких повреждений не нужно красить все автомобиль – достаточно пройтись по «пострадавшим»;
- не нужно снимать заводское лакокрасочное покрытие;
- практически во всех случаях лакокрасочные работы проводятся без демонтажа «пострадавшей» части авто.
Как происходит подбор
Отметим, что у каждого автомобиля (будь они одной марки и модели) цвет может чуть-чуть отличаться. Именно тот оттенок, которым был окрашен автомобиль, съезжая с конвейера, вноситься в специальную базу. Благодаря программе и вводу кода вашего авто специалист получает необходимый именно вам цвет.
Но! Чтобы добиться максимальной достоверности, компьютерная программа считывает и цвет вашего авто (вдруг оно уже было крашеным до вас), оценивая насыщенность, выгорание, контрастность и прочее. В итоге проводится специальный анализ и подбирается идентичный вашему транспортному средству цвет краски.
После покраски, цвет будет полностью идентичен (как уже упоминалось выше, даже «барыги» с опытом не найдут разницы).
Как это происходит?
- сначала специалист, получивший рецепт, смешивает оттенки, то есть изготовляет тот, который подойдёт именно вашему транспортному средству.
- затем он проводит пробные работы с целью сравнить полученный оттенок со цветом вашей машины.
- если будут заметны отличия (что происходит в 1% случаев со 100), рецепт будет изменён, все операции будут производиться заново до того момента, пока не будет подобран идеальный цвет.
Отметим, что цена данной операции зависит от насыщенности цвета – чем больше, тем, соответственно, дороже и наоборот.