Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Обзор МКПП на Лада Гранта

Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2011-2013 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.

К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.

На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знатьМеханическая коробка ВАЗ 2190

Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.

Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Замена масла в автомате

Для замены смазки в АКПП требуется масло Matic-S (EJ-1 ATF) или схожий аналог типа Dexron VI. Пошаговая инструкция приведена ниже.

Ослабить хомут, который крепит шланг к воздушному фильтру.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

  • Снять адсорбер.
  • Демонтировать патрубок, который служит для поддачи приточного воздуха.
  • Отодвинуть воздушный фильтр.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

  • Снять пластиковый фартук и загнуть его в сторону водительского колеса.
  • Открутить сливной болт, подставив емкость.
  • Закрыть сливное отверстие.
  • Залить трансмиссионную жидкость. Ее количество должно примерно соответствовать объему слитой жижи.
  • Отсоединить шланг обратки.
  • Надеть на штуцер от коробки шланг подходящего диаметра.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Завести авто.
Дождаться, когда польется светлое масло.
Установить шланг обратки на место.
Открутить сливной болт.
Снять поддон.
Снять фильтр

Болты его крепления имеют различную длину, поэтому важно запомнить их точное расположение.

Очистить поддон, фильтр и магниты. Поставить их на место.
Залить масло.
Прогреть коробку, переводя селектор в разные положения.
Проверить уровень масла.

Дополнительное оборудование

По желанию за дополнительную плату комплектация гранты лифтбек комфорт 2018 может быть дополнена:

  • система навигации;
  • дефлекторы для дверей;
  • коврики для салона и багажника;
  • светодиодные лампы;
  • декоративная сетка для защиты радиатора;
  • передние брызговики;
  • хромированные накладки на пороги с выгравированным названием модели авто;
  • набор чехлов для запасных колес R13-R16;
  • специальное крепление для багажника, позволяющее перевозить велосипед;
  • дополнительная охранная система;
  • алюминиевый бокс для хранения вещей;
  • механический противоугонный замок;
  • набор автомобилиста;
  • скрытый видеорегистратор.

Обеспечение безопасности в Лада Гранта Лифтбек Комфорт

Кроме подушек, за безопасность водителя и пассажиров в автомобиле отвечает система автоматической блокировки дверей.

Она управляется кнопками, расположенными на ключе зажигания и имеет три режима работы:

  • разблокировка двери водителя;
  • разблокировка остальных дверей;
  • разблокировка всех дверей одновременно.

Последний режим автоматически блокирует все двери при превышении скорости в 10 км\ч. Блокировка дверей – крайне полезная функция для водителей с детьми, поскольку в полной мере обеспечивает их безопасность.

Система курсовой устойчивости, разработанная совместно с немецкими инженерами, обеспечивает стабилизацию положения автомобиля относительно дорожного полотна при заносах. Она работает на основе анализа данных о скорости автомобиля в линейной и угловой плоскостях, оборотах двигателя, угле поворота колеса. В случае заноса или сноса, система активирует автоматическое торможение одного или сразу нескольких колес, что позволит машине удержаться в нормальном положении.

Подобный механизм работы использует и противобуксовочная система. Если при переходе в скоростной режим одно или несколько колес начинают буксовать, то система автоматически ограничивает мощность двигателя и тормозит буксующее колесо. Противобуксовочная система активируется вместе с системой курсовой устойчивости, а если водитель примет решение деактивировать их, они все равно автоматически включатся при превышении скорости в 50 км\ч.

Популярные статьи  Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ

Эффект малой кровью

Превратив трехобъемный кузов в двухобъемный, инженеры от АвтоВАЗа внесли немало изменений в конструкцию и дизайн авто, вложившись при этом в весьма умеренный бюджет. Высокая посадка визуально компенсируется широким передним бампером с черными вставками. Кстати, такое же усовершенствование в скором времени ждет и седан, за исключением стандартной комплектации, покупателям которой придется довольствоваться обычным некрашеным бампером. Изменения коснулись и боковых зеркал, которые в «топовой» комплектации теперь оснащены дублерами «поворотников», что уже реализовано в варианте с «Приорой» и только ожидает трехобъемник.

Кардинально переработанная корма автомобиля отвлекает от изменений, которым подверглись его задние двери. В отличие от седана подоконная линия расположена на 12 мм. выше, а верхняя кромка – на 8 мм. ниже, что визуально делает дизайн лифтбека более динамичным и агрессивным. При этом потолок над пассажирами второго ряда слегка опустился, но при росте до 190 см никакого дискомфорта и близко не ощущается.

Сзади от седана новой Гранте достался только пол багажника. Остальные элементы разрабатывались «с нуля» и, надо сказать, решение вполне себя оправдало. Так, к примеру, очень гармонично вписалась в дизайн новая оптика.

Объем багажника заявлен на уровне 430 литров, что на первый взгляд может вызвать некоторое недоумение, ведь у седана этот показатель – 480 литров. Неужели разница аж в целых 50 литров? Не совсем так, потому что при измерении этих объемов разработчики пользовались разными методами. 480 литров в седане были насчитаны, заполняя пространство багажника шариками, а в случае лифтбека использовались объемные кубики. Результат получается меньший, зато корректный и гораздо более близкий к реальной загрузке на практике. Кстати, при необходимости заднее сиденье складывается и тогда полезный объем багажного отделения сразу увеличивается до 760 литров – показателя, который даже универсалу Калина недоступен (670 л).

Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта

На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.

Автоматическая коробка перемены передач Jatco JF414E (AY-K3)

Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.

Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.

АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.

Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.

Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.

Устройство АКПП у новой Лады Гранта

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Новая АКПП Гранта разрабатывалась японскими инженерами компании Jatco. Поэтому она отлично работает и хорошо подходит для эксплуатации на отечественных дорогах. Срок службы установки, по мнению поставщиков, составит не меньше 10 лет. На протяжении этого срока лишь нужно учитывать правила обслуживания и своевременно заменять изношенные детали.

Для нормального функционирования автовазовских двигателей и новой трансмиссии были внесены корректировки в конструкцию соединяющих элементов. Так, картер мотора стал литым, а полуоси теперь обладают разной толщиной. Такие изменения позволили избавить авто от вероятности заноса в сторону на больших скоростях. Поэтому модель Лада Гранта АКПП полностью соответствует требованиям и практичности, и безопасности.

Еще одним важным дополнением стал тонкий стальной диск, заменяющий маховик. Он имеет толщину всего 1,8 мм и разрабатывается непосредственно на заводе АвтоВАЗа. Поэтому современная АКПП Лада Гранта полностью адаптирована в отечественные авто. Также модель получила шарниры нового поколения для полуосей.

Популярные статьи  ВАЗ 2107: регулировка клапанов на «классике»

Отличительные особенности автоматической коробки у Гранты: сложности в обслуживании

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Самостоятельно провести диагностику и ремонт новой коробки нельзя. Попытки проверки системы могут повлечь ее повреждение или выход из строя. Для новой модели Лада Гранта АКПП обслуживание должно проводиться исключительно в специализированных СТО. Механики сервиса будут проверять работу установки с помощью профессиональных сканеров.

За счет новой конструкции установки немаловажной становится своевременная замена расходников. Так, смена масла (и масляного фильтра) должна проводиться каждые 70 000 км

Благодаря плановому обслуживанию Лада Гранта с автоматом будет работать четко и корректно. Правда, затраты водителя несколько возрастут.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Но максимальное количество проблем с АКПП связано с гидротрансформатором. Основной узел быстро изнашивается и выходит из строя. Проблемы с ним приводят к появлению вибраций, ухудшению разгона и появлению шума при переключении передач. При возникновении подобных факторов Лада Гранта с автоматом должна быть сдана в ремонт для замены элемента.

Обзор целесообразности проведения ремонта

МКПП и АКПП автомобиля Лада Гранта обладают хорошей ремонтопригодностью. Пробег между капитальными ремонтами составляет 250-400 тыс. км.

Приобретение новой или контрактной трансмиссии целесообразно если пробег родного узла перевалил за миллион км. Также покупка обоснована, если установленный агрегат имеет сильные деформации, вызванные перегревом или существенным механическим воздействием. Стоимость новой МКПП составляет 26-333 тыс. рублей. За контрактный вариант потребуется заплатить от 12 тыс. рублей. Новый автомат стоит 50-65 тыс. рублей. Цены на контрактную АКПП начинаются от 18 тыс. рублей.

Интерьер и оборудование салона

Салон авто также немного изменился.

  1. Рулевая колонка стала регулироваться по высоте, что позволяет водителю выставить ее в наиболее удобное для себя положение.
  2. Улучшенная аудиосистема. Включает FM-радио, имеет разъемы под USB и SD-карту памяти, поддерживает Bluetooth. Состоит из четырех динамиков, что делает звучание музыки более глубоким и объемным.
  3. Электроусилитель рулевого управления. Электропривод призван уменьшить силовые усилия, прилагаемые водителем для управления автомобилем.

Кроме того, добавился кондиционер, фильтр салона, козырек от солнца для пассажира, бортовой компьютер и система подогрева передних сидений.

Общая характеристика комплектаций Лады Гранты Лифтбек Комфорт

Вид комплектации Объем двигателя/мощность Коробка передач Характеристика привода Время разгона от 0 до 100 Максимальная скорость
Комфорт 1,6 литра/87 лошадиных сил МКПП Передний 12 секунд 166 км/ч
Комфорт 1,6 литра/98 лошадиных сил АКПП Передний 13 секунд 173 км/ч
Комфорт Оптима 1,6 литра/106 лошадиных сил МКПП Передний 11 секунд 181 км/ч
Комфорт Оптима 1,6 литра/106 лошадиных сил АМКПП Передний 12 секунд 181 км/ч

Комплектация Лады Гранты Комфорт, также как и модификация Оптима, включает в себя следующие дополнения:

  • возможность регулирования рулевой колонки;
  • розетка на 12 вольт;
  • рамки дверей выполнены в черном цвете;
  • диски из стали R14;
  • декоративные колпаки на колеса;
  • полноразмерная запаска R14;
  • подушка безопасности;
  • функция блокировки задних дверей;
  • крепление для детского кресла;
  • антиблокировочная тормозная система с встроенной функцией, предупреждающей пробуксовку.

Особенности трансмиссии и двигателя

В комплектации Комфорт с мощностью двигателя в 87 лошадиных сил стоит механическая коробка передач. Максимальная скорость для такого типа двигателя составляет 166 километров в час. В то же время при мощности в 98 лошадиных сил показатель скорости равен 173 километрам в час.

На последнюю версию Комфорт Оптима установлена роботизируемая коробка передач. Разработка происходила совместно с немецкой компанией ZF.

Роботизированная коробка передач состоит из таких элементов:

  1. ручка управления, располагаемая в салоне;
  2. вилка, отвечающая за сцепление;
  3. актуатор, отвечающий за переключение передач;
  4. актуатор, отвечающий за активацию сцепления;
  5. датчик скоростей, устанавливаемый на первичный вал.

В результате работы конструкторы получили классического «робота» с электроприводом. Трансмиссия, имеющая роботизированную основу, имеет четыре режима работы, каждый из которых обозначается отдельным буквенным символом.

Надежность АКПП и ее срок службы

Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.

Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.

Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.

Популярные статьи  Ваз 2107 карбюратор: регулировка и настройка

Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.

Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.

Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.

Видео Lada Granta

Видео обзор Лада Гранта седан в начальной, базовой комплектации.

Характеристики Lada Granta 2018 модельного года

  • Длина кузова – 4260 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1075 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)

Официальная презентация для широкой публики новой Гранты должна пройти на автосалоне в Москве, который открывается в конце августа текущего года. Кроме этого производитель готовит еще одну версию Lada Granta City, которая появится в ближайшее время.

Лада Гранта 2018 комплектации и цены, фото, видео, характеристики

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Лада Гранта 2018 с начала года немного подорожала. Комплектации и цены делают Lada Granta, созданную на базе Калины, по прежнему привлекательной в бюджетном сегменте. Сразу после своего появления недорогая машина оказалась в лидерах продаж и удерживает это звание до сих пор. Конечно с тех пор конкуренция существенно увеличилась, но доступная цена, невысокая стоимость обслуживания и отличная ремонтопригодность делает машину конкурентоспособной.

Сегодня покупателям предлагается 28 различных комплектаций с 1.6 литровым бензиновым мотором различной мощности и тремя типами трансмиссий. Кроме базовой 5 ступенчатой механики можно приобрести седан Гранта с роботизированной коробкой АМТ или настоящий 4-диапазонным классическим автоматом от японской компании Jatco. Перечень всех актуальных цен далее.

Соотношение цены новой Гранты к получаемому удобству управления авто

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Получаемые преимущества в управлении авто не так уж и сильно повлияли на конечную стоимость моделей. Большее влияние на цену оказало само оснащение, наличие вспомогательных систем безопасности и комфорта. Именно поэтому Лада Гранта лифтбек АМТ и версия в кузове седан доступны любому желающему. Приобрести ее могут и новички, и опытные водители.

Получаемое удобство вождения, отсутствие рывков при разгоне и плавность езды авто – достойное дополнение за незначительную плату. Доступные цены Гранта автомат позволяют получить полностью укомплектованное авто, не уступающее заграничным аналогам. А дополнительная защита двигателя за счет новой трансмиссии значительно снижает вероятность его поломки. Поэтому считается неоспоримым плюсом покупки современной модели.

Устанавливаемые на модель Лада Гранта автомат цены варьируются от 450 до 530 тысяч рублей. Самая высокая стоимость позволяет приобрести современное авто для комфортабельной и безопасной езды как в пределах города, так и за населенными пунктами.

Единственным минусом является сложность езды по бездорожью. Правда, приобретая качественный транспорт, большинство автомобилистов не будут использовать его для поездок на природу, рыбалку. Поэтому и проблем с особенностями эксплуатации модели при соблюдении всех правил и рекомендаций не возникнет.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: