lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

Содержание

Советы по выбору Митсубиси Лансер 9 с различными силовыми установками

Для любителей спортивной езды рекомендуется выбирать Митсубиси Лансер 9 с двигателем 4G63. При этом необходимо максимально внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой. Машины с 2.0-литровой силовой установкой наиболее часто бывают в чрезмерно изношенном состоянии.

При желании обладать машиной спортивного характера также стоит рассматривать Лансер 9 с 1.6-литровым силовым агрегатом. Он чаще продается в техническом состоянии более хорошем по сравнению с машинами с 4G63. При этом большинство деталей взаимозаменяемы с 4G13. Это облегчает процесс ремонта силовой установки.

Ремонт

Ремонт силового агрегата Lancer 9 тем сложнее, чем дольше не проводились профилактические процедуры. Владельцам следует своевременно осуществлять замену масла, прочистку воздушного и топливного фильтров.

Моторы 9 поколения улана экономичны, однако на практике подержанные модели показывают чересчур большой расход горючего, особенно при наличии каких-либо дефектов. И только полноценная замена поршневой группы помогает решить проблему.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок
Ремонт двигателя 4g18 Мицубиси Лансер 9

Ремень ГРМ вместе с роликом нуждается в замене регулярно, через определенный промежуток времени (конкретно зависит от климатических условий, качества дорог и манеры езды водителя).

Алгоритм проведения ремонта ДВС Lancer 9 выглядит следующим образом:

  • демонтируются бабина и бронепровода;
  • снимаются свечи;
  • отсоединяется выходной коллектор;
  • демонтируется все навесное оборудование, соединенное с крышкой ГБЦ, включая разъемы датчиков;
  • снимается крышка ГБЦ;
  • демонтируется ремень грм;
  • масляный поддон, открученный от болтов, подвергается демонтажу и хорошенько очищается;
  • вынимаются поршни, после предварительного ослабления фиксаторов шатунов;
  • снимаются кольца;
  • нагар, оставшийся на поршнях, тщательно вычищается;
  • хорошенько чистятся также каналы, по которым отводится смазка;
  • разбирается ГБЦ;
  • вынимаются сухари;
  • снимаются колпачки;
  • ГБЦ очищается и промывается, затем продувается;
  • на клапанах проводится процесс притирки;
  • производится сборка.

Диаметр колпачков на силовой агрегат улана должен составлять 9 мм. При этом можно использовать, как детали оригинального производства, так и дубликаты.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок
Двигатель 4g13

Технические характеристики двигателей Лансер 9

4G13 (SOHC) 4G18 (SOHC) 4G63
Объем двигателя, куб.см 1299 1584 1997
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5000 98-122/6000 135/5750
Годы выпуска 1983-2007 1998-2012 1981-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор инжектор инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров,клапанов 4/3 4/4 4/4
Ход поршня, мм 82 87.3 88
Диаметр цилиндра, мм 71 76 85
Степень сжатия 9.5 -10 9.5 10.5
Топливо 92-95 95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход топлива (средний), л/100 км 6.4 6.7 9.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Рекомендованная смазка 5W-20 5W-30 10W-40 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Кол-во смазки двигателя 3.3 литра 4 литра
Ресурс замены масла через каждые 5-10 тыс. км через каждые 7-10 тыс. км
На какие автомобили ММ ставился, кроме Лансера Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Dingo Mitsubishi Space Star Mitsubishi Colt Mitsubishi Kuda Mitsubishi Space Star Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Outlander Mitsubishi Space Runner/RVR
К чему приводит обрыв ремня грм гнет клапана
Частая неисправность и решение Повышенные холостые, плавающие обороты (проблема решается заменой дроссельной заслонки) Раннее залегание поршневых колец из-за просчета в системе охлаждения, что приводит к масложору Проблема c балансировочными валами

Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Mitsubishi Lancer 9

Автоновости

Ки: Процесс подготовки к 2022 году идёт несколько странно

Правда, Джеймс признаёт, что из-за различных сложностей, прежде всего из-за переноса работы над машинами нового поколения на 2021-й, процесс разработки шасси для 2022 года проходит несколько странно. 22 Aug 2021 13:21:00 +0000

«ВПК» впервые показала на «Армии-2021» бронированную многоцелевую машину-амфибию

Военно-промышленная ) впервые представила на форуме «Армия» амфибийный многоцелевой бронированный автомобиль. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора — директор по развитию компании Владимир Матанский.

22 Aug 2021 12:59:14 +0000

Land Rover вывел на тесты удлиненную версию внедорожника Defender нового поколения

Компания Land Rover приступила к тестам самой длинной модификации внедорожника Defender нового поколения, которая сможет вмещать в себя до восьми человек. Фотографии закамуфлированного прототипа модели опубликовал портал Motor1. Официально об удлиненном Defender британцы пока не рассказывали.

20 Aug 2021 06:41:09 +0000

АВТОВАЗ остановит производство на неделю из-за нехватки автокомпонентов

Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели, сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе предприятия.

19 Aug 2021 12:07:56 +0000

Компания KIA представит кроссовер Sorento PHEV на рынке США уже в 2021 году

На 100 километров автомобиль расходует 3 литра топлива, а общий запас хода равен 740 километрам. Конструируется данная модель на южнокорейском заводе в городе Хвасонг. На американский рынок Sorento PHEV попадёт в третьем квартале 2021 года.

22 Aug 2021 04:44:33 +0000

«Авто.ру» перечислил автомобили, владельцы которых чаще нарушали ПДД в РФ в 2021 году

Чаще других в России нарушают правила дорожного движения владельцы спортивных Audi S3: у 9 из 10 таких машин в истории есть штрафы. К такому выводу в ходе собственного исследования пришли эксперты «Авто.ру».

20 Aug 2021 06:24:16 +0000

Водителям в России перечислили шесть ненужных автомобильных опций 2021 года

Антирейтинг автомобильных опций, которые не обязательно устанавливать при покупке нового авто, составили специалисты издания РГ. Подрулевые лепестки Они нужны для ручного переключения передач на автоматических, роботизированных и вариаторных коробках.

21 Aug 2021 08:33:54 +0000

Toyota сократит производство автомобилей на 40 процентов

До сих пор проблема не касалась Тойоты. Корпорация накопила огромные запасы электронных компонентов и тратила их, пока остальные были вынуждены приостанавливать производство. Однако теперь они иссякли, и в сентябре японцы смогут выпустить только 540 000 автомобилей вместо запланированных 900 000.

20 Aug 2021 09:47:10 +0000

Компания Nissan представила обновленный внедорожник Nissan Terra для рынка Таиланда

Компания Nissan представила обновленный внедорожник Terra. От своей дореформенной версии образца 2021 года семиместный «рамник» отличился «посвежевшей» внешностью, новым современным салоном и двигателем – теперь под его капотом стоит 190-сильный битурбодизель 2.3.

20 Aug 2021 12:32:38 +0000

Участники ретро-пробега «Горький Классик. Нижний 800» сделали остановку на Стрелке

Внимание нижегородцев привлёк этот образец и, конечно, легендарные горьковские «Волги», «Победы», «Чайки» и автомобили марки ГАЗ. 22 Aug 2021 09:21:00 +0000

22 Aug 2021 09:21:00 +0000

Водителям в РФ рассказали, как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля

Одним из важных параметров, влияющих на управляемость и комфортность автомобиля, является высота протектора шин и диаметр колесных дисков. Эксперты «РГ» рассказали, каким образом размер шин и дисков влияет на поведение машины.

22 Aug 2021 10:03:07 +0000

В каких случаях необходима замена?

Все расходные материалы меняются согласно рекомендаций, указанных в инструкции по обслуживанию Mitsubishi Lancer. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 90 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит от состояния ремешка. Его следует менять если имеются следующие дефекты:

  • трещины, сборки, выпуклости на внешней поверхности;

    Поверхность старого ремня с трещинами

  • изношены зубья;
  • потрепанные края;
  • расслоение материала;
  • следы масла на поверхности.

Если вовремя не сделать замену, ремень может оборваться. Его обрыв может иметь тяжелые последствия для двигателя автомобиля. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней стороной. Он предназначен синхронизировать работу коленвала и распредвала. При обрыве синхронизация пропадает, в результате могут погнуться клапана, испортиться поршни. Это может привести к капремонту двигателя или его замене.

Это интересно: Генератор ВАЗ 2101: какой установлен и замена своими руками

Популярные статьи  Перетяжка сидений автомобиля своими руками - мифы и реальность

Чем опасен обрыв ремня ГРМ для моторов Лансер 9 и каков рекомендованный срок службы оригинального ремня

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировокМитсубиси Лансер 9 метки на газораспределительном механизме

Ремень газораспределения любого современного мотора, в том числе и двигателя Митсубиси Лансер 9, представляет собой узел, синхронизирующий работу распредвала и коленвала. Помимо двух основных валов, деталь двигателя соединяет также ряд других, не менее важных агрегатов.

Ремень ГРМ Митсубиси Лансер 9 работает в условиях сильного трения, что обуславливает его быстрый износ

Вследствие этого неизбежного процесса важно вовремя проводить замену детали, так как его обрыв вызывает некоторые неприятные явления, а точнее:

  • выход из строя клапанной группы;
  • поломки в других узлах мотора;
  • невозможность общей эксплуатации автомобиля.

Специфика работы ремня ГРМ делает обязательными мероприятия по проверке его состояния. Появление малейших дефектов на поверхности резины требует замены детали.

Помимо этого симптомами неисправного ремня могут служить:

  • появление масляных пятен на поверхности резины;
  • чрезмерный износ зубьев или проявляемые на них внешние дефекты (трещины, заломы и т.д.);
  • неравномерность износа ремня;
  • появление, так называемой, бахромы с торцевых частей детали, что обусловлено её износом.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировокЗамена ГРМ Митсубиси Лансер 9

Митсубиси чётко регламентирует километраж, определяющий периоды проверки и замены ремня наших 9-ых Лансеров

Проверять состояние узла важно каждые 15-30 000 км, а заменять – каждые 90 000 км. Однако при появлении указанных выше признаков необходимо провести замену раньше срока

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Замена ремня грм на ваз-2113, 2114, 2115

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.

Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.

Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче. В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Основные причины обрыва: как его избежать

Один из часто задаваемых вопросов относительно ремня ГРМ, по каких причинам происходит разрыв. Сюда входит:

  • износ непосредственно из-за длительной эксплуатации или низкого качества продукта;
  • заклинило помпу или ролики;
  • произошла поломка и распределительный вал «словил» клин;
  • заклинило коленвал.

Лучший способ решения проблемы – не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки:

  • замена ремня должна обязательно выполняться в срок (каждые 40-50 тысяч километров пробега);
  • регулярно проверяйте сальники на наличие течи;
  • если выполняете замену комплектующих ГРМ, используйте только высококачественные детали;
  • проверяйте натяжение ремня. Его проскальзывание также может привести к повреждениям клапанов и цилиндров;
  • проверяйте целостность водяной помпы и роликов.

Эти советы помогут избежать вышеописанных проблем.

История модели

Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.

В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.

Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.

Алгоритм действий

  • Поддомкратить автомобиль с правой стороны, затем снять переднее колесо и подкрылок.
  • Укрепить машину для устойчивости, подложив под неё дополнительную опору.
  • Вначале у двигателя необходимо снять привод гидроусилителя руля (ГУР).
  • Снять привод генератора и помпы.
  • Демонтировать шкив коленвала, предварительно открутить болт.

Снимаем верхнуюю защитную крышку Поставить метки на распредвал и коленвалах

Осторожно пассатижами удалить пружину натяжного ролика с последующим его снятием. Вывернуть крепёж от помпы ГУР и опоры мотора

Демонтировать основание подвески. Заменить привод ГРМ

Одевать новый ремень так, чтобы поверхность, противоположная ролику, была в натянутом состоянии.

Популярные статьи  Зубчатые передачи: виды, достоинства и недостатки зубчатых передач

Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.

Установочные метки

При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств. Для выставления меток проворачивают коленвал

Для выставления меток проворачивают коленвал.

Для двигателя SOHC

Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.

Установочная метка SOHC

Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.

Метка коленвала для всех типов двигателя

Для двигателя DOHC

Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.

Установочные метки DOHC

Дополнительный способ проверки

Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Для этого нужно:

  1. Вывернуть свечу в первом цилиндре.
  2. Выставить поршень в ВМТ. Для этого в отверстие цилиндра с лёгким натягом установить пробку, затем включить 5-ю передачу и поставить колесо на место. Плавно поворачивать его по часовой стрелке. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия и поршень находится в верхнем положении.
  3. Установить метку по шкиву коленвала.
  4. После этого выставить по метке распредвал.

Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.

При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора. Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток

Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть

Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.

Натяжение ремня ГРМ

Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.

Для этого необходимо:

  1. Провернуть коленчатый вал на один или два оборота по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Снять крышку с технологического отверстия.
  3. Убедиться, что крепление натяжного ролика ослаблено, следовательно, он под действием пружины натягивает ремень.
  4. Проверить зазор между приводом ГРМ и крышкой. Номинальное значение должно составлять 31–34 мм.
  5. Затянуть крепёжный болт ролика.
  6. Установить крышку технологического отверстия.
  7. Поставить верхнюю крышку привода ГРМ.

После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.

Ремень генератора

Наравне с ремнем ГРМ стоит такой важный компонент, как ремень генератора на Mitsubishi Lancer. Эта деталь представляет собой замкнутое резиновое кольцо, но немного поменьше и тоньше в сравнении с ГРМ ремнем. Главная задача – вращение вала генератора и зарядка аккумулятора.

Разрыв этого ремня – не такая критическая проблема. При езде у вас перестанет заряжаться батарея. На оставшемся заряде всегда можно дотянуть до гаража или автомастерской, а там попросту произвести замену.

Как подобрать ремень генератора на Митсубиси Лансер 9 и 10? Здесь совет только один – не экономьте, а закажите качественный товар. Дешевый ремень очень быстро растянется и порвется. В итоге, вам все равно придется приобрести новый ремень, но на этот раз уже хороший

При покупке обращайте внимание на надписи и маркировку. Если они напечатаны криво или расплывчатые, то, скорее всего, вы смотрите подделку

Процесс замены

1) Поднимаем домкратом верхнюю часть автомобиля и снимаем правое колесо. Можно поддомкратить двигатель, как показано на фотографии:

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

Задние колеса авто должны быть при этом заблокированы.

2) Для того, чтобы двигатель легко проворачивался, из него следует вывернуть все свечи. Теперь нам нужно немного отвернуть гайку шкива коленвала. Иногда это сделать никак не получается, потому что она закисает очень сильно. В этом случае придется ехать в автосалон. Но так бывает далеко не всегда, и чаще все же удается сдвинуть гайку с места самостоятельно.

3) Теперь совмещаем все метки, а поршень первого цилиндра ставим в положение ВМТ.

4) После этого придется снять правую подушку двигателя. Сделать это придется обязательно, так как она перекроет собой доступ к узлу ГРМ.

5) Настало время демонтировать ремень рулевого гидроусилителя. Для этого нужно открутить несколько болтов. Регулировочный болт тоже придется выкрутить, но не до конца. Если после этого надавить на ремень, то он прослабится. После этого снять его будет несложно.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

6) Не до конца откручиваем регулировочный болт, чтобы демонтировать генераторный ремень. Генератор после этого следует сдвинуть в сторону двигателя. Снимаем ремень.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

7) Сняв кронштейн и крепеж шланга ГУР, можно демонтировать верхний корпус ГРМ. Для этого придется открутить несколько гаек.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

Блокируем шкив, откручиваем все необходимые болты и снимаем крепление ГУР.

9) Помните, что эти работы можно производить только при холодном двигателе. Итак, теперь можно сливать охлаждающую жидкость, предварительно подставив заранее подготовленную емкость.

10) Отворачиваем болт шкива коленвала, после чего можно снять и нижнюю защиту ГРМ.

11) Теперь на очереди очень важное дело – установка меток. Совмещаем их, как показано на фото ниже:

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

12) Теперь настала очередь снять натяжной ролик.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

13) Сейчас уже можно снять ремень ГРМ, при этом нужно стараться не сдвинуть с места распредвал, ведь он установлен в соответствии с метками

Снимая помпу, обратите внимание на то, что крепится она болтами разной длины. Не перепутайте их при установке. 14) Начинаем надевать новый ремень

Начинаем с правой части, а потом переключаемся на леву. После этого можно вернуть на место натяжной ролик

14) Начинаем надевать новый ремень. Начинаем с правой части, а потом переключаемся на леву. После этого можно вернуть на место натяжной ролик.

Вот и все, теперь начинаем собирать остальные детали в обратном порядке. Если вы снимали помпу, то при установке под нее следует подложить новую прокладку. Некоторые используют вместо нее герметик, но мы не рекомендуем этого делать. Посадочное место следует перед этим почистить от грязи и ржавчины. После установки всех деталей заводим авто и проверяем работу двигателя. Если будут слышны посторонние шумы, скорее всего, что-то вы сделали неправильно, и процедуру придется повторить.

Mitsubishi Lancer X Мегаладон 1.8 МТ › Бортжурнал › ✔Вскрытие — Замена цепи ГРМ⛓️ Lancer X

Привет всем. Вот и настал момент замены цепи. Почему я вообще затерялся заменой описано в этой статье (Визит к МОТОРИСТУ и небольшой автопробег) но при заказе ЗП была очень не приятная ситуация — прислали поддельную цепь подробнее в этой статье ( Цепь ГРМ на Lancer X. Кругом обман или я чего то не понимаю? ). Но не будем о грустном в итоге мне посоветовали хорошего моториста в моем городе (в прошлый раз я ездил к мотористу на диагностику за 50км ). Встретились, познакомились (зовут его Алексей ) я объяснил ситуацию, он сказал докупить ещё сальник коленвала и герметик REINZOSIL.

Список необходимых ЗП для замены цепи:

Цепь нового образца1140A073 УспокоителиMN183892 и MN183893 НатяжительMN183894 Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ715409200 Сальник коленвала1052A809 Герметик REINZOSIL703141420Немного подробнее о цепи:

качество цепи с виду хорошее, на звеньях выбито MORSE . Morse (он же BorgWarner Inc) — американский производитель и поставщик автокомпонентов. Он известен прежде всего системами трансмиссий, включающие в себя механические и автоматические коробки передач и части трансмиссий (например, электро-гидравлические компоненты, узлы управления кпп, фрикционы), а также турбокомпрессорами, компонентам ГРМ, системами полного привода. Инфа из этой статьи

Когда пришли недостающие ЗП записался на 11 утра следующего дня. Как я приехал «на теплую» вместе замерили компрессию 1 и 2 цилиндры показали 12 , 3,4 -12.5 сначала подумали маловато потом он пробил по сервисной программе и оказалось что компрессия в норме. Кстати свечи походу ещё родные стоят внешне состояние удовлетворительное (все равно буду менять) но от зазора мы пришли в ужас, около 1.5 мм.

Популярные статьи  Когда включается турбина и как она работает: развенчиваем мифы

Так как это был рабочий день мне не удалось присутствовать при замене и Алексей любезно согласился сделать пару фоток при вскрытии движка. Оставив Ланса Алексею поехал на работу и началось мучительное ожидание. Пол дня без машины как в прострации. Про поездку на маршрутке вообще молчу, она вызывала ступор отвык я ездить на общественном транспорте, выражение без колес как без ног ощутил в полной мере на себе. Звонить отвлекать мастера не хотел но в голове была только одна мысль- хоть бы не всплыл какой нибудь косяк в движке.

Вечером ближе к назначенному времени позвонил Алексею, он меня успокоил — все было в норме. Замена цепи прошла успешно, лака не обнаружено, выработки на валах нет, были чуть зажаты клапана на впуске, на 1 и 2 цилиндре, но Алексей поправил этот косяк отшлифовав стаканчики.

Насколько вытянулась старая цепь не померили, но замерили длину в сложенном виде она была 56.5 почему то на 1 см меньше моего замера новой цепи. Может дело в том что звенья в новом больше.

В итоге Ланс стал работать тише, вибрация практически пропала, по динамике особых изменений не заметил. Стук из за которого я затеял замену оказался из за масла, кстати брал оригинал engin oil 5w40.

Может конечно попалась и поделка но оригинал лить больше не буду сомнения меня берут. На ощупь этот оригинал какой то подозрительный, не маслянистый а мыльный и слишком уж жидковатый для 5w40. Сейчас заказал zic x9 5w40 у официального дистрибьютора посмотрим как он себя покажет.

Технология проведения работ

Алгоритм действий:

  • Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
  • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
  • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
  • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
  • Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
  • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
  • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
  • Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
  • Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
  • Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
  • Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
  • Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
  • Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
  • Снимаем ремень ГРМ;
  • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
  • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
  • Устанавливаем натяжную пружину.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Белый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

lancer9 2.0 на ремне ГРМ нет никаких маркировок

Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

13. . и снимите опору вместе с резиновыми прокладками.

14. Установите опору в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— передняя прокладка опоры двигателя промаркирована буквой «F», а задняя — буквой «R», прокладки должны быть установлены стрелкой вверх;

— опора должна быть установлена на коробку передач так, чтобы стрелка на корпусе опоры с буквой «F» была направлена вперед.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВТМ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения

(поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.

Рис. 5.4. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1

— метка на шкиве распределительного вала; 2 — прилив на головке блока цилиндров

Рис. 5.5. Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC:

1 — прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2 — метки на шкивах распределительных валов

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

источник

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: