Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобиль

Содержание

Лучшие галогенные противотуманные фары

Принцип действия галогенок близок к работе обычных ламп накаливания: в качестве рабочего элемента здесь используется вольфрамовая нить, помещенная в колбу с газом (йодом или бромом), что позволяет продлить срок службы спирали до 5 тысяч часов.

Hella Micro DE 1NL – дополнительная противотуманная фара

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Работа фары Hella Micro DE 1NL основана на технологии DE, когда излучаемый лампой свет попадает на линзу, которая фокусирует его и проецирует на дорогу.

В комплекте с двумя ПТФ с кронштейнами идут 2 галогеновые лампы НЗ, 2 резиновые заглушки на заднюю часть фар, проводка и крепежные болты. Купить такие фары можно за 7400 рублей.

Плюсы:

  • световая DE-технология;
  • прочный и термоустойчивый магниевый корпус;
  • миниатюрные размеры – 66х76х140 мм;
  • малые потери света на рассеивание;
  • хорошая фокусировка луча.

Минусы:

  • нагреваются при длительной работе;
  • более энергоемкие, по сравнению со светодиодными аналогами.

Противотуманные фары Hella Micro DE 1NL легко устанавливаются в предусмотренные для них посадочные места большинства автомобилей, хорошо подходят для тюнинга путем размещения на бампере или спойлере.

Wesem HM3.26400 – качественные фары польского производства

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Фара Wesem HM3.26400 отличается компактным и эстетичным корпусом, габариты изделия составляют 120х48х65 мм. Степень защиты – IP 65, т. е. проникновение пыли исключено, а попадание воды не может причинить вреда. Средняя стоимость изделия – 1900 рублей.

Плюсы:

  • рифленое белое стекло НМЗ;
  • специальная мембрана для компенсирования давления;
  • точная установка в любой плоскости за счет особой конструкции крепления;
  • прочный корпус из черного пластика.

Минусы:

  • лампа в комплект не входит;
  • не рекомендуется использовать лампы мощнее 55 Вт.

Галогеновая ПТФ Wesem HM3.26400 подойдет для легкового автомобиля с маленькими выемками в бампере. Производитель рекомендует использовать эти фары на Fiat Seicento Sporting.

DLAA LA 1030 E-W – универсальные ПТФ китайского производства

87%

покупателей рекомендуют этот товар

DLAA LA 1030 E-W – противотуманные фары, в которых достойное качество изделия сочетается с его приемлемой стоимостью.

Фары оснащены галогеновыми лампами мощностью 55 Вт с цоколем НЗ. Стекло приклеено к корпусу прочным герметиком. Купить такие фары можно в среднем за 900 рублей.

Плюсы:

  • корпус из хромированного металла;
  • универсальность;
  • крепление и выводы к проводке в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

  • не предусмотрена защита стекла;
  • недостаточно долговечны.

Китайские фары DLAA LA 1030 E-W отличаются простотой установки и неприхотливостью в эксплуатации. Они требуют минимального времени на обслуживание и успешно справляются с освещением дороги в неблагоприятных погодных условиях.

Sirius NS-2173 B-C – недорогая фара прямоугольной формы

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Плоский и широкий горизонтальный луч, создаваемый фарами Sirius NS-2173 B-C, хорошо подсвечивает обочину и помогает водителю быстро ориентироваться на любых участках дороги.

Прямоугольный корпус фары длиной 159 мм имеет посадочную глубину 81 мм. Мощность прибора – 55 Вт, рабочее напряжение 12 В. Средняя стоимость изделия – 1300 рублей.

Плюсы:

  • прочный пластиковый корпус;
  • светонепроницаемые стеклянные линзы;
  • усиленный металлический отражатель;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • недолговечность красочного покрытия;
  • короткий срок эксплуатации ламп.

Выполненные из качественных материалов противотуманные фары Sirius NS-2173 B-C легко переносят эксплуатацию в неблагоприятных погодных условиях. Но со временем могут утратить товарный внешний вид. Впрочем, при их цене это простительно.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Лазерная противотуманная фара одно из тех устройств мира автогаджетов, что вызывают споры по поводу своей необходимости, с нею автовладельцы познакомились сравнительно недавно и мнения на этот счёт противоречивы. Автомобильный гаджет не только придаёт красивых спецэффектов для создания светового шоу, чтобы водитель мог хвастануться, в первую очередь он призван повысить безопасность на дороге в условиях непогоды и в этом его основная функция. С одной стороны, устройство действительно полезно и интересно, несёт важную социальную функцию, с другой же – имеет и некоторые минусы, которые не назовёшь незначительными. Рассмотрим же подробнее, чем привлекателен автомобильный противотуманный лазерный излучатель, и какие имеются отрицательные моменты.

Преимущества:

  • Яркость освещения, за счёт чего увеличивается видимость автомобиля другими автомобилистами,
  • Повышение уровня безопасности в непогоду,
  • Возможность видеть, куда поворачивает авто в тёмное время суток,
  • Прочность материала конструкции, устойчивость к коррозии,
  • Термостойкость,
  • Миниатюрные габариты,
  • Лёгкость установки,
  • Низкое энергопотребление,
  • Противоударность и водонепроницаемость,
  • Проекция предупреждающего света может иметь несколько вариантов от обычной линии до замысловатых узоров,
  • Устройство подходит автомобилям разных марок, грузовикам и мотоциклам,
  • Использования устройства как парктроника (помощь в паркинге),
  • Возможность регулировки угла освещения,
  • Хорошая видимость ночью, в дождь, густой туман и прочую непогоду,
  • Китайские творения, пользующиеся невероятным спросом, отличает низкая цена, лазерные противотуманки могут стоить от 100 рублей и выше в зависимости от качества устройства и продавца.

Несмотря на большое количество явных преимуществ, имеет место и обратная сторона медали.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобиль

К недостаткам относятся следующие моменты:

Плохое отображение проекции в ясную погоду,
Неправильное направление угла провоцирует попадание луча на лобовое стекло позади идущего автомобиля, что может ослепить водителя и стать причиной столкновения,
Законность апгрейда под сомнением. Опираясь на ст. 12.5 КоАП РФ, инспектор может вполне лишить автовладельца водительских прав (на срок от 1 до 1,5 лет), конфисковав и устройство

И хоть явно про лазерные противотуманки в статье речи не ведётся, ничего не стоит трактовать их как «левый ксенон», при этом уже неважно на передней части наличествует оснащение или на задней.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12

Жизнь, если сказать примитивно, довольно разнообразна. Описать все возможные ситуации и заключения из них практически невозможно. Их просто тысячи, да еще и с разными предпосылками к уже сложившемуся. Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине. Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ. Кстати, такой пример мы уже рассматривали в одной из наших статей «Штраф за не включенный ближний свет (Статья 12.20 КоАП РФ)» . То есть фактически водитель нарушает правила использования световых приборов на машине.

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках. Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала… В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение. В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом. В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф. Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

Популярные статьи  Как самому отрегулировать клапана на двигателе

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

ПОДРОБНОСТИ: Как ездить с прицепом на легковом авто

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

Автомобильные лазерные стоп-огни представляют собой универсальный излучатель, поэтому, как сказано выше, его можно установить на любую модель авто. Монтаж устройства можно произвести как в гаражных условиях, так и обратившись за помощью к специалистам.

Установка устройства должна осуществляться на задней части транспортного средства, его можно зафиксировать:

  • под номером автомобиля;
  • на днище машины;
  • под самой оптикой;
  • в салоне авто, в частности, за задним стеклом.

Последний вариант менее надежен, особенно, если устройство монтируется не в салоне авто, а снаружи. В результате температурных перепадов, а также дождей, двухсторонний скотч быстро расклеится, что приведет к отсоединению лазеры (автор видео — канал Познавательный).

Когда монтаж девайса будет окончен, нужно будет сам излучатель направить вниз, при этом угол наклона должен составить не больше 45 градусов. Это позволит предотвратить ослепление водителей автомобилей, идущих сзади. Теперь вам остается только подключить девайс к бортовой сети автомобиля.

В данном случае у вас также есть несколько вариантов реализации питания от электросети:

  1. Можно подключить устройство к габаритной оптике. В данном случае лазеры будут не стопами, а габаритами, то есть будут гореть всегда при активации габаритного освещения.
  2. Самый оптимальный вариант — подключить девайс к стоп-огням. Соответственно, при реализации этого способа лазер будет активироваться тогда, когда водитель жмет на тормоз.
  3. Как вариант, устройство можно подключить к противотуманным фонарям. В этом случае его активация также будет происходить вместе с включением ПТФ.

Цена вопроса

  1. ТОП 9 очистителей кондиционера автомобиля рейтинг и обзор действия кокой лучше
  2. Обзор утеплителей для стен — какой лучше?
  3. Лучшая полироль для кузова автомобиля
  4. Эффективные средства для ухода за кожей автомобиля

Как избежать штрафа за езду с выключенными или негорящими фарами

На сегодняшний день в виде ходового огня в дневное время суток разрешено использование противотуманок как осветительных приборов, которые обычно используются в условиях плохой видимости. Разрешается их применять при любых условиях видимости в любое время суток, вне зависимости от местонахождения, в том числе вместо фар ближнего ночного света.

Но многие автолюбители отказываются выполнять данные требования, либо забывают вовремя включить свет фар из-за своей невнимательности. Так же бывают случаи технических неисправностей осветительных приборов. Но вне зависимости возникших причин, транспортное средство с невключенным ближним светом будет остановлено, и его владелец будет оштрафован. Это прописано в 12 пункте КоАП.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. ПДД РФ пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. ПДД РФ пункт 2.3.1.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях

Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Дополнительный стоп сигнал на Ваз 2112

На Ваз 2112 дополнительный стоп-сигнал оборудован на заднем спойлере, но есть двенашки, на которых этого аэродинамического элемента нет или водителю не нравится спойлер и он его демонтирует. Для такого случая существует альтернативный вариант. Дополнительный стоп сигнал на Ваз 2112 будет устанавливаться в салоне, а точнее, на задней двери автомобиля( дверь в багажный отсек).

Популярные статьи  Как правильно установить Вебасто самому

В первую очередь, нужно снять задний спойлер и заизолировать концы проводов для стоп сигнала. Самым предпочтительным вариантом является срез колодки, герметизация и заглушка концов проводов, а далее прокладка их в полости двери. Герметизация места выхода предотвратит проникновение влаги в полость двери. Затем, нужно подобрать в специализированном магазине стоп сигнал. Для задней двери рекомендуется подбирать стоп сигнал в виде полосы с креплением на концах

Так же обратите внимание на яркость свечения лампочек, так как при затонированных окнах в дневное время сигнал просто не будет заметен. Закреплять стоп сигнал следует в верхней части задней двери, потому что там он не будет закрываться дворником

А еще меньше шансов, что он повредится при перевозке крупногабаритных грузов в багажнике. Инсталляция стоп сигнала может выполняться с помощью двухстороннего скотча, но нужно помнить про технологию производства этой работы, нужно закрепить так, чтобы крепление выдержало вес устройства. Гораздо более надежным способом является закрепление с помощью саморезов. Нужно разметить центр задней двери и именно туда впоследствии установить стоп сигнал. После этого сверлим отверстия, обрабатываем их мовилем и прикручиваем световой элемент. Обычно корпус стоп сигнала окрашен в черный цвет, так что целесообразнее будет, при применении блестящих саморезов, заклеить их головки черным монтажным скотчем.

Итак, установка прошла успешно, осталось провести провода питания. Минусовой провод проводим под любой саморез, тем самым обеспечивая контакт с массой кузова. Иначе нужно будет его протягивать вместе с плюсовым контактом до металлического элемента снизу двери. Плюсовой контакт берется с нижнего провода основного стоп сигнала, которая так же располагается на задней двери. У вас при этом может возникнуть идея присоединения питающих проводов дополнительного стоп сигнала в месте захода проводов от крыше к задней двери, но тут есть некоторые нюансы. Дело в том, что в данном месте будут постоянно изгибаться, находиться во влажной среде и в труднодоступном месте. Соответственно, от этой идеи лучше отказаться, чтобы не перегружать штатную проводку. Питающий провод проходит за уплотнением стекла задней двери и дальше по кромке до самого низа. Провод доходит до платы задних ламп и присоединяется к плюсовому контакту. Не забудьте на этом этапе поменять лампу стоп сигнала на светодиодную с более низкой мощностью либо соединить с красным проводом колодки платы задних фонарей. Это нужно для обеспечения проводимости расчетной мощности платы фонарей. Таким образом теперь можно самостоятельно контролировать работу стоп сигналов, гарантируя безопасное торможение.

Многие говорят, что тюнинг в большинстве своей степени бестолковая вещь, и если вы так считаете, и вы решили купить себе автомобиль, но денег у вас не совсем достаточно, мы вам советуем автокредит без первоначального взноса, при том, что процент будет совершенно приемлемым. Минимальный пакет документов и потрясающее обслуживание

Диагностика неисправностей звукового сигнала ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Альтернативный звуковой сигнал на Ваз 2110

замена выключателя стоп-сигнала ВАЗ 2106

Как заставить мигать повторитель стоп-сигнала

Повторитель стоп-сигнала снижает вероятность аварии, это, я думаю, ни для кого не секрет

Яркий красный фонарь, установленный на уровне глаз водителя двигающейся сзади машины привлекает внимание, да и видно его через стекла нескольких, едущих сзади вас автомобилей. Поэтому реакция на повторитель будет более быстрой, чем на имеющиеся штатные стоп-сигналы, что снижает вероятность аварии

Но человеческий мозг так устроен, что постоянно светящийся фонарь привлекает меньше внимания, чем мигающий. Особенно при небольшой яркости.

То есть ваших «стопов» водитель, управляющий машиной, следующей за вами, может и не заметить, если, к примеру, вам в спину светит яркое солнце. От повторителя, конечно при этом есть польза, но небольшая и скорее количественная, чем качественная, ведь он не может тягаться яркостью с солнцем

В таком случае, надо каким-либо образом привлечь внимание водителя едущей за вами машины. Предлагается сделать повторитель стоп-сигнала моргающим, чтобы он больше выделялся

Я разработал схему, предлагаю ее вашему вниманию:

Здесь в качестве генератора импульсов используется микросхема таймера КР1006ВИ1 вместо нее можно применить буржуйский аналог NE555. Подстроечным резистором 100кОм регулируется частота моргания. Можно поставить переменный резистор, установить необходимую частоту, затем померить получившееся сопротивление и установить близкий по номиналу резистор с постоянным сопротивлением. Транзистор КТ805 лучше отобрать по наибольшему коэффициенту усиления или использовать составной транзистор КТ827 или КТ829, а можно и буржуйский аналог 2N3055. Устанавливать транзистор надо на теплоотвод, чтобы он не перегревался. Микросхема КР1006ВИ1 сохраняет работоспособность при напряжении питания 8-15 Вольт. Но в машине такие параметры соблюдаются не всегда, например, если выйдет из строя реле — регулятор велика возможность выхода из строя микросхемы из-за превышения максимально допустимого значения питающего напряжения. Чтобы таких «сюрпризов» не случалось, в схему введены два диода КД105, падение напряжения на каждом из них составляет 0,6 вольта. Кроме того при напряжении бортовой сети 13,2В (именно на это значение обычно настраивают на заводе реле-регуляторы) Напряжение питания микросхемы будет равно рекомендованному значению — 12В. Можно использовать другие кремниевые диоды с максимальным прямым током не менее 100мА. Конденсатор 1000 мкФ Х 25В нужен для того, чтобы микросхема не реагировала на пульсации напряжения бортовой сети. Хотя, если вы не имеете в машине дополнительных мощных потребителей энергии и используете в качестве стоп-сигналов штатные задние фонари, вполне можно ограничиться емкостью в 50- 100мкФ.

У такой схемы есть одно слабое место — транзистор. Он должен быть достаточно мощным и устанавливаться на теплоотвод. Можно использовать в схеме реле, что позволит применить транзисторы средней мощности (КТ815, КТ817 или их аналоги) наряду с ранее предлагавшимися, и отказаться от теплоотвода. Схема в таком случае будет выглядеть так:

Здесь можно использовать реле РС 113. Щелкните по рисунку, в новом окне откроется страничка справочника с его цоколевкой и принципиальной схемой. Параллельно реле включен диод, который предназначен для того, чтобы транзистор не вышел из строя из-за приложения к нему напряжения самоиндукции реле, возникающего при его выключении и имеющего полярность, обратную полярности питающего напряжения. Наверное, это сложно для понимания… Знайте, что этот диод нужен, если реле включается транзистором и что подсоединен, он должен быть так, как показано на схеме. Иногда в продаже можно встретить колодки реле, где уже установлен диод.

К данной схеме можно подключать нагрузку до 15 Ампер, если применено РС 113, что позволяет использовать в качестве повторителя стоп-сигнала штатные задние противотуманные фонари. Конечно, это запрещено правилами дорожного движения… Но для тех, кто не всегда придерживается этих правил, еще одна схема:

Как видите, схема мало отличается от предыдущей, лишь введен дополнительный диод. Он нужен для того, чтобы задние противотуманки можно было включить отдельно от стоп-сигналов, когда вам взбредет в голову использовать их по прямому назначению. Диод этот должен быть достаточно мощным и иметь максимальный прямой ток не менее 6 Ампер, для пущей надежности его не мешает разместить на небольшом теплоотводе. Также стоит отметить, что лучше применить германиевый диод, потому что он имеет меньшее падение напряжения на переходе.

Как видите, все не так сложно, и заставить моргать ваш повторитель стоп-сигнала можно за небольшие деньги, немногим больше одного доллара, нужно лишь немного постараться…

3 Световое шоу на дорогах

Этим возможности лазерного излучателя не ограничиваются. Ведь он не только помогает обеспечить безопасность своего автомобиля, а заодно и едущих позади машин, но и является в буквальном смысле ярким украшением. Даже в самом простом варианте строгого красного шлейфа и лазерной «полосы» позади авто он уже выделяет его из «толпы» других машин. По меньшей мере до тех пор, пока такими лазерными сигналами не обзаведется большинство автомобилистов.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобильЛазерное шоу от дверцы авто

Однако есть возможность своими руками украсить собственный автомобиль настоящим световым лазерным шоу! Для этого можно просто проявить немного фантазии и установить лазерную подсветку бамперов или днища. В данном случае, конечно, понадобится более одного лазерного проектора. Есть и куда более интересный вариант — приобрести другие сложные модели, которые излучают не просто веер красного света, а рисуют на дороге узоры, рисунки, слова. Сейчас подобные модели лазерных проекторов набирают популярность и потому уже появились в широкой продаже.

Популярные статьи  Водяная помпа системы охлаждения двигателя

А еще это тот редкий случай, когда подобное желание не снижает, а повышает безопасность движения!

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство »

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками?

Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит

Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации

Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.

С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;

Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.

На что нужно обратить внимание

Стоп-сигнал в бампере должен выполнять свою функцию так же корректно, как и обычный стоп-сигнал ВАЗ-2114

Такого рода тюнинг может привлекать внимание своей необычной анимацией. Водители и другие участники дорожного движения могут обратить большее внимание именно на эту анимацию, нежели на действие самого водителя в плане реального торможения на трассе

Поэтому не все сразу успевают оценить ситуацию и могут перепутать поворот с торможением. В таком случае может произойти дорожно-транспортное происшествие.

При нажатии на педаль торможения все лампочки стоп-сигнал одновременно должны светиться, для того чтобы как можно сильнее привлечь внимание водителя, находящегося сзади, а уже потом можно включать необходимую анимацию для визуального отображения. В основном у водителей стоп-сигнал выполняет совсем другую функцию

Если водитель совершает поворот, ему необходимо в первую очередь притормозить, перед тем как повернуть в нужную ему сторону, после чего загорается стоп-сигнал. Для безопасности рекомендуется хотя бы на 2 секунды включать сразу 2 анимации, чтобы другим водителям было понятно, что машина сначала притормозит, а уже потом повернет. Многие поступают иначе: сначала включают поворотник, потом торможение, поэтому не всегда видно, что водитель будет тормозить или поворачивать, потому что мигающий поворотник плохо заметен на светодиодах, хотя он и горит.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобиль

Бегущие огни поворота могут выглядеть эффектнее, если под конец своего действия анимация будет ускоряться. Это придает большую элегантность спойлеру, но и при этом добавляет внимательности другим участникам движения. С такими поворотниками видно, что водитель уже сейчас повернет в нужном направлении и торможение он уже закончил.

Как правило, все эти тонкости украшают автомобиль на дороге, но многие водители считают, что эти «штучки» являются угрозой для движения и могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Достоинства и недостатки лазерного стоп-сигнала

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобиль

Лазерный стоп-сигнал имеет множество достоинств:

Повышает ваш уровень безопасного передвижения.
Высокая яркость луча, превышающая светодиодную, ксеноновую или галогенную подсветку, что делает его видимым в плохую погоду.
Возможность регулирования дальности свечения луча и угла положения самого излучателя.
Наличие противоударных и водонепроницаемых свойств.
Стойкость к резким температурным перепадам (термостойкость).
Корпус устройства сделан из алюминиевого сплава, который обладает антикоррозийными свойствами.
Легкость и простота установки.
Универсальность применения (любая марка автомобиля или мотоцикла).
Непредвзятые требования к месту установки (есть несколько вариантов установки).
Гармоничное «вписывание» в дизайн автомобиля.
Сравнительно невысокая стоимость.
Низкий уровень энергопотребления.

Недостатки лазерного стоп-сигнала:

  • Низкая яркость луча в дневное время суток (в солнечную погоду);
  • При установке на бампер – необходимость сверления бампера.

Отзывы покупателей подтверждают полезность и нужность этого прибора, суть которых заключается в следующем:

  • Он помогает придерживаться безопасной дистанции передвижения транспорту идущему сзади;
  • Свет лазера хорошо виден в неблагоприятную погоду – снег, дождь, туман;
  • Облегчает водителю следить за габаритами авто при езде задним ходом (заезд на автостоянку или в гараж).

Согласно статистическим данным этот прибор позволяет повысить безопасность передвижения автомобиля в неблагоприятных погодных условиях более чем на 40%.

Для установки лазерного стоп-сигнала вам не потребуется никаких специальных навыков, так как он крепится на двухсторонний скотч. Поэтому его инсталляцию можно провести самостоятельно (в комплектации устройства прилагается крепежный набор).

Лазер имеет два провода – красный (плюс) и черный (минус), которые нужно запитать от задней противотуманной фары или габаритных фонарей вашего автомобиля, при этом луч будет загораться при их включении и гореть постоянно. Также лазер можно подключать и напрямую через прикуриватель.

Если подключить лазерный излучатель к цепи питания стоп-сигнала, тогда луч будет загораться только при нажатии на педаль тормоза.

Места возможной установки лазерного стоп-сигнала:

Внутри салона автомобиля в районе заднего стекла (луч будет проходить через заднее стекло и отражаться на асфальте);
Над табличкой с номером авто (стандартное место установки);
Под бампером или спойлером автомобиля;
Под любой задней фарой;

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: