Лавр
Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.
Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.
Плюсы процедуры
Достоинства процедуры:
- Легкое снятие различных отложений с форсунок. Благодаря этому очистители завоевали широкую популярность.
- Не наносится вред топливной системе в целом.
- Удаление загрязнений не только с форсунок, но и с ряда других деталей (камеры сгорания, поршневых колец).
- Очистка имеет высокие показатели.
- Большое количество положительных отзывов.
- Значительное сокращение затрат на топливные ресурсы.
- Повышение показателей мощности.
- Снижение уровня токсических веществ, которые содержатся в выхлопных газах.
- Высокий спрос на очистители, это говорит о высокой эффективности.
- Профилактика образования загрязнений. Специальные составы не дают отложениям покрывать инжектор.
- Многие средства позволяют удалить налет на деталях топливной системы, который образовался за долгие годы.
- Значительная экономия денег. Средства для очистки стоят дешевле, чем новые детали топливной системы.
- Автомобиль начинает работать без дерганий и чиханий.
- Длительный эффект после очистки (примерно шесть месяцев).
- Улучшение качества всего узла.
- Отсутствие проблем при использовании очистителя.
Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?
Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:
- Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
- Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.
К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.
Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).
Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.
Машина дергается при движении на малых оборотах, при разгоне, инжектор и карбюратор
Промывка дизельных форсунок
Топливная система дизелей в ходе эксплуатации склонна к загрязнениям, в ней накапливаются отложения, мусор.
Для обработки форсунок двигателя применяют такие жидкости:
LAVR ML-102
Уникальная формула с эффектом раскоксовки. Для реализации средства применяются банки объемом 1 л.
Достоинства
- Эффективная, подходит для прочистки одного насоса или комбинации насос+форсунки.
- Цена невысокая.
- Эффективность хорошая.
Недостатки
Не следует применять слишком часто.
Цена флакона – 550 рублей.
Jet Cleaner Hi-Gear
Очищающая формула для форсунок. Эффективно справляется со смоляными наростами, восстанавливает распылительный факел (а точнее, его форму), нормализует динамику горения рабочей смеси. Использование такой жидкости предотвратит появление нагара в группе поршней и цилиндров. Предупреждает жидкость износ пар плунжера. Она не опасна для нейтрализаторов каталитиков, турбопокомпрессорных установок.
Тара разная – это 295, 312 мл, 3.78 л.
Достоинств
Эффективная формула
Недостатки
Недостатком можно назвать высокую стоимость.
Цены – от 350 до 2100 рублей.
Ликви Моли Diesel-Spulung
Состав для дизельных форсунок, убирает все отложения, увеличивает цетановое число и гарантирует уверенный пуск двигателя. Токсичность отработанных газовых масс снижается, топливная система очищается. Средство обеспечивает эффективную защиту от коррозии, активизирует сгорание активных веществ, снижает токсичность выхлопов, улучшает степени приемистости мотора. Эффективность зависит от правильности применения.
Достоинства
- Очищает все отложения.
- Увеличивает цетановое число.
- Гарантирует уверенный пуск двигателя.
Недостатки
Высокая стоимость
Цена – до 800 рублей.
LAVR Jet присадка Cleaner Diesel
Присадка универсального действия активизируется под воздействием высоких температур, форсунки не засоряет, фильтры и топлипроводы тоже. Также вещество связывает воду, предупреждает появление пробок льда, коррозию. Вода в топливе связывается.
Заливают объем с учетом количества топлива в баке.
Достоинства
- Расход экономичный
- Цена доступная.
- Функционал, согласно оценкам экспертов, средний (если сравнивать с аналогами).
Недостатки
нет
Цена 310 мл около 240 рублей, производство Россия.
System PurgeWynns Diesel
Присадки для форсунок, эффективно удаляют загрязнения без предварительной разборки, достаточно применять специальную жидкость. Повышают эффективность специального фильтра и эксплуатации системы рециркуляции отработанных газовых масс, быстро восстанавливают холостой ход. Отзывы отличные.
Достоинства
- Эффективная формула
- Хорошие отзывы
Недостатки
Минусов в плане рабочих характеристик нет, но цена не самая низкая в своем классе.
Цена в районе 700 рублей.
Не испортит ли очиститель топливной системы бензин?
Изначально экспериментаторы убедились в том, что использование моющих присадок в составе бензина не будет способствовать его порче. Это стало ясно после проведения опытов с добавлением в состав бензина моющих компонентов и последующего анализа состава в лабораториях. Специалисты выяснили, что почти все участвующие в эксперименте очистители по составу вполне соответствуют Техническому регламенту, установленному Таможенным Союзом, а также их ввод не влияет на октановое число. Исключение составил очиститель марки Hi-Gear, который, как оказалось, содержит в составе некоторое количество смол. Вероятно, смолы используются в качестве присадки для смазки — в описании очистителя есть информация о улучшенной смазке топлива.
Все введенные в бензин препараты способствуют повышению концентрации кислорода, однако до предельной нормы его содержания (2,7 %) ещё далеко. Повышение уровня кислорода свидетельствует о том, что окислители содержат оксигенты в составе, которые усиливают процесс горения. Именно за счет этого и происходит высокотемпературная очистка двигателя. В наибольшей степени оксигентные свойства оказались у очистителя марки «Супротек». Стоит заметить, что использование данных препаратов должно соответствовать инструкции — превышение дозы может привести к сбою в системе управления двигателем.
Холодная часть системы двигателя также подвержена загрязнениям, в борьбу с которыми вступают другие очистители. После их включения в состав бензина наблюдается повышения рН в составе топлива. Лучшие показатели по нейтрализации отложений в результате повышения кислотности были выявлены при использовании очистителя Hi-Gear. Но есть и другая сторона медали: повышение кислотности может способствовать изменению ресурса уплотнений в топливной системе. Поэтому умеренное повышение рН вследствие использования Liqui Moly и «Супротек» наиболее оптимально.
В ходе экспертизы выяснилось, что очистители топливной системы не содержат в своем составе опасных ингредиентов, которые могут негативно сказаться на бензине (металлы, газы бензол, метанол) и привести к изменению октанового числа.
Устройство системы инжектора
В данную систему входят:
- Компьютер. Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.
- Датчики. Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.
- Система впрыска. Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен. В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.
- Форсунки. Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.
Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.
Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.
Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.
Общая информация и имеющиеся проблемы
Доброго времени суток, автолюбители! В этой статье будут опровергаться одними лишь фактами некоторые устоявшиеся мифы. Ведь многие люди, только купившие автомобиль, действуют из соображений, что многие средства (жидкость) для промывки форсунки или присадки для инжектора излечит вашу систему подачи топлива от всех возможных проблем. Конечно же, это одно из самых ошибочных мнений в мире автолюбителей!
Что нужно для качественной работы форсунок
Работа форсунок инжектора, если и будет долгой и качественной, зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов, а не только от того, как жидкость и от какого производителя она. Желательно применять топливо более менее высокого качества, нормальные смазочные материалы, высококачественные свечи зажигания, ТО должно проводится вовремя, инжектор должен очищаться на стенде по регламенту и без пропусков процедуры. В общем, все эти факторы и выстраивают цепочку, содействующую долгой жизни форсунок, которые, плюс ко всему, довольно чувствительны к разнообразным типам загрязнений, которые сопровождают форсунку во время ее эксплуатации, особенно на отечественных автомобилях и с отечественным топливом. Именно после этих процедур жизнь и эксплуатация форсунки (инжектора) будет долгой и не особо доставляющей проблемы, а жидкость для промывки инжектора будет работать так, как нужно. И играть положительную роль в работе инжектора.
Способы очистки
На сегодняшний день существует два способа очистки налета на форсунках:
- Очистка при помощи ультразвука. Такой способ отличается эффективностью, однако имеются и определенные недостатки. Следует сказать, что при использовании ультразвука обрабатываются лишь форсунки, тогда как другие элементы инжектора остаются покрытыми появившимся налётом: это ухудшает эксплуатационные характеристики двигателя. Также отметим невозможность использования такой ультразвуковой очистки с форсунками с пьезокерамическими элементами.
- Использование специальных жидкостей для промывки инжектора. В большинстве магазинов автохимии можно найти различные очистители инжектора, которые нужно лишь добавить в топливо, а активные компоненты, попадая в инжектор, будут разъедать появившийся налёт, очищая от таких загрязнений всю систему впрыска. Следует лишь помнить о том, что эффективность такой очистки будет зависеть от качества используемой автохимии, а автовладельцу после выполнения данной работы потребуется заменить свечи зажигания.
Этапы засорения форсунок
Прежде чем приступать к выбору жидкости для промывки форсунок, необходимо понимать, что происходит в случае засорения данного элемента:
на первой стадии загрязнения производительность уменьшается на 5-7 процентов, а также увеличивается расход горючего на 1-3 л. при использовании низкокачественного топлива, возможно детонация;
- на второй стадии производительность падает вплоть до 15 процентов. Работа мотора на холостом ходу становится неравномерной, из выхлопной трубы доносится неприятный едкий запах;
- третья стадия характерна изменением в производительности в диапазоне 20-50 процентов. Мотор сильно вибрирует, издает посторонние звуки. При нажатии акселератора слышны хлопки. Симптомы из первых двух форм еще более увеличиваются.
Видео-обзор о промывки инжектора бензинового двигателя:
Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе
Очистка топливной системы дизельного или бензинового двигателей автовладельцы считают базовой операцией, которая обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата.
С некачественным топливом сталкиваются до 90% автовладельцев, поэтому им знакомы отложения на игольчатом клапане форсунок. Чем плотнее этот слой, тем выше вероятность сбоев в работе топливной системе.
Об этом свидетельствует целая группа признаков:
- при каждой попытки добавит газу ТС дёргается;
- топливные затраты увеличиваются в разы;
- на холостом ходу мотор нестабилен;
- затруднённый запуск мотора;
- при выкручивании видно, что свечи грязные, несмотря на недавнюю смену;
- скорость падает без видимых на то причин;
- датчики попеременно сбоят, выдавая разные ошибки, которых на самом деле не существует.
Для того, чтобы двигатель не вышел из строя, важна профилактика. Мастера рекомендуют производить её, ориентируясь на пробег. Максимально допустимая граница – 40 000 километров.
Очистители форсунок для бензиновых моторов и дизелей при всём своём разнообразии делятся всего на 2 категории, каждая из которых имеет свои особенности.
Растворители
Этот вариант – самый распространённый и эффективный. Принцип действия растворителей прост:
- нейтрализация углеродных отложений;
- разбивка их на мелкие фракции.
Маленькие частицы свободно выходят через выхлопную систему, оставляя элементы системы чистыми.
В состав подобных средств входит полиэфирамин. Он является базовым действующим веществом, к которому производитель добавляет ряд присадок и вспомогательных компонентов.
Моющие средства
Моющие составы менее популярны. Мастера и автовладельцы часто спорят на счёт их эффективности и не могут прийти к единому мнению. Большинство уверены в том, что моющие жидкости не проводят полную очистку системы – они снимают только часть нагара, создавая опасную иллюзию чистоты. Особенно актуально это для сильно загрязнённых элементов, которые давно не чистились.
На что обратить внимание при выборе очистителя
Сейчас выпускают массу химических веществ для очистки топливных систем, и выбрать среди них нужное нелегко. Необходимо ознакомиться с характеристиками всех средств, избегая слишком агрессивных, способных повредить детали системы. Присадку в бензин используют многие автолюбители, ведь она избавляет от лишних затрат: сил, времени и, конечно, финансовых. При её выборе надо учесть:
- Ту же агрессивность средства, чтобы не повредить резину и детали системы из полимера.
- Вязкость и октановое число, у топлива и очистителя они должны совпадать.
- Силу воздействия на отложения. Желательно, чтобы присадка растворяла загрязнения, а не превращала их в хлопья, что чревато выходом из строя свечей зажигания и различных датчиков.
Совет!
Стоит оценить степень загрязнённости форсунок инжектора и других деталей. Если она невелика, то упомянутых присадок и других неагрессивных веществ, очищающих топливную систему с помощью специальных установок, будет вполне достаточно.
Если же двигатель работает на пределе из-за переизбытка скопившихся отложений, поможет только вмешательство профессионалов.
Лучшие бренды-производители
Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.
Chevron
Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.
Red Line
Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.
Royal Purple
Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.
STP Oil
Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших. Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.
Профессиональные промывки
В отдельных случаях форсунки дизеля, инжекторного двигателя сильно загрязнены и обычные средства не помогают. Альтернативой станут профессиональные составы:
Промывка должна осуществляться на стенде или с применением специального оборудования. В противном случае крупные смолистые отложения засорят топливную систему автомобиля. Возможно обслуживание дизельных и бензиновых систем.
«Винс» — одно из самых сильных профессиональных средств чистки топливной системы. Удаляет застарелые минеральные загрязнения на клапанах, форсунках инжектора. Возможно восстановление топливной системы даже после сильного загрязнения. Ряд специалистов заверяет о возможности замены ультразвуковой чистки моющим средством Wynns.
Важно быть максимально осторожным при использовании жидкости для чистки инжектора. Так как Wynns включает в себя много агрессивных химических элементов
При несоблюдении рекомендаций велика вероятность вывести из строя пьезоэлектрические элементы системы впрыска. Это приведет к полной неработоспособности инжектора. Ещё одна особенность «Винс» — необходимость менять свечи после применения жидкости.
Моющее средство для инжекторов «Лавр»
«Лавр» — отечественная альтернатива американскому составу для промывки инжекторов Wynns. Выбор, какой жидкостью чистить, лучше доверить специалистам. Многие специалисты подтверждают заявление производителя: «Лавр» гораздо лучше справляется с удалением отложений тяжелых металлов, железа с поверхностей деталей. Использование жидкостей допускается не на всех автомобилях.
В состав моющего средства для промывки «Лавр» входит множество агрессивных веществ. Потому необходимо соблюдать правила использования. После промывки потребуется заменить свечи. С вероятностью 90% они выйдут из строя в процессе использования состава для мойки.
Выбор жидкости для промывки собственного автомобиля остается за владельцем. Но оптимальное решение — обращение к специалистам за предварительной консультацией. Позволит подобрать оптимально подходящую для промывки жидкость, избежать поломки топливной системы автомобиля.
Последствия применения некачественного топлива Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. Инжекторные двигатели более чувствительны к содержанию в топливе смол, чем карбюраторные. Впрыск бензина под давлением осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра через форсунку, имеющую отверстие очень маленького диаметра. Если в бензине содержатся смолы, они оседают в системе подачи и впрыска топлива, но более всего «забивают» самое узкое место — форсунки. Топливо поступает в меньшем, чем необходимо, количестве, неравномерно, распыляется не ровным конусом, а бьёт струйкой в сторону. В результате двигатель не развивает полной мощности, работает неравномерно, «троит», глохнет. Водителю приходится поднимать обороты, часть топлива не сгорает, появляется едкий смрад из выхлопной трубы, могут быть слышны хлопки в зоне воздушного фильтра. Ощутимо растёт расход топлива.
В магазине продавец расскажет о чудо-присадке в топливо, которая эффективно растворяет смолистые отложения в топливной системе и способствует полному очищению форсунок. Залил в бак — и готово. Дёшево, просто и очень сердито. По сути, он прав, промывочная присадка так и действует. Однако…
Способы промывки
Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.
Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить
Рубрика: Фаркопы
Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.
Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
В результате стоит выделить 3 способа очистки.
Чистящие присадки
. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.
Очищающая установка
. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.
Ультразвуковое оборудование
. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы
Рубрика: Тюнинг
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Как почистить инжектор самостоятельно: лучшие способы
Теперь рассмотрим методы очистки форсунок, которые могут использоваться в условиях гаража и дадут ожидаемый результат.
Первый способ очистки форсунок (на примере ВАЗ-2110)
Работа выполняется по следующему алгоритму:
- Заведите мотор, после чего достаньте предохранитель питания бензонасоса. Это необходимо, чтобы уменьшить давление в магистрали подачи топлива. Двигатель заглохнет сам;
- Отбросьте клеммы от распылителей, а также две шланги (беспроводную и реверсивную);
- Открутите планшет с форсунками и демонтируйте уплотняющие кольца.
Теперь можно чистить инжектор. Для выполнения работы потребуется промывочная жидкость для карбюратора и приспособление, позволяющей продуть состав через форсунку под давлением.
Как вариант, допускается применение пластиковой бутылки, объединенной с отверстием на входе форсунки, а также тарой, наполненной жидкостью для очистки. Теперь подведите пару проводов от АКБ к клеммам распылителя инжектора.
Далее размыкайте и замыкайте цепь, чтобы добиться закрытия и открытия форсунки соответственно. В этот момент через сопло проходит промывочная жидкость под большим давлением. По заявлению автовладельцев уже через 3-6 заходов удается добиться оптимального распыла. Если почистить инжектор не удалось, его необходимо заменить.
Второй способ (на примере Мазда 5)
Появление нагара на свечах, копоть на клапанах и днище поршней, а также снижение мощности двигателя свидетельствует о необходимости промывки системы.
Для этого потребуется:
- Жидкость WYNNS, которая позволяет очистить топливную систему и не менять после этого свечи;
- Шланги и хомуты;
- Крокодилы для фиксации.
Далее алгоритм такой:
- Собирайте установку для очистки. При этом трубка от насоса к рампе должна быть короче на 28 см, чем обратка. Это необходимое условие, ведь применяемые трубки являются двухслойными, поэтому плохо гнуться.
- После подготовки системы требуется демонтировать реле бензонасоса (находится в предохранительной коробке, что в двигательном отсеке).
- Чтобы найти подход к трубке обратки, потребуется демонтаж крепления планки электропневмоклапанов. Отведите деталь немного назад и снимите оригинальный маздовский шланг. Далее наденьте хомут.
- Для снятия трубки подачи демонтируйте резиновую гофру, объединяющую блок заслонки дросселя и воздушный фильтр.
- Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ.
- Надавите слева и справа на фиксатор и демонтируйте подающий шланг. Далее наденьте трубку для подачи с подготовленного устройства.
- Верните на место и натяните гофру. Далее залейте в банку 0,5 л жидкости, включите электрический насос, заведите мотор и дайте ему выработать весь имеющийся состав на ХХ. На это уходит 10-15 минут. Чтобы ускорить процесс, отбросьте питание от катушек зажигания и прокрутите стартер, подав жидкость в цилиндры.
- Остается почистить узлы после отмачивания. Для этого требуется залить 0,5 литра чистой жидкости и дать мотору поработать под различными нагрузками.
- Соберите все по обратному алгоритму. Внимательно подойдите к качеству подключения шлангов (течи быть не должно).
Как почистить форсунки с помощью их снятия (способ №3)
Для выполнения работы потребуется жидкость для очистки карбюратора, кнопка без фиксации, 5-кубовый шприц, провода с четырьмя клеммами и блок питания от зарядки.
Чтобы почистить инжектор действуйте так:
- Вставьте тонкую трубку в выход шприца (сделайте уплотнение, чтобы она плотно держалась);
- С другой стороны шприца наденьте форсунку;
- Соберите схему. В один из проводов блока питания врежьте кнопку, которая была подготовлена до начала работы;
- Подключите клемм к форсунке и включите питание зарядное в розетку. Жмите несколько раз на кнопку и убедитесь, что форсунка открывается при подаче питания;
- К другой стороне тонкой трубки, выходящей из «сопла» шприца, подключите крышку баллона. Место скрутки можно чем-то уплотнит;
- Жмите несколько раз на кнопку распылителя, после чего 2-3 раза на кнопку. Под выход форсунки предварительно подставьте прозрачную емкость, чтобы иметь возможность проанализировать качество распыления.
- Повторите процедуру столько раз, сколько это необходимо.
Рекомендации специалистов
Предлагаем вам простейшие и в то же время эффективные рекомендации специалистов по очистке инжектора и форсунок:
- Использовать очистители, которые заливаются в бак автомобиля, рекомендуется лишь с новыми автомобилями и моторами после капитального ремонта.
- При наличии серьезных загрязнений инжектора необходимо обращаться в специализированные СТО, где при помощи специального оборудования решат проблему с налетом на форсунках.
- Используя то или иное средство для очистки системы подачи топлива, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией и лишь после этого приступать к использованию подобной автохимии.
- Отдавайте предпочтение лишь проверенным и качественным средствам, что позволит обеспечить полную безопасность двигателя вашего автомобиля.
В процессе эксплуатации инжекторная система впрыска и используемые форсунки покрываются налетом, что, в свою очередь, ухудшает характеристики двигателя. Провести очистку мотора и инжектора можно как при помощи специального ультразвукового оборудования, так и за счёт использования автохимии, которая заливается в бензобак и очищает систему от загрязнений. В этой статье мы описали самые лучшие очистители, которые пользуются популярностью у автовладельцев и помогают им поддержать систему впрыска двигателя в идеальной чистоте, что положительно сказывается на работе мотора.