Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Что произойдет при смешивании

В данный момент тосол, который используется, чтобы охлаждать мотор, считают советской маркой, а антифриз – зарубежной. Произведен тосол был еще в 70-х годах 20 века, поэтому не сложно догадаться, что он значительно уступает зарубежному веществу. Тосол может вызвать коррозию, так как имеет свойство агрессивно влиять на металл.

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

В зарубежных веществах все иначе, они наоборот защищают от коррозии и имеют функцию смазки. Что касается цвета, то тосол имеет синеватый или голубоватый оттенок.

И тут сразу маленькое замечание, ни в коем случаи не нужно смешивать вещества, опираясь на их цвет. Такая манипуляция категорически запрещена

Вообще вещества не стоит смешивать, разве что, в крайнем случае. Бывают такие ситуации, на шоссе резко падает уровень охлаждающей жидкости и выйти из положения можно лишь поменяв ее на другую. И здесь необходимо смотреть уже не на цвет, а на состав вещества. Смешать такие смеси стоит тогда, когда их состав близок друг к другу

. Но, не стоит забывать, что каждая жидкость при смешивании может повести себя по-разному. Худшее, что может случиться, это кристаллизация, благодаря чему двигатель перестанет работать. Поэтому заранее подумайте, смешивать антифриз с тосолом или нет.

Бытует мнение автолюбителей, что возможно смешивание охлаждающего вещества с водой. Можно ли мешать или нет эти смеси, спросите вы? Возможно, летом такой вариант и подойдет, но зимой лучше не экспериментировать. Если вы часто будете заливать воду, то свойства антифриза просто начнут пропадать, а процент замерзания и кристаллизации жидкости вырастет.

Смешиваем тосол разных цветов

Если необходимо смешать тосол с антифризом разного цвета, то в этом случае следует точно выяснить состав жидкостей. Если используются одинаковый набор веществ, то можно использовать одновременно, как одинаковые по цвету составы, а так и существенно отличающиеся по этому параметру. Тосол, чаще всего, изготавливается синего цвета (при температуре замерзания до -40˚С), но его можно смешать и фиолетовыми составами, которые, как правило, относятся к категории G13.

Отличия красного от зеленого тосола

Тосол может выпускаться не только зеленого, но и красного цвета. Отличие заключается только в температуре замерзания. В красном тосоле концентрация этиленгликоля выше, поэтому жидкое состояние антифриза сохраняется до температуры -65˚С. Синяя или зеленая незамерзающая жидкость рассчитана на эксплуатацию до температуры -40˚С.

На большей части территории нашей страны нет необходимости использовать антифриз с максимальной температурой замерзания. Если же при эксплуатации машины в средней полосе России вместо тосола в рабочую жидкость было добавлено значительное количество воды, то перед зимним сезоном следует долить красного тосола и измерить плотность жидкости. Если концентрация этиленгликоля будет слишком низкой то следует полностью заменить незамерзайку.

Можно ли смешивать тосол разных цветов

Смешивать тосол разных цветов можно только в том случае, если жидкость изготавливается одной фирмой. Если в Советском Союзе существовал ГОСТ на выпуск незамерзайки, то в современной России каждый производитель решает сам, каким будет состав охлаждающей жидкости, реализуемой под тем или иным цветом.

Не следует также забывать о наличии значительного количества подделок на отечественном рынке. То есть, даже при наличии этикетки одной фирмы нет гарантии, что жидкости одинаковы и используется оригинальный продукт, который ранее был залит в двигатель. По этой причине смешивать тосолы разных цветов следует только в случае крайней необходимости.

Последствия

Последствия при смешивании охлаждающих жидкостей такие же, как и при использовании неподходящих антифризов по классификации «G». В двигателе могут произойти следующие нежелательные изменения:

  • Отложение осадка.
  • Нейтрализация присадок.

Также возможно увеличение агрессивных качеств жидкости, которые приведут к разъеданию металлических деталей системы охлаждения.Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Еще часто встречается вопрос, а можно ли смешивать тосол и антифриз? Поскольку, опять же, мы выяснили, что тосол – это разновидность антифриза, то уместнее будет просить, можно ли смешивать антифризы между собой?

Важно! Стоит знать, что мешать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости не стоит. Даже имеющие аналогичный состав, они могут в чем-то не совпадать (к примеру качеством присадок), поэтому качество смеси будет хуже качества каждой из них в отдельности

Поэтому доливать другую ОЖ можно только в крайних случаях и по чуть-чуть. А вот заливать то, что под руку подвернется, не разобравшись, что находится в бачке, и вовсе опасно. Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.

Также можно встретить вредный совет доливать антифриз по цвету. Это неправильно, так как цвет – всего лишь выбор производителя и не означает принадлежность к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при выборе доливки, это технология и состав.

Антифриз G11 можно смешивать с таким же или тосолом, с гибридным. Карбокислатные – мешать с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя смешивать карбоксилатный антифриз с традиционным или тосолом!

Что такое тосол

Тосол — это российское название антифриза. Это просто товарный знак. Очень глупо думать, что тосол и антифризы — разные жидкости. В общем и целом это хладагенты, выполняющие функцию охлаждения силовой установки. Тосол соответствует антифризам класса G11.

Тосол всегда синего цвета

Тосол — обычный гибридный антифриз, предназначенный для старых автомобилей. Его главная задача — обеспечивать отвод тепла и не замерзать при низких температурах. В составе есть силикаты или фосфаты, а также кислоты карбоксильной группы. Он отлично обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии, имеет хорошую теплопроводность, а его температура кипения равна 105 градусам Цельсия.

ГОСТ тосолы:

Наименование показателя Норма для жидкости Метод испытания
ОЖ-К ОЖ-65 ОЖ-40
1. Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей По п. 4.1
2. Плотность, г/см3 1,100-1,150 1,085-1,100 1,065-1,085 По п. 4.2
3. Температура начала кристаллизации, °С, не выше Минус 35 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 Минус 65 Минус 40 По п. 4.3
4. Фракционные данные:
температура начала перегонки, °С, не ниже 100 100 100 По п. 4.4
массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, %, не более 5 40 50 По п. 4.4
5. Коррозионное воздействие на метилы, г/м2•сут, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1 0,1 0,1 По п. 4.5
припой 0,2 при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1 0,2 0,2
6. Вспениваемость:
объем пены, см3, не более 30 30 30 По п. 4.6
устойчивость пены, с, не более 5 при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:1 3 3
7. Набухание резин, %, не более 5 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 5 5 По ГОСТ 9.030, разд. 1 и п. 4.7 настоящего стандарта
8. Водородный показатель (рН) 7,5-11,0 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 7,5-11,0 7,5-11,0 По ГОСТ 22567.5 и п. 4.8 настоящего стандарта
9. Щелочность, см3, не менее 10 10 10 По п. 4.9
10. Устойчивость в жесткой воде Расслоение и выпадение осадка не допускаются Не определяется По п. 4.10
Популярные статьи  Элементы сцепления автомобиля: нажимной диск сцепления

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации

Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Еще немного о цветах

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Вилка для прицепа: основные виды, подключение

Довольно часто можно наблюдать советы автомобилистов, которые смешивают жидкости, отталкиваясь от их цвета.

Они уверены, что когда ОЖ имеет одинаковый цвет, то и состав у них полностью идентичный.

Это категорически неправильное утверждение. Все предельно просто. В настоящее время отсутствуют стандарты и требования, регламентирующие разделение ОЖ по такому признаку как цвет. Это позволяет окрасить любой антифриз в зеленый, желтый, оранжевый, да хоть фиолетовый или сиреневый цвет. Тут вопрос только в красителе, и в желании придать своему товару более привлекательный внешний вид.

С тосолом дела обстоят несколько лучше. Они обычно бывают красными, синими или голубыми. Дополнительно посмотрите видео.

Это важно запомнить, чтобы не допустить непоправимых ошибок

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Кстати, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, первостепенной задачей будет полная замена всех рабочих жидкостей. Даже когда продавец заявляет, что машина полностью обслужена, для собственного спокойствия стоит слить моторное масло, поменять смазку в коробке передач, промыть систему охлаждения и выбрать антифриз или тосол, соответствующий требованиям автопроизводителя.

Более подробно об изготовлении ОЖ читайте в этом материале.

Делитесь историями из своей жизни, давайте дельные советы тем, кто может совершить ваши ошибки.

Спасибо всем за внимание! Будем прощаться

Мнение экспертов

Владельцы автомобилей и специалисты различных СТО утверждают, что имея под рукой необходимое количество тосола и антифриза нет никакой пользы и здравого смысла в смешивании этих двух веществ. Но в процессе эксплуатации бывают такие ситуации, когда в дороге происходит утечка первого вещества и для восполнения этой утечки приходится использовать второе, которое случайно оказалось под рукой. Такое решение является единственно правильным, если температура воздуха опустилась ниже 0 градусов.

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Но как только автомобилист доберется до ближайшего СТО необходимо выполнить следующие действия:

  • приобрести необходимую марку антифриза в нужном объеме;
  • слить смесь двух охладительных веществ;
  • тщательно прочистить все элементы системы;
  • залить новый охладитель до необходимого уровня.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Различия

Однако кроме каких-то субъективных мнений от автовладельцев, сам по себе тосол и современный иностранный антифриз отличаются между собой по компонентам и также установленными рабочими характеристиками во время использования.

Тосол является куда более агрессивным по воздействую на внутренние элементы мотора и к патрубкам, а также к системам охлаждения мотора, вот почему тосол имеет в своем составе особый силикат, который по ходу использования смеси осаждается на поверхности трубок системы охлаждения и прекрасно сохраняет мотор от влияния коррозии.

Популярные статьи  Восклицательный знак на автомобиле

Сам по себе антифриз куда слабее по своему воздействию на автомобиль и по этой причине в его составе не содержится силикат. Вот почему перемешивание тосола с тем же антифризом либо замена тосола на антифриз без предварительной прочистки и обмывки системы патрубков в моторе может спровоцировать коррозию внутренних элементов и привести к появлению на моторе коррозии и прочих загрязняющих элементов в системе охлаждения автомобиля. Это может нарушить работу двигателя и полностью вывести из строя авто в течение короткого срока.

Стоит учитывать также, что различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль плюс список сторонних присадок. Кроме того, не стоит нюхать антифриз или тем более пытаться пробовать его на вкус — любой антифриз для системы охлаждения является ядом.

Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Внешние же (в том числе цветовые) различия антифризов выражаются по густоте и собственно оттенку смеси: в продаже вы можете увидеть красные антифризы, более редкие на прилавках синие, а также зеленые. Оттенок антифризу дают особые добавки — красители.

Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.

Но при этом, на основании существующих отзывов от владельцев автомобилей, чаще всего можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.

Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать

Учитывайте, что при приобретении антифриза стоит обращать внимание на его оттенок (если вы хотите только перемешать и долить другой антифриз в свой автомобиль)

Можно ли смешать тосол с антифризом

Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения.

В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно.

Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения.

В таком случае залить антифриз вместо тосола  можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.

Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов.

Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет. Не лишним будет упомянуть, что не нужно слушать советчиков, которые говорят, что можно в тосол долить антифриз или наоборот. Помните, делать это нельзя! Заливать антифриз после тосола необходимо только придерживаясь руководства по эксплуатации Вашего транспортного средства. Всем ровных дорог и полных баков!

  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризов. Далеко не с каждым его типом.
  • Различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
  • В автомобилях из Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы.
  • Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Как слить

Из статьи вы уже узнали, что мешать тосол и антифриз крайне не рекомендуется. Правильнее всего будет слить жидкость и затем залить новую. Но, все не так просто, необходимо уметь правильно сливать охлаждающее вещество. Когда вы решите сделать замену, для начала необходимо слить охлаждающую жидкость:

  • Из радиатора.
  • Из расширительного блока.
  • Из блока цилиндров.

Поставьте машину на эстакаду для того, чтобы была возможность слить охлаждающую смесь полностью. После промываем радиатор дистиллированной водой

. Это самый важный шаг в замене охлаждающего вещества. Затем необходимо завести двигатель, чтобы он поработал просто так, после чего сливаем воду. Проделайте эту манипуляцию несколько раз.

Различия антифриза и тосола

Тосол является антифризом, но антифриз не обязательно может быть тосолом – в этом определении заложен смысл сходства и различия между охлаждающими жидкостями. Антифризы – это общее название охлаждающих жидкостей, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Такие жидкости могут иметь различный состав и характеристики. Тосол представляет собой только одну марку незамерзающих жидкостей, которая берет свое начало в 60 – 70 годах прошлого века в бывшей некогда великой державе — Союзе Советских Социалистических Республик (СССР)

Популярные статьи  Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Если смешать антифриз с тосолом, то возможны самые непредсказуемые последствия, поэтому важно всегда знать марку охлаждающей жидкости, которая заливается в двигатель. Если это тосол, то доливать также следует только ОЖ этого типа или необходимо быть уверенным в том, что добавленная жидкость по составу полностью совпадает с находящимся в двигателе материалом

Различия в составе

Стандартный состав тосола – это вода, этиленгликоль и добавки, обладающие антикоррозийным и антивспенивающим эффектом. За более чем полувековую историю охлаждающая жидкость этого типа практически не изменилась по соотношению основных веществ. Примерный состав «классического» состава следующий:

  • Вода – 30%.
  • Этиленгликоль – 60%.
  • Присадки – 10%.

В зависимости от концентрации основного вещества (этиленгликоля), изменяется температура замерзания тосола, поэтому производителям не составляет большого труда наладить выпуск продукции для регионов с различными по суровости зимами.

Антифризы других марок также, чаще всего, изготавливают на основе этиленгликоля, но в жидкостях зарубежного производства могут применяться более качественные присадки, которые позволяют более эффективно предохранить внутренние элементы двигателя от коррозии.

По характеристикам

Среди основных характеристик отечественного тосола следует отметить следующие свойства:

  • Не замерзает до температуры минус 65 градусов Цельсия (тосол красного цвета).
  • Не закипает раньше определенной точки нагрева.
  • Обладает малой вязкостью.
  • Имеет высокие показатели теплоемкости и теплопроводности.
  • Обладает химической стабильностью в широком диапазоне температур.
  • Не пенится и не вызывает коррозийного разрушения металлов.

Антифризы других марок могут отличаться наличием более эффективных присадок, позволяющих лучше бороться с нежелательными проявлениями во время эксплуатации. Например, в охлаждающих жидкостях, в которых основным улучшающим качество компонентом являются карбосиликаты, лучше реализована протекция металлических элементом, омываемых незамерзайкой. Применение антифризов этого типа позволяет практически полностью избавиться от отложений внутри каналов рубашки цилиндров, а также в радиаторах и помпе. Отсутствие механического загрязнения позволяет существенно продлить срок службы этих деталей.

Гибридные марки антифризов являются более современными жидкостями, применяемыми для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Такие смеси выдерживают длительные температурные нагрузки без снижения качества.

Новые антифризы на основе пропиленгликоля практически лишены недостатков. Отличительной характеристикой таких веществ является отсутствие токсичного воздействия на живые организмы, высокий уровень защиты металлических деталей двигателя от окисления и предотвращение пенообразования. Недостатком антифризов на основе пропиленгликоля является их высокая стоимость, что налагает определенные ограничение на широкое использование в нашей стране.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Как слить тосол?

Как мы уже выяснили, смешивать тосол с антифризами импортными крайне не рекомендуется. Лучше полностью слить первый и залить охлаждающую жидкость от другого производителя. Конечно, выполнять данную процедуру стоит правильно. Решив произвести замену, старую жидкость необходимо удалить из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров.

Для того чтобы вылить ее полностью, автомобиль стоит поставить на эстакаду передом вниз. На следующем этапе система тщательно промывается дистиллированной водой. Данный шаг при выполнении такого мероприятия, как замена тосола на антифриз, обязателен. Для промывки в систему заливают воду и закручивают все пробки. Затем заводят автомобиль и включают на максимум печку. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу. После этого вода сливается. Данную процедуру следует повторить несколько раз.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что будет, если смешать тосол с антифризом разных марок. Как видите, эти жидкости по-разному реагируют на смешивание. Поэтому разбавлять нужно предельно аккуратно.

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

Если речь идет о доливе антифриза в тосол, использовать следует только зеленый или синий продукт из 11-й группы. При этом долив не приводит к увеличению ресурса службы ОЖ. И наоборот, если в системе имеется отечественная жидкость, добавлять нужно только антифриз G11. Продукты из 12-й и 13-й группы не следует смешивать с тосолом. Это может привести к печальным последствиям, которые приведут в лучшем случае к необходимости промывки каналов СОД. В худшем перегреется сам мотор, и тогда ремонт головки блока будет неизбежным. А вообще, безопаснее всего смешивать ОЖ с дистиллированной водой. Она есть в каждой группе антифриза и уж тем более в тосоле. Разница будет только в температуре замерзания. Поэтому при больших концентрациях такую жидкость следует заменить в преддверии зимы.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: