Что делать, если заклинило замок зажигания
Каждый из нас в ходе управления автомобилем сталкивается с трудностями на дороге. Обучение вождению учит нас, как вести себя в той или иной ситуации, но не может избавить от трудностей, которые могут возникнуть у водителя. Бывает, еще не успев выехать, автомобилист испытывает определенные затруднения. Например блокировка замка зажигания при повороте ключа. Как поступить в такой ситуации? Рассмотрим подробнее.
Проблема блокировки замка зажигания
Зачастую проблема с блокировкой замка зажигания происходит у автомобилей «Lada» производства «АВТОВАЗ». Сами производители не скрывают возможности самопроизвольной блокировки, однако утверждают, что здесь играет роль человеческий фактор. То есть, если у вас «заклинило» руль, то вы виноваты в этом сами. Однако данное обстоятельство легко проверяется на практике, достаточно лишь попробовать несколько раз вынуть ключ из замка и вставить его обратно. Затем необходимо сразу включить зажигание и запустить двигатель, минуя положение ключа «стартер».
Именно в таком положении нередко происходит блокировка замка зажигания. Если у вас обнаружилась такая проблема, то следует прочесть статью до конца.
Многие владельцы своих авто марки «Лада» столкнулись с данной проблемой в свое время. Куда обратиться, если замок заклинило? Ведь изначально такого не должно происходить, но производители отказываются признавать блокировку дефектом. Форумы владельцев машин «Лада», а также «Приора» и «Самара» уже с 2008 года пестрят сообщениями о том, что с замками происходит что-то неправильное, в том числе блокировка может произойти и на ходу автомобиля. А это — предпосылка для серьезной аварии.
Функция «автопуск»
В ходе исследований тех, машин, которые попали в категорию самопроизвольно блокирующихся, выяснилось, что в основном проблема присутствует у тех водителей, которые настроили на своих авто функцию «автопуск». Данная опция позволяет «завести» автомобиль без личного участия водителя, то есть, на расстоянии.
Но для того чтобы совершить движение на автомобиле, ключ все равно необходимо вставить перед началом поездки.
Однако, согласно результатам исследования, «автопуск» не влияет на работу замка зажигания. Как показали исследования, виной всему штатный механизм блокировки руля, который может блокировать работу замка зажигания и, соответственно, нарушать работу автомобиля.
Решение проблемы блокировки замка зажигания
Автоинструкторы рассмотрели основные проблемы работы замка зажигания и выяснили, как же можно решить эту проблему. А оказалось все очень просто: нужно всегда «доворачивать» ключ в положение «зажигание». В таком случае, если ключ «довернут» до конца, блокировки не будет.
Дело в том, что если не поставить ключ в данное положение, он может сместиться под действием вибрации и самопроизвольно выключить работу руля, поставив его на блокировку.
Поэтому стоит всегда «доворачивать» ключ, либо совсем убрать элемент блокировки с замка зажигания — эти варианты помогут вам избежать самопроизвольной блокировки замка зажигания и не попасть в затруднительное положение. При положении «зажигание» произвольная блокировка не произойдет. Будьте внимательны, когда заводите свой автомобиль и тщательно проверяйте положение ключа в замке зажигания.
Сработала блокировка
Множество современных машин еще с завода комплектуются специальными механизмами, с помощью которых замочек и руль заблокирован, что сделано для защиты от угона и несанкционированного доступа. Если механизм все же сработает, ключ не будет полноценно проворачиваться, и запускать тем самым процесс включения двигателя.
Попробуйте найти оптимальное положение баранки, при котором ваша колонка и непосредственно сам замок разблокируется. Чтобы добиться желаемого результата, вставляйте в замок ключик и начинайте вращать руками руль в разных противоположных направлениях. Одновременно с выполнением этих действий предпринимайте попытки завести силовой агрегат. Если нужно положение удастся найти, ключ в итоге провернется и стартер активируется. Если же механизм блокировки сломан, он заел, решить проблему своими силами может не получиться.
Ситуация довольно распространенная. И выход из нее обычно есть. Придется потратить время и нервы.
Хочу напомнить, что причин, почему машина не заводится, довольно много. Но если вы наглядно видите, что ключ не проворачивается, ищите причины, вызывающие подобные симптомы.
Причины и признаки того, что заедает ключ в замке зажигания
Наиболее распространенные причины отказа замка зажигания:
- попытка завести автомобиль нештатным ключом или воровским инструментом;
- попадание влаги в личинку замка при отрицательных температурах;
- застывание смазки замка;
- повреждение геометрии ключа (изгиб, повреждение канавок и выступов);
- износ или поломка личинки;
- повреждение корпуса замка в момент ДТП.
Первыми признаками приближающейся неисправности являются:
- небольшое приклинивание ключа в момент вставления в замок зажигания;
- заедание при попытке поворота ключа в первое положение;
- неадекватная работа при включении зажигания, старте двигателя;
- посторонние механические шумы, треск, скрежет в момент поворота ключа.
При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же приступить к устранению проблемы, не дожидаться момента, когдазаклинит ключ в замке зажигания.
Дело в том, что для ремонта замка необходимо достать личинку замка зажигания: именно по причине ее неисправности в большинстве случаев ключ не поворачивается.
Конструкции личинок замков для всех марок автомобилей разные. Общим является принцип извлечения и замена личинок.
Для того, чтобы вынуть личинку из основы замка, необходимо повернуть ключ, вставленный в нее в первое положение, затем надавить на защелку (штифт), чтобы обеспечить ее извлечение.
Если ключ не будет проворачиваться в первое положение, процесс извлечения личинки будет весьма затруднен, если возможен вообще без кардинальных механических воздействий. В таких случаях, если удается каким-то чудом провернуть ключ и завести автомобиль, заглушив его, ни в коем случае не следует вынимать ключ. Необходимо оставить его в замке в первом положении и сразу приступать к устранению проблемы.
Иммобилайзер не видит ключ и заблокировал запуск двигателя
Что за устройство иммобилайзер? Говоря простым языком, это обездвиживатель авто. Он стал входить в комплектацию машин еще в прошлом веке, примерно с 90-х годов. Его назначение — не позволить злоумышленникам завести машину «посторонним» ключом.
Нередко бывает, что иммобилайзеру не удается «узнать» ключ, в результате он не дает машине завестись, а если и дает, то мотор почти сразу глохнет. Чтобы понимать в таком случае, почему заблокировался руль и замок зажигания, и что делать, нужно немного представлять себе устройство иммобилайзера.
Он включает в себя:
- непосредственно блок иммобилайзера;
- блок, отвечающий за управление двигателем;
- чип, который встроен прямо в корпус ключа;
- рядом с замком зажигания — петля накачки. Если ключом служит карта, то должен быть карт-ридер;
- есть модели авто, в которых чип распознается посредством радиоканала. Его радиус действия — до пяти метров.
В некоторых моделях блок иммобилайзера и петля накачки представляют собой совмещенную воедино конструкцию.
Устройство срабатывает следующим образом: чип активируется от импульса напряжения, которое доходит до петли накачки в тот момент, когда вы включаете зажигание. Чип, вмонтированный в ключ, имеет свой индивидуальный код, который распознает петля. Полученная информация идет в блок иммобилайзера.
Чаще всего внутри салона он размещен где-то в области центральной консоли. Блок двигателя получает от блока иммобилайзера сформированный им специальный код. Если он правильный, то мотор легко запускается. Если нет — система срабатывает так, чтобы заблокировался руль и замок зажигания, либо движок запустится, но заглохнет через пару секунд.
Вообще, если иммобилайзер дает сбой в работе, это считается серьезной неисправностью, потому что схема работы прибора не проста. Ремонт этого устройства стоит недешево и по силам только опытному специалисту-чиповщику, имеющему в своем распоряжении необходимое оборудование. Рядовой автоэлектрик с такой работой не справится.
Если с блокировкой противоугонной системы (или нештатного иммобилайзера) еще можно как-то разобраться, то «обхитрить» штатный иммобилайзер не так-то просто. Заблокированными могут оказаться разные функциональные системы машины, не только зажигание и руль, но и работа стартера, подача горючего. Машина, скорее всего, не будет функционировать нормально, даже если мотор удастся запустить.
Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя:
- в родном ключе пришел в негодность чип;
- в блоке иммобилайзера произошло нарушение в цепях питания;
- в блоке управления двигателем есть сбои в цепи питания;
- в ключе разрядилась батарейка (это не относится к случаям, когда у чипа есть автономное питание в виде кристалла, установленного в керамическом корпусе, не имеющем никаких выводов);
- сбой взаимодействия между блоками управления мотором и иммобилайзера;
- использование постороннего ключа;
- сбой в цепи питания, идущей к петле накачки, либо обрыв петли;
- от возникшего сильного электромагнитного импульса может полностью нарушиться прошивка блока иммобилайзера или блока управления мотором;
- случается, что заблокировался руль и замок зажигания, если разрядился аккумулятор или произошло обесточивание клемм. Чаще такое случается, когда зажигание включено.
Чтобы выявить причину неисправности той или иной системы, из-за которой невозможно запустить движок, следует проделать ряд конкретных последовательных шагов.
Вот сигналы, по которым можно понять, что в работе иммобилайзера произошел сбой:
- на панели приборов или компьютерном дисплее включился светящийся ключик;
- стартер исправен, однако его вращение заблокировано;
- бортовой компьютер показывает на дисплее надписи «Key», «Secret», «Immobiliser»;
- в момент включения зажигания на панели приборов мигает светодиод. При исправном иммобилайзере такого не происходит.
Понять, что иммобилайзер дает сбой в работе, можно лишь в момент запуска мотора. Если он глохнет на ходу, то устройство тут ни при чем. Иммобилайзер выполняет свою работу лишь в момент, когда нужно распознать ключ, после этого «засыпает» до тех пор, пока не понадобится снова включить зажигание.
Замок зажигания: как работает, почему выходит из строя и подлежит ли ремонту
Думаю многие сталкивались с неисправностью замка зажигания. Одной из причин может быть отказ световых приборов или несрабатывание стартера…
Здравствуйте, давайте для начала не много разберемся в принципе работы замка зажигания.
Состоит он из двух основных частей:
Электрическая часть. В нее входит контактная группа замка зажигания.
Механическая часть. Сам замок или личинка, как вам удобнее. Это часть, куда вставляется и крутится ключ.
Принцип работы замка зажигания довольно простой. У замка зажигания имеется несколько положений. Обычно три.
Первое положение 0. В этом положении вы вставляете и вытаскиваете ключ.
Второе положение 1. В этом положении системы автомобиля начинают получать питание от аккумулятора. Начинает работать бензонасос, можно включить фары, поворотники и т.д.
И последнее положение 3. Подключение к цепи стартера. Поворачивая ключ в третье положение, вы замыкаете стартер и он запускает двигатель.
Вставив и провернув ключ в замке зажигания, мы получаем доступ к контактной группе замка зажигания, что в свою очередь обеспечивает нам замыкание цепи, подачу электричества на катушка зажигания, бензонасос, стартер и другие потребители.
Когда в замке зажигания ключа нет, это положение 0, питание все равно подается на габариты, охранную систему авто, центральный замок и т.д.
Почему замок зажигания может выйти из строя?
Данный узел в автомобиле считается очень надежным. В иномарках проблемы с замком зажигания действительно возникают редко, а на отечественных автомобилях безусловно проблема встречается на много чаще.
Личинка замка со временем может начать заедать или проскальзывать. Чаще всего из-за нее приходится менять весь замок зажигания. Но для начала, можно попробовать разобрать замок зажигания и смазать личинку, капнув туда масла. Очень часто, личинка начинает работать нормально.
Со временем могут подплавляться контакты, на контактной группе замка зажигания. Особенно часто это бывает на отечественных авто. Из-за перегрузки электричеством.
Контактную группу можно заменить на новую, не меняя весь замок зажигания. Для того, чтобы с контактами замка зажигания не случалось неприятностей, устанавливают реле замка зажигания. Если оно отказало, автомобиль никак не будет реагировать на повороты ключа в замке зажигания.
Подлежит ли замок зажигания ремонту?
Если вышла из строя личинка, скорее всего придется заменить весь замок.
Если проблемы с контактной группой, можно отремонтировать. Для начала нужно добраться до контактной группы. Для этого не нужно особых навыков и инструментов
Внимательно их осмотрите, возможно увидите пригоревшие или окислившиеся контакты, их нужно очень осторожно зачистить. Очень часто, после этой процедуры, замок зажигания начинает нормально работать. Так же контактную группу можно полностью заменить, это все равно будет в два раза дешевле, чем менять замок целиком
Так же контактную группу можно полностью заменить, это все равно будет в два раза дешевле, чем менять замок целиком.
Контактная группа замка зажигания
Нюанс демонтажа замка зажигания состоит в том, что он обычно крепиться к валу несколькими болтами без граней или шляпок, за которые можно было бы зацепиться и открутить их. Это сделано для того, чтобы обезопасить автомобиль от угона. Их нужно либо высверлить с помощью дрели или воспользоваться молотком и зубилом. Металл из которого сделаны эти болты — мягкий, поэтому у вас должно возникнуть проблемы. Обратно можно закрутить уже обычные болты.
Откручиваем болты с помощью зубила.
Не бойтесь пробовать отремонтировать свой автомобиль, своими руками. Это интересно, а также можно сэкономить приличные суммы. Ну а отогнать автомобиль на СТО вы всегда успеете, даже если, что-то у вас не получилось.
Вы читали статью: «Замок зажигания: как работает, почему выходит из строя и подлежит ли ремонту» Надеюсь было познавательно.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Что будет человеку, который объезжает пробку «пристроившись» за скорой?
- можно ли ездить с просроченными правами?. и что нужно сделать чтобы их продлить?
Британский порт превращается в гигантский автопарк
Парковка на «автомате».
У новичков может случиться и такое. Машина с автоматической коробкой блокирует механизм рулевого управления, находясь в режиме «парковка», если он предусмотрен в автомобиле.
С решением же под силу справиться даже тому, кто сел в автомобильное кресло впервые. Достаточно перевести рычаг управления коробкой в любое другое положение. Если проблема сохраняется, значит, дело было не в этом. Некоторые опытные автомобилисты советуют подтолкнуть машину с АКПП на пару метров на нейтральной передаче и еще раз попробовать.
Так как цена на ремонт автомата или любой из его частей достаточно высока, лучшим оружием против этого станет внимательность
Всегда обращайте внимание на положение рычага и не торопитесь при старте
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 24 мм
- Зубило с молотком или электродрель
- Длинногубцы
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Возвратная пружина (при необходимости)
- Микровыключатель (при необходимости)
- Контактная пластина на световоде (при необходимости)
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.
Примечания:
Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Снятие замка зажигания
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.
Примечание:
Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.
3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.
4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.
6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.
Болт со срывной головкой:
1 – резьбовая часть;
2 – круглая головка;
3 – срывная головка под ключ.
7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.
Разборка и сборка замка зажигания
1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.
2. Снимите кронштейн с корпуса.
3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.
4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.
Примечание:
Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.
5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.
6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.
7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.
11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.
12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.
13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).
14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию
При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины
15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.
16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.
17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.
18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию
При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода
19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь
20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.
21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео
Замок зажигания ВАЗ 2110 по своей сути электрический прерыватель замыкающий и размыкающий контакты электрических цепей. Основной целью замка зажигания является запуск двигателя. Кроме того, замок зажигания защищает ВАЗ 2110 от угона, особенно эффективно, если в автомобиле есть иммобилайзер, который не позволит запустить двигатель без “родного” ключа с кодом.Замок зажигания ВАЗ 2110 схема которого находится у нас на изображении далее, довольно традиционна для современных автомобилей. Смотрим схематичный рисунок.
К замку зажигания подходит специальный штепсель с 8 контактами, справа на схеме замка. Каждый контакт используется по своему собственному назначению. Для чего какой, смотрим далее.
- 1 – приходит (12 Вт) для микро выключателя вставленного ключа
- 2 – приходит масса (ноль) при открывании водительской дверцы
- 3 – уходит (12 Вт) к стартеру (на схеме 50)
- 4 -уходит (12 Вт) после подключения зажигания (на схеме 15)
- 5 – уходит (12 Вт) при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
- 6 – приходит (12 Вт) на подсветку личинки замка
- 7 – приходит (12 Вт) от аккумулятора ( на схеме 30)
- 8 – не используется (резерв для подключения дополнительных потребителей)
Положение ключа согласно схеме определяет работу зажигания 2110 следующим образом. В положении “0” зажигание выключено (под напряжением находятся контакты 30). В положении “I” зажигание включено, при повороте ключа в это положение можно включить фары, габариты, повторители поворотов, очистители и омыватели стекол, начинает работать панель приборов, прикуриватель, электро вентилятор отопителя салона, обогрев заднего стекла (под напряжением контакты 30-15). Поворот ключа в положение “II” является нормальным положением ключа в замке зажигания при работающем моторе. Но что бы заработал стартер, и завелся двигатель, ключ необходимо немного сместить до соприкосновения с контактом 50. Затем ток идет на стартер, он в свою очередь запускает двигатель, затем следует отпустить ключ и в исправном замке зажигания он вернется в положение “II”, стартер отключится, а двигатель будет продолжать работать. Пожалуй самая частая поломка замка зажигания, это когда ключ автоматически не возвращается в положение “II”, стартер продолжает одновременную работу с двигателем и выходит из строя.
Далее предлагаем видео на эту тему, ремонт замка зажигания на “десятке”. Для наглядности предлагаем видео замены замка зажигания ВАЗ-2110.
Что бы снять замок зажигания ВАЗ-2110, обязательно нужно открутить минусовую клемму с аккумулятора. Это залог, что вы не повредите электрические цепи своего авто. Затем откручиваем снизу пластиковые кожухи рулевой колонки, отсоединяем подрулевые переключатели. Пожалуй самое сложное, это снять сам замок зажигания. Ведь при его установке у болтов крепления срезают грани, это сделано что бы усложнить жизнь авто угонщикам. На помощь придет обычное зубило. Смотрим фото (для наглядности на фотографии снят руль) –
Зубилом необходимо лишь сдвинуть со своего места головки, затем все легко откручивается с помощью пассатижей. Обычно при ремонте замка зажигания меняют его контактную группу, личинку замка или микровыключатель. Но в большинстве случаев с этим давно никто не возится. Просто покупают новый замок и устанавливают в сборе. Замок зажигания в сборе для “десятки” имеет номер в каталоге запчастей 2110-3704005. Обычно этот номер вы найдете на упаковке нового замка в автомагазине.
При сборке замка зажигания ВАЗ-2110 следует учитывать очень важный фактор, это блокировка рулевого вала замком зажигания. Поэтому при установке нового замка зажигания нужно вставить ключ и повернуть его в положение “I”. И проворачивая рулевой вал, добиться, что бы защелка встала на место. То есть, если вытащить ключи и немного покрутить руль, он должен в какой то момент заблокироваться. А когда ключ вставляем обратно в замок зажигания и поворачиваем в положение “I”, рулевая колонка должна разблокироваться и свободно вращаться. Эта операция, при установке нового замка обязательна!
Не забываем так же, что при установке замка на рулевую колонку необходимо срезать грани болтов, как и было. Обычно в комплекте с новым замком зажигания идут болты с отрывными головками, которые отваливаются при соответствующем усилии. Это необходимо сделать для безопасности вашего же авто.
Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа
Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).
Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.
Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:
Что можно попытаться предпринять:
1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.
2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.
Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.
Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.
Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.
Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.
Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.
В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.
Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.
Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:
В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.
Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.
Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.
Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.
Как снять замок
Теперь расскажем, как извлечь замок. Для примера возьмем вазовскую восьмерку. Эти действия не являются сложной работой и с их выполнением можно справиться собственными силами. Для этого потребуется соответствующий инструмент и время. Зажигание у «восьмерки» включается с правой стороны на рулевого узла.
Последовательность действий
- Во-первых, надо обесточить оборудование авто, отключив от аккумулятора «минус».
- Далее снимаем пластиковый декоративный кожух с рулевой системы, отвернув все крепежные болты с помощью специальной отвертки. Ослабленный кожух разделится на 2 части и запросто снимется.
- Затем снимаем лицевую панель с замка. Перед извлечением замка, необходимо отсоединить его от штекеров.
- Потом уже можно приступить демонтажу самого замочного механизма.
- Сначала вставьте в отверстие замка ключ и проверните до отметки «О», отключив блокирование «противоугонки». Далее открутите крепежные болты и извлеките замок.
- Если основанием для снятия является отказ при повороте ключа, то можно попробовать починить и заменить поврежденные элементы либо полностью поменять его на новое устройство.
Демонтаж замка
Монтаж замка надо выполнить в обратном порядке.