Неисправности, диагностика и ремонт

Неисправности автоматической коробки передач

Считается, что классическая автоматическая коробка передач является самой надежной из всех разновидностей автоматических трансмиссий, но это не совсем так. При неправильной эксплуатации коробку-автомат можно «убить» очень быстро.

Под неправильной эксплуатацией АКПП следует понимать:

  • спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями с передачей максимального крутящего момента;
  • систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа;
  • движение на непрогретой коробке передач в холодное время;
  • нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.

Но даже при правильной эксплуатации со временем (100-150 тыс.км пробега) происходит физическое старение отдельных элементов коробки передач и выход их из строя.

Неисправности автоматической коробки передач условно можно разделить на две большие группы:

  1. неисправности электронной системы управления коробки передач;
  2. неисправности собственно коробки передач.

Неисправности электронной системы управления коробки передач

Основными неисправностями электронной системы управления автоматической коробки передач являются:

  • неисправности входных датчиков, в т.ч. датчиков системы управления двигателем (расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала и др.);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств системы управления (увеличение сопротивления или обрыв обмотки электромагнитного клапана);
  • нарушение целостности электрической проводки и соединений (замыкание, окисление, отсутствие контакта).

В электронной системе управления диагностику неисправностей осуществляет блок управления. Он контролирует множество параметров: сигналы входных датчиков, сопротивление выходных цепей, передаточное отношение коробки передач, путем сравнения сигналов датчиков на входе и выходе АКПП.

Если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы блок управления записывает в память т.н. код неисправности (DTC, Diagnostic Trouble Code), который представляет собой определенную последовательность цифр. Чтение кодов производится специальным диагностическим оборудованием – сканером, а сам процесс называется компьютерной диагностикой.

Практически все неисправности электронной системы управления коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. Сложнее обстоит дело с неисправностями электрической проводки, которые не всегда можно определить сканером. Эта группа неисправностей диагностируется путем визуального осмотра и прозвоном проводки.

При возникновении в памяти компьютера неисправности блок управления действует в соответствии с заложенной программой. Электронная система управления устроена так, что при сбое в процессе передачи данных для обеспечения работоспособности она использует замещающие сигналы. Это называется аварийной программой работы.

Так, сигналы датчика частоты вращения на входе АКПП замещаются сигналами датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения на выходе АКПП – датчика частоты вращения колеса, датчика температуры рабочей жидкости – датчика температуры охлаждающей жидкости.

Для защиты коробки передач от перегрева программа управления сдвигает переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, а также производит снижение крутящего момента двигателя.

При выходе из строя исполнительных механизмов или самого блока управления система управления коробки передач переключается в аварийный режим работы. В аварийном режиме принудительно включается или сохраняется (если была включена) 3 передача. Аварийный режим не предполагает дальнейшей эксплуатации автомобиля, а позволяет доехать до ближайшей мастерской.

Помимо неисправностей системы управления переход коробки передач в аварийный режим может свидетельствовать о неисправностях механической или гидравлической части АКПП.

Симптомы неполадок в механической КПП

Понять, что с коробкой передач не все в порядке, можно по следующим признакам:

  • появлению в месте, где располагается КПП, неприятных звуков – скрежета, хруста или завывания;
  • появлению на асфальте масляных пятен, локализующихся вблизи КПП, после каждой стоянки машины в течение одного или нескольких часов;
  • ухудшению процесса переключения скоростей – нечетких включений, самопроизвольных отключений и т.д.;
  • потемнению трансмиссионного масла, появлению горелого запаха.

Если обнаружен хотя бы один из этих признаков, это уже серьезный повод обеспокоиться и отправить свою машину на прохождение диагностических процедур в специализированном сервисе mkpp-remont.ru. Возможно, причиной неполадок является износ одной или нескольких деталей, но не исключено, что причина – в недостаточном уровне или ненадлежащем качестве масла.

Уровни диагностики

Диагностировать неполадки в своем автомобиле — занятие непростое. Неизвестно, до каких пор коробку придется разбирать. В лучшем случае, процедура проходит быстро.

Уровни диагностики бывают следующими:

 Быстрая – услышать.

Если требуется устранить небольшую неисправность, например, избавить датчик от загрязнения маслом, посмотреть шлейф, проверить соленоиды, то это чаще диагностируется бесплатно. 

 Тактильная – потрогать.

Здесь уже поможет осмотр электрической цепи. Иногда снимается поддон. Порой проверяется давление, функциональность электрической проводки, снимаются коды. Самолечение – долить или заменить масло. 

 Разбор

Когда режим явно аварийный или иная серьезная неполадка, надо разобрать машину. Конечно, придется потратиться, но самостоятельно это сделать очень сложно.

Итак, иногда, чтобы выявить неисправности коробки АКПП, надо показать свою машину специалисту. Самолечение может повредить или продлить жизнь АКПП только на несколько месяцев. Но в некоторых случаях можно самостоятельно установить причину неполадок.

Список неисправностей

1. Затрудненность включения передачи, хруст.

Такие симптомы однозначно свидетельствуют о проблеме с синхронизатором. И все же, прежде чем демонтировать МКПП, желательно проверить сцепление наряду с механизмом выбора ступеней – может быть излишним люфт в кулисе рычага, заедать трос, неправильная регулировка и т. д. Также бывает, что «ведет» сцепление, т. е. оно выключается не полностью, что и становится причиной хруста-скрежета. Ездить с такой поломкой недопустимо, так как она провоцирует быструю поломку синхронизаторов.

Практически стопроцентным признаком проблем с данными деталями является затрудненность «втыкания» 2 либо 3 скоростей. Такая проблема сигнализирует о том, что шестерни включаемой передачи вращаются со скоростью, не совпадающей со скоростью выходного вала. Кроме того, возможен физический износ фрикционной части, приводящий к жесткому зацеплению других деталей коробки

Поэтому во время дефектовки особое внимание следует обращать на целостность муфт включения скоростей с вилками, а также шестерен

2. Шум на нейтральной передаче и вой на скорости,

Популярные статьи  Как самому сделать диагностику двигателя

который может возникать из-за нехватки масла в картере коробки. Объясняется это тепловым расширением деталей, которые вдобавок трутся друг о друга насухую. Однако если наблюдается незначительный шум на нейтрали при эксплуатации автомобиля с большим пробегом, пугаться не стоит – достаточно лишь слить старое масло и залить новое. И все-таки нельзя не упомянуть о том, что на некоторых автомобилях ВАЗ шум и вой на скорости вызваны низким качеством изготовления компонентов МКПП. А в отдельных случаях, утверждают специалисты, проблема возникает из-за банального конструктивного дефекта.

3. Шум при выжиме сцепления.

Скорее всего, «полетел» выжимной подшипник или выработались зубья шестерен. Также способны износиться подшипники любого из валов – их эксплуатационный период может снижаться из-за высокого крутящего момента, масляного «голодания» и повышенных нагрузок. Все это приводит к неравномерной выработке и задирам обойм подшипников.

4. Подтекание масла

из-за износа сальников, нарушения герметичности пыльника внутреннего ШРУСа или ослабления крепления болта контрольного отверстия. Кроме того, течь может быть вызвана неплотным прижатием поддона трансмиссии.

При вытекании смазывающей жидкости следует обязательно проверить сапун КПП – его забитость продуктами износа вызывает повышение давления масла, что приводит к выдавливанию сальников и самой течи. Кстати, доливать масло в коробку тоже допустимо через сапун, а если доступ к нему ограничен, то провести процедуру с помощью специального шприца можно и через контрольное отверстие.

Механическая коробка передач – особенности

Многие владельцы авто с МКПП утверждают, что механика позволяет лучше чувствовать машину и дорожное полотно. И это не единственное достоинство данного типа трансмиссии.

Плюсы механической коробки передач:

  • оптимально высокая маневренность;
  • не требует частой смены масла;
  • контроль потребности топлива;
  • простота конструкции, неприхотливость обслуживания и сервиса;
  • экономичный расход горючего, даже при городском типе движения;
  • возможность осуществлять дрифтинг;
  • возможность взять авто на буксир;
  • способность ехать на максимальных оборотах двигателя.

Существует миф, что МКПП ломаются чаще, чем автоматы или роботы. Это утверждение необоснованно и неверно, так как конструкция механики отличается повышенной надежностью. МКПП выдерживает нагрузку в 1,5 раза больше, чем автоматическая трансмиссия. При этом ремонт коробок передач обходится дешевле и дает долговременный результат.

Наша мастерская производит ремонт МКПП в течение многих лет. С помощью инновационного оборудования мы проводим консервативное «лечение» трансмиссии без лишних затрат. Тогда как большинство конкурентов советуют заменить коробку полностью. Несмотря на повышенную сложность ремонта, мы стараемся сохранить «родную» трансмиссию. Что позитивно сказывается не только на техническом состоянии машины, но и на экономии ваших средств.

2.2.6. Метод на основе иерархического принципа

Построение алгоритмов диагностирования по иерархическому принципу целесообразно использовать для РЭА со встроенными устройствами контроля. При данном способе N первичных ФЭ диагностируемого объекта разбиваются на k групп по N1 элементов в каждой группе.
Выходные параметры первичных ФЭ объединяются в одной точке с измерительным устройством и индикатором неисправности. Таких индикаторов будет k штук. Последние еще разбиваются на r групп по N2 штук. Выходы N2 индикаторов снова объединяются в одной точке с одним индикатором. Таких индикаторов будет r штук и т д. В результате придем к одному индикатору неисправности.

Неисправности, диагностика и ремонт

Рис. 7. Схема поиска неисправностей по иерархическому принципу

В такой системе при выходе из строя ФЭ объекта диагностики индикатор покажет неисправность диагностируемого объекта. Для обнаружения неисправного ФЭ просматриваются показания индикаторов первой ступени и при, обнаружении индикатора, указывающего на неисправность, просматриваются индикаторы следующей ступени, соединенные только с этим индикатором.
Проверки продолжаются в указанной последовательности до тех пор, пока не будет обнаружен неисправный первичный ФЭ (рис. 7). Поиск неисправного первичного ФЭ по приведенной схеме позволяет значительно сократить время

Порядок осмотра дисплея может быть такой:

•   выключить ПК и отключить кабель сетевого питания от задней панели системного блока;
•   отсоединить все кабели, идущие к дисплею;
•   снять с кинескопа высоковольтный заряд, для чего взять длинную тонкую отвертку с изолированной руч­кой, заземлить жало и подсунуть его под резиновый колпачок, который подводит высокое напряжение от строчного трансформатора на второй анод кинескопа, при этом будет слышен щелчок и заряд кинескопа сте­чет в землю;
•   удалить пыль (протереть тряпкой или пропылесосить) со всех деталей монитора, особенно с высоковольтной его части;
•   внимательно осмотреть все детали, обращая внимание на потемнения, трещины, подтеки пластмассы, про­гибы, нештатные замыкания проводников и паек;
•   освободить блок питания и основную печатную плату от крепления и внимательно осмотреть состояние пе­чатного монтажа; в случае обнаружения мест некаче­ственной пайки (пористость, потерявшее блеск олово, ободок из разрушенного припоя вокруг ножки радио-компоненты) их необходимо пропаять, не оставляя при этом заостренных паек, снимая флюс и канифоль, промывая плату ацетоном (не спиртом!);
•   обнаруженное окисление контактов на печатной плате и микросхемах, устанавливаемых в панельки, удалять мягким ластиком, растворителем или специальным аэрозолем.
Периодически выполняя описанные процедуры профилак­тического обслуживания, вы значительно продлите срок ра­боты дисплея. Опыт эксплуатации и ремонта дисплеев по­казывает, что около 60-80% всех отказов можно предотвра­тить.

2.2.5. Инженерный метод

Методика построения программы поиска неисправности инженерным методом основана на вычислении достаточно простыми методами функций предпочтения. Исходными данными являются функционально-логическая модель (рис. 3) и таблица состояний (табл.1).
Равенство некоторого ij-го матричного элемента нулю (состояние элемента описывается символом 0 или 1) означает,
что отказ i-го ФЭ влияет на выходной параметр j-го ФЭ, т.е., контролируя параметр zj, можно
определить состояние i-го ФЭ.
Таким образом, чем больше нулей в строке Zj матрицы состояний, тем большую информацию несет данный параметр о состоянии диагностируемого объекта.
В качестве функции предпочтения при решении задачи поиска неисправности принимают функцию вида:

Стоимость диагностики

Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:

  • компьютерная диагностика электронных систем для автомобилей с электронным блоком управления двигателем и АКПП;
  • проверка качества и уровня масла, внешний осмотр на предмет утечек;
  • тест-драйв с мастером.

В бесплатную диагностику DSG включают проверку параметров сцепления через компьютер, проверку давления в мехатронике, муфтах, давление в разных режимах работы.

После всесторонней проверки мастер ставит диагноз, составляет список запчастей и говорит сколько стоит работа. Если причина поломки не выявлена, лучше пройти на следующий платный уровень диагностики со «вскрытием», чтобы не усугублять состояние коробки.

2.2.1. Поэлементные методы диагностики

Поэлементные методы диагностики применяются в том случае, когда РЭА представляется в виде множественной модели, то есть в виде множества не взаимосвязанных междум собой элементов, каждый из которых может быть проверен отдельно с использованием тестовых или функциональных методов. Поиск отказавшего ФЭ на множественной модели осуществляется путем последовательной их проверки.
Тестовые методы диагностики функциональных элементов (ФЭ) используются наиболее часто при ремонте бытовой РЭА. Они универсальны и легко применимы к любой РЭА, в случае если ФЭ выпаяны (отсоединены) из схемы. При проверке ФЭ без выпайки следует учитывать влияние других функциональных элементов.
Тестовые методы диагностики сложных ФЭ (каскадов, блоков, модулей) реализуются с использованием сложной контрольно-измерительной аппаратуры: измерителей частотных характеристик, измерителей нелинейных искажений, осциллографов и т.п. В этом случае радиомеханик должен иметь высокую квалификацию, иметь знания о правилах эксплуатации контрольно-измерительной аппаратуры, а главное, о правилах оценки полученных результатов проверки.
Функциональные методы диагностики используются также часто, как и тестовые методы. Проверка исправности элементов и компонентов РЭА в режиме их функционирования производится в основном в статических режимах работы и реже — в динамических режимах работы.
В статических режимах работы ФЭ обычно осуществляется по значениям узловых напряжений. Эти значения указываются, как правило, на принципиальной электрической схеме для каждой конкретной аппаратуры. Используются также карты напряжений и реже карты сопротивлений.
В динамических режимах диагностика ФЭ осуществляется по результатам преобразования рабочих сигналов.
Последовательность применения поэлементных методов диагностики. Главной целью при организации диагностической последовательности проверок ФЭ
является составление последовательности, обладающей минимальной стоимостью ее выполнения. В данном случае ФЭ не однотипные и на проверку каждого из них затрагиваются различные ресурсы (например, время, оборудование), тогда при составлении последовательности проверки следует учитывать стоимость проверки каждого из элементов. Стоимость проверки должна возрастать с ростом номера проверяемого элемента в последовательности:

где Pi — вероятность отказа i -го элемента,
Cj — стоимость проверки j -го элемента,
M — число проверяемых элементов в аппаратуре.
Для рациональной организации последовательности проверки элементов их противоречивые характеристики Pi и Cj сворачивают в один критерий в виде отношений Pi / Ci . Затем упорядочивают элементы в соответствии с этим критерием по его убыванию.

упорядочивают элементы в соответствии с этим критерием по его убыванию.
Следует отметить, что характеристики ФЭ могут изменяться по мере накопления знаний о статистике их отказов и, следовательно, оперативно учитываться при составлении последовательности проверки элементов. Кроме характеристик P и C , ФЭ могут иметь и другие характеристики, которые также могут учитываться в алгоритме проверки элементов. Например, может учитываться имеющаяся в конкретном случае контрольно-измерительная аппаратура, достоверность получаемой с ее помощью информации и т.п.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Неисправности, диагностика и ремонт

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?

Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока

Неисправности, диагностика и ремонт

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Подробнее о неисправностях гидроблока

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.

Подробнее о неисправностях гидротрансформатора

Почему не переключаются скорости АКПП- основные причины

Опытными автомеханиками и водителями замечено, что большинство неисправностей АКПП приводит к сбоям главной функции коробки автомат – переключение передач. Благодаря высокой квалификации и наработанному опыту, многие специалисты сервисных компаний определяют наиболее вероятные причины неисправностей АКПП по косвенным признакам:

  • пониженный уровень смазочного материала ATF;
  • ускоренный износ и сгорание фрикционов;
  • нарушение целостности тормозной ленты (обрыв);
  • засорение клапана переключения скоростей;
  • выход из строя элементов гидротрансформатора АКПП.

При снижении объема трансмиссионного масла в системе смазки коробки передач начинаются пробуксовки в момент начала движения транспортного средства. Также присутствуют толчки и пинания коробки при переходе на другую передачу. При масляном голодании возможна полная остановка автомобиля. Если при этом имеются неисправности гидротрансформатора АКПП, разрушаются основные рабочие узлы и механизмы трансмиссии.

Неисправности, диагностика и ремонт

Чем опасен износ фрикционов?  пыль, образующаяся при истирании фрикционных накладок, покрывает детали масляного фильтра АКПП, сетка забивается продуктами износа, масляное давление в гидросистеме коробки автомат резко падает. При данном дефекте автомобиль выходит из-под контроля и начинает вести себя непредсказуемо:

  • он может двигаться вперед, но при этом у него отсутствует режим заднего хода;
  • или наоборот, задняя передача имеется, зато вперед движения нет;
  • пробуксовки при нагреве трансмиссионного масла.

Неисправности, диагностика и ремонт

При обрыве ленты в тормозной системе АКПП серьезно нарушается безопасность транспортного средства. Чтобы выявить данный дефект, водителю рекомендуется производить регулярный визуальный осмотр тормозного устройства автомобиля.

Популярные статьи  Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Чтобы восстановить работоспособность клапана переключения передач АКПП, необходимо время от времени снимать и очищать устройство от грязевых скоплений. После тщательного ухода клапан устанавливается на прежнее место.

Конструкцией гидротрансформатора АКПП не предусмотрена разборка узла. Агрегат является неразборным механизмом. Поэтому, при выходе из строя любого рабочего компонента гидротрансформатора, придется полностью демонтировать механизм и устанавливать новый экземпляр. Правильная эксплуатация транспортного средства является гарантией длительной эксплуатации ГТФ. Механизм рассчитан на бесперебойную работу в течение 200 000 км пробега (не меньше).

Неисправности, диагностика и ремонт

2.2.3. Метод половинного деления схемы

Метод половинного деления схемы обычно используют для контроля прохождения сигнала в многокаскадных радиоэлектронных устройствах. Он позволяет значительно сократить время поиска места отказа. Суть метода заключается в мысленном делении схемы устройства первоначально на две половины. Далее осуществляется проверка наличия сигнала на выходе каскада, расположенного примерно в середине той половины, в которой имеется неисправность, и т.д., пока не будет обнаружен неисправный каскад . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Последовательность проверок в этом случае показана на рис. 4.
Если радиоэлектронное устройство, в котором наблюдается неисправность, имеет, например, 8 каскадов, то первую проверку наличия сигнала проводят на выходе 4-го каскада.
Если при этом сигнал будет отсутствовать, то вторую проверку проводят на выходе 2-го каскада. Если же на выходе 4-го каскада сигнал имеется, а на выходе всего устройства, т.е. на
выходе 8-го каскада, его нет, то вторую проверку проводят на выходе 6-го каскада, и т. д.

Неисправности, диагностика и ремонт

Рис. 4. Последовательность проверок при использовании метода
половинного деления схемы
Построение программы поиска неисправности методом «половинного разбиения» рекомендуется использовать для диагностики РЭА с последовательным соединением функциональных элементов.

Список неисправностей

 1. Затрудненность включения передачи, хруст. Такие симптомы однозначно свидетельствуют о проблеме с синхронизатором. И все же, прежде чем демонтировать МКПП, желательно проверить сцепление наряду с механизмом выбора ступеней – может быть излишним люфт в кулисе рычага, заедать трос, неправильная регулировка и т. д. Также бывает, что «ведет» сцепление, т. е. оно выключается не полностью, что и становится причиной хруста-скрежета. Ездить с такой поломкой недопустимо, так как она провоцирует быструю поломку синхронизаторов. 

Практически стопроцентным признаком проблем с данными деталями является затрудненность «втыкания» 2 либо 3 скоростей. Такая проблема сигнализирует о том, что шестерни включаемой передачи вращаются со скоростью, не совпадающей со скоростью выходного вала. Кроме того, возможен физический износ фрикционной части, приводящий к жесткому зацеплению других деталей коробки

Поэтому во время дефектовки особое внимание следует обращать на целостность муфт включения скоростей с вилками, а также шестерен. 

2. Шум на нейтральной передаче и вой на скорости, который может возникать из-за нехватки масла в картере коробки. Объясняется это тепловым расширением деталей, которые вдобавок трутся друг о друга насухую. Однако если наблюдается незначительный шум на нейтрали при эксплуатации автомобиля с большим пробегом, пугаться не стоит – достаточно лишь слить старое масло и залить новое. И все-таки нельзя не упомянуть о том, что на некоторых автомобилях ВАЗ шум и вой на скорости вызваны низким качеством изготовления компонентов МКПП. А в отдельных случаях, утверждают специалисты, проблема возникает из-за банального конструктивного дефекта. 

3. Шум при выжиме сцепления. Скорее всего, «полетел» выжимной подшипник или выработались зубья шестерен. Также способны износиться подшипники любого из валов – их эксплуатационный период может снижаться из-за высокого крутящего момента, масляного «голодания» и повышенных нагрузок. Все это приводит к неравномерной выработке и задирам обойм подшипников. 

4. Подтекание масла из-за износа сальников, нарушения герметичности пыльника внутреннего ШРУСа или ослабления крепления болта контрольного отверстия. Кроме того, течь может быть вызвана неплотным прижатием поддона трансмиссии. 

При вытекании смазывающей жидкости следует обязательно проверить сапун КПП – его забитость продуктами износа вызывает повышение давления масла, что приводит к выдавливанию сальников и самой течи. Кстати, доливать масло в коробку тоже допустимо через сапун, а если доступ к нему ограничен, то провести процедуру с помощью специального шприца можно и через контрольное отверстие. 

Анализируем вид выхлопа

Следующий шагом в том, как проверить работу двигателя, является анализ того, какой дым выходит из выхлопной трубы. Так, если во время запуска показался обильный белый дым, а затем полностью исчез, то вероятнее всего, это был обычный конденсат, а значит беспокоиться не стоит. Но, если дым не перестает валить из выхлопной трубы, то это означает, что нужно провести экспресс-диагностику по его запаху и цвету. Так, белый дым либо дым с небольшим сизым оттенком, который быстро рассеивается и имеет сладковатый запах, означает наличие в цилиндрах двигателя автомобиля тосола. Сизый или синий дым, зависающий на некоторое время в воздухе серой или легкой сиреневой дымкой, предполагает попадание масла в камеру сгорания. Здесь нужно учитывать, что устранение данных неисправностей может очень дорого обойтись, поэтому лучше не рисковать.

Заключение

Таким образом, в данной статье рассмотрены основные проблемы, связанные с работой АКПП. Возможно, найдется что-то еще, но чаще всего дело в таких на первый взгляд элементарных вещах. Надо внимательно относиться к своему автомобилю, но при этом помнить, что все неполадки устранить невозможно. Главное – вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему профессионалу. 

Если затягивать с решением проблемы, то ситуация усугубится. Агрессивное вождение стоит исключить всем водителям как по этическим, так и по практическим принципам. Оно убивает коробку передачи. 

Но главное – правильно и регулярно следить за маслом. Оно должно быть чистым и безо всяких металлических стружек. Фрикционы не должны оставаться раскрошенными. 

АКПП — это сложное устройство, над которым трудно осуществлять ремонт. При появлении серьезных проблем, рекомендуется обращаться в СТО. Мелкие неполадки можно устранить своими руками. Это поможет сэкономить время и деньги.


Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: