Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Содержание

Автомобильное стекло с обогревом

Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля. Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.

Преимущества стекол с электрообогревом

В первую очередь, передние стекла с функцией обогрева — это комфорт для водителя транспортного средства. Замена старого автостекла на подобное или эксплуатация автомобиля с уже установленным обогреваемым остеклением:

  • Значительно сокращает время на подготовку машины к выезду на дорогу при низких температурах;
  • Решает проблему запотевания в дождливую и теплую погоду;
  • Предотвращает появление на поверхности переднего остекления микроцарапин, которые быстро появляются, если наледь убирать скребками.

Недостатком автостекол с функцией электрообогрева считается их высокая цена. Однако она оправдана тем, что безопасность для водителя и пассажиров в обновленном автомобиле повышается.

Установка лобового стекла с подогревом

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Установка лобового стекла с подогревом

Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Ленты подогрева лобового стекла

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши. Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа.

Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников

Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным

При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.

Популярные статьи  Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом

Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:

  • снижается налипание льда на щетках стеклоочистителей;
  • стекла потеют в значительно меньшей степени;
  • быстро тает лед и снег на лобовом стекле, что предотвращает образование наледи;
  • обобщая, можно сказать о положительном влиянии обогрева для комфортной езды независимо от погоды, к тому же сокращается время подготовки машины для поездки.

Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.

Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины

Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.

Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.

Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.

Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).

Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.

Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:

  • замена лобового стекла с подогревом (в случае сколов, трещин) обойдется на 30–40 % дороже, нежели простого аналога;
  • из-за большой разницы температур внутри салона и снаружи стекло может дать трещины (чаще бывает при морозах -30 … -40 °С);
  • нити нагрева, интегрированные в стекло, мешают корректной работе радар-детекторов и других похожих электронных устройств;
  • есть вероятность разрушения или перегорания нити, посредством которой осуществляется подогрев стекла.

Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.

Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.

Типы лобового стекла с обогревом

Способ производства лобовых стекол с функцией обогрева разительно отличен от технологии для заднего стекла. Есть ряд решений для обогрева этих элементов конструкции авто. Какие-то из них позволяют прогреть стекло полностью, а другие работают только для части поверхности. Ниже подробно рассмотрим все эти способы.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Есть две разновидности систем. Рассмотрим подробнее, чем они отличаются.

В триплекс впаивается столь тонкая нить, что она едва заметна. Метод требует существенных расходов. Именно из-за высокой цены триплекса с нитью ряд производителей отказались от данной технологии. К тому же на солнце или ярком свете от искусственного источника сетка может бликовать, вызывая дискомфорт. Тонкое сечение нитей не спасает от бликов, когда навстречу движется транспорт с ближним или дальним светом фар.

Популярные статьи  Течь масла из двигателя: как найти причину

Технологии на месте не стоят, и производители предложили решение данной проблемы в виде специального деполяризующего покрытия. Оно может быть изготовлено только в промышленных условиях, своими руками сделать его не получится.

Второй способ базируется на строении автомобильного стекла. Оно состоит из трех слоев: внутреннего и наружного, между которыми помещена пленка из полимера. Достаточно согреть наружный слой для прогревания стекла. Поэтому между внутренней частью наружного слоя и полимерной пленкой наносят металлизированное покрытие. Оно выполняет функции нагревательного элемента, передавая тепло по всему стеклу. Чтобы подключить данную систему к электросети автомобиля, сверху и снизу предусмотрены соответствующие разъемы.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Этот метод тоже имеет две практических реализации.

Первая состоит в оснащении нижней части стекла элементами, выделяющими тепло. Однако в данном случае не происходит прогрева стекла по периметру, а лишь в области стеклоочистителей. Но это и есть самая важная зона, так как через нее осуществляется основной обзор. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение такому решению.

Другой подход состоит в оборудовании самих стеклоочистителей нагревательными приборами. В случае строгого следования правилам эксплуатации это самый безопасный метод. Сначала нужно обязательно прогреть стекло и лишь потом включать систему обогрева на дворниках

Однако в сильные морозы даже такие меры предосторожности могут не сберечь стекло от растрескивания.

Зачем греть форсунки?

Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла

К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2021 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.

Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.

В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.

Обогреватель салона автомобиля «Termolux-200W Comfort» с автономным питанием!

Мощный обогреватель салона с автономным питанием, обеспечивает направленный обогрев салона, также может работать как вентилятор при жаркой погоде. Благодаря встроенному аккумулятору (Уникально!) подойдет для использования не только в автомобиле, но и дома, в гараже и т.д. Оборудован таймером включения для автоматического обогрева автомобиля в ваше отсутствие и ЖК-дисплеем (Уникально!) для удобства настройки прибора. Керамический нагревательный элемент не раскаляется до высоких температур, поэтому пожаробезопасен, не сушит воздух и не сжигает кислород.

Функциональные особенности:

  • Мощность электрического автообогревателя — 200 Вт.
  • Регулировка воздушного потока — есть, по вертикали.
  • Питание — бортовая сеть автомобиля 12 В через прикуриватель или от встроенного аккумулятора.
  • Габариты: 200x90x45 мм.

Производитель: Гонконг

Гарантия: 12 мес.

Установка обогрева лобового стекла

Установка в сервисном центре

Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

Самостоятельная установка

Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

Рекомендуем: Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает

Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли

Затем осторожно приклеивайте полосы ленты

После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.

Особую осторожность соблюдайте, когда будете работать паяльником с контактами! Малейшая оплошность может привести к неполадкам всей электросети автомобиля

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.

Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.

Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.

Популярные статьи  Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.

Установка обогрева лобового стекла

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Установка в сервисном центре

Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

Самостоятельная установка

Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

Рекомендуем: Минеральное масло для мотора

Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли

Затем осторожно приклеивайте полосы ленты

После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.

Особую осторожность соблюдайте, когда будете работать паяльником с контактами! Малейшая оплошность может привести к неполадкам всей электросети автомобиля

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.

Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.

Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.

Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Оцените статью
Adblock
detector