Оборудование для диагностики автомобиля

Содержание

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Компьютерная диагностика — процесс, включающий в себя подключение сканера, оснащенного специальной программой, определяющий состояние электронных систем, наличие ошибок и множество другой информации, указывающей на характеристики работы автомобиля в режиме реального времени.

Блоки управления начали появляться задолго до инжектора, например многие карбюраторы и топливные системы типа “Jetronic” оснащались простейшими ЭБУ, в которые закладывались таблицы топливной карты с конкретными пропорциями топливовоздушной смеси. Это значительно облегчило жизнь водителю, так как ему больше не приходилось постоянно регулировать карбюратор, а также подбирать жиклеры, к тому же стала доступна электродиагностика топливной системы.

Далее появился моноинжектор, который оснащали полноценным блоком управления, однако его конструкция была настолько проста, что ЭБУ давал минимум информации о состоянии ДВС и топливной системы за счет отсутствия ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), кислородного датчика, применения трамблера вместо модуля зажигания. 

Конечным итогом, который по сей день все возможно совершенствуется — инжектор. Система впрыска топлива позволила не только гибко изменять параметры топливно-воздушной смеси, относительно режимов работы двигателя. Теперь ЭБУ двигателя перед запуском мотора самостоятельно проводит автодиагностику и при запуске на экране бортового компьютера или индикатором “Check” указывает на обнаруженные ошибки или неисправности. Более продвинутые блоки управления могут самостоятельно удалять ошибки, однако они остаются в памяти, что дает возможность более широко изучить состояние двигателя и факт качества обслуживания.

Помимо прочего, компьютерная диагностика производится на всех устройствах, управляемых ЭБУ (климат-контроль, электроусилитель руля, активная подвеска, АКПП или преселективная КПП, мультимедиа, система управления комфортом и так далее.

Оборудование для диагностики

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.

Сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Лучшие любительские автосканеры

Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:

Autel MaxiDas DS708

Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.

Оборудование для диагностики автомобиля

При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:

  • программирует иммобилайзер;
  • задает параметры конфигурации блока управления.

Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.

Популярные статьи  Ремень ГРМ

Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.

Autocom CDP Pro Car

Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.

Оборудование для диагностики автомобиля

Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).

Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.

Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.

Launch Creader V+

Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:

  • считывает и сохраняет ошибки;
  • выводит данные, проведенной диагностики, в виде текста или графика;
  • управляет механизмом впрыска топлива.

Оборудование для диагностики автомобиля

Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.

ELM327

Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.

Оборудование для диагностики автомобиля

В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.

Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:

  • показывает расход топлива, напряжение в бортовой системе, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и многое другое;
  • составляет график работы двигателя;
  • расшифровывает и переводит на русский язык основные ошибки АБС, Двигателя и АКПП.

Подходит для всех марок автомобилей.

Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.

https://youtube.com/watch?v=_vrcY9Rku3I

Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Осциллограф и мотор-тест

Осциллографом называют прибор, который преобразует данные о работе какой-либо автомобильной системы в специальные графики и диаграммы. Диагност на основе полученной информации делает выводы о работоспособности отдельных узлов и автономных цепочек транспортного средства.

Проще говоря, это небольшое устройство с дисплеем, оснащенное различными датчиками и переходниками, преобразующее ошибки в числовые и графические комбинации.

Мотор-тест устроен сложнее, чем осциллограф. Он применяется для тестирования электроустройств и цепей двигателя. Прибор проводит поиск и анализ неисправностей с помощью своих датчиков. Это отличает его от автомобильного сканера, так как последний использует информацию из, которую предоставляет ему ЭБУ.

Мотор-тест используют также и для обычного тестирования. При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное.

Для полного удобства диагноста мотор-тест оснащают дополнительными опциями. Например, с его помощью можно измерить температуру технических жидкостей или давление масла в моторе. Такой анализ прибор совершает при помощи специальных датчиков, которые переводят неэлектрические параметры в электрические данные.

Какие существуют виды диагностики автомобиля

Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.

В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:

  • Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
  • Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.

По характеру проведения работ диагностика делится на:

  • Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
  • Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.

Плюсы электронной диагностики

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.

Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

Компьютерная проверка систем авто

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.
Популярные статьи  Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения

Сканер для тестирования машины

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

Классические способы диагностики авто

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.

Диагностический тестер

Этот аппарат представляет собой небольшой компьютер. Программы, загруженные в него, предназначены для работы с двигателями, оснащенными электронной системой управления. 

Любой контроллер, управляющий работой мотора, функционирует на основе протокола KWP2000. Данная спецификация канала связи с диагностическими приборами используется во всех современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером.

Keyword Protocol 2000 (полное название протокола) служит единым общемировым «языком» общения между контроллером и «подвластным» ему оборудованием.

Обратите внимание

Несмотря на то, что KWP2000 является международным стандартом, информационная база, используемая программой, всегда разная. Кодовые обозначения неисправностей, таблицы режимов и параметров могут отличаться в каждом отдельном случае.

Это интересно: Путешествие на автомобиле — некоторые нюансы

Какой автосканер лучше купить

Какой автосканер лучше выбрать зависит от цели применения, марки автомобиля и финансовой возможности владельца. На основе проведенного обзора, опираясь на достоинства и недостатки каждого номинанта можно сделать следующие выводы:

  • ELM327 – фирменный функционал, качественная сборка, хорошие возможности;
  • Epitek ELM327 v2.1 Bluetooth – компактный размер, отличное качество работы;
  • OBD 2 Bluetooth – хорошие коммуникативные способности, работает с разным программным обеспечением;
  • Dpa 5 Dual-Can – недорого, универсальное применение без привязки к конкретному производителю;
  • Opel Com Op Com –диагностик стоит купить владельцам Opel Vectra, Chevrolet Capita, модельного ряда выпуска с 1996-2011 год.
  • Launch Creader 3001 – полностью автономный сканер-диагност с интерфейсом на русском языке, подходит для всех отечественных авто поддерживающих протокол OBD2;
  • Delphi DS150E VCI Pro – средняя цена с лучшим функционалом, подходит для деятельности «гаражного специалиста»;
  • Autek BossComm IFIX-969 Pro – универсальный аппарат с возможностью дооснастки нужными модулями;
  • Nissan Consult 3 – дилерское устройство с фирменным ПО, высокая надежность;
  • Launch Creader CR619 – удобный ЖК-экран с наличием «горячих клавиш»;
  • Abrites FVDI 2019 – высокая универсальность, поддерживает стороннее программное обеспечение;
  • Volvo VoCom 8889030 – высокое качество сборки;
  • Porsche PIWIS Tester II – выбор профессионалов, самая богатая начинка с лицензионным ПО;
  • Ancel AD310 – компактный бюджетный сканер-диагност со стандартным набором основных функций;
  • Scan Tool PRO 2019 – самый популярный сканер на российском рынке.

При выборе обращают особое внимание на способности тестера, если это не дилерское устройство, то лучше подбирать универсальный вариант. Не стоит рассматривать дешевые аналоги, скорее всего это будет или подделка или совсем ограниченный функционал

Разновидности автосканеров

Средства автомобильной самодиагностики различаются по типу устройства.

  1. Аппаратные сканеры – самодостаточный прибор. Его подключают и напрямую считывают полученные данные с ЭБУ транспортного средства. Некоторые устройства могут совмещаться с обычными ПК. В большинстве случаев применяется среди профессионалов. Минусом считается обновление ПО, производимое только в специализированных сервисах.
  2. Сканер-адаптер. Для самой работы устройства требуется ноутбук или переносной смартфон. Пользуется большой популярностью у автовладельцев из-за доступности использования.

Данные конструктивные различия устройств не всегда оказывают влияние на их уровень – бюджетные модели используются в бытовой среде, а дорогие – в профессиональной.

Различают модели сканеров по функциональности: дилерские, а также марочные и мультимарочные. Однако дилерские обладают специализированным ПО, характерным лишь для определенной марки и типа транспортного средства. Данные модели используются в профессиональной среде и характерна их высокая цена. Такие сканеры предназначаются для осуществления диагностики и коррекции работы компьютера на борту авто.

Оборудование для диагностики автомобиля

К марочным относятся приборы высокого профессионального уровня. Они обладают более скромными функциональными возможностями, нежели дилерские. Программное обеспечение рассчитано на отдельные марки автомобилей и применяется в странах третьего мира, поскольку в развитых странах нелицензионное использование ПО преследуется законодательством. Отсюда и их меньшая цена (до 1000 долларов).

Мультимарочная группа – самая популярная, разработанная для широкого применения в полупрофессиональной среде. По функционалу уступают первым двум категориям, однако является хорошим средством защиты от самоучек, диагностирующих авто через бортовой компьютер.

Мультимарочные сканеры, в свою очередь, подразделяются на устройства полной унификации (для всех марок авто) и локальной унификации (по регионам и протоколу). Современные приборы данной группы полностью подходят для использования в диагностике автомобиля обычным владельцем.

Видео о современных автосканерах, подключении и принципе работы

Диагностический сканер iCarsoft i810

ICarsoft i810 один из наиболее новых наборов на рынке и медленно, но уверенно пробирается вверх по списку лучших устройств для диагностики. Профессиональный универсальный минисканер i820 мгновенно считывает код, соединяясь с вашим диагностическим портом. Устройство для считывания кода очень просто в использовании, и вам не нужно иметь никакого опыта их использования.

Это также позволит вам просматривать и записывать данные о своём автомобиле, чтобы найти потенциальные неисправности. Просто подключите i820, выберите функцию записи и начните диагностику. Затем вы можете просмотреть данные в удобное для вас время.

Elmscan 5

Elmscan 5 идеально подходит для автомехаников, особенно, если вы предпочитаете иметь основанную на ноутбуке или планшетнике «машину» для диагностики. Устройство убирает сигналы двигателя на приборных панелях и показывает коды ошибок. Также показывает большую диаграмму и данные в реальном масштабе времени которая может быть очень удобной, особенно при точной настройке двигателя.

Популярные статьи  Лада Калина: замена термостата самостоятельно

Elmscan 5 быстро и точно диагностирует проблемы двигателя и показывает рабочие параметры для всех авто с шиной OBD-II (за исключением гибридов или электротранспортов). Есть возможность использовать программное обеспечение на любых лэптопах Windows, ноутбуках, или ПК. Это значит, что Вы можете иметь изощренную и простую в использовании диагностическую систему.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Что собой представляют программы для диагностики автомобилей

Для начала проясним некоторые базовые моменты насчёт доступных массовому потребителю средств диагностики автомобилей и других видов наземного транспорта.

Что такое адаптер для диагностики автомобилей, и почему ELM327 – лучший

В обзоре речь пойдёт о программах для диагностики, но мы не можем не упомянуть, что одной только программы и её носителя (компьютер или смартфон) мало. Между бортовой электроникой автомобиля и вашим гаджетом с диагностическим ПО должен быть ещё некий посредник, который превратит сухие цифры, полученные от датчиков в удобоваримый для аналитических программ вид.

Таким посредником выступает специальное компактное устройство – адаптер, который подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) авто. Специалисты подчёркивают некоторые нюансы терминологии. Так, адаптер и сканер – это разные вещи, хотя на многих торговых площадках они все могут находиться в одном разделе. По факту же разница существенная, так как адаптеры только считывают и переводят данные на понятный внешнему устройству язык, а сканеры – это устройства более высокого профессионального порядка, которые по определению обладают более широким потенциалом, но ещё и умеют перепрошивать бортовую электронику.

Теперь насчёт ELM327. Это микросхема, разработанная компанией Elm Electronics для единой цели – преобразования внутренних протоколов бортовой электроники автомобиля в стандартизированный протокол передачи данных RS-232. Именно этот протокол уже понимают и расшифровывают сервисные программные продукты.

ELM327 – это только микросхема, и адаптеры на её основе производят многие компании. Примерно по такому же принципу производятся современные видеокарты: процессор берётся у AMD или nVidia, а конечный продукт уже производит кто угодно.

Адаптеры на базе ELM327 на сегодняшний день самые универсальные в сочетании с достаточной для оперативной диагностики информативностью. Именно в этом секрет их популярности. Можно сколько угодно раз пересаживаться на другие автомобили, как новые, так и не очень, без необходимости менять адаптер и ПО для диагностики.

Какие бывают программы для диагностики автомобилей

И вот, если у вас уже есть подходящий адаптер, можно начинать думать о выборе конкретного программного продукта для диагностики. Собственно, здесь действуют точно те же принципы, что и в отношении любого другого приложения. Так, диагностические программы бывают платные и бесплатные, широкого профиля и узкоспециализированные, универсальные и «заточенные» под определённого производителя.

В нашем обзоре мы будем рассматривать по возможности только универсальные продукты, ориентированные на наиболее широкую аудиторию. Все представленные приложения за редкими исключениями – коммерческие, то есть, платные. Но практически каждый предлагает ограниченный бесплатный доступ, который даст представление о программе и поможет сделать осознанный выбор. Мы же, в свою очередь, приоткроем для вас завесу платного функционала чтобы полностью исключить вероятность разочарования.

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: