Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Содержание

Выбор охлаждающей жидкости

Процесс выбора происходит только исходя из технических характеристик транспортного средства, а конкретнее из спецификации к допуску. Приведем пример. Спецификация для допуска автомобилей марки Volkswagen выглядит следующим образом: VW TL-774, для Ford – FORD SSM-97B9102F, для BMW – BMW № 600.69.0.

Узнать спецификацию к автомобилю можно в любое время у дилера, либо в техническом паспорте, либо в книжке по эксплуатации.

Антифриз представлен в двух вариантах – концентрат и готовый разбавленный. Разницы между этими видами абсолютно никакой. Готовый разбавленный вариант можно сразу заливать в автомобиль, а концентрат необходимо разбавить только дистиллированной водой 1:1, это значит, на 1 литр концентрированного состава необходим 1 литр воды.

При замене запомните одно важное правило – нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных цветов. Это обусловлено тем, что в их составах содержаться разные вещества, при смешивании которых, могут произойти негативные последствия

Еще хотим добавить, что на зимний период стоит обратить особое внимание на автомобильный аккумулятор, вы можете узнать Как выбрать аккумулятор в нашей статье.  Да и автомобиль  к зиме нужно готовить еще летом

В статье Как подготовить машину к зиме, вы найдете все ответы.

Красные виды антифриза (G12)

Технологически усовершенствованные антифризы с красным оттенком продолжили «эволюцию» развития незамерзающих жидкостей. Здесь основным компонентом выступает уже органика – карбоновая кислота.

Применение таких присадок исключает появление пленки на внутренних стенках трубок и патрубков, что способствует свободному отводу тепла. А с коррозией справляется пленка толщиной всего в 1 микрон, которая со временем не осыпается. По сравнению со своими предшественниками, это поколение охлаждающих жидкостей по всем показателям более совершенно.

Преимущества:

  • Беспрепятственный отвод тепла.
  • Со временем не осыпается.
  • Срок эксплуатации около 5 лет.
  • Отлично защищает систему от коррозии.

Недостатки:

  • Как ни странно, но в этой «идеальной» пропорции есть один неприятный нюанс. Присадка воздействует на саму коррозию, а не препятствует ее возникновению.
  • Больше рассчитан на радиаторы из меди или латуни, а не на алюминиевые, защита которых будет не настолько эффективна.

Эти виды антифриза принято маркировать обозначением G12. По названию компонентов жидкость абсолютно идентична маркировке G11, но пропорции уже совершенно другие: около 80–90 % карбоновой кислоты против 10–20 % неорганических соединений.

Как не купить подделку?

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Владельцу транспортного средства, обратившемуся в автомагазин, к сожалению, никто не может дать никаких гарантий качества на предлагаемые охлаждающие жидкости. Однако, ознакомившись с требованиями к составу антифриза, можно попробовать самостоятельно отличить подделку от настоящей сертифицированной охлаждающей жидкости. Следует внимательно отнестись к названиям. Например, увидели на ёмкости «Антифриз-Тосол», — проходите мимо, так как и антифриз, и тосол – это охлаждающие жидкости, имеющие разные цены из-за отличия рабочих параметров. Нет никакого смысла сливать всё «в один флакон». Идём дальше. Наткнувшись на ёмкость с этикеткой «Антифриз-Силикатный», тоже торопиться не следует. Надо помнить, что силикаты – это группа минералов, относящихся к неорганическим полимерам, а в высококачественный антифриз добавляются соли органических соединений. Значит, скорее всего, опять подделка.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Сравнительная таблица

Краткий сравнительный анализ может быстро помочь с выбором наиболее подходящей марки охлаждающей автомобильной жидкости.

№ п/п Наименование модели Тип Цвет Температура замерзания антифриза Температура закипания жидкости
1 Highway G11+ Гибридный Зеленый -40 +109 150/литр
2 Sintec Euro G11 Силикатный Зеленый -40 +111 120/литр
3 Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus Карбоксилатный Красный -50 +122 130/литр
4 Lukoil Antifreeze G12 Карбоксилатный Желтый -41 +115 130/литр
5 Felix Energy G12 Карбоксилатный Желтый -45 +109 150/литр
6 Motul Inugel G13 Ultra Лобридный Фиолетовый -50 +179 700/литр
7 VAG G13 Лобридный Фиолетовый -40 +135 650/1,5 литра

Готовый рабочий раствор или концентрированная жидкость

По качеству состава и тот и другой вариант одинаковый. Единственная разница в том, что при покупке концентрата вы экономите средства и покупаете при этом бутыль меньшего объёма. Но придя домой и, разведя по инструкции концентрированную жидкость обычной водой, вы получаете тот же самый антифриз. Однако здесь есть свои «минусы» и «плюсы»:

  • «Минусом» является лишь то, что приходится дополнительно вникать в разведение и соблюдать пропорции, то есть уделять данному процессу дополнительное время.
  • «Плюсом» можно назвать то, что при желании можно сделать жидкость более насыщенной, этот способ отлично сработает при сильных морозах, и раствор выдержит температуру даже – 40 градусов. В летний период, вы сможете наоборот, немного разбавить раствор, сделав его более водянистым.

Меры безопасности

Если не соблюдать правила безопасности, можно причинить вред своему здоровью, ведь антифриз является серьёзным химическим составом и смертельным для организма человека. Довольно всего лишь 100 г вещества пропиленгликоля, что убить человека.

  • Не стоит проводить с антифризом эксперименты, следует держать его подальше от детей, ведь они могут принять жидкость за компот или сладкую воду.
  • Для работы с жидкостью используйте резиновые перчатки. После замены жидкости вымойте с мылом руки.
  • Храните ОЖ на верхних полках гаража или другого служебного помещения, запрещено хранить антифриза дома.

Специализированные средства для промывки системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.

Популярные статьи  Можно ли смешивать тормозные жидкости

Такие средства бывают:

  • нейтральные: они не содержат агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и старые отложения очищают с меньшей эффективностью. Подобные средства подходят для профилактики.
  • Щелочные: в их составе щёлочи, которые отлично удаляют органические загрязнения.
  • Кислотные: они содержат кислоту, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения.
  • Двухкомпонентные смеси (универсальные): они состоят из щелочей и кислот.

Как действует вода на антифриз

При смешивании антифризов разных марок происходит изменение соотношения присадок. Это негативно отражается как на свойствах самой жидкости, так и на деталях двигателя. Поэтому производители не советуют экспериментировать и в случае отсутствия нужного антифриза воспользоваться дистиллированной водой. Как же она действует на охлаждающую жидкость? Как говорилось ранее, дистиллированная вода входит в состав антифриза, а значит, при ее добавлении антифриз просто разбавляется, снижается объемное количество присадок

При этом их процентное соотношение не изменяется, что очень важно

В отдельных случаях из-за доливки воды в антифриз снижается температура замерзания последнего. Может показаться, что в этом утверждении нет логики и оно противоречит законам физики. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Зачастую снижение уровня охлаждающей жидкости в системе обусловлено именно испарением воды. Если причина кроется в этом, то добавление небольшого количества дистиллированной или отфильтрованной воды не ухудшит, а улучшит технические параметры жидкости. Как правило, это происходит летом. Если вы заметили значительное снижение уровня антифриза в холодное время года, не спешите доливать воду. Возможно, в системе образовалась протечка, которую нужно найти и устранить.

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Как подобрать правильный антифриз

Некоторые водители ориентируются при выборе на цвет охлаждающей жидкости. И, с одной стороны это имеет смысл – расцветки часто связаны с составом. Но производитель имеет право окрашивать свою продукцию в любые оттенки. И устаревший антифриз G11 может вполне совпасть по цвету с новым G13. Потому руководствоваться при выборе, в первую очередь, стоит рекомендациями производителя авто. А ещё – учесть такие особенности использования охлаждающих жидкостей:

Для современных авто рекомендованы антифризы с допуском от G12. Карбоновые кислоты в составе оказывают точечное воздействие на очаги коррозии, снижают износ деталей и узлов.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

  • Производители машин, выпущенных в 2010-х годах, рекомендуют гибридные жидкости G12+ и G12++. Небольшое содержание минеральных присадок и органическая база обеспечивают срок службы ОЖ до 10 лет и возможность работы с высокооборотистыми моторами.
  • Некоторые люксовые бренды (например, Порше или Ягуар) предлагают отказаться даже от G12++. В рекомендациях для таких машин указаны антифризы G13, идеальные для моторов с большим объёмом и высокой производительностью.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

В то же время, практически не имеет смысла применять современные антифризы типа G12+ или G13 для старых автомобилей – особенно, российского производства. Для такого автомобиля выгоднее применять класс G11, максимум – G12. Более дешёвые материалы лучше подходят для старых систем охлаждения, в составе которых есть латунные или медные детали, и прослужат от 3 до 5 лет.

Какой антифриз лучше?

Охлаждающие жидкости различаются по составу, цвету, температуре замерзания, пакетам присадок, сроку эксплуатации и другим параметрам. Единого стандарта не существует, производители сами определяют состав, держат в секрете пакет присадок, окрашивают жидкость по своему усмотрению. Вопрос «какого цвета антифриз заливать» нецелесообразен, если автомобилист не знает какой антифриз заливали в машину, брать такого же цвета не стоит, поскольку это может быть разные по составу жидкости, которые вступят в реакцию и дадут осадок.

Ответ на вопрос «антифриз какой марки лучше» – тот, который разрешен производителем авто. Производители обычно рекомендуют, какой антифриз подойдет каждому из двигателей.

Давайте разберемся в маркировках:

  1. G11 класс антифриза на основе этиленгликоля, наиболее подходящий для автомобилей до 96 года выпуска. Здесь нет аминов, боратов и фосфатов. Чаще производят в зеленом цвете, но могут встречаться и желтый и синий оттенки. Срок эксплуатации – 2 года.
  2. Следующий тип – G12 на основе пропиленгликоля, подходит машинам 96-01 годов выпуска. Производят в красно-оранжево фиолетовых оттенках. Срок эксплуатации до 5 лет.
  3. В G12+ отсутствуют вредные элементы (амины, бораты, нитриты и др.), их используют для автомобилей позже 2001 года выпуска. Цветовая гамма зависит от производителя, чаще всего встречается в лилово-фиолетовой гамме.
  4. Антифриз с маркировкой G13 максимально теплоемкий и теплопроводный продукт. Подходит для спортивных автомобилей и мотоциклов. Производится по сложной технологии.

Средства для промывки системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.

Дистиллированнaя вода

Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Популярные статьи  Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять

Уксусная кислота

Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Фанта

В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:

  • приготовить около 10 л сыворотки;
  • процедить весь подготовленный объем многократно через марлю;
  • залить сыворотку в радиатор и некоторое время оставить автомобиль постоять с запущенным двигателем;
  • слить сыворотку в горячем состоянии;
  • подождать, пока двигатель остынет, залить прокипяченную или дистиллированную воду;
  • снова включить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождать, пока остынет двигатель;
  • налить антифриз, который будет использоваться;
  • выкачать воздух из системы.

Каустическая сода

Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.

Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:

  • снять с машины радиатор.
  • Совершить промывку его внутренностей обыкновенной водой, продуть сжатым воздухом (не увеличивая давление в 1 кгс/см2) до вытекания прозрачной воды из радиатора.
  • Приготовить примерно 1 л 10%-го раствора каустической соды.
  • Подогреть раствор минимум до +90°С.
  • Налить раствор в радиатор.
  • Подождать полчаса.
  • Слить раствор.
  • В течение 30 минут совершать промывку внутренностей радиатора горячей водой, чередуя с продуванием горячего воздуха (давление должно быть ниже 1 кгс/см2) в сторону обратного направления движения работы насоса.

Основные виды антифриза

В зависимости от используемых компонентов различают силикатные, карбоксилатные и гибридные антифризы. Данные средства различаются по своим свойствам и имеют определенные сферы применения.

Силикатные составы для двигателей содержат большую долю неорганической кислоты, иногда с различными добавками. Изделия этого типа выбирает большая часть автовладельцев. Недостатком смеси является высокая вероятность появления налета, который образуется содержащимися в составе солями. Налет впоследствии оседает, не давая двигателю нормально функционировать. В результате мотор перегревается и начинает потреблять большее количество масла и топлива.

Карбоксилатные составы обладают превосходными антикоррозийными и антикавитационными свойствами. Органические и неорганические кислоты сочетают в себе гибридные охлаждающие жидкости, которые обозначаются как G11. Соответственно, у данных антифризов имеются достоинства и недостатки двух предыдущих типов.

Из всех видов охлаждающих составов можно выделить недавно появившиеся лобридный антифриз G12+ и более современный G13. Данные средства содержат в себе множество присадок и изготавливаются на природной, естественной основе. Тщательно продуманные компоненты позволяют использовать эти средства на протяжении пробега до 100 000 км.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность

Технология производства сводится к:

  • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
  • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
  • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

Антифриз

Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

  • G11, G11+, G11++. Данный антифриз имеет зеленый цвет. Выдерживает от — 40 до 130 градусов, это отличительный плюс по сравнению с Тосолом. Второй плюс: при образовании «злокачественного образования», то есть коррозии, начинает работать карбоновая кислота, которая находится в составе присадок.
  • G12, G12+, G12++. Это красный антифриз. Он более усовершенствованный и отлично подходит для нежных охладительных систем иномарок. В его составе нет химических присадок, но есть органические. Это несомненный плюс. Благодаря этому улучшается теплоотдача.

Галерея «Что выбрать и использовать для двигателя?»

Фото 1. Лучший тосол для алюминиевых радиаторов – зеленый

Фото 2. Синий антифриз

Фото 3. Красный антифриз для меди

Тосол

Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

Антифриз синего цвета — Тосол

Лучшие антифризы для новых автомобилей

В настоящее время все ведущие автопроизводители уже отказались от использования классических неорганических силикатных антифризов, и заливают в новые машины антифризы карбоксилатные или гибридные. Лобридные используются редко (только в автомобилях премиум-класса).

Наилучшей репутацией пользуются следующие продукты:

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus (Германия) – с высокими кондициями этиленгликолевой основы и качественными присадками, сохраняющими систему в чистоте. Диапазон: от –40 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2500 / 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – avatars.mds.yandex.net

Motul Inugel Expert (Франция) – сделанная по гибридной технологии охлаждающая жидкость с отличными антикоррозийными свойствами. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2100 / 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – avatars.mds.yandex.net

Castrol Radicool SF (Великобритания) – карбоксилатный антифриз, с очищающими и смазывающими функциями; с защитой от образования отложений и пены. Диапазон: от –37 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2000 р / 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – motormarket.ua

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (Германия) – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля и присадок из органических карбоновых кислот Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2350 р / 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – www.lm-shop.ru

Motul Inugel Optimal Ultra (Франция) – карбоксилатный моноэтиленгликолевый антифриз, очень бережный к любым полимерным, резиновым, пластиковым шлангам, уплотнителям и деталям. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – avatars.mds.yandex.net

TCL Power Coolant (Япония) – карбоксилатный антифриз, создающий на внутренних поверхностях защитную антикоррозийную плёнку. Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – tcl-japan.ru

Mobil Antifreeze Extra (США) – высококачественная охлаждающая жидкость с миксом присадок Glysantin G48 от компании BASF. Обладает исключительно высокими эксплуатационными свойствами. Выпускается в виде концентрата для разведения дистиллированной водой. Диапазон: от –52 до +140°С (при условии разведения 60% концентрата + 40% воды). Срок службы 5 лет. Средняя цена: 530 р. за 1 л концентрата.

Популярные статьи  Вождение

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – skidka-krasnoyarsk.ru

Ravenol OTC Protect C12+ Premix (Германия) – антифриз, сделанный на основе 1.2-Ethandiol (моно-этиленгликоля) и ингибиторов коррозии, с применением органической технологии OAT. Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1200 р. за 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – shop.ravenol.su

Mannol Antifreeze AF12+ Longlife (Германия, производится в Литве) – незамерзающий раствор, выполненный на основе моноэтиленгликоля с привлечением технологичного пакета присадок на карбоксилатной основе. Выпускается как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и концентрата (–70°С). Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1050 р. за 5 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – www.mannol.de

AGA Z40 (США, производится в России) – долговечный органический антифриз, эффективный для использования в турбированных и форсированных двигателях. Диапазон: от –40 до +125°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 1100 р / 4,73 л.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать
Источник – avatars.mds.yandex.net

Лучшие карбосиликатные антифризы

Карбосиликатные антифризы отличаются использованием ингибиторов коррозии (специальных присадок, предотвращающих «старение» металлов) на органической основе. Характерен долгий срок службы (около 5 лет).

Жидкость окрашена в красный. Какой антифриз лучше из карбосиликатных? Приведем 3 варианта, которые, по мнению большинства автовладельцев, отвечают всем стандартам качества.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Антифриз SINTEC LUX G12

Имеет только положительные оценки, недостатков не замечено.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Среди основных преимуществ:

  • Яркий, красный цвет. В случае появления протечки, ее легко обнаружить по свежему пятну красной жидкости, оставшемуся на месте стоянки автомобиля.
  • Не вызывает коррозии. Цвет антифриза остается естественным даже спустя 4 года использования. Это говорит о том, что жидкость не способствует разрушению узлов автомобиля и не забивает установленные фильтры.
  • Не замерзает. При температуре в -35 градусов SINTEC LUX G12 не подает признаков замерзания (не кристаллизуется). Подходит для использования в северных регионах.
  • Долговечность. Оптимальный срок службы антифриза – 4-5 лет, после этого его необходимо заменять.
  • Хорошее соотношение цена-качество.

SINTEC PREMIUM G12+

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Характерны следующие достоинства:

  • Яркий, красный цвет.
  • Наличие присадок, которые препятствует образованию коррозии.
  • Долгий срок службы. SINTEC PREMIUM G12+ работает без потери эксплуатационных характеристик до 5 лет, после чего его рекомендуется заменить.
  • Не замерзает (не кристаллизуется) даже при -40 градусах.
  • Хорошо защищает двигатель от перегрева.

Недостатка всего 2:

  • Цена существенно выше, чем у предыдущего представителя серии, SINTEC PREMIUM G11.
  • Несовместим со старыми антифризами, в том числе охлаждающими жидкостями красного цвета. Перед заливкой требует промывки системы.

SINTEC GOLD G12

Еще один представитель карбосиликатных антифризов.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Автовладельцы отмечают следующие преимущества этой марки:

  • Яркий, красный цвет. Позволяет вовремя заметить протечки системы охлаждения. Благодаря цветовому контрасту, можно без проблем определить уровень жидкости в расширительном бачке.
  • Не замерзает даже при температуре в -40 градусов. В том числе не замечено признаков кристаллизации.
  • Отличное соотношение цена качество. За среднюю стоимость можно приобрести качественный антифриз, способный отработать 5 лет и более.
  • Препятствует образованию коррозии. SINTEC GOLD G12 сохраняет как резиновые шланги и патрубки, так и металлические части радиатора и двигателя.
  • Препятствует перегреву двигателя. Справляется с задачей при любых нагрузках.

Подходит для использования на коммерческом транспорте: такси, машины для грузоперевозок и т.д.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля всегда. Она выводит лишнее тепло из работающего двигателя и не замерзает при сильных морозах, не давая, таким образом, разорваться стенкам мотора.

Благодаря специальному насосу, который иногда называют помпой, антифриз (куда заливать его, вы узнаете чуть позже) циркулирует по названной системе автомобиля. Если машину необходимо нагреть, жидкость пройдет так называемый малый круг — не задевая радиатор и помогая равномерно распределяться теплу.

В случае, когда двигатель нагревается до определенной температуры, включается система «большого круга», и задействованным для циркулирования антифриза оказывается радиатор охлаждения. Движение антифриза осуществляется внутри блока цилиндров. Стенки его представляют собой целую систему. Благодаря быстрому нагреву жидкости, цилиндры быстро передают тепло помпе, которая и выводит антифриз к радиатору. Охлажденная жидкость попадает в специальные бачки, откуда вновь возвращается к блоку цилиндров двигателя. Таким образом, на вопрос, зачем же все-таки необходим антифриз, можно ответить так: для оптимального функционирования автомобиля. 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.

Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:

  • необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
  • способствование возникновению коррозии.

В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.

4 место — Felix Сarbox G12

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

Плюсы:

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.

Минусы:

температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

Что такое антифриз для авто

Когда автомобиль находится в движении, один из его основных элементов в лице двигателя подвергается воздействию высоких температур. Чтобы нивелировать показатели нагрева и охлаждать «внутренности» машины, нужно постоянно доливать антифриз в бачок.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Это такая жидкость, которая способна удерживать одну температуру не нагреваясь, и, тем самым, охлаждать части под капотом машины.

Существует несколько видов жидкости, которые нужно знать перед тем, как будет произведена замена антифриза:

  • Лобрид
  • Смешанный.
  • Карбоксилатный.
  • Традиционный.

Часто производитель указывает температуру, при которой состав не замерзнет, рядом с названием. Например: «Имя — 40». Некоторые водители думают о том, нужен ли антифриз в зимний период года. Да, доливать его необходимо, так как он помогает машине быстрее прогреться в мороз.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Внутри практически любого автомобиля существует два пути перегонки охлаждающей жидкости. Один используется сразу после запуска двигателя, чтобы помочь машине быстрее прогреться; другой – после достижения нужной температуры, чтобы не допустить нагревания мотора.

Если кратко рассматривать этапы циркуляции антифриза в системе охлаждения, выглядит она так:

  1. После запуска двигателя, жидкость начинает циркуляцию по круговому типу.
  2. Постепенно перетекая по патрубкам, раствор обходит стороной радиатор.
  3. Достижение температуры двигателя в 60 градусов цельсия меняет систему потока антифриза.
  4. Жидкость начинает перетекать по траектории, которая также находится около радиатора.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

По такой системе и работает система, при применении антифриза летом и зимой. Чтобы подобрать ресурс для автомобилей разной марки и типов двигателей, нужно учитывать типологию товара.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: