Мотор не прогревается: причины

Содержание

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

«Бежит» тосол

Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

Причины неисправности

Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:

  • Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
  • Подсос воздуха.
  • Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.

Мотор не прогревается: причины

У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Воздух в системе

Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.

Блок управления и датчик температуры

Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения.

Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат.

Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.

Мотор не прогревается: причины

Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.

Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.

Вывод

Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.

Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня. Неправильные показатели могут отображаться и в случае

Не имеет значения, какой тип транспортного средства вы водите или какой год он был изготовлен, в жаркие летние месяцы, для транспортных средств, которые могут перегреться, это обычное явление. Первым знаком будет индикатор температуры вашей машины, который начнет расти, и часто вы заметите, что ваш двигатель высвобождает пар или начинает курить.

Причины высоких температур

Вот некоторые вещи, которые нужно сделать, если вы заметили перегрев вашего автомобиля. Выключите кондиционер и включите обогреватель автомобиля, это направит энергию от вашего двигателя. Обязательно откройте свои окна, потому что теперь у вас есть горячий воздух, накачанный в кабину вашего автомобиля, что делает его очень неудобным для вас в уже жаркий день. Если это не работает, и вы видите, что температура все еще растет, потяните, когда это безопасно, и выключите двигатель. Если вы продолжаете двигаться, пока температура увеличивается, вы может привести к повреждению вашего двигателя.

Перегрев двигателя это самое плохое, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры , и вам предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, перегрев машины случается в пробке. В этот момент каждый водитель молится о том, чтобы поток из автомобилей не останавливался. Дело в том, что в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым охлаждается. Так в чем же причины перегрева двигателя и как мы можем этого избежать?

Популярные статьи  14 лучших автомобильных полиролей на 2022 год (рейтинг)

Если вы заметили, что ваш двигатель высвобождает пар или начинает курить, потяните свой автомобиль, когда это безопасно, и выключите двигатель. Если вам это удобно, вытащите капюшон автомобиля. Точка не выталкивает капюшон, пока двигатель не остынет. Сделайте это, только если вы чувствуете, что это безопасно. Если вы не знаете, что вы делаете или почему ваш автомобиль может перегреться, немедленно обратитесь за помощью к дороге.

Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий или полностью исчерпан, может возникнуть утечка. Немедленно позвоните в придорожную помощь. Если уровень охлаждающей жидкости в нормальном состоянии, возможно, возникла неисправность температурного режима. Если это так, подождите, пока ваш двигатель полностью остынет. Вы можете продолжить свой пункт назначения, однако будьте очень осторожны. Замените его новым термостатом как можно скорее. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, чтобы уровни охлаждающей жидкости были проверены и превышены во время автоматических осмотров.

Не менее важно знать:

Есть несколько основных причин, из-за которых температура двигателя начинает подниматься и если машину не заглушить перегреется.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

При включении печки падает температура двигателя

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.

Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.

Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.

А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.

Поэтому вывод таков:

При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.

На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.

Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?

А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.

При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.

Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.

Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.

Мотор не прогревается: причины

Мотор не прогревается: причины

В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса

Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время

Мотор не прогревается: причины

Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Популярные статьи  Как слить бензин из бака современного автомобиля

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

На холостых падает температура двигателя: как устранить

  • На холостых падает температура двигателя: как устранить
  • Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах. 
  • В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.

Конструктивные особенности силовых агрегатов

Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.

Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.

Популярные статьи  Merсedes-Benz показал первый серийный пикап

Возможные причины неисправности

Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:

  • Заклиненный термостат.
  • Забили выключить печку.
  • Включен электровентилятор.

Методы устранения

Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.

Термостат

Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.

А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.

Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.

Включенная печка

Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.

Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.

Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.

Вентилятор радиатора

Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.

Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.

Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.

Вывод

Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.

Источник

Не поднимается температура двигателя. Где искать причину в первую очередь?

Большинство автовладельцев в таком случае первым делом проверяют термостат. Из-за его заклинивания в открытом состоянии охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, в результате чего двигатель не нагревается до рабочей температуры. Понять, что ОЖ «ходит» именно таким путем, несложно. Для этого заведите авто с холодным мотором, и дайте ему поработать примерно 5 минут. По истечении этого времени пощупайте патрубок, который идет к радиатору (практически во всех авто он – нижний). Если он будет теплым, термостат заклинило в открытом положении. Также не лишним будет и сравнить его температуру с верхним патрубком, через которую ОЖ уходит на малый круг. Если они греются одинаково, это еще раз подчеркивает, что дело именно в рассматриваемом элементе.

ВАЖНО. Если термостат вышел из строя, никакой ремонт его уже не спасет. Только замена (тем более, стоит он не так уж и много)

Выбирая новый элемент, следите за тем, чтобы температура его срабатывания была такой же, как у оригинального. Обычно ее пишут на металлической грани изделия

Только замена (тем более, стоит он не так уж и много). Выбирая новый элемент, следите за тем, чтобы температура его срабатывания была такой же, как у оригинального. Обычно ее пишут на металлической грани изделия.

Не растет температура двигателя при нормально работающем термостате

Причиной того, что двигатель не нагревается, может быть ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Из-за того, что он формирует неверные результаты, вентилятор включается в холодную погоду, или наоборот – может выключаться при высокой температуре окружающей среды.

В связи с тем, что на ДТОЖ завязано множество систем, при его выходе из строя, помимо проблем с прогревом мотора до рабочей температуры, могут появляться и другие. Например, движок может троить и неустойчиво работать на ХХ, меняется цвет выхлопа, плавают обороты.

Также причина может быть и в поломке индикатора на панели приборов, либо повреждении цепи, связывающей его и датчик. Если вы явно видите, что двигатель нормально греется, прозвонили ДТОЖ, и он оказался в порядке, а при этом стрелочный или цифровой индикатор не реагирует, ищите проблему в нем. На старых авто может банально осыпаться пайка, в результате чего он просто перестанет показывать температуры, или «сойдет с ума», начав хаотично двигаться.

Довольно редко (но такое бывает) дело может быть в ЭБУ. Если знаете, что предыдущим владельцем проводился чип-тюнинг авто, или вы сами перепрошивали «мозги», следует проверить корректность работы используемой версии ПО.

Можно ли ездить, если двигатель не набирает рабочую температуру

Можно, но без фанатизма. При первой же возможности не поленитесь найти причину и устранить ее. Ведь езда на плохо прогретом моторе – это:

  • Ухудшение процесса сгорания топлива и более интенсивное формирование отложений в ДВС.
  • Снижение динамики авто.
  • Ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора.
  • Повышение расхода топлива.
  • Увеличение показателей токсичности выхлопа.
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: