Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.
Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.
В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.
Если говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.
На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.
Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет
Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.
Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.
Очистка РХХ
Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:
- отсоединить фишку проводов от датчика;
- выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
- с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.
Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.
Дроссельная заслонка
Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.
Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.
Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.
Плавают обороты на холостом ходу
Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
-
Неисправность в топливной системе .
Неисправность элементов топливной системы
-
Проблемы в зажигании .
Проблемы с замком зажигания или проводкой
-
Ошибки ЭБУ .
Устранение ошибок ЭБУ
-
Некачественное топливо .
Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Методы лечения
Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.
Чистка снятой форсунки
В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Чистая сеточка бензонасоса
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра . При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Чистим блок дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а .
Снятый дроссель до и после чистки
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с , а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Снятый с автомобиля ЭБУ
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях, плохое качество заливаемого может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность
Плохая прошивка
Иногда автовладельцы пытаются улучшать технические характеристики автомобиля, прошивая его. Довольно часто грамотные прошивки позволяют прибавить лошадиных сил автомобилю и делают его более динамичным. Однако не всегда прошивки позволяют улучшить динамические характеристики машины, иногда получается наоборот. Некоторые программные изменения улучшают характеристики мотора при скорости движения коленчатого вала свыше 1000 оборотов в минуту, а при более низких оборотах мотор может глохнуть. В общем, неграмотная прошивка может стать ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина. Инжектор в таком случае просто «не понимает», как часто и в каких количествах подавать топливную смесь.
Если подобная неисправность появилась после установки новой прошивки, то стоит сбросить настройки бортового компьютера до заводских. И проблема уйдет.
Что делать в первую очередь
Начинать нужно с самого простого.
Проблемы с датчиками и другой электроникой
При наличии современного авто, следует проверить исправность и настройку датчиков, блоков. Подобные проблемы нередко находятся при помощи компьютерной диагностики. В авто современной конструкции правильная работа сенсоров на 90% гарантирует стабильную работу двигателя.
Проблемы с электрикой
На карбюраторах может сбиться настройка опережения зажигания. Независимо от типа ДВС отказывают или барахлят свечи, катушки, реле и предохранители.
Механические проблемы
Следует проверить:
- карбюратор;
- состояние дроссельной заслонки;
- топливную/воздушную магистрали;
- насосы;
- фильтрующие элементы;
- износ цилиндропоршневой группы.
Если проблему обнаружить не удалось – следует обратиться на СТО.
Глохнет на холостых дизельный двигатель
Чтобы разобраться в причинах неисправности вызвавшей нестабильную работу на холостом ходу необходимо разделить автомобили по принципу впрыска и системы зажигания, а также по виду топлива. А также такое поведение двигателя может быть охарактеризовано дефектом распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания, а также самой регулировкой системы зажигания.
Если давление топлива ниже положенного необходимо заменить топливный насос и соответственно топливные фильтра тонкой и грубой очистки. Зачастую все неисправности топливной системы возникают при использовании некачественного топлива.
А также стоит отметить, но это довольно редкий случай, отсутствие холостого хода обусловлено сильнозагрязненным воздушным фильтром, метод устранения это замена фильтрующего элемента.
Устранения производиться путем промывки специальным составом и при необходимости заменить вышедшие из строя датчики.
Проверку датчиков можно осуществить благодаря сравнению сопротивления с эталонным. Что касается автомобилей с двумя видами топлива, то ей характерны все неисправности, описанные в графе бензиновых двигателей с небольшими дополнениями.
И не стоит забывать, что своевременное обслуживание всех систем автомобиля намного увеличит срок службы вашего железного коня и обеспечит безотказную работу всех систем.
Почему дизельный двигатель может глохнуть при запуске
Часто ли случалось так, что, вставив ключ в замок зажигания и заведя двигатель, он глох сразу после того, как завёлся, оставляя вас в недоумении – чего, собственно, ему, автомобилю, не хватает? Общеизвестный факт, что при своей повышенной надёжности дизельные двигатели глохнут значительно чаще инжекторных. Это сказывается, например, в резкой потере оборотов во время езды или невозможности достичь определённой скорости. Что делать, если автомобиль глохнет спустя несколько секунд с момента запуска двигателя? Ответы на этот и другие вопросы даст данная статья.
Причины сбоев
Самой распространённой причиной такого поведения автомобиля является засорение сажевого фильтра, которое приводит к высокому уровню сопротивления выпускной системы. Эта причина – не такая уж и безобидная, и зачастую случается так, что проблема засорения сажевого фильтра не воспринимается владельцами автомобилей всерьёз, и перебираются все возможные причины, заканчивая капитальным ремонтом дизельного двигателя, а вся неисправность заключалась всего лишь в засорении фильтра!
Несомненно, отечественное дизельное топливо не соответствует международным стандартам и требованиям производителей импортных автомобилей. Этот факт существенно ускоряет ремонт дизельных двигателей, так как в условиях некачественного неочищенного дизтоплива фильтр очень быстро засоряется, переставая пропускать выхлопные газы, и приводя в негодность двигатель. Самым верным решением в данном случае является замена фильтра.
Ещё одной из вероятных причин сбоев работы двигателя сразу после запуска является неисправность клапана глушения. Чтобы удостовериться в том, что проблема заключается именно в клапане глушения, можно:
А) установить новый клапан;
Б) устранить запорный элемент клапана и завести автомобиль.
Если автомобиль работает исправно, то дело – в клапане. Этой проблеме подвержены дизельные автомобили Mercedes, так как клапан глушения работает на вакуумной основе, что позволяет работать клапану от разряжения.
Кроме перечисленных проблем, двигатель дизельного автомобиля может иметь проблему с регулятором повышенных оборотов холостого хода, засорением топливной системы и прочие проблемы, диагностировать которые поможет квалифицированный и опытный авто-мастер.
проведёт безошибочную диагностику вашего двигателя, выявит причину «недомогания» вашего авто и в кратчайшие сроки устранит неисправность!
Несколько советов по обслуживанию
Тщательное соблюдение инструкции по эксплуатации и обслуживанию инструмента – гарантия его долгой и бесперебойной работы. Стоит учитывать, что каждая деталь бензопилы имеет свой ресурс, поэтому их нужно своевременно менять.
Правила работы с инструментом следующие:
- Перед каждым заводом проверяйте исправность и достаточность натяжения цепи.
- Используйте для работы только хорошо заточенную цепь.
- После использования пилы прочищайте все узлы от опилок.
- Поворачивайте шину для равномерного износа. Одновременно смазывайте звездочку.
- Если предстоит длительное хранение, сливайте топливо и масло.
Мотор заводится и глохнет: причины
На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.
Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:
- Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
- Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
- В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
- Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
- Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
- Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.
Бензиновый двигатель не держит холостые обороты
Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:
- вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
- произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
- забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
- снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
- забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
- произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
- загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
- отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
- засорение системы вентиляции картера двигателя;
Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма
Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.
В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.
Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).
Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.
Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.
Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.
С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д
Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы
Метки: дизель глохнет на горячую, как чуть остынет-заводится
Комментарии 83
Тоже глохнет на горячую. Зимой небыло проблем совсем. Почему так
Датчик положения коленвала под замену
Датчик положения коленвала под замену
Так что был не исправен датчик коленвал?
Да, датчик колена под замену
Здравствуйте, так что было почему она глохла то разобрались?очень жду ответа у самого такая проблема
Была точно такая ситуация в вояжоре дизельном — датчик колена умер. Попробуй охладить и запустить двигатель.
пробуйте скинуть фишку с ЕГР перед запуском, и подождать пока прогреется.Возможно из за него такая напасть.Пока движок холодный клапан не работает.Отсюда такой, как у вас алгоритм:холодная завелась, нагрелась заглохла, остыла завелась…
ЕГР заглушен. Сейчас на диагностике. Как разберусь-отпишусь всем
пробуйте скинуть фишку с ЕГР перед запуском, и подождать пока прогреется.Возможно из за него такая напасть.Пока движок холодный клапан не работает.Отсюда такой, как у вас алгоритм:холодная завелась, нагрелась заглохла, остыла завелась…
Из за егр не будет глохнуть машина ни когда
проверь обратку не забилась ли а потом насос
Обратка чистая и герметичная
Проверьте систему питания, может где воздушит. Или может обратка забилась. У меня глох движок только через каждые 30км. Оказалась забитаю обратка.
Дтож- бред, дпкв- возможно, дпрв- тоже возможно, датчик на рампе- без него работает, дозировочный на насосе- опять возможно, даже датчик масла в поддоне может быть?! К чему гадания? Диагностика (а точнее диагност) все покажет! Скупой платит дважды! А с нашим ценником на з/ч иногда четырежда и более!
было похожее на с5 там тоже комен рейл, тоже на горячей глох и потом мин 10-15 когда остывал заводилась как нив чем не бывало. так я форсунки рв ремонт гонял и насос в баке а потом покатался с компом и приговарили датчие давления топлива. я его заменил так машина ожила и все стало гуд. может поможет
Спасибо! Главное что в проблеме виновны датчики. А то бы полмашины разобрал;-)
Дмрв имеется ввиду? По моей проблеме, как я понял без диагностики компом никак. И по-любому какой то датчик.
В клмон раил вообще ни как без диагностики. Только нормальной а не просто считыванию ошибок
Датчик подачи воздуха проверьте в первую очередь. Неправильно получает данные о темп. и закрывает подачу воздуха, машина тут же глохнет и не заводится пока темп. не изменится. На моей бмв была та же история. Дословно с немецкого: датчик измерения подачи воздуха
Если он, то по идее скинув с него провода ЭБУ не получит сигнал с датчика и авто заведется?
можно проверить…если другой дтож подцепишь на фишку и оставишь просто болтаться.
смотри масло приемник, может при нагреве масло становится жидким и подсасывает воздух
Масло как связано с внезапным глушением двигателя?
не знаю как у тебя комонрейл устроен, но у меня давление соляры для впрыска происходит с помощью масла, первый комонрейл 4jx1 , подносился уплотнительное кольцо на масло приемнике и масленый насос сосал воздух, из за этого не качал масло в рампу а от этого не работали форсунки
Датчик положения коленвала.
Все форсы с замененными клапанами. Ни одна ни льет.
Нет. Форсы себя так не ведут. Только если с них резко фишки сняли, т.е. лишили управляющего сигнала.
Доехать бы…завтра попробую
По телевизору у нас 2 человека лечили Чумак и Кашпировский)
Ну вроде запись то не зря была-многие говорят, что датчику коленвала хана. Заказал на всякий случай, послезавтра заберу. А завтра диагностика
Так то да, обычно дпкв так и ведет себя).
датчики смотри диагностику сделать не мешало бы
Попробую доехать завтра, пока холодное авто
желательно посмотреть давление в рейле в момент заводки посто если оно 0 то виновен датчик давления пробовтаь его быстро охладить и снова заводить либо клинит какой то регулятор при измененеии Т мотора
Даже когда заглохнет, то при откручивание трубки на форсунку и прокрутку стартером брызжет неплохо. Судя по комментам накрылся датчик коленвала. Диагностика завтра надеюсь покажет проблему
тогда скорее всего датчик распредвала он где то в клапанной было такое при нагреве он плохо воспринимает показания но поидее глохнуть из за него не должно! пробуй его тоже охладить
Снимал его сегодня, очистил от мелкой стружки, остудил. Не помогло
прокладку клапанной менял? у нас такое было после новой прокладки заводилась плохо в итоге из 5 датчиков с одним проблема решилась высота прокладки роль играла)
Мотор мыл на мойке;-( тут у кайроноводов читал, что на фишке дпкв контакты окислялись у ребят после мойки
попробуй когда в очередной раз заглохнет на ТНВД полить холодной водой, ну либо снега накидать и если после охлаждения этими субстанциями мотор запустится, то ТНВД в ремонт или на помойку от пробега зависит
Поломки карбюраторного и инжекторного двигателя
Нередко двигатель при пуске легко заводится и определенное время работает без перебоев, но потом внезапно глохнет даже при нажатии на газ. Скорее всего, проблема кроется в неправильно отрегулированном приводном механизме заслонки карбюратора из-за чего сильно увеличивается объем подаваемого горючего. Поэтому автомобиль глохнет на горячую и потом снова заводится. Это происходит из-за того, что карбюратором подается чрезмерно обогащенная смесь, которая попросту не воспламеняется.
Увеличение уровня бензина выше допустимого уровня в карбюраторе, также влияет на стабильность работы силового агрегата. В большинстве случаев этому предшествует неправильная регулировка уровня подачи горючего или засоренный игольчатый клапан. В процессе ремонта рекомендовано выполнять замену деталей карбюратора в комплексе с последующим проведением регулировок.
Также причины, нестабильной работы авто, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, кроются в выходе из строя карбюраторного клапана. Для его проверки нужно повернуть ключ в замке зажигания в рабочее положение, отсоединить клеммный контакт клапана и снова подсоединить его на место. Если в момент подключения контакта слышится определенный щелчок, то клапан функционирует нормально. Если ничего не слышно, то целесообразно заменить старый клапан новым аналогом.
Если двигатель Пежо глохнет на холостом ходу, при нажатии на газ, неисправный инжектор тоже может способствовать этому. Чаще всего это происходит по причине неправильного образования топливной смеси, вследствие нарушения разряжения или подсоса воздуха во впускном коллекторе. Также перебои наблюдаются при изменении расположения дросселя или поломке датчика контроля подачи воздуха. Двигатель, на котором установлен инжектор может глохнуть и в случае с малым давлением подаваемого горючего либо при нарушении функционирования топливного насоса, что также приводит к тому, что машина глохнет на ходу.
Причины могут скрываться и в охлаждающей системе двигателя, а именно в поломке термостата. В случае выхода последнего из строя, мотор может полностью не прогреваться и при резком нажатии на газ машина просто глохнет. Впрочем, данная проблема характерна двигателям, на которых установлен как инжектор, так и карбюратор. Поломанный термостат может дезинформировать бортовой компьютер, и привести к тому, что силовой агрегат будет глохнуть даже на горячую.
Так же двигатель глохнет в Пежо и по причине неисправного блока контроля зарядки аккумулятора и в дальнейшем его довольно сложно завести, как правило помогает в такой ситуации протяжка клемм на блоке.
Что в итоге
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне
Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей
Предлагаем ознакомиться: Увольнение при беременности при ликвидации
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
- Как отрегулировать обороты холостого хода на… Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.
- Что такое регулятор холостого хода (РХХ)
Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.
- На холодном двигателе плавают обороты
Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
- Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор…
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
- Почему глохнет двигатель на холостом ходу
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
- Дизель вибрирует на холостых оборотах
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Необходимо отметить, что проблема холостого хода на двигателе с инжектором диагностируется путем проверки основных систем, которые отвечают за поступление воздуха в ДВС, а также изменение состава смеси с учетом количества поступающего воздуха. Получается, следует учитывать и то, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к повышению или плавающим оборотам ХХ.
В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске. Добавим, что перед углубленной диагностикой следует для начала осуществить процедуру чистки дроссельной заслонки, так как грязный дроссель является частой причиной повышенных оборотов или неустойчивой работы мотора на холостом ходу.
- Чистка и настройка дроссельной заслонки Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.
- На каких оборотах двигателя лучше ездить
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
- Скачут обороты двигателя на холостом ходу
На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
- Причины вибрации двигателя на холостом ходу
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
- Почему глохнет двигатель на холостом ходу
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
- Дизель вибрирует на холостых оборотах
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.