Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

Содержание

Как подобрать пусковой ток по параметрам автомобиля

Пусковой ток аккумулятора подбирается исходя из следующих параметров:

  • Тип двигателя.
  • Наличия дополнительного электрооборудования.
  • Условий эксплуатации.

Чем мощнее двигатель и чем больше количество поршней имеет силовой агрегат, тем большая сила тока необходима для его запуска. Мощные аудиоусилители, климатическое оборудование и дополнительное освещение также потребуют большего значения электричества.

Если автомобиль эксплуатируется в жёстких климатических условиях, например, в заполярье, то следует установить на автомобиль более мощный аккумулятор, который позволит запустить двигатель даже при очень низкой температуре воздуха.

Аккумулятор — это очень важная деталь в любом автомобиле, даже несмотря на его простоту. Но всё же он имеет несколько непростых терминов, которые не всем автомобилистам понятны. В первую очередь это ёмкость, полярность и пусковой ток аккумулятора автомобиля

Понимать значение последнего параметра очень важно, поскольку многие делают на начальных этапах ошибку в выборе аккумулятора именно по этим показателям

Выбор и покупка аккумуляторной батареи на ВАЗ 2106

Сразу скажу, что сначала у меня стола батарея с емкостью 50 Ач, но при выборе в магазине я уделял внимание немного большей емкости, а именно 55 Ампер/час. Хотелось, чтобы проблем с запуском не было даже при очень низких температурах

Производитель

Что касается производителя, то я рассматривал именно именитые бренды, такие как Bosch и Varta. Экономить я не стал, так как хотел как минимум 4-5 лет не знать проблем с севшей батареей. Если сравнивать этих производителей, то при аналогичных показателях, Varta будет немного дороже, но если вы пользовались хоть раз аккумуляторами этой фирмы, то понимаете, что переплата абсолютно оправданна. Более того, эта компания считается лидером по производству подобных товаров в мире.

На что обратить внимание при покупке?

Итак, основной параметр, который будет отвечать за запуск автомобиля, это пусковой ток. На моем предыдущем аккумуляторе эта характеристика была равна 420 Ампер, чего в принципе достаточно было в течении 3,5 лет. Но если вы хотите еще более уверенный запуск ДВС даже в сильные морозы, то лучше присматривать варианты с более высоким током запуска.

Лично я остановился на аккумуляторе Varta Black Dynamic с пусковым током 480 Ампер. Это отличный показатель для моделей «классики». После установки новой батареи, решил проверить, как она крутит стартер и буквально за 1 секунду работы стартера, двигатель завелся без каких либо проблем. Конечно, со старым моим аккумулятором не сравнить, он уже явно отработал свой срок.

Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

Так что если хотите выбрать лучший аккумулятор, то берите Varta и не пожалеете, уж поверьте моему опыту, такой аккумулятор стоял не на одной машине и никогда не было с ним проблем. Срок службы в моей практике составлял около 4-5 лет без подзарядки.

Химический состав батарей

Из всего разнообразия современных батарей в автомобильной промышленности пользуются только свинцово-кислотными батареями, в которых роль электролитического расплава выполняет серная кислота, а пластины электродов выполняются из сплавов свинца. Такие аккумуляторы имеют самую большую удельную ёмкость и могут одномоментно отдавать большое количество тока в цепи ВАЗ 2101.

Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

Негативной стороной является то, что все компоненты такой батареи являются опасными для здоровья человека. В зависимости от того, какие добавки (присадки) к свинцу в пластинах батареи применяются, выделяют следующие типы батарей:

  1. Сурьмянистые.
  2. Малосурьмянистые.
  3. Гибридные.
  4. Кальциевые.
  5. Гелевые.
  6. Щелочные.
  7. Литий-ионные (используются очень редко, преимущественно, в электромобилях и бытовой технике).

Традиционные сурьмянистые, в которых применялись присадки сурьмы, сейчас уже полностью вышли из употребления. Благодаря присадке возрастала прочность хрупких свинцовых пластин, но сурьма ускоряет и электролитические процессы, и электролиз возникал уже на границе 12 В. Эти аккумуляторы быстро «закипали». В них нужно как минимум раз в месяц подливать воду и проверять плотность электролита. На автомобилях, включая все модели ВАЗ, такие АКБ не используются по причине низкой надежности.

Когда экспериментальным путем объём присадки сурьмы уменьшили, получив малосурьмянистые аккумуляторы, интенсивность их «выкипания» снизилась, упал уровень саморазрядки во время хранения. Избавиться от потерь воды в этом типе аккумуляторов не удалось, они являются необслуживаемыми, но в проверке электролита и доливке нуждаются, как и в чистке электродов.

Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

Большой плюс подобной батареи – это низкий уровень требований к качеству бортовой электрической техники. Даже если в бортовой сети случаются перепады напряжения, батарея выживает. Такой же тип батареи, у которой с помощью присадок вызывают сжиживание электролита, называется гелевым. Он более надёжен и вынослив, но очень требователен к качеству обслуживаемой электроаппаратуры.

Обслуживание

Состояние аккумуляторной батареи оказывает существенное влияние на работоспособность всей электрики автомобиля. Корпус и клеммы аккумулятора должны быть всегда в чистоте, и не только по эстетическим соображениям. Разлитая кислота, влага и грязь создают токопроводящие мостики между выводами, через которые происходит утечка. Другими словами, происходит саморазряд.

Чтобы избежать такой ситуации, прежде всего, рекомендуется проверить плотность закрывания пробками отверстий банок. Сама крышка тоже должна быть тщательно очищена от грязи ветошью, смоченной в 5-процентом растворе кальцинированной соды.

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов

Популярные статьи  Какой реальный расход топлива у Лада Калина?

Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

Источник

Особенности АКБ

Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.

Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым

При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль

Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.

При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.

Подходящие модели

Несколько АКБ подходят под вышеперечисленные параметры:

  • Blizzaro на 60 А/ч с пусковым током 540 А стоит около 4 тыс. рублей;
  • Formula на 62 А/ч с током холодной прокрутки 240 А и ценой 4,5 тыс. рублей;
  • Moll MG на 62 А/ч и 600 А стоит 6,8 тыс. рублей;
  • АКОМ на 62 А/ч с током 580 А стоит 4 тыс. рублей.

Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач
Другое дело батареи премиального сегмента, так сказать «незаменяемые» аналоги. Они выпускаются по технологии AGM, отличаются не текучестью электролита. Если установить на «шестёрку» один из таких вариантов, он прослужит долго и не нужно будет ухаживать за ним. С другой стороны, необслуживамые АКБ для Ваз 2106 мало кто покупает, так как никакого смысла, оборудовать бюджетный автомобиль высококачественным аккумулятором, нет. Сойдёт и обычный, за цену в два раза ниже.

Эксплуатация гелевого АКБ

Многие виды иностранных автомобилей страдают такими же болезнями. Поэтому неравномерный уровень зарядки – это не признак автомобилей ВАЗ 2101. Когда реле-регулятор портится по любой причине, батарею гелевого типа следует мгновенно выбросить, потому что уровень напряжения заряда в ней нужен только ниже 14,4 В. А это уже никто гарантировать не может. Если напряжение становится больше, то гель разрушается, и восстановлению уже не подлежит.

Работа на гелевых батареях в полную мощность возможна только в летнее время – при этом и гель вязкий. А на морозе он начинает застывать, и характеристики аккумулятора могут упасть примерно на половину. Если указать все преимущества такого типа батарей, то они полностью не нуждаются ни в какой форме обслуживания, работают, как их не поставь. Если корпус будет повреждён, то густой гель электролита не вытекает и не даёт испарений, они дают хорошие пусковые токи и могут допускать ситуацию намного более глубокого и при этом безопасного для батареи разряда, чем обычные батареи.

Что делать если сел АКБ?

Иногда возникают ситуации когда аккумулятор автомобиля сел, панель приборов тускло светит. В таком случае лучшее возможно несколько различных решений:

  • подключить проводку к аккумулятору другого транспортного средства – «прикурить»;
  • попытаться при включенном зажигании толкнуть машину, включить передачу – завести «с толкача»;
  • использовать пусковое устройство.

Но лучшим решением будет заранее заменить аккумулятор на новый. Только так можно избежать ситуации когда двигатель транспортного средства по какой-то причине не запускается. Определить выход из строя АКБ сравнительно просто: при простое всего 1 суток напряжение на клеммах падает до 10.4 В. Это говорит о том, что АКБ выходит из строя. Ещё один способ – померять плотность залитого электролита.

Существует достаточно много различных способом проверки, признаков неисправности АКБ

Важно отметить: ремонт таковых устройств, их восстановление невозможно. При выходе из строя, 1 раз в 5 лет, необходимо будет осуществить замену АКБ

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования. Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах

Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток

Популярные статьи  МКПП — механическая коробка переключения передач

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ 10

Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.

10 место:BOSCH S4 005 Silver

– Цена от 5000 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • емкость и пусковой ток;
  • наличие заводской гарантии.

Недостатки:

  • падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
  • непереносимость сильных морозов.

9 место:ExideExcell EB602

– Цена от 4300 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • качество при умеренной стоимости;
  • показатели пусковых токов;
  • стойкость к замерзанию;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

падение характеристик при снижении температуры.

8 место: ToplaEnergy 60

– Цена от 4800 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • достойное качество;
  • пусковой ток;
  • запас емкости подходит тюннингованным моделям;
  • устойчивость к тряске.

Недостатки:

отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.

7 место: Banner Running Bull

– Цена от 9500 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

Достоинства:

  • отдача энергии летом;
  • запас емкости;
  • гарантия и срок эксплуатации.

Недостатки:

  • стоимость;
  • несовместимость с сильными заморозками.

6 место: Тюмень Premium 6СТ-60

– Цена от 3300 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • резервная емкость;
  • морозостойкость;
  • ценник;
  • обслуживаемая конструкция.

Недостатки:

замечены проблемы с качеством.

5 место: VARTA D59 Blue Dynamic

– Цена от 5000 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • пусковые токи;
  • ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
  • выносливая конструкция.

Недостатки:

высокая цена.

4 место: Tudor AGM

– Цена от 8500 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • быстрая отдача пусковых токов;
  • восстановление заряда;
  • гарантия.

Недостатки:

  • сложности после 2-3 попытки запуска;
  • стоимость.

3 место: Mutlu Calcium Silver 60

– Цена от 5200 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • стоимость;
  • обслуживаемая конструкция;
  • количество свинца;
  • период эксплуатации.

Недостатки:

быстро выдыхается при многократных попытках пуска двигателя.

– Цена от 9800 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • высокое качество;
  • гарантия;
  • технические характеристики.

Недостатки:

стоимость.

– Цена от 12000 руб.Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

  • быстрый набор емкости;
  • пусковые токи;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

стоимость.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Размеры

Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами. Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм. Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.

Популярные статьи  Доработка подвески автомобиля своими руками. Видео

Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.

Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.

Пусковой ток

Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).

При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.

Поставить в Ваз 2106 акб емкостью 10 Ач

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста

Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов

Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

Лампочка загорается при включении фар

Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

Снятие и установка АКБ

Для этих действий вам понадобятся ключи на 10 и 13, а также лампочка для освещения пространства под капотом. Если вам никогда не приходилось этого делать, то вам поможет схема в картинках.

Открыв капот, откручиваем обе клеммы: минусовую и плюсовую.

Теперь их можно свободно снять. Для этого отверните гайку, на которой держится задняя планка батареи.

Вытащите батарею.

Установка нового аккумулятора происходит в обратном порядке, и особая схема для этого не нужна. Не забудьте, что клеммы необходимо смазать солидолом, чтобы они не окислялись.

Теперь ваш автомобиль ВАЗ 2107 с новыми силами готов к работе!

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: