Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Содержание

Быстрое обучение

Чтобы выработать чувство габаритов автомобиля, упражняться стоит не менее 1–2 раз в неделю в течение первого года вождения машины. Поскольку параметры каждого транспортного средства индивидуальны, после покупки нового автомобиля занятия следует повторять. Кроме того, всегда остаётся вариант прохождения профессионального обучения в специализированной автошколе. Записавшись на курсы экстремального вождения, вы научитесь чувствовать габариты автомобиля в любой ситуации, а также узнаете, как избегать наиболее опасных случаев на дороге.

Купленный новый автомобиль может оказаться не только приятным событием, но а также и причиной стресса. Вначале привыкнуть к габаритам своего нового транспортного средства бывает сложно, как новичкам, так и водителям с большим стажем.

Особенно трудно привыкнуть в габаритам автомобиля, при смене расположения руля, впрочем и без этого замена автомобиля с малыми габаритами на автомобиль с большими, тоже может доставить немало хлопот.

С чего нужно начинать?

В первую очередь, чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, нам необходимо правильно отрегулировать водительское кресло. Помните, он не должен быть расположен слишком низко, а наоборот, для увеличения обзорности и улучшения ощущения габаритов своего автомобиля, ее необходимо слегка приподнять. Тщательнейшим образом регулируем зеркала, особенно если Вы поменяли машину с правым расположением руля на левую или наоборот.

При регулировании боковых зеркал помните, что через них также должна быть видна дорожная разметка. Не забываем и про зеркало находящееся в салоне, его регулируем с учетом отрегулированного кресла водителя.

Не лишними будут и прикрепленные на боковых частях бампера светодиоды, так как благодаря им Вам будет намного легче определить габариты своей машины в темное время суток.

Советы для повышения безопасности движения

Прежде чем начать управлять автомобилем, следует проверить готовность его к началу движения: давление колес, наличие омывающей жидкости, бензина, уровень масла, отстроены ли зеркала.
Начинающему водителю до поездки следует тщательно продумать и проработать маршрут, чтобы уже во время движения не нервничать. Также, пока вождение не войдет в привычку, новичкам лучше всего избегать длительных поездок, превышающих по времени два или три часа. Только практика позволит водителю набраться опыта и почувствовать себя уверенным. Но даже при наличии водительских прав во время вождения рекомендуется брать с собой опытного человека. Рекомендованная скорость движения в первые два года для неопытных водителей не превышает 70 км/ч.
Практика показывает, что разговоры с попутчиками, а также по мобильному телефону, даже с использованием гарнитуры, очень отвлекает неопытных водителей и сильно снижает концентрацию их внимания. Поэтому следует отказаться от совмещения вождения и общения.
Новоиспеченным водителям стоит избегать курения за рулем, оно отвлекает от дороги и задымляет салон, снижая обзор.
Комфорт – один из залогов спокойного вождения. Водитель должен настроить под себя сидение, создать приятную атмосферу в машине, возможно, привнести в салон какие-то приятные ароматы. Следует избегать вождения автомобиля при людях, которые смущают и заставляют нервничать.
На дороге много хамов и просто неграмотных в части ПДД водителей. Новичкам не следует реагировать на провокации и поддаваться эмоциям. Сохранение спокойствия и продуманность собственных действий обеспечат безопасное движение на дороге: начинающему водителю нужно набраться терпения и не поддаваться на провокации со стороны других водителей к осуществлению маневров, в которых он не уверен. Возможно, лучше будет притормозить и уступить дорогу.
Неопытному водителю следует избегать частых перестроений из ряда в ряд, лучше держаться правого ряда (в левом ряду передвигаются более опытные водители). Если после последней поездки прошло несколько дней, лучше избегать дорог с насыщенным движением.
При виде препятствия на дороге, обязательно следует снизить скорость.
При вхождении в поворот заканчивают торможение до его начала. При выполнении траектории поворота максимальная кривизна приходится на его начало, затем автомобиль выравнивается. Нельзя ожидать начала разворота с повернутыми колесами

Водитель должен начать поворачивать руль ровно в момент начала разворота, в противном случае при получении удара в заднюю часть автомобиль будет выброшен на встречную полосу.
Сразу после дождя водителям следует соблюдать особую осторожность: входить в повороты медленно, двигаться на увеличенной дистанции между автомобилями. Дорога становится более скользкой по причине смешивания воды и пыли

Мокрые тормозные колодки понижают эффективность работы тормозной системы. Их следует просушивать во время движения: на низкой скорости нужно легко нажать несколько раз педаль тормоза.

Участники дорожно-транспортного движения повышенного риска

Есть категории автотранспорта, которые водителю-новичку лучше стараться избегать или хотя бы держаться подальше во имя своего же блага.

Военный транспорт

За рулем такого автомобиля чаще всего находится молодой водитель. Его неопытность в управлении несет в себе дополнительную опасность в случае наступления непредвиденной ситуации.

Автобус с детьми/школьниками

Следовать рядом или позади такого транспорта чревато. Дети могут выбрасывать из окон мусор, в том числе тяжелый, который может повредить автомобиль.

Тяжелая груженая автотехника

За таким транспортным средством следовать также может быть опасным. Груз может вылететь из кузова и нанести повреждения автомобилю. В худшем случае, привести к очень травмоопасному ДТП.

Таксисты, бомбилы, маршрутки

Эта категория водителей пренебрегает качеством вождения и правилами безопасности, т.к. доходность от их рода деятельности напрямую сопряжена со скоростью их работы. Для неопытного водителя это очень опасная категория автомобилей, т.к. поведение их водителей может быть очень неожиданным.

Игроки в шашечки, вихляющие, сигналящие автомобили

Категория водителей, которую следует избегать начинающему, т.к. такое поведение на дороге во время движения является неоправданным риском и демонстрирует, что за рулем неблагоразумный водитель. Ожидать от него воспитанности и грамотного поведения, особенно в сложной ситуации, не стоит.

Учебный автомобиль

Водитель, который только учится, может повести себя на дороге непредсказуемо в результате нервного напряжения. И если машина не оборудована дополнительными педалями для учителя, то беды можно не избежать.

Пешеходы

Поведение пешехода может носить нелогичный характер, он нередко просто не может объективно оценить опасность ситуации. В связи с этим, если водитель видит приближающегося к дороге пешехода, следует притормозить. Особую опасность представляют собой люди в капюшонах, говорящие по телефону, пожилые люди, подростки и дети.

Хорошая стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, знание ПДД и некоторые особенности, перечисленные в этом обзоре – это те ключи, которые позволят начинающему водителю постепенно стать уверенным опытным водителем.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Советы опытным новичкам

После первых 2 3 тысяч километров у недавнего новичка формируются настоящие стабильные навыки езды. А через 5 6 тысяч появляется уверенность. Иногда она перерастает в самоуверенность, желание быть наравне с опытными водителями. Стоит вопрос не о том, как научиться водить, а как быть наравне со всеми. Лихо перестраиваться, подрезать и гонять на запредельных скоростях. Эта эйфория опасна, такое состояние часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Какие советы стоит помнить недавнему новичку, который 3 4 месяца назад закончил автошколу и уже уверен в собственном профессионализме? Рассмотрим их.

  1. Главный критерий профессионализма – это умение остановить машину на любой дороге, при разной скорости за ограниченный тормозной путь. Обычно за рулём нет проблем с разгоном. Проблемы и происшествия появляются при торможении, когда водитель оказывается не в состоянии справиться со скоростью автомобиля. Поэтому, несмотря на появившийся опыт и пример других водителей, соблюдайте скоростной режим. Помните, что 86 % аварий сопровождаются превышением скорости. При разрешённом скоростном режиме ДТП могло бы не быть.
  2. Дистанция – ещё один показатель водительского профессионализма. Только неопытный или новичок будет держаться близко от впереди едущей машины. Опытный водитель всегда будет подозревать некомпетентность других. И потому – быть готовым к глупостям с их стороны.
  3. Помните, что надо смотреть в зеркала каждые 10 15 секунд. Даже если вы не перестраиваетесь и не проезжаете перекрёсток, двигаетесь по ровной трассе.
  4. Тормозите, как только увидели опасность, неожиданное препятствие или тормозные огоньки у едущей впереди машины. Сбрасывайте скорость сразу, как только возникли причины для этого. Даже секунды промедления могут стоить кому-то жизни.
  5. Введите себе за правило ежемесячно осматривать шины, оценивать состояние протекторов, показывать машину технику на СТО для оценки тормозов и ходовой. Ценой неисправности вашего автомобиля может быть человеческая жизнь. Не приобретайте шины б/у. Ставьте на колёса только новые покрышки с хорошим протектором.
  6. Прислушивайтесь к звукам вашего мотора и ходовой. При появлении нетрадиционных звуков, новых, которых вы раньше не слышали – показывайте машину технику. Какой-то механизм в ней начал ломаться. Аналогично – всегда смотрите на землю или асфальт под машиной после стоянки. Если появились пятна масла или другие подтекания – обращайтесь на СТО. Исправность автомобиля – это ваша безопасность и жизнь окружающих людей.
Популярные статьи  Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

И ещё: самая опасная мысль для опытного новичка – это мысль «как хорошо я умею водить машину». Именно после неё часто происходят неприятные происшествия. Если только вы услышали внутри себя нечто похожее, будьте очень внимательны, снизьте скорость, смотрите по сторонам, соотносите движение своего авто и соседних машин.

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Метки

Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.

Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно

Владельцы кроссоверов, хачбеков чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов

Какую машину купить за 300 тыс.р?

  • Новый авто: ВАЗ Granta, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia
  • В отличном состоянии: ВАЗ Kalina, ВАЗ Priora, Hyundai Accent, Hyundai Getz, Ford Fusion
  • В хорошем состоянии: Ford Focus, Nissan Almera Classic, Chevrolet Niva, Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta, Mitsubishi Lancer IX, Skoda Octavia
  • В удовлетворительном состоянии: Mercedes-Benz E-klasse, BMW 5, Volkswagen Passat B5, Audi A6

В этом ценовом диапазоне несколько самых дешевых моделей доступны даже новыми. Имея 300 тыс.р. Вы можете позволить себе недорогую иномарку B-класса в идеальном состоянии или даже автомобиль C-класса в хорошем состоянии, а среди машин в удовлетворительном состоянии за эту сумму можно купить и весьма недешевые модели, среди которых присутствуют Mercedes-Benz, Audi и BMW.

Тактика поведения в незнакомых ситуациях

Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.

  1. Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
  2. Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
  3. Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Начинающим и неопытным водителям первый раз на дороге следует вести себя осторожно

Проактивная тактика

Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.

Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.

Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Можно рассмотреть и запланировать предполагаемый маршрут заранее

Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.

Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?

Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Не нужно думать о понижении или повышении режима и нет педали сцепления. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности:

  • до запуска двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном режиме N или парковочном P;
  • после завода двигателя ручка переводится в режим M или D при одновременном нажатии педали тормоза;
  • на переключение потребуется несколько секунд, сразу стартовать нельзя, только после характерного едва ощутимого толчка;
  • участвует в процессе движения только правая нога, которой нажимается либо педаль тормоза, либо педаль газа, одновременное их нажатие недопустимо;
  • парковка осуществляется при нажатии педали тормоз;
  • после остановки рычаг передач переводится в нейтральный режим N.

С первого раза довольно сложно сразу спокойно и безошибочно поехать как на «механике», так и на «автомате». В автошколе опытный инструктор за несколько часов вождения постарается максимально подготовить курсанта, довести движения до автоматизма. Многие ученики довольно быстро и легко осваиваются за рулем, успешно сдают экзамены, получают права и продолжают оттачивать мастерство на дорогах.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

Атмосферный двигатель или турбомотор

Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.

Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от  моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.

Однако если речь идет о бензиновых моторах, ситуация меняется. Большинство таких ДВС являются атмосферными. Дело в том, что хотя турбина обеспечивает значительный прирост мощности и крутящего момента без увеличения объема двигателя, решение одновременно усложняет конструкцию и делает силовой агрегат более дорогим в ремонте и обслуживании.

Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.

Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).

Популярные статьи  Двигатель на Ravon Gentra: плюсы и минусы

Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину

Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Зимой и ранней весной

Мороз и заснеженная или обледенелая дорога – не лучшие факторы для продления срока службы машины, так как могут нанести неисправимый урон. Тем не менее, если сменить летние покрышки на зимние еще до наступления холодов, это повысит безопасность и будет способствовать меньшему износу ходовой части автомобиля.

Некоторые автомобилисты зимой практикуют частую мойку, и совершают грубую ошибку: во-первых, замерзают замки, а во-вторых, лед на кузове способствует возникновению трещин на ЛКП. Кроме того, при правильной эксплуатации автомобиля в мороз его не ставят на ручной тормоз, а оставляют включенными вторую или заднюю передачу. По крайней мере, если стоянка предполагается продолжительная. Нарушение этого правила приводит к замерзанию воды на тормозных колодках, поэтому тронуться с места до исчезновения льда не получится.

Обслуживание подшипников

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.

В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.

Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.

Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка

Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков

Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Проблемы с маневрированием и парковкой

Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя

Маневрировать в режиме полной свободы действий несложно, но в стесненных условиях это одна из самых трудных задач. От параллельной парковки до заднего хода, большинству новых водителей трудно сделать это правильно, когда вокруг полно чужих глаз. Проблему усиливают другие водители, более опытные: искусно выполняя сложные маневры, они создают немало стрессовых ситуаций для новобранцев, едва знакомых с интенсивным движением. 

К слову, не все из них лояльны к новичкам. Есть такие, кто над ними подшучивает или даже открыто издевается. Помня об этом, не позволяйте себя отвлекать и не отвечайте на чужие провокации. Но нужно практиковаться, если не хотите стать героем вирусных видео на YouTube.

Настройка рабочего места

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Теперь, когда автомобиль куплен, экзамен по вождению в автошколе сдан и права получены, можно начинать осваивать тонкую науку владения машиной. Многие инструкторы не рекомендуют сразу бросаться в омут с головой, в самую гущу движения. Первые шаги в самостоятельном освоении вождения непременно должны быть сделаны на тихой и спокойной асфальтированной площадке, без движения и посторонних глаз.

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Первые упражнения для начинающего водителя должны в первую очередь быть направлены не на движения как таковое, а на удобную посадку за рулём. От того как расположен водитель в автомобиле, насколько ему комфортно и спокойно за рулём, во многом зависит безопасность движения. Вот что нужно сделать, чтобы посадка за рулём была правильной:

  1. Регулировка сиденья. Сиденье должно быть установлено так, чтобы при выжатой педали сцепления нога водителя была слегка изогнута в колене. Спинка устанавливается почти перпендикулярно подушке и доводится настройками так, чтобы запястья рук свободно ложились на верхнюю часть баранки.
  2. Регулировка рулевой колонки. Если позволяет конструкция, рулевая колонка должна быть расположена так, чтобы не перекрывать приборный щиток, при этом сохраняя удобную для водителя позицию при правильном хвате руля, о котором обязаны были говорить в автошколе.
  3. Регулировка зеркал. Очень важный момент. Салонное зеркало заднего вида должно полностью отображать рамку заднего стекла, насколько это позволяют сиденья и конструкция салона. Боковые зеркала заднего вида должны полностью предоставлять дорожную картину водителю, но с учётом того, что в зону обзора должны попадать габариты автомобиля. Это поможет при парковке и движении задним ходом.
  4.  Регулировка ремней безопасности. Они не должны прижимать мёртвой хваткой водителя к сиденью, между ремнём и корпусом водителя в любом случае должно оставаться пространство размером с ладонь.
Популярные статьи  Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Общие моменты

Парковка может осуществляться водителями только в специально отведенных зонах, в которых есть специальная разметка и дорожные знаки.

Но это касается крупных городов, но в маленьких населенных пунктах зачастую можно парковаться у обочины, если рядом нет остановок общественного транспорта или пешеходных переходов, а ширина проезжей части вполне позволяет беспрепятственно проезжать автомобилям.

Если же парковка будет выполнена неправильно, а машина будет нарушать при этом разметку или знаки, то инспектор дорожной службы вполне может составить протокол и выписать штраф.

Необходимые понятия

Чтобы разобраться в том, как должны проводить парковку новички в вождении, необходимо усвоить некоторые термины, работающие в сфере дорожного движения.

Это поможет не только квалифицированно разбираться в нормативных актах, касающихся поведения на дороге, но и водить без ошибок, чтобы не иметь проблем с законом впоследствии.

Термин Значение
Парковка Специально обустроенная территория или безопасная зона, которые используются для стоянки автомобилей в период отлучки хозяина. Официальные парковки должны быть оборудованы всем необходимым для контроля заезда машин, взимания оплаты любым удобным способом, а также системой видеонаблюдения или охраной, чтобы предотвратить возможное посягательство на имущество
ГИБДД Подразделение полиции, которое отвечает за контроль ситуации на дорогах России, определяет нарушителей, квалификацию их проступка и выписывает постановление с мерой наказания. Также инспекторы ГИБДД могут участвовать в спецоперациях и осуществлять их дорожную часть, еще одной обязанностью является проведение экзаменов среди претендентов на водительское удостоверение
Парктроник Комплекс специальных устройств, которые устанавливаются на автомобили и помогают при парковке. С помощью ультразвуковых волн сенсоры определяют расстояние до ближайших препятствий и информируют о нем водителя, который в соответствии с информацией меняет направление движения автомобиля

Каково ее назначение

Несмотря на то, что парковка — это специальная зона для стоянки авто, также под этим понятием подразумевается и процесс постановки автомобиля на стоянку.

В целом же, умение парковаться может помочь водителю быстро поставить автомобиль в предназначенные для этого зоны, не зацепив соседние транспортные средства и сделав это с соблюдением всех требований к безопасной дистанции.

Какими нормативными актами регулируется

Если новичок хочет разобраться в правильной методике движения при парковке, то ему рекомендуется ознакомиться с официальным документом МВД, который предписывает правильное выполнение упражнения на тренировочной площадке и в процессе экзамена.

Схему движения машины можно найти в приложениях к нормативному акту, также там прописано оборудование, использующееся в процессе приема экзамена.

В том, что касается нарушений при парковке, можно разобраться, прочитав главу 12 Административного кодекса Российской Федерации.

В ее статьях есть информация о мерах взысканий за разные правонарушения, связанные с дорожным движением, а также дополнительные санкции, применяемый к водителям.

Движение на спуске

На спусках уменьшается сцепной вес автомобиля, резко снижаются его тормозные возможности, он легко теряет устойчивость. Перед спуском необходимо определить его крутизну, длину и снизить скорость движения автомобиля для того, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего транспортного средства. На пологом спуске достаточно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы автомобиль не развил слишком высокую скорость. На крутых, недлинных спусках необходимо еще и подтормаживать, не выключая сцепления. На затяжных спусках особое значение приобретает торможение двигателем, так как длительное пользование тормозами вызывает повышенный износ тормозных накладок и нагревание тормозных колодок и барабанов.

Тепло от них передается ступицам колес, смазка нагревается, утрачивает вязкость и вытекает, подшипники выходят из строя, и может произойти авария вследствие заклинивания колеса.

Используя двигатель в качестве дополнительного тормоза во время движения на спуске, надо включить ту передачу, на которой осуществлялся бы подъем, в отпустить педали сцепления и дросселя, чтобы двигатель работал на малых оборотах. Выключать зажигание не следует, так как в этом случае засасываемое в цилиндр топливо будет конденсироваться и, стекая по стенкам цилиндра, смывать с них масло, а попадая в картер, разжижать масло, увеличивая износ деталей двигатели Перед очень крутыми или длинными спусками, особенно при полностью нагруженном автомобиле, целесообразно остановить автомобиль и проверить исправность действия тормозов.

Каждому водителю следует ясно представлять, что при нарушении правил движения на крутых спусках, когда двигатель оказывается отключенным и тормоза неисправными, положение становится катастрофическим и необходимо немедленно принять меры к остановке автомобиля, так как при малейшем промедлении скорость автомобиля будет возрастать, увеличивая тяжесть последствий. Остановить автомобиль можно путем съезда на мягкий грунт, заболоченный участок, наезда на кучу песка или на препятствие, способное погасить скорость движения. В горной местности автомобиль можно остановить, прижав его борт к прилегающей части горы.

При движении по холмистой местности на горных дорогах, где подъемы обычно чередуются со спусками, необходимо учитывать следующее: если подъем начинается на небольшом расстоянии от конца спуска, то, следовательно, радиус вогнутого перелома дороги может быть невелик.

Здесь на автомобиль будет действовать центробежная сила, стремящаяся прижать его к полотну дороги и являющаяся дополнительной к собственному весу автомобиля. Величина дополнительной нагрузки от центробежной силы находится в зависимости от скорости автомобиля и радиуса перехода от спуска к подъему. Такая дополнительная нагрузка увеличивает сцепление колес с полотном дороги, повышая устойчивость автомобиля от заноса и снижения возможности буксования колес. Однако увеличенная нагрузка имеет и отрицательную сторону, так как возникает опасность поломки деталей подвески, повреждения шин и т. д. Избежать этого можно заблаговременным снижением скорости движения на подъездах к таким участкам дороги.

Выбираем автомобиль для первых шагов

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Правила вождения для начинающих не прописаны ни в одном регламентирующем документе, тем не менее, существует ряд железных постулатов, основные из которых мы рассмотрим прямо сейчас. А все начинается, как ни странно, не с дороги, а с выбора автомобиля. А ведь, действительно, какую лучше выбрать машину новоиспечённому участнику движения? Выбор, естественно, диктует кошелёк, но если он способен предоставить некоторую свободу действий, то стоит поразмыслить наде рядом вопросов:

  • подержанный или новый автомобиль выбрать для первых шагов на дороге?
  • какой тип кузова предпочесть?
  • автоматическая или механическая КПП?
  • передний, полный или задний привод?

Есть над чем подумать. С одной стороны, новая машина, если она не откровенный хлам из КНР, может сократить количество неожиданных поломок в дороге, тем самым предоставит более спокойные условия для обучения. Однако, исходя из того что новый автомобиль в любом случае стоит дороже подержанного, возникает риск повреждений, пускай даже мелких, а риск этот будет неизменно висеть дамокловым мечом над водителем-новичком.

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Машина с пробегом лучше в том плане, что неминуемые мелкие ДТП, которые светят каждому новичку, не так сильно отразятся на остаточной стоимости машины. Да и купить подержанную машину любой марки можно в пределах трехсот тысяч рублей. Нам кажется, что это и есть самый предпочтительный вариант. Тип кузова автомобиля не так важен, однако небольшой и юркий компактный автомобиль, который может дать чёткое представление о габаритах машины, будет наиболее предпочтительным для начинающего водителя.

Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: