Аварийный режим АКПП: что это такое
Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.
При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.
Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.
АКПП встает в аварийный режим: причины
Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.
Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.
Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.
Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.
Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.
В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.
Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.
Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.
Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.
Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.
Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.
Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.
Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.
Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.
Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.
Причины перегрева
Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:
- толкании в заторах;
- движении в жарком климате;
- буксовке на высоких оборотах;
- буксировке прицепа или автомобиля;
- подъеме в гору.
Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:
- загрязнен основной радиатор охлаждения;
- забит радиатор АКПП;
- уровень масла ниже или выше нормы;
- давно не меняли или залили неподходящую жидкость.
Проблемы радиатора
Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.
Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.
Количество масла
При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.
Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.
Качество ATF
Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками
Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.
Причина 1. Так себе покормили
У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.
Качество топлива напрямую влияет на поведение машины. Вы можете сколь угодно долго и резко вдавливать педаль в пол, но не добиться эффекта. Авто будет чихать, сбрасывать обороты и страдать вместе с вами . Самое простое – слить бензин и налить 5 – 10 литров с другой заправки. Если дело было в нем , симптомы сразу исчезнут. А если не в нем , то зальете обратно старый – не пропадать же добру. Про последствия заливки некачественного топлива мы писали здесь.
Что сделала я
Не стала заниматься самолечением, ибо, как показывает опыт, это напрасные затраты при отсутствии убедительного позитивного эффекта.
- Сделала компьютерную диагностику, по результатам которой долгосрочные топливные коррекции находились в плюсе: двигателю не хватает топливо-воздушной смеси. Блок управления компенсировал этот недостаток за счет увеличения времени открытия инжекторов, – поэтому машина «зависала» на старте. Показания MAF-сенсора были маленькие, что указывало на загрязнение воздушного фильтра.
- Поменяла воздушный фильтр, так как за время моих летних путешествий он подзабился.
- Свечи зажигания у меня отличные, нагара нет. Не смотря на свою креативность, марку топливной заправки я не меняю, стараюсь, как говорят, от добра добра не искать.
- Поменяла топливный фильтр, и не просто поменяла, – сделала промывку топливной системы. Раньше на всех своих автомобилях эту процедуру я делала раз в год, мне всегда нравилось, какой автомобиль был после нее – резвый и отзывчивый, реагировал на педаль газа одномоментно с нажатием.
Сама работа по промывке топливной системы недорогая, всего 1 980 руб. Сумму затрат «тянет вверх» топливный фильтр – при этой процедуре бессмысленно делать промывку топливной и не менять фильтр, но дело того стоит, это не напрасные расходы.
Если поступит много вопросов по этому процессу – в следующей рассылке я могу толком, с расстановкой, с фотоиллюстрациями все вам рассказать и показать. От себя могу добавить – промывка топливной системы это вау! Я и не подохревала подозревала, что мой автомобиль такой проворный и мощный, йо-хо-хо!!
Я написала основные и наиболее вероятные причины возможной снижения мощности двигателя – нужно помнить, что таких причин существует превеликое множество, от неисправности двигателя до спекшегося катализатора, от неисправности топливного насоса до грязной дроссельной заслонки. Если вам не удалось их установить самостоятельно, то обязательно необходимо отправиться к нам, чтобы доверить это дело профессионалам.
Причины перегрева трансмиссии
Как было уже сказано выше, основная и главная причина перегрева – грязный теплообменник и забитые соты радиатора. Мошки, пыль, грязь активно проникают через любые преграды, когда автомобиль несется по дороге на высокой скорости. Высокая температура способствует прикипанию всей этой неоднородной массы, которая впоследствии препятствует нормальному продуванию системы и отводу тепла. Особенно подвержены загрязнению внедорожники и кроссоверы, эксплуатируемые по внедорожью и проселочным дорогам. Грязь вместе с глиной особенно быстро налипает на верхней части радиатора, которая отвечает за охлаждение вариатора.
Не менее важно следить за состоянием и уровнем трансмиссионного масла в коробке передач. Течи через уплотнители способны привести к самым печальным последствиям
Нехватка одного литра масла в вариаторе ощущается наиболее остро – масло быстро загрязняется, нарушается температурный режим, сильно страдают внутренние детали. Нужно контролировать не только уровень технической жидкости, но и своевременно менять её вместе с фильтром. Продукты износа постоянно циркулируют в системе и оседают на фильтре тонкой очистки. Этот фильтрующий элемент лучше всего менять с каждой сменой ATF. Если есть желание продлить срок службы вариатора, то смазочный материал и фильтр необходимо полностью обновлять каждые 50-60 тыс. км пробега.
Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.
Виды радиаторов:
Наименование | Компания | Размер (мм) | Объем двигателя (л) |
Трубчатый, четырех-рядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х127х19 | До 2 |
Трубчатый, шестирядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х190х19 | До 3 |
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) | Hayden, Tranny Cooler | 308х254х19 | Свыше 3 |
Пластинчатый | Hayden, Long | 305х279х19 | До 6 |
Читать
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
Как установить своими руками
Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.
Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке
В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.
Установка проходит следующим образом:
- Снять передний бампер и левый воздуховод.
- Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
- На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
- Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
- Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.
Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.
Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет
Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:
Дополнительный термостат
Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:
- в зимнее время улучшает прогрев автомата;
- в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.
Принцип действия термостата описан в таблице:
Режимы | Температура масла | Круг работы |
Штатный | До 75 градусов | Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован. |
Усиленный | Удержание температуры между 75 и 85 градусами | Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП |
Читать
Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur
Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Как выявить перегрев АКПП
Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:
На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.
Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП
Причина 4 . Давление такое давление
Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.
Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.
Почему пинается АКПП
Автоматическая коробка передач может пинаться, как при существенных поломках, так и при незначительных отклонениях в работе, которые могут быть легко устранены. При наличии данного диагностического признака рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр либо самостоятельно проверить агрегат, при наличии достаточного уровня квалификации. Затягивать с ремонтом не стоит ведь езда с постоянными рывками не приносит удовольствия водителю, кроме того в таком режиме использования автомобиля происходит существенный износ деталей трансмиссии и повышается риск дорожно-транспортного происшествия.
Пинаться автоматическая коробка передач может не только при наборе скорости. Часто встречаются поломки, которые не позволяют использовать транспортное средство без постоянных пинков. Особенно сильно могут проявляться негативные последствия износа внутренних деталей АКПП в момент переключения передач.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Если машина начинает дергаться при долгом движении или при резком старте, то причиной этому является износ фрикционов либо поломка элементов гидроблока. Точно установить причину можно только в специализированной ремонтной мастерской.
Пинки во время набора скорости
Если пинки проявляются во время набора скорости, то это может происходить по следующим причинам:
- Эксплуатация АКПП на старом масле. Если трансмиссионная жидкость ATF не менялась длительное время, то возможны существенные изменения в работе агрегата, в том числе, появление рывков во время ускорения автомобиля.
- Засорение фильтра. Все расходники должны меняться вовремя, поэтому если произошло загрязнение фильтрующего элемента, то только по причине отсутствия проведенного ТО в установленные сроки. Иногда фильтр забивается из-за чрезмерного износа деталей, при трении которых образуется значительное количество мелких металлических фрагментов, забивающий сетки очистительного элемента.
- Некорректная работа датчика положения селектора переключения передач. Возможно также повреждение проводки, идущей от сенсора к блоку управления.
Замена масла, фильтрующего элемента либо установка нового датчика, позволят полностью избавиться от рывков автомобиля при ускорении.
При переключении передачи машина дергается
Если наблюдаются рывки во время движения и при переключении передач, то причиной неисправности могут являться следующие погрешности при эксплуатации автомобиля:
- Холодный старт в зимнее время года. Для того чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию АКПП рекомендуется всегда прогревать автомобиль при отрицательных температурах воздуха. Эксплуатация автоматической коробки передач с непрогретым маслом всегда приводит к увеличению износа и появлению рывков при переключении скоростей.
- Загрязнена трансмиссионная жидкость. Если по тем или иным причинам в масле АКПП находится значительное количество примесей, то возможны появления различных стуков и подергиваний во время движения.
Не только резкий старт с непрогретой коробкой передач или чрезмерное загрязнение масла могут привести к негативным изменениям в работе трансмиссии. Отрицательно на работоспособность АКПП могут также повлиять недолив или перелив смазочной жидкости, поэтому работу по техническому обслуживанию транспортного средства следует доверять только профессионалам.
При включении задней передачи
Если АКПП дергается только при включении передачи заднего хода, то высока вероятность того, что уровень трансмиссионной жидкости снизился до критического значения. Доливка масла позволяет полностью разрешить проблему. Если после замены или восстановления уровня масла техническая неисправность сохранится, то велика вероятность того, что забился фильтр системы очистки трансмиссионной жидкости.
Неисправность некоторых датчиков также проявляется в виде значительных по силе рывков при включении задней передачи. Если простые действия по устранению неисправности не позволили справиться с техническим недостатком, то не обойтись без посещения специализированной станции техобслуживания для проведения более точной диагностики.
Соответствие признаков и причин
Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.
Признаки |
Причины |
Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают. |
Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца. |
Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает. |
Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока. |
Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях. |
Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра. |
Можно ехать только на третьей передаче. |
Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт. |
Переключения на холодной коробке выполняются с толчками. |
Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока. |
Нет заднего хода. |
Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня. |
Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков. |
Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра. Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец. Неисправен соленоид или клапан гидроблока. |
Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора. |
Износ подшипников. |
Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит. |
Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока. |
Машине едет в нейтральном положении. |
Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт. |
Скорости включаются при высоких скоростях |
Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя. |
Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость. |
Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока. |
Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун. |
Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика. |
При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно. |
Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет. |
При переключении происходит пробуксовка. |
Неисправен маслонасос, засорился фильтр. |
Нет переднего и заднего хода. |
На ступице колеса турбины срезало шлицы. |
При переключении скорости возникают значительные удары. |
Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока. |
Машина буксует при движении и при переключении дергается. |
Поломка муфты. |
Нет движения в обе стороны, нет давления масла. |
Срезаны шлицы маслонасоса. |
Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается. |
Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра. |
Шум в виде биения металла на холостом ходу. |
Сильный износ дисков барабанов. |
Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна. |
Неисправность двигателя. |
Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода. |
Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток. |
В поддоне металлическая стружка крупного размера. |
Сильный износ планетарной шестерни. |
Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка. |
Проникновение воды в АКПП. |
Низкое давление масла. |
Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе. |
При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально. |
Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор. |
Алюминиевая стружка в поддоне. |
Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни. |
В поддоне элементы пластмассы. |
Поломка пластиковой детали. |
Металлический скрежет. |
Износ подшипника дифференциала, шестерен. |
В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики. |
Поломка роликового упорного подшипника. |
Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач
Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.
Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.
Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.
С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.
Еще неисправности самой системы охлаждения двигателя также могут оказывать влияние на эффективность охлаждения АКПП. Дело в том, что данные системы на многих авто частично взаимосвязаны (особенно когда радиатор АКПП интегрирован в радиатор системы охлаждения ДВС).
Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.
- Пинается АКПП: причины толчков и рывков…
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины. Читать далее
- Аварийный режим АКПП: что нужно знать
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика. Читать далее
- Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической…
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок. Читать далее
- АКПП не переключает передачи: причины неисправности
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины. Читать далее
- Дергается АКПП: почему дергает коробка автомат
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации. Читать далее
- Толчки АКПП: основные причины неисправности
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП. Читать далее
Как минимизировать риски поломки МКПП
Механическая коробка передач хотя объективно и является более надежной, чем АКПП, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Основные правила, которые следует соблюдать:
Стиль вождения. Ускорение рывками на запредельных оборотах мотора ведет к выходу из стоя не только МКПП, но и двигателя транспортного средства. Необходимо обеспечивать комфортное и динамичное изменение и передачу крутящего момента от мотора к колесам. Переключение передач должно быть плавным и соответствовать скорости — это уменьшает нагрузку и износ мотора транспортного средства и КПП.
Своевременное обслуживание МКПП.
Интервал замены трансмиссионной жидкости составляет не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для отдельных марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентирован производителем и указан в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автотранспортного средства.
Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей.
Так как замена масла и ремонт МКПП – дело нечастое, не стоит экономить на покупке соответствующих разрешенных производителем транспортного средства жидкостей и оригинальных комплектующих.
Своевременное ТО. Желательно каждые полгода или 15 тыс. км пробега проверять уровень масла в механической коробке передач и при необходимости – доливать до нужного уровня. Частота может быть увеличена при интенсивной эксплуатации, агрессивном стиле вождения или тяжелых условиях эксплуатации.
Соблюдение этих простых правил позволит механической коробке передач работать долгое время, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не столь требовательна в уходе и обслуживании.
Видео о поломках «механики»:
Источник
Условия хранения трансмиссионного масла
Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.
Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
- масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
- не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
- не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.
При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.
Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.
Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.
Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля — это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).