Скрип в салоне автомобиля

Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:

Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;

В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.
Способы борьбы со «сверчками»
Причины возникновения
Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения
Профилактика скрипов

Обладатели автомобилей, особенно отечественного производства, не понаслышке знакомы с таким явлением как «сверчки» в авто. И не всегда водитель придает этому особое значение, но когда вы в дороге, а звуки все чаще слышны, это начинает порядком раздражать. Да и акустика в салоне достаточно обманчива, а потому не всегда сразу удается найти источник скрипа… В этой статье мы рассмотрим не только причины возникновения скрипа в салоне автомобиля, но и то, как можно избавиться от «сверчков» в машине самостоятельно.

Причины возникновения

Чаще всего неприятные скрипы в салоне авто возникают с наступлением зимы. У автомобилистов даже существует выражение на эту тему: «К зиме проснулись сверчки». А случается это потому, что зимой пластиковые детали, а также пластмассовые панели в салоне замерзают и теряют упругость. Как следствие – в местах крепления появляются щели и зазоры, и поэтому при езде по неровной поверхности возникают скрип, лязг и даже жужжание.

Однако зима – это не единственное время года, когда появляются «сверчки». Если неплотно подогнаны детали, или же у них разношены крепления, то вы должны быть готовы к появлению посторонних звуков.

— неправильный уход за салоном авто;

— применение некачественных материалов;

— чрезмерно активная эксплуатация машины;

— некачественный ремонт и т.д.

Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения

Приборная панель и торпедо. Самым распространенным «сверчком» в салоне автомобиля считается скрип приборной панели. «Пластиковые сверчки», как их еще называют, сильно раздражают и нервируют, ведь их присутствие значит, что вы не сможете насладиться тишиной/музыкой в салоне или же неспешной беседой с пассажиром. Как правило, приборная панель изготавливается из двух или трех частей, и именно этим обусловлено появление «сверчков» в салоне.

Способы устранения:

панель нужно разобрать и проклеить все ее части «Моделином». Это нужно для того, чтобы снизить возможность возникновения вибраций в будущем. После этого панель собирают обратно и проклеивают швы «Битопластом» для снижения подвижности и профилактики появления скрипов.

Обратите особое внимание на места крепления навесных деталей панели: крышки перчаточного ящика и блока предохранителей, места крепления диффузоров, часов и прочие отверстия. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны для того, чтобы обеспечить неподвижность

Чтобы авто не скрипело

Вариантов борьбы с неприятными шумами и скрежетом внутри машины сегодня великое множество. Однако есть несколько проверенных способов, применение которых надолго гарантирует избавление от неприятного звукового фона и воцарение долгожданной тишины в салоне вашего авто. Для этого потребуется:

  • Самоклейка. Выпускается на односторонней липкой основе и позволяет быстро убирать скрип панели. После отклеивания может оставлять клейковатый след на поверхности.
  • Силиконовая смазка. Выпускается в виде аэрозоля. Хорошо глушит любые скрипы. Удобная в использовании и позволяет покрывать детали даже в труднодоступных местах.
  • Резиновый уплотнитель. Создается также на основе силикона. Обладает высокой эффективностью, но притягивает пыль и пачкается.
  • Монтажная пена. Применяется для повышения жесткости деталей из тонкой пластмассы.
  • «Антискрип». Специальный уплотнитель на основе поролона и полиэфиров с липким слоем. Прочный и долговечный.
  • Липучки. Система из крючков и петелек. Надежные и легкие в использовании. Имеют весовые ограничения.
  • Грибки. Представлены в виде пластины с грибоподобными выростами, которые при сдавливании потно скрепляются между собой, не позволяя трущимся деталям или панелям дребезжать и скрипеть. Многоразовые, могут использоваться повторно.
  • Поролон. Применяется для внутреннего уплотнения деталей и шумоизоляции.

Скрип в салоне автомобиля

Устранение скрипов в салоне – один из важных моментов в процессе эффективной эксплуатации автомобиля. Позволить себе дорогостоящий элитный автомобиль может не каждый. Но уберечь своего железного коня от маленьких неприятностей, в виде скрипа, под силу любому.

Посторонние звуки при торможении

Скрип, визг и скрежет при торможении, говорит об износе тормозных колодок или их загрязнении. Если эти звуки сохраняются при установке новых колодок, то колодки имеют неровную поверхность. Для исправления этого дефекта рекомендуют немного поездить со слегка зажатым ручным тормозом, для притирания тормозных колодок.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то скрежет может возникать при переводе ручки селектора скоростей в положение D. Машина бы поехала сразу, но её держат тормоза (ситуация, когда отпуская тормоз мы трогаемся с места, а тормозные колодки всё ещё прижаты к диску провоцирует визжание тормозов).

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:

  • Скрип приборной панели и торпеды чаще всего вызван проблемами с соединением элементов относительно друг друга. В процессе движения автомобиля пластиковые детали трутся друг о друга, что приводит к появлению неприятного скрипа. Избавиться от этой проблемы можно, если полностью разобраться панель на составляющие и промазать ее элементы средством “Моделин”, которое позволит снизить передаваемые на пластмассовые элементы вибрации. Следующий шаг — проклейка швов панели при помощи “Битопласта”, который снизит вероятность движения деталей друг относительно друга;

  • Скрип в элементах крепления навесных деталей, таких как крышки перчаточного блока, ручек, козырьков от солнца и так далее. Чтобы не скрипели эти детали, можно их также обклеить “Битопластом”, либо приобрести специальные средства, способные снизить вероятность возникновения скрип, так называемые “антискрипины”;
  • Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;

  • Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
  • Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
  • Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.
Популярные статьи  При торможении бьет педаль тормоза: причины и как устранить проблему

Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием

Как устранить сверчки в салоне: общая технология

Скрип в салоне автомобиля

Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.

Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:

  • выявление источника посторонних звуков;
  • демонтаж элемента, вызвавшего скрип в салоне;
  • оценка изъятого элемента и места его крепления для наиболее точного определения материалов и методики устранения проблемы;
  • организация звукоизоляции, выправление повреждённых деталей;
  • аккуратный монтаж элементов конструкции на место.

Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.

Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett

Состав Liqui Moly Silicon-Fett поставляется в пластиковых тубах с губкой на конце (как на тюбиках с кремом для обуви). Благодаря такому решению пользоваться им очень легко и удобно. При этом обработка поверхностей уплотнительных резинок не является основным предназначением Liqui Moly Silicon-Fett. Его главная задача – смазка трущихся поверхностей (например, направляющих люка крыши или полозьев сидений). Состав инертен к металлу, пластику и резине, поэтому может применяться в зоне контакта этих материалов.

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett сделана таким образом, что на конце пластиковой тубы находится поролоновый аппликатор.

Смазка имеет консистенцию крема и после выдавливания растирается по поверхности при помощи губки или куска ткани. Конечно, у нее не такие хорошие очищающие возможности, как у средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege, но вот защитные значительно лучше. Кроме всего прочего этот состав защищает резину от ультрафиолетового излучения.

Силиконовую смазку Liqui Moly Silicon-Fett можно наносить на уплотнительную резинку при помощи поролоновой губки.

Смазка Liqui Moly Silicon-Fett рекомендуется производителем к использованию в различных контактных зонах пластиковых и (или) резиновых деталей – таких, как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми либо резиновыми элементами и т.п. Применение состава устраняет скрипы контактирующих поверхностей, защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.

… но именно для обработки уплотнительных резинок дверей удобнее всего выдавить состав Liqui Moly Silicon-Fett на тряпочку или губка.

Затем уже при помощи тряпочки нанести силикон на уплотнители.

Состав имеет широкий диапазон рабочих температур, высокие антифрикционные свойства, хорошие смазывающие свойства. Использование Liqui Moly Silicon-Fett помогает быстро и легко смазать узлы с пластиковыми или резиновыми элементами, что обеспечит долгий срок их службы.

В бытовых условиях силиконовую смазку можно также использовать для обработки уплотнителей дверей и окон. Также можно обрабатывать обувь: составь придает ей водоотталкивающие свойства.

Видеоинструкция по применению силиконовой смазки Liqui Moly Silicon-Fett для обработки уплотнителей дверей автомобиля.

Уплотнители для автомобильных дверей

Именно щели между автомобильной дверью и кузовом, приводят к постоянному запотеванию стекол в автомобиле, появлению внутри салона пыли и к возникновению многих других проблем.

К слову, чтобы избавиться от них, нужно всего лишь поменять уплотнители на дверях, которые со временем приходят в негодность. Уплотнители для автомобильных дверей, защитят салон автомобиля от сквозняков, а его гидроизоляция станет на порядок выше.

Для начала о том, что и почему скрипит

Daewoo Nexia Lady in white Бортжурнал Обогрев сидений. Бюджетная установка проводки на подогрев Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, и другие ).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП

Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации

Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…

Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…

Причины появления «сверчков»

На самом деле существуют разные причины появления в машине скрипа.

Но можно выделить более распространенные проблемы, с которыми сталкивался практически каждый владелец авто, независимо от марки и модели:

Скрип в салоне автомобиля

  1. Некачественная сборка. Чаще всего причина появления характерного пластикового скрипа возникает из-за плохо произведенной сборки или из-за низкого качества изделий. В основном это случается, если детали плохо подогнаны друг к другу.
  2. Низкий сорт пластика. С этой проблемой чаще сталкиваются владельцы бюджетных марок. Это связано с тем, что некачественный материал плохо переносит высокие нагрузки, что и вызывает дребезжание.
  3. Неправильный уход. Применение неподходящих химических составов для чистки салона также становится причиной появления посторонних звуков.

Обшивка потолка

Скрип в салоне автомобиля
Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук. Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

Как устранить

Убрать скрип панели приборов можно различными способами. В каких-то случаях они помогут, а в каких-то придётся перепробовать все. Рассмотрим основные известные методики:

  1. Использование специальных аэрозолей. В продаже можно встретить смазки на основе силикона, которыми промазывают места соединений и стыков. При небольших скрипах достаточно будет пройтись аэрозолем без снятия торпедо целиком. Такие средства легко наносятся, стоят умеренно и могут сохранять свои характеристики при очень широком температурном диапазоне.
  2. Воспользоваться жидкостью WD. Это всем известное средство помогает бороться с ржавчиной и отложениями. Дело в том, что в нём содержится минеральное масло — оно то и позволяет убрать скрип, возникающий при трущихся друг о друга пластиковых узлах.
  3. Уплотнители помогают ликвидировать лишние звуки в местах стыковки лобового стекла и торпедо. В самом простом случае можно прибегнуть к обыкновенному бытовому поролону. Из него вырезаются кусочки или полоски подходящей длины и толщины. Придётся демонтировать приборную панель, проклеить вероятные проблемные места прилегания со всех сторон и вернуть её на прежнее место. Для прочности соединения хорошо помогает силиконовая смазка.
  4. Профессиональная шумо- и виброизоляция. Такие работы обычно доверяют квалифицированным специалистам. Таким образом удаётся добиться качественного прилегания торпедо к остальным частям кузова, и посторонние шумы часто пропадают впоследствии.
  5. Маделин. Это специальный обесшумливающий материал, который хорошо держится на любой поверхности. С одной стороны, это тканевая основа, а с другой — клеящее средство. Сначала обрабатываемое место обезжиривается. Вырезается полоска необходимой длины и ширины. Останется лишь оторвать защитную пленку и плотно прижать.
  6. Уплотнить торпедо с помощью петелек и крючков. Довольно необычный способ, чтобы улучшить шумо-и виброизоляцию в панели приборов. Специальная технология успешно борется со скрипами по всему салону. Сначала проклеиваются две поверхности на участке их соединения. Затем они соединяются между собой так называемым «крючковым» способом.
  7. Вибропласт. Ещё один вариант, как избавиться от посторонних звуков в салоне. Он рассчитан на поглощение вибраций и шумов и представляет собой полимерную плёнку-самоклейку. Легко наносится на любые типы поверхностей. Главными сильными сторонами можно назвать герметичность и водонепроницаемость.
  8. Проклеивание проблемных мест и соединительных участков. Главный недостаток этого метода заключается в том, что уплотнители не всегда являются качественными и рассчитаны на одноразовое использование. Даже незначительные загрязнения приводят к ухудшению его клеящих качеств. Дополнительно рекомендуется промазать участок водоотталкивающим клеем или смазкой из силикона.
Популярные статьи  Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы

Из других вариантов можно выделить возраст автомобиля и даже условия его хранения. В некоторых из описанных выше способов устранения неисправности понадобится демонтаж передней панели. Посмотрим, как это можно сделать пошагово;

  1. Как и при многих видах ремонтов, всё начинается со снятия минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Связано это с безопасностью электроприборов.
  2. На перчаточном ящике ослабляем болты крепления, отцепляем крепежи и освобождаем бардачок.
  3. Снимаем переднюю панельку автомагнитолы. Отсоединяем электропроводку от задней части магнитофона.
  4. Можно вывинчивать все болты на верхней панели торпедо. То же самое проводится для болтов, расположенных снизу и по бокам.
  5. Теперь выдвигается передняя часть торпедо, предоставляющая доступ к задней. Можно отключать электропроводку, ведущую к приборам.
  6. Места соприкосновения приборной панели с другими деталями очищаются от пыли и загрязнений, прежде чем начать выполнять работы по устранению скрипа.

Характеристики шумоизоляционных материалов могут быть различными. Скрипами пластика страдают не только авто отечественного производства, но и гораздо более дорогостоящие иномарки. Нужно пробовать любую из перечисленных выше технологий, чтобы достичь желаемого эффекта. Самое первоочерёдное — до начала ремонта следует обнаружить и тщательно изучить место издаваемого скрипа.

Убираем дребезг и скрип пластика в салоне — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

У пластика в авто, есть два состояния: дребезжит и скрипит.Сегодня нашел действительно хороший способ. Для этого нужно всего лишь кусок Акцента или ему подобного и кусок Бипласта или чего нибудь подобного. По листу каждого материала хватит на всю машину и еще останется.Бипласт у меня вот такойАкцент отдельно не фотографировал, но на двери будет наклеен, увидите.Итак, начнем.Вырезаем квадратики из бипласта и наклеиваем их на отверстия для пистон в металле (двери, стойки у лобовухи, везде где есть пистоны) Такие же квадратики наклеиваем на отверстия для пистон в обивках или пластике.Вставляем пистоныПриклеиваем акцент на металл по периметру обивки так, чтобы обивка в прижатом состоянии опиралась на эти кусочки.

Акцент — серые кусочки, бипласт — черные

Ставим обивку.Кстати, разьемы которые есть в дверях тоже лучше обернуть бипластом, так сделано на всех иномарках.Еще бипластом очень удобно убирать скрипы и сверчки.Болезнь всех панелей приборов на десяткахИли вечно дребезжащий блок управления печкой и часыИ даже выключателиМожет кому то будет полезно.

Средства для устранения скрипа

Чтобы убрать сверчки в салоне автомобиля, наносят смазку или проклеивают шумоизоляционный материал. Чаще используют синтетику, стойкую к дождю и гниению.

Популярные средства для избавления от скрипов:

  1. Битопласт – полотно из вспененного материала толщиной 5-10 мм и клеящей стороной.
  2. Маделин – тканевая шумоизолирующая полоса для небольших зазоров между панелями.
  3. Бипласт – пористая лента, которая заполняет неровные щели на стыке поверхностей полностью.
  4. Аэрозоли для нанесения на контактирующие части салона, при застывании образующие защитную пленку.

Проклейка шумоизолирующими материалами удаляет вибрации и уплотняет стыки между панелями обшивки салона.

 Антискрипы

Шумы могут появиться в местах крепления маленьких деталей к кузову машины. В этом случае для наклейки шумопоглощающих материалов нужен демонтаж. Для удаления сверчков часто применяют средство «Антискрип». Это клейкая лента с поролоном или полиэфирным слоем. Полоса, проложенная под крепление детали салона автомобиля, эффективно устраняет скрипы и вибрации. Чтобы уплотнение крепко держалось на поверхности, необходимо очистить и обезжирить место стыка.

Силиконовый воск

Шумопоглощающие материалы изготавливают также в виде гелей и паст. Средство от сверчков наносят на трущиеся поверхности.

Образовавшаяся после застывания пленка убирает вибрацию и посторонний шум. Силиконовый воск чаще используют для защиты резиновых и пластмассовых поверхностей. Этим материалом можно смазывать движущиеся детали – замки дверей и щетки дворников.

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

Существует тип шумопоглощающих материалов, которые дополнительно защищают поверхность от износа и коррозии. Средство наносят распылением на трущиеся детали и места крепежа. Силиконовую смазку «Супротек-Агрохим» производят в аэрозольных баллончиках.

Силиконовый воск

Средство легко наносить в труднодоступные места без демонтажа панелей. Секрет вещества в том, что силикон после застывания покрывает поверхность прочной пленкой.

сверчки в салоне автомобиля

Скрип в салоне автомобиля
Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими. Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:

Скрип в салоне автомобиля

Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;

В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.

Согласитесь, когда при езде в салоне присутствует множество посторонних звуков, это крайне неприятно, но от этого достаточно просто избавиться.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, сегодня поговорим о комфорте в автомобиле.

Безусловно, больше всех эта тема касается людей, которые владеют автомобилем Лада, но! У многих людей иномарки, которым уже не один и не два года, у них тоже возникают такие проблемы.

Из-за чего вообще появляются скрипы и дребезжание в салоне? Конечно, из-за наших «прекрасных» дорог. Как ни крути, наши автомобили постоянно перепрыгивают через ямы, двигаются по гравийке и т.д. Эта постоянная вибрация на кузов, от которой в салоне расслабляются соединения и начинаются скрипы.

Есть два варианта решения проблемы. Сделать все своими руками или отдать в мастерскую. Если выберите первый вариант, то вы потратите два-три часа, зато сэкономите приличные деньги.

Итак, для людей которые привыкли самостоятельно обслуживать свой автомобиль, рассказываю, как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины. Поехали!

Итак, для начала нужно определить максимально точно места, откуда при движении появляется посторонний звук. Это сделать не сложно.

Вооружитесь легко стирающимся белым маркером и возьмите с собой напарника. Можно даже сына или дочь. Найдите гравийную дорогу, на ней как известно, на кузов приходится самая большая вибрация, соответственно «всплывут» все посторонние звуки.

Пока вы будете управлять автомобилем, задача напарника отметить места в салоне, от которых исходят звуки. Часто это полка багажника, торпедо, дверные карты.

Есть такой очень полезный материал, называется антискрип. Стоит он копейки. Предназначен для наклеивания между стыками в автомобиле

Популярные статьи  Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

Не важно какими. Клеится материал с двух сторон, что очень удобно. Хотя есть и односторонние, этого тоже достаточно

Хотя есть и односторонние, этого тоже достаточно.

В местах, где были обнаружены посторонние звуки, нужно проклеить по стыкам этот материал. Разбираем, проклеиваем там, где что-то с чем-то соприкасается. Если где-то разболтались крепления, попробуйте их заменить. Допустим, пластмассовые фиксаторы дверных карт, не забывая при этом по стыкам проклеить антискрип. Если замена фиксатора не помогает, уплотните отверстие или фиксатор с помощью изоленты.

Для профилактики проклейте антискрипом даже те места, которые пока что звук не издают.

По сути, наша задача всего лишь немного разобрать салон, проклеить стыки и собрать. Будьте осторожны, в салоне много спрятанных шурупов, которые держат ту или иную деталь. Дабы ничего не сломать, лучше сначала посмотрите в интернете, как правильно снимается деталь.

Чтобы не дребезжала задняя полка, я всегда делаю дополнительные петли, которые ее удерживают. Если полка пластмассовая и держится тоже на пластмассе, понятно, что она будет скрипеть. Для устранения звука, ее нужно обтянуть каким-либо материалом и желательно пластмассовые крепления в багажнике также проклеить антискрипом.

Желаю вам удачи, надеюсь у вас все получится!

Появление так называемых сверчков вполне привычное явление для большинства автомобилей бюджетного класса. Это объясняется более низким качеством отделочных материалов (особенно пластика), которые используются при производстве машин и редко проходят должную проверку. Но, особенно остро проблема ощущается, если ТС было куплено после аварии. Обычно при разборке и сборке разбившегося авто должного внимания не уделяется качеству соединений, поэтому через некоторое время двери, приборная панель или сиденья начинают «люфтить» и издавать при этом неприятный скрежет и посвистывания.

Скрип в салоне автомобиля

Чтобы избавиться от проблемы можно обратиться в автосервис, но, решить ее можно и своими силами. Есть несколько мест, в которых «сверчки» появляются чаще всего.

Как избавиться от скрипа в салоне автомобиля

Многие автомобили, относящиеся к бюджетному классу, доставляют владельцам некоторые проблемы, связанные с комфортом. Через определенное время, во время движения, водитель слышит посторонние звуки в салоне — скрипы и стуки. Это объясняется тем, что при отделке производители таких автомобилей применяют большое количество пластика. Особенно сильно проблема дает о себе знать, если автомобиль побывал в ДТП. Во время ремонта специалисты почти не уделяют внимания качеству соединений, поэтому после разборки и сборки может появляться люфт, который тоже приводит к скрипу. Рассмотрим, как решить проблему без обращения в сервис.

Приборная панель. Наиболее проблемное место у автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно присутствует люфт, нужно во время движения поочередно прижимать участки приборной панели и слушать, пропадает звук или нет. Есть два способа избавиться от скрипа. В первом нужно полностью разобрать приборку и уложить в стыки лист шумоизоляции

Особое внимание следует уделять навесному оборудованию. Второй способ предполагает использование силиконовой смазки — WD-40

Нужно залить средство в щели, и вытереть излишки тряпкой. Силиконовая смазка продается в каждом автомагазине. Однако, такой способ носит временный эффект, поэтому процедуру нужно будет повторять.

Двери. Если во время движения звуки появляются по сторонам, следует осматривать двери. Однако, перед этим нужно определить тип шума:

1. Металлический. В таком случае простая смазка не поможет, так как проблема скрывается под обшивкой. Чтобы устранить звук, нужно подтянуть болты, отвечающие за замки и стеклоподъемники, и уложить более качественную шумоизоляцию. Если скрип даже после этого не исчез, значит дверь просела и создала зазор. В таком случае нужно подтягивать ее и промазывать петли. 2. Резиновый. В данном случае проблема кроется в уплотнителях, которые расположены в верхней части двери. Чтобы убедиться, что звук исходит отсюда, нужно закрыть двери и несколько раз нажать на разные участки для проверки. Уплотнители — обычный расходный материал, который не может служить вечно. Со временем они растягиваются и требуют замены.

Кресла и багажник. Очень часто скрип появляется в подголовниках и защелках. В первом случае детали нужно заменить. Если такой возможности нет, можно намотать на соединение кресла и подголовника изоленту. Если скрип появляется из защелок, то их нужно смазать и подтянуть крепления. Дополнительно нужно проверить наличие скрипа в багажнике. В этом месте расположены крупные детали, которые находятся под большим давлением. Поэтому периодически нужно подтягивать петли и смазывать их специальным средством. Заметим, что «сверчки» могу появляться и в других участках автомобиля — в люке, в ремне безопасности, в спойлере. Поэтому разбираться нужно в конструкции полностью.

Как не допустить появление скрипа. Чтобы вообще не сталкиваться с таким неприятным явлением, нужно проводить профилактику. Например, у дверных уплотнителей наибольший износ приходится на зимний период. Поэтому перед морозами нужно проводить обработку силиконовой смазкой. Лучше всего отдавать предпочтение баллончикам, которые имеют длинные носики. Все стыки между элементами кузова можно проклеить специальной пленкой или проложить уплотнитель. Стыки опасны еще и тем, что в них часто скапливается вода, которая приводит к коррозии, поэтому периодически нужно убирать всю влагу.

Итог. Появление скрипа в салоне автомобиля — не самое приятное явление для водителя и пассажиров. Как правило, звук исходит от приборной панели, дверей или багажника. В каждом из этих случаев есть свои способы решения.

Процесс устранения постороннего звука

Скрип в салоне автомобиля
Работа по нейтрализации посторонних шумов требует достаточно серьезных энергозатрат. В этих целях применяется антискрип . Скрип может возникать по причине взаимодействия металла двери и обивки. В этом случае края обивки с задней стороны покрываются антискрипом. Если скрип возникает по причине действия бархоток, полоса антискрипа делается более толстой. Чтобы качество визуального вида было хорошим, необходимо четко соблюдать границы обшивки. Скрип может возникать между металлической частью двери и клипсами. Таким образом, прежде чем устанавливать клипсы, отверстия, специально предназначенные для них, обрабатываются антискрипом. Для достижения наилучшего результата осуществляется фиксация клипс, все тем же антискрипом.

Процесс закрепления дверной обивки саморезами, следующий:

  • Вкручивать много саморезов не стоит, достаточно выбрать места по углам и внутри площади;
  • Монтаж элементов крепления ведется согласно определенному шагу. В случае с деревом устанавливается большой шаг, если материал металлический, то шаг уменьшается;
  • Установив саморезы, их необходимо закрыть заглушками;
  • Крепления пистонов и саморезов должны отличаться;
  • Размер врезаемых элементов определяется согласно месту вкручивания.

Места обитания «сверчков»

Область происхождения скрежета бывает самой разнообразной. Чаще всего сверчки обнаруживаются в:

  • Приборной панели и торпедо. Причиной скрипа выступает скрепление нескольких составляющих частей устройства. Чтобы избавиться от звука требуется квалифицированное вмешательство специалистов.
  • Местах крепления навесных деталей — крышках перчаточного ящика, блоке предохранителей, часах, диффузорах и пр.
  • Люке. Вопрос звучности быстро и эффективно решается путем использования силикона или двустороннего скотча.
  • Ремнях безопасности (защелках). Возникают вследствие перекручивания ремней и соприкасания их защелки с пластиком салона.
  • Спойлере. Характеризуется специфическим звуком зудения.
  • Дверях. Отличается выраженным дребезжащим звуком под обшивкой двери. Селятся сверчки также и в люфте дверей.
  • Бархатных уплотнителях дверцы. В этом случае звук приобретает своеобразный резиновый скрип.
  • Сиденьях. Источниками скрежета часто выступают подголовники и крепления сидений из-за износа конструкций или ослабления их держателей, болтов.
  • Багажнике и шторке багажника. Наиболее типичные места скрипов — механизм шторки или ее крепление, ящички под полом, петли или уплотнители дверей.

Скрип в салоне автомобиля

Метод избавления от надоедливых сверчков непосредственно зависит от очага их распространения. При правильном подходе к делу, можно надолго забыть про изматывающий скрип в салоне автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: