Масло для трансмиссии: особенности трансмиссионных масел

Возможные последствия при смешивании трансмиссионных масел

В связи с различием состава масел становится возможным протекание химических реакций в коробке.

Многие автовладельцы, когда перед ними по различным причинам возникает вопрос о необходимости пополнения объема трансмиссионной жидкости в коробке передач, делают тривиальный вывод – коробка передач не подвергается тем агрессивным условиям, которые происходят в двигателе автомобиля в результате сгорания топлива, а значит, особых требований к восстановлению объема трансмиссионной смазки не предполагается.

Поэтому неопытный автолюбитель считает, что нет причин переживать о возможных последствиях при смешении трансмиссионной жидкости в коробке. Ведь иногда это выглядит привлекательно, поскольку производители масел выставляют свою продукцию в разных ценовых пределах.

В связи с этим при появлении необходимости у автовладельца нормализации уровня смазки в коробке у некоторых возникает соблазн сэкономить финансовые средства посредством приобретения менее дорогого трансмиссионного масла. Ведь по идее оно будет такого же состава и с такими же характеристиками, как и у находящейся в настоящий момент в коробке передач масляной жидкости. В этом случае он может совершить ошибку, которая в итоге приведет к серьезной поломке трансмиссии и повлечет за собой более крупные затраты на необходимый ремонт.

Действительно, в узлах и деталях трансмиссии не происходит таких агрессивных температурных режимов, как в самом двигателе. Однако, как уже говорилось выше, масляные трансмиссионные жидкости у разных производителей имеют различные по своему химическому составу присадки. В связи с этим при их смешивании возможно проявление негативной химической реакции, которая приводит к появлению осадка (белесые хлопья).

Смешивание масел даже одной марки может привести к нарушениям в работе автомобиля.

В результате образования осадка из-за несовместимости разных типов масел может произойти забивание всей системы трансмиссии (особенно это касается автоматических коробок передач и вариаторов). Кроме того, надо помнить, что автоматические трансмиссии предусматривают наличие в их конструкции специального фильтра. При его засорении выпавшим осадком нарушается вся работа трансмиссионной системы. Вследствие этого коробка переключения передач может полностью выйти из рабочего состояния с существенным разрушениям узлов и деталей трансмиссии.

Следует особо отметить, что специалистами автосервисов иногда отмечались случаи, когда смешивание трансмиссионной жидкости, даже от одного производителя, приводили к серьезным нарушениям в работе коробки передач. Это происходило в том случае, если автовладелец хотел получить полусинтетическую смазывающую смесь путем смешения синтетического и минерального масла от одного производителя.

Несмотря на то что оба масла были одной производственной марки, в результате указанного смешивания масел через определенное время (400-600 километров пробега) очень часто образовывалось вспенивание и выпадение все того же белесого осадка. Если автовладелец вовремя не замечал неполадок в работе трансмиссии и не предпринимал никаких действий, то впоследствии такая масляная смесь вместе с пеной и осадком начинала загустевать, что приводило к быстрому износу трущихся между собой узлов коробки, а также к избыточному давлению на сальники (в итоге их просто выдавливало).

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что будет, если водитель случайно либо специально смешает разные марки/типы смазок для коробки передач? Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что трансмиссионные и моторные масла не являются нефтепродуктами, которые унифицированы.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, все-таки они значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам, вязкости. Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, как бы не были похожи их эксплуатационные показатели.

Лучшее трансмиссионное масло

В МКПП чаще используются трансмиссионные жидкости класса 75w90 gl. Рекомендуемые виды к применению:

Fosser Syn 75W-90

Масло для трансмиссии: особенности трансмиссионных маселСинтетическое маловязкое масло для ступенчатых КП:

  • не густеет на холоде;
  • термостойкое с повышенным индексом вязкости;
  • предупреждает царапание при работе непрогретой коробки передач, подавляет шумы;
  • защищает металл от коррозии;
  • способствует уменьшению расхода топлива;
  • снижает износ, увеличивает эксплуатационные характеристики;
  • удобная фасовка 1, 4, 20, 60 литров.

Минусы:

высокая цена, 3500р за 4 литра.

FOSSER Syn используется в системах привода синхронизированных, несинхронизированных МКПП, универсального назначения.

Gerion Extra 75W90

Масло для трансмиссии: особенности трансмиссионных маселСинтетическое масло, используемое в коробках передач легковых автомобилей (Renault, Peugeot, Citroën). Соответствует спецификациям API GL-4, GL-5.

Преимущества:

  • сохранение постоянной вязкости в различных условиях работы;
  • хорошая ликвидность при изменении температур;
  • защита синхронизаторов КП из цветных металлов.

Важно!
Перед заменой масла в МКПП предварительно необходимо слить старое, даже при использовании той же марки.

Vitex 75W-90 API GL-5

Масло для трансмиссии: особенности трансмиссионных маселВсесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП универсального назначения.

Плюсы:

  • защита составных частей от износа;
  • сохранение текучести при изменении температур;
  • содержит добавки для снижения уровня шума, вибрации;
  • устойчиво к окислению;
  • может применяться в автоматических КПП.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий, мостовых приводов — топливо-экономичное, низковязкое. Применяется на всех видах транспорта.

Классификация трансмиссионных масел по степени вязкости (SAE)

Общепринятая спецификация SAE создана для распределения лубрикантов на группы, относительно их степени вязкости и допустимых температурных перепадов для их нормальной эксплуатации. При этом выделяется два основных документа:

  • J300 – для моторных смазок;
  • J306 –для трансмиссионных формул.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

За распределение лубрикантов по группам относительно фактической вязкости отвечает спецификация SAE 306. Для упрощения понимания, далее приведены только распространенные стандарты. Маркировка жидкости обозначает минимальную и максимальную температуры эксплуатации лубриканта.

Популярные статьи  Топ 25 самых дешевых автомобилей в России на 2022 год

Стандарт SAE J2360

Документ относится к классификации вязкостных параметров смазок, но является логическим продолжением нормы API GL-5.

Стандарт превосходит требования указанной классификации и содержит несколько дополнительных пунктов:

  • чистота поверхностей трансмиссии после окисления смазки;
  • совместимость с эластомерами, полимерными композициями;
  • возможность применения в военной технике.

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач — в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т.н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

Спецификация Описание
DEXRON I Первые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON II Появилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON III Появилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IV Спецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VI Появилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III — более низкая кинематическая вязкость — не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.

Таблица «Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors».

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла

Разница между GL4 и GL5

В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.

АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.

Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа

Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.

Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь

Устройство и принцип работы

Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход

Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин. Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное пространство. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора.

Такт рабочего хода начинается в момент пребывания поршня в верхней точке. Свеча выдает искру и воспламеняет топливо. Создается давление и мгновенно повышается температура, вследствие чего поршень начинает движение вниз. Перемещаясь в нижнее положение, поршень образует повышенное давление и сжимает топливную смесь в кривошипной камере. По мере снижения, поршень открывает продувочный канал, и отработанные газы выходят наружу. Горючая смесь, которая находится под давлением в кривошипной камере, по продувочному каналу направляется в цилиндр, дополнительно помогая освободить его от отработанного газа.

Стандарты и характеристики

Действующими стандартами предусмотрено применение масел двух марок. Эти марки обозначаются, как 2Т или ТС-W3.

Масло 2Т для смазки двухтактных двигателей применяется на механизмах, у которых двигателя имеют воздушное охлаждение. Это может быть стационарная пила с цепной передачей или бензопила, газонокосилка, мотоцикл или скутер.

Масло ТС-W3 применяется для двигателей, которые рассчитаны на водяное охлаждение. Например, лодочный привод «Меркурий». Если у лодки привод воздушного охлаждения, то можно использовать моторное масло 2Т для смазки лодочных моторов.

В таблице сведены характеристики, которыми обладает масло моторное 2Т и ТС-W3.

Наименование Единица измерения Показатель
Марка 2Т МаркаТС-W3
Кинематическая вязкость, t=100°С мм2/с 13.5-15.5 6.8-7.1
Минимальный индекс вязкости 90 85
Максимальная t загорания в открытом тигле °C 210 110
Минимальная t застывания °C 16 19
Минимальное щелочное число мг КОН/1г масла 2.0 1.8
Плотность при t=20°С, не более г/см3 0.9 0.86
Зольность сульфатная, не более % 0.16 0.11

Всесезонные масла

На этикетке данной категории продукции ставится двойная маркировка. Ориентируясь на таблицы, приведем в пример расшифровку трансмиссионного масла по вязкости SAE 75W-80. Индекс 75W информирует о том, что жидкость разрешается использовать при температуре не менее -40 оС. Цифра 80 указывает на величину кинематической вязкости при температуре 100 оС (7,0–11,0 мм²/с).

Популярные статьи  Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

В основном всесезонные масла можно применять при температуре не более +35 оС. Но выпускаются марки смазочной продукции, способные сохранять свои вязкостно-температурные свойства и в более жарком климате, при плюс сорока пяти градусах (например, SAE 85W-90).

Вязкость всесезонных трансмиссионных масел (таблица):

Класс, согласно даннымSAE Температура окружающей среды, при которой обеспечивается оптимальный уровень смазки (по Цельсию)
Минимальная Максимальная
75W-80 -40 +35
75W-90 -40 +35
80W-85 -26 +35
80W-90 -26 +35
85W-90 -12 +45

Разделение трансмиссионных масел на категории по САЕ и API самое распространенное. Тем не менее существуют и другое разделение. К примеру, в отдельную категорию выделены смазочные материалы, используемые в автоматических коробках передач. Классификация API для них не подойдет. Часто изготовители применяют свои показатели при производстве смазочной продукции.

Метки: сastrol manual taf-x 75w90, castrol syntrans transaxle 75w-90, трансмиссионное масло

Комментарии 29

Я на дилерской станции работаю. По маслам: сам завод производящий машины рекомендует определённых производителей масел (). Так когда у производителя масел была такая же «замена» бренда, если так можно сказать, то ни каких рекламаций не было. И мы заливали масла и жидкости теже но под другими названиями… Так что это всё одно и тоже… Хотя они говорят что качество стало ещё лучше)))))

эти масла различаются для гипоидной передачи и не для гипоидной?

Для легковых автомобилей используются масла только групп GL-4 и GL-5. Масла группы GL-4 предназначены для обычных «ручных» коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. Масла группы GL-5 пригодны как для умеренных, так и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Их также можно применять в обычных коробках передач.

Gl-4 :Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5 :Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Масло для трансмиссии: особенности трансмиссионных масел

Виды масел для МКПП

В МКПП используют 3 вида трансмиссионных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное. Какое использовать в коробке передач, указывают производители, выпускающие машины и механизмы. Во избежание проблем необходимо знать характеристики каждого.

Полусинтетическое

Предназначено для механических трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и производственной техники, подходящих под уровень GL-4. Оно содержит специальные активные вещества, подавляющие пенообразование.

Синтетическое

Применяется во всех видах транспорта. Используется круглогодично. Ему не требуется частая замена. Сохраняет текучесть при отрицательных температурах.

Минеральное

Подходит для всех типов автомобилей.

Плюсы:

  • долго сохраняет первоначальные свойства;
  • не темнеет, не окисляется;
  • не требует частой замены;
  • сохраняет текучесть, вязкость в изменяющихся климатических условиях.

Функции трансмиссионного масла, применение

Трансмиссионные узлы состоят из соприкасающихся частей при высокоскоростном вращении. В эту группу входят:

  1. раздаточная коробка;
  2. коробка передач;
  3. ведущий и промежуточный мост;
  4. червячные и реечные передачи, обеспечивающие рулевое управление.

Трансмиссионное масло выполняет ряд важных функций:

  • Удаление лишнего тепла.
  • Понижение трения, вибрации, шума, нагрузки на шестерни.
  • Защита от коррозии.
  • Удаление мелких частиц и грязи с рабочей зоны, возникших в результате длительного использования.

Качественное трансмиссионное масло должно соответствовать следующим требованиям:

  • низкий уровень пожарной опасности;
  • сохранение стабильности при хранении и эксплуатации;
  • инерция по отношению к резиновым изделиям;
  • устойчивость к застыванию при низких температурах;
  • минимальное пенообразование;
  • оптимальное соотношение вязкостных и температурных показателей.

Советы по выбору

Напоследок предлагается несколько полезных рекомендаций, которые упростят выбор хорошего и подходящего масла для коробки передач.

Стоимость

Её нельзя назвать решающим фактором, но всё же важно учитывать свои возможности. Экономить и брать откровенно дешёвые составы не стоит

Но и для бюджетной и среднебюджетной машины вовсе не обязательно покупать элитные смазки. Выбирайте золотую середину.
Тип коробки передач. Для механических трансмиссий предлагается широкая линейка разнообразных лубрикантов. Но есть отдельная категория масел, которые ориентированы на эксплуатацию в составе АКПП. Их можно легко идентифицировать по метке ATF. Смазки для автоматов отличаются более маловязкой формулой. Применять универсальные лубриканты, которые подходят в теории для МКПП и АКПП, не рекомендуется.
Удельные нагрузки внутри коробки. Тут речь идёт о тех нагрузках, которые испытывает КПП в процессе езды. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, лучше выбирать соответствующие составы.
Противозадирные присадки. Их наличие имеет положительное воздействие на некоторые характеристики и свойства. Но когда противозадирных присадок слишком много, это означает увеличение уровня сернистых соединений. Результатом их нахождения в КПП могут стать коррозийные процессы, затрагивающие цветные металлы. Но параллельно противозадирные присадки гарантируют защиту основных узлов коробки.
Маркировка. Встречаются маркировки GL4 и GL5. Первые лучше взаимодействуют с переднеприводными авто, с второй вариант применяется для заднего и полного привода. Существуют универсальные смеси, у которых маркировка GL4/5. Смотрите на рекомендации производителя.
Вязкость. В отличие от моторных масел, выбирать трансмиссионный лубрикант по вязкости (стандарт SAE) намного проще. Самым распространённым вариантом выступает 75W90.
Рекомендации производителя. Они играют ключевую роль. Подбор масла для коробки лучше всего начинать именно с изучения мануала.

Популярные статьи  Как прокачать амортизаторы перед установкой

Актуальный рейтинг не позволяет раскрыть все подробности выбора, а также познакомить с полным ассортиментом качественных смазочных жидкостей.

Рейтинг играет лишь дополнительную, вспомогательную роль в вопросе покупки новой смазки для коробки передач. Только если масло соответствует требованиям автопроизводителя, его допускается применять на собственном транспортном средстве.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Масло для трансмиссии: особенности трансмиссионных масел

Самые лучшие моторные масла

Виды

Трансмиссионные масла могут быть разного вида. Одни производители разделяют их по сезонам (летние, зимние). Другие создают универсальные средства, которые способны выдержать как высокие так и низкие температуры. Маркировка представлена в виде буквенно-цифрового обозначения (например, 80W-95).

Масло для трансмиссии: особенности трансмиссионных масел

Чаще всего в России принято использовать универсальный расходник. Однако, глубинки, где температура зимой опускается ниже 50 градусов по Цельсию, лучше отдать предпочтение более устойчивому типу.

Если классифицировать трансмиссионные масла по SAE, чем ниже цифра при маркировке, тем более устойчиво вещество к холодам. К примеру, 75W обеспечит нормальную работу при температуре не ниже -40. Маркировки без буквы подходят только для лета.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: