Что собой представляет ультразвуковая ванна?
Продлить жизнь элементам стиральной машины? А может очистить драгоценные металлы от налета?
Казалось бы, не столь популярная конструкция ранее может стать незаменимым помощником в абсолютно любом деле, связанном с очисткой от накипи и следов коррозии.
1) Конструкция ультразвуковой ванны.
Главным компонентом конструкции ультразвуковой ванны является преобразователь электрической энергии в механическую. По всей площади емкости происходит распространение ультразвуковых волн, которые и воздействуют на погружаемый объект.
Ультразвуковая волна – звуковая частота, не воспринимаемая на слух. Находится в пределах 17 — 118 килогерц.
Чтобы получить такой диапазон, требуется специальный частотный преобразователь.
На входе при помощи действия электроэнергии снижается уровень колебания частот до ультразвуковых. Именно они и влияют на разрушение результатов процесса коррозии.
Ну и для повышения КПД используется нагревательный элемент, который располагают под основой ёмкости из нержавейки с излучателем.
В совокупности рассмотренные 3 элемента составляют цепь, способную импульсивно действовать на погруженный объект и проводить его очистку.
Как работает прибор?
Ультразвуковая ванна своими руками или купленная, работают по одному и тому же принципу. Волны влияют на структуру и расщепляют элементы со слабой кристаллической решеткой. Ржавчина, накипь, налет – вещества, которые подпадают под эту категорию.
Для очистки с помощью ультразвуковой ванны нужно:
- В нержавеющий резервуар налить специальную жидкость по очистке.
- Поместить предмет в раствор.
- Включить ультразвуковую ванну.
Если периодически начали появляться мелкие пузырьки на поверхности — это признак успешной работы.
Вытащить предмет после 3 – 10 часов в растворе.
Длительность нахождения детали в жидкости зависит от степени его начального загрязнения. Если накипь слоем с палец, на очистку может уйти более 5 часов.
Пузырьки, которые выделяются в ультразвуковой ванне, постепенно «съедают» частички коррозии на предмете, помещенном в состав. Большим плюсом является возможность очистить даже самые труднодоступные места, что практически невозможно сделать просто своими руками.
2) Где применяются ультразвуковые ванны?
На сегодняшний день сфера применения ультразвуковых ванн весьма широка.
Промышленные предприятия уже достаточно долго используют эту технологию для своих нужд, но к нам в дом процесс очистки предметов подобным образом пришел лишь недавно.
Сферы применения ультразвуковых ванн:
- Ювелирное дело.
Налет на золоте и серебре удаляется в течение 20 — 40 минут.
Небольшие частные ремонтные конторки часто держат у себя подобную конструкцию, которая в 60% случаев сделана своими руками.
- Оптика.
Составляющие оптических приборов в промышленном масштабе также поддаются процессу коррозии.
Очистка в ультразвуковой ванне — самый безопасный и быстрый метод восстановить работоспособность деталей.
- Электроника.
Платы портативной и другой техники очень хрупкие, потому обработка механическим путем им только навредит.
- Химия.
Ускорение протекания некоторых химических реакций за счет воздействия ультразвуковой обработкой.
- Полиграфия и автомобильная промышленность.
Очистка всех металлических деталей от признаков старения.
В домашних условиях можно с помощью ультразвуковой ванны очистить элементы бытовых электроприборов и продлить их жизнь. Наиболее полезен метод будет для нагревательных элементов стиральных машин, которые постоянно страдают от накипи.
Преимущества очистки в ультразвуковой ванне:
- Экономия личного времени.
При очистке своими руками все время уходит на непосредственное взаимодействие с объектом.
В нашем случае достаточно будет положить деталь в ультразвуковую ванну и включить устройство.
- Вы не вредите своему здоровью.
Прямой контракт с активными химическими веществами сводится к 2 — 3%.
Если быть аккуратным, а также использовать резиновые перчатки, то вы будете защищены на 100%.
- Очистка труднодоступных мест.
Мелкие щели или даже микротрещины, куда могла пробраться грязь — ничто не сможет избежать действия ультразвука.
- Отсутствие механических повреждений после обработки.
В отличие от механического воздействия, риск привести деталь в неисправность при ультразвуковой чистке сводится к нулю.
Область применения ультразвуковых ванн очень широка не только в промышленных масштабах, но и в домашнем хозяйстве.
Хоть этот предмет и не является столь распространенным в нашей стране, его можно найти на специализированных сайтах по продажам бытовой техники.
Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее
Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Мнение
Станислав Булаев, специалист по сервисному оборудованию
— Чаще всего станции технического обслуживания для очистки деталей, узлов или агрегатов машин в автоматических мойках приобретают порошок «Агрессол». Он прост в применении: до получения моющего состава элементарно разводится в воде в обычном металлическом (пластиковом) ведре либо непосредственно в емкости мойки. «Агрессол» продается в мешках расфасовкой по два килограмма. Главное — учитывать пропорции, которые указаны в прилагаемой инструкции. Применять данный препарат на станциях технического обслуживания, имеющих большие объемы работ, — удовольствие не из дешевых, так как стоимость двухкилограммового мешка составляет около 2000 рублей. На месяц непрерывной работы мойки при 100% загрузке участка (мойка работает 8 часов в день) необходимо примерно 10 мешков. Итого — 20 000 рублей.
Альтернативой порошку является жидкий моющий кон, который разбавляется водой в пропорции 1:10 или 1:15, в зависимости от характера загрязнения. Чем грязнее деталь, тем выше концентрация моющего средства. Как показывает практика, на одну машину при ее ремонте уходит порядка 10 литров концентрата. Заправка моющим составом установки не одноразовая — разведенная жидкость может использоваться довольно продолжительное время, так как в оборудовании, где используются данные составы, как правило, имеется специальный фильтр, способный не только задерживать взвешенную грязь, но и отделять из моющей жидкости масло. Стоимость кон в упаковке 20 литров составляет 2800 рублей.
Как помыть двигатель автомобиля
Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.
Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.
Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.
Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.
Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.
Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку
Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем
То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.
Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.
После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.
Обязательно ли проводить промывку двигателя и когда нужно это делать
Проведение промывки только по причине того, что её посоветовали во второсортных автосервисах, нецелесообразно и в лучшем случае бессмысленно, а в худшем — может стать причиной серьёзных поломок двигателя. Эту процедуру актуально осуществлять в следующих случаях:
- Автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, а новый не имеет понятия о том, какое именно моторное масло использовалось. В таком случае промывку проводят обязательно, но очень аккуратно и деликатно. В большинстве случаев прибегают к промывке двигателя новым маслом.
- Автовладелец проводит смену смазочного материала, например, переходит с синтетики на минералку. Промывку двигателя в таком случае проводить желательно, но не обязательно.
- Абсолютно новый автомобиль, его владелец заботится о состоянии узлов и агрегатов. В таком случае промывочные процедуры проводятся регулярно.
- Турбированный мотор или интенсивно эксплуатирующийся автомобиль.
- Старый автомобиль с появившимися под крышкой клапанов и в поддоне отложениями. Проведённая диагностика укажет на необходимость проведения тщательной промывки, причём процедура в таком случае осуществляется со снятием крышки и поддона.
В первой ситуации, когда новый владелец авто не знает, какое масло до этого использовалось, промывка обязательна и связана с наличием в смазке присадок. Такие добавки не встречаются в дешёвых и низкокачественных составах, соответственно, они не защищают двигатель от образования отложений.
Если меняется моторное масло при переходе с синтетики на минералку или наоборот, то сперва заливают промывочное масло. Таким образом избавляются от старых присадок: велика вероятность того, что они полностью выйдут из системы и не вступят в реакцию с новыми.
Регулярная промывка двигателя нового автомобиля позволяет избежать отложений на деталях. Если машина используется активно и в тяжёлых условиях, то мотор промывать советуют даже у легковушек.
Двигатель, требующий срочного проведения промывки
Специалисты не советуют промывать двигатель только в двух случаях:
- если автомобиль находится на гарантии (поскольку она не предусматривает проведения подобных процедур, в случае нарушения машину могут снять с обслуживания);
- если в двигатель заливается высококачественная синтетика или полусинтетика.
3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.
И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)
Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат. К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.
Требования охраны труда во время работы
3.1. Выполнять только ту работу, по
которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен
работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе
необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной
работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их
только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. При работе ультразвукового
оборудования запрещается непосредственный контакт работников с рабочей
жидкостью, ультразвуковым инструментом и обрабатываемыми изделиями.
3.5. Работы, выполняемые при открытых
звукоизолирующих крышках и дверцах ультразвуковых установок, должны
производиться при выключенных источниках колебаний.
3.6. Допускается при работающем
преобразователе погружать детали в ультразвуковую ванну в сетках или в
перфорированных ванночках, снабженных ручками с виброизолирующим покрытием.
Ручки не должны иметь жесткой связи с сетками и ванночками.
3.7. Во время очистки жидкость в ванне
может нагреваться. При загрузке и выгрузке корзины с деталями из ванны необходимо
использовать защитные перчатки и очки.
3.8. Запрещается перемещать заполненную
ультразвуковую ванну.
3.9. Запрещается помещать очищаемую
деталь в ванну на дно и при отсутствии рабочей жидкости.
3.10. В ультразвуковой ванне запрещается использовать
легковоспламеняющиеся жидкости или растворители.
3.11. Во время длительных рабочих циклов необходимо
проверять уровень жидкости.
3.12. Запрещается самостоятельно
проводить ремонт ультразвуковой установки.
3.13. Шкафы, стеллажи и рабочие столы по
своим размерам должны соответствовать наибольшим габаритам укладываемых на них
изделий.
3.14. Изделия, уложенные в шкафы, на
стеллажи или на рабочие столы, не должны выступать за их контуры. На полках
шкафов, стеллажей и на рабочих столах должны быть указаны предельно допустимые
для них нагрузки.
3.15. Для хранения чистого и сбора
использованного обтирочного материала должна быть установлена металлическая
тара с закрывающимися крышками.
Как сделать ультразвуковую ванну своими руками
Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.
Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:
- Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
- Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
- Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
- Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
- Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
- Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
- Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.
Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.
- На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
- В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
- Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.
По окончании можно испытать прибор
При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень
Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.
Средства для мытья
Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений перед ремонтом, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.
Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.
Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина
Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.
1. А нужно ли промывать двигатель.
Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается. На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:
- масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
- заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
- не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя
В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц. При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему. Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике). Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.
Шлам в поддоне картера
Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы. Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).
Мойка двигателя вручную
Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.
Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:
- Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
- Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
- Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
- Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
- Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
- Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
- Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.
Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Застегнуть спецодежду на все пуговицы,
не допуская свисающих концов одежды.
2.2. Проверить работу вентиляции, и
оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем,
приспособлениями и инструментом.
2.3. Проверить внешним осмотром:
— достаточность освещения рабочей
поверхности;
— надежность закрытия всех токоведущих и
пусковых устройств оборудования. Дверцы, люки для доступа к токоведущим частям
технологического оборудования должны открываться с помощью ключей, специального
инструмента или иметь блокировку, обеспечивающую полное снятие напряжения при
их открывании;
— наличие и надежность заземляющих
соединений;
— отсутствие посторонних предметов внутри
и вокруг оборудования.
2.4. Углубления в полах (приямки,
траншеи) должны быть закрыты прочными перекрытиями.
Открытые канавы, траншеи и другие
углубления в полах, а также площадки, выступающие над уровнем пола более чем на
0,3 м, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м.
2.5. Обо всех обнаруженных неисправностях
оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему
непосредственному руководителю и приступить к работе только после их
устранения.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды
Как сделать ультразвуковую ванну своими руками
Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.
Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:
- Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
- Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
- Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
- Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
- Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
- Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
- Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.
Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.
- На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
- В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
- Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.
По окончании можно испытать прибор
При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень
Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.