Установка парктроника своими руками (инструкция )

Содержание

Как самому установить ленточный датчик

Такой тип систем безопасной парковки отличается своей конструкцией. Как уже было отмечено, в ленточных парктрониках отсутствуют датчики. Их заменяет наклеиваемая на поверхность бампера гибкая металлическая пластина – плоская ленточная антенна. Такая конструкция легко монтируется на внутреннюю сторону бампера.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

Для установки антенны задний бампер необходимо снять, хорошо очистить от грязи и обезжирить в месте наклеивания антенны.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

Заметим, что в идеале она должна располагаться на расстоянии минимум 30 мм от металлических деталей.

Подключение ленточной системы ничем не отличается от подключения обычной (с датчиками).

Возможные неполадки

Большинство парктроников включаются во время активизации задней передачи. После этого картинка сразу появляется на экране монитора. Таким образом, устройству не нужна кнопка для включения.

Иногда после установки прибора видео не выводится на табло. В редких случаях могут наблюдаться непонятные сигналы. Существует несколько видов неполадок, которые нужно устранить сразу при обнаружении неисправностей.

К ним относят:

Сигнал опасности не выключается. Это говорит о том, что в системе произошло замыкание, либо датчик «заблокирован» неизвестным веществом. Бывает, что к ним прилипает грязь или снег. Иногда при попадании воды датчик начинает «шалить», что заставляет водителя лишний раз нервничать. Именно поэтому первым делом стоит проверить наличие посторонних предметов. Убедившись в их отсутствии, владелец должен заняться проводкой.

Устройство не говорит о приближающемся препятствии, хотя оно действительно есть. Возможно, датчик вообще сломался, либо вышла из строя вся система. Для начала водителю нужно проверить датчик рукой, а затем решить, менять только его или систему полностью.

На незначительные препятствия прибор выдает «бурную» реакцию. Бывает, что водитель паркуется в траве, а устройство изо всех сил сигнализирует о столкновении. Такое происходит, если у гаджета в настройках выставлена сверхчувствительность.

Если прибор изначально работал нормально, а затем начал «капризничать», то дело, скорее всего, в проводке. Время от времени у нее отходят контакты, либо стирается защитная оболочка. При подобных поломках можно все исправить самостоятельно. Менять прибор на новый придется, если из строя выйдет блок управления.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из вышесказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Акустический парктроник

Эти системы являются самыми популярными на рынке. Есть масса устройств, которые для работы используют ультразвук. Они могут отличаться друг от друга числом датчиков, методом подачи информации, наличием дополнительных опций.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

Оптимальный вариант – это четыре датчика для монтажа спереди, а также два для установки на задний бампер. Чтобы исключить такой эффект, как «мертвые зоны», датчики при установке парктроника этого типа рекомендуется располагать по всей поверхности бамперов. Расстояние между элементами должно составлять 40-50 сантиметров.

Чем больше датчиков в комплекте, тем точнее действует парктроник. Однако такой тип систем отличается большими погрешностями в процессе работы. Общим недостатком группы этих устройств является то, что они не способны обнаружить препятствия, которые находятся не выше уровня дороги. Парктроник может давать ложные сигналы на склонах, так как их поверхность попадет в зону действия его датчиков.

Установка автомобильного парктроника своими руками

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар. Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Состав комплекта парктроника

Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

В обязательный перечень входят следующие элементы:

  • Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
  • Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
  • Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
  • Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
  • Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.

Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.

Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора

После установки датчиков необходимо заняться монтажом проводки. В любом удобном месте можно подключиться к массе, но все же это делать в соответствии со схемой.

Предлагаем ознакомиться: Как оформить машину при покупке с рук

Далее переходим к следующему этапу монтажа:

  • провод « » необходимо подключить к питанию заднего фонаря;
  • удобнее всего проводку к датчикам проложить через посадочные места задних фонарей;
  • после этого следует определить место, где будет располагаться блок, аккуратно спрятать излишки проводки;
  • индикатор или дисплей парктроника устанавливается на любом удобном месте в салоне, например, в нижней части левой стойки;

  • проводка от дисплея соединяется при помощи пластиковых хомутов с общим пучком;
  • теперь можно полностью собрать всю систему и тестировать ее.
Популярные статьи  Рейтинг самых дешевых новых и подержанных машин с автоматической коробкой передач

Установка парктроника своими руками (инструкция )

Проводку к передним датчикам лучше проложить справа, поскольку в этой стороне располагается заглушка отсека мотора.

Приступаем:

  • через бардачок протягиваем проводку в салон, для этого его необходимо снять с торпедо;
  • после этого проводку следует проложить по салону транспортного средства и подвести ее к установленному в задней части блоку парктроника. Вариантов монтажа проводки внутри салона может быть несколько;
  • блок системы следует открыть и подсоединить к нему провода;
  • аккуратно убираем лишнюю проводку.

Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.

Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.

Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.

Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.

Общие принципы установки

По большому счету операция сводится к сверлению отверстий и корректному распределению проводов. Перечень инструментов и материалов:

  • комплект парктроника;
  • фреза для сверления датчиков;
  • фреза для отверстий в машине;
  • гаечные ключи;
  • шуруповерт или дрель;
  • изоляция, карандаш, паяльник, скотч, плоскогубцы и рулетка с тестером.

Непосредственно установка заднего парктроника выполняется лишь после того, как составлена схема размещения датчиков. В частности, необходимо определить расстояние между ними. Места для датчиков размечаются в бампере, а блок управления монтируется в багажнике, на внутренней стороне крыла или в салоне на приборной панели. Дисплей также устанавливается на панели приборов. Перед интеграцией оборудования необходимо аккуратно просверлить отверстия, используя скотч, фрезы и другие приспособления, которые могут понадобиться в осуществлении этой процедуры.

Установка парктроника на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Парктроником называют систему помощи при парковке, который сигнализирует о приближающимся объекте, используя при этом ультразвуковые датчики, которые рассчитывают расстояние до возможного объекта во время движения вперед либо назад. Парктроник особенно незаменим для автомобилей с тонированными окнами.

0:565

1:1070 1:1083

Система помощи при парковке работают следующим образом: на бампере автомобиля Ваз 2115 устанавливаются датчики, которые передают сигнал, в котором имеется информация о расстоянии до объекта на блок управления. Блок обрабатывает сигнал и посылает его на бипер и световые шкалы. Получается, что водитель получает информацию о том, что происходит спереди и сзади автомобиля. Сейчас попробуем произвести установку парктроника на задний бампер автомобиля Ваз 2115. Инсталлируем в машину парковочную систему с 4-мя ультразвуковыми датчиками. Для начала нам нужно подобрать место для установки блока световой и звуковой индикации. Предлагается расположить блок в нижней части центральной консоли панельной доски на плоской поверхности под заглушкой ниши диагностического разъема. Имейте в виду, что от того, как вы установите блок индикации, зависит порядок установки датчиков на бампере. Чтобы поставить на место индикаторный блок прокладываем жгут проводов в щель между центральной консолью и облицовкой тоннеля пола, при этом удаляем защитную пленку с обратной стороны блока, прикрепляем его на ровную плоскость консоли. Бипер закрепляем на саморезы или же использовать клейкую ленту. Если вы хотите скрыть бипер от посторонних глаз и при этом видеть показания датчиков, можно инсталлировать его под панелью приборов. Прокладываем проводку блока индикации под ковриком пола к левому порогу Ваз 2115, в этом месте проходит штатный жгут проводки.

1:3735

2:504

Проводку парктроника укладываем вдоль порога, для этого придется заранее удалить его облицовку, который имеется в салоне. Провода индикаторного блока и бипера пропускаем под спинкой заднего дивана и выводим в багажник Ваз 2115. Рекомендованная высота установки датчиков на Ваз 2115 — 530 мм. Для того, чтобы вмонтировать датчики, нужно просверлить четыре отверстия. Делать дырки можно на месте, не снимая бампера. Далее вставляем в бампер датчики, заранее протянув через отверстия их провода. Внешняя полость датчика держится в дырке за счет натяга, который создается специальными резиновыми вставками, они имеются в корпусе датчика. Проследите за тем, чтобы во время установки эти вставки не выпали. Теперь нужно выполнить подключение датчиков к блоку управления, выполняется протяжка проводов в багажный отсек. Чтобы облегчить процесс и не сверлить новые дырки, мы используем технологическое отверстие, через нее проходят провода питания фонарей подсветки номерного знака. Берем отвертку с крестовой насадкой и откручиваем 4 самореза крепления обивки левой стороны внутренней полости багажника Ваз 2115. Отгибаем обивку в сторону и продеваем через имеющуюся дырку провода датчиков с колодками. Теперь остается подключить их и проверить работоспособность.

2:2810

3:504 следующая статья:

Автоматический замок багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если возникает необходимость открыть багажник на автомобиле Ваз 2113, то приходится глушить двигатель, выходить

4:1339

Рейтинг 0.00 11317

“Киа” и парктроник

На различных моделях данного производителя это полезное устройство в числе штатного оборудования отсутствует. Поэтому установка парктроников на ”Киа” – это возможность сохранить задние фонари и переднюю оптику.

Для монтажа понадобится шуруповерт, отвертки, изолента, паяльник, штрипсы. Первым делом размечают места монтажа. Для этого приклеивают полоску малярного скотча по срезу на заднем бампере и отмечают точки, где будет осуществляется установка датчиков. Можно воспользоваться инструкцией, что идет в комплекте к конкретной модели устройства.

Далее при помощи шуруповерта и комплектной фрезы проделывают отверстия. Работать следует предельно аккуратно, чтобы не повредить бампер. Установка передних парктроников осуществляется по такому же алгоритму.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

Далее снимают весь пластик багажника. Он просто тянется вверх и удаляется. В результате появится отверстие, через которое нужно протянуть провода датчиков, собрав их предварительно в пучок. Когда это будет сделано, заглушку возвращают на место.

Затем устанавливают дисплей устройства. Его можно навесить под крышей либо закрепить на панели приборов. Провода прокладывают через потолок и доводят до стекла. Для удаления обшивки на боковых стойках нужно демонтировать дверной уплотнитель и потянуть верхний край к центру. Далее надо только поддеть фиксатор.

Затем разбирают левую часть багажника. Устанавливают блок управления и соединяют все элементы. Питание лучше подавать через кабель, который проходит в верхней части багажника и уходит на крышу с левой стороны. Нужен бело-оранжевый провод – это «плюс», черный – «минус». Все соединения тщательно изолируют.

Установка закончена, осталось только собрать салон, после чего можно проверять работу устройства.

Советы по установке датчиков парктроника своими руками

Датчики необходимо разместить на поверхности бампера так, чтобы максимально сократить число слепых зон. Выбор мест расположения датчиков будет зависеть только от их количества.
Зачастую датчики парктроника ВАЗ (и других авто) окрашиваются в белый, черный либо серебристый цвета. Это является причиной некоторого эстетического неудобства, поскольку довольно проблематично подобрать датчик в соответствии с цветом бамперов. Однако можно их покрасить и своими руками.
Для этого следует полностью зачистить поверхность датчика и обезжирить ее перед покраской. Далее необходимо нанести первый слой краски из баллончика и дать ему высохнуть около 10 минут, после чего нанести второй слой и дождаться окончательного высыхания краски. В концовке наносим на окрашенную поверхность датчика лак. Когда покрытие полностью высохнет можно приступать к монтажу датчика.
Для обеспечения корректной работы датчиков необходимо в процессе их покраски нанести на поверхность минимальное количество краски и лака, причем постараться это сделать без потеков

Популярные статьи  На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка на приборной панели

Также стоит обратить внимание на то, чтобы зазор между рабочей частью датчика и его корпусом оставался неокрашенным.
Выполняя покраску DJ-датчиков, следует снять с них фронтальную часть корпуса, а с BJ-датчиков – кольцо из силикона.

Необходимые материалы для монтажа

Для установки системы парковки самостоятельно не нужны профессиональные навыки. Такую работу может выполнить любой водитель. Для этого необходимо просверлить отверстия в бампере и выполнить электрическое соединение проводов. Основная часть инструмента имеется в любом гараже.

Установка парктроника своими руками (инструкция )Набор многих парковочных радаров включает в себя:

  • Ультразвуковые датчики. Количество зависит от приобретаемой модели.
  • Соединительные провода.
  • Дисплей.
  • Электронный блок.

В комплектации некоторых исполнений включена фреза для выполнения отверстий для датчиков, и другие мелочи. Если такой фрезы нет в комплекте, то можно воспользоваться обычным сверлом, которое легко приобрести в любом магазине. Перед этим необходимо точно измерить посадочный диаметр датчика, учитывая, что фреза должна превышать диаметр датчика на величину 1 мм.

Для монтажа и подключения системы парковки потребуются следующие материалы:

  • Комплект элементов парктроника.
  • Фреза для отверстий датчиков.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Гаечные ключи.
  • Мультиметр, рулетка, изолента и карандаш.

Все автомобили разные и сразу невозможно учесть все нюансы установки, поэтому могут понадобиться и другие инструменты, и разные мелочи, например, паяльник, пассатижи или схема электропроводки автомобиля.

Как установить датчики парктроника

Установка парктроника своими руками (инструкция )

В первую очередь, необходимо приобрести соответствующий комплект. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло необходимо для сверления отверстий в заднем бампере, внутри которых будет выполняться крепление датчиков.

  • Демонтируйте бампер с автомобиля и разметьте на нем места сверления отверстий. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга и занимать бампер по всей длине. Угол изгиба позволяет произвести установку датчиков немного наискось. Таким образом, датчики будут реагировать и на угловое приближение автомобиля к каким либо объектам.
  • После разметки бампера просверлите его с помощью дрели. Стоит отметить, что сверло, поставляемое в комплекте, обладает не лучшим качеством, поэтому не торопитесь. Перед каждым новым отверстием очищайте сверло для лучшей эффективности сверления, иначе можно испортить бампер.
  • Теперь установите датчики проводкой во внутреннюю часть и зафиксируйте. В комплекте с датчиками будут специальные крепящие устройства. Далее поставьте бампер на автомобиль и протяните проводку в багажник. Под обшивкой закрепите блок и подключите к нему все провода датчиков. «Плюсовой» провод блока соедините с клеммой лампы заднего хода, а «минус» к корпусу автомобиля.
  • На торпеде установите сигнализатор включения и протяните провода под ковролином салона к блоку парктроника. Для проверки работоспособности включите зажигание и заднюю скорость. Сигнализатор должен сработать, если к датчикам приложить какую-либо доску.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы

Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

  • для заднего вида с видеокамерой
  • ленточные электромагнитные
  • беспроводные

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.

Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.

Установка датчиков

После выполнения разметки и создания отверстий можно приступать к инсталляции оборудования. Необходимо учитывать, что установка датчика парктроника выполняется так, чтобы сенсоры обращались наружу. Фиксация элементов производится с помощью соответствующих колец, предусмотренных в комплекте. В ходе монтажа необходимо соблюдать последовательность. Кроме этого, датчики должны встраиваться под прямым углом относительно земли. Маркировка также имеет значение. Например, в случае с прямым бампером возможна установка любых моделей, а для бамперов с откосами подходят только датчики DJ, которые имеют сменный корпус.

Популярные статьи  ВАЗ 21104 не отключается вентилятор охлаждения!

При выполнении данной процедуры может возникнуть необходимость демонтажа бампера. Это зависит от модели автомобиля и типа бампера. И с другой стороны, если, к примеру, выполняется установка парктроника на «Форд Фокус», то не потребуется и домкрат, конструкция кузова позволит эту операцию выполнить на месте без дополнительных манипуляций.

Парктроники работают некорректно, простой способ ремонта

Парктроники очень помогают водителю во время маневров и парковки, но когда они выходят из строя.

Здравствуйте, уважаемые читатели канала! Очень рад, что вы посетили мой канал, надеюсь информация будет вам интересна и полезна.

Инновации неизбежно наполняют нашу жизнь, все больше и больше. Уже сейчас многие водители не могут представить себе парковку без электронных помощников — парктроников. Я не говорю, что это плохо, раньше возможно над этим усмехнулись бы опытные шофера, но времена изменились.

Если кто — то еще не знает, парктроники- это специальные ультразвуковые датчики, которые, как правило, устанавливаются на задний и передний бампер. Выглядят в виде выступающих кружочков по периметру бампера. Обычно, устанавливают по 4 штуки на каждый бампер. В салоне же, стоит специальная панель, которая отображает работу датчиков парктроников.

Блок управления управления парктрониками, как правило, устанавливается неподалёку от бампера, багажнике или даже внутри бампера.

Есть несколько видов парктроников. Основные два типа -это ультразвуковые(кружочки на бампере) и ленточные.

Подключение парктроника своими руками

Установка парктроника своими руками допускается в гаражных условиях. Машина загоняется на смотровую яму или подъемник. Установщик должен изучить схему подключения. В зависимости от того, какой парктроник устанавливаются в машину, выбирается соответствующий план действий.

Схема установки

Состав современного парктроника:

  1. Блок управления — обрабатывает сигналы с датчиков, затем переводит их на дисплей для отображения графической информации.
  2. Парковочные датчики — подают звуковой импульс на препятствие, улавливают отраженный сигнал. По скорости движения сигнала блок управления высчитывает расстояние до объекта.
  3. Информационный дисплей — используется для отображения визуальной информации о расстоянии до препятствия. Может иметь специальную шкалу или цифровые обозначения.
  4. Питающая проводка — для подачи питания на блок управления.
  5. Кнопка включения — применяется исключительно на радарах, устанавливаемых спереди, чтобы отключать устройства во время движения по дорогам.

Установка парктроника своими руками (инструкция )Составляющие парктроника

Схема установки парктроника с 4 датчиками для всех автомобилей одинакова. Разница лишь в способе запитывания устройства. Задние парктроники включаются по сигналу от фонаря заднего хода, передние — от кнопки или при нажатии на педаль тормоза.

Установка парктроника своими руками (инструкция )Схема подключения парктроника

Задний парктроник

Необходимо установить машину на яму или подъемник, затем:

  1. Малярным скотчем наклеить линию примерной установки датчиков на заднем бампере. Если предусмотрены штатные круглые места, то размечать не нужно.
  2. При помощи линейки и карандаша разметить места установки датчиков на бампере. Среднее расстояние между сенсорами — 25 сантиметров. Вначале отмечается середина бампера, затем от нее отмеряется положение датчиков.

Установка парктроника своими руками (инструкция )Разметка для отверстий на бампере

  1. При помощи насадки в комплекте высверлить круглые отверстия под датчики в размеченных местах.

Установка парктроника своими руками (инструкция )Отверстие под датчик парктроника

  1. Установить сенсоры, проводку спрятать внутри бампера и пристегнуть хомутами. В некоторых автомобилях можно проложить провода внутри при помощи стальной проволоки. Правильность монтажа сенсора указывается сзади стрелкой или буквой. Стрелка должна смотреть в сторону земли, а буква — стоять ровно.

Установка парктроника своими руками (инструкция )Установка сенсоров парктроника

  1. Через штатную заглушку в правой части бампера протащить провода от датчиков в багажник и спрятать под обшивкой.

Установка парктроника своими руками (инструкция )Протаскиваем провода от датчиков в багажник

  1. Питающие провода соединить с «плюсом» заднего хода на фишке фонаря. Там же есть «минус». Вызвонить контрольной лампой — включить задний ход и найти плюс щупами.

Передний парктроник

Установка передних датчиков аналогична задним. Бампер нужно снять. Провода проложить через подкапотное пространство, в штатных резиновых заглушках сделать отверстие, чтобы засунуть провода в салон.

Особенности установки:

  1. Питание парктроника подключить к концевому выключателю педали тормоза. В зависимости от автомобиля может быть «плюс» или «минус». При парковке водитель слегка нажимает на тормоз и готовится остановиться. В этот момент парктроники будут включаться и оповещать о приближении к препятствию.
  2. Чтобы было легче протащить провода в салон, их необходимо смотать изолентой в жгут и смазать силиконовой смазкой.

Монтаж индикаторов узкого сигнала или информационного дисплея

Дисплей радара надо установить в то место, куда водитель смотрит чаще всего при движении назад. Для этого есть две основные точки:

  1. Зеркало заднего вида в салоне. Приклеить дисплей можно прямо на зеркало или закрепить над ним за обшивку потолка при помощи кронштейна. Провода протаскиваются под обшивкой потолка в багажник, если парктроник установлен сзади, или под торпедо, если радар установлен на переднем бампере.

Установка парктроника своими руками (инструкция )

  1. Водительская стойка. Место расположения бокового зеркала заднего вида, но со стороны салона. Провод прокладывается точно так же, как и в случае с монтажом под потолком.

Установка блока управления парктроников

Место монтажа блока следует определить с самого начала и туда тянуть провода. В зависимости от того, на каком бампере стоит парктроник, выбирается следующее место:

под обшивкой багажника;

Установка парктроника своими руками (инструкция )Установка блока управления парктроников под обшивкой багажника

под торпедо.

Прятать блок после соединения проводов не стоит — сначала нужно отрегулировать систему.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из вышесказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: