Все про техническое обслуживание спецтехники

Регламент проведения ТО техники

Тракторы, комбайны, миксеры, автопогрузчики, экскаваторы и другие грузовые транспортные средства, входящие в категорию «Спецтехника», должны проходить ТО. Причем интервалы проведения работ измеряются не в километрах пробега, а в наработке (мото-часах).

Схема регламентного обслуживания:

  • ЕТО – проводится после рабочей смены (или каждые 10 мото-часов).
  • ТО-1 – осуществляется каждые 60 мото-часов.
  • ТО-2 – выполняется раз в 240 мото-часов.
  • ТО-3 – проводится после 960 мото-часов работы.

Также нормативными актами предусмотрено СТО, которое проходит техника два раза в год при смене сезонов (лето-осень и зима-весна).

Регламентное техобслуживание предполагает проведение комплексных мероприятий, которые направлены на проверку состояния транспортных средств, устранение неисправностей и отклонений от нормативов, а также факторов, приводящих к преждевременному износу узлов и агрегатов.

При нарушении периодичности проведения работ или отказе от их выполнения многократно повышается риск выхода техники из строя.

 Кроме вышеперечисленных этапов проведения работ практикуются также обкатка машины, сошедшей с конвейера, и подготовка техники к определенным эксплуатационным условиям.

Система охлаждения

Её заправка должна производиться жидкостью на основе этиленгликоля, которая содержит минимальное количество силиката. Систему нужно полностью очищать при помощи средства, имеющего высокую очищающую способность, и заливать в неё свежую жидкость с присадками-ингибиторами раз в пару лет или через каждые 1200 моточасов

Крайне важно при этом заменять термостаты. Через каждые 500-600 моточасов охлаждающую жидкость желательно подвергать химическому анализу

Кроме того, заложите в программу обслуживания замену шлангов, которые нередко растрескиваются, разбухают и изнашиваются.

Если не следить за чистотой поверхности радиатора, это может вызвать ряд проблем

Очищайте его от всей грязи, особенно обращая внимание на пластины сердцевины. Следите за тем, чтобы пластины радиатора не имели замятин, а если они появились, то выпрямите их

Проследите, чтобы все панели-воздуховоды находились на своих местах. Кроме того, нужно проверять степень износа приводного ремня вентилятора, чтобы он не проскальзывал на шкиве.

Перечисленный объём работ кажется довольно большим, однако на самом деле они не занимают много времени и, выполняя их, вы существенно продлите срок службы техники.

Группы процессов

Методология построена на десяти группах типовых бизнес-процессов. В зависимости от специфики производства, оборудования и организационной структуры каждая группа разделяется на процессы, глубина описания которых также зависит от решаемой задачи.

Так, группа 01 ОБЪЕКТЫ включает в себя процессы описания объектов ТОиР. Под объектами понимаются единичное оборудование и технологические системы из множества единиц взаимосвязанного оборудования. От правильного управления процессом описания объектов ТОиР зависит правильность отображения этих объектов в информационных системах. А от этого, в свою очередь, зависит правильность принятия технических, организационных, финансовых решений по поддержанию необходимой надежности.

Группа 02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ — использование оборудования по его непосредственному предназначению. В процессе эксплуатации оборудования необходимо также выполнять операции, необходимые для обеспечения его надежности, соблюдать правила эксплуатации, которые непосредственно влияют на программу его поддержания.

Группа 03 НАДЕЖНОСТЬ — управление надежностью является ключевым процессом в организации эффективного управления сложными производственными системами. В ходе анализа исследуются все потенциальные отклонения в работе оборудования (дисфункции). На основе ранжирования критичности их последствий и определяется надёжность — показатель, характеризующий способность оборудования выполнять необходимые функции, и строится новая или корректируется существующая программа работ по ТОиР, модернизации, замене.

04 ДИАГНОСТИКА — процессы диагностики стоятся на использовании технических средств и методов, методологии контроля технического состояния оборудования. Процессы управления диагностикой должны интегрироваться в общую систему управления ТОиР и предоставлять достоверную и своевременную техническую информацию относительно фактического состояния оборудования для планирования своевременных воздействий на него.

05 ПЛАНИРОВАНИЕ — это группа процессов, в результате которых резервируются ресурсы, необходимые для выполнения работ по ТОиР. Современный процесс организации планирования предполагает большую аналитическую работу по исследованию причин типовых дефектов, поиску и организации выполнения не просто ремонтов, например по программе планово-предупредительных ремонтов, а комплексных программ поддержания надежности.

06 УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ — координация непосредственного выполнения спланированных заранее работ по ТОиР. Работы, выполняемые в условиях действующего производства, требуют более четкой координации при изменении условий. Поскольку спланировать и «заложить» в нормативы все возможные отклонения нельзя, то процессе управления работами происходит управление «фронтом работ» непосредственно перед началом их выполнения (на горизонте планирования неделя — день — смена).

07 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — группа процесс, обеспечивающих соблюдение действующих правил и ограничений в области промышленной, экологической безопасности. Процессы управления ТОиР непосредственно влияют на надежность и безопасность при эксплуатации опасных объектов и должны, безусловно, интегрироваться с процессами обеспечения и контроля безопасности

Важно, что процессы управления промышленной безопасностью и управление ТОиР не исключают и не подменяют друг друга, а выполняются параллельно и должны быть тесно интегрированы

Популярные статьи  Масло в двигателе почернело: почему так происходит

08 ВЫПОЛНЕНИЕ — группа процессов непосредственного «закручивания». Они необходимы для обеспечения целостности системы управления ТОиР, поскольку вопросы, например, «Какими ключами закручивать?», непосредственно связаны с организацией работ по ТОиР.

09 СКЛАДЫ И ЗАКУПКИ ТМЦ — эта группа необходимых процессов управления закупками и хранением ТМЦ в системе управления ТОиР. Именно наличие (или отсутствие) нужных запчастей и материалов выступает основной проблемой в организации гибких систем управления ТОиР, в которых основной принцип планирования «точно по состоянию» в противовес «точно в срок», используемый в системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).

10 ФИНАНСЫ, ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРИЯ — процессы, связанные с денежным выражением результатов организации работ по ТОиР. В современных производственных системах именно деньги являются универсальным инструментом оценки любых процессов, в том числе и технических.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля

Профилактические работы и обслуживание спецтехники

Чтобы продлить срок службы любому транспорту, надо вовремя проводить следующие работы:

  • в первую очередь проводятся антикоррозийные обработки;
  • нужно вовремя менять масло;
  • проверять наличие тормозной жидкости и сами тормозные механизмы;
  • постоянно проверять шины;
  • контролировать работу двигателя и многое другое.

Обслуживание спецтехники несколько сложней, чем легковых автомобилей. Часто завод спецтехники сам предлагает покупателям проводить технический осмотр. Как правило, специализированые машины изготовляются небольшими партиями, и многие сервисные компании не имеют специального оборудования и опыта работы с подобной техникой.

Кроме того, если случится поломка, то все равно нужно будет обращаться именно на завод спецтехники, потому что порой нигде не найти нужных запчастей и деталей. А использовать для тяжелых и сложных машин подделку небезопасно. Часто завод спецтехники занимается изготовлением запчастей к выпускаемым машинам.

Обслуживание спецтехники требует от мастеров определенных знаний, и в наличии у них должны быть специальные инструменты и оборудование. Ни в каждом сервисном салоне есть эстакада или смотровая яма для осмотра бульдозера, или бетономешалки, или для других подобных машин и поэтому при отсутствии нужных условий вряд ли обслуживание спецтехники будет на высшем уровне.

Все про техническое обслуживание спецтехники

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

  • Объекты ТОИР. Представляют собой производственные активы предприятия. К ним принадлежит оборудование, инструменты, техника. Они обеспечивают производство продукции. Все активы должны быть исправны, чтобы выполнять функции, необходимые предприятию.
  • Средства ТОИР. Это запчасти, материалы, инструменты, приборы. Они используются для поддержания или восстановления рабочего состояния производственных активов предприятия.
  • Программное обеспечение. Это специальные системы, позволяющие автоматизировать все процессы по ТОИР. Обеспечивают работу с данными о состоянии оборудования предприятия и выполнении необходимых для поддержания работоспособности работ. К программному обеспечению относятся ІТ-средства, начиная от электронных таблиц Excel и заканчивая программами мониторинга и диагностики, сложными ЕАМ системами.
  • Техническая документация. К ней принадлежат технологические карты, инструкции, справочники. Техническая документация определяет порядок проведения ТОИР оборудования компании, а также регламентирует качество таких работ.
  • Инженерно-технический персонал. Это специалисты, которые занимаются непосредственным ремонтом и обслуживанием техники и оборудования, использующихся на предприятии, для поддержания их работоспособного состояния.
Популярные статьи  Масло в коробку автомат Lada Granta

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию

Ищите компанию, которая предоставляет весь спектр услуг по профессиональному ремонту строительной техники – грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, вспомогательных и других машин

Важно, чтобы сервис использовал передовые технологии и оборудование, которое позволяет проводить полный комплекс мероприятий. Не забывайте следить за процессом при выборе запчастей для спецтехники

Сервисное обслуживание включает несколько видов работ:

  1. Диагностический комплекс. Специалисты проводят ручную, компьютерную, визуальную и измерительную диагностику. Такие меры предназначены для выявления неполадок в бортовом компьютере и ЭБУ, обнаружения механических неисправностей корпуса и деталей, а также тестирования функционального состояния узлов и агрегатов. После сопоставления полученных данных с нормативными показателями определяются необходимые виды работ.
  2. Ремонт спецтехники. Проводится очистка от загрязнений, ремонт ходовой части, замена поврежденных деталей, замена фильтров, ремней и технических жидкостей, регулировка и восстановление систем, узлов, агрегатов, ремонт навесного оборудования и другие работы.
  3. Ввод в эксплуатацию. Техника допускается в эксплуатацию только после выполнения полной проверки на соответствие нормативным требованиям, которую проводят по окончании обслуживания.

Техническое обслуживание спецтехники проводится в плановом порядке, согласно регламенту. В период сезонного осмотра выполняются дополнительные меры по поддержанию исправного состояния.

Все операции заносятся в сервисную книжку машины, что упрощает последующий осмотр и помогает оценить состояние объекта при его продаже. На все виды работ выдается соответствующая документация. Стоимость и объем оказанных услуг определяются договором, который мы заключаем как с частными лицами, так и с организациями.

Кроме профилактического ТО, мы предлагаем обслуживание спецтехники на выезде. В случае поломки на объект выезжает мобильная бригада, оснащенная средствами для диагностики и ремонта тяжелых машин в полевых условиях. Команда состоит из специалистов высокой квалификации (диагност, автослесарь, автомеханик, автоэлектрик), которые обладают большим опытом работы в выездных условиях и оперативно проводят все необходимые мероприятия. Вызов мобильной бригады позволяет значительно сократить расходы, так как тяжелую технику не придется транспортировать до места ремонта.

Преимущества профессионального обслуживания

Крупногабаритная спецтехника оснащена узко специализированными системами, ремонт которых требует особых профессиональных навыков.

Залогом качества работы являются следующие преимущества:

  • современное диагностическое и ремонтное оборудование, как для стационарного, так и для выездного обслуживания;
  • надежные комплектующие детали и проверенные поставщики;
  • квалифицированный персонал, проходящий курсы повышения квалификации;
  • решение нестандартных задач;
  • соблюдение регламентов производителей;
  • индивидуальная работа с клиентом;
  • гибкая ценовая политика.

Со всеми клиентами должен заключается договор на сервисное обслуживание, с возможностью выбора индивидуального пакета услуг.

Документация на оказание услуг по техническому обслуживанию спецтехники

В роли гаранта качества и соблюдения сроков выступает договор на оказание услуг. В нем оговариваются:

  • виды услуг;
  • сроки выполнения;
  • порядок оказания услуг;
  • стоимость работ, порядок расчетов;
  • обязанности сторон;
  • срок действия договора;
  • гарантии сторон, дополнительные условия.

Настоящий договор позволяет получить тот пакет услуг, который соответствует требованиям клиента. Типовой образец можно дополнить приложением, в котором указывается подробная информация и характеристики спецтехники.

Поскольку состояние специальной техники напрямую зависит от профилактического осмотра, мы рекомендуем не откладывать техническое обслуживание. Регулярное обслуживание спецтехники, значительно продлевает срок ее эксплуатации и позволяет минимизировать риски появления значительных неисправностей.

Поломки и особенности ремонта

Техника, предназначенная для производства строительных, дорожных и других профессиональных работ, изнашивается быстро. Частыми причинами неполадок становятся:

  • износ или поломка деталей;
  • утечка или испарение технологических жидкостей;
  • сбой компьютерных систем или программного обеспечения.

Отсутствие технического обслуживания или несвоевременное проведение ремонта приводят к снижению производительности спецтранспорта и оборудования.

Если сервисные работы выполняются без соответствующей квалификации, это влечет за собой серьезные последствия. Производитель может отозвать права на использование спецмашин, а нарушение техники безопасности является поводом для отмены страховых выплат.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия

Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Популярные статьи  Максимальный пробег двигателя ВАЗ до капитального ремонта

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

  • Планы на проведение техобслуживания интегрируются с производственными планами компании.
  • Снижаются риски в сервисной части. Это, в свою очередь, минимизирует производственные риски.
  • Оборудование работает надежно, постоянно находится в технической готовности. Это гарантирует компании стабильное функционирование, выполнение всех производственных задач.
  • Учитываются конструкционные особенности оборудования. Это упрощает процесс техобслуживания и ремонта, делает его более удобным и доступным.

Автоматизация ремонтов позволяет:

  • Освободить сотрудников от рутины. Это дает персоналу возможность использовать свое рабочее время более эффективно.
  • Оптимизировать расходы на ремонт оборудования и техники.
  • Исключить вероятность утери заявок, некачественной работы. Это снижает риск недовольства со стороны клиентов, санкций и штрафов.
  • Своевременно пополнять запас материалов и запчастей, необходимых для проведения ТОИР. Оптимизировать процесс МТО.
  • Сокращать бюджет плановых закупок техники и оборудования.
  • Принимать решение о судьбе техники на базе полной и точной информации.
  • Сокращать число простоев оборудования.
  • Экономить время руководителей, контролирующих процесс техобслуживания и ремонта. Управляющие решения принимаются более точно и оперативно.

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

О сайте

Сайт https://ptscenter.com.ua/ создан для удобства клиентов. Здесь вам предлагают произвести по современным технологиям диагностику и ремонт спецтехники. На https://ptscenter.com.ua/remont-spetstehniki/ вы можете более подробно ознакомиться с условиями и особенностями выполнения высококвалифицированного ремонта любого из вышеперечисленных специализированных транспортных средств.

Если вас интересует ремонт дизельной техники, в том числе компьютерная диагностика топливной аппаратуры, ремонт насосных форсунок и демонтаж топливных узлов, то на странице https://ptscenter.com.ua/dizel-servis/ находится информация о диагностике и ремонте спецтранспорта, работающего на дизельном топливе.

Также на эту тему вы можете почитать:

Критерии выбора мусоровозов

Услуги аренды эвакуатора от профессионалов

Устройство и технические характеристики телескопического погрузчика

Что такое телескопический погрузчик и для чего он нужен?

Где и как произвести ремонт гидравлики для вашей спецтехники

Дмитрий Серегин 8 сентября, 2020

Опубликовано в: Спецтехника

Особенности зимней эксплуатации

В холодный период года рационально предоставлять технике крытое пространство для выполнения ее основных задач. Хранение оборудования показано в закрытых помещениях, куда не проникают осадки и где не бывает слишком низких температур.

Используя технику в холода, стоит придерживаться нескольких правил:

  • Следить за показателями заряда аккумулятора. Это особенно критично для погрузчиков на ДТ и бензине. Если уровень зарядки АКБ упадет ниже 75%, то на морозе емкость батареи будет стремительно снижаться. В результате ресурса попросту может не хватить для пуска двигателя.
  • Соблюдать режим работы и отдыха. На открытых площадках выполнять погрузку спецтехникой не рекомендуется дольше 30 минут. Особенно, если речь идет об электрооборудовании. Нельзя оставлять электропогрузчики в нерабочем состоянии на улице дольше, чем на 10 минут. В случае несоблюдения этого правила емкость аккумуляторной батареи может упасть до критической отметки.
  • Последовательно и плавно запускать ДВС. После того, как двигатель был включен и прогрет, выполняется прогрев рабочей жидкости гидросистемы. Для этого пару раз поднимают и опускают ненагруженную мачту, наклоняют ее в разные стороны, поворачивают руль до упора сначала вправо, затем влево. Это необходимо для активации гидроцилиндров, повышения рабочей температуры жидкости, снижения уровня ее вязкости. После произведенных манипуляций агрегат сможет работать на максимальной мощности.

Для систем, работающих на бензине и дизельном топливе, желателен температурный режим в диапазоне от 0 до +15 градусов, для электроустановок минимальный предел равен +10 градусам.

Консистентная смазка

Любому работнику, имеющему опыт, известно, что если неправильно применять пластичную смазку, могут быстро износиться шарниры, подшипники и сочленения

Поэтому, не беря во внимание чисто конструктивные недостатки, производитель оборудования не является виновником поломок

Пластичная смазка имеет сложный состав, который при воздействии тепла и времени теряет свои свойства. Консистентную смазку желательно хранить в закрытом сосуде, причём, не более года. В непригодной к употреблению смазке начинает отделяться масло от загустителя, а на её поверхности появляется корочка с трещинами.

Смазку нельзя хранить на улице в бочке пробкой вверх. Даже герметично закрытая пробка со временем начинает пропускать атмосферные осадки. Если вы не имеете подходящего помещения или хотя бы навеса, то храните бочку в положении на боку.

«Первую машину продаёт продавец, вторую – сервисный механик»

Данное расхожее выражение свойственно сотрудникам компаний, занимающихся B2B бизнесом. Комплексный процесс освоения рынка зарубежными и отечественными производителями навесного оборудования – это незамедлительное появление сервисной поддержки в той территории, где продана первая машина. Чем шире спектр сервисных услуг, тем больше шансов в конкурентной борьбе. Обычным ТО сейчас никого не удивишь

Поэтому разработка эксклюзивных услуг, связанных с сервисным обслуживанием навесного оборудования, сразу привлекает внимание потенциальных клиентов

Например, по условиям программы РЕМАН обладатель брендового навесного оборудования получает возможность капитального ремонта основных компонентов спецтехники в заводских условиях. В Caterpillar пошли дальше. Компания позиционирует услугу сертифицированного восстановления, по которой оборудование восстанавливается до состояния нового.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: