Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Новинка LIQUI MOLY для Porsche и Volkswagen — масло Тор Тес 6200

LIQUI MOLY представляет на российском рынке долгожданную новинку – современное маловязкое масло Тор Тес 6200 0W-20 для самых современных автомобилей марок Porsche, Audi и Volkswagen с именными допусками VW 508 00/509 00 и соответствием Porsche C20 и ACEA C5.

Компания Liqui Moly, одна из первых представила масло под новейшие требования Longlife 4 концерна VAG: 508 00/509 00. Это моторное масло Top Tec 6200 0W-20, соответствующее оригинальному номеру VAG G 052 577 MХ. Тор Тес 6200 совместимо с самыми требовательными сажевыми фильтрами и фильтрами твердых частиц бензиновых двигателей. Для максимального ресурса данное масло содержит 80% ПАО (полиальфаолефинов) в базовой основе (что значительно больше, чем в аналогах). Это обеспечивает дополнительные стойкость и срок службы масла, что особо актуально для российских условий эксплуатации. Кроме того, требованиями концерна VAG к допускам VW 508 00/509 00 является специальный зеленый оттенок масла.

Концерн VAG с 2020 года ввел новые требования, сформулированные как Longlife 4 с номерами допусков 508 00/509 00. Это специализированные масла под двигатели, созданные как сверхэнергосберегающие, то есть, обладающие дополнительной экономией топлива в 1,5% (по сравнению с Longlife 3) за счет малой вязкости и низкого коэффициента трения. Такие двигатели 2.0 TFSI 140 КВТ, 3.0 TDI CR 160 КВТ, 1.4 TSI (EA211) — CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA имеют экологический класс EURO 6, устанавливаются с 2020 года и в качестве заводской заливки используют масло ACEA C5, SAE 0W-20. Двигатели имеют особенности: уменьшенные диаметры коренных шеек коленвала, «рваные» шатуны, увеличенный зазор в поршневой группе, углеродистое покрытие поршней, а также особую форму поршневых колец. На маслосъемном кольце сделаны сходящиеся фаски, а вкладыши не содержат свинца.

Существующая статистика на 2020 год говорит о том, что использование масел с данными допусками требует 5,9% автопарка VAG. C 2020 масла 508 00/509 00 С20 рекомендуется использовать на некоторых моделях Porsche Panamera и 971, а также в рестайлинговых Porsche Macan, созданных на платформе AUDI Q5 c бензиновыми двигателями 2,0 и 3,0 литра конструкции VAG. Кроме того, масла с данным допуском рекомендуется использовать в некоторых моделях Audi Q5 и Q3, а также Volkswagen Tiguan.

Масло Top Tec 6200 0W-20 специализировано под Volkswagen & Porsche и используется только в самых современных бензиновых и дизельных двигателях (например, TFSI, TDI), напрямую требующих соответствующие допуски. Чтобы это подчеркнуть, дизайн нового масла Top Tec 6200 0W-20 выполнен в отличном от других масел серии Top Tec дизайне, а также масло имеет специальный зеленый оттенок для избегания использования его в двигателях, требующих другие допуска, что продиктовано предписаниями концерна VAG.

Масло Top Tec 6200 0W-20также может использоваться в автомобилях других производителей, таких как, BMW, Mercedes, Opel, Volvo и т.д. при условии наличия прямых требований ACEA C5.

Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Современные стандарты моторных масел

Моторное масло, выпускающееся различными производителями, классифицируется по стандартам SAE, API, ACEA и ILSAC. Познакомимся с ними более подробно.

SAE

SAE является стандартом Общества американских автомобильных инженеров. Этот стандарт определяет температурно-вязкостные характеристики масла. Обозначается, например, как 5W30. Первая цифра определяет, при какой минимальной температуре смазочный состав можно прокачивать по каналам системы и проворачивать мотор. Приняты такие обозначения:

  • 0W, минимальная температура использования – от -35°С;
  • 5W – от -30°C;
  • 10W – от -25°С;
  • 15W – от -20°С;
  • 20W – от -15°С;
  • 25W – от -10°С.

В зависимости от климата выбирается то или иное моторное масло. Например, в Сочи можно использовать 15W или 20W на протяжении всего года, сильных морозов там нет. А вот для северных районов, учитывая суровую зиму, требуется лить масла 0W или 5W.

Вязкость смазочного материала при высоких рабочих температурах определяется второй цифрой. Она может колебаться от 20 до 60. Понятие «вязкость» определяет собой качества масляной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся деталей.

Слишком тонкая плёнка (W20) может применяться в относительно новых моторах, где зазоры между деталями минимальны. В то же время угроза разрыва плёнки достаточно велика. Если это происходит, силовой агрегат частично будет работать всухую. Это чревато быстрым износом деталей. Вообще следует использовать ту вязкость смазочного состава, которая рекомендована производителем. Чаще всего это – 30 или 40. Наилучшую и наиболее устойчивую плёнку образуют масла, имеющие вязкость 50 и 60. Многие специалисты автосервиса рекомендуют к применению их, хотя они дороже, чем 30 и 40.

API

Стандарт Американского института нефти – наиболее популярный у производителей моторных масел. По его классификации все смазочные вещества подразделяются на 2 группы – бензиновые (S) и дизельные (С). Эти буквы являются первыми в обозначениях качеств. Вторая буква, от А до N, определяет уже качество того или иного продукта.

Смазки с обозначением класса от SA и до SH являются уже устаревшими. Они принимались давно, с 1930 по 1994 год, и годятся только для очень старых моторов. Сейчас действуют классы SJ, SL, SM и SN. Эти масла предназначены для двигателей, выпущенных с 1997 года и позднее.

Много масел, выпускающихся сегодня, можно лить как в бензиновый, так и в дизельный двигатель. В обозначениях API их характеристики отражаются через разделение косой чертой. Например, SF/CC, SG/CD, SJ/CF и другие маркировки.

Какое же смазочное вещество будет пригодным для использования в моторах с турбонагнетателями? Оптимальный выбор – классы SN и SM. Это – современные смазочные материалы, предназначенные для многоклапанных и турбированных двигателей. Они соответствуют наиболее жёстким требованиям, предъявляемым к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости.

Популярные статьи  Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

ACEA

Этот стандарт разработан Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Действует с 1996 года. Согласно ему, смазочные материалы делятся на 3 категории: A/B, C и E. В нашем случае интересует категория A/B, предназначенная для легковых автомобилей. Далее есть 4 подкласса, на которые подразделяются масла – A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5.

Чем больше цифра, тем более качественным является смазочный состав. Вообще-то у ACEA более жёсткие требования по качеству смазочного состава, чем у API. Для двигателей, снабжённых турбонаддувом, смазочный материал должен иметь максимальные защитные свойства и обладать минимальной вязкостью, чтобы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели. Очень желательно лить смазку класса A5/B5, что ещё круче по ряду показателей, чем API SM.

ISLAC

Стандарт Международного американо-японского комитета практически повторяет API. Например, масло ISLAC GL-3 аналогично смазочному материалу API SL. Чем больше цифра в обозначении, тем более современным и качественным должен быть смазочный материал.

В заключение хочется отметить – несмотря на то что смазочный состав можно подобрать по действующим стандартам, наилучшим вариантом всё равно будет та смазка, которую рекомендует лить производитель. Конструкторы тех или иных моторов с турбокомпрессорами знают, какая смазочная жидкость им требуется. В интернете можно найти видео-материалы, в которых доступно расшифровываются основные характеристики таких моторных масел.

Советы по выбору масла для турбированного бензинового двигателя

Обычно все владельцы такого вида мотора допускают целый ряд грубых просчетов. Необходимо внимательно следить за системой смазки, так как именно она в некоторых случаях становится причиной плохой работы мотора. Правильно использовать машину — означает контролировать то, какое масло и когда заливается, уметь запустить или остановить правильно движок.

Советов и правил существует великое множество, но начинать необходимо с уровня масла. Такому мотору, как бензиновый турбо, «голодать» категорически воспрещается. Масло имеет для него большое значение, благодаря ему нормально работают подшипники и другие, не менее важные, детали. Если уровень масла упал, детали становятся более подвержены износу и быстро выходят из строя. Так что масло необходимо доливать по мере надобности.

Совсем нелишним будет выяснение причины, по которой масло так быстро расходуется. Это может быть поломка масляного насоса. Ее необходимо быстро исправить, не можете сами — доверьтесь работникам СТО. И последний совет касается качества масла. Это жизненно необходимо для эффективной работы движка. Масло должно быть только от изготовителя. Здесь экономить запрещено. Заставлять силовой агрегат работать на масле низкого качества, это все равно что подписать смертный приговор мотору.

Масло для турбо отличается по характеристикам от масла для обыкновенного мотора. В процессе работы турбо смазка подвержена не только перегреву и нагрузкам. Нельзя смешивать разные виды масла. Оно должно меняться на масло идентичной группы вязкости. Марку тоже не нужно менять, лучше пользоваться все время одной. Выполняя все эти советы, можно добиться увеличения срока службы мотора.

Говоря о масле, не следует забывать и о бензине. Турбированные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. Бензин должен быть высокой очистки. Если залить в обычный мотор бензин А92, то он будет продолжать работать, но с турбо этот номер не пройдет. Появятся проблемы, которые выльются в дорогой и длительный ремонт. Именно дорогостоящая починка — основной недостаток двигателя на основе турбо. Цены на нее могут достигать 70 тысяч рублей, согласитесь, цифра совсем немаленькая и не каждому по карману.

Лучшие производители моторных масел

На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:

  • Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
  • Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
  • ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
  • ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
  • Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
  • Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
  • Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
  • Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
  • Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.
Популярные статьи  Как увеличить клиренс и поднять автомобиль: установка проставок, преимущества и недостатки

При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.

Лучшие трансмиссионные масла

Разновидности масел

Важно понимать, что надёжная и качественная работа турбодвигателя на 50% зависит от того, какое масло в нём используется. Неоспоримым преимуществом турбированных бензиновых двигателей является то, что движок с турбокомпрессором обладает высокой мощностью, которая на 50% может превосходить атмосферные аналоги при равном объёме

Но для достижения и поддержания нужного эффекта следует использовать качественное масло и заливать высокооктановое топливо. Вопрос только в том, какое именно смазочное масло для двигателя лучше использовать. Чтобы в этом вопросе разобраться, сначала нужно изучить разновидности масел для турбированных двигателей. Смазка является достаточно сложным составом, в который входят непосредственно смазочная основа, а также широкий перечень всевозможных добавок. Их все знают как присадки. Классифицируют моторные масла в зависимости от их основы:

  1. Если базовым компонентом для смазочной жидкости являются нефтепродукты, то такие моторные жидкости называют минеральными. Минералка для турбированных двигателей не подходит. Потому подобных масел, предназначенных для турбокомпрессорных моторов и имеющие минеральную основу, вы не встретите.
  2. Когда основу делают путём химического синтеза, масла считаются синтетическими. Они наиболее часто применяются для работы в турбомоторах.
  3. Сочетание минеральной и синтетической основы позволяет получить полусинтетическое масло. Также подходит для турбомоторов, хоть и используется значительно реже, чем чистая синтетика.

Но все специалисты справедливо отмечают, что важную роль в определении качества и эффективности смазочного материала играют присадки. Это вспомогательные компоненты, задачами которых являются увеличение сроков службы двигателя и возможность эксплуатации мотора под нагрузками. Присадки добавляются для того, чтобы обеспечить маслу и его характеристикам стабильность.

Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Моторные жидкости различают по вязкости, составу, допускам и присадкам. Такая классификация позволяет различать масла по их характеристикам, назначению и возможностям. Есть ряд причин, из-за которых синтетика лучше остальных масел подходит для использования в моторах с турбокомпрессоров. Основными из них являются:

  • высокие показатели индекса вязкости;
  • повышенная устойчивость к состариванию состава;
  • незначительный процент испаряемости;
  • отличная текучесть при низких температурах;
  • стабильность работы в условиях высоких температур.

Также стоит отдельно изучить особенности всех трёх категорий моторных масел. Это во многом объяснит, почему одни подходят для турбомоторов, а другие лучше не использовать.

  1. Минеральные. Это натуральные смазочные материалы, которые получают путём обработки природного сырья, то есть добываемой в скважинах нефти. В чистом виде минералка на современных автомобилях не используется, даже если речь идёт об атмосферных двигателях. Самый дешёвый состав из всех видов смазок. Но это объясняется неустойчивостью в работе при высоких нагрузках, быстрым загустеванием при низких температурах, возможностью окисления при контакте с воздухом и не только. Также после минеральных масел в двигателях образуется большое количество загрязнений, шлаков, негативно влияющих на работоспособность моторов.
  2. Полусинтетические. Такие масла состоят из минеральной и синтетической основы, которые смешиваются в определённых пропорциях. Наличие синтетики позволяет повысить стабильность и улучшить технические характеристики. При этом полусинтетику лучше заливать в те моторы, которые эксплуатируются под большими нагрузками. Также её начинают заливать, когда синтетика уже не справляется со смазкой изношенного мотора, у которого появились множественные задиры и царапины. Цена выше, чем у минералки, но ниже по сравнению с синтетикой.
  3. Синтетические. Они без особых проблем позволяют запускать холодный двигатель, экономить топливо, снижать степень износа мотора. Синтетика расходуется медленнее, что позволяет увеличивать интервал между заменами масла. Синтетические составы не способствуют образованию опасных отложений и шлаков. Обладают множеством преимуществ и только одним недостатком. Он заключается в высокой стоимости.

Владельцам турбированных машин выбирать не приходится. Им нужно только самое качественное масло. А потому речь идёт о синтетических составах. В определённых ситуациях и если это предусмотрено автопроизводителем, в уже достаточно изношенные турбомоторы допускается заливка полусинтетического моторного масла.

Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

ROLF Dynamic Diesel 10W-40

Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков. Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске. Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.

Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.

Лучшие минеральные моторные масла

Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 2 лучших варианта минеральных масел.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Оно медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это полусинтетическое средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.

Популярные статьи  Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Достоинства

  • Очень тихий моторный отсек;
  • Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
  • Летом не дает мотору перегреваться;
  • Исключает трение между деталями;
  • Экономия топлива;
  • Редки подделки.

Недостатки

  • Подходит только для четырехтактного двигателя;
  • Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом оно остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.

Mobil Delvac MX 15W-40

Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Оно продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.

Достоинства

  • Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
  • Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
  • Позволяет машине разоняться без особых проблем;
  • Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
  • Экологичность средства;
  • Защищает от перегрева и отложений.

Недостатки

Не обнаружено.

Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации. Читать далее

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км

На что нужно обратить внимание, полезные советы. Читать далее

Выбор масла с учетом классификации
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA

Полезные советы. Читать далее

Выбор лучшего промывочного масла для мотора
Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать. Читать далее

Выбор «зимнего» моторного масла
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе. Читать далее

Полезные советы при выборе масла в дизель
Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей. Читать далее

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: