Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Когда менять: последствия несвоевременной смены

Замену ремня ГРМ на Приоре советуют проводить спустя разные периоды времени. Производитель утверждает, что он выдерживает сто тысяч пробега, но опыт показывает, что смена может понадобиться гораздо раньше.

Оптимальный период — каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Некоторые утверждают, что за такой короткий срок эксплуатации резина просто не способна выйти из строя. Однако никто не учитывает условия — дороги, качество топлива и т.д.

Также в ходе работы механизмов он изнашивается, резина растягивается, а значит не обеспечивает правильную натяжку ремня ГРМ, возможны проскальзывания. Зубья способны стереться — из-за этого не обеспечивается сцепление с шестеренками.

Нет точного срока для смены, который подошел бы всем автомобилистам. Кто-то бережно относится к транспорту, водит аккуратно, пользуется только качественным топливом. Другие используют более экстремальный вид вождения, на резину попадают посторонние жидкости и т.д.

Чтобы не потерять авто на срок ремонта и не тратить целое состояние на восстановление механики, запишите или запомните дату последней смены ремня ГРМ на Приору. Далее регулярно проверяйте состояние резины, в случае износа поменяйте на новое устройство.

Признаки возможного выхода из строя

Выделяют несколько характерных признаков, которые должны насторожить водителя:

  1. При включении двигателя возникает посторонний шум. Иногда водители путают неисправность ГРМ с плохой работой натяжного ролика.
  2. Если поменялся цвет выхлопного газа.
  3. Плохо заводится мотор.
  4. Чувствуется непривычная вибрация.

Обратите внимание на данные “симптомы”, даже если пробег Приоры с новым ремнем ГРМ еще не составил 50 тыс. км. Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь

Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь.

Хуже, если именно охлаждающая жидкость попадает на привод. Во-первых, это соответствует о выходе из строя прокладки, обеспечивающую герметичность помпы, или есть проблема с насосом. Тогда резина повреждается, и эксплуатации сокращается в десятки раз.

Даже если ремень новый, но на него попала ОЖ или тосол, то он выйдет из строя даже при эксплуатации сроком в 10тысяч пробега. Придется провести замену ремня ГРМ Приоры и разобраться, почему на него попадает сторонние вещества.

Как самостоятельно проверить исправность ремня

Если возникло подозрение, что пора заменять ремень ГРМ Приоры, не помешает осуществить проверку исправности этого резинового изделия. Визуальная диагностика позволит проверить исправность и отсутствие потертостей на ремне ГРМ Приоры.

Под рукой должен находиться на выбор один из инструментов, или сразу два — ключ-шестигранник на 5, или бита-звездочка Т-30. Если не подойдет один, попробуйте воспользоваться вторым.

  1. Откройте и поднимите крышку капота.
  2. Увидите переднюю панель, закрывающую механизм и ГРМ.
  3. Возьмите ключ и отвинтите пять болтов, которые держат переднюю панель, снимите ее.
  4. Перед собой увидите механизм, включая натяжной ролик.
  5. Со стороны пассажира установите домкрат, поставьте колесо в подвешенное положение. Включите пятую передачу, пока она работает, просматривайте поверхность ремня, нет ли на нем повреждений, даже небольших дефектов.
  6. Если заметили трещинки любых размеров, механические порезы, или торчат нити, то обязательно осуществите замену, обратившись к мастеру или самостоятельно.
  7. Проверьте помпу. Если заметны любые следы протекания охлаждающей жидкости из помпы, то резину также придется менять, даже если нет механических повреждений.
  8. Проверьте натяжной ролик. Автомеханики советуют менять его реже, чем резину. Средняя продолжительность «жизни» составляет приблизительно сто тысяч километров. Меняйте его через раз при смене ремня.
  9. Измерьте натяжение ремня. Для этого надавите на натянутую резину в области между шестеренок двух распределительных валов. Давить нужно с усилием около десяти килограмм. Правильная натяжка ремня ГРМ не должна прогибаться более, чем на семь миллиметров.
  10. Проверьте, не слишком ли свободно размещена резина. Убедитесь, что метки ГРМ Приора совпадают с изначальным состоянием. Первая, похожая на углубление, находится на наружной обойме ролика натяжения. Следующая размещена в основании ролика. Максимальное отклонение — четыре миллиметра, если натяжение не соответствует нормам, придется менять изделие.

Нашли несоответствие нормам? Меняйте изделие. Комплект ремня с роликами для двигателя Приоры 126 стоит всего пять тысяч рублей. Это гораздо меньшая сумма, чем стоимость капительного ремонта в случае разрыва компонента.

Двигатель 1.8 л

Проверка проводится одним из следующих способов:

  • контроль на работающем двигателе;
  • проверка при вращении двигателя вручную.

 1. Контроль на работающем двигателе.

Контроль проводить на двигателе с демонтированной передней верхней крышкой защиты зубчатого ремня при резком изменении частоты вращения двигателя (перегазовках). Визуально контролировать перемещение указателя натяжителя относительно паза. Указатель должен перемещаться как по ходу часовой стрелки, так и против. Если указатель неподвижен, то провести проверку по п. 2.1, 2.7, 2.8.

 2. Проверка при вращении двигателя вручную.

 2.1 На неработающем двигателе, имеющем температуру охлаждающей жидкости от 20 до 30 ºС, с демонтированной передней верхней крышкой защиты зубчатого ремня, установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив задний срез двадцатого зуба демпфера с сердечником датчика положения коленчатого вала (см. рис.1). Сделать не менее одного полного оборота коленчатого вала, вращая коленчатый вал по часовой стрелке.

Внимание. Запрещается вращение за шкивы распределительных валов и вращение против хода часовой стрелки

Рисунок 1 –Положение коленчатого вала в ВМТ.

 2.2 При вращении коленчатого вала обратить внимание на указатель натяжителя – он должен обязательно перемещаться относительно паза на передней пластине натяжителя.  2.3 Проверить положение указателя натяжителя относительно паза

Указатель должен находиться в пределах паза (см. рис. 2) или может выходить за пределы паза от 1 мм до 3 мм (размер «А» рис. 3) при пробегах от 20 тыс. км до 100 тыс. км соответственно

 2.3 Проверить положение указателя натяжителя относительно паза. Указатель должен находиться в пределах паза (см. рис. 2) или может выходить за пределы паза от 1 мм до 3 мм (размер «А» рис. 3) при пробегах от 20 тыс. км до 100 тыс. км соответственно.

Рисунок 2 – Номинальное положение указателя натяжителя.

Рисунок 3 – Смещение указателя натяжителя при эксплуатации.

Внимание. Смещение указателя в процессе эксплуатации автомобиля происходит только в направлении против хода часовой стрелки вследствие нормального износа деталей привода ГРМ. На горячем двигателе может быть смещение указателя относительно паза при ВМТ по часовой стрелке до 3 мм.  2.4 Если указатель натяжителя перемещается при вращении коленчатого вала, то натяжитель работоспособен

 2.4 Если указатель натяжителя перемещается при вращении коленчатого вала, то натяжитель работоспособен.

 2.5 Если при вращении коленчатого вала указатель натяжителя не перемещается, провести регулировку натяжителя по п. 2.7.

 2.6 Если указатель натяжителя перемещается, но его положение не соответствует п. 2.3, провести регулировку по п. 2.7.

 2.7 Провести регулировку натяжителя в следующей последовательности:

в положении ВМТ ослабить болт крепления натяжителя до момента 0,5Н·м;

Внимание. При отворачивании болта резко ослабляется натяжение ремня из-за перемещения регулировочного рычага натяжителя. Для исключения «перескока» зубьев ремня относительно зубьев шкивов требуется обеспечить фиксацию ремня относительно шкивов

  • специальным ключом повернуть механизм натяжителя против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Затем повернуть ключ по ходу часовой стрелки до касания стопоров рычага натяжителя. Повторить 3÷5 раз.
  • поворотом по часовой стрелке совместить указатель и паз натяжителя (рис. 2);
  • затянуть болт крепления натяжителя моментом от 30 до 35 Н·м, удерживая при этом механизм натяжителя ключом, в положении совмещенных указателя и паза.
  • провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и установить в положение ВМТ. При вращении коленчатого вала указатель натяжителя должен обязательно перемещаться относительно паза.
Популярные статьи  Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Если указатель не перемещается –натяжитель заклинен и его требуется заменить.

Внимание. Для регулировки использовать только специальный ключ, использование отверток и других инструментов не допускается.  2.8 Проверить соответствие положения метки натяжителя относительно паза (рис

2)

 2.8 Проверить соответствие положения метки натяжителя относительно паза (рис. 2).

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций (для Lada Vesta, XRAY, Granta/Kalina, Largus), который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | универсальная статья

Обстоятельства замены ремня ГРМ

В среднем узел служит при эксплуатации автомобиля до 150 000 км. Хотя регламент замены ремня ГРМ Лада Приора указывает на пробег около 200 тыс. км. Но полагаться на эту цифру не рекомендуется, особенно учитывая качество комплектующих и расходных материалов.

Предотвратить загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сложно по той простой причине, что привод находится в труднодоступном месте. Мешает многочисленное дополнительное оборудование и защитные кожухи. Частично разбирать двигатель для осмотра привода станет далеко не каждый автовладелец. Зато определить износ элемента можно не только визуально, но и по некоторым характерным признакам.

Выработка ресурса

Если ремень ГРМ служит уже более 100 000 км, его замена понадобится в ближайшее время. Помимо пробега, ресурс может зависеть и от даты производства. Качественный ремешок ГРМ отвечает всем параметрам на протяжении пяти лет с момента изготовления.

После окончания срока годности изделие начинает покрываться трещинами, теряет свою эластичность, вероятность обрыва возрастает. Особенно это актуально для автолюбителей, выезжающих редко. У ремня есть срок годности, и это следует учитывать. Заменить его обязательно надо и при покупке б/у автомобиля, доверять словам продавца о недавней замене не стоит.

Снижение динамики и затрудненный запуск

Если ремень ГРМ сильно изношен, он может перескочить на один или несколько зубьев. В результате фазы газораспределения нарушаются. Момент зажигания топливно-воздушной смеси будет неправильный (ранее или позднее зажигание). Определить это можно по провалам мощности, сильной вибрации ДВС и плохому запуску силовой установки. ДВС будет работать нестабильно. Помимо дискомфорта, если вовремя не устранить неисправность это приведёт к более серьезным проблемам.

Выхлопной дым

Позднее зажигание становится причиной неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Из-за нарушения фаз газораспределения со временем выйдет из строя катализатор. Часть топлива попадает в выхлопную систему. Повышение допустимых температур приводит к оплавлению катализатора и быстрому сгоранию внутренности выхлопной трубы. Определить неисправности очень просто.

Звук силового агрегата (тиканье)

Если срок эксплуатации ремня истек или узел износился, появляются трещины, отслоения нитей и т. д. Эти лохмотья начинают задевать о защитный кожух, блок цилиндров и другие детали. Отсюда появляется тикающий звук в моторном отсеке при работе двигателя. Звук зависит от оборотов мотора. Чем выше обороты, тем чаще периодичность, и наоборот.

Если доносится этот звук, не обязательно сразу ехать в сервис менять расходник. Причина может быть другой. Например, если немного клинит подшипник водяного насоса, опорного или натяжного ролика. Даже если это не ремень, причину нужно как можно быстрее обнаружить и исправить неполадки.

Под защитным кожухом привода ГРМ появились подтёки

Явным признаком имеющейся поломки будут следы масла или антифриза на кожухе или под ним. Попадая на ремень ГРМ, жидкости приводят его в негодность. Масло может попадать из-за изношенного сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость – от водяного насоса. Кроме того, что от этого изделие изнашивается гораздо быстрее, значительно возрастает возможность нарушения фаз газораспределения из-за перескакивания на один или несколько зубьев.

Повреждения ремня

Если на элемент можно посмотреть (нет кожуха или проводятся другие ремонтные работы), надо вывесить одно переднее колесо, поставить пятую скорость, выкрутить свечи зажигания и поворачивать шкивы распредвалов ключом за гайку крепления. Одновременно с этим можно полностью осмотреть состояние ремня. Если на поверхности есть даже небольшие трещины или потёртости, изделие нужно как можно скорее поменять, независимо от того сколько прошло времени после предыдущей замены.

Двигатель не запускается (стартер работает)

Подобная неприятность становится последствием всех вышеперечисленных признаков, т. е. произошел обрыв ремня ГРМ. Стартер при повороте ключа в замке зажигания будет активно вращать маховик (гораздо быстрее, чем это обычно бывает). Но в цилиндрах нет признаков жизни (топливно-воздушная смесь не воспламеняется).

При обрыве ремня компрессии в цилиндрах из-за неподвижных поршней нет. В результате обрыва клапаны гнёт от того, что поршни не удерживаются приводом и жёстко ударяют по клапанам. В такой ситуации есть два пути: выкинуть этот двигатель и поставить другой либо отогнать автомобиль в автосервис, где будет проводиться ремонт. В любом случае это потребует серьезных финансовых вложений.

Как выполняется замена ГРМ Приора

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137. После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ

Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, по часовой стрелке ключом на 17 прокручивается болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока не произойдет совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня  шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Деревянные клинья можно слегка забить между зубьев шкивов. Затем ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик повернется, натяжение ремня будет небольшим, что позволит снять его с распредвалов. Теперь ремень можно снять со шкивов помпы и коленвала.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы

Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить. Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком

Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Популярные статьи  Почему двигатель автомобиля не заводится: как найти причину

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ

Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть). Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала

Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше

Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше.

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2  оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Как выполняется замена ГРМ Приора

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137. После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ

Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, по часовой стрелке ключом на 17 прокручивается болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока не произойдет совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня  шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Деревянные клинья можно слегка забить между зубьев шкивов. Затем ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик повернется, натяжение ремня будет небольшим, что позволит снять его с распредвалов. Теперь ремень можно снять со шкивов помпы и коленвала.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы

Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить. Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком

Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ

Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть). Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала

Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше

Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше.

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2  оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Первое что нужно сделать, это подготовится к снятию ремня, в подготовку входит скидывание клемму минус с аккумуляторной батареи (Как её скинуть, читайте в пункте один «») и установка поршня первого и четвёртого цилиндра, в положение ВМТ (Как их установить, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам»).

2) Когда все подготовительные работы будут проделаны, приступайте к снятию самого ремня, для этого гаечным ключом или же накидным «на 15» ослабьте чуть-чуть затяжку натяжного ролика (Болт крепления ролика указан красной стрелкой, вы натяжной ролик только с опорным не перепутайте, так к слову, опорный стоит правее, а натяжной левее и натяжной крепится не в самом центре а чуть сбоку) и после этого поверните его против часовой или же по часовой стрелки (Как угодно), таким образом чтобы ремень ГРМ ослабился и уже не был сильно натянут и тем самым снимите ремень со всех верхних шкивов на которых он располагается (К верхним шкивам относятся, два шкива распредвала, а так же помпа и с натяжного ролика его ещё снимите).

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

3) Теперь помощник вам нужен будет и большая толстая плоская отвёртка, в общём делается всё следующим образом, в подкапотном пространстве ищется коробка передач, а если быть более точнее то картер сцепления, так вот у этого картера есть небольшое отверстие которое закрыто резиновой заглушкой, помощник пускай эту заглушку вытащит и после чего засунет отвёртку в зубья маховика, тем самым он его зафиксирует от проворачивания, вы в это время отверните полностью болт который крепит шкив коленвала и шкив генератора (Шкив генератора это тот который большой, коленвала тот который маленький) и как только болт будет выкручен, снимите шкив генератора с автомобиля и за ним находящуюся шайбу.

Популярные статьи  10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Примечание!
Ещё ремень генератора со шкива не забудьте скинуть, а иначе он очень мешать снятию шкива будет, о том как его снять, читайте в статье: «»!

4) И в завершение в самой нижней части снимите ремень (Указан стрелкой), с шкива коленвала, но только снимайте аккуратно, не прокручивая шкив при этом, да и вообще когда ремень будет полностью снят, не нужно никакие шкивы прокручивать а иначе если с силой крутнуть шкивы распределительных валов к примеру, при условии что первый и четвёртый цилиндр в положение ВМТ будут выставлены, то может произойти встреча клапанов с поршнями, в связи с которыми либо клапана, либо же поршня (Что очень вряд ли) могут немного деформироваться, поэтому прокручивать никакие шкивы после снятия ремня категорически не нужно, но если всё же чуть-чуть крутнули, то верните аккуратно их на своё место.

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Установка:
1. Когда новый ремень будете ставить, все шкивы и натяжной ролик от грязи очистите и после очистки, обезжирьте их уайт-спиритом, или просто уайт-спиритом пройдитесь сразу и всё на этом и кстати при установке шкива генератора, проследите за тем чтобы паз шкива (Указан красной стрелкой) попал на прилив шкива коленвала (Указан синей стрелкой), по другому шкив генератора вы никак не поставите.

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

2. После всех проделанных операций и самое главное после установки нового ремня, отрегулируйте его, регулируется он за счёт натяжного ролика, а именно берётся специальный ключ или же съёмник стопорных колец (На фотографиях съёмник используется) и им зажимается внешний диск натяжного ролика (Там пазы будут, в эти пазы и нужно будет ключ или съёмник вставить) и после чего ролик проворачивается против часовой стрелки (см. фото 1), до такого состояния, пока вырез на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика не совпадёт (см. фото 2), после совпадения гаечным ключом болт крепления ролика затягивается моментом 33.2-41.2 (3.40-4.20) и проверяется работа ролика и натяжение ремня, работа ролика проверяется следующим образом, завести автомобиль будет нужно и если от натяжного ролика вы услышите шум то есть вероятность того что ролик (А именно его подшипник) вышел из строя, если у вас всё так и есть, то снимите ролик со своего места и уже руками проверьте работу его подшипника, для этого проверните подшипник ролика и если он будет заедать, осевой люфт у него будет присутствовать или будут заметны следы вытекания смазки из подшипника, то в таком случае замените натяжной ролик на новый, заменяется он при снятом ремне, просто во время снятия ремня ГРМ болт крепления ролика не ослабить будет нужно, а полностью выкрутить его и снять натяжной ролик с автомобиля (см. фото 3), при установки нового ролика, проследите за тем чтобы диск ролика с маркировкой (см. фото 4) был направлен не во внутрь, а наружу.

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть как производится замена натяжного ролика на автомобиле, вы можете в видео-ролике, который размещён ниже:

Размер ремня грм 126 двигателя

Особенности двигателя, обзор

Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 «Lada Priora» и ее модификации.

Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)

Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.

Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.

Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.

Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.

На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.

Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.

Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.

На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.

Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.

Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.

Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.

Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала.

Форсунки «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: