Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Содержание

Как сделать правильный выбор

Часто водители стремятся сэкономить на таких несущественных деталях, но пренебрегать собственным здоровьем не стоит. Качественный фильтр салона CX-5 от официального производителя прослужит дольше, чем любой аналоговый. Кроме того, «Мазда» гарантирует высокий уровень защиты от попадания выхлопов в салон, заботясь о вашем хорошем самочувствии в пути. На российском рынке есть много специализированных магазинов, которые предложат оригинальные детали для СХ-5. Когда речь идет о комфорте и безопасности, цена фильтра салона Мазда СХ-5 не должна влиять на решение при покупке.

И напоследок

Фильтр салона Mazda CX-5 является важной составляющей деталью машины, поскольку он обеспечивает поступление очищенного воздуха

При выборе очистителя стоит обращать внимание на оригинальность изделия и его качество. Доверяйте только проверенным брендам, которые дорожат своей репутацией на рынке

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания

А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

Выбор нового салонного фильтра

Перед покупкой обязательно учтите несколько факторов:

  • желаемую степень очистки воздуха;
  • качество расходного материала;
  • совместимость с техническим оснащением автомобиля (лучше всего подойдут оригинальные расходники с маркировкой BP4K-61-J6X-9A, но допускается и установка аналогов).

Важно. Угольные фильтрующие элементы помогут справиться с посторонними запахами (загазованность городского воздуха, пыль автострады)

Повышенный уровень защиты обеспечит антибактериальное покрытие фильтров. Выбор продукции в фирменных салонах, а также у официальных дилеров сведет на нет риск приобретения подделки.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Замена воздушного фильтра Мазда 6 (GJ)

Интервал замены фильтра Мазда 6

Согласно регламентному техническому обслуживанию, замена воздушного фильтра Мазда 6 производится через каждые 30 тыс. км. пробега. Даже при самом высоком качестве фильтрующего элемента, частички мусора и пыли неизбежно проникают внутрь камеры сгорания и снижают продуктивность воспламенения.

Если автомобиль в основном эксплуатируется на пересеченной местности с высокой запыленностью, то интервал сокращается в 3 раза (каждые 10 тыс. км.). На продолжительность эксплуатации также влияет расположение воздухозаборника.

Причины замены воздушного фильтра Мазда 6 GJ​

Работа загрязненного элемента негативно сказывается на силе наполнения воздухом рабочих камер цилиндров, что на прямую влияет на продуктивность сгорания рабочей смеси и оптимальной работе двигателя. Такой фильтр может пропускать в цилиндры примеси из воздуха, что приводит к износу подвижных деталей кривошипно-шатунного механизма.

Результатом плохой работы воздушной системы может стать дорогой ремонт силового агрегата, который обойдется в разы дороже, чем один фильтрующий элемент.

При оптимальных условиях эксплуатации транспорта, воздушный фильтр Мазда 6 понижает износ мотора на 15-20%, а в сложных — на 200%!

Расположение фильтрующего элемента

Под капотом воздушный фильтр Мазда 6 находится в специальном корпусе, в который, через воздуховод, поступает воздух. Дальше он проходит через фильтрующий элемент, поступает на расходомер воздуха и в камеру сгорания.

Популярные статьи  Как заменить лампы габаритных огней на Рено Логан?

Корпус фильтра Мазда 6 в подкапотном пространстве установлен слева (между АКБ и мотором, по ходу движения автомобиля). Возле него — монтажный блок предохранителей.

Советы по самостоятельной замене:

  • Чтобы пыль не попала в выпускной коллектор, а потом и в мотор, не доставайте резко отработанный старый фильтр.
  • Плотно закрывайте крышку короба фильтра. Проверьте все защелки. Тогда воздух не будет подкачиваться в щели, проходя мимо самого фильтра.

Для замены воздушного фильтра Мазда 6 выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и подложите под колеса противооткатные башмаки.

2. Откройте капот.

3. Если стоять перед автомобилем, корпус фильтра Мазда 6 будет находиться в правой передней части моторного отсека. Его верхняя часть прикреплена к фильтру несколькими металлическими застежками. Отстегните застежки, потянув их к верху.

4. Отсоедините электрический разъем.

5. Снимите крышку.

Примечание:

Некоторые автолюбители считают, что полностью снимать короб совсем не обязательно: достаточно просто одной рукой отвести его вверх, а другой — достать с середины старый фильтр. Но такой вариант не дает полного доступа к нижней части корпуса и утрудняет возможность хорошо его промыть.

6. Вытяните отработанный элемент.

Примечание:

Осмотрите с обеих сторон снятый фильтр Мазда 6 и оцените его состояние. На нем не должно быть никаких трещин.

Не слишком загрязненную деталь можно попробовать продуть компрессором, прочистить, и поставить на место (продувать нужно с чистой стороны элемента). Но если воздушный элемент полностью забит пылью, мусором, листьями или насекомыми, то замена фильтра на Мазда 6 — обязательна!

7. Очистите и промойте полость корпуса от скоплений мусора, пыли и грязи. Протрите его насухо.

8. Замените воздушный фильтр Мазда 6 на новый, и установите его на место (ребристой стороной вниз).

9. Поместите крышку выступами в пазы сзади, и застегните обратно передние защелки.

Преимущества своевременной замены фильтра на Мазда 6:

  • нормальный режим подачи чистого воздуха;
  • уменьшение расхода топлива;
  • оптимальное функционирование двигателя;
  • уменьшение износа трущихся частей двигателя;
  • снижение загрязнения топливных форсунок;
  • экономия денежных средств на дальнейший ремонт.

Выбор фильтрующего элемента

Завод-изготовитель на производстве устанавливает оригинальный фильтр с номером PE07-13-3A0A.

Его средняя цена, на данный период времени, около 1300 руб. Также можно заказать или купить фильтр на Мазду 6 GJ и других фирм, которые подходят к двигателям. Но, перед покупкой, обязательно уточните у продавца, соответствует ли Ваш выбор классификации Вашего автомобиля.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Популярные статьи  Ремонт гнилых дверей авто своими силами. Видео

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса». Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево. Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери. Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах. Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники. Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Пошаговая инструкция по замене

Замена салонного фильтра Мазда 3 занимает достаточно длительное время, в связи с этим нужно сразу приготовить инструмент. В прохладную погоду следует нагреть салон, поскольку будут демонтироваться детали, изготовленные из пластмассы и закрепленные на пистонах и защелках, а замерзший пластик очень хрупкий — может треснуть при сгибании.

Перед работой аккумулятор необходимо вытащить (касается автомобилей, которые выпущены до 2011 года).

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Чтобы попасть в отсек фильтрующего элемента, необходимо снять предохранители, отсоединив в электропроводке соответствующие разъемы.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Следующее, что нужно сделать, это снять панель возле центральной консоли

Ее держат защелки, поэтому снимать необходимо осторожно. Бардачок фиксируют винты под декоративной панелью, их нужно открутить отверткой

Потянув бардачок в свою сторону, нужно извлечь болт, который удерживает плафон подсветки, и вытащить из гнездового отсека. После этого его можно будет полностью вынуть.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Потом необходимо убрать облицовочную консоль со стороны пассажира. Зацепить пистон отверткой с тонким наконечником и вытащить. Далее освободить панель, под которой расположены две клипсы, их тоже нужно удалить. Только после этого пластиковую деталь можно будет снять.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

После этого нужно выкрутить два винта, удерживающих предохранители

Крайне осторожно опустить их, вынуть из разъемов провода и убрать. Из крышки извлечь блок контроля вентилятора и его скорости, потом выкрутить саморезы и убрать с рабочего места

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

После выемки воздухоочистительных элементов следует пылесосом очистить корпус печки, а затем установить новые элементы.

На машинах третьего поколения следует убрать панели, расположенные у ног пассажира под бардачком, потом снять блок, отвечающий за обороты вентилятора, а уже после этого демонтировать крышку .

4: Поменять фильтр!

Наконец-то!

А вот и фильтр. Написать, что выполнить замену фильтра салона на автомобиле Мазда 3 легко и просто, мы не можем. Хотя особые навыки не нужны, без подробной фото-инструкции или даже видео, обойтись очень нелегко.

Отметим, что фильтр салона состоит из двух частей. Они устанавливаются друг над другом.

Вот так выглядит старый салонный фильтрНовый салонный фильтр, который нужно установить.

На фото выше вы можете увидеть новые фильтры салона для Mazda 3. Это правильное расположение. Фильтр с небольшой частью сбоку устанавливается снизу, у ног пассажира. Фильтр с панелью, которая разделена пополам, должен быть расположен сверху. Там есть стрелки, которые показывают, как воздух должен проходить через них.

Установите фильтры на место. Постарайтесь сдержать слезы радости.

Последняя трудность заключается в том, что корпус воздушного фильтра не содержит ничего для удерживания верхнего фильтра. Поэтому придётся удерживать его одной рукой, а второй установить нижнюю часть. Сделать это с первой попытки получается не у всех.

Как правильно выбрать салонный фильтр на Мазду 3

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Источники

  • https://ravon82.ru/infobaza/zamena-salonnogo-filtra-mazda-3-2006.html
  • http://KrutiMotor.ru/mazda-3-zamena-salonnogo-filtra-svoimi-rukami/
  • https://AvtoKart.ru/dvigateli/zamena-salonnogo-filtra-mazda-3-2012.html
  • https://dasauto.tech/mazda/mazda-3/mazda-3-bl/menyaem-salonnyj-filtr-mazda-3-bl-svoimi-rukami/
  • https://avto-idea.ru/remont/zamena-salonnogo-filtra-mazda-3-poshagovaya-instruktsiya/
  • https://imazda.ru/pochinka/zamena-salonnogo-filtra-mazda-3.html
  • https://remont-inomarki.ru/salonnyj-filtr-na-mazde-3.html
  • https://AutoTopik.ru/mazda/790-zamena-salonnogo-filtra-mazda-3.html

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены зависит от типа фильтра. Производители рекомендуют производить замену бумажных фильтров каждые 15-30 тыс. км, многослойных картриджей  каждые 30-60 тыс. км и угольных, каждые 50-100 км пробега. Но, давайте, не будем забывать, что мы живем не в европейских условиях и что наши дороги далеки до совершенства. Производители могут регламентировать и более высокую цифру эксплуатации салонного фильтра, но в реальных условиях, вы поймете, что они далеки до истины. Следует учесть все факторы, которые в совокупности влияют на износ очистительного элемента, а затем уже прикидывать действительный срок замены фильтра именно для вашего авто. К тому же у разных автопроизводителей рекомендации по сроку замены фильтра существенно различаются. Некоторые советуют менять фильтр каждые 10 тыс. км, другие настаивают на 25 тыс. км пробега. Поэтому, в первую очередь, оцените условия эксплуатации своего автомобиля. Критерии оценки предполагают учитывать такие факторы, как: дорожные условия (асфальтовые или грунтовые покрытия); время года (лето, зима); частоту эксплуатации автомобиля и признаки неисправности салонного фильтра, о которых мы поговорим ниже. Это значит, что если вы живете и эксплуатируете свою машину в южной полосе, где повышенное содержание дорожной пыли в воздухе, то вам придется менять салонный фильтр намного чаще тех, кто обитает в регионах России, с более чистым воздухом. Также, если вы курсируете на своем авто по автомагистралям крупного города, с более плотным потоком машин тоже готовьтесь к более частой смене салонника. Такая необходимость появляется в связи с тем, что многокилометровые пробки образуют повышенное содержание выхлопных газов в воздухе, в результате чего очистительный элемент быстрее приходит  негодность.

Популярные статьи  Как почистить салон автомобиля своими руками: средства и оборудование

Этапы

Процесс подмены салонного фильтра в Мазда 3 содержит последующие этапы:

  1. Первым делом, чтоб поменять салонный фильтр, следует отключить аккумулятор. Для этой цели вам нужно поднять капот и отсоединить клемму с минуса батареи аккумуляторной.

Снимаем клемму с аккума

Рекомендуем: Замена цепи ГРМ Ниссан Теана

  • Салонный фильтр автомобиля Мазда 3 находится за бардачком. Потому нужно его снять, чтоб добраться к блоку предохранителей и фильтрующему элементу.
  • Винты, которые задерживают бардачок находятся под декоративной платой. При помощи узкой отвертки следует аккуратненько ее отсоединить. Пока снять панель ее необходимо двинуть на лево, тогда она просто снимется.

Снимаем декоративную панель

Дальше нужно открутить винты, удерживающие бардачок. Покачивая из стороны в сторону, извлекается вещевой ящик.
Под бардачком размещен винт, удерживающий штекер, его необходимо открутить.
Дальше нужно снять декоративные панели.
При помощи ножика либо плоской отвертки нужно поддеть шляпку заглушки, удерживающей панель, которая находится слева от пассажира, и извлечь ее из панели. Потом снимается сама панель.

Снимаем клипсу на панели

Под бардачком размещена очередная панель, которую задерживают две клипсы, находящиеся справа и слева на фронтальной части. Панель просто откидывается вниз после нажатия на все эти клипсы.
На втором шаге нужно освободиться от блока предохранителей. Для этой цели откручивается два винта. При всем этом винты не надо вынимать, они остаются в блоке.
Потом отсоединяются штекеры и блок убирается в сторону. Для снятия коробки необходимо открутить две гайки крепления.

Извлекаем блок предохранителей

Далее необходимо отыскать два винта, фиксирующие корпус салонного фильтра, и вывернуть их.
Дальше следует аккуратненько отсоединить штекер электронного управления, который находится в корпусе.
Потом снимается крышка с отсека, в каком размещены фильтрующие элементы.

Снимаем крышку отсека

Сейчас следует достать два старенькых фильтра.
Перед установкой новых расходных материалов, стоит отлично почистить корпус снутри, протерев его незапятанной тряпкой.
При самостоятельной подмене конечно мало модернизировать расходный материал, обклеив его поролоновым уплотнителем. Это позволяет лучше укрепить его в корпусе и исключить щели меж корпусом и фильтрующим элементом.

Обклеиваем новые фильтрующие элементы поролоном

Сейчас необходимо поменять старенькые фильтры на новые и закрутить крышку корпуса.
Дальше производятся что остается сделать нашему клиенту деяния в оборотной последовательности.
На завершающем шаге не забывайте присоединить минусовую клемму к аккуму.

Замена салонного фильтра мазда 3 2011 года.

Таким макаром, поменять без помощи других салонный фильтр в Мазда 3 2008, 2011, 2012 года может хоть какой автовладелец, который не имеет особенных способностей. Своевременное выполнение этой процедуры создаст комфортабельные условия в салоне автомобиля.

Что такое салонный фильтр

Данное устройство состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначение которого — очищение грязного воздуха, взятого снаружи, перед подачей в салон автомобиля. Благодаря этому устройству, находиться в машине становится намного приятнее.

Он снижает количество веществ, негативно влияющих на здоровье человека, таких как оксид азота, угарный газ, ароматический углеводород и другие примеси .

Сейчас в Mazda 3 используются однослойные и многослойные фильтры:

  1. Однослойный — считается простейшим элементом фильтрации воздуха: в состав входит плотная ткань. Плюсом в применении таких устройств считается их невысокая цена, а к минусам относится неудовлетворительная очистка воздух.
  2. Многослойные — состоят из элементов, между которыми расположен активированный уголь. Применение угольной ткани вместе с микрофибровой салфеткой дает возможность достичь качественной очистки воздуха. К негативным качествам принадлежит малая пропускная способность потока, что увеличивает давление на вентиляционную систему.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Функции

Салонный фильтр Mazda 3 очищает воздух, попавший в салон через систему отопления, вентиляции или кондиционирования. Фильтрующий расходный материал не пропускает пыльцу и другие примеси, которые вредны для людей, имеющих проблемы с дыханием, или для тех, у кого аллергия. Если элемент выполнен на основе угля, то дополнительно будут нейтрализованы неприятные запахи.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Как часто менять

Когда требуется менять очистительное устройство, необходимо смотреть в руководстве пользователя о техническом обслуживании машины. Именно там можно найти рекомендуемые сроки. Но по статистике элемент меняют каждые 20— 25 тыс. км. Если автовладелец большую часть времени ездит там, где воздух очень низкого качества, с большим содержанием пыли и примесей, замена должна происходить ежегодно. То же самое необходимо делать и водителям, чьи авто бороздят пустыни или места с большой концентрацией пыли.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Признаки изнашивания

Снижение мощности потока воздуха через отверстия отопления, вентиляции и кондиционирования является сигналом того, что элемент требует замены. Другой признак выхода из строя — это наличие неприятного запаха в салоне или запотевшие стекла. Даже если подобного не наблюдается, элемент все равно необходимо проверять минимум раз в 12 месяцев.

Определяющие признаки для замены салонного фильтра Мазда 3:

  • неприятный запах;
  • повышенная влажность, которая появляется при попадании на фильтр воды.

Если транспорт с климат- контролем на протяжении длительного периода времени эксплуатировался с засоренным компонентом, то придется оставить значительное количество денег на СТО. Некачественная работа системы очистки воздуха влечет за собой обледенение радиатора- испарителя. Попавшая грязь будет способствовать развитию бактерий, что повлечет за собой отвратительный запах. Заменой фильтра эту проблему уже не решить. Пылевые частицы и грязь, которые пропустил материал, попадут в печь либо кондиционер, поэтому необходимо будет снять испаритель и чистить его самостоятельно.

Как заменить фильтр салона Мазда 3 самому

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг.

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.

Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.

Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.
Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.
После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.
Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.
После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.

За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.
С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону

Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).

Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).

После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон).
После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: