Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Содержание

Содержание

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

  • Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;

Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.

Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Альтернативные материалы для утепления капота

Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:

  • Изолон. Преимущество — эффективное удерживание тепла и доступная цена. Один квадратный метр обходится в сумму от 50 до 200 рублей (цена напрямую зависит от толщины). Преимущества — надежное удерживание тепла и высокое качество.
  • Тивиплен-П — материал для теплоизоляции, который имеет самоклеящуюся основу. Главной составляющей является пенополиэтилен. При этом само изделие состоит из трех слоев — клей, пенополиэтилен, наружная отделка. Фольги здесь не предусмотрено, но, несмотря на это, изделие отлично справляется с удерживанием тепла. Толщина Тивиплена-П составляет четыре, восемь или пятнадцать миллиметров. Стоимость — от 220 рублей и выше.
  • Изофлекс. Когда требуется утеплить капот автомобиля, этот материал подходит как нельзя кстати. Его преимущества — двойная эффективность (звуковая и тепловая изоляция). В среднем при покупке такого материала придется отдать 60-80 рублей за «квадрат».
  • Стизол или Изотон — универсальные материалы для тепло- и звукоизоляции. Продаются небольшими кусками. Один лист обходится в сумму 1700-2000 рублей.
  • Войлок. Это самый простой вариант, не подразумевающий больших затрат.

Особенности утепления двигателя

Последнее, о чем хотелось бы сказать, если вы утеплили двигатель, это все же то, что необходимо наблюдать за рабочей температурой вашей силовой установки. Так в оттепель зимой или весной, если вы чуть замешкаетесь и подзабудете о своем утеплении, то это грозит двигателю перегревом. Необходимо оперативно и действенно реагировать на изменение уличной температуры, своевременно убирая накидку из моторного отсека или картонку, установленную за решеткой радиатора. Именно такие действия с вашей стороны не только обеспечат ваш комфорт, но и оптимальные режимы работы двигателя. голоса

Рейтинг статьи

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Доводы сторонников утепления

  1. Утепление радиатора автомобиля позволяет быстрее прогреть двигатель.
  2. Утепление радиаторной решетки способствует более быстрому прогреву салона.
  3. Утепленный радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя при быстрой езде (например, по трассе).

Рассмотрим подробнее данные утверждения.

1. Так быстрее прогревается двигатель

Давайте представим, что будет, если утеплить решетку радиатора автомобиля.

При сильных морозах перед запуском двигателя воздух под капотом имеет температуру окружающей среды. В процессе работы силового агрегата он постепенно нагревается. Если нагревается воздух, то логично предположить, что он нагревается за счет того, что теплом с ним делится нагревающийся двигатель. Если мотор делится с чем-то теплом, значит, соответственно, сам он остывает. Следовательно, холодный воздух под капотом зимой мешает прогреву двигателя.

Нагревающийся воздух, в свою очередь, нагревает крышку капота и все остальные детали автомобиля. Кроме того, он выходит наружу через вентиляционные отверстия и радиатор. В процессе этого теплообмена с окружающей средой обволакивающий двигатель воздух снова охлаждается, и опять препятствует быстрому прогреву двигателя.

Для того, чтобы минимизировать теплопотери во время прогрева двигателя, необходимо максимально «закупорить» подкапотное пространство и, таким образом, создать изолированное от окружающей среды пространство. Для этого можно закрыть вентиляционные отверстия для выхода горячего воздуха из-под капота, накрыть (к примеру) двигатель «автоодеялом» и утеплить радиатор автомобиля на зиму.

Стоит ли проводить описанные процедуры? Думаю, да. Мотор действительно должен прогреваться быстрее за счет того, что во время прогревания с помощью данных мероприятий мы минимизируем поступление холодного воздуха извне.

2. Так быстрее прогревается салон

Утверждение верно – такой вывод можно сделать по аналогии с предыдущим утверждением и разбором его обоснованности. Если обеспечить максимальную герметичность подкапотного пространства, то можно надеяться на то, что двигатель быстрее прогреется. А так как салон автомобиля прогревается за счет мотора, то логично предположить, что и его прогрев будет происходить быстрее. Следовательно, на вопрос, стоит ли утеплять радиатор для более быстрого прогрева салона автомобиля, можно ответить положительно.

3. Таким образом можно поддержать оптимальную температуру

На вопрос, стоит ли утеплять радиатор автомобиля зимой для того, чтобы во время езды поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, нельзя ответить однозначно. Судя по моему опыту (а я никогда ничего не утеплял), при езде двигатель всегда имел оптимальные 90-100 градусов. Правда я не любитель эксплуатировать автомобиль при морозах под -30 и ниже.

Если в вашем случае поездки в таких условиях необходимы, и вы видите, что на скорости в мороз стрелка термометра опускается ниже рабочего диапазона, тогда необходимость утепления безусловно оправдана.

Популярные статьи  Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Как утеплить двигатель своими руками

Сверху двигатель можно проложить специальным одеялом, которое не загорается. Со вставленной картонкой в салоне стало намного теплее, и салон стал намного быстрее прогреваться. Из проделанного эксперимента мы за то, чтобы спереди зимой стояла картонка. Даже если вы ездите только по городу, не беспокойтесь, ни в каких пробках вы не закипите, потому что снизу большие щели. Этого достаточно, чтобы ваш двигатель не закипел. Кто хочет нас опровергнуть, не надо писать пустых слов. Проведите сами подобный эксперимент.

Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.

Утепляемся: чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото решений

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта.

Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации

Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

У опытных водителей данный вопрос не вызывает никаких проблем, другое дело – новички, этих интересует каждая деталь. Некоторые из них утверждают, что на современных машинах есть термостат, а значит, и нет необходимости как минимум ставить картонку на радиаторную решетку. Однако после первого же зимнего сезона такое мнение кардинально меняется.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

Идеи

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

Есть ли в этом необходимость

Для начала нужно ответить на главный вопрос. Заключается он в том, надо ли на автомобиле зимой закрывать от холода радиатор и для каких целей применяются различного рода барьеры, вставки и утеплители.

Здесь важно чётко разделить автомобили на новые и старые. Начнём со старых машин

Радиаторы закрывают достаточно давно. Разного рода картонки можно было встретить ещё несколько десятков лет назад. Многие по привычке их ставят до сих пор

Начнём со старых машин. Радиаторы закрывают достаточно давно. Разного рода картонки можно было встретить ещё несколько десятков лет назад. Многие по привычке их ставят до сих пор.

Чтобы понять суть таких манипуляций, нужно вспомнить про старые радиаторы. В старых машинах радиатор охлаждался специальным вентилятором, который соединялся с коленчатым валом и раскручивал лопасти. Чем выше скорость авто, тем быстрее вращение вентилятора. То есть при высокой скорости охлаждение было более интенсивным.

Недостатки системы вполне очевидные. Водитель никак не может регулировать работу вентилятора в зависимости температуры на улице. То есть даже зимой вентилятор активно раскручивался и обдувал радиатор. Это не позволяло ДВС прогреться до нужной температуры, на скорости он мог остывать. Летом также проявлялись свои недостатки, когда на холостых оборотах происходил перегрев.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Из всего сказанного понятно, что зимой на старых авто действительно важно было ограничить воздействие холодных встречных потоков воздуха на радиатор. Для этого и устанавливались картонки и их аналоги

Отдельно стоит взглянуть на новые автомобили. Современная система охлаждения существенно отличается. Она активируется лишь тогда, когда температура мотора достигает предельных температур на уровне 90-95 градусов Цельсия. Чтобы контролировать этот процесс, предусматривается применение термостата. Система охлаждения стала электронной, связи с коленвалом больше нет. Это позволяет двигателю не закипать даже при сильной жаре летом, а зимой включается редко. Это обусловлено тем, что в зимний период радиатору хватает холодного воздуха, поступающего из окружающей среды через радиаторную решётку.

Несмотря на столь продвинутую и умную систему охлаждения, до сих пор на новые машины ставятся перегородки, картонки и подобные изделия, не дающие встречным потокам воздуха попадать на радиатор.

Популярные статьи  Замена тормозных дисков и колодок своими руками

Это решение не лишено смысла. Установка барьера позволяет сохранить больше тепла под капотом и в моторе. Тем самым упрощается пуск при сильных заморозках. Параллельно немного падает расход топлива, а салон прогревается быстрее за счёт активного прогрева радиатора печки.

Но не стоит верить тем, кто утверждает, что установка перегородки позволяет экономить порядка 25% топлива зимой. Это всего лишь маркетинговая уловка. По факту экономия есть, но она значительно меньше. Обусловлено это тем, что при утеплении двигатель зимой быстрее прогревается, а потому тратит на это меньше горючего.

Что же касается упрощённого пуска, то тут всё условно. Если машина постоит на морозе буквально 2-3 часа, за счёт изоляции действительно можно сохранить часть тепла, после чего мотор сможет легче запуститься. Но если на улице холодно, а автомобиль стоял всю ночь, утеплитель никак не сможет сохранить тепло за такое время.

Как видите, смысл в применении перегородок есть. Хотя некоторые ожидания завышенные и не соответствуют действительности.

Теоретические знания

Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:

  • При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
  • Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
  • Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.

Надо ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, польза «картонки»

Напрашивается простое решение по дополнительной термоизоляции подкапотного пространства. Самая большая утечка тепла идёт через зону радиатора, куда и направлен набегающий поток воздуха. Можно перекрыть эту энергетическую дыру подходящей заслонкой, сложным штатным механизмом или просто упаковочным картоном.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Теория

С точки зрения физики именно так и надо поступить. Воздух перестанет уносить полезное зимой тепло, сократится расход топлива, увеличится ресурс мотора, салон быстрее прогреется.

Даже с достижением рабочей температуры ничего страшного не произойдёт, перекрывать обдув можно лишь частично, а то и сделать площадь заслонки регулируемой.

Поверхностный взгляд на проблему порождает неверные заключения. Этим даже пользуются продавцы заслонок, поставляющие их в качестве аксессуаров. Им приписываются чудесные свойства, фактически обещающие полностью аналогичную летней эксплуатации работу механизмов машины, от двигателя до аккумуляторной батареи.

Это не так, никакие жалюзи и тем более картонки моторный отсек в идеальный термос не превратят. Но жизнь действительно облегчают, что противоречит мифам с другой стороны, когда заслон теплу считают полностью бесполезным.

Основной довод – жидкость через радиатор не идёт, значит и тепла не отбирает. Но сам двигатель тоже обладает достаточной поверхностью, которую не стоит обдувать при прогреве. Истина всегда расположена между мифами.

Что получается на практике

При эксплуатации машины в жёсткие морозы заслон не просто желателен, он необходим. Современный двигатель без дополнительного термостатирования вообще не прогреется до рабочей температуры, настолько у него мал расход энергии на нагрев. Надо только следить за режимом и не допустить перегрев ДВС.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

У опытных водителей данный вопрос не вызывает никаких проблем, другое дело – новички, этих интересует каждая деталь. Некоторые из них утверждают, что на современных машинах есть термостат, а значит, и нет необходимости как минимум ставить картонку на радиаторную решетку. Однако после первого же зимнего сезона такое мнение кардинально меняется.Кто привык учиться на чужих ошибках, заранее ищет информацию, чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото реализованных решений бывалых автомобилистов. А они уверяют, что зачехлить радиаторную решетку не только можно, но и вполне оправдано в определенных условиях:

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто, рассчитанным на 12 Вольт.

Мифы

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

  • Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;
  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.

Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

Популярные статьи  Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой
Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой
Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой
Автомобильный обогреватель внутри салона

Немного теории

Двигатель машины это сложный механизм, который имеет свои характеристики при работе. Рабочая температура двигателя колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Она достигается благодаря сгоранию топлива и выработке энергии, которая и приводит машину в движение. Значительные изменение в этих показателях ведет к нарушению исправности двигателя.

Одним из терминов, который нужно знать водителю, это переохлаждение двигателя. Такое может произойти в двух случаях: поломка термостата, недостаточное утепление радиатора. Во втором случае, процесс усиливается из-за потери тепла при влиянии охлажденной среды. Чаще всего это случается при движении от потока холодного воздуха. Мало кто знает, что такое переохлаждение может случиться даже не от самых низких показателей температуры. Для этого достаточно хотя бы -5 градусов Цельсия.

Современные авто часто оборудованы специальными закрылками, которые регулируются и не допускают переохлаждения мотора. Но в случае поломки этого механизма, никто не застрахован от сюрпризов. Поэтому многие автолюбители приходят к тому, чтобы использоваться утеплитель на радиатор. Положительные и отрицательные стороны этого метода, мы рассмотрим ниже.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Как и когда закрывать решетку радиатора

Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:

  • Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
  • При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
  • Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!

Что использовать для закрытия

Для современных автотранспортных средств нет принципиального значения в том, чем именно автомобилист будет закрывать на зимний период радиатор охлаждения двигателя.

Если вас не сильно волнует эстетическая составляющая этого вопроса, берите на вооружение самую обычную картонку. Если хотите улучшить ее внешний вид, возьмите картон, как основу, и оберните ее какой-нибудь симпатичной тканью, которая не будет выделяться на фоне декоративной решетки.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Не забывайте про нынешний ассортимент, доступный в магазинах автомобильных товаров и на специализированных сайтах. Там вы найдете огромное количество аксессуаров, подходящих для таких целей. Как вы помните, мы уже ранее говорили про автомобильные одеяла, которыми накрывают зимой двигатель. Существуют уменьшенные варианты подобных одеял, которые устанавливаются непосредственно между радиатором и декоративной радиаторной решеткой.

Особое внимание уделите материалу, которым будете осуществлять перекрытие. Он обязательно должен быть достаточно прочным

Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха. В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять.

Также убедитесь, что материал сам через себя не пропускает воздух. Иначе весь смысл утепления попросту пропадет.

Теперь вы точно знаете, зачем проводится утепление на тех или иных автомобилях. Некоторые удивятся, но на современных авто в этом есть смысл даже в летний период. Стоит ли использовать такие решения конкретно в вашем случае, решайте сами. Все же многое зависит от конкретного транспортного средства, эффективности и работоспособности его системы охлаждения.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Мифы про утепление решетки радиатора

Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой
Утеплитель-автоодеяло

Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:

  • Экономия топлива до 30%.
  • Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
  • Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.

Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой
Утепленные двигатель и решетка радиатора

Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: