Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

В чем отличие этилированного и неэтилированного бензина

Самое важное, что стоит сказать о разнице между двумя видами этих топливных смесей – высокая токсичность, то есть, отравляющие свойства. 

Вы будете правы, если вспомните, что для организма человека вреден любой вид бензина, включая менее опасный вид неэтилированного горючего. Вдыхание паров топлива – вынужденное или намеренное – будь то неэтилированный бензин или его более опасный аналог в виде этилированного состава, при неудачном стечении обстоятельств может привести к кратковременным или же необратимым поражениям центральной нервной системы, головного мозга.  

У этилированного бензина вредоносное воздействие крайне агрессивно, распространяясь и на состояние здоровье человека, и на окружающую среду. В том числе, эти топливные смеси быстро и серьёзно разрушают узлы любого транспортного средства, выводя из строя элементы двигательной, выхлопной, топливной систем. В большинстве стран мира использование этилированного горючего запрещено.

По каким же именно причинам возник такой запрет? 

Что такое этилированный бензин

Этот вид топлива получали после того, как в первичный продукт нефтепереработки нефти добавляли металлоорганическое соединение – тетраэтилсвинец. А делалось это потому, что после нефтеперегонки бензин был абсолютно непригоден к использованию в автомобилях из-за низкого октанового числа. Такая топливная смесь показывала примерно 50-60 единиц, в то время как самое низкое октановое число в наше время имеет коэффициент 80 и принадлежит самому дешёвому бензину АИ-80, он же А-76.

Что такое октановое число мы подробно рассказывали здесь, а если вкратце, то у бензина с низким показателем  есть главный побочный эффект: подобная топливная смесь не может выдерживать сжатие, необходимое двигателю для получения энергии и совершенно неустойчива к детонации, провоцируя взрыв в цилиндре двигателя. 

Что же делать? Конечно!  Добавить присадки – то есть смеси, увеличивающие октановое число. Но одна беда: когда до такого додумались химики начала ХХ века, на этапе становления автомобильной промышленности, о неэтилированных горючих смесях даже не могли задуматься, а под рукой в то время оказался только тетраэтилсвинец. 

А теперь посмотрим, как это соединение, присутствующее в высокой концентрации в этилированном горючем, влияет на здоровье: 

  • Поражает все отделы головного мозга;

  • Нарушает моторную функцию – координацию в целом и функцию ходьбы в частности;

  • Вызывает необратимые поражения органов пищеварения, дыхания; 

  • Угнетает психику – приводит к появлению агрессии, галлюцинаций, бессонницы и т.д.

Чтобы доказать смертельно опасное влияние свинца и его соединений на здоровье человека, окружающую природу и детали автомобилей, потребовался почти целый век. Но в последние десятилетия ХХ века этилированному топливу дорога к потребителю была перекрыта навсегда. Место токсичного горючего на всемирном рынке нефтепродуктов занимает более экологичный неэтилированный бензин, производство и продажа смесей с содержанием свинца и его соединений преследуется уголовно, а изготовители автомобилей помещают на крышки бензобаков предельно информативные предупреждения. 

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличияЭтилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Неэтилированный бензин – качество, виды, безопасность

Способ создания топлива остаётся таким же: перегонка нефти и получение горючего с октановым числом в те же 50-60 единиц, как у этилированного – недостаточно для устойчивого сопротивления взрыву. Однако на вооружении производителей неэтилированных бензинов уже имеются вполне безобидные современные эко-френдли присадки, на основе эфира и спиртов. Подобные изобретения способны достойно увеличить октановое число бензина и при этом не покалечить или ненароком не убить покупателя. 

Производится такой бензин неэтилированный уже в разных видах, с октановыми числами на выбор: от 80 до 100, и на сегодняшний день это высшее качество. О последнем, неэтилированном сотом, достаточно новом для российских АЗС, делятся мнением автовладельцы, после того, как протестировали этот бензин на различных моторах.

Качество неэтилированных видов горючего – вопрос не менее жаркий, опытные автовладельцы многократно тестировали работу мотора на видах топлива, приобретенных на разных АЗС. С бензином, залитым на одной из частных станций, «характер» автомобиля предсказуемо меняется в худшую сторону. Однако имеют место и мнения о том, что даже неэтилированный бензин с высоким октановым числом, продающийся на известных рейтинговых заправках, тоже может преподносить неприятные сюрпризы.  

Чем грозит использование этилированного бензина

Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании.

Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин? Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?».

Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах.

Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива.

  1. Тетраэтилсвинец, содержащийся в данном виде бензиновой смеси, как и любое соединение свинца, является крайне токсичным ядом, поражающим нервную систему человека. Особенно опасно производство данного химического соединения, во время которого неоднократно случались несчастные случаи, уносившие жизни людей. Свинец может накапливаться в человеческом теле, в почве и наносит вред окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца грозит как минимум головной болью, однако частое или высокое воздействие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, а также может вызывать рак.
  2. Немногим лучше дела обстоят и с автомобилем. Залитый в современные двигатели этилированный бензин вызовет быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), так как он покроется нагаром, на 70% состоящим из свинца. Следующей жертвой данной марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может вывести из строя поршневую группу, головку блока или стенки цилиндров.
Популярные статьи  Не работает спидометр на Приоре

Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже.

Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом.

https://youtube.com/watch?v=jG7hEwLlTR0

Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества.

Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах.

Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью.

Что такое этилированный бензин

Все инструкции по эксплуатации бензиновых автомобилей имеют важное предостережение – этилированный бензин использовать нельзя. На самом деле, многие водители не знают, почему существует такой запрет, а также отличия этилированного и неэтилированного топлива по составу. Этилированный бензин – это, по сути, продукт смешивания топлива с присадками определенного вида, что является лучшим способом создания топлива для автомобилей

Процесс создания этилированного бензина происходим следующим образом: в первоначальную топливную жидкость, полученную в результате перегонки, добавляют различные присадки, основу которых составляет тетраэтилсвинец, что в несколько раз повышает октановое число (качественные показатели) бензина. Стоит отметить, что это лучший способ создания топлива

Этилированный бензин – это, по сути, продукт смешивания топлива с присадками определенного вида, что является лучшим способом создания топлива для автомобилей. Процесс создания этилированного бензина происходим следующим образом: в первоначальную топливную жидкость, полученную в результате перегонки, добавляют различные присадки, основу которых составляет тетраэтилсвинец, что в несколько раз повышает октановое число (качественные показатели) бензина. Стоит отметить, что это лучший способ создания топлива.

Однако, несмотря на довольно качественную смесь, которая получается в процессе смешивания топлива с тетраэтилсвинцом, использовать его не рекомендуется, так как оно очень токсично. Помимо этого, нельзя им чистить одежду, промывать детали и уж тем более протирать руки. Свинец, входящий в его состав, попадая на кожу, приводит к образованию трещин и способствует образованию гнойных ран различного рода.

Какой бензин на азс этилированный или нет

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О БЕНЗИНЕ Материал был взят на сайте журнала «Впрок» (https://www.vprok.ru/) Сейчас на колонках продают так называемые экспортные бензины А-80, А-92. В их маркировке буква И отсутствует, однако октановое число определено по исследовательскому методу.

Для полного сгорания одного килограмма бензина нужно 14,7 кг воздуха, и образуется при этом 3,1 кг углекислого газа (СО2) и 1,3 кг воды (Н2О). Следующие строчки — температура перегонки — говорят о «легкости» топлива, чем меньше эти значения, тем больше в бензине легких фракций, тем быстрее запустится двигатель зимой. Далее, важная графа — концентрация смол.

Чем ниже, тем лучше, смола — яд для карбюратора, инжектора, впускных клапанов. Впрочем, еще в прошлом году, всем российским заводам было вообще запрещено производить этилированный АИ-93.

Помимо этого, некоторые углеводороды СН являются сильнейшими канцерогенными веществами, озон разъедает глаза и легкие, а выбросы NOx участвуют в формировании кислотных дождей.

Пока этот законопроект с завидным постоянством отклоняется. Сказывается и лоббирование его автопромышленниками и нефтяниками.

Но бороться за чистоту воздуха все равно надо!

И не мудрено, что и те и другие обращаются в правительство России с предложением о предоставлении «отсрочки» введения новых требований, чтобы в «переходный период» подтянуть свой технический уровень. Так что пока — дышите впрок. Только не в городе.

Благодарим за содействие в подготовке материала газету «Авто Ревю» и ВНИИ НП

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

Разбираясь в данной теме, прежде всего, стоит знать, что этилированный бензин — это продукт смешивания топлива с определенным видом присадок, что является наиболее эффективным способом создания топливной жидкости. То есть, в первоначальную топливную жидкость, которую получают в результате перегонки, добавляют присадки, основывающиеся на тетраэтилсвинце, что в разы повышает качественные показатели бензина. Однако, несмотря на этот факт, полученная жидкость достаточно токсична и оказывает пагубное влияние на нейтрализатор отработанных газов (даже одна заправка может вывести из строя указанный узел) и лямбда-датчик, контролирующий уровень кислорода в отработанных газах. Проще говоря, любая современная иномарка не сможет функционировать на этилированном бензине.

Спасти положение призван неэтилированный бензин, а что это такое, вы уже наверное догадались. Он не содержит в себе вредоносный тетраэтилсвинец, поскольку его получают путем добавления других, более экологичных присадок. Да, именно присадок, которых, в отдельных случаях, может насчитываться больше десятка (все зависит от производителя топлива).

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличияВ такую топливную жидкость могут добавляться спирты или эфиры, повышающие октановое число. Конечно, подобные присадки не столь эффективны, зато обладают высоким уровнем экологичности и не содержат в себе свинца. С их присутствием катализатор автомобиля сможет «прожить» долгую жизнь.

Тем не менее, даже неэтилированный бензин содержит в себе определенное количество элементов, образующих при сгорании вредные выбросы, попадающие в атмосферу. Но во-первых, их количество сведено к минимуму, а во-вторых, технологии очистки топлива с каждым годом все больше совершенствуются, что способствует снижению уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Популярные статьи  Почему буксует сцепление: диагностика и основные неисправности

В наше время существует четыре основных марки неэтилированного бензина. Самое низкое качество у АИ-80, который используется для работы грузовых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники. Также еще есть водители, которые используют его для работы советских авто. Если же говорить о положительных сторонах применения такого состава, то можно выделить только доступную цену, так как по остальным параметрам он проигрывает другим маркам.

Куда большее распространение имеет бензин А-92. Его заливают практически во все старенькие модели отечественного и зарубежного производства, хотя некоторые автовладедьцы пользуются им и для заправки более современных транспортных средств. Если вам все время попадается продукт высокого качества, то за состояние деталей двигателя можно не беспокоится достаточно долгое время.

Наиболее востребованным вариантом неэтиленновой группы считается АИ-95, которым заправляют подавляющее большинство современных транспортных средств. При условии соблюдения качественной очистки в условиях производства, именно этот вариант будет иметь самый низкий уровень вредных выбросов.

Важно! Из-за махинаций заправочных станций, многие водители все чаще жалуются, что существенной разницы между 92-м и 95-м бензином не ощущается. Именно поэтому, многие автовладельцы предпочитают заправлять автомобиль более дешевым вариантом

Виды топлива Последней маркой, современного неэтилированного бензина является АИ-98, который предназначен для транспортных средств премиум класса. Его технические характеристики соответствуют максимальному уровню очистки и минимуму вредных примесей, хотя и это требование не всегда выполняется производителями.

Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?

Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.

Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:

  • очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;
  • этилирование с помощью свинцового химического соединения.

Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.

Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Разница состоит в их химическом составе:

  • этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
  • неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.

Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.

Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.

Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.

Что такое этилированный бензин

Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.

Опасность тетраэтилсвинца

Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина. Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается , что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.

В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию. Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец

О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации

Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива

Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств . Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Популярные статьи  Honda Insight – новый автомобиль - характеристики, фотографии и обзор

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

Отличие этилированного бензина от неэтилированного

Продолжительное время автомобильный бензин получали методом перегонки сырой нефти. Октановое число такого «прямогонного» бензина редко когда превышало цифру 60, да и то из нефти, полученной на весьма ограниченном круге месторождений. «Добирать» антидетонационную стойкость можно было двумя путями:

  1. совершенствованием технологического процесса переработки нефти.
  2. И добавлением присадок.

Первый путь требовал серьёзных затрат, а второй был дёшев и давал немедленный результат. И в этом смысле соперников у тетраэтилсвинца в прошлом веке не было: присадки на основе TEL повышали октановое число бензина почти на 20 пунктов. Использование присадок на основе тетраэтилсвинца для повышения октанового числа и отличает этилированный бензин от неэтилированного.

Вредное воздействие TEL на человеческий организм стало проявляться сразу же после начала производства этилированного бензина. Уже в 1924 году, когда на одном из предприятий на участке по производству этилированного бензина в Нью-Джерси произошла авария, был зафиксирован случай массового психического расстройства работников с тяжелейшими последствиями. Случай оказался не единственным: на разных предприятиях Standart Oil Co в том же 1924 году происходили случаи отравления парами свинца, в том числе и с летальным исходом.

С этого времени и на многие десятилетия вперед разворачивается борьба за запрещение производства и использования этилированного бензина. Но опасным для здоровья человека и окружающей среды тетраэтилсвинец оказался не только на стадии производства. В выхлопных газах автомобилей, использующих этилированный бензин, доля оксида свинца чрезвычайно высока: 1 литр такого топлива отравляет (превышает предельную концентрацию) более 1 тыс. кубических метров воздуха. Но и это еще не всё — загрязняется почва и природные водоёмы.

Наконец, с семидесятых годов прошлого столетия борьба за охрану окружающей среды охватывает и автомобилестроение. В конструкции машин появляются каталитические нейтрализаторы, существенно снижающие содержание вредных веществ в выхлопах. При сгорании этилированного бензина свинец, содержащийся в отработанных газах, тонкой пленкой оседает на рабочей поверхности катализатора, сводя его эффективность к нулю. Недаром говорят, что этилированный бензин — главный враг катализатора.

Что такое неэтилированный бензин?

Еще на заре зарождения автомобильной промышленности остро стояла проблема детонации топлива при сжатии. Чтобы избежать этого явления приходилось подвергать нефтепродукты сложной и дорогостоящей технологии обработки. Поэтому производители искали простой и дешевый способ увеличения октанового числа. В результате экспериментов было установлено, что с этой задачей лучше всего справляется тетраэтилсвинца. Наличие этого элемента в составе является главным отличием этилированного бензина от неэтилированного.

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение. Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека. Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека. Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям. Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира.

Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно. По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают. К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока. Да и крупные компании, которые дорожат своей репутацией, не станут рисковать всем ради сомнительной выгоды. Поэтому, чтобы уберечься от покупки этилированного топлива, нужно всегда заправляться на сертифицированных АЗС, а не покупать бензин у частников.

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Неэтилированный бензин также содержит некоторое количество элементов, которые при сгорании образуют вредные вещества, которые попадают в атмосферу. Но их количественное содержание сводится к минимуму. К тому же каждый год технологии очистки горючего совершенствуются, что позволяет снижать уровень загрязнения от выхлопных газов.

Оцените статью