Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

Содержание

Таблица неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

О проблемах КПП Газель Next и варианты их решения или предотвращения

Казалось бы, за четверть века своего вполне успешного существования ГАЗель должна была уже избавиться от всех своих «болезней», не только «детских», но и вполне «взрослых».

Вон, уже и «новое поколение», которое «Некст», давно уже новым-то не назовёшь, а ходят слухи, что АвтоГАЗ активно работает над следующей перспективной моделью.

В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.

Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч – 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Что купить цена бу и сколько стоит новая Газель

Стоимость Газели Next составляет 735 000 руб. за начальную бортовую версию, удлиненная база с дизельным мотором обойдется уже в 885 000 руб. Вариант со сдвоенной кабиной будет стоить не меньше 805 000 руб. Промтоварный фургон оценен в сумму от 804 000 руб. Пассажирский автобус — от 1 100 000 руб. Если покупать отдельно шасси, то выложить придется от 710 000 руб. за бензиновую версию и 770 000 руб. за турбодизель.

Популярные статьи  Ресурс современных двигателей

Газель «Некст»: автоматическая коробка передачГазель «Некст»: автоматическая коробка передач

Однозначно самый лучший выбор среди других конкурентов

В случае, если вы присматриваетесь к предложениям на вторичном рынке, учитывайте, что все машины будут с относительно небольшим пробегом, так как модель только недавно начала выпускаться. Так, за дизельные экземпляры 2013 года выпуска, прошедшие по 50-100 тыс. км, просят в среднем от 600 до 700 тыс. руб.

Двигатель и трансмиссия

Что касается двигателя, то новая пассажирская «Газель-Некст» будет работать с помощью дизельного двигателя с турбиной (Cummins), объемом до 2.9 литра и мощностью 130 «лошадок».

Пятиступенчатая механическая коробка передач была позаимствована у грузовой машины «ГАЗель-Бизнес». Она неплохо себя показала на тестовых испытаниях и имеет отличные характеристики. Дизельный мотор имеет достаточно экономичный расход топлива: при скорости 100 км/час расход солярки составляет 11.5 литра, а в городском потоке (до 60 км/час) — 9 литров.

Правда, многие автолюбители «жалуются» на расход топлива из-за некачественной солярки. Дизельный мотор Cummins соответствует всем европейским стандартам (по выбросу в атмосферу СО2) — ЕВРО 5 и 6.

Не забыли разработчики и о системе охлаждения. Специалистами была увеличена площадь обдува радиатора. Сам продувочный отсек был выведен отдельно. Всю эту «красоту» инженеры смогли поместить в относительно небольшой моторный отсек.

Группа возложила большие надежды на новую модель и предполагает, что «ГАЗель-Next» пассажирская завоюет признание отечественных автолюбителей, да и весь рынок LCV. Впрочем, время покажет.

Какое масло выбрать?

Сегодня существует большое количество всевозможных трансмиссионных жидкостей, поэтому бывает очень сложно сделать правильный выбор масла в магазине

Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на состав масла. Как уже говорилось ранее, присадки, которые добавляют в трансмиссионный раствор не замерзают на сильном холоде и способны очищать детали во время работы ДВС в любую погоду. Основным показателем при выборе жидкости, конечно же является ее вязкость

Для каждого двигателя она разная и устанавливается заводом-изготовителем. Выделяют несколько категорий смеси — минеральная и синтетическая. Первую изготавливают методом перегонки чистой нефти, а в другую добавляют уникальные присадки, которые способны выдерживать экстремальные температуры

Основным показателем при выборе жидкости, конечно же является ее вязкость. Для каждого двигателя она разная и устанавливается заводом-изготовителем. Выделяют несколько категорий смеси — минеральная и синтетическая. Первую изготавливают методом перегонки чистой нефти, а в другую добавляют уникальные присадки, которые способны выдерживать экстремальные температуры.

Для бензиновых и дизельных двигателей Газели Некст сегодня можно приобрести следующие масла марки Shell Helix:

  • 10W40;
  • 5W40;
  • HX7 5W-40.

В чем выигрывает потребитель?

В первую очередь, Некст Ситилайн располагает большей вместимостью пассажиров. Количество посадочных мест увеличено до 18+1 (в одной модификации, где есть дополнительное место), а тем, кому выпало стоять при поездке, жаловаться фактические не на что: в проходах достаточно пространства, обзорность обеспечена по периметру, высота потолка составляет 190 см. Стоит отметить, что подъем и спуск по ступеням тоже стал удобнее. Вообще, этот автобус рискует стать фаворитом номер один в будущем, для пригородных и городских линий.

Похоже, вечная дилемма «форточки» в маршрутном автобусе будет решена. Потому что новая ГАЗель Next ситилайн, равно как и микроавтобус оснащаются мощной системой кондиционирования. Опционально можно выбрать кондиционер или микро-климат, два дополнительных обогревателя для различных зон салона.

ГАЗель некст ситилайн располагает зональным освещением и аварийно-воздушным люком с панорамной крышей. Не забыт и водитель: его кресло хорошо регулируется по высоте и длине, анатомический подголовник окажет хорошую службу в дальних рейсах.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

  1. Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
  2. Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
  3. Вылет скорости.

Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы. Наличие схемы позволит самостоятельно провести несложные ремонтные мероприятия. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр.

Шум в коробке передач

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Условия, при которых шумит коробка передач Возможные причины возникновения шумов
Механическая трансмиссия
Гудит на скорости (при движении)
  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
На холостых
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
При разгоне
При отпускании сцепления
На определенной передаче
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
На низких передачах (первая, вторая)
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
На высоких передачах (на 4 или 5)
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
На холодную
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
На нейтральной передаче
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
Автоматическая трансмиссия
При движении на скорости
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
На холодную
На холостых оборотах
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
При разгоне
На определенной передаче
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
На низкой скорости (примерно до 40. 60 км/ч)

Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7

Итак, 4 цилиндровый 8 клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Довольно простая и надежная конструкция, построенная на общих принципах с двигателем УМЗ 4216 Газель Бизнес. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанных зазоров вручную не нужна. На поршни нанесен слой насыщенного полимера дисульфид молибдена, что снижает силы трения. Масса мотора относительно небольшая не только за счет алюминиевых блока и головки блока, но и за счет широкого применения пластика. Так из пластика изготовлены клапанная крышка, верхняя часть впускного коллектора и даже поддон картера!

Привод ГРМ Некст 2.7 простейший, никаких цепей и ремней. На распредвале стоит шестерня, которая вращается за счет зацепления с шестерней коленвала. Впрыск топлива электронный с форсунками Делфи. Вообще про производстве решили использовать только лучшие комплектующие мировых производителей, что бы максимально возможно повысить моторесурс. Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера — компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления — Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов — корпорация Eaton (США).

Популярные статьи  Какой реальный расход топлива у Лада Калина?

Кроме того, производитель позаботился о максимально возможном продлении ресурса двигателя за счет капитального ремонта. Так предусмотрено три ремонтных размера поршневой группы! Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92, 95 и даже 98 бензин. Кроме того, бензиновый двигатель для Газель Некст можно легко перевести на газовое топливо. Сам производитель сегодня предлагает версию двигателя Evotech А275 с LPG работающую на пропане.

Не секрет, что корейцы при разработке нового мотора для Газель Некст взяли за основу отечественный движок от старой «Волги», это УМЗ-421. Были оптимизированы рабочие процессы, применены более легкие и прочные материалы, все соединения получили современные уплотнения. Перестроена система смазки и охлаждения двигателя. Водяная рубашка блока цилиндров и ГБЦ полностью изменена. Теперь нет проблем с перегревом летом или переохлаждением мотора зимой.

Переключение Передач Газель

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Ремонт КПП на Газели своими руками

Как известно, ремонт Газели может осуществляться как водителем самостоятельно, так и доверяться специалистам автосервиса. При этом сложные диагностические операции, конечно же, следует оставить специалистам. Сюда относятся манипуляции с двигателем, электроникой и так далее. В то же время ремонт КПП своими руками иногда просто является необходимостью, ведь этот узел может выйти из строя во время движения автомобиля.

При этом существующая инструкция по ремонту не всегда может дать полные ответы на интересующие вопросы. Тогда как залогом успешного ремонта является, прежде всего, корректная диагностика. Понятно, что от водителя в случае самостоятельного проведения ремонта потребуется знание элементарных основ — хотя бы того, что представляет из себя коробка передач.

Возможные неисправности КПП

Случаи, в которых необходим ремонт КПП Газели, могут быть следующими:

  1. Переключение передач затруднено. В данном случае ремонт будет включать следующие операции:
  2. причиной возникновения данной неисправности могут стать: воздух в гидроприводе сцепления, нехватка жидкости в главном цилиндре. Для решения проблемы вам понадобится долить жидкость в бачок главного цилиндра до достижения ей требуемого уровня, после чего необходимо выполнить прокачку системы гидропривода,

При проведении всех ремонтных манипуляций особого контроля требует сборка коробки передач. Эта проблема «отпадает» сама собой, если вы обратитесь в автосервис. Кстати, замена шкворней на Газели может быть выполнена там же.

КПП — именно та составляющая автомобиля, которая имеет полное право называться основной. Согласитесь, ведь сложно представить современное авто без наличия коробки передач. Но как и любая другая деталь, эта составляющая может выйти из строя. Для подавляющего большинства автомобилистов, ремонт КПП звучит как приговор. На самом деле, ремонтные работы коробки, тем более когда речь идет о таких автомобилях как Газель, очень сложны и в большинстве случаев осуществляются только специалистами. Лучше всего, если это будет человек имеющий за плечами не один год опыта работы в данном направлении

Но перед тем как отправиться на сто или же произвести ремонт своими руками кпп газель и ему подобных автомобилях, необходимо обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль и действительно ли КПП требует оперативного вмешательства

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

О чем скажет тест драйв

На ходу новинка стала более тихой, увеличилась плавность хода на разбитой дороге. Отчасти улучшить ходовые качества вышло за счет пересмотра аэродинамики автомобиля, доработки опор кабины, усовершенствования конструкции задней подвески и рессор — о чем так давно просили «газелеводы». Но самое главное новшество, переводящее Газель Некст на другой уровень комфорта — это новая независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. При этом даже базовая комплектация предусматривает четырехканальную ABS девятого поколения, как на Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.

Популярные статьи  Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

Для проверки прототипов на прочность и выносливость их подвергли суровым испытаниям в различных климатических условиях. В общей сложности в тестах было намотано порядка 2 млн. км.

Модели двигателей «Некст»

В машинах на базе «ГАЗель Next» применяется дизельный двигатель Cummins мощностью 149 л.с., объемом 2,8 л. При скорости машины в 80 — 85 километров в час расходуется 10,2 л топлива на 100 километров пробега. Максимальная скорость этой модели в пределах 130 км в час.

Это американский двигатель, известный своим качеством и надежностью. Изготавливается на предприятии Китая. Его начали ставить еще на все модели Некст и Бизнес, поэтому он за это время достаточно изучен, и отлично себя проявил.

Ремонтопригоден, запчасти на рынке существуют, однако в некоторых регионах страны для его капитального ремонта имеются проблемы. Ресурс двигателя — 500 тыс. км.

По показателю мощности марку Evotech он оставляет далеко позади. По этой причине, на этом типе можно монтировать тяжелые специализированные надстройки – манипуляторы, платформы, цистерны, рефрижераторы.

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач
Дизельный двигатель Cummins ISF2.8

Второй тип двигателя — Evotech. Это отечественный бензиновый двигатель. Он гораздо дешевле. Разница в цене однотипных машин достигает 160 000 руб. В случае ограниченного бюджета это имеет большое значение. Это хорошо знакомый потребителям двигатель УМЗ-4216, с отработанными характеристиками и хорошей биографией.

Наряду с этим, качество всех деталей улучшилось — они заменены на импортные, или доработаны. По своим характеристикам, это мотор отлично справляется с грузом 1.5 тонн.

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач
Параметры двигателей Заводом разработан новый бензиновый/газовый мотор марки ЗМЗ 405 и 409 для автомобилей этого класса. Этот агрегат по своим параметрам превосходит американский аналог.

Его динамика позволяет машине уверенно держаться на разных типах дорог. Мощность достигает 150 л/с. Он был разработан для нового грузового автомобиля УАЗ. С этим двигателем увеличивается пробег автомобиля.

Многие фирмы предлагают свои услуги по замене существующих двигателей на эту модификацию. Сейчас возможно купить официально этот вариант авто. На эту тему проходят дискуссии на автомобильных форумах. Потребители надеются, что автомобиль ГАЗель будет комплектоваться таким агрегатом.

Как установить мотор самостоятельно?

Водителям зачастую приходится ремонтировать железного коня своими руками. Одна из наиболее трудоемких операций — установка мотора. Если снять его достаточно просто, то с монтажом иногда приходится попотеть. Для того, чтобы не возникало трудностей, следует действовать согласно следующему алгоритму:

  1. С помощью лебедки завести мотор в отсек и поставить его на опоры.
  2. Соединить КП с двигателем, надежно закрутив все болты.
  3. Завести ШРУСы в коробку.
  4. Установить на место все датчики.
  5. Приступить к установке навесного оборудования.
  6. Проверить, насколько качественно затянуты все гайки и болты.
  7. Осуществить контрольную затяжку после того, как патрубки и навесное оборудование будут на месте.
  8. Патрубки затягивать при помощи хомутов.
  9. Зафиксировать силовой агрегат на подушках.
  10. Несколько раз покачать его из стороны в сторону. Если надежно стоит на месте, значит, процесс можно считать законченным.

Точно следуя данному алгоритму, можно значительно сэкономить. В автосервисе подобная процедура будет стоить довольно дорого.

История модели

На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.

Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».

Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.

Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.

Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.

Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.

Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».

Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: