Окрашивание машины
Подбирая краску, чаще всего используют крышку от бензобака или табличку, на которой написано обозначение заводского цвета
Компьютерная диагностика дает точные результаты в отличие от простого визуального осмотра, поэтому важно ориентироваться на данные приборов, чтобы впоследствии вся машина была покрашена в единый цвет
Выбрав цвет, рекомендуется обратить внимание на инструкцию к краске: некоторые составы можно наносить на старую краску, другие эмали требуют наличия грунтовки
Кроме того, важно определить температурные показатели высыхания краски, особенно при работах на улице
Рекомендуются следующие краски для машин:
- Duxone
- Vika
- HB-BODY
Краскопульт нужно держать на расстоянии в 20 см (при вязкой краске можно сократить расстояние, ориентируясь на густоту наложения слоя)
Важно соблюдать дистанцию: нанесение краски с близкого расстояния приведет к подтекам, слишком далеко – и частички краски будут долетать до поверхности уже подсохшими
Распыление производится всегда под прямым углом. Горизонтальные слои должны накладываться друг на друга наполовину. Обычно наносят 2-3 слоя краски, чтобы получить ровное и блестящее покрытие. Соблюдая простые правила и точно следуя инструкциям, даже своими руками можно вернуть автомобилю заводской блеск.
Для чего красят блок двигателя
Автомобильный двигатель (внутреннего сгорания, дизельный, электрический) состоит из различных элементов и делателей. Большинство из них в ходе эксплуатации изнашивается и заменяется новыми. Некоторые изношенные детали автомобильного двигателя с внешней стороны можно покрасить. Разрешается покраска таких элементов подкапотного пространства: клапанной крышки, блока цилиндров, внешней поверхности впускного и выпускного коллектора.
Обычно окрашивают металлические детали, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от коррозии и продлить срок эксплуатации. Можно с помощью краски обновить внешний вид пластмассовых элементов двигателя (покрасить пластиковый кожух). Главное — правильно подобрать ЛКМ (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и температуры эксплуатации детали).
Основные причины покраски двигателя авто:
- придание внешним поверхностям декоративности (перед продажей машины);
- продление срока службы металлических элементов;
- защита металла от влаги и коррозии.
Покраску лучше совмещать с капитальным ремонтом. Перед окрашиванием двигатель рекомендуется снять и полностью разобрать. Внешнюю поверхность каждой детали красят по отдельности. Для любого элемента двигателя подбирают тот тип краски, который подходит по эксплуатационным характеристикам.
Недостатки полной покраски
Вопреки всем привлекательным сторонам полной покраски автомобиля, существует и ряд существенных недостатков, характеризующих негативные аспекты такого рода обновления машины.
Высокая цена данной услуги в салонах. Как упоминалось ранее, покрасить машину можно и дома, но при наличии специальных навыков и знаний. В зависимости от вида и цвета краски, процесс покраски может усложняться
Поэтому автомобилисту важно понимать, что, если он хочет получить профессиональную, качественную работу, ему нужно будет и соответствующе заплатить.
Длительность работ по покраске. Если речь идет о частичной покраске, то дело может максимум затянуться до пары дней
Однако полная покраска может занять срок от двух недель и до месяца. Важно это понимать и быть к этому готовым.
Необходимость изменения техпаспорта. Законом в РФ не ограничено право владельца авто окрашивать его в любой цвет. Однако важно понимать, что несоответствие цвета постфактум и в паспорте может вызвать подозрения и разногласия. Поэтому при полной покраске машине необходимо оформить и новый техпаспорт, с обновленным цветом, что потребует очередных затрат денег и времени.
Сложность поиска достойного автосервиса, располагающего необходимым оборудованием и готового качественно и профессионально отнестись к вопросу оценки состояния машины и подбора нужного для нее покрытия.
Невозможность вернуть к прежнему заводскому покрытию в случае полой покраски. Это является весомым аргументом в пользу точечного окрашивания. Зачастую именно первичное покрытие самое надежное.
Подбор автомобильной краски
Ключевую информацию об оттенке авто можно найти на паспортной табличке, расположенной в салоне транспортного средства или под капотом. Следует помнить, что это еще и штатная краска, которая тускнеет после многих лет эксплуатации автомобиля.
- Поэтому первый вариант – отправиться к специалистам для смешивания, где с помощью пробоотборника (и элемента кузова, например, лючка топливного бака) будет выбран правильный оттенок оригинальной автомобильной краски.
- Второй – купить серийный лак в магазине, а после ретуши отполировать весь элемент. Таким образом будет удален окисленный слой лака, и покрытие получит свой первоначальный вид.
Однако нет гарантии, что данный эффект будет удовлетворительным, так как оставшиеся неотшлифованные элементы могут отличаться по цвету от той части кузова автомобиля, которая подвергалась изменениям.
Итак, наконец-то маляры-любители, вероятно, будут ждать комплексной полировки автомобиля. Подобные обработки можно проводить не чаще двух раз в год. Поэтому, если автомобиль требует других исправлений окраски, стоит принять их немедленно.
Какие функции выполняют современные краски
У них много названий. Кто-то называет их эмалью, кто-то – лакокрасочным покрытием, но суть от этого не меняется. Эти два термина взаимозаменяемы.
Функции автомобильных красок таковы:
- Защитить металл от появления ржавчины.
- Уберечь кузов автомобиля от агрессивного воздействия внешних факторов.
- Увеличить срок эксплуатации.
- Подчеркнуть вкус владельца, и придать транспортному средству индивидуальный дизайн.
К менее значимым функциям можно отнести ту, где определенный цвет авто может визуально воздействовать на человека. Главное в таком случае – правильно подобрать оттенок красящего состава.
Покраска суппорта своими руками (пошаговая инструкция)
Процесс сам по себе не сложный, перед тем как к ней приступить стоит покрыть деталь грунтовкой. Это даст возможность краске лучше лечь на поверхность. После этого можно приступать к покраске.
Делать это можно при помощи кисточки или с помощью баллончика.
- В первом случае можно аккуратно прокрасить детали без заклейки болтов и отверстий. Однако смотреться такая покраска будет не очень. Но данный способ прекрасно подойдет для тех, кто решит не снимать суппорта с автомобиля, т.е. красить непосредственно на нем.
- Второй вариант даст красивый, ровный цвет, только нужно будет положить как минимум два-три слоя. Только вот скорей всего в этом случае детали с машины лучше снять, так как краска будет распыляться во все стороны.
Процесс покраски будет следующим:
- Снимается колесо, предварительно зафиксировав машину на страхующих элементах.
- Суппорт защищается щеткой. Если не съемный, то делается это прямо на месте, ну а если его сняли, то можно простись по всему изделию.
- После очистки все, что требует покраски, протирается растворителем или обезжиривателем.
- Наносится грунт. Делать это стоит уверенными, размашистыми движениями, чтобы не образовались подтеки. Грунтовка наносится в два слоя, между которыми необходимо выждать около получаса иногда чуть больше.
- Наносится краска. Алгоритм нанесения такой же, как и грунтовки. Только в этом случае необходимо сделать три слоя, больше не надо.
- После полного высыхания краски, суппорта устанавливаются на место, одеваются колеса и все можно ездить. Как видно ничего в этом сложного нет.
Ведь в СТО или в специализированном салоне данная процедура встанет не дешево. Это может сделать каждый автолюбитель, все, что для этого нужно – терпение и аккуратность.
Виды краски металлик
В данный момент известно о трёх видах краски подобного формата.
Разберём каждую из них:
- Однослойная – покрытие поверхности машины в один слой – это довольно-таки серьёзная задача. Для её осуществления мастер должен владеть не только технологией, но ещё и иметь лёгкую руку, для того чтобы не наделать пятен, к примеру. В данном случае качество покрытия оставляет желать лучшего.
- Двухслойная – очень популярная в использовании краска. Довольно легко наносится даже на грунтовку и вовсе не оставляет следа. Пользователи отмечают, быстрое высыхание краски. Если даже у вас случилась, какая-то неприятность во время покраски, вы можете без проблем заполировать это место.
- Трёхслойная – подобное красочное вещество применяется для создания сложного окрашивания. Например, когда вам хочется создать эффект «хамелеон» (когда от угла обзора зависит цвет машины). Методика также довольно сложная и требует знания технологии.
Преимущества и недостатки краски металлик
Для того, чтобы сделать выбор в пользу данной краски, ознакомьтесь со всеми «за» и «против».
К плюсам принято относить:
- Машина будет меньше нагреваться, так как частички, отражают свет и не задерживают его на машине.
- Ваша поверхность будет в несколько раз сильнее защищена от механических повреждений. Царапины на металлике довольно просто заделать.
- Низкий уровень появления ржавчины.
- С помощью металлика вы можете создавать невероятную игру света на своей машине. Обладая такой поверхностью, люди не смогут отвести взгляд от вас и от вашей машины.
Несмотря на большое количество плюсов, имеются всё-таки и минусы, но, к частью, их не так много.
Приготовление краски
Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.
Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.
Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.
Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.
– очень трудоемкая работа, которая требует ответственного подхода ко всем этапам процесса.
Подготовка к покраске двигателя
Прежде, чем приступать непосредственно к покраске двигателя, для начала его необходимо разобрать, достать коленчатый вал, коробки передач, поршни и прочее. Запомните, ни в коем случае не следует использовать для очищения любых автомобильных деталей бензин, так как в дальнейшем даже малейшая искра может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому в этих целях лучше всего использовать обычное средство для мойки.
Прежде, чем приступать к очищению двигателя, в первую очередь, следует убедиться, что он остыл. Если двигатель сильно загрязнен, изначально лучше всего немного почистить его при помощи скребка или лопатки, а труднодоступные места очистить при помощи тонкой щетки. Средство для мойки наносится на поверхность агрегата, после чего его следует оставить на 10-20 минут. По-прошествии необходимого времени, смойте средство струей воды, очистите при помощи щетки загрязненные места и снова промойте водой.
Просушите двигатель при помощи сушки со сжатым воздухом.
Если на поверхности двигателя обнаружились пятна коррозии, их нужно будет зачистить и тщательно обработать антикоррозионным средством.
Какую краску выбрать для покраски двигателя
В то время как покраска арок автомобиля или любых других деталей может осуществляться при помощи обычной автомобильной краски, для двигателя подойдет далеко не любая смесь. Так как он сильно нагревается, из этого следует, что краска обязательно должна быть термостойкой
Обратите внимание на представленные на рынке специальные краски и эмали, которые могут выдерживать температуру до +1100 градусов. Например, эмаль Церта, краска BODY, Tikkurila
Также они отличаются и по способу нанесения. В настоящее время на рынке товаров для автомобилей представлены краски в виде аэрозолей и суспензий, что значительно упрощает процесс покраски.
Что касается цвета, то тут, конечно, у каждого свои предпочтения, однако все больше автолюбителей рекомендует красить двигатель своего транспортного средства в черный цвет. Это связано с тем, что черный отличается лучшей теплоотдачей и остывать будет быстрее.
Подготовка к покраске
Прежде чем приступить к обработке, нужно разобрать двигатель, достать и отложить детали, которые не нуждаются в покраске. К ним относятся блок цилиндров, валы и т.п. Кроме того, нужно удалить с поверхности мотора имеющиеся загрязнения, следы масла и т.д. Можно воспользоваться пескоструйным прибором, а песок убрать при помощи компрессора.
Есть проверенный народный способ: после того, как двигатель разобран, надо опустить его в воду с добавлением стирального порошка. После кипячения поверхности становятся чистыми. Дополнительно можно воспользоваться специальными покупными средствами и следовать инструкции производителя.
Независимо от варианта чистки требуется, чтобы хорошо была очищена вся поверхность, в том числе изгибы, углубления. Также необходимо удалить коррозию, применяя наждачную бумагу.
Как приготовить краску для покраски двигателя и клапанной крышки своими руками
Чтобы сделать краску самостоятельно, необходимо смешать несколько компонентов, соблюдая пропорции. Например, в состав серебрянки входят растворитель, эпоксидная краска и лак (олифа), алюминиевый порошок.
Для правильного приготовления соотношение последнего с олифой – 2 к 5. Растворитель добавляется до нужной консистенции. Готовым составом можно обрабатывать места на моторе, где нагрев практически отсутствует.
На остальную поверхность, подверженную нагреву, лучше нанести жаростойкие составы, которые выдерживают до 400°С. А для обработки выпускного коллектора нужна смесь, не теряющая свойств даже при 1100°С. Для более холодных участков можно выбрать другой состав, предварительно посоветовавшись со специалистом.
Окрашивание двигателя
Покраска агрегата производится согласно такому плану:
- разбавление, перемешивание краски или встряхивание ЛКМ в баллончике;
- нанесение состава из баллона, валиком или при помощи краскопульта;
- высыхание первого слоя;
- нанесение последующих слоев (до 3-х);
- сушка двигателя.
Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.
Покраска клапанной крышки
Перед окрашиванием крышку желательно снять — так работать будет на порядок удобнее. Убирают свечные провода, откручивают крепления, потом подцепляют клапанную крышку с одного и второго края и снимают ее. Если прослойка герметика еще прочная, прилагают усилие, чтобы удалить ее. Резиновые крышечки, играющие роль прокладки, убираются без особых проблем.
После снятия крышки верх мотора прикрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попала краска. Ставят деталь на чистую поверхность, внимательно осматривают. Если защитное покрытие на основном материале частично стерлось, его оттирают смывкой для краски. Оставляют смывающий состав на 10 минут, дают подействовать, потом очищают металлической щеткой частицы покрытия. Промывают крышку чистой водой, дают высохнуть. Все манипуляции проводят в тени, чтобы исключить контакт с прямыми лучами солнца.
Грунтование клапанной крышки
В качестве подготовительных мер производят следующие действия:
- обрабатывают основание красным скотч-брайтом, не пропуская даже малейшего участка;
- протирают поверхность крышки растворителем или иным обезжиривателем для полного удаления пятен масла;
- проводят грунтование крышки высокотемпературной эпоксидной грунтовкой в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут;
- дают второму слою грунтовки просохнуть в течение получаса;
- наносят краску на 4-5 слоев с промежуточной сушкой в 10 минут;
- при необходимости последним слоем накладывают лак.
После просыхания клапанной крышки восстанавливают прослойку герметика, саму деталь ставят на место и прикручивают. Старую резиновую прокладку перед возвращением на место очищают, покрывают тонким слоем масла и только потом устанавливают. Следят, чтобы болты не были перетянутыми или недокрученными, что может нарушить работу детали.
Окрашивание пластикового кожуха двигателя
Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:
- промывают пластик;
- обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
- дают просохнуть;
- неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
- протирают основание обезжиривателем;
- наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
- через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
- окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
- лакируют изделие.
Аэрография на крышке двигателяПри определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками
Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений
Вот как легко перекрасить клапанную крышку на моторе
Украшение моторного отсека- недооцененное искусство. Да и зачем, действительно, его разукрашивать? Честно говоря, иногда даже не хочется лишний раз почистить его от масла и грязи. Ну зачем это нужно? Двигатель все равно скрыт от посторонних глаз и большую часть времени сидит себе в темноте под капотом и никого не трогает.
Однако это серьезное заблуждение, что за внешним видом двигателя не нужно следить. К примеру, подойдет черед машину продавать, отправитесь вы к очередному потенциальному клиенту, а он возьмет и попросит вас открыть под капот. Если там будет все в пыли и грязи, а возможно местами и с облупленной краской – вам будет стыдно, а покупатель поймет, что у неряшливого владельца в запущенном состоянии может быть не только мотор, и начнет отыскивать поломки в автомобиле, чтоб был повод для торга. Это вам надо? Не уверен.
Вот, чтоб такого не случилось, перед продажей или просто для себя любимого, стоит озаботиться покраской элементов мотора при помощи специальной термоустойчивой и износостойкой краски. Например, перекрасить клапанную крышку – это отличный способ подлить автомобилю жизнь, ведь даже на старом авто, ухоженный и сверкающий мотор выглядит потрясающе, добавляя очков в копилку автовладельца. Вот и видеоруководство, которое поэтапно показывает нам как правильно действовать при перекраске силового агрегата своими силами.
Особенно эффектно получился переход от старого ржавого подкапотного пространства, к подготовленному – обновленному:
Пошаговая инструкция предоставлена ютьюбером по имени Крис Фикс, который, судя по его каналу очень любит с пользой повозиться со своим автомобилем и обладает большим набором разнообразных трюков для недорогой эксплуатации и починке машин. Удивительно и то, с какой наглядностью этот англоязычный парень с камерой на лбу повествует о ремонте. Все доступно даже без перевода…
В общем, вот инструкция как можно самостоятельно покрасить клапанную крышку автомобиля. Поверьте, даже если вам не нужно самостоятельно красить элементы своего автомобиля, видео все равно обязательно к просмотру, поскольку оно очень поучительное, информативное и просто эстетические приятное, как из чего-то старого и неприятного, получается практически новенькое и блестящее.
Тем не менее, мы предоставляем нашим читателям небольшой перевод происходящего на видео:
Первым делом, для работы потребуется специальный инструмент, краска, обезжиривающие вещества, при помощи которых будут пройдены три этапа: 1. Снятие деталей (окрашивать деталь, не снимая ее из-под капота – плохая идея), 2. Подготовка (важный элемент, без которого будет невозможно добиться ровной окраски), 3. Окраска детали и нанесение защитного лакового покрытия.
И так, берем клапанную крышку и снимаем ее с автомобиля
Обратите внимание, что на некоторых машинах доступ к крышке проще, на других сложнее. Четырёхцилиндровый силовой агрегат этой Honda (Civic или Del Sol) легкодоступен и мал по габаритам, поэтому скрутить с него «голову» не составило блоггеру труда
Процесс снятия клапанной крышки показан на второй минуте видео.
Естественно, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем приступить к демонтажу крышки. В этом нет ничего сложного, но лучше перестраховаться, если вы будете делать это первый раз.
Что нужно знать? Не забудьте пронумеровать кабели свечей зажигания. К какому цилиндру, подходит какой кабель, иначе двигатель не заведется или будет работать с перебоями.
Как и зачем красят автомобильные двигатели
Как отмечалось выше, главная цель покраски автомобильного двигателя — изменение его внешнего вида
Покрашенный мотор, особенно если это сделано правильно, выглядит крайне необычно и привлекает внимание
Обратите внимание: Для покраски двигателя его требуется полностью снять с автомобиля и разобрать, поэтому часто процедура покраски мотора совмещается с процедурой капитального ремонта. Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид
Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики
Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид. Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики.
Важно: От того, насколько правильно подобрана краска для каждого элемента двигателя автомобиля, зависит срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия. Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида
Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя
Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида. Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя.
Подведем итоги
Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.
Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.