Как подготовить автомобиль к лету

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Многие предпочитают отправляться в отпуск на собственном авто, находя в этом не только экономию средств, но и особую романтику. Собираясь в дальнюю дорогу, стоит подготовить не только чемоданы, но и транспортное средство, чтобы путешествие не омрачили непредвиденные обстоятельства.

Техническое состояние автомобиля

При подготовке к длительной поездке следует уделить внимание техническому состоянию автомобиля. Лучше всего обратиться на СТО, где попросить мастеров в обязательном порядке проверить тормозную систему, ходовую часть авто, поменять масло в двигателе и другие технические жидкости — охлаждающую, тормозную, проверить кондиционер, давление в шинах

Стоит убедиться, что все нормально с электрической проводкой, работают ли фары, габаритные огни, задние фонари, сигналы поворота и противотуманки. При необходимости нужно проверить воздушные фильтры.

При длительной поездке автомобиль испытывает дополнительную нагрузку, так как в дорогу нужно взять с собой много вещей, эксплуатационная нагрузка будет выше нормы. Также эксперты рекомендуют провести короткий тест-драйв транспортного средства, чтобы не было посторонней вибрации и шумов.

Содержимое багажника и бардачка. Зачастую уборка салона не включает в себя проверку бардачка и багажника, однако не следует пренебрегать этим перед длительной поездкой. Стоит учесть несколько нюансов, чтобы в путешествии не случилось неприятных ситуаций:

  • Проверить, в порядке ли документы и водительские права
  • Проверить наличие запаски и минимального набора инструментов
  • Запастись дополнительной канистрой бензина
  • Убедиться в наличии аптечки и огнетушителя
  • Убедиться в наличии аварийного троса и пусковых проводов

Опытные водители также советуют приобрести радар-детектор. Этот прибор позволяет выявить зоны на дороге, где могут находиться регистраторы скорости. При этом стоит учитывать, что в России применение анти-радаров, которые подавляют сигналы регистрационных приборов, запрещено и наказуемо законом.

Подготовка к отпуску. При подготовке к отпуску и дальней дороге необходимо убедиться, что уже оплачены все штрафы, так как при их наличии владельца авто могут не пропустить за границу. Квитанции об оплате следует сложить в отдельную папку и взять с собой. Лучше предварительно просчитать маршрут и траты на топливо, оставив немного средств на случай непредвиденных ситуаций.

Можно заранее посмотреть заправки каких сетей будут встречаться по дороге. Многие компании предлагают своим клиентам скидки на бензин по программам лояльности.

Итог

Отправляясь в отпуск на автомобиле, стоит уделить внимание его подготовке к длительной дороге. Стоит обязательно провести технический осмотр и по потребности ремонт комплектующих, а также убедиться, что есть все необходимые документы

Немаловажно просчитать заранее маршрут, что позволит сэкономить не только время, но и деньги. Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете

Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины

Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Популярные статьи  Как правильно выбрать инвертор для автомобиля

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Подготовка автомобиля к летнему периоду включает в себя:

  • Проверка системы охлаждения;
  • Профилактика системы питания;
  • Профилактика тормозной системы;
  • Проверка наружного электрооборудования;
  • Полная мойка автомобиля;
  • Шины и колеса;
  • Профилактические кузовные работы.

Проверка системы охлаждения. Первым делом во время движения автомобиля в пробках проверьте, включается ли вентилятор. В каких пределах находится стрелка термометра, не перегревается ли двигатель. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Проверьте, не уходит ли жидкость из расширительного бачка. В жаркие дни необходимо следить за исправностью термостата и вентилятора, в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя.   Обязательно проверьте, чтобы ничего не мешало поступлению воздуха через решетку радиатора.

Проверка системы питания. Проверьте работу системы питания. Топливный насос, топливные трубки. И в целях профилактики залейте в бак присадку для удаления воды. Ведь в зимний период попадание воды в бак наиболее вероятное.

Работа тормозной системы автомобиля. Зимой грамотный водитель очень редко пользуется тормозами, ну а летом необходимость в торможение возникает чаще. Для нормальной работы системы тормозов необходимо проверить ее эффективность, срабатывание всех механизмов, тормозные шланги, уровень тормозной жидкости.

Проверка наружного электрооборудования. В зимний период времени преобладает влажная и холодная погода, что плохо сказывается на работе системы электрооборудования. В условиях влаги наиболее часто происходят нарушения контактов, перегорание ламп.

Полная мойка автомобиля. Перед летним сезоном необходимо тщательно помыть автомобиль как снаружи, так и изнутри.  Сильным потоком воды с большим давлением пройтись по днищу, аркам и т.д., чтобы вымыть всю грязь и солевые отложение, которые вы подцепили на дорогах в зимний период эксплуатации автомобиля.

Шины и колеса. Обязательно осмотрите колеса и шины. Проследите за тем, чтобы не было дефектов и различных повреждений. Проведите балансировку. Проверьте углы установки колес. Проверьте состояние шарниров ходовой части. Тщательно следите за давлением в шинах, так как этот важный параметр влияет на безопасность езды и на расход топлива. Поддерживайте давление в установленных пределах. И в конце концов меняйте зимнюю резину на летнюю.

Профилактические кузовные работы. Осмотрите кузов автомобиля на наличие сколов, царапин, повреждений лакокрасочного покрытия. Уделите немного внимания, зачистите ржавчину, обработайте грунтовкой и покрасьте. Это мероприятие не отнимет у вас много времени, но позволит сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии.

{jcomments on}

Плюсы и минусы путешествий на машине

Основные плюсы:

  • свобода и мобильность, которые позволяют полностью контролировать свое путешествие, поддаваться сиюминутным желаниям, отклоняться от курса, задерживаться в том или ином населенном пункте;
  • незабываемые впечатления, которые останутся в памяти на всю жизнь, и никогда ни с чем не сравнятся; если путешествие на самолете и поезде является более привычным форматом, то автопутешествие – это всегда авантюра;
  • часто выходит дешевле, чем поездом или самолетом, особенно эта разница ощутима, если в путь отправляются несколько человек.

Основные минусы:

  • путешествия на машине всегда утомительны, особенно для водителя, на плечах которого большая ответственность;
  • всегда присутствует риск, что машина выйдет из строя, а также стоит учитывать вероятность получения штрафов и ДТП.

Двигатель

Рассказывая вам как подготовить автомобиль к летнему периоду эксплуатации, Петрович также советует осмотреть двигатель машины. Зимой температура под крышкой капота прыгает от — 30° до +95°С. И это может привести в негодность резиновые и пластиковые элементы в моторе и других агрегатах. Что обязательно приведет к разгерметизации соединений и к утечке, как масла, так и охлаждающей жидкости.

Большинство водителей спорят, нужно мыть или нет моторный отсек и поэтому единое мнение до сих пор не найдено. Хотя Петрович советует моторный отсек после зимы помыть, естественно на профессиональной мойке с последующей его искусственной сушкой. И не следует бояться, что после этого двигатель будет троить или электрооборудование повредиться. Вы просто избавитесь от лишней грязи, потеков масла и т.д, которые могут привести именно к таким неисправностям.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на сле­ду­ю­щее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагре­ва­ет­ся.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заве­дён­ная.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для води­те­ля.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усу­гу­бят­ся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если тре­бу­ет­ся).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрыш­ки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управ­ля­е­мость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жид­кость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при дви­же­нии.
Популярные статьи  Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать

Внутренняя подготовка

Первое, что стоит заменить – это щетки стеклоочистителей. Из-за перепадов температур и постоянной реакции резинок с реагентами они приходят в негодность. Затем следует помыть двигатель. Не желательно делать это самостоятельно, потому что можно залить мотор, что приведет к его «смерти». Это дело лучше доверить профессионалам.

Далее проверьте уровень масла. Если перед началом холодного сезона была залита специальная зимняя жидкость, ее необходимо заменить (вместе с фильтрами). В обязательном порядке меняется масло на автомобилях с дизельными агрегатами. Также проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Совместно с этим проинспектируйте шланги на наличие разрывов или трещин

В подвеске особое внимание следует уделить деталям из резины. Во время зимы они могут лопаться

Не лишним будет проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. В холодное время года она подвержена большим нагрузкам и может оказаться не до конца заряженной. А клеммы в течении зимы могут окислиться. Топливный бак следует снять и промыть. За зиму в нем скапливается конденсат, что в последствие влияет на работоспособность всей системы.

Что летом главное

Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону. Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание. Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.

Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.

Путешествие по Европе на автомобиле

Автопутешествие по Европе – это мечта каждого путешественника, который хотя бы примерно представляет, насколько красивые территории разделяют города и страны.

Увидеть их можно только во время длительной поездки на машине. Сами подумайте, как это прекрасно, отправиться из Парижа в Берлин! Выясняйте, как поехать за границу на машине и вперед!

Маршруты для путешествий по Европе

Европа восхитительна, и не так-то легко решить, с каких стран начать свое автопутешествие, так что рекомендуем обратить внимание на лучшие маршруты и почитать отчеты других путешественников о поездке по Европе на машине. Рекомендуем посмотреть видео про путешествия по Европе:

Рекомендуем посмотреть видео про путешествия по Европе:

Замена зимней резины на летние шины

Ну и на последок, наш Петрович, напоминает вам о смене зимней резины на летние шины. Здесь самое главное, эту процедуру произвести вовремя. Как советуют специалисты, зимние шины рекомендуется менять при среднесуточной температуре не ниже +5°C. Если поспешить, то может, как это бывает довольно часто, случиться похолодание, которое застанет вас врасплох. Кстати, затягивать также не стоит, поскольку зимние шины обладают иным составом в сравнении с летними шинами и поэтому они теряют свои сцепные качества при плюсовой температуре.

Как правильно выбрать шины, и какие самые лучшие летние шины в 2014 году, можете прочитать, перейдя по ссылкам. Теперь мы думаем, после советов Петровича, вы знаете, как происходит Подготовка автомобиля к летнему периоду эксплуатации. У кого есть, что спросить – пишите, мы все обязательно обсудим

Будем также рады, если вы проголосуете в нашем опросе: «Нужен ли автосайту форум» — это для нас важно, Спс!

Как говориться ни гвоздя, ни жезла!

И удачи вам на дорогах!

Фильтры и жидкости

Как подготовить автомобиль к летуВ зависимости от активности эксплуатации автомобиля, разнится срок замены масла в двигателе. При активном использовании машины замена масла должна происходить, примерно, один раз в 3 месяца — через каждые 10-12 тысяч километров пробега. Если есть возможность, лучше заменить масло и масляный фильтр перед началом нового сезона.

Популярные статьи  Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей

Обратите внимание: Проверьте масло самостоятельно перед его заменой. Для этого щупом убедитесь, что в двигателе достаточно моторного масла, а также, что оно желто-коричневого цвета, без большого количества загрязнений

Если машина в течение зимы часто стояла без дела в гараже, также при подготовке к летнему сезону необходимо зарядить и проверить аккумулятор. Не лишним будет проверить воздушный фильтр, который в течение зимнего сезона может сильно засориться. При необходимости заменить его, особенно если автомобиль планируется эксплуатировать в условиях бездорожья.

Обратите внимание: Специалисты рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра автомобиля каждые 20 тысяч километров пробега. Также перед началом летнего сезона следует хорошо помыть автомобиль и проверить, нет ли трещин в патрубках, протечек радиатора и других дефектов

Также перед началом летнего сезона следует хорошо помыть автомобиль и проверить, нет ли трещин в патрубках, протечек радиатора и других дефектов.

Не забудьте проверить количество охлаждающей жидкости и давление в системе охлаждения, а также работу термостатов и вентиляторов. Это необходимо сделать, чтобы быть уверенным в системе охлаждения двигателя. Если имеют место быть проблемы с охлаждением, мотор рискует перегреться в теплый день, что может привести к серьезным неисправностям.

Давление в шинах в жаркую погоду.

Палящее солнце, что частенько подрасплавляет дорожное асфальтовое покрытие, тоже может принести определенный вред шинам (резине) автомобиля. Так например, повышение температуры всего на 10 градус тепла поднимает давление в автомобильных шинах примерно на 0,07 атмосферы. Поэтому друзья надо помнить и регулярно с помощью насоса с манометром проверять давление в авто-шинах, которое должно обязательно соответствовать тому значению, которое рекомендовано автопроизводителем. Если Вы не будете регулярно следить за давлением в колесах, особенно в летнее время при повышении плюсовой температуры, то в шинах вашего автомобиля обязательно повысится давление, а это может привести к более ускоренному износу авто-резины. В том числе также, это избыточное давление может в последующем конкретно привести к повреждению самой резины

Внимание друзья! -Проверяйте давление в шинах только после кратковременной и непродолжительной поездки на машине. Если Вы достаточно долгое время двигались (ехали) на автомобиле, то советуем вам друзья подождать несколько часов прежде чем замерять давление в шинах, так как такая дальняя поездка на автомобиле значительно увеличивает давление в шинах

Те из нас (автомобилисты), кто живет не в южных районах страны, как правило эксплуатируют свой автомобиль в течении круглого года сменяя четыре сезона подряд не вылезая из него. В результате этой круглогодичной зксплуатации и всвязи с частыми перепадами температуры (особенно в зимний период), в таком регионе на дорогах образуются множество трещин и ям. Каким бы опытом вождения Вы не обладали бы, попасть в такую выбоину или яму на дороге может практически любой водитель, что в последствии может привести к повреждению колесных дисков.

Часто диски после зимнего периода имеют незаметные повреждения, т. е. вмятины, которые приводят к преждевременному износу авто-резины. Поэтому друзья не забывайте следить за состоянием колесных дисков и в случае каких-либо повреждений сразу обращайтесь в мастерскую по ремонту дисков.

Также надо помнить и это в первую очередь, после зимы необходимо проверить состояние электрических систем, чтобы избежать поломки автомобиля при эксплуатации в летнее время. Проверьте пожалуйста, надежно ли закреплен  аккумулятор, так как при эксплуатации автомобиля в зимнее время его крепления могли ослабнуть, что непременно может привести к повреждению самой аккумуляторной батареи. 

Сократить интервал по замене масла

Если раньше автомобильные масла делились на летние и зимние,
то сейчас производители предлагают широкие линейки всесезонных жидкостей,
которые можно использовать вне зависимости от времени года — достаточно подобрать
масло такой вязкости, которое подходит для региона.

В современных авто масло в двигателе необходимо менять в
зависимости от пробега. По словам Горнаевой, в настоящее время производители
автомобилей заявляют пробег между заменами масла 15 тысяч километров.

Однако из-за тяжелых условий эксплуатации в морозы мы
рекомендуем снизить межсервисный интервал по замене масла до 7,5 тысячи километров
и обязательно заменить воздушный фильтр.

Почему стоит готовить автомобиль к лету?

Зимний период, хоть и несильно, но все же негативно отражается на общем состоянии автомобиля. Большие перепады температур выводят некоторые детали из строя, например такие, которые выполнены из пластика. Во время гололеда, дороги посыпают солью и песком. Эти компоненты приносят вред нашим авто. Оттепель, мокрый снег и слякоть неблагоприятно сказываются на состоянии транспорта. Влага попадает на поверхность, от чего страдает кузов и подвеска. Появляется коррозия.  Все это необходимо заблаговременно устранить, а иначе они приведут к необратимым последствиям.  Проведенная вовремя подготовка автомобиля к летнему сезону, позволит избежать неприятных поломок и сэкономит бюджет.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: