Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

Основные правила ухода за дверной фурнитурой

Типы дверей и особенности ухода за ними

Независимо от типа межкомнатной или входной двери, есть общие правила ухода за ней. Нельзя постоянно сильно хлопать дверью, открывать и закрывать ее ногами. Вообще стоит защищать дверь от любого агрессивного воздействия: перепадов температуры, намокания, механических повреждений, царапин, сколов, и.т.д.

Если возникает необходимость, укройте дверь полиэтиленом (например, когда в доме проводится ремонт). Используйте для обработки поверхности и смазки фурнитуры только специально предназначенные для этого средства.

К основным типам дверей можно отнести:

Ламинированные двери и двери из ПВХ. Такие поверхности нельзя чистить химическими средствами. Их аккуратно обрабатывают влажной салфеткой, затем тщательно вытирают насухо.

Двери с покрытием из шпона, двери из натурального массива древесины

Такие изделия требуют очень осторожного и качественного ухода. Их нельзя подвергать длительному воздействию влаги

Для ухода за поверхностью нужно использовать только специальные полироли и воск.

Стальные двери. Их поверхность можно мыть с использованием мыла или водно-спиртового раствора.

Не забывайте уделять внимание дверным замкам и петлям, дверным ручкам и защелкам. Их необходимо регулярно чистить от грязи и подтягивать крепежи, и, конечно же, смазывать

Как и чем смазать дверные петли?

Если двери при открывании начинают издавать неприятный скрип и нарушать этим спокойствие и уют, нужно заняться их петлями.

Для смазки дверных петель подойду следующие средства:

Машинное масло. Его можно набрать в обычный медицинский шприц и выдавить несколько капель в механизм. После этого нужно несколько раз открыть/закрыть дверь.

Растительное масло – можно использовать вместо машинного. Обладает кратковременным эффектом.

Графит из карандашного грифеля – небольшие кусочки графита кладут в отверстия, предварительно приподняв дверь на петлях. Графитовая смазка – одна из самых качественных, смазанные таким образом двери не будут скрипеть довольно долго.

Универсальная смазка WD-40. Очень распространенное и популярное средство. Продается в баллонах. С его помощью можно практически мгновенно устранить скрип в дверных петлях.

Один из вариантов машинного масла – литол, солидол – практически любое вещество для смазки механических деталей.

Воск, парафин горящей свечи – закладывается в дверные петли.

Как правильно ухаживать за дверной фурнитурой

Все важные дверные детали – замок, ручки, цепочки, задвижки, и.т.д., будут служить верой и правдой и не подведут вас в самый неподходящий момент, если за ними ухаживать надлежащим образом. Своевременно смазывая дверной замок, вы обеспечиваете его бесперебойное функционирование, предотвращаете тугое проворачивание ключа в замке и прочие неприятности. Если использовать для смазки замка специальное масло, то в процессе смазки устраняются мелкие соринки и пыль, очищается весь механизм целиком.

Замок нужно смазывать хотя бы раз в год. То же самое относится к всевозможным задвижкам, щеколдам, и.т.д. Не забываем также смазывать раму и боковые стороны язычка замка. При смазывании дверного замка чуть-чуть масла впрыскивают внутрь цилиндра, постом вставляют ключ, и, не проворачивая, вытаскивают его обратно. Далее ключ нужно вытереть насухо и повторить операцию несколько раз, до тех пор, пока на ключе не перестанет оставаться грязь.

Что касается дверных ручек то их достаточно изредка протирать чистой тряпочкой, не используя при этом какие-либо чистящие средства. Можно слегка намочить ветошь оливковым или подсолнечным маслом. Учитывая то, что дверная ручка очень активно эксплуатируется, ее нельзя надолго оставлять без внимания.

Таким образом, вся дверь, включая фурнитуру, нуждается в регулярном уходе и контроле, защите от внутренних и внешних повреждений. Только принадлежащем уходе входная дверь прослужит долгие годы, исправно выполняя свои функции.

Полезные советы специалистов

Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.

Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.

Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно

Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает

После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.

Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Набор пластиковых накладок на двери

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Хромированные молдинги из алюминия

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Зачем крепят на двери молдинги?

Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

От расположения элемента зависит его функция:

  1. Нижний – крепится в менее заметной нижней области. Применяется в конструкциях автомобилей всех марок. Защищает нижнюю часть двери от воздействия камней, мусора, влаги и прочих неприятностей, которые могут повредить краску при движении.
  2. Средний – располагается горизонтально посередине кузова. Заметность элемента подвигает конструкторов придумывать модели, которые будут вписываться в общий дизайн авто, не портя вид. Защищает дверь транспортного средства от возможных повреждений на парковке. Дверь при открывании коснется препятствия молдингом. Если у соседней машины откроется дверь, то она также тронет защиту, не повредив при этом краску.
  3. Высокий – относится больше к крыше, нежели двери. Предназначение – защита салона от попадания грязи и влаги с крыши при открытой двери. При сильном дожде часть влаги попадет в машину, молдинг ограничит объем влаги. Прикрепить дефлекторы машины на окна рекомендуют всем автовладельцам.

Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.

Чем приклеить на дверь

Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.

Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.

Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи.
Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно. Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.

Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.

Ещё один вариант — использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.

Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.

Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

Демонтаж молдинга можно осуществить быстро и не сложно своими руками. Достаточно уделить час времени и использовать минимальный набор инструментов

Но важно учесть тот факт, что снимать молдинги необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля

Первое, что нужно сделать – это вымыть автомобиль. Затем стоит подготовить необходимые инструменты и приступить к работе.

Инструкция по демонтажу молдингов:

  1. Наклеить малярный скотч сверху и снизу вдоль молдинга. Это обеспечит дополнительную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля в процессе снятия молдинга.
  2. Нагревать постепенно участок молдинга, приблизительно 10 см, с помощью фена. Также следует учесть, что нельзя греть долго одно место, из-за этого может повредиться сам молдинг. Лучше использовать строительный фен, но можно и фен для волос, только понадобиться больше времени для нагрева. Таким способом продвигаться по всей длине молдинга.
  3. Затем на нагретом участке необходимо отсоединить молдинг от автомобиля с помощью линейки или тонкой веревки. Тут каждый выбирает тот способ, который удобен ему. Стоит только учесть, что любой из выбранных инструментов должен быть хорошего качества, чтобы в процессе снятия молдинга инструмент не сломался. Выбранный инструмент необходимо поместить между молдингом и двусторонним скотчем. Ни в коем случае нельзя помещать линейку между клейкой лентой и элементом кузова, это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
  4. После того, как молдинг снят, следует очистить от песка и грязи, и обезжирить зону, на которой был молдинг.

Когда молдинг уже снят, появляется следующая проблема. На автомобиле остаётся скотч и клей, на который он крепился. Его обязательно стоит удалить, так как другой молдинг не удастся установить на необработанную поверхность.

Пошаговые видео-инструкции о том, как снять молдинг с двери автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=QHbX2JCD0dY

Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля

Невозможно демонтировать молдинг таким образом, чтобы скотч и клей не остались на поверхности автомобиля. Однако очистить место стоит обязательно. Удалить остатки двустороннего скотча и клея сложно, но можно. Необходимо приложить немного усилий. И заранее приобрести средство, которое поможет в очистке поверхности.

Инструкция по удалению скотча и клея следующая:

    1. Очистить место тряпкой из плотной ткани. Отлично подойдёт шерстяной вариант либо махровое полотенце. Главное, чтобы в месте, где ранее был установлен молдинг, не было песка и грязи.
    2. Обязательно надеть резиновые строительные перчатки с брезентовым покрытием в области ладони. Остатки скотча необходимо нагреть феном. Далее с помощью рук снимать полоски скотча. Процедуру повторять до тех пор, пока весь двусторонний скотч не будет отклеен.
    3. Оставшийся клей удобно удалять средством Profoam 3000 либо медицинским спиртом 95%. Это лучшие эффективные бюджетные средства.
      • Средство Profoam 3000 можно купить в специализированном магазине. Преимущество этого средства заключается в том, что после удаления клея его можно использовать в домашних условиях для очистки ковровых покрытий и мебели.

        Для удаления остатков клея достаточно наносить Profoam 3000 на элемент кузова, а затем с помощью хлопковой ткани стирать пену вместе с клеем. Продолжать до тех пор, пока поверхность не будет чистой.

      • Медицинский спирт 95 %. Можно приобрести в аптеке. Стоимость его не велика. Для удаления остатков клея на ватный диск либо на ткань необходимо нанести медицинский спирт, а затем протирать место с клеем. Поверхность очищается от клея без всяких усилий, и лакокрасочная поверхность приобретает первоначальный вид, липкий слой удаляется.
    4. Для удаления клея можно использовать дрель с насадкой из резины. Но без опыта рекомендовано не использовать этот способ. Есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Популярные статьи  Ремонт автомобильного акб своими руками. Видео

Используя вышеприведенную инструкцию можно легко очистить элемент кузова от остатков клея и скотча.

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Советы по выбору молдинга

Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

  1. Декоративные.
  2. Декоративно-защитные.

Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Защитные накладки изготавливаются из:

  1. Пластмассы.
  2. Винила.
  3. Резины с металлом.
  4. Алюминия.
  5. Резины с пластиком.

Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

На что обращают внимание:

  1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
  2. Материал.
  3. Цветовое сочетание.
  4. Рациональный способ крепления.

Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Отставший край молдинга

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Простые пластиковые накладки на автомобиле

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать

Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

Машина с хромированными молдингами

Клеим молдинги

Для того чтобы уберечь лакокрасочное покрытие от повреждений и ударов необходимо установить резиновые накладки по всему периметру кузова. Установка занимает примерно 30 минут.

Подобрать молдинг можно на любом авторынке, а также в автомагазинах. Существуют универсальные накладки, и те, которые подходят конкретному автомобилю. На ВАЗовские авто и др. отечественного производства можно купить раскроенные молдинги.

Лучше всего брать резиновые, т. к. в продаже они встречаются чаще. Профиль из резины как правило овальный, поверхность может быть и гладкой, и рельефной. Если у Вас есть желание, можете найти специальные полоски цвета хром. Наклейки из пластика продаются только для «восьмерок» и «девяток».

Молдинги необходимо выбирать более толстые из практических соображений. Так кузов будет более защищен от царапин. Чтобы они смотрелись более эстетично, меряйте его непосредственно на свою машину. Пластиковые изделия можно покрасить в нужный Вам цвет. А еще молдинг будет смотреться на углу бампера, который окрашен.

Самый удачный способ прикрепить молдинг взять специальный силиконовый клей, а еще лучше купить накладки в комплект к которым входит двухсторонний скотч.

При установке пластиковых изделий хозяину авто нужно просверлить отверстия в кузове, но это не очень удачный способ. Лучше всего взять двухсторонний скотч, т. к. после его наклейки сразу можно использовать машину.

Популярные статьи  Установка видеорегистратора в автомобиль своими руками. Видео

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

Зачем нужны молдинги на дверях автомобиля?

Как уже было сказано выше, молдинг является деталью, которая гармонично вписывается в дизайн машины. Однако с эстетической точки зрения может показаться, что его нахождение на двери надумано, и цельный кусок металла на его месте смотрелся бы лучше. Несмотря на это, любая современная машина имеет молдинг на дверях, а то и не один, и на это есть ряд причин.В зависимости от расположения на корпусе, меняется роль молдинга в конструкции автомобиля:

  • Нижний молдинг. Наименее заметным и наиболее полезным является нижний молдинг на двери автомобиля. Он получил наибольшее распространение, и в продаже сложно найти автомобиль, на котором бы нижняя часть двери не имела подобного навесного элемента. Главная задача нижнего молдинга – это защита лакокрасочного покрытия автомобильной двери от камней, песка и различного мусора, который отлетает от дорожного полотна в машину при движении.
  • Средний молдинг. Когда данный элемент конструкции располагается близко к середине двери, это наиболее заметно, и производители автомобилей стараются максимально гармонично вписать его в общий дизайн кузова машины. Подобный молдинг необходим, чтобы защитить дверь машины от сколов и царапин, которые могут быть получены на парковке. Если дверь встретит препятствие при открытии, велик шанс, что она ударится об него молдингом. При этом если на парковке соседний автомобиль широко раскроет дверь, то произойдет аналогичная ситуация, и накладка примет удар на себя.
  • Высокий молдинг. Он располагается не на двери автомобиля, а по бокам крыши. Его цель – предотвращение попадания в салон автомобиля капель дождевой воды при открытой двери. Полностью защитить салон от проникновения дождевых капель высокий молдинг не способен, но, как показывает практика, с его применением жидкость в салон попадает в меньших объемах.

Статья в тему: Причины почему машина не заводится в мороз Как можно видеть, молдинг на автомобиле необходим, чтобы исключить риск повреждения лакокрасочного покрытия машины и других неприятных ситуаций. При желании водитель его может снять самостоятельно для замены или временно, но навсегда избавляться от него производители машин крайне не рекомендуют.

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: