Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

Как и где оценить техническое состояние ТС?

Оценить состояние автомобиля, как нового, так и бывшего в эксплуатации, можно двумя способами: самостоятельно и прибегнув к помощи профессионалов. Но не тех, что «живут» в соседнем гараже и якобы разбираются абсолютно во всех моделях, а именно обратиться в фирму, специализирующуюся на диагностике и сервисе автомобилей.

Осматривать машину с рук самому

Даже если водитель и считает себя профессионалом, способным найти даже самый маленький изъян в автомобиле, редко кому удаётся увидеть абсолютно все неполадки и дефекты авто.

Это логично, ведь автослесарь, как правило, хорошо знает только то, чему учился всю жизнь. То есть, мастер по кузовным работам не может быть хорошим мотористом, а сам моторист – не очень хороший «жестянщик». Агрегатчик не очень разбирается в электрике, а электрик не сможет хорошо сделать ходовую часть.

Единственный плюс самостоятельного предпродажного осмотра автомобиля в том, что он бесплатный. Однако незамеченные в ходе диагностики неисправности могут вылиться в дальнейшем в очень крупную сумму.

Проведение ТО

Полное техническое обследование автомобиля, проводимое соответствующей фирмой, позволит выявить все дефекты покупки: скрытую коррозию, изношенные подшипники и шестерни, слабую компрессию, гнилые провода и так далее. Но такие услуги стоят денег.

Цена зависит от города, в котором работает фирма, модели и года выпуска автомобиля, комплекса услуг, и так далее. Например, в Москве, средняя цена за полную диагностику автомобиля может стоить от 3000 до 6000 рублей, в Екатеринбурге – от 2000 до 4000.

В любом случае прейскурант цен указан на сайте фирмы, с ним нужно ознакомиться заранее. Если у фирмы нет своего сайта, то к такой «конторе» лучше не обращаться.

Как узнать объём двигателя автомобиля

Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

В эру развития автомобильной индустрии появляется огромное количество автоновинок, обладающих передовыми технологиями в области конструкции моторных агрегатов. Разрабатываются новые типы двигателей, такие как гибриды, появляются новые классы авто, например, электрокары. В связи с великим множеством имеющихся на рынке моторов, покупателю тяжело определиться с выбором будущего авто, который послужит средством передвижения на определённом этапе его жизни. О том, как узнать объём двигателя, мы сегодня и поговорим.

Виды двигателей

Как же определиться с моторным агрегатом? Давайте сначала разберёмся с его классификацией. Итак, сердце автомобиля подразделяется на несколько типов: двигатели внутреннего сгорания и электромоторы. Однако в связи с проблемой заряда электрокаров, самыми популярными являются авто именно с ДВС. Они подразделяются на бензиновые и дизельные. Их отличие состоит в том, что для движков, работающих на бензине, необходима электрическая искра, которая важна для воспламенения топлива. Топливная смесь в дизельных агрегатах способна воспламеняться самостоятельно. Каждый из типов движков имеет свои преимущества и недостатки. У автомобилей с дизельным мотором больше крутящий момент, они более экономичны, примерно на 20 процентов, соответственно, и запас хода у таких авто больше.

Что касается недостатков моторов, работающих на солярке, то, прежде всего, это их вес, который негативно сказывается на манёвренности автомобиля, зимой машину придётся долго прогревать. У транспорта с бензиновым мотором, который шуточно называют «зажигалкой», максимальная мощность несколько выше дизельных и, соответственно, максимальная скорость тоже.

Однако они стоят значительно дороже обычных и до сих пор актуальна проблема с зарядкой мотора, не говоря уже про обслуживание такого транспорта. Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Различия силовых агрегатов

Итак, вы определились с типом двигателя, теперь вам необходимо выбрать его объём. Сейчас на рынке представлена масса агрегатов: от наиболее слабых и экономичных до самых мощных и прожорливых. Поговорим об их достоинствах и недостатках. У моторов с большим литражом увеличен налог, значительно выше стоимость обслуживания и, соответственно, потребление топлива.

При небольших пробегах имеет смысл покупать автомобиль с малолитражным движком, дабы избежать высокого налога на мощность

Очень важно выбрать правильные параметры и определиться с предполагаемым видом эксплуатации авто. Сравним разные объёмы агрегатов:

Моторы объёмом от 0,8 до 1 литра. В основном они ставятся на машины для перевозки грузов в связи с малой мощностью. Расходуют около 5 литров на 100 километров.
Агрегаты объёмом от 1,2 до 1,8 литра вполне подходят для повседневной езды, они имеют небольшой расход топлива, в районе 5–10 литров на 100 километров.
Золотая середина — 1,8–2,5 литра. Небольшой налог, вменяемый расход и уверенный разгон — как в городе, так и на трассе.
Двигатели объёмом выше 3–4,5 литра ставятся на дорогие иномарки.
Машины с 5-литровыми агрегатами относятся к люксовым категориям и облагаются повышенным налогом.

Определяем объём двигателя

Теперь о том, как же узнать литраж агрегата автомобиля. Существует несколько способов. Можно посмотреть объём в техническом паспорте автомобиля, однако этот способ не совсем подходит при покупке подержанной машины. Возможно, конфигурацию мотора изменяли, модернизировали. Действительное значение можно узнать только на блоке цилиндров. Определить литраж мотора можно и по VIN-коду. Его стоит искать под задним сиденьем, под лобовым стеклом либо в нижней части арки двери водителя. Этот код состоит из семнадцати символов.

Осмотр кузова подержанного автомобиля

Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана

Популярные статьи  Как проверить тормозную систему автомобиля

Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах)

Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.

Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.

Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами

Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова — лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска)

Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.

Как выбрать автомобиль по шагам

Рассказываем, как правильно подбирать себе транспортное средство. В этом разделе основной массив информации для новичков.

Не знаете, что может быть в машине? Что такое АБС или хетчбек?  Читайте далее.

Кстати, у нас есть статьи о машинах в определенный бюджет.

Что купить за 200 000 рублей – здесь.

Про тачки за 300 тысяч читаем тут.

Выбор ТС за 600 тысяч – читать.

Критерии выбора автомобиля

Первые критерии выбора – цена и безопасность. Есть люди, которым важнее престиж или комфорт, но все упирается в ценник.

Покупка в салоне не гарантирует идеальную машину – ее могут повредить при доставке и продать как небитую.

Престиж и комфорт не помогут в случае ДТП, если у машины стреляные подушки безопасности или нарушена геометрия после старой аварии. При разумном подходе это отметает часть 20-летних Мерседесов Е-класса и прочего древнего премиум класса.

Обобщим моменты, которые влияют на выбор авто:

  • новый или б/у: новая будет на гарантии, но выйдет значительно дороже;
  • цена: сколько готовы потратить на покупку, влезать в кредит и КАСКО или нет;
  • марка: на выбор отечественный автопром, импортированный американец, собранный в России японец, и так далее;
  • состояние: битый, крашеный или нет, ворованный или с запретом от приставов;
  • техническая начинка: желаемая мощность, тип подвески, механическая или автоматическая коробка передач;
  • безопасность: подушки безопасности, ABS, ESP, EBD, ASR, BAS;
  • электропакет: насколько важны парктроник, обогревы стекол и сидений, мультимедиа система, помощь при парковке, раздельный климат контроль и пр.

Подробно каждый пункт рассмотрим далее.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов. Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.

Одной из важнейших характеристик является мощность (ее должно хватать), причем также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом

По этой же причине следует помнить, что V-образные двигатели хотя и бывают атмосферными, при этом они намного сложнее рядных. Более того, ремонт и обслуживание зачастую оказывается на том же уровне или даже дороже турбомоторов. Если же говорить об оппозитных силовых агрегатах, следует учитывать их небольшую распространенность и другие сложности.

Кстати, что касается механизма газораспределения, отдельно нужно обращать внимание на то, какой привод имеет конкретный двигатель. Дело в том, что моторы бывают с цепным и ременным приводом ГРМ

Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.

Ремень конструктивно проще, стоимость обслуживания такого привода заметно дешевле цепи. Но менять его нужно чаще, параллельно следует устанавливать и новые ролики (обводной, натяжной). Если говорить о надежности, для исключения риска обрыва ремня ГРМ его нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.

Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.

Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.

Самые важные характеристики двигателей

Объем двигателя – это сумма объема всех цилиндров автомобиля. Их может быть от четырех до шестнадцати. По этому критерию двигатели делятся на четыре типа: V до 1,1 л, V 1,2 – 1,7 л, V 1,8 – 3,5 л и V > 3,5 л. Если вы будете покупать автомобиль исключительно для поездок по городу, то вам вполне подойдет двигатель с объемом 1,2 – 1,7 л. Объем двигателя будет определять последующую характеристику – мощность. Чем он больше – тем выше мощность, но и расход топлива увеличивается. Также основной характеристикой является мощность, определяющая работу, которую автомобиль может выполнить за определенную единицу времени. Она измеряется в лошадиных силах.

Популярные статьи  Масло моторное GM 5w30: преимущества и недостатки 

Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом. Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.

Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо-часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие. И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.

Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования. Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт. Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.

Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так. Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.

Hanomag 44D Turbo – хороший немецкий двигатель

Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная. После пяти-шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150-160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан. Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.

Может быть, лучше капремонт?

Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту. Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение

Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем

Ухищрения конструкторов

Интересным решением для получения большой мощности и маленького расхода топлива является двигатель с турбонаддувом. Это приспособление позволяет увеличить мощность двигателя почти на 50%, а расход топлива останется почти таким же.

Чтобы избежать лишних затрат в связи с увеличением стоимости топлива, используют автомобили с гибридным двигателем. Он основывается на сочетании привычного двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя. Подобные автомобили дороже своих «бензинных» аналогов не более чем на 20%, но КПД при этом у них больше чем в 2 раза!

Выбирайте сами, какой объём мотора подходит вам больше, но помните, чем объёмистее Вы выберете двигатель, тем больше вам предстоит затрат.

Источник

Проводим тест драйв при покупке

Выбирая б/у автомобили, следует провести максимально подробный пробный заезд, в том числе и для проверки двигателя. Необходимо оценить динамику автомобиля, отсутствие провалов мощности и каких-либо посторонних звуков при разгоне и движении на постоянной скорости. Проводить такой тест-драйв необходимо при открытом и закрытом окне, что и позволит вам услышать все посторонние звуки и стуки в работе двигателя. Лишь проведя такую подробную диагностику можно принимать решение о покупке новой машины.

Заключение

Качественная и максимально подробная проверка и диагностика двигателя б/у автомобиля при покупке позволит вам в последующем избежать каких-либо сложностей с силовым агрегатом, а вы будете избавлены от непредвиденных затрат на ремонт машины. Выполнить такую диагностику можно, как на специализированных сервисах, где используется соответствующее компьютерное оборудование для диагностики, так и самостоятельно, путем подробного осмотра двигателя, что и поможет вам выявить имеющиеся неисправности и принять верное решение о целесообразности покупки.

Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.

Основные признаки большого пробега двигателя

Силовой агрегат не стоит оценивать на внешний вид. Проблема в том, что уже на 100 000 км пробега подкапотное пространство может быть очень грязным и неухоженным. Это зависит в большей степени от местности эксплуатации транспорта. Поэтому заглядывать под капот стоит, но не с целью определить, как визуально сохранился двигатель. Можно посмотреть, как именно ведет себя другое оборудование подкапотного пространства и понять, что с машиной что-то не так. Сделать это несложно.

Популярные статьи  Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Основные факторы осмотра будут следующие:

расширительный бачок — на пробегах до 250 000 км бачки стоят чаще всего родные, они немного пожелтевшие, но выглядят презентабельно, черный пластик говорит о жутко большом пробеге;
бачок гидроусилителя практически никто не меняет даже перед продажей, цвет пластика на нем может сказать вам о состоянии машины, в частности можно определить примерный пробег;
состояние проводки — в машинах до 150 000 км никто не лезет в проводку, а если и делает это, то аккуратно и профессионально, дальше владельцы сталкиваются с проблемами и начинают экономить;
также обратить внимание стоит на радиаторы — до 150-200 тысяч км стоят родные радиаторы, если не было ДТП, по состоянию верхних металлических рамок можно определить их износ;
пластиковые коробки с предохранителями и реле — также обратите внимание на износ этих деталей, здесь никто ничего не меняет без необходимости, стертая краска говорит о серьезном пробеге.

В машине возрастом 15 лет но с пробегом 50 000 км все подкапотное пространство будет в идеале. Возраст не сильно влияет на состояние основных узлов, а вот количество работы, которую они выполняют, дает определенный эффект. Так что стоит внимательно отнестись к особенностям состояния некоторых деталей. На сам двигатель также стоит взглянуть. Если чугунный блок покрылся ржавчиной, он уже пробежал немало. Цвет блока и головки должен быть примерно одинаковым, иначе проблем не оберешься в ближайшем будущем.

Как зарегистрировать в ГИБДД

Как отмечалось, с введением новых правил в 2019 году жизнь автовладельцев изменилась в лучшую сторону. Теперь для замены двигателя не нужно собирать пакет документов, переоформлять их и получать разрешение.

Главное условие, чтобы контрактный мотор имел такую же конструкцию и был предусмотрен для этой модели.

Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Сразу внести изменения в ПТС.
  2. Ничего не делать до продажи.

При этом ситуация может поменяться, если ставить похожий агрегат, но с иными характеристиками. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Замена на такой же вариант

Лучшее решение — установка такого же контрактного двигателя, но со своим серийным номером. В таком случае регистрация в ГИБДД не нужна.

С 2019 года при такой замене автовладелец не должен сообщать представителям автоинспекции о выполнении такой работы. Главное, чтобы совпадали главные критерии: объем, мощность и модель.

При этом на новый мотор должен быть договор купли-продажи и грузовая таможенная накладная.

Передавать их в ГИБДД не нужно, но лучше держать у себя на случай внесения изменений в законодательство.

В дальнейшем при постановке на учет нужно будет внести новую информацию.

Алгоритм действий, следующий:

  1. Посещение МРЭО покупателем, который регистрирует авто.
  2. Прохождение досмотра.
  3. Ожидание сверки номера инспектором. При этом обнаруживается несоответствие с информацией в ПТС.
  4. Работник ГИБДД проверяет документы на машину и вписывает новые данные в акт осмотра.
  5. Новый владелец получает ПТС с новым номером мотора, который указывается в отделе «Особые отметки».

После этого новый владелец пользуется транспортным средством в обычном режиме, и может не бояться никаких проверок.

Устанавливается другой мотор

При монтаже другого контрактного двигателя, к примеру, с большей мощностью, регистрация обязательна. Такие действия считаются изменением конструкции, поэтому нужно подавать документы в ГИБДД.

Предварительно (перед установкой ДВС) нужно получить заключение независимой лаборатории о возможности эксплуатации для такого транспортного средства.

Этот документ передается инспектору, который и дает разрешение на выполнение работы.

После завершения монтажа необходимо снова явиться в лабораторию, пройти полную проверку и получить протокол.

На завершающей стадии требуется пройти ТО, а уже после ставить машину на учет по стандартному алгоритму действий.

Объем двигателя

Прежде чем говорить о компрессии и степени сжатия, разберемся с понятием объема. У цилиндра существует 3 вида объемов:

В полный объем входит рабочий объем и объем камеры сгорания. Каждый мотор имеет определенное количество цилиндров. Чтобы узнать общий объем двигателя, нужно сложить параметры каждого цилиндра.

Объемы цилиндра двигателя

Для расчета рабочего объема одного цилиндра, нужно умножить площадь сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. Длина хода поршня определятся расстоянием от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. от максимально нижнего до максимально верхнего положения поршня.

По формуле это выглядит так: Vраб. = πr 2 h, где π = 3,14, r – радиус, h – длина рабочего хода поршня.

В большинстве стран стоимость автомобильного налога зависит от рабочего объема двигателя. Чем он больше, тем дороже обходится налог. Например, объем мотора японского автомобиля “Kei Car” всего 0,66 кубических сантиметров. Владельцы этих машин вообще не платят дорожный налог.

Рабочий объем любого двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из объема, автомобили делятся на категории:

  • микролитражные (не больше 1,1 литра);
  • малолитражные (от 1,2 до 1,7 литра);
  • среднелитражные (от 1,8 до 3,5 литра);
  • крупнолитражные (от 3,6 и больше).

Чем больше объем, тем больше топливно-воздушной смеси помещается в каждой камере сгорания. Этот показатель напрямую влияет на расход топлива, но вместе с тем увеличивается мощность автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: