Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Содержание

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%! Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%!) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция (“хваткость”) и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%! При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Рекомендуем: Почему фары автомобиля потеют изнутри и что с этим делать?

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Оригинал или нет?

С завода любой автомобиль оснащается колодками определенного производителя. Стоит ли выбирать именно его при следующей замене? Нет, это совсем необязательно. Ззаводской вариант не может быть плохим, так как подбирали его специалисты своего дела, но найти вариант лучше всегда возможно.

Оригинал зачастую стоит дорого, в том время как есть много компаний предлагающих не менее качественную продукцию за меньшие деньги, наиболее лучшие варианты мы уже рассмотрели выше.

Но вот выбирать дешевый китайский вариант не стоит, не смотря на низкую цену сэкономить вряд ли получится, срок службы окажется меньше в 1.5 – 2 раза. К тому же дешевые варианты окажутся менее эффективны, могут издавать неприятные скрипы и сильно пылить.

Критерии выбора

На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров

  1. Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
  2. Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.

Виды пластин

До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок

На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:

Полуметаллические

Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».

Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.

Органические

Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.

Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.

Металлические

При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.

Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.

Керамические

Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.

Популярные статьи  Стучат пальцы двигателя при разгоне

При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:

  • будет ли осуществляться езда в горной местности;
  • климат региона проживания;
  • стиль вождения;
  • терпимость к образованию скрипов тормозов;
  • пользование прицепами;
  • наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.

Параметры выбора

Есть несколько критериев того, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля. Все характеристики должны быть написаны на упаковке, но можно поинтересоваться о качестве изделий у продавца. Основные показатели:

 рабочая температура;

 коэффициент трения;

 степень износа;

 комплектация;

 наличие документации. 

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Если авто используется на городских дорогах, а водитель аккуратно с ним обращается, то можно приобрести изделия второй категории. Такие колодки выдерживают температуру до 350° С, а тормоза гоночных машин – до 900° С. Но они начинают стабильно работать только по достижении 100° С. Подобные детали бесполезны на городских дорогах, к тому же они издают резкие свистящие звуки во время торможения. 

От такого критерия, как коэффициент трения также зависит то, какие тормозные колодки лучше выбрать. Для обычного использования можно купить изделия с отметкой 0,3-0,5. На вторичных рынках продаются детали с другим показателем – 0,25-0,35. Этого хватит, чтобы быстро остановить машину при умеренной езде. Спортивным авто больше подойдут колодки с характеристикой не меньше 0,5 единиц. 

У изделий с одними и теми же показателями трения и эксплуатационной температуры бывает разная износоустойчивость. Колодки из мягких материалов придется часто менять. А твердые детали способствуют быстрому стиранию дисков тормозной системы. Из-за этого при торможении автомобиль начинает вибрировать. 

Иногда после замены изделий машина начинает шуметь. Этого можно избежать, если выбирать диски и колодки одной и то же компании или хотя бы с одинаковым составом. Лучше приобрести детали, относящиеся к первой или второй категории качества. Низкосортные быстро стираются и шумят во время эксплуатации. Прежде, чем выбрать тормозные колодки, нужно поговорить с продавцом о марке автомобиля, манере вождения и местности, в которой он эксплуатируется. 

 Важно приобрести оригинальное изделие, а не подделку. Отличить качественную деталь легко: на упаковке должен стоять сертификационный знак, а в комплектации паспорт, гарантийный талон и сертификат качества

Некоторые фирмы добавляют дополнительные прослойки, чтобы в колодке тепло отводилось от тормозной жидкости. Допускаются микроскопические сколы, но никаких инородных тел на накладке быть не должно. 

На каждом оригинальном товаре стоит уникальный код. Последние четыре цифры можно проверить на сайте производителя. Если изделие есть в каталоге, то оно отличается высоким качеством. Подделкой считаются колодки, которых нет на сайте. 

Материалы тормозных колодок

Тормозная колодка представляет собой металлическую пластину с фрикционным материалом. Каждый производитель имеет свой уникальный состав фрикционного элемента тормозной колодки, который может включать в себя десятки различных материалов — это асбест, оксиды металлов, графитная пыль, смола и многое другое. Исходя из состава фрикционного материала тормозной колодки, их все можно разделить на 4 большие группы:

  • Полуметаллические колодки. В эту группу принято включать такие модели, которые имеют до 65% металла в составе фрикционного материала. К преимуществам таких колодок, благодаря наличию большого количества металла, можно отнести быстрый отвод тепла. Но при этом они, из-за своей твердости, наносят значительный урон тормозному диску, а также могут создавать дискомфортный шум при торможении, особенно при работе в условиях низкой температуры окружающей среды.
  • Низкометаллические колодки (могут называть “гибридом”). В таких колодках основные фрикционные материалы органические (стекло, кевлар, углерод), а металлу отводится до 30% — чаще всего это медь или сталь.
  • Керамические колодки. Их фрикционный материал состоит, по большей части, из керамических волокон с примесями цветных металлов или каучука. Из-за наличия керамики в составе, такие колодки являются наиболее дорогими. Но при этом они рекомендуются к установке на многие автомобили, особенно при городской эксплуатации. Керамические колодки обладают хорошей прочностью, но при этом не сильно травмируют тормозной диск в процессе торможения.
  • Органические колодки. В их фрикционном материале менее 15% металла, а большая часть — это материалы органического происхождения. Такие колодки не особо подходят для агрессивной езды и управления автомобиля в городе, поскольку фрикционный материал не обладает высокой прочностью и быстро изнашивается. При этом органические колодки при износе оставляют значительное количество пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых дисков.

Как можно понять, все перечисленные выше группы деления колодок по материалам довольно условные. Дело в том, что производители при создании колодки могут использовать десятки, а иногда и сотни, различных материалов, из-за чего состав одной полуметаллической колодки будет практически полностью отличаться от состава другой. Соответственно, и свойства данных колодок будут значительно разниться.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

Прежде чем покупать колодки, нужно учесть стиль вождения и условия эксплуатации. Так, если вы много ездите по городу, лучше выбрать модель, которая может переносить регулярные, но небольшие нагрузки. Для этих целей отлично подойдет продукция компаний ABS, Samko, Ferodo Target, Allied Nippon, STS, ATE.

Если нужны колодки для спортивного авто, лучше остановить выбор на тех, которые не расплавятся даже при температуре 800 – 900 градусов. Такие модели есть у Bosch, Nisshibo, Haneg, Frixa.

И напоследок совет: не покупайте контрафактные запчасти сомнительного происхождения. Это может стоить вам здоровья или даже жизни. Сертифицированные колодки поставляются в картонной коробке и сопровождаются паспортом – по этим признакам можно определить оригинал от подделки.

Тормозные колодки от Masuma

Данная японская компания по большей части выпускает полуметаллические тормозные колодки. Это скорее общепринятый стандарт в Японии, так как там они пользуются огромной популярностью. Так вот, если и говорить о том, какие хорошие тормозные колодки с полуметаллическим фрикционным слоем, то это однозначно «Масума». Стоят изделия не дешево и не дорого. Что-то среднее между оригиналом и откровенной «китайщиной». Но имеют они большое количество положительных отзывов и уже давно испытаны на практике.

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Проверить, действительно ли изделие от данного производителя и является полуметаллическим, довольно просто. Для этого достаточно провести пальцем по фрикционной накладке. На руке останется черный отпечаток. Такие колодки очень сильно пачкаются.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Популярные статьи  Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие бывают тормоза

Барабанные

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Самая первая конструкция, используемая уже более сотни лет. Конечно, за годы развития автопрома в нее внесены множество изменений, но сам принцип остался тем же.

Барабанный механизм закрепляется на ступице колеса. Сверху он закрыт защитным кожухом или тормозным барабаном, предохраняющим узлы от грязи и мелких частиц. Внутри расположены тормозной цилиндр, разжимная планка, которая приводит в движение колодки, и собственно сами колодки на пружинах. При нажатии на педаль в системе создается давление. Под его действием из цилиндра выдвигаются поршни, которые давят на колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, замедляя его вращение до полной остановки.

Данный тип тормозов дешевле в изготовлении, нежели дисковые.

Они в меньшей степени подвержены воздействию агрессивной внешней среды, грязи, соляной смеси, мелких камешков за счет того, что механизм закрыт.

По этой причине на строительной и военной технике и сегодня используется только такой тип тормозов. Нельзя сказать, что они полностью герметичны, однако гораздо лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.

Недостатком барабанного механизма является склонность к перегреву за счет того, что механизм плохо вентилируется. Также недостатком является неравномерный износ тормозных колодок, передняя колодка в механизме изнашивается быстрее, а меняются они в сборе.

Есть и еще один неприятный момент – примерзание колодок к барабану. Это происходит нечасто, и в основном, при низком качестве материала фрикционных накладок, но доставляет дискомфорт.

Дисковые

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Тип, пришедший на смену предыдущему поколению тормозных систем. Отличаются более высокой эффективностью и надежностью работы.

Устройство дисковых тормозов

  • Диск. Изготавливается из металла, чаще всего чугуна. Фиксируется на ступице колеса болтами.
  • Суппорт. Чугунный или алюминиевый корпус из двух частей. Одна закреплена неподвижно, вторая имеет свободный ход. Соединяются между собой направляющими втулками.
  • Цилиндры. Состоят из корпуса, внутри которого перемещается поршень. При подачи в цилиндр давления, поршень приходит в движение, воздействуя на тормозную колодку.
  • Колодки. Металлическая пластина с фрикционными накладками. В механизме пара колодок. Одна крепится к неподвижной части суппорта – вторая, напротив нее, на подвижной части. При нажатии н педаль тормоза в цилиндре создается давление, и поршень прижимает колодки к тормозному диску, замедляя его вращение вплоть до полной остановки.

Колодки изнашиваются быстрее, стоят дешевле, и их замена относительно проста. В среднем, ресурс колодок составляет от 25 до 50 тыс. километров пробега. Такой разброс в цифрах обуславливается многими причинами – условиями эксплуатации, манерой езды, качеством изделия.

Диски имеют больший срок службы. Производитель, как правило, не указывает явно срок службы, поскольку он также зависит от множества факторов, которые не могут быть выявлены заранее. В среднем, по опыту автомобилистов и мастеров сервиса, это показатель — 150 тыс. километров и более.

Признаки износа совпадают с барабанными тормозами:

  • Биение в руль;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Увеличение расхода тормозной жидкости (Если поверхность стерлась, цилиндру приходится дальше выдвигать поршни, что может привести к нарушению герметичности механизма, и подтеканию жидкости).

Признаки износа можно определить визуально, измерив толщину, которая указывается производителями. Если она меньше рекомендуемой – это безусловный знак, что пора озаботиться покупкой новых.

Также показанием к замене являются деформация поверхности изделия, появление сколов или трещин по его краям. Можно проточить проблемные места на станке, но подобное решение лучше принимать совместно с мастером автосервиса, и не всегда ремонт будет эффективен.

Тормозной диск заменить гораздо сложнее, для этого потребуется визит в сервис, поэтому к выбору этой запасной части нужно подойти со всей ответственностью.

Важные параметры при выборе тормозных колодок

Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.

Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:

на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С

При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.

Маркировка

Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям

Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.

Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):

  • C – менее 0,15;
  • D – КТ равен 0,15 – 0,25;
  • E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
  • F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
  • G – КТ = 0,45 – 0,55;
  • H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.

К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.

Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:

  • соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
  • каталожный номер HEXEN;
  • обозначение производственной партии;
  • номер WVA, определяющий геометрию колодок.
Популярные статьи  Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:

  • Е1 соответствует Германии;
  • Е2 указывает на Францию;
  • Е3 – это Италия;
  • Е11 обозначает производителя из Великобритании.

Как часто менять тормозные колодки вкруговую?

Производители автомобилей рекомендуют менять передние тормозные накладки с периодичностью:

  • изготовленные отечественными производителями – 10-15 тыс. км;
  • зарубежных производителей с более высоким качеством используемых для их изготовления материалов – 15-20 тыс. км;
  • используемые для оснащения спорткаров – до 5 тыс. км. Изделия эксплуатируются в интенсивном режиме и относятся к отдельной категории.

Задние колодки различаются на барабанные и дисковые, изнашиваются менее интенсивно, поэтому менять их приходится реже. Основная часть нагрузки при торможении оказывается на передние колеса автомобиля.

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Реальный пробег машины для замены тормозных колодок как правило отличается от рекомендованного производителем. Причиной выступают:

  • Материал изготовления колодок. Изделия, произведенные из некачественных материалов, изнашиваются значительно быстрее.
  • Манера вождения. При эксплуатации автомобиля в режиме частых разгонов и резких торможений, интенсивность износа колодок значительно возрастает;
  • Опыт водителя транспортного средства.

На заметку: результат несвоевременной замены колодок – тормозные диски интенсивно изнашиваются, повышая риск аварии на дороге.

Самостоятельно определить, неисправны ли колодки реально по основным признакам:

  • во время торможения автомобиль заносит;
  • при нажатии на педаль тормоза в ней чувствуются вибрации;
  • педаль тормоза нажимается мягче и чувствуется увеличение рабочего хода;
  • эффективность торможения снижается;
  • стояночный тормоз не работает даже при максимальном натяжении тросика.

Средние цены на замену вкруговую в зависимости от марки в Москве

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Сориентироваться по средним ценам в Москве за работу по замене передних и задних тормозных накладок поможет предложенная сводная таблица. Стоимость за детали в таблицу не включена.

Марка автомобиля/Услуга Замена передних колодок (руб.) Замена задних колодок дискового типа (руб.) Замена задних колодок барабанного типа (руб)
ВАЗ (LADA) 600 700 1550
Hundai 850 950 2000
KIA 800 900 1900
Toyota 850 950 2000
Mitsubishi 850 950 2000
Mercedes Benz 1050 1000 2400

Адреса лучших СТО для замены по округам в Москве и СПБ

В соответствии с рейтингом и по отзывам клиентов, лучшими СТО в Москве, предоставляющими услуги по замене тормозных накладок выступают:

Административный округ Наименование СТО Адрес
ВАО Оптимум Авто Щелковская Щелковское шоссе, 100, к. 106
ЗАО Авто-Систем Озерная, 46, к. 2, стр. 11
САО Максимум Ильменский проезд, 10, стр. 1А
СВАО Яуза Моторс Медведково Полярная, 39
СЗАО Стилберг-Авто Южное Тушино Свободы, 35, стр. 9
ЦАО Трейдинвест Шлюзовая набережная, 2/1, стр. 1
ЮАО Бавария Мотор Клаб Нагатинский 1-й проезд, 2, стр. 2
ЮВАО Autokip Волгоградский пр-т, 32, к. 11
ЮЗАО Pit Line Одоевского проезд, 10

В Санкт-Петербурге:

Район Наименование СТО Адрес
Адмиралтейский Union на Обводном канале Наб. Обводного канала, 91А
Василеостровский Адмирал-Авто Кожевенная линия, 30
Выборгский Вебер-Авто Нейшлотский пер, д. 5, к. 1
Калининский Автопремьер Ватутина, 12
Кировский Union Стачек Кронштадтская пл., 5
Колпинский Механика Софийская Софийская, 127, к. 5
Красногвардейский Ровелс Ладожская Хасанская, 1
Красносельский На гатчинском Гатчинское шоссе, 17А
Московский А21сервис Юрия Гагарина пр., 1
Невский Автолица на Дальневосточном Дальневосточный пр., 18
Петроградский Ровелс на Профессора Попова Профессора Попова, 38Щ
Приморский V-Studio Школьная, 75 лит. А
Пушкинский Стайер-Шушары 2-й Бадаевский пр., 3 к.1
Фрунзенский Стайер на Софийской Софийская, 8К1Б
Центральный SG Auto Кременчугская, 2

Параметры выбора и критерии качества

Основные критерии выбора тормозных колодок практически ничем не отличаются от критериев выбора других автомобильных запчастей:

  1. Необходимо внимательно осмотреть упаковку товара. Естественно, что коробка должна быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все оригинальные показатели. У товара из категории первого или второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что означает наличие минимальной сертификации в странах Европы.
  2. При осмотре тормозной колодки не должно быть выявлено деформаций, царапин или других дефектов. Крайний допустимый вариант повреждения – небольшая царапина до 2–3 миллиметров.
  3. Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластине, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
  4. Некоторые производители добавляют дополнительный слой между пластинкой и фрикционным покрытием. Зачастую этот слой обеспечивает снижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
  5. Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать в себе до 150 различных добавок. Часть из них препятствует возникновению лишнего писка при торможении. Объединяет все элементы химическая смола.Желательно, после установки новых колодок не налегать на педаль тормоза, чтобы все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель немного отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.
  6. В составе обязательно не должно быть асбеста. Наличие подобного материала говорит о потенциально быстром износе и чаще всего включается только в самые дешевые изделия.

Перед тем как приобретать новые колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом товаров и просмотреть несколько роликов:

При выборе очень важно опираться на непосредственные характеристики детали – коэффициенты трения и максимально допустимой температуры. Для среднестатистических водителей подойдут детали с показателем 330–350°С

Любителям скоростной езды и экстремального стиля вождения стоит обратить внимание на более высокий показатель. Коэффициент трения для обычных автомобилей составляет 0,3–0,5

Хотя цифры могут варьироваться в зависимости от производителя (первый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).

Нельзя на городской автомобиль устанавливать колодки, предназначенные для спортивных автомобилей. Они эффективны при других температурных показателях и при размеренной езде по городу практически бесполезны.

Колодки для «Хендай Солярис»

Данный автомобиль корейского производства является одним из самых популярных в нашей стране. Давайте посмотрим, какие колодки ему подойдут лучше всего. Вполне логично, что первое место занимает оригинал под названием «Хендай Мобис». Они устанавливаются еще на конвейере и радуют своей стабильностью. Цена пары колодок составляет порядка 3500 рублей. Это может себе позволить далеко не каждый. На втором месте идет «Бош» из Индии стоимостью 2200 рублей. Ценник тут уже более гуманный. Колодки плохо притираются и первое время могут шуметь. В остальном же довольно неплохой выбор для умеренной езды.

Finwhale V1017 занимают почетное третье место в нашем рейтинге. Это немецкие колодки, которые обеспечивают стабильное торможение, но не любят нагрев. Стоят они примерно 1400 рублей. В общем и целом Finwhale V1017 — это хорошие тормозные колодки на «Солярис». Какие лучше? Конечно же, оригинальные, но и хорошие аналоги будут служить ничем не хуже, поэтому особого смысла платить больше нет.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: