Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Содержание

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет

При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации. 
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки. 
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.   

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.

При выборе автозапчастей  учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Коэффициент трения

Значение

C

Менее 0,15

D

0,15-0,25

E

0,25-0,35

F

0,35-0,45

G

0,45-0,55

H

0,45-0,8

Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.

Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.

Таблица 2. Обозначение цветов колодок

Цвет

Диапазон максимальных температур, в °С

Чёрный

Не более 400

Зелёный

600-650

Красный

750

Жёлтый

900

Голубой и синий

900

Оранжевый

Не ниже 1000

Функции тормозных колодок

Тормозная колодка — это металлическая пластина определённой формы, с прочно закреплённой фрикционной накладкой. Качество колодок зависит от качества фрикционных накладок, для изготовления которых используются органические и неорганические материалы, синтетические волокна, наполнители и модификаторы. Нередко производители держат в секрете рецептуры фрикционных материалов тормозных колодок. Но какими бы качественными не были тормозные колодки, они все равно износятся и потребуют замены. В среднем они выхаживают 8-12 тыс. км, но срок их эксплуатации во многом определяется стилем вождения, погодными условиями и нагрузками, которые испытывает автомобиль. Оптимальный вариант для любого автомобиля – соблюдение рекомендаций производителя и приобретение оригинальных тормозных колодок.

Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов

5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно
Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».

Положительные качества:

  • Качество изготовления;
  • Долговечность и износостойкость;

Найденные минусы:

Высокая стоимость.

4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно
Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.

Положительные качества:

  • Широкий и разнообразный ассортимент;
  • Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
  • Применение феррокарбона.

Найденные минусы:

Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.

3 место. «ATE»: немецкое качество

Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии

В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.

Положительные качества:

  • Разнообразие модельного ряда;
  • Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;

Найденные минусы:

  • Достаточно дорого;
  • Много дешевых подделок на рынке.

СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:

  • На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
  • На настоящей колодке много цифровой информации;
  • Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
  • Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.

2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно
Британская на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.

Положительные качества:

  • Вменяемая цена;
  • Добротное качество;
  • Разнообразие ассортимента.

Найденные минусы:

EзATИ

Действительно, очень много подделок.

1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно
Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.

Положительные качества:

  • Колодки редко скрипят;
  • Минимально влияют на износостойкость дисков;
  • Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.

Найденные минусы:

Не найдено.

Таблица колодок на указанную марку автомобиля

Марка авто Подходящие колодки
Калина BOSCH, FERODO FDB 527, TRW GDB 1446
Гранта WEEN 151-1102
Камри 50 FERODO FDB1892, HSB HP5244, AKOK G1256TF
ВАЗ 2112 BOSCH, TRW GDB 1446, SBS 15011222310
КИА Рио 3 REMSA 1362.52, SBS 1501223442, PATRON PBP3494
Рено Логан BOSCH 0 986 467 720, DELPHI LP885, LYNX BD-6301
ВАЗ 2114 REMSA 022102, FERODO FSB240, BOSCH
Форд Фокус 2 BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1594, LYNX BD-5901
Лачетти BOSCH, BREMBO P 10 001, FERODO FDB 1889
Форд Фокус 3 BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1931, SBS 1501222561
Калина 2 BOSCH 0 986 461 661, TRW GDB 1446, SBS 15011222307
Нива Шевроле BOSCH 0 986 494 462, TRW GDB 265, SBS 15011222310
Паджеро 4 BOSCH, BREMBO P 83 024, FERODO FDB 1021
Аккорд BOSCH 0 986 505 337, FERODO FDB 285, NIPPARTS J3604006
ВАЗ 2017 FERODO FDB527, ATE 13/0460-2965.2
УАЗ Патриот WEEN 151-2611
Мазда 6 FERODO FDB 1619, BOSCH, BREMBO P 49 036
ГАЗель WEEN 151-1101, BOSCH 0 986 424 214
Шевроле Лачетти BOSCH 0 986 494 133, FERODO FDB 1889, BREMBO P 10 001
ВАЗ 2115 МАРКОН 20293175, ASP K260201, TRW GS 8210
Лансер 10 MASUMA MS3450, TRW GDB3133, BREMBO P 54030
Хендай Солярис TRW GDB 3494, LYNX BD-3619, FERODO FDB4387
Пежо 308 BOSCH 0 986 TB3 059, FERODO FSL4004, LYNX BD-6101
Форд Мондео 4 BOSCH 0 986 TB2 939, FERODO FSL1897, LYNX BD-3004
Приора BOSCH 0 986 491 700, TRW GDB 1446, SBS 15011222321
Поло BOSCH 0 986 468 890, FERODO FSL385, BREMBO P 85 003
Популярные статьи  Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

Выбор по характеристикам тормозных колодок

При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.

У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.

Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.

Как выбрать тормозные колодки

В данном вопросе лучше забыть об экономии. От этого зависит безопасность не только вашей жизни, но и других участников движения. Поэтому брать дешевые изделия не стоит, а выбор модели лучше доверить специалисту, который грамотно оценит ваш стиль вождения, нагрузку на тормоза и тормозную систему в целом

Если же нет возможности обратиться к специалисту, то обратите внимание на несколько факторов:

  1. это должна быть специализированная точка продажи
  2. целостность упаковки не должна быть нарушена
  3. сами изделия должны быть целыми, основание из металла не погнутыми, без трещин, никаких отслоений.
  4. Отсутствие посторонних тел

Критерии выбора

На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров

  1. Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
  2. Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.

Виды пластин

До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок

На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:

Полуметаллические

Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».

Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.

Органические

Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.

Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.

Металлические

При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.

Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.

Керамические

Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.

При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:

  • будет ли осуществляться езда в горной местности;
  • климат региона проживания;
  • стиль вождения;
  • терпимость к образованию скрипов тормозов;
  • пользование прицепами;
  • наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара

На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.
Популярные статьи  Когда включается турбина и как она работает: развенчиваем мифы

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

Прежде чем покупать колодки, нужно учесть стиль вождения и условия эксплуатации. Так, если вы много ездите по городу, лучше выбрать модель, которая может переносить регулярные, но небольшие нагрузки. Для этих целей отлично подойдет продукция компаний ABS, Samko, Ferodo Target, Allied Nippon, STS, ATE.

Если нужны колодки для спортивного авто, лучше остановить выбор на тех, которые не расплавятся даже при температуре 800 – 900 градусов. Такие модели есть у Bosch, Nisshibo, Haneg, Frixa.

И напоследок совет: не покупайте контрафактные запчасти сомнительного происхождения. Это может стоить вам здоровья или даже жизни. Сертифицированные колодки поставляются в картонной коробке и сопровождаются паспортом – по этим признакам можно определить оригинал от подделки.

Замена тормозных колодок своими руками

Большая часть водителей, конкретнее, мужчин, любит возиться с машиной самостоятельно. Если вы относитесь к этой категории людей, эта информация для вас!

  • Для начала нам необходимо снять колесо. Для этого откручиваем гайки, воспользуемся домкратом и снимаем колесо. Помните, что автомобиль должен быть остывшим и находиться на ровной поверхности, без уклона. В помощь вам противооткатные упоры под колеса.
  • Далее откручиваем направляющие суппорта.
  • Затем вставляем плоскую отвертку между колодками и вынимаем их.
  • Очищаем место от грязи и мусора.
  • Теперь приступаем к установке новеньких колодок. Смазываем направляющие суппорта. Будьте внимательны! Смазка не должна попасть на контактные поверхности колодок. Иначе, не станут работать тормоза.
  • Далее собираем систему в обратном порядке.
  • Возвращаем колесо на место и снимаем автомобиль с домкрата.
  • Прокачиваем тормоза, для того чтобы машина привыкла к новым колодкам.

Основные принципы выбора колодок

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Спешим заверить, что подбор тормозных колодок следует начинать с анализа первой и второй категорий. К категории №3 (экспортным колодкам) обращаться вовсе не следует (разве что в совсем крайних случаях) т. к. это значительно усложнит вам жизнь в ближайшем будущем, создав необходимость частой замены деталей.

Также следует убедиться, что тормозные колодки, которые вы планируете приобрести, и тормозные диски, установленные на вашем автомобиле, выпущены одним и тем же производителем. Если это не так, достаточно будет сверить состав смеси (он должен быть идентичным). Это поможет избежать возникновения неприятных звуков во время торможения после замены колодок.

Следующий важный принцип – избегайте подделок! Лучше использовать лицензионную неоригинальную деталь, чем подделку на оригинал сомнительного качества

Отдельно на всех способах идентификации подделок мы останавливаться не будем, обратим ваше внимание лишь на несколько основных факторов, которые помогут понять, что перед вами – фальшивая деталь:

  • отсутствие инструкции, паспорта изделия, гарантийного талона в упаковке;
  • стертая или нечеткая маркировка изделия;
  • отсутствие сертификационного знака на корпусе детали (например, 90R);
  • низкое значение рабочей температуры колодок.

Кроме того, на колодках современных производителей часто можно встретить уникальный товарный код (аналогия vin-кода для автомобилей). Если есть необходимость в проверке конкретного изделия, можно ввести этот код на сайте производителя, чтобы убедиться в качестве тормозных колодок.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов

5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество

Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».

  • Качество изготовления;
  • Долговечность и износостойкость;

Высокая стоимость.

4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу

Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.

  • Широкий и разнообразный ассортимент;
  • Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
  • Применение феррокарбона.
Популярные статьи  Какая коробка автомат Дастер: виды и особенности АКПП

Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.

3 место. «ATE»: немецкое качество

Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии

В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.

  • Разнообразие модельного ряда;
  • Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;
  • Достаточно дорого;
  • Много дешевых подделок на рынке.

СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:

  • На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
  • На настоящей колодке много цифровой информации;
  • Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
  • Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.

2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд

Британская на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.

  • Вменяемая цена;
  • Добротное качество;
  • Разнообразие ассортимента.

Действительно, очень много подделок.

1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены

Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.

  • Колодки редко скрипят;
  • Минимально влияют на износостойкость дисков;
  • Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.

Не найдено.

Разновидности

Разумеется, каждый автомобилист при выборе тормозов хочет, чтобы не скрипели, эффективно тормозили, долго служили и при этом были недорогие. Увы, не всегда это возможно.

Выбирать детали нужно исходя из нескольких основных правил и рекомендаций.

И уже исходя из этого, можно строить свою стратегию по подбору.

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Чтобы подобрать к дискам или барабанам подходящие тормозные колодки, нужно знать о том, какие виды существуют. Их можно разделить на 4 основные разновидности:

  • Полуметаллические. Не более 65% состава здесь металл. Он может быть черным, цветным, комбинированным. Металл дополняется неорганическими компонентами и графитом. Полуметаллические изделия отличаются хорошим теплоотводом, но по твердости превосходят конкурентов. Это не совсем хорошо, поскольку излишняя твердость ведет к ускоренному износу тормозного диска. Плюс такие варианты издают сильный шум, не совсем эффективно работают на холодную;
  • Низкометаллические. Тут на долю металла приходится не более 30%. В основном это сталь или медь. Все остальное занимают органические компоненты;
  • Органические. В их основе органические компоненты. А именно стекло, кевлар, углерод. Металл тут тоже есть, но не более 15%. Изделия более мягкие, отличаются ускоренным износом. Пыль при торможении может засорять вентилируемые диски. Не подходят для агрессивного вождения. Зато тихие, хорошо схватывают даже без прогрева;
  • Керамические. Самые дорогие, но и самые лучшие в условиях экстремальной езды. В основе лежит керамика, а также некоторые наполнители. Коэффициент трения здесь стабильный, в отличие от полуметаллических, и не меняется в зависимости от температуры. Стираются не так активно, не способствуют износу тормозных дисков. В условия агрессивной городской езды это лучший вариант.

Важно также понимать, что у каждого производителя свои технологии, оборудования, добавки и применяемые материалы

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, впрочем, и других ответственных деталей автомобиля) определяется прежде всего тем, является ли этот производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

Продукцию OEM-производителей принято называть оригинальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается всесторонними испытаниями до её допуска на конвейер.

Ступенями ниже в рейтингах производителей располагаются поставщики запасных частей и материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket). И хотя эта продукция не проходит таких жестких испытаний, как в случае с OEM, тем не менее, она обеспечивает декларируемые характеристики вполне пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) ценах.

Иногда OEM напрямую или через дочернюю структуру поставляет свою продукцию, как на конвейер, так и на Aftermarket.

Достаточно часто встречаются на рынке тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) ценам. Качество и долговечность такой продукции вызывают серьёзные сомнения.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на российском рынке, следует отметить такие фирмы, как:

  • ATE – немецкая фирма, отзывы о хорошей работе при высоких температурах, целевая аудитория – любители спортивной и агрессивной езды. У этой же категории водителей популярны такие европейские бренды, как Ferodo и Brembo;
  • TRW – корпорация, в которую входят известные производители Lucas и Remsa, выпускающие продукцию для массовых потребителей, как с умеренной, так и с агрессивной манерой езды;
  • Akebono и NIBK – пользующиеся популярностью японские производители, разрабатывающие и внедряющие инновационные фрикционные материалы;
  • Samko – итальянская фирма, выпускающая тормозные колодки, пригодные для широкого диапазона стилей и условий вождения;
  • Bosch – бренд, известный и как производитель тормозных колодок, однако в последние годы несколько уступил ведущие позиции;
  • STS – российский производитель с приемлемым для бюджетных автомобилей соотношением цена–качество.

По данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок американского рынка выглядит немного иначе.

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может заметно отличаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  1. EBC brakes – английская компания, в различных мировых рейтингах производителей входит, как правило, в TOP–3;
  2. Wagner – одна из самых популярных марок в США.

Эти бренды, впрочем, известны и в России и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

Ведущие производители

Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.

Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:

  • Brembo;
  • Fedoro;
  • Bosch;
  • Textar;
  • Lucas;
  • TRW;
  • Remsa;
  • Pagid;
  • Jurid;
  • ATE.

Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать

Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильноWatch this video on YouTube

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: