Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Если в автомобиль залили некачественный бензин, то не стоит «прожигать» топливную систему «95-м» или «98-м», так как проблему это не решит, но может нанести значительный вред двигателю; в данной ситуации ничего не остается ничего кроме, чистка карбюратора ваз.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Настройка жиклёров

Жиклёры разрешается настраивать только с учётом того, как они должны работать. При ином раскладе действия не принесут желаемого результата. Жиклёр двигателя требуется для успешного прохождения воздушного потока через отверстие диффузора. Большой объём силового агрегата приведёт к успешному засасыванию воздуха мотором. В карбюраторах, которые рассчитаны под большой объём моторов, принято устанавливать небольшие жиклёры. Соответствие всех устанавливаемых жиклёров — обязательное требование. Правильно установленные жиклёры гарантируют успешную работу мотора ВАЗ-2108 Солекс.

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.

  • При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
  • При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
  • Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года

Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя

Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

  • Слишком бедная топливовоздушная смесь . Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.

Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

Неустойчивые обороты холостого хода;
Повышение расхода топлива;
Ухудшение пусковых свойств;
Снижение приемистости двигателя.

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Лада 2108 с миру по нитке в 13ку › Бортжурнал › Чистка, перебор и настройка карбюратора Солекс 21083

Первая запись в БЖ — все записи по мере выполнения работ и состоянию здоровьяНа фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусомКороче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончикадалее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))Карбюратор маде ин СССРпосле чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

Популярные статьи  Почему двигатель троит – причины неисправности, диагностика, советы по ремонту

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Замеряем его щупом или проволокой.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

спасибо тому кто дочитал до конца

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

ну и результаты всего проделанного: подведение итоговна деле в моем случае завдские настройки проявили себя лучше чем настройки господина Травникова.

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  1. выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  2. демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  3. отсоединяем трос газа;
  4. отворачиваем крепления тросика подсоса;
  5. откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора; демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

Необходимые средства:

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.

Порядок проверки:

  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Полная замена карбюратора

В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.

Алгоритм проведения снятия и установки:

  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отсоединить шланги — топливный, обратный и другие;
  • вынуть тягу привода воздушной заслонки;
  • отвернуть 4 крепёжных болта устройства;
  • снять кронштейн вместе с тягой привода дросселей;
  • поднять карбюратор с изолирующими прокладками;
  • установить новый.

Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.

Что для этого понадобится:

  • новое устройство дозирования модели ДААЗ или схожей;
  • прокладки — текстолитовая и паронитовые;
  • переходник воздушного фильтра;
  • болты, шпильки, шайбы.

Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:

  • вкрутить новые шпильки, если старые коротки;
  • примерить самую большую прокладку — при несоответствии отверстий, рассверлить новые дырки на 10 мм;
  • поставить также тонкую прокладку, желательно обточенную так, чтобы она не мешала ходу заслонок карбюратора;
  • установить переходник на воздушный фильтр — болтом на М6 прикрутить к карбюратору;
  • поставить новое устройство.

Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.

Обратный клапан топливной системы

Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.

Видеоролик о работе обратного клапана

Конструктивно,” чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.

основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :

Настройка и регулировка карбюратора

1. Принцип регулировки и настройки карбюратора.

Принцип настройки состоит в установке горючей смеси для двигателя. Эта смесь должны быть необходимого качества. Если у вас отсутствуют специальные стенды и техника, вам довольно сложно будет самостоятельно произвести настройку карбюратора. Но при наличии достаточного опыта или теоретической базы, можно без проблем проделать такую работу.

Если карбюратор не настроен и не отрегулирован по норме, то и работа двигателя будет нестабильной, и он не достигнет оптимальной мощности.

Первым делом нужно отыскать винт качества. Откройте капот, вы видите карбюратор, нужный винт расположен внизу слева от карбюратора, внизу за ним. На первый взгляд его можно не заметить, он располагается в отверстии. Чтобы покрутить такой винт, понадобится не слишком длинная отвёртка незначительного диаметра (примерно 3 мм)

Популярные статьи  Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Для настройки и регуляции карбюратора требуется запустить двигатель. Пусть потрудится на холостых оборотах. Вращайте указанный винт по часовой стрелке. Крутить нужно до того момента, пока не уменьшатся обороты двигателя. Затем вращайте винт в противоположном направлении, пока не снизятся обороты двигателя, при этом посчитывая количество вращений отвёртки. Далее следует несложный расчёт. Это количество делим на два. Полученное число означает, сколько раз нужно вращать винт опять по часовой стрелке.

В приблизительно таком положении следует зафиксировать винт качества. Затем по плану регулирование и настройка карбюратора по числу оборотов холостого движения. Для этого используется довольно большой пластмассовый винт, находящийся сзади карбюратора. Винт имеет большую головку, сделанную под руку. Вращайте его до требуемых оборотов. Если на вашей машине установлен тахометр, то подойдёт значение от 700 до 900 оборотов. Если тахометра нет в наличии, то ставьте обороты на слух – с минимальной устойчивостью.

Не стоит забывать и про настройку функции воздушной заслонки. Суть этой работы проста. Сильно вдавите рукоятку привода воздушной заслонки. Она должна полностью открыться и принять строго вертикальное положение. В ином случае топливо будет излишне расходоваться. Привести заслонку в такое положение можно изменив крепление приводного троса воздушной заслонки к карбюратору.

2. Каким образом извлечь винт качества?

При разборке и промывке карбюратора встаёт проблема по извлечению винта качества. Он установлен таким образом, что после откручивания его сложно достать. Есть некоторые способы как вытащить этот винт. Здесь предложен способ с иглой.

Берётся длинная швейная игла. Самый её кончик загибается на 90 градусов. Загиб делается при помощи зажигалки. Под воздействием пламени кончик иглы нагревается до красна. Затем его нужно подогнуть плоскогубцами на пару миллиметров. Затем ещё дважды повторить действия с нагреванием и загибанием кончика. Так, постепенно, будет достигнут угол в 90 градусов. Сразу так загибать иглу не рекомендуется, она просто сломается.

В результате должна получиться иглы с крючком. И с помощью такого инструмента аккуратно извлекается винт качества. Только предварительно его нужно вывернуть из резьбы.

Можно провести замену имеющегося винта качества на новый, либо заменить на нём резиновое колечко (разумеется, тоже новым).

Когда необходима прочистка оборудования?

Схема карбюратора ВАЗ-2108 наглядно показывает, что некачественное топливо может забить важные части прибора и существенно ухудшить его работу. Признаками, когда нужна прочистка, выступают:

  1. Барахление движка. Смесь в неправильных пропорциях не позволяет мотору эффективно работать, из-за чего начинаются сбои, а также происходит отказ.
  2. Повышенный расход топлива. Подача смеси с увеличенным количеством бензина ведет не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу ДВС, поэтому при обнаружении признака не стоит затягивать с проверкой работы карбюратора.
  3. Появились провалы и рывки в процессе эксплуатации авто. Данный признак косвенно указывает на неполадки в работе прибора, но выполнить диагностику карбюратора в таком случае не помешает.

Стандартный вариант прочистки предполагает сначала съем устройства, а после очистки монтаж его на свое место. Прочистка таким образом — достаточно трудоемкое занятие, поэтому многие водители уже отказались от этого способа.

Производители товаров для авто разработали специальные аэрозоли, позволяющие сделать очистку за короткий срок и при небольших усилиях. Составы воздействуют только на загрязнения, благодаря чему во время очистки не повреждается карбюратор. Использование аэрозоля для очистки предполагает несколько этапов:

  1. Демонтаж крышки воздушного фильтра.
  2. Выкрутка заглушки на карбюраторе.
  3. Обработка аэрозолем всех частей карбюратора: камер, заслонок, механизмов, каналов жиклеров.
  4. Для получения идеального результата мастера рекомендуют оставить состав на 5 — 10 минут для лучшего взаимодействия с грязью.
  5. Далее необходимо завести машину и открыть камеры при помощи подсоса. При помощи специального очистителя удалить все остатки грязи.
  6. Операцию проводят несколько раз до тех пор, пока в карбюраторе не останется грязи.

Стоят такие аэрозоли относительно недорого, благодаря чему нет надобности тратить большое количество времени, которое можно потратить с большей пользой.

В среднем вся процедура очистки занимает не более 15 минут, поэтому использовать ее может каждый желающий.

Подготовка инструментов и приспособлений

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Компрессор для продувки карбюратора

Жидкости для очистки каналов карбюратора

Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.

Автоподсос без привода

Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.

С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.

Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

Популярные статьи  Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

  1. Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

  2. Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

  3. Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

  • в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

  • средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

  • в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

  1. Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

  2. Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

  3. Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

  4. В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

  5. При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

  6. После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

1 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 2 – штуцер вентиляции картера двигателя; 3 – крышка ускорительного насоса; 4 – электромагнитный запорный клапан; 5 – крышка карбюратора; 6 – шпилька крепления воздушного фильтра; 7 – рычаг управления воздушной заслонкой; 8 – крышка пускового устройства; 9 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

10 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ; 11 – регулировочный винт «количества» смеси холостого хода; 12 – крышка экономайзера; 13 – корпус карбюратора; 14 – штуцер подачи топлива; 15 – штуцер отвода топлива; 16 – регулировочный винт состава смеси холостого хода (по стрелке); 17 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания.

Схема устройства и работы карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного насоса; 2 – регулировочный винт; 3 – диафрагма пускового устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7 – главный воздушный жиклер первой камеры; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 – воздушная заслонка; 10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 – распылители ускорительного насоса; 12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 – распылитель эконостата; 14 – главный воздушный жиклер второй камеры; 15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 – канал балансировки поплавковой камеры; 17 – поплавковая камера; 18 – игольчатый клапан; 19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 – топливный фильтр карбюратора; 21 – штуцер подачи топлива; 22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 – поплавок; 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 – эмульсионная трубка второй камеры; 29 – главный топливный жиклер второй камеры; 30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры; 31, 33 – дроссельные заслонки; 32 – щель переходной системы первой камеры; 34 – выходное отверстие системы холостого хода; 35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 36 – регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 37 – штуцер вентиляции картера двигателя; 38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 – главный топливный жиклер первой камеры; 40 – эмульсионная трубка первой камеры; 41 – шариковый клапан ускорительного насоса; 42 – диафрагма ускорительного насоса.

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый. Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: